Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". По Закону о торговле ФЗ-381 от 28.12.09 при розничной продаже данных товаров необходимо на кассе сканировать код маркировки и передавать через оператора фискальных данных сведения в Честный знак.
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму
Новые правила розничной торговли: постановление Правительства России от 31.12.2020 № 2463 | закон о торговле, федеральный закон о торговле, закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ. |
Новости и мероприятия | Новости Ассоциации. |
Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю
Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году. Аналитический центр по внешней торговле. Реализацию закона о торговле в регионах возьмут под особый контроль.
«Золотые» штрафы
- Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле
- Дмитрий Козак поручил проработать поправки в закон о торговле - Retail Life!
- Что теперь не смогут делать маркетплейсы
- Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 7)
Депутаты предложили прописать понятие "маркетплейс" в законе о торговле
Спустя год после введения закона, участникам рынка задали вопрос о его влиянии. При этом Радаев пришел к выводу , что закон в целом не оправдал возложенных надежд: кардинальных изменений не случилось, но при этом вновь возросли административные издержки участников рынка. Например, пришлось изменять форму договоров и участились дополнительные проверки со стороны ФАС. Правки в законе каждый раз только увеличивали количество проблем для бизнеса. В 2016 выяснилось, что некоторые формулировки могут быть двояко истолкованы, из-за чего пришлось получать дополнительные разъяснения от ФАС. Кроме того, изменения создали новый конфликт между административным запретом и положениями гражданского и налогового законодательства. Дошло до того, что торговые сети начали искать легальные схемы обхода некоторых поправок — с помощью создания благотворительных фондов и перевода денег через них.
Статистика тоже наглядно демонстрировала негативные последствия. Вывод История принятия и продолжающихся внесений изменений в закон «О торговле», естественно, говорит о том, что его недостаточно проработали — не учли мнения участников рынка и экспертов. При таких условиях результаты довольно очевидны — часть проблем в ритейле так и не решилась, при этом у бизнеса появились новые трудности и ограничения. Обещания законодателей о снижении цен для конечных клиентов не сбылось, более того, в итоге цены на все товары росли еще быстрее. Каждый год обсуждают регулирование новых законов уже в других смежных сферах. Так, например, можно выделить инициативы по ограничению отдельных каналов продаж или приоритетное продвижение определенных категорий товаров, навязывание условий договорных отношений игрокам рынка без учета скорости изменения экономической конъюнктуры.
Соблюдать антимонопольные правила и запреты должны все участники группы Комментируемый закон расширил сферу действия антимонопольных правил и запретов, предусмотренных Главой 3 Закона о торговле. В частности, к группе относятся ч. Таким образом, ни один участник группы лиц не вправе, например, создавать дискриминационные условия на товарном рынке п. Нарушение этих запретов может повлечь привлечение к административной ответственности на основании ст. Торговые объекты, принадлежащие группе лиц, образуют торговую сеть Изменились критерии отнесения торговых объектов к торговой сети. Ранее торговой сетью считались два и более торговых объекта, которые находятся под общим управлением или используются под единым коммерческим обозначением или средством индивидуализации п. Что подразумевалось под понятием "общее управление" было не ясно. Отнесение торговых объектов к категории торговых сетей важно в случаях, когда закон устанавливает для них определенные права, обязанности и запреты.
Деталей и нюансов в новом законе много, и вообще странно, как мы до сих пор без него обходимся, когда популярность интернет-торговли растет рекордными темпами см.
И этот закон сейчас регулирует отношения поставщиков и торговых сетей в продовольственной сфере. Речь идет о федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». И за эти почти 15 лет, как действует закон, торговые сети начали понимать свою ответственность. А у всех маркетплейсов сейчас практически одни и те же грехи, и они почти слово в слово повторяют позицию торговых сетей начала 2000-х: мол, мы ни за что не отвечаем, мы просто связываем продавца и покупателя. Так же и торговые сети в свое время говорили: мы ни за что не отвечаем, мы только полку предоставляем. Но к сетям пришло понимание, и сейчас они прекрасно за все отвечают, научились все контролировать.
Обстоятельства 2022 года не уступают по значимости коронавирусным ограничениям. Экономические условия в прошлом сезоне также были сложными: в мире разрушилась система логистики, против РФ ввели санкции, появилась волатильность на финансовых рынках, уже не раз подчеркивали производители. А это значит, что они остались без нужного объема российского и иностранного сырья, комплектующих, упаковки, ингредиентов и так далее. В итоге весь комплекс проблем в части случаев мешал компаниям полностью исполнять обязательства перед ритейлерами — например, если речь шла об оперативных заказах с их стороны. Послабления антимонопольного закона будут действовать до конца 2023 года В целом торговля не откликнулась на сложности производителей. Сейчас ситуация не лучше — взыскания могут достигать десятков миллионов рублей, а зачастую и нескольких процентов от выручки, сказал «Известиям» один из источников среди поставщиков. Временный инструмент В Минпромторге сообщили, что инициатива ФАС на рассмотрение в ведомство не поступала. Торговые сети не должны штрафовать партнеров за срыв срочной поставки, это стоит закрепить законодательно, заметил исполнительный директор организации Дмитрий Востриков.
Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле
Первая встреча состоялась 3 марта с производителями непищевой продукции — парфюмерии, косметики, детских товаров, текстиля, обуви. А 13 марта единороссы пообщались с представителями пищевой промышленности. Если смотреть на официальную статистику, по некоторым позициям мы закрываем практически сто процентов рынка. Поэтому мы должны дать возможность нашим российским производителям презентовать свой товар покупателю», — сказала Буцкая. Сенатор Митин призвал допустить фермерскую продукцию в торговые сети Но тут возникают сложности. Ведь многие иностранные корпорации из России не ушли, а, урезав бюджеты на рекламу, направили деньги на выкуп лучших полок в торговых сетях. И наши производители в буквальном смысле не могут найти себе место.
Авторы документа предлагают запретить площадкам в одностороннем порядке блокировать личные кабинеты продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов и менять условия договоров чаще раза в год. Если маркетплейс решит оштрафовать партнера, он должен будет направить ему мотивированное письмо. Законопроект об электронной торговле Предполагается, что маркетплейсам с оборотом более 150 млрд рублей запретят продавать собственные товары, если аналогичные уже представлены на площадке.
Также маркетплейсы хотят обязать возвращать или обменивать товары в соответствии с законом о защите прав потребителей. Что случилось.
Главное, что волнует законодателей, — возможность маркетплейсов в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров. Одно из предложений касается наложения запрета на маркетплейсы взимать плату с покупателей за возврат товара. Деталей и нюансов в новом законе много, и вообще странно, как мы до сих пор без него обходимся, когда популярность интернет-торговли растет рекордными темпами см.
И этот закон сейчас регулирует отношения поставщиков и торговых сетей в продовольственной сфере. Речь идет о федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». И за эти почти 15 лет, как действует закон, торговые сети начали понимать свою ответственность. А у всех маркетплейсов сейчас практически одни и те же грехи, и они почти слово в слово повторяют позицию торговых сетей начала 2000-х: мол, мы ни за что не отвечаем, мы просто связываем продавца и покупателя.
Маркетплейсы злоупотребляют своим размером Наставник для селлеров на маркетплейсах Мирослав Радкевич: — Законопроект и вообще в принципе регулирование рынка нужно и очень важно. Торговые площадки становятся сейчас уже супербольшими компаниями, которые обладают большим количеством пользователей, трафиком и начинают злоупотреблять своим положением. Селлер произвел товар или привез его импортировал, например, в страну , поставил на маркетплейс. И маркетплейс должен отвечать за движение этого товара. Человек, который отгружает товары на маркетплейс, он, грубо говоря, подписывается под сегодняшние условия. Возможно, он понимает, что в будущем могут быть какие-то изменения. Но они не должны меняться в одностороннем порядке! А площадка просто берет и повышает все коэффициенты или стоимости хранения, логистики и т. Подрядчик тогда попадает в ситуацию, в которой он не может по факту отказаться от условий. Потому что нет возможности расторгнуть договор и забрать свой товар — в любом случае нужно будет за это заплатить. Недавно был пример. Маркетплейс запретил продавать отбеливатели с их складов. До этого всё работало хорошо, люди зарабатывали, имели большие выручки, большие объемы торговли. А тут, получается, площадка меняет условия и эти товары нужно срочно забирать. Это стоит немало денег! Ну разграничьте же ответственность! Эксперт по маркетингу и продажам Алла Штауб: — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Однако без поддержки кабмина и учета некоторых важных моментов законопроект может оказаться несбалансированным и только затруднить деятельность маркетплейсов. Один из ключевых аспектов законопроекта — это обеспечение ответственности маркетплейсов за продаваемый на их платформах контент. Это важное условие, которое должно защищать права и интересы потребителей, препятствовать продаже подделок и контрафакта. Однако законопроект не предусматривает явное разграничение ответственности между площадкой и продавцом.
ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов
Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола | Но 25 декабря был принят закон о том, что розница обязана продолжать декларировать слабый алкоголь до 15 января 2025 года. |
Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен | Реализацию закона о торговле в регионах возьмут под особый контроль. |
Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям | Федеральный закон от 14.07.2022 № 352-ФЗ "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". |
ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов | Законопроект, который в первом чтении рассмотрят уже в мае, призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. |
ФАС России | ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов | Российские власти намереваются вернуть на улицы страны палатки, ларьки и иные формы нестационарной торговли. |
ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
Главная» 2024» Март» 19» Новые правила розничной торговли. Другое дело, что власти, предлагая изменения в закон о торговле, борются не с причинами, а со следствием. По Закону о торговле ФЗ-381 от 28.12.09 при розничной продаже данных товаров необходимо на кассе сканировать код маркировки и передавать через оператора фискальных данных сведения в Честный знак.
"Закрепят все права и обязанности": новый законопроект о маркетплейсах готовят в мае
Госдума приняла закон о замене акцизных марок на табачку кодами маркировки. По Закону о торговле ФЗ-381 от 28.12.09 при розничной продаже данных товаров необходимо на кассе сканировать код маркировки и передавать через оператора фискальных данных сведения в Честный знак. Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году. В Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, передал “Ъ” замглавы министерства Виктор Евтухов. Свежий прецедент в законе о торговле: экономколлегия Верховного Суда РФ пересмотрела условия по открытию новых магазинов. Вице-премьер РФ Дмитрий Козак, который 26 ноября провел совещание с представителями ритейла, по итогам встречи поручил проработать изменения в закон о торговле, в том числе исключить из 5% вознаграждения от поставщиков затраты на логистику.
Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен
В свою очередь в Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, так как все спорные вопросы не носят системного характера и решаются оперативно и мирным путем. Минпромторг намерен принять участие в разборе отдельных претензий производителей к торговым сетям, чтобы вынести решения, устраивающие все стороны.
В ведомстве отмечают, что речь не идет о запрете для сетей взимать штрафы с поставщиков за неисполнение обязательств по договорам поставок в принципе, а о том, что штрафы должны налагаться только в случае срыва заранее подтвержденной поставки. По мнению ФАС России, это будет способствовать дальнейшему бесконфликтному развитию рынка торговли, восстановлению прав поставщиков на свободу договора, обеспечению потребителей товарами по максимально доступным ценам. Позиция торговых сетей По мнению председателя президиума АКОРТ Игоря Караваева, механизм штрафных санкций за срыв договорных обязательств носит важный дисциплинирующий характер и позволяет обеспечить своевременное выполнение обязательств по поставкам в необходимом для потребителей объеме. Однако регуляторное закрепление моратория на постоянной основе приведет к дисбалансу рынка, как на стороне розничного звена, так и в системе поставок. Крупнейшие торговые сети всегда рассматривают отдельные объективные случаи невозможности исполнения части обязательств со стороны добросовестных поставщиков, не применяя штрафные санкции и неустойки.
Но вот на рассмотрение депутатов поступил законопроект, который описывает отношения маркетплейсов, продавцов, покупателей, пунктов выдачи и должен навести порядок в отрасли. В нем много стандартных положений, интересных только юристам, но есть и те, которые описывают будущее электронной торговли. Как изменится работа маркетплейсов Отмена платы за возврат товаров «Владелец агрегатора информации о товарах не вправе требовать от покупателя компенсационных и иных платежей в связи с возвратом покупателем товара, а также получать такие платежи» — так звучит в законе запрет взымать плату за возврат товара.
Но радоваться рано — у этой меры есть и обратная сторона. Запрет на платный возврат может сделать примерку одежды в ПВЗ невыгодной. Фото: marketmedia.
Поэтому на смену платному возврату придут другие ограничительные меры. Например, маркетплейсы могут отказаться от системы постоплаты будет как у Ozon — что заказал, то сразу оплачиваешь или сразу ввести плату за доставку каждой вещи независимо от того берёте её или нет. В любом случае заказ большого ассортимента одежды для примерки и выбора будет уже не столь удобен.
Возможность создавать универсальные пункты выдачи Сейчас у каждого маркетплейса свои собственные пункты выдачи с фирменным оформлением. С конкурентами, как правило, они не пересекаются, располагаясь в разных помещениях. Для предпринимателей это очень неудобно: если вы хотите принимать и выдавать товары из различных маркетплейсов, то придётся открывать несколько пунктов выдачи, арендовать под них помещения, делать ремонт, нанимать сотрудников.
Всё это большие издержки, которые сказываются на стоимости товаров. Маркетплейсы больше не смогут требовать от ПВЗ выдавать только их товары.
По словам Мантурова, места близ торговых комплексов должны предлагаться без проведения торгов, на льготных условиях и безвозмездной основе. Звучит красиво, но возникает вопрос: все ли небольшие предприниматели смогут получить личные киоски? А что, если руководство торговых центров или региональные чиновники решат раздавать «бесплатные» места только тем, кто им больше нравится?
Напомним, что предложение Минпромторга — это только рекомендация, не указ с четко прописанными правилами игры. Следовательно, остается некий коррупционный зазор: когда вожделенное место кто-то сможет получить не по правилам, которых нет, а по степени близости к тем. Кто принимает соответствующие решения. Другая проблема — эстетическая. В голове сразу возникают картинки из далеких 90-х: бабушки, торгующие у входа в ТЦ всякой мелочью, люди, примеряющие одежду и обувь на картонке.
Такое, конечно, в 2023-м мы вряд ли увидим. Но верится с трудом, что микроларьки, палатки и другие формы нестационарной торговли, будут без проблем вписаны в архитектурный ландшафт городских районов.
Новые правила торговли
Теперь понятными критериями остаются самое привлекательное по цене предложение либо раскрученный бренд», — рассказал Востриков. X5 взяла на себя продвижение товаров поставщиков, но будет делать это по своему усмотрению. Х5 в ближайшее время откроет поставщикам доступ к специальному порталу, обещает представитель X5: поставщик сможет видеть, что делает ритейлер для продвижения его продукции, что повысит прозрачность и эффективность совместной работы. Другие опрошенные «Ведомостями» ритейлеры отказались обсуждать, как теперь будут продвигаться товары поставщиков. Судя по тому, что крупнейшие поставщики продовольствия собираются и дальше пользоваться маркетингом от ритейла, большинство продолжат оказывать такие услуги.
Перенаправлять бюджеты никуда не надо и никто этого делать не будет, промоакции в торговых залах сохранятся, будут по-другому оформляться, уверен вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Михаил Симонов, оценивая рынок таких услуг в 100 млрд руб. Они будут оформляться в соответствии с согласованными промопланами, говорит представитель Roust.
Дело было передано в экономколлегию, которая поддержала службу: ВС признал, что прекращение аренды одного из магазинов «Перекресток» «не могло служить основанием для открытия «Агроторгом» нового объекта сети «Пятерочка», поскольку закрытый магазин с 2016 года не работал и не влиял на долю выручки. Открытие же новой точки, напротив, «создало предпосылки для увеличения доли». По мнению ВС, в требованиях ФАС о расторжении договора может быть отказано в исключительных случаях, если сеть докажет, что получение дополнительной площади «не привело к увеличению занимаемой группой доли продаж в соответствующем календарном году» и принимаются меры по снижению доли на рынке до допустимого уровня.
В данном случае такого рода исключительные обстоятельства судами не установлены, отметил ВС. Х5 «должна была предпринять меры по снижению доли» в этом городе. Но компания доказательств этого не представила, подчеркнул ВС. Economics Мария Канунцева пояснила, что суть новой позиции Верховного Суда РФ в том, что необходимо оценивать «изменение доли субъекта на продуктовом рынке города, а не формальное уменьшение или сохранение торговых площадей».
Например, продавец хочет продавать свою продукцию на крупном маркетплейсе, но сталкивается с тем, что маркетплейс устанавливает слишком высокие требования к качеству товаров или условиям доставки, которые продавец не может выполнить. В результате, продавец может быть исключен с площадки, что приведет к потере потенциальных клиентов Продавцы могут столкнуться с дискриминацией со стороны маркетплейсов, которые могут устанавливать разные цены на один и тот же товар или убирать товар из продажи, что может привести к повышению стоимости.
Например, маркетплейс может продавать один и тот же товар по разным ценам в разных регионах, что может вызвать недовольство клиентов и привести к потере продаж. Дополнительные расходы Продавцы могут понести дополнительные расходы в случае необоснованного сокращения или прекращения продажи товара, на который есть спрос. Если маркетплейс без весомых причин сокращает или прекращает продажу товара, на который есть спрос, продавец может быть вынужден искать другие площадки для продажи своего товара, что может повлечь за собой дополнительные затраты на рекламу и логистику. Дополнительные действия Продавцы могут быть вынуждены искать альтернативные площадки для продажи своих товаров или пересматривать свою ценовую политику. Например, если маркетплейс запрещает устанавливать предельно низкую цену на товар, продавец может быть вынужден увеличить цены, что может отразиться на его конкурентоспособности. Для полноты картины мы решили предложить вам Несколько безумных но технологичных идей, которые помогут расширить перспективы бизнеса Виртуальная реальность для шопинга: можно подумать над созданием виртуального магазина, где покупатели могут «ходить» и выбирать товары, как в реальном магазине.
Это может быть особенно полезно для товаров, которые люди предпочитают «пощупать» перед покупкой, например, одежду или мебель. Бесплатные товары для покупателей, которые помогают решить реальные задачи покупателей. Это может привлечь внимание к вашему магазину. Создание виртуального помощника-робота: искусственный интеллект позволяет создать виртуального помощника, который может помочь покупателям с выбором товаров, ответить на их вопросы и даже предложить им товары на основе их предыдущих покупок или интересов.
Поэтому мы должны дать возможность нашим российским производителям презентовать свой товар покупателю», — сказала Буцкая. Сенатор Митин призвал допустить фермерскую продукцию в торговые сети Но тут возникают сложности. Ведь многие иностранные корпорации из России не ушли, а, урезав бюджеты на рекламу, направили деньги на выкуп лучших полок в торговых сетях. И наши производители в буквальном смысле не могут найти себе место.
Ведь даже если наш покупатель видит рекламу нашего бренда по телевизору, потом приходит в магазин — и все полки не наших брендов, он покупает что есть», — сказала депутат. При этом в «Единой России» не собираются запрещать иностранную продукцию, которая полюбилась россиянам, но предлагают закрепить долю отечественных товаров на прилавках. Регулирующая роль в этом вопросе отведена Минпромторгу, пояснила Буцкая.
Новые правила торговли
Закон о торговле | ГАРАНТ | В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство считает возможным внести корректировки в закон "О торговле", чтобы обеспечить максимальную прозрачность формирования цены в розничном звене. |
Сети грозят сокращением ассортимента социально значимых товаров - Ведомости | Однако этот законопроект вызвал дискуссии между его инициаторами и сообществом интернет-торговли. |
Законы для бизнеса в апреле 2024 года | Последствия изменений в Закон о торговле Таким образом, нововведения могут привести к неоднозначным двояким последствиям. |
Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле | Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле». |
Ретейл: новые правила розничной торговли в 2023 году | Другое дело, что власти, предлагая изменения в закон о торговле, борются не с причинами, а со следствием. |
Изменения для малого бизнеса в 2023: новое в законодательстве и торговле
- Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам | ДелоБанк
- Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей
- Глава 2. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности (ст.ст. 8 - 12)
- Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола |
- Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму
Законы для бизнеса в апреле 2024 года
Все они «концептуально поддерживают» законопроект, но со своими замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и др. Направление заключения подтвердил изданию и представитель РАР. В нем говорится о необходимости существенной доработки: «В частности, это касается закрепления на федеральном уровне механизма ведения реестра владельцев сайтов [продающих спиртное], а также определения механизма контроля за оборотом в системе ЕГАИС ». В заключении Минфина предлагается вывести маркетплейсы из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже алкоголя. В министерстве считают, что ответственность должен нести продавец, а не посредник. В ФАС с этим не согласились, там видят необходимость ввести ответственность всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом. За и против Маркетплейсы поддерживают и предложение разрешить интернет-торговлю алкоголем, и точку зрения Минфина об освобождении их от ответственности за нарушения. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, который участвовал в разработке законопроекта, разрешающего онлайн-оборот спиртного, сообщил «Коммерсанту», что они готовы начать торговлю. Половина опрошенных, которые знают о запрете, считают, что он неэффективен.
Госбюджет страдает из-за развития «серого» рынка онлайн-торговли алкоголем. Объем недополученных из-за этого налоговых доходов в 2022 г. От отмены запрета могут выиграть и добросовестные предприниматели.
Истекает срок, когда можно было не указывать код товара в чеке С 1 марта 2023 года интернет-магазины, а также курьерские и почтовые службы должны добавлять в чеки код маркированного товара.
До этого они подпадали под исключение и могли не указывать код в чеках. По новым правилам в электронном чеке должен быть цифровой код товара, который выдала система «Честный знак», а в бумажном чеке — знак «М» напротив каждой позиции товара. С этой же даты при продаже изделий из меха в чеке нужно указывать идентификационный номер контрольного знака изделия. Поправки утверждены постановлением правительства РФ от 16.
Нужно перемаркировать нераспроданные остатки обуви До 31 марта 2023 года придётся перемаркировать остатки обуви, которую ввели в оборот до 1 июля 2020 года и зарегистрировали по упрощённой схеме. Прежние коды маркировки на эту обувь перестанут действовать с 1 апреля 2023 года постановление правительства РФ от 19. Если продавец продаст обувь без новых кодов маркировки, то его могут оштрафовать: компанию на 50—300 тыс. Уточнили, что можно скорректировать после продажи через онлайн-кассу С 1 марта 2023 года меняются правила направления сведений о продаже маркированных товаров через онлайн-кассу.
После подачи информации можно будет изменить только: цену за единицу товара с учётом скидок, наценок, сборов и налогов; стоимость с учётом скидок, наценок, сборов и НДС, включённого в стоимость товара. Это касается следующих товаров: обуви, одежды, молочной продукции, табачных изделий, духов, шин, фотоаппаратуры и упакованной воды постановление правительства РФ от 19. Продавцы и производители пива обязаны зарегистрироваться в «Честном знаке» С 1 марта 2023 года участники оборота пива и слабоалкогольных напитков должны зарегистрироваться в системе «Честный знак». Крайний срок — не позднее 7 дней со дня начала деятельности по производству, импорту или продаже напитков, которые нужно маркировать.
Обязанность маркировать такие напитки начнет действовать чуть позже. Например, производители и импортёры начнут маркировать пиво в кегах уже с 1 апреля 2023 года, а в стеклянной или полимерной упаковке — с 1 октября 2023 года. Продавцов это коснётся уже после 2024 года. Все сроки указаны в постановлении правительства РФ от 30.
В течение 15 дней после регистрации нужно направить заявку на тестирование взаимодействия с оператором информационной системы мониторинга ЦРПТ. К этому моменту нужно настроить оборудование.
При этом не разрешается приобретать и брать в аренду дополнительные торговые площади только в границах соответствующего административно-территориального образования.
Запрет не распространяется на сельхозпотребкооперативы и организации потребительской кооперации. Закреплен перечень условий, которые поставщики продовольственных товаров и их покупатели торговые сети не могут навязывать друг другу. В частности, это условия о снижении поставщиками цены на товар до уровня, который при установлении торговой надбавки наценки не превысит минимальную цену продажи такого товара хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность; о внесении платы за изменение ассортимента товаров.
Не могут навязываться положения об ответственности за неисполнение обязательства о поставках товаров на условиях, лучших, чем для других хозяйствующих субъектов; о внесении поставщиками платы за доступ к торговым объектам, входящим в торговую сеть. Запрещена оптовая торговля с использованием договора комиссии. Не допускаются запрет на перемену лиц по договору поставки продовольствия путем уступки требования и ответственность за несоблюдение этого правила.
В цену договора поставки продовольственных товаров разрешено включать вознаграждения премии или скидки, выплачиваемые предоставляемые покупателю поставщиком в связи с приобретением определенного количества товара. Нельзя включать в цену договора иные виды вознаграждения. Установлены сроки оплаты поставок некоторых продовольственных товаров.
Так, для продуктов питания сроком годности до 10 дней срок оплаты составляет до 10 рабочих дней с момента приемки товара, для продуктов сроком годности до 30 дней - до 30 календарных дней, для остальных продуктов, в том числе алкоголя, - до 45 календарных дней. Предусмотрено создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли, в том числе формирование региональных торговых реестров. Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г.
Договоры поставки продовольствия, заключенные ранее, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней со дня вступления в силу Федерального закона. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г.
Обязать маркетплейсы предупреждать о штрафах и объяснять причины, а продавцам и владельцам ПВЗ дать право возражать против списания. Проект предлагает штрафовать нарушителей только с их письменного согласия, а это навредит потребителям, так как обычно финансовые санкции связаны с контрафактом и нарушениями прав покупателей.
В Ozon предупредили: документ уравнивает маркетплейсы и торговые сети. Это может привести к тому, что агрегаторы будут нести ответственность за каждый проданный товар, а все партии придется проверять до продажи. Это противоречит самой бизнес-модели маркетплейсов, которые в итоге не смогут реализовать часть моделей продаж товаров, отмечается в письме. В пресс-службе Ozon заверили, что маркетплейс ведет с профильными ведомствами и депутатами диалог, который позволит учесть все риски от текущей версии законопроекта.
Масштаб рынка предопределяет необходимость сложной и качественной дискуссии о правилах его работы, убежден Алембаев. Репортаж Рост маркетплейсов и цифровой иммунитет: как развивается антимонопольное регулирование Но предложенные поправки не только отстают от уровня развития экономических отношений и потребностей рынка, но и угрожают существованию бизнес-модели товарных агрегаторов, считает Денис Косенков, партнер Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг. Проект действительно содержит специфические правила и ограничения для владельцев всех маркетплейсов, соглашается с коллегой старший юрист антимонопольной практики Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг. Эксперт вспоминает: ФАС давно пыталась отрегулировать работу маркетплейсов.
В июле этого года, например, закон о защите конкуренции дополнили понятием «цифровая платформа», ввели критерии наличия у таких платформ рыночной власти и правила анализа товарных рынков. В то же время поправками вводится понятие маркетплейса, которое просто детализирует определение цифровой платформы, и презюмируется наличие у маркетплейса рыночной власти независимо от его оборота и других характеристик, обратила внимание Кот.