Во МХАТ им. М. Горького представили премьеру – спектакль "Женщины Есенина". Официальные билеты на спектакль «Женщины Есенина» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. И от этого тяжелого груза Есенин пытался освободиться с помощью любящих его женщин — любящих самоотверженно, по-настоящему.". Агентство городских новостей «Москва» - информационноеагентство.
О спектакле «Женщины Есенина»
Как можно его представить таким! Это колоссальный труд, причем, сделанный с большой любовью, чтобы там ни говорили. И если образ Есенина возникает не самый благоприятный — это вина не автора, а вина того кто читает, потому что автор поэта, безусловно, оправдывает. Главный посыл книги в том, что стихи искупают все. Эти сцены объединены настроением, образом, стихами, танцами и вообще всеми видами искусства. Взаимоотношения с дамами, в том числе сцены — о, ужас!
Причем танцует не только Екатерина Волкова, в чью миссию выпало играть Айседору Дункан, но и вообще все и весьма хорошо. Комсомольская правда.
Вот, например, я выпустила спектакль в Театре на Бронной. Я должна была играть актрису, любовницу короля, который просит научить искусству любви его сына. Но это настолько не мой театр и не мой режиссер, что я отказалась. С Галиной Полищук, которая поставила «Женщин Есенина», мне очень повезло, ее театр мне близок и интересен. Этой же группой мы подготовили и другие постановки. Но переходить в театр я пока не собираюсь. Я буду играть как приглашенная актриса. У меня трое детей, внук.
Это огромная радость, новый стимул жить. Но все на мне, и приходится крутиться как белка в колесе. Несколько лет назад режиссер Сергей Соловьев посоветовал уехать из России на Запад, где меня, на его взгляд, ждала блестящая карьера. Но у меня и мама, и папа здесь. Кстати, именно этот сериал сделал меня известной. У меня появился фан-клуб. В нем много молодых ребят, которые смотрят это кино и встречают у подъезда после спектакля. Такое отношение заставило меня даже изменить некоторые привычки. Я подумала: если я их кумир, то должна быть крутой, — и бросила курить.
Хочу сказать спасибо организаторам, что именно с нашего города начинается этот проект, я думаю, что это очень хорошее, красивое, очень петербургское начинание», — отметил вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский. Где коллектив представит зрителям лучшие постановки: «Мастер и Маргарита», «Леди Гамильтон», и другие.
Стеля стихов злачёные рогожи, Мне хочется вам нежное сказать. Спокойной ночи! Отзвенела по траве сумерек зари коса… Мне сегодня хочется очень Из окошка луну обоссать! Но такая сцена во мхатовском спектакле, конечно, не возможна. Оно и к лучшему. Главное, что луна и атмосфера в самом спектакле заставляют зрителей вспомнить эти хулиганские строчки. Невозможно такое хулиганство ещё и потому, что Есенин всё-таки показывается не через друзей, товарищей и собутыльников, а через нежные женские образы Зинаиды Райх, Анны Изрядновой, Айседоры Дункан, Софьи Толстой, Галины Бениславской и Татьяны Фёдоровны Титовой, матери поэта. На это легко ответить: первая отчасти угадывается в девушке, греющей постель Есенину и Мариенгофу; а вторая незримо присутствует в том моменте, когда Бениславская перепечатывает на машинке стихотворение «Заметался пожар голубой…» как вы помните, оно посвящено как раз актрисе Камерного театра. Но и без таких объяснений, честно говоря, Вольпин и Миклашевская не вписываются сюда. Одна родила для себя! А вот Зинаида Райх, которую играет Алиса Гребенщикова, — совсем другой разговор. Как писал в мемуарах тот же Анатолий Мариенгоф, это женщина, которую Есенин больше всех любил и больше всех ненавидел, всё время возвращался к ней, уходил от неё и вновь возвращался. Гребенщикова в дуэте с Вешкурцевым метают грозы и молнии, от их наэлектризованных пластических этюдов охватывает дрожь. Сексуальность, страсть, собачья, извините, верность, жертвенность — вот что выдаёт Гребенщикова. Когда она начинает подхватывать за партнёром отдельные есенинские строфы блестящий ход! Стыда — понимаете? И перед Всеволодом Мейерхольдом в чутком исполнении Владимира Халтурина , и перед окружающими, и перед собой, и! Анна Изряднова в исполнении Марии Янушевской настолько трогательна и хороша, что хочется пробраться через зрительный зал, взобраться на сцену и обнять это несчастное дитя, поверившее возжелавшему славы поэту… У Янушевской небольшая роль, но очень значимая: надо показать, с чего начинается беспутство и распутство Есенина. А для этого необходима — сама трогательность, сама нежность, само олицетворение девичьей чести. И у актрисы получается всё это воплотить. Такая же небольшая роль, но абсолютно симметричная — у Наталии Медведевой не спутайте, пожалуйста, с иными Натальями Медведевыми! Эта женщина хотела спасти поэта, взяла на себя этот крест, промучилась, столько всего перетерпела, а в итоге Есенин бросил её, уехал в Ленинград и повесился… И перед Медведевой стояла непростая задача — показать это христианское смирение и всеприемлющую любовь своей героини. И, конечно, ей это удалось: когда полуголый Вешкурцев прыгает по кровати и неистовствует, она чуть дрожащим голосом, но совершенно спокойно говорит поэту не о том, что пора расстаться, а о том, что всё будет так, как он! Айседора Дункан, которую играет Екатерина Волкова, магнетически притягательна: отточенные элегантные движения, хищный взгляд, сексуальный акцент — понятно, что пленило натурально пленило! Каждая сцена, где остаются один на один Волкова и Вешкурцев, — преисполнена лёгкой эротикой и чувственностью. У зрителя и самого простого, и искушённого всегда возникает один вопрос: а возможно ли всё это просто сыграть? Без чувств? Все эти объятия, поцелуи, дрожь тела? Думается, отличным актёрам всё по плечу. По голове. По ногам.
Курсы валюты:
- «Женщины Есенина»: когда герой боится не дожить до конца спектакля - Новая Сибирь online
- В Михайловском театре прошел спектакль для семей участников СВО
- Женщины Сергея Есенина, или любовь хулигана
- Спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ Горького — купить билеты | 😋
Финалистка «Мисс России» из Приамурья сыграет в спектакле «Женщины Есенина» во МХАТе имени Горького
Через отношения с женщинами мы подаем Есенина как поэта и как человека. Мы все вложились в постановку - и замечательный режиссер Галина Полищук, и все артисты привнесли часть своей биографии. Вдруг выяснилось, что не случайно Айседору Дункан играет Екатерина Волкова - жена ушедшего от нас поэта Эдуарда Лимонова. Алиса выросла в удивительной артистической среде. Я почувствовал, что все это придает спектаклю совершенно новое, неожиданное звучание. Женщины сгубили поэта? В книге вы пишете о том, что Есенин начал пить много и отчаянно после встречи с Дункан.
Захар Прилепин: Это такое материалистическое представление о судьбе поэта. У Есенина была заданность в биографии, и он пришел бы к своему финалу неизбежно - не через Айседору Дункан и ее подвалы, которые действительно пополнялись напрямую из Кремля бесконечными запасами алкоголя, так по-другому. Но закончил бы так, как закончил. Эта предопределенность хорошо прослеживается в его поэзии. Суицидальные мотивы у зрелого Есенина начинают возникать с 1914 года, а к 1916 году достигают серьезного предгибельного звучания.
Здесь много стихов великого поэта в исполнении талантливого Андрея Вешкурцева. Здесь столько любви и страстей, что иногда кажется, будто человек не способен столько чувствовать. Это удивительная история, особенная, но такая понятная и не оставляющая шансов остаться равнодушным.
И ничто души не потревожит, и ничто ее не бросит в дрожь… Поэт-озорной гуляка и шесть женщин его жизни на одной сцене. Он мечется, разрывается, не находит утешения и вновь кидается в омут. Понять Есенина — задача не из простых. По-своему любящий своих женщин. Обожающий поэзию. Творческий человек, совершенно сумасшедший, вот он где-то не приземленный, а над всем, как мне кажется…Каждая роль особенна по-своему, но если бы я сейчас сказал, что она для меня не особенная — соврал бы. Незримо она сопровождает поэта через всю жизнь, лишь увеличивая конфликт внутри народно любимого уличного повесы. Наталья Серегина, Заслуженная артистка РФ: «Мать Есенина всю жизнь прожила с нелюбимым человеком, в тексте говорится — когда всю жизнь живешь в нелюбви, то дети вырастают несчастными. Так и получилось.
Ответ очевиден — каждая из них любила Сергея Есенина. Причем, роман с каждой из них у Есенина был бурный, страстный, безудержный. Но любил ли сам поэт кого-то?
МХАТ имени Горького привезет в Петербург есенинских женщин
Ответ очевиден - каждая из них любила Сергея Есенина. Причем, роман с каждой из них у Есенина был бурный, страстный, безудержный. Но любил ли сам поэт кого-то? Создателями спектакля найдено нестандартное решение игрового пространства — зритель рассаживается прямо на сцене!
Ну и в-третьих, как мышь на крупу, на «Комсомолку» обиделся новый директор Владимир Кехман и властной рукой запретил аккредитовывать журналистов на премьеры. Отныне, если хочешь посмотреть спектакль - плати денежки, но будь готов, что рядом с тобой встанет тетенька и будет запрещать снимать, вести записи и вообще работать. Другой бы плюнул и забыл как страшный сон. Но мы люди не гордые.
У спектакля сложная судьба. До последнего было неясно, выйдет ли он вообще, ведь постановку затевал еще прежний руководитель Эдуард Бояков. К тому же, как стало известно из кулуаров, Татьяна Доронина спектакль не видела, но сильно осуждала. За что? Легко догадаться. Во-первых, Прилепин выступил как объективный биограф и рассказал без утайки обо всем, что портит моральный облик светловолосого Леля. Во-вторых, Захар не придерживается политической версии гибели Сергея Есенина, считая такие рассуждения "нелепыми".
Доронина же, как известно, верит в "убийство русского гения" и в опубликованных дневниках актрисы можно найти немало о "казни истинно народного поэта". Зачем нам про драки и попойки? Послушаешь вопли и подумаешь: а ну и правда - зачем? А между тем действо оказалось и тоньше, и лучше всего, что о нем думали и говорили. Клубнички в спектакле вообще не было, равно как и про смерть поэта. Авторов больше интересует жизнь как метафора творчества. Перед нами не линейное повествование, а калейдоскоп стильно поданных сцен.
Эти сцены объединены настроением, образом, стихами, танцами и вообще всеми видами искусства. Кстати, правы те, кто называют "Женщин" "спектаклем-танцем". Взаимоотношения с дамами, в том числе сцены - о, ужас! Причем танцует не только Екатерина Волкова, в чью миссию выпало играть Айседору Дункан, но и вообще все и весьма хорошо.
Он искал любви, но одновременно убегал от нее, стремился избежать одиночества и жаждал уединения.
Кто они - эти женщины Есенина? Кого они любили - гениального поэта? Ангела с золотыми волосами?
И еще, что интересно, что этот космический мальчик родился в селе, которое «и будет знаменито, что он там жил». Однажды он скажет Маяковскому: «Россия — моя». Любовь к России, революция, непонимание происходящего, больного и жёсткого, будет заставлять его уходить из неё. Галина Полищук Он жил так, чтобы пережить своё время. О чем он и мечтал еще при жизни. Соответственно и принадлежать он не мог никому. Отсюда для меня и вытекает финал: «он любит ту, чью перчатку сейчас держит в руке».
Он не помнит, чья эта перчатка. Забыть ее могла любая, читающая его стихи. Эта такая ирреальная перчатка. Она может быть твоей, моей, той, кто завел его страничку в Фейсбуке, той, кто, прочитав «Письмо женщине», понимает, что это про них с любимым. Но чтобы потомки осознавали свою близость с ним, ему одной любви, одной женщины было мало. Чтоб познать всю метафизику любви, ему их нужно много… много таких же планетарных, как он. Конфликт с неприятием действительности начался еще в детстве, от осознания разделенности мужчины и женщины — на примере родителей. Дальше эта история только усугублялась. Попытка схватиться, удержаться за ту или иную «свою» не принесла результатов. И он неминуемо шел к гибели, сгорал, как Икар, никто уже не мог его согреть.
И тут в финале для меня важен текст, что он нигде, ибо он — во всех. Он в космосе, он в книгах, в песнях, в телефонах. Он принадлежит той, кто оставит перчатку в его кармане. Мне нравятся ее спектакли и как она работает. Сперва мне нужно услышать от режиссера, что он хочет сказать этой постановкой, и как ему помочь это сказать. Потом я как сце- нограф предлагаю различные варианты. Так и работают люди различных творческих профессий. Мне самому нравится, когда мне что-то предлагают художники по свету или сотрудники цехов по производству декораций. Любую хорошую идею можно сделать еще лучше. Создание спектакля — это творческий тандем, диалог.
Айгар Озолиньш Для этой постановки я хотел найти сильный символ, чтобы он остался в памяти людей после просмотра спектакля. И я подумал о солнце! Я решил, что это должно быть бешенной яркости освещение, заливающее волшебным солнечным светом, весь зрительный зал. И этот символ обыгрывается максимально. Воплощение идеи — дело техники. Это и светоигровые моменты, и проекции… Как художник я использую одну прозрачную краску, которая покрывает полотно и собирает вместе все яркие пятна. В эскизах я задал много сюрреалистических моментов: играл с тенями деревьев, добавил воспоминания Есенина… Принцип работы Галины Полищук: в центре стоит актер, который может сыграть все. Он обживает пространство при помощи минимального реквизита. Потому в этом спектакле просто не могла появиться какая-нибудь натуралистичная деревянная изба. В сценографии используется принцип минимализма.
В Латвии я уже сталкивался с идеей постановки о Сергее Есенине. Спектакль, к сожалению, не получился, но я много смотрел и читал про поэта. Для «Женщин Есенина» я предложил использовать образ татуировки с изображением Есенина. Это подчеркивает ту мысль спектакля, что поэт — жив. И люди хотят, чтобы этот знак был постоянно с ними.
В Михайловском театре прошел спектакль для семей участников СВО
Главная» Новости» Женщины есенина январь 2024. МХАТ им. М. Горького представил премьеру спектакля «Женщины Есенина» режиссера Галины Полищук по книге Захара Прилепина. Сейчас полным ходом идет работа над пьесой Елены Исаевой «Женщины Есенина» в постановке режиссера Изабеллы Каргиновой. все самое интересное о театральной постановке МХАТ им. Горького в Москве. Актеры Екатерина Волкова (Айседора Дункан) и Андрей Вешкурцев (Сергей Есенин) на генеральном прогоне спектакля "Женщины Есенина" режиссера Галины Полищук в МХАТ им. Горького.
О женщинах Есенина расскажут артисты МХАТ на сцене «Глобуса» в Новосибирске
Свою холодность актриса объясняла боязнью противоположного пола: в прошлом она едва не потеряла ребенка из-за мужчины, а кроме того, в нее несколько раз стреляли. Правда, ее фобия отчего-то касалась только Есенина — другим поклонникам Августа позволяла намного больше. Со временем, не без участия Айседоры Дункан, общение поэта и Миклашевской сошло на нет. Танцовщица пообещала отравить Августу, и той пришлось оборвать все связи со своим поклонником.
Софья Толстая: жизнь по правилам Софья Толстая, внучка великого русского писателя, стала последней женой поэта. Правда, в отличие от своей бабки, эта Софья Андреевна не спешила принимать мужа таким, какой он есть. Воспитанная в лучших традициях аристократического общества, она была строга, принципиальна и с отвращением относилась к образу жизни Есенина, даже несмотря на нежную привязанность к нему.
Не раз в письмах к родственникам Софья упоминала, что сознательно пошла на брак с Сергеем, хотя и понимала, что легким он не будет. Причиной странного союза послужило желание Толстой вернуть поэта к нормальной жизни. Софья и вправду исправно несла свой крест, не теряя надежды перевоспитать мужа, и даже не помышляла о том, чтобы расторгнуть отношения.
Но Есенин относился к попыткам жены иначе. Незадолго до собственной смерти он сбежал от Толстой в Ленинград, предварительно забрав все деньги со счетов. А уже через несколько дней поэта нашли повешенным в гостиничном номере.
Галина Бениславская: незаметная любовь «Так любить, так беззаветно любить, да разве так бывает? А ведь люблю, и не могу иначе; это сильнее меня, моей жизни», — писала в своих дневниках бессменный секретарь, помощник и подруга поэта Галина Бениславская. Именно она помогала ему с публикациями, заключала договоры с редакциями, занималась архивом.
До самой смерти женщина испытывала к своему патрону жгучую, нежную, но абсолютно безнадежную любовь. Есенин же, при всем его трепетном отношении к противоположному полу, на верную Галину так и не обратил внимания. Хотя, казалось, именно она могла подарить литератору всю ту ласку, которой ему так недоставало в жизни.
Галина же стала единственной женщиной, не сумевшей пережить кончину Есенина.
И каждая спасалась, как могла — Райх пыталась забыться, уйдя в актрисы, в браке с успешным режиссером, Изряднова искала спасение в сыне, Толстая занялась его наследием, Бениславская спасения не нашла, Айседора, такая же космическая фигура, как и Есенин, пережила его ненадолго. Мать и отец, потеряв сына, последние годы жизни почти не общались, хоть и жили в одном доме. Здесь было важно соединить конструктивизм, модернизм, революционность того времени, центральное место в нем поэта, его мироощущения с сегодняшним постмодернистким холодом, влекущим за собой наше тяготение к его поэзии, как к Солнцу, где можно обогреться. Все начинается, увы, с финала его жизни, с песни «Погасло солнце». Все, кто прикоснулся к нему, жил, обогретый его лучами, сейчас ощущает невероятную боль и холод.
Как теперь? Мысли бегут туда, где он, где его талант, безумие «золотой головы» и неимоверное тепло. Каждой хочется принадлежать ему и быть единственной, но возможно ли это? Что-то было в этом человеке, неземное, что выделяло его среди прочих, было точное ощущение, что он обладает другой энергией, возможно, это болезнь, которая проявлялась уже в детстве рассказывает мать , возможно, это некое особое предназначение — быть со всеми и ничьим одновременно, превозмочь время, уйти, но остаться. Поэт и пророк не может принадлежать кому-то. И еще, что интересно, что этот космический мальчик родился в селе, которое «и будет знаменито, что он там жил».
Однажды он скажет Маяковскому: «Россия — моя». Любовь к России, революция, непонимание происходящего, больного и жёсткого, будет заставлять его уходить из неё. Галина Полищук Он жил так, чтобы пережить своё время. О чем он и мечтал еще при жизни. Соответственно и принадлежать он не мог никому. Отсюда для меня и вытекает финал: «он любит ту, чью перчатку сейчас держит в руке».
Он не помнит, чья эта перчатка. Забыть ее могла любая, читающая его стихи. Эта такая ирреальная перчатка. Она может быть твоей, моей, той, кто завел его страничку в Фейсбуке, той, кто, прочитав «Письмо женщине», понимает, что это про них с любимым. Но чтобы потомки осознавали свою близость с ним, ему одной любви, одной женщины было мало. Чтоб познать всю метафизику любви, ему их нужно много… много таких же планетарных, как он.
Конфликт с неприятием действительности начался еще в детстве, от осознания разделенности мужчины и женщины — на примере родителей. Дальше эта история только усугублялась. Попытка схватиться, удержаться за ту или иную «свою» не принесла результатов. И он неминуемо шел к гибели, сгорал, как Икар, никто уже не мог его согреть. И тут в финале для меня важен текст, что он нигде, ибо он — во всех. Он в космосе, он в книгах, в песнях, в телефонах.
Он принадлежит той, кто оставит перчатку в его кармане. Мне нравятся ее спектакли и как она работает. Сперва мне нужно услышать от режиссера, что он хочет сказать этой постановкой, и как ему помочь это сказать. Потом я как сце- нограф предлагаю различные варианты. Так и работают люди различных творческих профессий. Мне самому нравится, когда мне что-то предлагают художники по свету или сотрудники цехов по производству декораций.
Любую хорошую идею можно сделать еще лучше. Создание спектакля — это творческий тандем, диалог. Айгар Озолиньш Для этой постановки я хотел найти сильный символ, чтобы он остался в памяти людей после просмотра спектакля. И я подумал о солнце! Я решил, что это должно быть бешенной яркости освещение, заливающее волшебным солнечным светом, весь зрительный зал. И этот символ обыгрывается максимально.
Воплощение идеи — дело техники.
Обещая встречу впереди». По её мотивам известный драматург Елена Исаева написала инсценировку к спектаклю, — уточнили в пресс-службе Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус». Там отметили, что впервые тема любви и творчества Сергея Есенина рассматривается сквозь призму детства, семьи, драматичных поворотов в судьбе матери поэта Татьяны Федоровны.
Когда я вернулась домой, у него был образцовый порядок: везде вымыто, печи истоплены и даже обед готов и куплено пирожное, ждал. На ребенка смотрел с любопытством». Увы, несмотря на видимую идиллию, Есенин тяготился семейной жизнью. Вскоре он сбежал от супруги в Петроград, но до конца дней сохранял с ней теплые, доверительные отношения. Лидия Кашина: деревенский роман Именно с помещицы Кашиной, по мнению исследователей, Сергей Есенин писал свою Анну Снегину — героиню одноименной поэмы. Молодых людей связывали близкие отношения, но они не стремились к браку. Нередко поэт навещал Лидию в ее поместье в родном Константинове, а позднее, лишившись крова, и вовсе жил в доме Кашиной, правда, уже в Москве. Впоследствии Есенин щедро отблагодарил любовницу за радушие и нежность. В 1918 году, когда сельчане, вдохновленные революционным движением, хотели сжечь ее домик, от жестокого шага их остановил именно он. Известность молодого литератора произвела на крестьян сильное впечатление, и они решили оставить бывшую барыню в покое. К слову, именно в ее доме в Константинове с 1969 года разместился Литературный музей С. Зинаида Райх: единственная любовь Красавицу Зинаиду Райх исследователи единодушно считают истинной любовью поэта. Того же мнения придерживались и многочисленные пассии и жены Есенина. Не сомневалась в ответе и Галина Бениславская: «Я знала, что так, как Зинаиду, он никого никогда не будет любить». Они познакомились весной 1917 года. Тогда Райх связывали любовные отношения с другом Есенина — поэтом Алексеем Ганиным. Втроем молодые люди отправились в Архангельскую губернию на родину Ганина. В пути Сергей сделал Зинаиде предложение, и она неожиданно согласилась. Влюбленные не только заключили официальный брак, но и обвенчались. Правда, ни такой серьезный шаг, ни рождение двоих детей не повлияли на знакомый уже финал: пара рассталась, чтобы до конца жизни жалеть о несбывшейся любви.
Женщины Сергея Есенина, или Любовь хулигана
все самое интересное о театральной постановке МХАТ им. Горького в Москве. Главная» Новости» Спектакль женщины есенина актеры. В ожидании спектаклей «Женщины Есенина», которые пройдут в новосибирском театре «Глобус» 15 – 17 июня, Александр Савин поговорил с исполнительницами женских ролей в постановке МХАТ им. Горького. Творчеством знаменитого поэта актер увлекался с 14 лет, в 26 лет он сыграл Сергея Есенина в спектакле «Анна Снегина», а годы спустя на театральной сцене в этом же образе появился его сын, актер Сергей Безруков.
Спектакль «Женщины Есенина» награжден театральной премией «МК»
МХАТ им. М. Горького представит в пятницу премьеру спектакля "Женщины Есенина" по книге Захара Прилепина в инсценировке Елены Исаевой, сообщили ТАСС в пресс-службе театра. Во МХАТе имени Горького в беседе с Telegram-канал Shot рассказали, что 23 марта 2023 года на спектакль «Женщины Есенина» не смогли попасть 75 зрителей. Во МХАТ им. М. Горького представили премьеру – спектакль "Женщины Есенина".
«Есенин — православный советский поэт»
- «Есенин — православный советский поэт»
- Расположение
- Женщины Есенина | MAMT
- Спектакли МХАТа Горького на сцене Театра Вахтангова
- В печатном номере
МХАТ имени Горького планирует поставить ещё один спектакль про Есенина
И звездный состав артисток, исполняющих роли его любимых женщин: Екатерина Стриженова, Алиса Гребенщикова, Екатерина Волкова, Агния Кузнецова. Премьера спектакля «Женщины Есенина» во МХАТ им. Горького состоялась в декабре прошлого года. Главная роль Сергея Есенина для актёра Андрея Вешкурцева стала дебютной, актёр поступил во МХАТ имени Горького всего два сезона назад.