Вопрос по литературе: Помогите пжл,очень надоо) "Размазня" Чехов вопросы: 1. В чём заключался "жёсткий урок", который рассказчик преподал Юлии Васильевне? Недавно Не вспомнила И вдруг задумалась вновь Почему учительница Лидия Александровна в конце начала, по словам рассказчика, обманывать его делать вид что не дотягивается пальцами от одной монетки до другой. Юлию Васильевна так и не решается протестовать и говорит только спасибо.
Анализ причин, по которым автор рассказчик называет Юлию Васильевну размазней
(Есть ответ) Какое из высказывания соответствует содержанию... | Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но ни слова. |
Краткое содержание А.П. Чехов «Размазня» | Основным персонажем произведения является Юлия Васильевна, служащая гувернанткой двоих детей рассказчика, от имени которого ведется повествование. |
Сочинение Анализ рассказа Размазня Чехова | Недавно Не вспомнила И вдруг задумалась вновь Почему учительница Лидия Александровна в конце начала, по словам рассказчика, обманывать его делать вид что не дотягивается пальцами от одной монетки до другой. |
Размазня — читать рассказ чехова онлайн | Коля и Варя — дети рассказчика, воспитанники Юлии Васильевны. |
Задание Учи.ру | 3) Юлия Васильевна не ожидала, что ей оплатят работу полностью. |
Размазня — читать рассказ чехова онлайн
В итоге хозяин насчитал одиннадцать рублей, которые и выплатил Юле. Девушка со слезами на глазах взяла деньги и поблагодарила своего благодетеля. И ту мы видим возмущение хозяина. Он спросил, за что она его поблагодарила, ведь по сути он ее обобрал, ограбил. На это Юля ответила, что в другом месте ей и вовсе бы не заплатили. Работодатель понимает, почему ее обманывали, пытается открыть глаза, вопрошая, разве можно быть такой размазней и кислятиной. Своим примером он хотел лишь преподать девушке урок, и по-честному выплатил положенные ей восемьдесят рублей. Однако, заглядывая героине в лицо, он понимает, что из этой ситуации девушка выводов не сделала. Отдавая всю сумму хозяин подумал, как же легко быть сильным в этом мире. Послушать рассказ Произведение Чехова "Размазня" вышло в свет в 1888 году. Это были первые попытки писателя перейти из юмористического жанра в область серьёзного психологического направления.
Представленный в рассказе "Размазня" бытовой случай из жизни простой гувернантки Юлии Владимировны поднимает ряд важных вопросов социальной и нравственной направленности. Фабула рассказа достаточно не замысловата и в своей основе имеет шутливую форму, в которой хозяин дома, где служила гувернантка, пытается над ней провести скрытый психологический эксперимент. Он просит Юлию Владимировну зайти к нему в кабинет, чтобы посчитать деньги, которые она заработала. Начиная вести подсчет, хозяин всячески находит любые поводы, за которые можно вычесть хоть какую-то часть из заработанного. Он припоминает все: разбитый сервиз, дни, когда у Юлии болел зуб, когда болел один из детей, то, что по ее вине сын порвал одежду, а у дочери украли ботинки. Подводя итог выяснилось, что к выдаче Юлия получит всего лишь одиннадцать рублей. Несчастная и робкая гувернантка не находит в себе силы для возражения и с благодарностью рада принять эти копейки. Хозяин, впав в недоумение от такого покорного нрава, объясняет ей, что не нужно терпеть такого отношения к себе и благодарить, когда тебя обворовывают и впредь нельзя оставаться такой слабохарактерной натурой. В конечном итоге, завершая свой психологический эксперимент, хозяин возвращает гувернантке своих детей всю честно заработанную сумму и даёт напутствие впредь не показывать своей слабости и уметь отстаивать личные интересы. Недоумение девушки заставляет хозяина глубоко задуматься.
Он понимает всю трагичность ситуации и безвыходное положение "маленького" человека, который вынужден принимать всю несправедливость, царящую в обществе. Гувернантка совсем невиновата в своей слабохарактерности, виноват социум. Именно он позволяет богатым людям издеваться над нуждающимися, которые предстают в образе "размазни". Чехов в своём рассказе делает вызов общественному беззаконию и поднимает насущную тему безвольного положения, в котором вынужден находиться "маленький" человек. Сочинение по произведению Размазня Легко на этом свете быть сильным — такими словами оканчивает собственный рассказ Чехов. Говорящее название Размазня указывает на главную героиню — гувернантку, которая в сюжете и выполняет роль так называемой размазни. Рассказчик-главный герой в свою очередь берет на себя роль деспота и тирана, который обирает свою служанку. Суть истории довольно проста. Хозяин вызывает гувернантку для того чтобы посчитаться, то есть оплатить работу. В процессе он довольно нагло вычитает деньги из зарплаты, доходя практически до полного абсурда, но Юлия Владимировна покорно принимает ситуацию.
В лице своего героя Чехов как бы проводит мысленный эксперимент, который создан для того чтобы понять насколько безропотным может быть человек. Также тут рассматривается социальное расслоение общества и отсутствие социальной справедливости.
Ну-с, прожили вы два месяца… — Два месяца и пять дней… — Ровно два месяца… У меня так записано. Следует вам, значит, шестьдесят рублей… Вычесть девять воскресений… вы ведь не занимались с Колей по воскресеньям, а гуляли только… да три праздника… Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но… ни слова!.. Вычесть… останется… гм… сорок один рубль… Верно?
Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова!.. Долой два рубля… Чашка стоит дороже, она фамильная, но… бог с вами! Где наше не пропадало?
Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок… Долой десять… Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. Вы должны за всем смотреть. Вы жалованье получаете. Итак, значит, долой еще пять… Десятого января вы взяли у меня десять рублей… — Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна. Бедная девочка!
Ишь ведь, а у меня и не записано!
На примере двух персонажей, гувернантки и ее «работодателем», мы понимаем, что порой нужно проявлять силу и уметь постоять за себя. Автор - повествователь вызывал к себе в кабинет гувернантку, чтобы насчитаться с ней ха проделанную работу, но вычитает из ее платы большую часть денег, обосновывая это тем, что « у него записано». Гувернантка слишком скромна и робка, чтобы возвратить своему хозяину, поэтому соглашается с выданной суммой. Благодаря этому примеру мы можем понять, что нужно говорить, когда мы с чем-то не согласны, а то можем оказаться обманутыми или несправедливо обделанными. Более того, как оказалось, работодатель хотел лишь дать «жесткий урок» девушке. Чехов акцентирует при этом внимание на слова автора. Так, например, работодатель девушки считает, что нельзя « быть такой размазней».
Литература 21. Некрасова «Мороз, Красный нос» достаточно определенна, для поэта она является одной из основных в его творчестве — это сфера жизни, быта и бытия простого народа, крестьян, их счастья и несчастий, тягот и радостей, тяжелой работы и редких минут отдыха. Но более всего интересовал автора именно женский характер.
Задание Учи.ру
Размазня — краткое содержание рассказа А.П. Чехова | Юлию Васильевна так и не решается протестовать и говорит только спасибо. |
«Размазня» краткое содержание рассказа Чехова – читать пересказ онлайн | Гувернантка Юлия Васильевна поначалу пытается отстаивать свои права и интересы, уточняя размер жалованья и количество прожитых дней. |
Краткое содержание рассказа чехова размазня | Почему рассказчик поступил с Юлией Васильевной именно так – он отдал ей все 80 рублей, к её великому удивлению? |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Юлия Васильевна вновь покоряется чужой воле и благодарит за 11 рублей, которые насчитал ей рассказчик. Рассказчик считает, что Юлия Васильевна пытается скрыть свои недостатки и комплексы, используя внешность и провокационное поведение, чтобы добиться внимания и признания. Юлия Васильевна дрожащими пальцами взяла эти деньги и прошептала благодарность. Рассказчик считает, что Юлия Васильевна пытается скрыть свои недостатки и комплексы, используя внешность и провокационное поведение, чтобы добиться внимания и признания. Юлия пытается противоречить хозяину, но сразу соглашается с его выводами.
Анализ причин, по которым автор рассказчик называет Юлию Васильевну размазней
Очень краткое содержание для читательского дневника Автор приглашает к себе в кабинет гувернантку сына и предлагает получить заработную плату за прошедший месяц. При этом он перечисляет все, в чем, по его мнению, провинилась девушка и вычитает из ее денег дополнительные суммы. Девушка дрожит, у нее на глаза наворачиваются слезы, она нервно мнет платочек, но покорно соглашается со всем сказанным хозяином. В результате вместо восьмидесяти обещанных рублей, автор подает ей только одиннадцать. Гувернантка тихо благодарит хозяина, тогда он не выдерживает и спрашивает: «Как можно быть такой размазней? Но девушка его даже не понимает, она с радостью получает свои, положенные ей восемьдесят рублей и уходит. План пересказа Приглашение Юлии Васильевны в кабинет, чтобы посчитаться. Разногласие в договорённой ранее оплате между хозяином и гувернанткой. Начало вычитаний с заработка и увлажнение левого глаза Юлии Васильевны. Вычитания продолжаются, Юлия Васильевна молча терпит, но у неё уже мокрые оба глаза.
Получение одиннадцати рублей от хозяина и «merci» от Юлии Васильевны. Безграничное возмущение хозяина на спокойную реакцию гувернантки. Хозяин называет Юлию Васильевну размазнёй и порицает её поведение. Получение гувернанткой восьмидесяти рублей, совет быть «позубастей» и вывод хозяина о силе. Основная мысль Жизнь не всегда бывает добра и справедлива, и даже слабым людям нужно учиться бороться за себя. Чему учит Рассказ учит нас тому,что нужно отстаивать свои права. А также учит доброте, отзывчивости, состраданию, взаимопомощи главный герой видел, что больше за неё заступиться некому Отзыв и что понравилось Мне понравилось поведение главы семейства и урок, который он преподал чересчур робкой гувернантке.
По его словам, они договаривались о месячной зарплате в 30 рублей. Гувернантка робко возразила, что выплатить ей должны 40.
Рассказчик аргументировал это тем, что у него записано по 30. Далее работодатель утверждает, что она работала два месяца. На самом деле Юлия Васильевна жила в доме 2 месяца и 5 дней, о чем сообщила рассказчику. Он настоял на 2 месяцах — якобы у него так записано. В общем, гувернантке полагалось 60 рублей. Однако работодатель решил вычесть из этой суммы воскресенья и праздничные дни, в которые занятий с учеником не проводилось. На это действие гувернантка лишь покраснела и начала теребить ткань платья, но никак словами не возразила.
Но часто ли самому удаётся быть сильным, не унижаться в ситуации, когда оказываешься в роли подчинённого, зависимого? Он вычитает деньги из жалования гувернантки за каждую мелочь. В итоге вместо восьмидесяти рублей выходит одиннадцать. К удивлению мужчины, гувернантка принимается благодарить его. Он говорит, что преподал ей жестокий урок, но отдаёт все восемьдесят рублей. Мужчина считает, что нельзя быть такой размазнёй. Девушка считает, что можно. Кратко и ясно Не знаю, конечно, что Вы подразумеваете под кратким содержанием. Главная героиня этого рассказа - молодая девушка.
Канал Mash сообщал, что убийца — сотрудница соликамского отделения МФЦ. Во время разговора 35-летний Алексей усомнился в том, что его жена, 33-летняя Юлия, любит его и поставил под вопрос ее верность. Женщина возмутилась и пырнула мужчину ножом в живот, после чего вызвала бригаду скорой помощи. Алексея спасти не удалось, он скончался на операционном столе. Читайте также:.
Задание Учи.ру
Юлия Васильевна дрожащими пальцами взяла эти деньги и прошептала благодарность. Рассказчик не выдерживает, вскакивает, возмущается бесхарактерностью девушки, ведь он её обобрал. Updated Сегодня, 15:58. Опекун девочки из Соликамска пытается отсудить миллион у обвиняемой в убийстве матери. Юлия Васильевна пытается возразить хозяину, но тот не хочет её слышать, а только твердит, что у него всё запечатлено на бумаге. Юлия Васильевна пытается возразить хозяину, но тот не хочет её слышать, а только твердит, что у него всё запечатлено на бумаге. Юлия Васильевна дрожащими пальцами взяла эти деньги и прошептала благодарность. Рассказчик не выдерживает, вскакивает, возмущается бесхарактерностью девушки, ведь он её обобрал. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Краткое содержание «Размазня»
человек не нуждается в представлении. В 2002м году по его жизни был снят фильм “Пойма. человек не нуждается в представлении. В 2002м году по его жизни был снят фильм “Пойма. Юлия Васильевна пытается возразить ему, что договоренность была на 40 рублей, но тут же уступает. Вопрос по литературе: Помогите пжл,очень надоо) "Размазня" Чехов вопросы: 1. В чём заключался "жёсткий урок", который рассказчик преподал Юлии Васильевне?
Geko 6800 ED-AA/HHBA Handbücher
Мотивация Пояснение Недостаточный опыт Возможно, Юлия Васильевна только начинает свою карьеру и ей еще не хватает опыта для глубокого анализа. Она может испытывать неуверенность в своих навыках и старается компенсировать это размазней анализом. Отсутствие интереса Возможно, тема анализа не вызывает у Юлии Васильевны особого интереса. Она может считать задачу скучной или неподходящей для своих профессиональных интересов, поэтому проводит анализ поверхностно. Избегание ответственности Недостаток времени Возможно, Юлия Васильевна ограничена во времени и не может провести глубокий и детальный анализ.
Она может быть вынуждена работать с ограниченными данными и принимать поверхностные решения. Рассказчик полагает, что Юлия Васильевна стремится привлечь внимание к себе Автор рассказчик описывает Юлию Васильевну как размазню и стремящуюся привлечь внимание к себе. Он замечает, что Юлия Васильевна всегда акцентирует на себе внимание своим соблазнительным образом и провокационным поведением. Она одевается вызывающе, носит яркий макияж и уверенно выступает на публике.
Рассказчик считает, что Юлия Васильевна использует свой образ и поведение, чтобы привлечь внимание окружающих к себе. Он упоминает, что она часто делает намеки на свою привлекательность и преступные поступки, которые она совершает. Таким образом, она надеется, что люди будут обращать на нее внимание и интересоваться ее жизнью. Однако рассказчик относится к этим попыткам Юлии Васильевны с негативной оценкой.
Он видит в ее стремлении привлечь внимание к себе некую неуверенность и нежелание принять себя такой, какая она есть. Рассказчик считает, что Юлия Васильевна пытается скрыть свои недостатки и комплексы, используя внешность и провокационное поведение, чтобы добиться внимания и признания. В целом, рассказчик отражает свое отношение к Юлии Васильевне, называя ее размазней. Он видит в ее стремлении привлечь внимание к себе попытку компенсировать свои недостатки и нежелание быть принятой такой, какая она есть.
Юлия Васильевна возможно испытывает неудовлетворенность своей жизнью В процессе повествования автор упоминает о скуке и однообразии в жизни Юлии Васильевны. Ежедневная рутина, мало интересных событий и недостаток свободного времени могут вызывать чувство неудовлетворенности. Возможно, Юлия Васильевна столкнулась с ограничениями и ограниченностью в своих достижениях и возможностях, что ведет к недовольству собой и своей жизнью.
Ишь ведь, а у меня и не записано! Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать… Вот вам ваши деньги, милейшая! Три… три, три… один и один… Получите-с! И я подал ей одиннадцать рублей… Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман. Я вскочил и заходил по комнате. Меня охватила злость. Ведь я украл у вас! За что же merci? И не мудрено! Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам… Я отдам вам все ваши восемьдесят! Вон они в конверте для вас приготовлены! Но разве можно быть такой кислятиной? Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней? Она кисло улыбнулась, и я прочел на ее лице: «Можно! Она робко замерсикала и вышла… Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! История создания Рассказ не случайно написан от первого лица, это не просто художественный приём. Валентин Григорьевич Распутин признавался, что в основу были положены его собственные, личные воспоминания из детства. Сюжет рассказа взят из биографии писателя. Автор провел детские годы в деревне. Подростком Валя Распутин переехал учиться в райцентр, бедствовал и голодал. Лидия Михайловна Молокова — преподаватель сельской школы в райцентре, где учился будущий литератор. Учительница оказывала ему поддержку, помогала пережить тяжелое время. Принявшись за рассказ, Распутин не стал менять имя героини. Воспоминания детства воплотились в художественное произведение в 1973 году. Первая публикация состоялась в газете «Советская молодежь», в г. Рассказ Распутина прочитала учительница, ставшая прототипом главной героини, и решила связаться со своим бывшим учеником, добившимся успехов на литературном поприще. Валентин Григорьевич с теплом вспоминал свою встречу с Лидией Михайловной — встречу взрослого состоявшегося человека с учительницей, согревавшей его трудное детство. Мораль рассказа Используя разнообразные средства художественной выразительности в виде метафор и эпитетов, а также знаков препинания в форме многоточий и тире, Виктор Астафьев передает материнское горе потерявшей детей куницы, от всего сердца сочувствуя животному. Главные герои и их характеристика Главные герои рассказа «Размазня» и система образов отражены Многомудрым Литреконом в таблице: Рассказчик хозяин обеспеченный человек, семьянин. Есть два ребенка. Он далеко не слабый человек, но при этом с добродушием относится к людям. Видит, что его гувернантка — рохля: отработала два месяца, а зарплату не просит. Он понимает, что она не из тех людей, кто не может потребовать свои деньги, поэтому решает преподать ей урок. Думая, что с помощью провокации она обретет в себе силы и начнет требовать свое. Но эксперимент провалился с треском. Изобразив сначала бессердечного и наглого человека, он все равно в конце извиняется перед ней и отдает заработанные 80 рублей. Но при этом отчитывает ее, что нельзя быть такой мягкотелой. Юлия Васильевна гувернантка, два месяца назад устроилась работать в дом к рассказчику. По своей натуре она покорная, неуверенная в себе девушка. Когда хозяин попросту обкрадывает Юлию на ее же глазах, она шмыгает носом и теребит оборку юбки.
Долой два рубля... Чашка стоит дороже, она фамильная, но... Где наше не пропадало? Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок... Долой десять... Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. Вы должны за всем смотреть. Вы жалованье получаете. Итак, значит, долой еще пять... Десятого января вы взяли у меня десять рублей... Оба глаза наполнились слезами... На длинном хорошеньком носике выступил пот. Бедная девочка! Больше не брала... Ишь ведь, а у меня и не записано! Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать... Вот вам ваши деньги, милейшая!
Ведь она так хотела в начале ему помочь с пропитанием. Почему в конце такое начинается? Что хотел показать автор?
Задание Учи.ру
Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич-мелкий чиновник, над которым смеются сослуживцы. Он вызывает сочувствие. У Юрия Бондарева есть рассказ «Красавица». Героиня некрасивая девушка, над которой решил посмеяться молодой красавец и пригласил на танец. Но героиня поняла намерения парня и приняла вызов. На ее лице отразилось ее внутреннее состояние, гордость, сила духа и человеческое достоинство. И она совершенно преобразилась в красавицу.
Таким образом, можно сказать, что в слабости вышеприведенных героев есть другая сторона медали-сила духа, сохранение человеческого достоинства. Все эти люди достойны уважения, в них есть какой-то стержень не сломленности. Они остаются верны самому себе при всех ужасающих, потрясающих… условиях. Проблема маленького человека была, есть, и думаю, что будет в будущей жизни и в художественной литературе, и в самой жизни. Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой?
Разве можно быть такой размазней? Бывает иногда актуальной в разных жизненных ситуациях. Иногда встречаешься с такими моментами в жизни, когда человека ни за что и ни про что обижают, а он стоит и молчит, как в данном рассказе. Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но-ни слова!.. Но нет! Просто опустила глаза и молчит.
Я думаю, что этот человек не размазня, а человек, который живет по принципу: «Бог терпел, и нам велел».
Чтобы выполнить это задание без ошибок, найдём в тексте подтверждение предложенным тезисам. Выбираем цифры, под которыми содержатся верные высказывания. В ответ записываем цифры без пробелов и запятых, в любом порядке.
Из этой суммы рассказчик вычел за пропущенные дни: выходные, праздники, болезни детей и самой гувернантки.
Учёл он порванную по недосмотру одежду сына, украденные ботинки дочери и фамильную чашку, разбитую Юлией Васильевной. Потом придумал, что гувернантка брала у него в долг, хотя должна она была только его жене. Об этом долге рассказчик не знал, а узнав, вычел из зарплаты и его. В итоге рассказчик выплатил Юлии Васильевне 11 рублей вместо 80. Глаза гувернантки наполнились слезами.
Дрожащими пальчиками она взяла деньги, сунула их в карман и робко, шёпотом поблагодарила. Юлия Васильевна ответила, что благодарит за деньги — в других местах ей «и вовсе не давали». Рассказчик ещё сильнее разозлился и сказал, что пошутил, преподал гувернантке-размазне жестокий урок. Отчего вы не протестуете? Чего молчите?
Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазнёй? Юлия Васильевна «кисло улыбнулась». Рассказчик понял, что урок впрок не пошёл, и она так и останется размазнёй. Он извинился и отдал гувернантке все 80 рублей.
Та сильно удивилась, рассыпалась в благодарностях и вышла. Глядя ей вслед, рассказчик подумал: «…легко на этом свете быть сильным!
Последней каплей стало напоминание о несуществующем долге в размере десяти рублей, но даже в этой ситуации Юлия Васильевна не попыталась отстоять себя. После всех вычетов у гувернантки осталось лишь одиннадцать рублей. Еле слышно прошептав «Merci», она хотела было выйти из комнаты, но мужчина её остановил. Он принялся возмущаться слабостью и бесхарактерностью девушки, готовой благодарить обманщика. Хозяин дома искренне не понимал, как « можно быть такой размазнёй », но весь облик Юлии Васильевны говорил о том, что можно. В итоге рассказчик попросил у гувернантки прощения за жестокий урок и сполна расплатился с ней. И что в итоге?
Когда был написан рассказ размазня. Антон чехов - размазня
Когда был написан рассказ размазня. Антон чехов - размазня | 7. Главные герои — рассказчик, Юлия Васильевна (гувернантка). |
Задача №32132: №10. Цыбулько-2022 (ОГЭ) — Каталог задач по ОГЭ - Русский язык — Школково | человек не нуждается в представлении. В 2002м году по его жизни был снят фильм “Пойма. |
Когда был написан рассказ размазня. Антон чехов - размазня
Так, например, в рассказе Чехова «Размазня» автор пытается донести до читателя мысль, что на свете нельзя «не быть зубастой». Ответ:если я правильно поняла, это "Размазня"рассказчик хотел, чтобы Юлия Васильевна осознала, что быть столь скромной не всегда хорошо и всегда нужно отстаива. Юлию Васильевна так и не решается протестовать и говорит только спасибо. Герой-рассказчик, подклеивая книги, мысленно превращался в героев книг, фантазируя, менял сюжеты по своему усмотрению и в это время забывал, где он находится.
«Размазня» — анализ рассказа Антона Павловича Чехова
пыталась обмануть рассказчика антка злилась на то что ей заплатили 11 рублей. пыталась обмануть рассказчика антка злилась на то что ей заплатили 11 рублей. Коля и Варя — дети рассказчика, воспитанники Юлии Васильевны. Юлия Васильевна дрожащими пальцами взяла эти деньги и прошептала благодарность. Рассказчик не выдерживает, вскакивает, возмущается бесхарактерностью девушки, ведь он её обобрал.