Читать полный текст стихотворения — Антисемиты. Зачем мне считаться шпаной и бандитом — Не лучше ль податься мне в антисемиты: На их стороне. Он выразил недоумение тем, почему авторы доклада использовали для России данные 2017 года, и сообщил, что в 2017-2019 годах в России наблюдался небольшой прирост числа тех, кто открыто позиционировал себя как антисемит (до 15-17% респондентов). человек, враждебно относящийся к евреям Машкин — пьяница, антисемит, хороший устный рассказчик, человек надорванный, но не чуждый душевных движений.
Исламская улица, геополитические кукловоды и пропаганда
- Про семитов и антисемитизм
- «Атмосфера полного хаоса»: студент Колумбийского университета о массовых антиизраильских протестах
- СОДЕРЖАНИЕ
- Все материалы
- Антисемитизм - что такое? Причины и история антисемитизма ::
Кто я: антисемит или русофоб?
АНТИСЕМИТ найдено 62 значения слова враг евреев, противник иудейства, враждебный особенностям, стремлениям и выдающемуся положению семитизма. Конференция под названием «Кто такой антисемит? Полемика и её важность» была организована Центром Кантора по изучению современного европейского еврейства при Тель-Авивском университете, который собрал ведущих учёных. Многое зависит от того, кто будет кандидатом от республиканцев и насколько он захочет поднимать эту тему в предвыборной гонке. враг евреев, что, говоря сегодня о ненависти арабов (и вообще мусульман) к евреям, говорят об их антисемитизме. Помните, у Высоцкого была песня про то, как он собирается заделаться антисемитом, чтоб повысить свой статус, мол, не шпана и бандит, а уважаемый антисемит? Самый большой резонанс в 2017 г. вызвало заявление зампреда Госдумы Петра Толстого, который, комментируя ситуацию вокруг передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви, назвал противников этого решения «внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы.
Кто я: антисемит или русофоб?
Более того, антисемитизм воспринимается большинством россиян с настороженностью, как опасное радикальное явление, способное дестабилизировать ситуацию в стране. Евреи вызывают куда меньшее раздражение, чем другие категории, на которых распространяется ресентимент выходцы с Северного Кавказа, мигранты. Неудивительно поэтому, что многие антисемиты переквалифицируются в публичном пространстве в кавказофобов и противников миграции. Во-вторых, антисемитизм как и этнический национализм в целом воспринимается российской властью как неприемлемое явление для многонациональной страны.
Она исходит из принципов универсалистской империи, а не национального государства вспомним, что попытка «национализации» империи в конце XIX века стала одним из факторов, подорвавших ее мощь. Этот подход носит постоянный характер и сохраняет актуальность и в настоящее время, в условиях ярко выраженной «консервативной волны». В-третьих, усиление государства привело к снижению самостоятельности отдельных чиновников или институтов.
Теперь им приходится держать свои идеологические предпочтения при себе, если те расходятся с официальной государственной политикой. В-четвертых, российская власть стремится ограничить самые разные радикально-оппозиционные явления, в том числе и носящие антагонистический характер по отношению друг к другу. Соответственно, антиэкстремистское законодательство распространяется и на антисемитов.
Простой пример: Олег Макаров получил 3 года за то, что распылил газ из баллончика на концерте Макаревича. Для понимания этой проблемы следует обратить внимание на характер авторитарного режима в России. Баунов из Карнеги разделил авторитарные системы на, с одной стороны, герметичные, консервативные, статичные и бюрократические, с другой стороны, революционные, динамичные и открытые.
Последние живут в одном пространстве со своими сторонниками.
Сегодня сионизм является одним из важных факторов в политике Израиля и имеет широкую поддержку среди многих еврейских общин. Он также остается предметом дебатов и критики, особенно в связи с израильско-палестинским конфликтом и роли Израиля в регионе Ближнего Востока.
Антисемит: понятие и культурное наследие Культурное наследие антисемитизма имеет множество проявлений в истории искусства, литературы и кино. Многие известные произведения, созданные под покровительством антисемитски настроенных правителей или индивидуально мыслящих авторов, распространяли содержание, способствующее ненависти к евреям. Подобные произведения, как правило, пропагандируют стереотипы, клеймящие евреев как козлов отпущения или главных инициаторов злых событий и заговоров.
Они отражают культурное наследие антисемитизма в пропаганде и дезинформации, сознательно или неосознанно поддерживающей эти предрассудки. Исторически антисемитические настроения имели серьезные последствия: евреи сталкивались с преследованиями, дискриминацией и погромами. В результате миллионы евреев были лишены жизни, а их культура и история были подавлены.
Несмотря на значительное сокращение числа антисемитических проявлений в современном обществе, этот вид нетерпимости остается актуальным в разных регионах мира. Антисемитизм продолжает влиять на мировое сознание и является вызовом для установления сообщества свободы, справедливости и равенства. Различия в целях и амбициях Антисемиты же имеют противоположную цель — преследование и дискредитация евреев.
Их амбиции мотивируются ненавистью и предубеждением в отношении еврейского народа, антисемиты ищут способы и средства уничтожить, притеснить и ослабить еврейскую общину.
В 1835 г. Согласно ему, в Белоруссии евреям разрешалось проживать только в городах, в Малороссии — везде, кроме Киева и сёл, принадлежащих государственной казне, в Новороссии — во всех населенных пунктах, за исключением Николаева и Севастополя; в прибалтийских губерниях могли жить только их уроженцы. Евреям было запрещено вновь селиться в 50-вёрстной пограничной полосе. Во внутренние губернии евреям разрешалось приезжать не более чем на шесть недель по паспортам, выдаваемым губернаторами, и при условии ношения русской одежды.
В 1844 году кагалы были лишены административных полномочий. В том же году Николай I запретил принимать евреев на государственную службу, «доколе они остаются в еврейском законе». В апреле 1851 г. Однако большинство евреев продолжало носить традиционную одежду и пейсы ; власти боролись с этим, применяя жестокие меры, но успеха так и не добились. В ноябре 1851 г.
Большинство еврейского населения попало в разряд неоседлых мещан, для которых вводился усиленный рекрутский набор. Им запрещалось отлучаться из городов, к которым они были приписаны. В правилах говорилось и об отправке неоседлых мещан на казенные работы. Попытка осуществления «разбора» на практике вызвала множество затруднений; местные власти не могли понять, к какому разряду отнести тех или иных евреев. Эти трудности привели к тому, что «разбор» производился очень медленно, а с началом Крымской войны он был прекращён.
Тем не менее, Николай I не был последовательным сторонником ассимиляции. Специальным законом, изданным в 1850 г. Впрочем, эта мера была всего лишь проекцией на евреев общих особенностей устройства тогдашней России: фамилия была индикатором сословной принадлежности человека, и её смена была очень затруднена [25]. Закон действовал до Февральской революции. Впоследствии, при Александре II множество правовых ограничений было отменено: например, было предоставлено право повсеместного жительства в России лицам с высшим образованием, купцам 1-й гильдии, ремесленникам; кроме того, евреям было предоставлено право получать высшее образование не только в области медицины — как было до этого.
После убийства Александра II народовольцами в 1881 году в 166 населенных пунктах Российской империи произошли еврейские погромы , тысячи еврейских домов были разрушены, много еврейских семей лишилось имущества, большое число мужчин, женщин и детей было ранено, а некоторые были убиты. Это привлекло внимание правительства к еврейскому вопросу.
Хабек посоветовал им "проанализировать свои аргументы", заявив, что он обеспокоен антисемитизмом среди молодых активистов левых. И было бы странно, если бы вице-канцлер не вспомнил про Россию: обличая не называемую напрямую АдГ, он заявил, что "некоторые правые экстремисты являются друзьями Путина": "Путин позволяет себе фотографироваться с представителями ХАМАС и иранского правительства, сожалеет о жертвах среди гражданского населения в секторе Газа, в то время как он создает жертвы среди гражданского населения на Украине.
Дело не в том, что Путин никогда не фотографировался с лидерами ХАМАС, хотя и имеет на это полное право, не говоря уже о том, что это вообще никак не касается германских властей. Интереснее другое: получается, что многочисленные германские приятели Путина — от бывшего канцлера Шредера до крупных бизнесменов — тоже антисемиты? Конечно, если следовать логике Хабека. Но сама его логика не просто ущербна, а откровенно фальшива.
Потому что в антисемиты записываются все выступающие против творимого Израилем геноцида: от мусульман до левых, от "Альтернативы для Германии" до правозащитников. Сжигать израильские флаги в Германии — это уголовное преступление, заявил Хабек, потому что "безопасность Израиля — наше обязательство", а развешивать флаги Израиля на правительственных зданиях в момент этноцида в Газе — это не плевок в душу собственным немецким гражданам, не желающим поддерживать преступление? Естественно, Хабек не задается таким вопросом, он не считает, что его правительство провоцирует собственных граждан, наоборот, он требует ужесточить меры против недовольных. Власти ФРГ уже запретили фонд "Самидун", занимающийся помощью палестинским заключенным в израильских тюрьмах.
Антисемитизм — что это такое и кто такие Семиты и Антисемиты.
Но друг и учитель — алкаш в бакалее — Сказал, что семиты — простые евреи. Да это ж такое везение, братцы, Теперь я спокоен — чего мне бояться! Я долго крепился, ведь благоговейно Народ мне простит, но спрошу я невольно: Куда отнести мне Абрама Линкольна?
Также впервые в истории официальный документ Церкви содержал ясное и недвусмысленное осуждение антисемитизма. За период понтификата папы Иоанна Павла II 1978—2005 изменились некоторые литургические тексты: из отдельных церковных чинопоследований были удалены выражения, направленные против иудаизма и евреев оставлены лишь молитвы за обращение иудеев ко Христу , а также отменены антисемитские решения целого ряда средневековых соборов. Иоанн Павел II стал первым папой в истории, переступившим порог православной и протестантской церквей, мечети и синагоги. Он стал также первым папой в истории, попросившим прощения у всех конфессий за злодеяния, когда-либо совершённые членами Католической церкви. В ходе встречи прошла также дискуссия по поводу нового ватиканского документа «Замечания о правильном способе представления евреев и иудаизма в проповедях и катехизисе Римско-католической церкви». Впервые в документе такого рода было упомянуто государство Израиль, говорилось о трагедии холокоста, признавалось духовное значение иудаизма в наши дни, и приводились конкретные указания, как толковать новозаветные тексты, не делая антисемитских выводов. Спустя полгода, в апреле 1986 года, Иоанн Павел II первым из всех католических иерархов посетил римскую синагогу. Он назвал евреев «старшими братьями».
Посещая десятки городов мира с апостольскими визитами, Иоанн Павел II никогда не забывал обращаться с приветствиями к еврейским общинам. Говоря о страданиях евреев во время холокоста, он всегда называл этот геноцид ивритским словом «Шоа». Аналогично вели себя и его соратники по службе в Ватикане. В 1990 году президент комиссии по религиозным отношениям с евреями архиепископ позднее кардинал Э. Кессиди заявил: То, что антисемитизм нашёл место в христианской мысли и практике, требует от нас акта «Тшува» раскаяния. Он посетил Мемориал Катастрофы и героизма Яд ва-Шем и помолился у Стены Плача , после чего принёс покаяние перед еврейским народом. Он сказал, что данный визит является важным событием в жизни католиков и евреев. Визит означает, что в позиции Римской Католической Церкви наметились принципиальные изменения по отношению к евреям [171].
Еще одним фактором, способствующим формированию антисемитических стереотипов, был экономический аспект. В средние векаевреи были часто занимались торговлей и заемными деньгами, так как христиане имели запрет на эти виды деятельности. Также следует отметить, что во многих странах евреи были лишены права владеть землей и занимались только торговлей и заемными деньгами, что также способствовало формированию негативных представлений о них. Евреи также стали объектом стереотипов, связанных с их внешностью и образом жизни. Через века евреев обвиняли в загадочности и непонятности их обрядов и традиций, в чем сочеталось с незнанием и страхом перед незнакомым и непонятным. Эти стереотипы были часто искаженными и недостоверными, однако они оказывали и продолжают оказывать существенное влияние на образование мнения о евреях. Исторические факторы и стереотипы стали основой для формирования и развития антисемитизма. Знание и понимание их происхождения и роли в современном мире является важной составляющей борьбы с этой формой ненависти и предубеждения. Читайте также: Введение в таск менеджеры: ключевые понятия и основные функции Религиозная и политическая мотивация Религиозная мотивация, вероятно, является одной из самых старых причин антисемитизма. Конфликты между евреями и другими религиозными группами имеют давнюю историю, начиная с религиозного отторжения христианской церковью и заканчивая использованием евреев в качестве козлов отпущения во время различных религиозных кризисов. Представители других религий и сект безосновательно винили евреев в различных проявлениях зла и нежелании принять их учения. Однако религиозная мотивация не является единственной. Политические мотивы также играли и продолжают играть важную роль в формировании антисемитских установок.
Вероятно, большинство интеллигентов в мире поддерживают Палестину и сейчас столкнулись с самыми отвратительными обвинениями Израиля. Израиль ведь натурально договорился до того, что любой, кто напрямую не работает на благо Израиля и не поддерживает его активно, — антисемит и должен быть исключен из социума. А это привело к частным разговорам израильтян о том, что любой такой человек может быть безнаказанно убит. Я бы никогда не поверила, что они настолько в этой идее утвердились, если бы мне не писали в эти дни из Израиля. Думаю, антиеврейских выступлений в России удалось если бы не избежать, то минимизировать их, если бы евреи — как российские, так и израильские — признали, что мы здесь, в России, в основном не евреи, что среди нас много мусульман, которые всегда сочувствуют Палестине. А еще наша страна с 1950-х годов традиционно поддерживала арабов. И мы никакие не антисемиты, Израиль для нас так же далек, как Палестина. Просто у нас есть свое мнение. И вы не расположите нас к себе, если будете нам в ответ кричать, что мы антисемиты и фашисты. Потом был Освенцим… Мне кажется, один этот поступок моего деда дает мне право иметь собственное мнение и рассчитывать на уважительное отношение ко мне евреев. Давайте говорить своими словами. Какого черта нас обвиняют в антисемитизме? Мы даже и не дагестанцы, которые ночью искали евреев в турбине самолета. Все, чем русская интеллигенция в эти дни провинилась перед Израилем, это слова сочувствия Палестине. Они нас считают антисемитами и фашистами за то, что мы выбрали не их сторону. Может, хватит? Телевидение наше или израильское? Вторая причина антиеврейских выступлений не только в России, но и по всему миру, — в том, что множество стран монолитны в их поддержке Палестины или хотя бы в сочувствии палестинскому народу. Но пресса и политический истеблишмент этих стран поддерживают Израиль. В Штатах, между прочим, традиционно народ за Палестину: там много арабов, мусульман, там все меньшинства выступают за Палестину. В США огромная левацкая интеллигенция, традиционно занимающая палестинскую сторону. Но посмотрите на американские медиа: они с утра до вечера долбят про поддержку Израиля. Вы представьте уровень фрустрации в американском обществе, если общество за Палестину, а правительство поставляет Израилю оружие. В Лондоне не утихают масштабные митинги в поддержку Палестины. В стране, скажем по аналогии с нашим федеративным устройством, все республики, кроме Англии, поддерживают Палестину, но правительство и СМИ транслируют произраильскую пропаганду. Неужели все думают, что это пройдет бесследно? Что можно взять и плюнуть на мнение собственного народа? И у нас такие же дела.
Депутат-антисемит захотел стать президентом Литвы
Либеральные СМИ пытаются представить образ американского антисемита как белого националиста, но чаще антисемитами являются черные. Из этого следует, что ответ на вопрос «Кто такие Антисемиты?» будет звучать так: Антисемиты — это люди, которые ненавидят, призирают или недолюбливают евреев по национальному признаку. Конференция под названием «Кто такой антисемит? Полемика и её важность» была организована Центром Кантора по изучению современного европейского еврейства при Тель-Авивском университете, который собрал ведущих учёных. Термин «антисемит» уходит корнями в давнюю историю, но до сих пор остается актуальным в современном обществе.
Антисемитизм - что такое? Причины антисемитизма. Антисемитизм в России
Помимо антисемита Гитлера, антисемит Бандера тоже был евреем. это тот, кто в своём выборе "виноватых" отдаёт своё иррациональное. Кто такой антисемит? Это человек, который испытывает враждебность по отношению к евреям и верит в ложные стереотипы и предрассудки о ы антисемитизма могут быть разнообразными. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Сегодня они таки отличаются: это единственные антисемиты, которые понесли справедливое наказание за свой антисемитизм.
Депутат-антисемит захотел стать президентом Литвы
Его книга вышла вскоре после объединения Германии Бисмарком, за которым последовал спекулятивный бум и финансовый кризис. Марр усмотрел в этом происки евреев и заявил, что немцев уже никто не может спасти, что "жестокий антиеврейский взрыв может лишь задержать крушение общества, пропитанного еврейским духом, но не помешать ему". Берлинский проповедник Адольф Штеккер убедил своих последователей из маленькой христианско-социалистической рабочей партии принять антисемитскую платформу. Первый антисемитский конгресс состоялся в Дрездене в 1882 году, затем последовал конгресс в Касселе в 1886 году и Бохуме в 1889 году. Марр использовал слово "антисемит" в смысле "антиеврей", полагая по невежеству, что кроме евреев не существует других семитов. В действительности, семиты - это потомки Шема, одного из трёх сыновей Ноаха два других - Яфет и Хам.
Шем был главой 11-го поколения людей на Земле. Это он вынёс хлеб и вино Аврааму, разгромившему четырёх царей и освободившему своего племянника Лота.
Потом галстуков тоже десяток набрал. Наш ему говорит: что же ты тут так долго живешь, а у тебя до сих пор галстука нет? Тот отвечает: да я на всякий случай взял. Приехали домой.
В ряде стран организацию критиковали за распространение предвзятой информации. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Да это ж такое везение, братцы, Теперь я спокоен — чего мне бояться! Я долго крепился, ведь благоговейно Народ мне простит, но спрошу я невольно: Куда отнести мне Абрама Линкольна? Средь них — пострадавший от Сталина Каплер, Средь них — уважаемый мной Чарли Чаплин, Мой друг Рабинович, и жертвы фашизма, И даже основоположник марксизма.
Кто я: антисемит или русофоб?
После дружеской беседы с ними они согласились, что сегодня отказ Европы принять экономических и климатических мигрантов можно сравнить с отказом принять 120 000 евреев, пытавшихся мигрировать в Великобританию и США в 1939 году. Тем не менее, они сказали мне, что название моего выступления может некоторым показаться провокационным. Поэтому я решил отменить выступление, так как не хотел оскорблять чувства моих друзей из Центра Сары Науссбаум. Вместо этого я выступил в музее Фридерицианум с лекцией о прошлом и настоящем расизма. На беседу пришла Ева-Мария Шульц-Яндер. Группа моих друзей продемонстрировала солидарность со мной, выступив против нетерпимости небольшой толпы фанатиков с израильскими флагами, стоявших на улице. Сегодня, пять лет спустя, эта нетерпимость продолжает шириться, но она стала более радикальной, более наглой и гораздо более агрессивной. На странице этого мероприятия в Facebook меня назвали антисемитом. Запись выглядела так: «Антиизраильскую группу художников и активистов пригласил на 15-ю Документу коллектив из Рамаллы под названием «Вопросы финансирования». Наше исследование, проведенное в связи с данным приглашением, показало, что многие функционеры и организаторы художественной выставки принадлежат к антиизраильской, а иногда и антисемитской «критическойй по отношению к Израилю» культурной сцене.
Это явление не совсем новое; беседа с Эдвардом Саидом на 10-й Документе, «антисионистский жираф» художника Петера Фридля на 12-й Документе, появление антисемита Франко Берарди на 14-й указывают нам на то, что мы имеем дело с полноценной системой». Прочитав страницу в Facebook, я решил ответить на оскорбление - не для того, чтобы порадовать организаторов этого пропагандистского и националистического мероприятия, а чтобы поделиться своим презрением и тревогой, поскольку для меня слово «антисемит» является настолько суровым оскорблением, насколько это вообще возможно. Вот мой им ответ. Мне не нравится слово «идентичность».
Наш ему говорит: что же ты тут так долго живешь, а у тебя до сих пор галстука нет? Тот отвечает: да я на всякий случай взял. Приехали домой. Хозяин открывает дверь — а там шестьсот пар обуви!
Заместитель декана SWC и директор отдела глобальных социальных действий раввин Авраам Купер заявил, что «политики предлагают слова утешения еврейским жертвам, но не смогли принять эффективных мер для пресечения нападений, в то время как дипломаты ООН, культурная и академическая элита часто узаконивают ненависть к еврейскому государству. Telegram Telegram, насчитывающий более полумиллиарда пользователей, является одним из самых популярных в мире приложений для обмена сообщениями. Известный своим зашифрованным обменом сообщениями и отсутствием модерации контента, Telegram стал центром для антисемитских групп и движений. Исследователи SWC выявили более 400 групп и каналов Telegram, включая расистский, антисемитский манифест, автором которого был террорист, убивший 51 человека в Новой Зеландии в 2019 году. По данным SWC, каналы Telegram пропагандируют антисемитские клише, такие как «Протоколы сионских мудрецов», а также стереотипные изображения крючконосых евреев вместе с призывами к их убийству. Группы неонацистов и сторонников превосходства белой расы открыто организуются на этой платформе, вербуя новых людей в свои движения. Жалобы SWC на антисемитский контент в Telegram остались без внимания, говорят в центре. Радикалы из движения «Черных евреев» Экстремистская группа внутри движения «Черные евреи» Black Hebrew Israelites действует с начала XX века и приобрела широкую известность в 1980-х годах, хотя рэпер Канье Уэст и баскетболист Кайри Ирвинг в конце 2022 года вновь привлекли внимание к радикальным представителям движения. Противоречивый Уэст был в авангарде многочисленных антисемитских споров, например, когда он написал в соцсети, что он сделает «death con 3» уровень повышенной боевой готовности против евреев, или утверждал, что они являются самозванцами, претендующими на место истинных евреев. Споры вокруг Ирвинга возникли, когда 27 октября он разместил ссылку на антисемитский фильм. После того, как он не смог принести извинения, он был дисквалифицирован на несколько игр. Оба спора были связаны с утверждением радикалов движения о том, что они являются истинными евреями — «избранным народом» Библии, а современные евреи — «самозванцы», которые украли личность «законных» черных евреев. Documenta 15 — финансируемое правительством Германии художественное шоу демонстрирует антисемитские клише Престижная художественная выставка Documenta 15, которая проходит в Германии каждые 5 лет, была вовлечена в антисемитские споры после того, как уродливые и пагубные карикатуры на евреев попали в галереи выставки.
По мнению ряда исследователей, такая тенденция присутствует и в самом Новом Завете: если в синоптических Евангелиях антагонистами Иисуса выступают по преимуществу фарисеи, то в более позднем Евангелии от Иоанна оппоненты Иисуса чаще обозначаются как «иудеи» [162]. Именно к иудеям обращено в этом Евангелии одно из самых жёстких выражений Иисуса: «ваш отец диавол» Ин. Многие современные исследователи [163] , однако, склонны рассматривать подобные выражения в Евангелиях в общем контексте античной полемической риторики , тяготевшей к предельной жёсткости. В современной науке отсутствует единая точка зрения на проблему антииудаизма в Новом Завете. Часть историков ранней церкви рассматривает приведённые выше и ряд других мест Нового Завета как антииудейские в том или ином понимании слова [164] , в то время как другие отрицают наличие в книгах Нового Завета и, шире, в раннем христианстве вообще принципиально негативного отношения к иудаизму. Так, по мнению одного из исследователей: «нельзя считать, что раннее христианство как таковое, в наиболее полном своём выражении, привело к более поздним проявлениям антисемитизма, христианского или какого-либо иного» [165]. Всё чаще указывается и на то, что применение понятия «антииудаизм» к новозаветным и другим раннехристианским текстам в принципе анахронично, поскольку современное понимание христианства и иудаизма как двух полностью оформившихся религий неприменимо к ситуации I—II веков [166]. Исследователи стараются определить точных адресатов полемики, отражённой в Новом Завете, показав тем самым, что интерпретация тех или иных фрагментов новозаветных книг как направленных против иудеев вообще несостоятельна с исторической точки зрения [167]. В то же время, Новый Завет полон высказываний, исключающих ненависть вообще, и антисемитизм в частности: «Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей» 1Ин. Об отношении же к евреям, не принявшим Иисуса, апостол Павел в Послании к Римлянам обращается к верующим из язычников со словами: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти…» Рим. В 11 главе апостол Павел также подчёркивает, что Бог не отвергает Свой народ Израиль и не разрывает с ним Своего Договора: «Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал…» Рим. Павел утверждает: «Весь Израиль спасётся» Рим. Позиция Римско-католической церкви[ править править код ] Официальное отношение Католической церкви к евреям и иудаизму изменилось, начиная с периода понтификата Иоанна XXIII 1958—1963. В 1959 году папа распорядился, чтобы из читаемой в Страстную пятницу молитвы были исключены антиеврейские элементы например, выражение «коварные» применительно к евреям.