Новости законопроект о маркетплейсах

В Госдуму сегодня внесут законопроект о госрегулировании маркетплейсов. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года. Депутаты фракции "Справедливая Россия — За Правду" сегодня внесут межфракционный законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, который введет |.

Новый закон: маркетплейсы будут сильнее контролировать маркировку товаров

Антимонопольщики России будут контролировать исполнение закона со стороны маркетплейсов. Как антимонопольный закон поможет селлерам Эксперты считают, что закон приняли по следам мартовского конфликта Wildberries с владельцами ПВЗ, когда площадка решила штрафовать предпринимателей на полную стоимость товара, если покупатель возвращает брак или в посылке был другой товар. Предприниматели стали бастовать, закрывать ПВЗ, а проблема стала настолько шумной, что ее обсудили в Госдуме, а в итоге появился новый антимонопольный закон. На бумаге все довольно позитивно и селлеры становятся более защищенными. Все-таки, когда маркетплейсы стали главными торговыми площадками в e-commerce, то многие селлеры жаловались, что у них не так много прав, а сами площадки особо не идут на диалог. Особенно это касается Wildberries, где в течение недели могут несколько раз поменяться правила. Выделим 2 пункта, которые особенно пригодятся селлерам: Запрет дискриминации. Площадки могут выставлять для товаров завышенные требования, которые могут выполнить не все продавцы. Если селлер считает, что требования избыточные, то может подать жалобу в ФАС.

Обязать маркетплейсы предупреждать о штрафах и объяснять причины, а продавцам и владельцам ПВЗ дать право возражать против списания. Проект предлагает штрафовать нарушителей только с их письменного согласия, а это навредит потребителям, так как обычно финансовые санкции связаны с контрафактом и нарушениями прав покупателей. В Ozon предупредили: документ уравнивает маркетплейсы и торговые сети. Это может привести к тому, что агрегаторы будут нести ответственность за каждый проданный товар, а все партии придется проверять до продажи. Это противоречит самой бизнес-модели маркетплейсов, которые в итоге не смогут реализовать часть моделей продаж товаров, отмечается в письме. В пресс-службе Ozon заверили, что маркетплейс ведет с профильными ведомствами и депутатами диалог, который позволит учесть все риски от текущей версии законопроекта. Масштаб рынка предопределяет необходимость сложной и качественной дискуссии о правилах его работы, убежден Алембаев. Репортаж Рост маркетплейсов и цифровой иммунитет: как развивается антимонопольное регулирование Но предложенные поправки не только отстают от уровня развития экономических отношений и потребностей рынка, но и угрожают существованию бизнес-модели товарных агрегаторов, считает Денис Косенков, партнер Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг. Проект действительно содержит специфические правила и ограничения для владельцев всех маркетплейсов, соглашается с коллегой старший юрист антимонопольной практики Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг. Эксперт вспоминает: ФАС давно пыталась отрегулировать работу маркетплейсов. В июле этого года, например, закон о защите конкуренции дополнили понятием «цифровая платформа», ввели критерии наличия у таких платформ рыночной власти и правила анализа товарных рынков. В то же время поправками вводится понятие маркетплейса, которое просто детализирует определение цифровой платформы, и презюмируется наличие у маркетплейса рыночной власти независимо от его оборота и других характеристик, обратила внимание Кот.

В случае принятия законопроект вступит в силу 1 марта 2025 года. Следить за его соблюдением будет Федеральная антимонопольная служба. Для всех маркетплейсов не только крупнейших предложено ввести единые требования к договору об оказании услуг. В том числе при заключении договора маркетплейс будет проверять документы и профиль контрагентов. Проект внесли глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

Отсутствие диалога с бизнесом в ходе разработки закона может негативно сказаться на рынке, в частности на малых предпринимателях, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова. В результате доставка недорогих товаров в отдаленные регионы и малонаселенные пункты может стать нерентабельной, из-за чего некоторым предпринимателям придется либо менять географию поставок, либо закрыть бизнес. ФАС вернется с проверками… Одновременно с законодателями интерес к контролю за маркетплейсами проявила и исполнительная власть. Глава ФАС Максим Шаскольский заявил в ходе заседания комитета Совета федерации по экономической политике, что из-под действующего моратория на антимонопольный контроль в ближайшее время выведут ИТ-компании, пишет «Коммерсант». По словам чиновника, в первую очередь под проверки могут попасть маркетплейсы и агрегаторы. Глава ФАС сказал, что полномочия ведомства были «немного ограничены» из-за 448 постановления принято в марте 2022 года, запрещает на три года проверку компаний, аккредитованных в реестре организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. В Минцифре уточнили, что в отношении большинства аккредитованных компаний мораторий продолжит действовать и что проверки планируется возобновить для компаний, занимающих доминирующее положение на рынке цифровых платформ. Внимание отраслевой организации привлекла оферта маркетплейса, изменившаяся 4 марта 2024 года. В новой версии документа появился раздел, регламентирующий механизм расчета компенсации продавцам за товары, сгоревшие на складе в Шушарах в январе 2024 года. Согласно введенным правилам, принятие отчета по сгоревшим товарам предполагает полное безоговорочное согласие продавца по суммам и срокам выплаты без возможности их оспаривания в будущем.

Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов

Как пояснила «РГ» соавтор законопроекта, первый зампред комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая, инициатива направлена на то, чтобы покупатели могли убедиться, что покупают именно качественный товар. С этой целью авторы, по ее словам, предлагают обязать продавцов доводить до сведения покупателя ссылки на реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций. Согласно пояснительной записке, наиболее полная информация о сертификатах соответствия и декларациях о соответствии товаров содержится в государственном реестре. Однако был обнаружен «пробел»: закон о защите прав потребителей не обязывает продавца или владельца маркетплейса предоставлять покупателю ссылки на указанный реестр.

Конечно же, нужно вводить достаточно понятные правила, определяющие добросовестное либо недобросовестное поведение и ответственность, — подчеркнул Сергей Беляков. Сегодня на рассмотрении Государственной Думы находится несколько законопроектов, регулирующих деятельность маркетплейсов. Речь идёт как о поправках в законы «О торговле» и «О защите прав потребителей», так и об отраслевом законе для электронных площадок. Как это делается в других странах, например в Китае. Доля интернет-торговли в Китае выше, чем в России. При этом там действует довольно жёсткий закон, по которому работают площадки. И всё нормально, отрасль успешно развивается, — резюмировал Дмитрий Гусев.

Что предложили доработать? Необходимость отказаться от ограничений на количество изменений в контрактах между площадками и продавцами в правительстве объясняют так: «Ограничение частоты изменений условий договоров не позволит учитывать изменения рыночной конъюнктуры, сезонность в продаже товаров, изменения логистических цепочек и иные факторы, которые могут требовать от агрегатора информации изменения тарифов и комиссий». В то же время, как следует из отзыва, правительство предложило установить особые условия для изменения существенных положений договоров и порядок их корректировки, например: не чаще одного раза в три месяца или при определённых обстоятельствах. Также нужно отказаться от идеи запретить маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты — из-за этого у площадок исчезнет возможность взыскивать средства с недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, пресекать незаконную деятельность. В то же время в отзыве предлагается предусмотреть лишь блокировку отдельных функций в личном кабинете, чтобы пользователи не потеряли доступ ко всей информации и документам. Правительство также просит авторов законопроекта разъяснить, зачем нужно запрещать интернет-площадкам продажу собственных торговых марок СТМ , в том числе технологически сложных товаров, а также почему нужно расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар. В качестве варианта решения проблемы предлагается рассмотреть прямую коммуникацию между потребителями и продавцами непосредственно на площадке. РБК направил запросы в Минпромторг, Минцифры, Минэкономразвития и другие ведомства, участвовавшие в подготовке отзыва. На какой ещё доработке настаивает бизнес?

Один из основных пунктов документа предполагает запрет для торговых площадок требовать компенсацию у покупателей за возврат товара.

Управление рисками в цепочке поставок: эффективный алгоритм в новых условиях Законопроект определяет права и обязанности продавцов, владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ и самих маркетплейсов. Последним предлагается ввести запрет на изменение условий договора о предоставлении услуг и ухудшение положения продавцов и владельцев ПВЗ без предварительного уведомления не менее чем за 30 дней.

Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые»

Закон о маректплейсах, который должен отрегулировать работу крупных торговых интернет-площадок, таких как Wildberries, OZON, "", может пройти три чтения уже до конца года, а вступить в силу с 1 сентября 2024 г. Руководители маркетплейсов предлагают не. В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. В Госдуму РФ 5 марта 2024 года внесен законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. Депутат Гусев: законопроект о маркетплейсах затронет всех участников рынка.

Новый закон: маркетплейсы будут сильнее контролировать маркировку товаров

Согласно введенным правилам, принятие отчета по сгоревшим товарам предполагает полное безоговорочное согласие продавца по суммам и срокам выплаты без возможности их оспаривания в будущем. Если применить такой подход, то стоимость компенсаций за сгоревший товар будет значительно меньше ожидаемых, полагает юрист: из цены вычтут стоимость хранения, а также будут учитывать оборачиваемость если товар плохо продается, то сумма меньше. В АУРЭК сообщили, что к ним поступило большое количество обращений от потерявших свой товар продавцов, недовольных компенсационными выплатами. В ассоциации ожидают значительное количества исков к Wildberries и выстраивают стратегию судебной защиты для продавцов. Пожар на складе Wildberries в Шушарах вспыхнул 13 января 2023 года. На пике площадь возгорания достигала 70 тыс. Ликвидировать открытое горение пожарным удалось спустя сутки. Следствие рассматривает три версии возникновения пожара: занесение источника огня извне неустановленными лицами, аварийную работу электросети и неосторожное обращение с огнем, рассказал РБК источник, близкий к МЧС. По оценке Михаила Бурмистрова, стоимость склада с учетом оборудования могла составлять 3-5 млрд рублей, а сгоревших товаров — около 12 млрд. О том, что возместят партнерам ущерб, в Wildberries заявили сразу после того, как пожар был потушен, а 15 января пресс-служба компании сообщила, что первый компенсационный платеж партнерам уже выплачен.

Новшества могут вступить в силу с 1 марта 2025 года ч. Определят требования к договорам, которые правообладатель маркетплейса заключает с продавцами и владельцами ПВЗ. Например, в соглашении с продавцом нужно закрепить условия реализации товаров, порядок определения и изменения цен на них. В документ запретят включать положения о маркетинговых, логистических и других услугах, сопутствующих торговле.

Инициатива должна закрепить юридический статус маркетплейсов, ввести ответственность за недостоверную информацию на платформах и некачественный товар. В документе также предлагается ограничить количество изменений, которые владельцы площадок могут вносить в договоры — один раз в год, а также запретить им блокировать личные кабинеты партнёров и взыскивать с них штрафы без согласия последних. Представители отрасли интернет-торговли отмечали, что принятие законопроекта в таком виде может привести к росту стоимости товаров, увеличению на рынке контрафакта и фальсификата, а также сокращению запуска новых сервисов для удобства продавцов и покупателей. Что предложили доработать? Необходимость отказаться от ограничений на количество изменений в контрактах между площадками и продавцами в правительстве объясняют так: «Ограничение частоты изменений условий договоров не позволит учитывать изменения рыночной конъюнктуры, сезонность в продаже товаров, изменения логистических цепочек и иные факторы, которые могут требовать от агрегатора информации изменения тарифов и комиссий». В то же время, как следует из отзыва, правительство предложило установить особые условия для изменения существенных положений договоров и порядок их корректировки, например: не чаще одного раза в три месяца или при определённых обстоятельствах. Также нужно отказаться от идеи запретить маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты — из-за этого у площадок исчезнет возможность взыскивать средства с недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, пресекать незаконную деятельность. В то же время в отзыве предлагается предусмотреть лишь блокировку отдельных функций в личном кабинете, чтобы пользователи не потеряли доступ ко всей информации и документам. Правительство также просит авторов законопроекта разъяснить, зачем нужно запрещать интернет-площадкам продажу собственных торговых марок СТМ , в том числе технологически сложных товаров, а также почему нужно расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар.

В том числе при заключении договора маркетплейс будет проверять документы и профиль контрагентов. Проект внесли глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Ранее Минпромторг поддержал идею предоставлять преференции российским товарам на маркетплейсах. Отечественным товарам на порталах нужно выделять первые 50 карточек, сказал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. В ведомстве подчеркнули, что это нормальная мировая практика, государства поддерживают собственных предпринимателей.

Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму

Специальный закон, который регламентирует работу маркетплейсов может появиться в России, пишет РБК со ссылкой на депутата Госудумы, замглавы комитета нижней палаты по экономической политике Михаила Делягина. Законопроект о маркетплейсах вызвал дискуссии между депутатами и продавцами. В ходе обсуждения представители Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производителей и поставщиков товаров предупредили о рисках для отрасли, которые несёт в себе новый законопроект.

Думе предложили ограничить взимаемые крупными маркетплейсами комиссии и неустойки

Может быть, штрафы для продавцов станут меньше, но не исключено, что штрафовать станут чаще: по новым правилам маркетплейсы должны «обеспечивать соразмерность санкций, налагаемых на продавцов и или владельцев пунктов выдачи заказов, выявленному нарушению положений договора». Кто и как будет оценивать «соразмерность» — закон умалчивает. Проверка маркетплейсами продавцов и покупателей Депутаты хотят нагрузить маркетплейсы функциями надзорных органов. Торговые площадки должны будут досконально проверять документы продавцов и собственников пунктов выдачи, чтобы у них было открыто юрлицо, ИП или хотя бы самозанятость. Так власти пытаются вывести электронную коммерцию из тени и увеличить сборы налогов. Также власти обяжут маркетплейсы проверять возраст покупателя при обращении к карточке товара, продажа которого запрещена несовершеннолетним. Не исключено, что всё сведётся к формальной постановке галки напротив фразы «Мне исполнилось 18 лет», как это делают магазины, продающие алкоголь. Заодно маркетплейсы будут обязаны сами удалять карточки товаров, кторые не соответствуют описанию или оборот которых ограничен законодательством. А это уже широченное поле действия для нечестной борьбы конкурентов: подали жалобу на некорректное описание, и товар конкурента пропадает с продажи. Перемен предстоит много.

И с точки зрения покупателей не все меры несут однозначную пользу. Но закон наверняка будет принят не сразу и претерпит еще массу изменений — маркетплейсы задействуют все лоббистские ресурсы, чтобы защитить свою вольницу и прибыль.

Владелец агрегатора информации о товарах обязан обеспечить доступ к информации об условиях договора, заключаемого владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов, путем размещения формы договора в действующей редакции, а также ранее действовавших редакциях на собственном сайте в сети «Интернет» ч. Требования к организации и осуществлению деятельности агрегаторов информации о товарах Законопроектом впервые предлагается установить обязательные требования к организации и осуществлению деятельности агрегаторов информации о товарах. К примеру, в соответствии с ч. Напомним, что сейчас Закон РФ от 07. Согласно абз. При этом владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре, предоставленную продавцом и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи.

Также владельцы агрегаторов информации о товарах не несут ответственность за предварительную проверку товаров, реализуемых посредством агрегатора информации о товарах, на предмет нарушений исключительных прав правообладателейСм. Правила организации и осуществления деятельности агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке В соответствии с п. Новые обязанности агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке, связаны с недопущением монополизации рынка, обеспечением прозрачности рынка и недискриминации его участников.

В ГПУ раскритиковали предложения парламентариев: «оснований для поддержки законопроекта не усматривается». Чиновники указали, что он «характеризуется низким качеством юридической техники», авторы выбрали неточные либо некорректные определения ряда терминов, которые фигурируют в документах. Ранее правительство не поддержало другой проект закона, определяющий ответственность площадок за качество продаваемых товаров.

Предполагается, что положения Законопроекта вступят в силу 1 марта 2025 г. Рассмотрим некоторые положения Законопроекта. Требования к договору об оказании услуг агрегатора информации о товарах, заключаемому с продавцом Сейчас отношения между продавцом и владельцем агрегатора информации о товарах могут определяться договором возмездного оказания услуг, агентским договором, договором комиссии и др. В законодательстве РФ не установлены требования к содержанию таких договоров применительно к продавцам и владельцам агрегаторов информации. Согласно ч. Включать в указанный договор оказание иных услуг, в том числе маркетинговых, логистических и иных, сопутствующих исполнению договоров купли-продажи товаров, совершаемых с использованием агрегатора информации о товарах, не допускается. Законопроектом также устанавливаются обязательные условия, которые должен содержать договор об оказании услуг по организации электронной торговли, например, это положения, позволяющие определить перечень оказываемых услуг, требования к контрагентам, при соответствии которым возможно заключение договора, порядок реализации товара на агрегаторе информации о товарах и порядок определения размера вознаграждения последнего и др. Требования к договору, заключаемому владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов На данный момент отсутствуют какие-либо обязательные условия или ограничения, применимые к договору, заключаемому владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов. Законопроектом устанавливаются обязательные условия, которые должен содержать договор, заключаемый владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов.

Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола

В Госдуму РФ 5 марта 2024 года внесен законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. Маркетплейсы позволяют выйти на новый рынок компаниям, которые давно занимаются продажами, и дает возможность стартовать новичкам, снимая с них часть законодательных обязанностей. Президент подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для российских маркетплейсов и товарных агрегаторов.

Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле

Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и сопутствующие поправки в действующее законодательство приняты Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях. Кроме того, закон позволит вписать онлайн-ритейлеры в сегменты торговли и доставки. Закон о маректплейсах, который должен отрегулировать работу крупных торговых интернет-площадок, таких как Wildberries, OZON, "", может пройти три чтения уже до конца года, а вступить в силу с 1 сентября 2024 г. Руководители маркетплейсов предлагают не.

Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле

Среди ключевых предложений: Запрет на требование с покупателей компенсации за возврат товара. Запрет на создание преимуществ для собственных торговых марок и изменение условий сотрудничества без предварительного уведомления партнёров. Данные меры направлены на защиту интересов как продавцов, так и покупателей, а также на обеспечение честной конкуренции на рынке электронной торговли.

Государственно-правовое управление ГПУ президента высказало критику в адрес документа, который предполагал запрет на взимание с людей денег за возврат товаров. Это уже второй случай, когда законопроект о маркетплейсах не получил поддержки от властей.

Суть законопроекта Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года с целью внесения поправок в закон о торговле. В нем предполагалось определить основные аспекты работы маркетплейсов, установить требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , а также обозначить правила работы компаний, занимающих значимое положение на рынке.

Это может привести к тому, что агрегаторы будут нести ответственность за каждый проданный товар, а все партии придется проверять до продажи. Это противоречит самой бизнес-модели маркетплейсов, которые в итоге не смогут реализовать часть моделей продаж товаров, отмечается в письме. В пресс-службе Ozon заверили, что маркетплейс ведет с профильными ведомствами и депутатами диалог, который позволит учесть все риски от текущей версии законопроекта. Масштаб рынка предопределяет необходимость сложной и качественной дискуссии о правилах его работы, убежден Алембаев. Репортаж Рост маркетплейсов и цифровой иммунитет: как развивается антимонопольное регулирование Но предложенные поправки не только отстают от уровня развития экономических отношений и потребностей рынка, но и угрожают существованию бизнес-модели товарных агрегаторов, считает Денис Косенков, партнер Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг. Проект действительно содержит специфические правила и ограничения для владельцев всех маркетплейсов, соглашается с коллегой старший юрист антимонопольной практики Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг. Эксперт вспоминает: ФАС давно пыталась отрегулировать работу маркетплейсов.

В июле этого года, например, закон о защите конкуренции дополнили понятием «цифровая платформа», ввели критерии наличия у таких платформ рыночной власти и правила анализа товарных рынков. В то же время поправками вводится понятие маркетплейса, которое просто детализирует определение цифровой платформы, и презюмируется наличие у маркетплейса рыночной власти независимо от его оборота и других характеристик, обратила внимание Кот. Инициаторы законопроекта считают, что маркетплейс во всех случаях выступает сильной стороной правоотношений. Мария Кот Но для вывода о наличии у маркетплейса рыночной власти сначала нужно установить некоторые условия. Например, его годовая выручка должна превышать 2 млрд руб.

Проект предлагает штрафовать нарушителей только с их письменного согласия, а это навредит потребителям, так как обычно финансовые санкции связаны с контрафактом и нарушениями прав покупателей. В Ozon предупредили: документ уравнивает маркетплейсы и торговые сети. Это может привести к тому, что агрегаторы будут нести ответственность за каждый проданный товар, а все партии придется проверять до продажи.

Это противоречит самой бизнес-модели маркетплейсов, которые в итоге не смогут реализовать часть моделей продаж товаров, отмечается в письме. В пресс-службе Ozon заверили, что маркетплейс ведет с профильными ведомствами и депутатами диалог, который позволит учесть все риски от текущей версии законопроекта. Масштаб рынка предопределяет необходимость сложной и качественной дискуссии о правилах его работы, убежден Алембаев. Репортаж Рост маркетплейсов и цифровой иммунитет: как развивается антимонопольное регулирование Но предложенные поправки не только отстают от уровня развития экономических отношений и потребностей рынка, но и угрожают существованию бизнес-модели товарных агрегаторов, считает Денис Косенков, партнер Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг. Проект действительно содержит специфические правила и ограничения для владельцев всех маркетплейсов, соглашается с коллегой старший юрист антимонопольной практики Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг. Эксперт вспоминает: ФАС давно пыталась отрегулировать работу маркетплейсов. В июле этого года, например, закон о защите конкуренции дополнили понятием «цифровая платформа», ввели критерии наличия у таких платформ рыночной власти и правила анализа товарных рынков. В то же время поправками вводится понятие маркетплейса, которое просто детализирует определение цифровой платформы, и презюмируется наличие у маркетплейса рыночной власти независимо от его оборота и других характеристик, обратила внимание Кот.

Инициаторы законопроекта считают, что маркетплейс во всех случаях выступает сильной стороной правоотношений.

Обзоры законодательства

Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и сопутствующие поправки в действующее законодательство приняты Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях. В Госдуму сегодня внесут законопроект о госрегулировании маркетплейсов. В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством. — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. более 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение. Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий