Общество - 27 апреля 2024 - Новости.
Россияне выступают за всеобщее ядерное разоружение
Эксперт заявил, что избавиться от атомной угрозы можно только через ядерное разоружение | Ядерные объекты НАТО, если они будут постоянно находится на территории Польши, станут законной целью для РФ, заявил замглавы МИД России Сергей Рябков. |
Россияне выступают за всеобщее ядерное разоружение | Так, представитель США в ООН Линда Томас-Гринфилд пыталась обвинить Россию в разжигании ядерной войны, слова которой приводит РИА «Новости». |
#будущее | Ядерное разоружение - | Американский исследователь предложил начать процесс ядерного разоружения с определения для каждого ядерного государства минимального количества расщепляющихся материалов. |
Конец эпохи сокращения ядерных вооружений
Случаи разоружения также следует учитывать в метрике. К примеру, Южная Африка разработала собственное ядерное оружие, но после добровольно разоружилась. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. По словам Салливана, президент России Владимир Путин «публично говорил о том, что Россия не намерена размещать ядерное оружие в космосе». КНР: Россия и США должны солировать в ядерном разоружении, а не Китай.
Разоружение – последние новости
Он обратил внимание, что по закону глава государства проводит внешнюю политику, которую формирует правительство. По мнению министра, обсуждения по ядерному оружию не должны проходить публично. Премьер Польши Дональд Туск в ответ сказал, что хотел бы узнать о мотивах, которые побудили главу государства делать такие заявления.
Ядерный ноль возможен только при совершенно иной системе глобальной и региональной безопасности по сравнению с той, что существует и может быть достигнута в ближайшей перспективе. В такой системе преимущество в безъядерных вооружениях одного государства не представляет никакой угрозы для других государств, а все проблемы, которые могут стать даже косвенными предпосылками к вооруженным конфликтам, должны незамедлительно разрешаться на основе устойчивого международного консенсуса.
В такой системе преимущество в безъядерных вооружениях одного государства не представляет никакой угрозы для других государств, а все проблемы, которые могут стать даже косвенными предпосылками к вооруженным конфликтам, должны незамедлительно разрешаться на основе устойчивого международного консенсуса.
Достижима ли такая система?
Россия готова вести переговоры о ядерном разоружении, но только с учетом ее интересов безопасности. Эта позиция неизменна. Пока же нам предлагается вести диалог исключительно на условиях США и только по тем вопросам, которые интересуют Вашингтон», — говорится в ответе внешнеполитического ведомства на запрос «Известий».
ООН: геополитика не может быть оправданием для отказа от ядерного разоружения
Особое значение имеет Договор о запрещении ядерного оружия 2017, вступил в силу в 2021 , запрещающий применять ядерное оружие или угрожать его применением, разрабатывать, испытывать, изготавливать, приобретать, иметь во владении или накапливать его. Этот договор — важный инструмент международного права, способствующий ядерному разоружению. Однако ни одно ядерное государство к нему не присоединилось, в силу чего его можно рассматривать как отправную точку долгосрочных усилий по достижению ядерного разоружения. Опубликовано 25 января 2023 г.
Продлятся полномочия два года. У Казахстана уже есть первые инициативы. В планах, например, создать многонациональный трастовый фонд по оказанию медицинской помощи пострадавшим от ядерных испытаний. Об этом на международной встрече, посвящённой ядерному разоружению, сообщил первый заместитель министра иностранных дел Кайрат Умаров.
Почти за полвека до вступления в силу договора о запрете ядерного оружия в этом году, на земле стали появляться территории. На сегодняшний день существуют 5 таких зон, 4 из которых охватывают все южное полушарие. Список регионов и договоров о создании безъядерных зон с годами их вступления в силу: Договор Тлателолко, 1969 год. Касается 33 стран латинской Америки и Карибского бассейна. Это первый из подобных договоров. Он возник как реакция на Карибский кризис 1962 года со стороны неядерных государств. Ключевую роль в разработке и продвижении договора сыграл министр иностранных дел Мексики Альфонсо Гарсия Роблес, за что в 1982 году году он получил Нобелевскую премию мира. Включает 13 стран Южно-Тихоокеанского региона. Бангкокский договор, 1997 год. Включает 10 стран Юго-Восточной Азии. Семипалатинский договор, 2009 год. Первая безъядерная зона в Северном полушарии. Пелиндабский Договор, 2009. Почти вся Африка - 53 страны континента. Объявляет безъядерной зоной все пространство южнее 60-й параллели. Подписан 54 странами. Договор о космосе 1967 года. Широкий договор о запрете размещения в космосе ядерного оружия и другого оружия массового поражения, о запрете создания военных баз на Луне и других космических телах и планетах, о запрете военных испытаний там. Подписан 111 странами. Договор о морском дне 1972 года. Запрещает размещение ядерного оружия на морском дне вне 12-мильной зоны территориальных вод. Подписан более чем в 110 странах. Эти страны всегда задавали тон в многосторонних международных соглашениях по ограничению ядерных вооружений, но главных достижений по сокращению арсеналов удавалось достигать именно двусторонними соглашениями. Правда во время холодной войны и вплоть до середины 1980-х их арсеналы только росли. Договор ОСВ-1 действовал - об ограничении стратегических сил. Стороны договорились не увеличивать количество межконтинентальных ракет и их пусковых установок на земле и на подводных лодках свыше уровней, достигнутых на момент ратификации договора. Количество самих боеголовок не ограничивалось и продолжало расти см график выше. По этому договору стороны соглашались прикрыть системами ПВО от стратегического нападения лишь по одному участку на своей территории. Договор прекратил действие в 2002 после выхода из него США. Они аргументировали это необходимостью защиты себя и союзников от Северной Кореи и Ирана , после чего развернули элементы противоракетной обороны в Европе и Южной Корее. Договор ОСВ-2 не вступил в действие Подписан Брежневым и Картером, но так и не был ратифицирован из-за разногласий и ввода советских войск в Афганистан. Договор впервые предполагал сокращение стратегических носителей ядерного оружия каждой из сторон до 2400 штук , из которых лишь 1320 могли иметь разделяющиеся головные части с несколькими боеголовками. Договор РСМД расторгнут в 2019 - договор о ракетах средней и малой дальности. Первый договор о реальном сокращении существующих вооружений. На историческом саммите в Рейкьявике Рейган и Горбачев договорились ликвидировать целый класс вооружений - баллистические и крылатые ракеты малой 500-1000 км и средней дальности 1000-5500 км , на которых могли устанавливаться ядерные боеголовки. Это позволило убрать из Европы ракеты с малым подлетным временем. Суммарно с обеих сторон было ликвидировано более 2500 ракет. После взаимных упреков, ухудшения отношений и начала новой гонки вооружений договор прекратил действие в 2019 г. Источник: Ronald Reagan Presidential Library 1991 год. Гонка разоружений. Еще до вступления в силу договора СНВ-1, который подписали в этом же году, в рамках односторонних действий США Буш и СССР Горбачев самостоятельно, как жесты доброй воли, сократили часть ядерных вооружений, не подпадавшие под какие-либо договоры. Важный нюанс - к этому моменту Горбачев уже получил Нобелевскую премию мира конец 1990 г за лидирующую роль в кардинальном изменении отношений Запада и СССР. В плане ядерного разоружения - несомненно. Договор СНВ-1 действовал - Договор о сокращении наступательных вооружений. За 7 лет число ядерных боеголовок стратегического назначения необходимо было уменьшить почти в 1,5 раза - до не более 6000 у каждой из сторон. При этом первые три страны должны были в кратчайшие сроки избавиться от ядерных вооружений и присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия на правах государств, не обладающих ядерным оружием. При этом США частично финансировали работы и выплачивали компенсации в рамках упомянутой выше программы Нанна-Лугара. Кроме того, параллельно шли программы по утилизации освобождающихся делящихся материалов. С 1993 по 2013 год так было переработано около 500 т ВОУ из почти 20 тыс. Подробнее об этом соглашении я писал в своей статье об ОГФУ. Соглашение по утилизации по 34 тонны излишков оружейного плутония СОУП оказалась менее удачным. Его подписали в 2000 г. Договор предполагал запрет на размещение на ракетах разделяющихся головных частей. США его ратифицировали в 1996-м, а в России этот процесс по ряду причин затянулся, так что в итоге договор так и не был ратифицирован и Россия вышла из него после разрыва договора по ПРО в 2002 г. Договор СНП действовал. Договор о сокращении наступательных потенциалов, подписан Путиным и Бушем. Стороны договорились, что к концу 2012 года число стратегических боеголовок стоящих на боевом дежурстве у каждой из сторон не будет превышать 2200 штук. В некотором смысле это акт доброй взаимной воли, так как в одностраничном договоре не прописаны процедуры взаимных проверок его выполнения, а состав и соотношение стратегических сил в рамках 2200 боеголовок каждая из сторон выбирает сама. СНП отменен раньше срока его окончания вступившим в силу следующим договором, действующим на текущий момент - СНВ-3. В России договор называют СНВ-3 как продолжение серии договоров о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений. Но как бы он ни назывался, договор привел к максимальному снижению ядерных арсеналов двух главных ядерных держав, и стал кульминационным моментом в отношениях США и России по вопросу ядерного разоружения. Подготовкой и согласованием договора занялись сразу после избрания Барака Обамы нынешний президент Байден был тогда вице-президентом в конце 2008 года и еще до вступления его в должность. Глобальное разоружение было одним из важных пунктов его предвыборной кампании. Помимо работы над договором с Россией по инициативе Обамы с 2010 по 2016 были проведены четыре крупных международных саммита по ядерной безопасности , собиравшие лидеров десятков стран со всего мира. Не случайно Обама получил в конце 2009-го Нобелевскую премию мира. Так что Медведев подписывал договор с Нобелевским лауреатом. Фото: Википедия Договор СНВ-3 предполагает, что в течение 7 лет с момента его вступления в силу, число ядерных боезарядов, стоящих на боевом дежурстве на стратегических носителях МБР, подводных лодках и стратегических бомбардировщиках не будет превышать 1550 единиц. А число самих стратегических носителей на боевом дежурстве не будет превышать 700 штук, либо не более 800 суммарно в виде стоящих на дежурстве и находящихся в неразвернутом виде. На момент подготовки договора в 2010 г. Забегая вперед можно сказать, что к 2018 году условия по сокращению стратегических вооружений в рамках договора были сторонами выполнены. На 1 сентября 2020 года Россия имела на боевом дежурстве 1447 стратегическую ядерную боеголовку , учитываемую в рамках СНВ-3. Однако на фоне выполнения условий СНВ-3 отношения США и России последовательно ухудшались все эти годы, дойдя на текущий момент практически до открытого противостояния России и всего западного мира. После известных событий в Крыму в 2014 году был риск разрыва СНВ-3, а Россия изменила свою военную Доктрину знаменитое — «мы попадем в рай, а они просто сдохнут». Вслед за этим в 2018-м при Трампе свою ядерную стратегию изменили и США. Эти изменения закрепили и ускорили новую гонку вооружений, ускорившую разрыв договора о ракетах малой и средней дальности в 2019-м. Печально знаменитый сюжет госканала "Россия 1" от 2014 года в период осложнения отношения США и России, в котором Дмитрий Киселев рассказывает, что Россия единственная страна, способная превратить США в радиоактивный пепел. Обе доктрины допускают возможность использования ядерного оружия в ответ на неядерное нападение. Текущая российская доктрина, обновленная в 2020-м году , допускает использование ядерного оружия "в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства" Однако доктрины - это документы стратегического характера, а не конкретные инструкции. Решение о применении ядерного оружия остается за президентами, в чьих руках ядерные чемоданчики. И что будет у них в голове, когда им придется оценить те или иные угрозы в критической ситуации - большая загадка. Трамп с трудом признал итоги поражения на выборах и отдал власть, хотя шансов противостоять этому в условиях сильных сдерживающих институтов у него почти не было. В России таких сдерживающих президентскую власть институтов практически не осталось. Поэтому насколько будет способен Путин отличить "угрозы существованию государства" от угроз его персональной власти, и какие крайние меры будет готов принять для их защиты, остается только догадываться. Хотя по реакции властей на последние протестные митинги и действия по отношению представителям российской оппозиции можно сделать некоторые предположения. Остается надеяться, что ядерный арсенал останется сдерживающим фактором и не будет вовлечен в этот конфликт кроме как на словах и в угрозах. Хотя и у них есть последствия, как минимум в виде миллиардных оборонных трат бюджета на фоне снижения уровня жизни в стране. Но в любом случае, новый виток гонки вооружений, и все эти меры новой холодной войны, и технические, и организационные, и персональные, снижают потенциальный порог применения ядерного оружия и повышают риск ядерного конфликта, случайного по ошибке или намеренного. СНВ-3, подписанный сроком на 10 лет, должен был закончиться 5 февраля 2021 года. В нем же прописано, что при желании сторон его можно продлить на 5 лет без каких-либо дополнительных условий, но не более. Затем ему на смену должен прийти новый договор. Однако до последнего времени его продление было под большим вопросом. Трамп отказывался его продлевать, настаивая на включении в договор Китая. Ни Россия, ни Китай сказав что пока у вас арсеналы в 4-5 раз больше моих говорить о сокращении неуместно на это не пошли. Так что в случае переизбрания Трампа договор скорее всего не был бы продлен и лишь пополнил список того, что при Трампе расторгли - и тот же договор о ракетах малой и средней дальности, и выход США и России из договора об Открытом небе , и т. В конце концов, именно администрация Обамы, где он был вице-президентом, готовила договор. На следующий же день после инаугурации Байдена, 21-го января этого года, пресс-секретарь Белого дома официально подтвердила , что США намерены продлить СНВ-3.
Также оно подчеркивает имидж своего обладателя как «опасный» — едва ли обычные люди будут стремиться к этому в личной жизни на дворе далеко не 90-е. Если деконструкция ядерного оружия говорит о внутренних противоречиях, распространение его стало хорошим примером. Но давайте посмотрим на этот процесс более внимательно. Первой страной, испытавшей ядерные боезаряды, была США — 1945 год. Несмотря на неопределенность испытаний 1979 года, Южная Африка точно разработала ядерное оружие, которое позже разрушила, и мало кто оспаривает, что Израиль также хранит запасы, хотя правительство не подтверждает этот факт. Таким образом, мы видим, что программа развития ядерного оружия приносит свои плоды семена разрушения порождают опасные плоды — 10 за 68 лет к 2013 году, раз в 6-7 лет с интервалом от 0 до 19 лет. Выходит, 8 из 9 интервалов менее 10 лет, что приводит нас к статистической вероятности: следующая страна, которая станет ядерной, сделает это в 2016 году. Говорят, Иран хочет ядерное оружие. Его ядерное оружие привело к конфликту с США и Израилем. Конфликт включал убийство иранских инженеров-ядерщиков, их казнь и исчезновение, спровоцированное самим Ираном, дабы не допускать утечек и нарушений безопасности. Когда речь заходит о разработке ядерного оружия, Иран не играет в игры и куда с более слабой добротой относится к своим разработчикам, чем даже тот же Запад — вспомним «непонятых незлодеев» Роберта Оппенгеймера, Этеля Розенберга, Мордехая Вануну и Юлиуса Розенберга. Конечный результат ядерных попыток Ирана на момент написания статьи неизвестен, но обязательно прояснится однажды. Математика будущего Если современные тенденции сохранятся, то количество ядерных стран удвоится в течение жизни сегодняшних детей. Если это не остановить, число вырастет еще больше. Этот рост серьезен отчасти потому, что ядерные страны могут атаковать неядерные, что станет кризисом не только для культуры страны, но и для мира в целом. А вдруг начнется международная реакция? Провокации по отношению к странам-агрессорам со стороны других стран-агрессоров.
Разоружение – последние новости
Деструктивная политика стран Запада привела к повышению уровня ядерной опасности в мире. Глава МИД Польши Радослав Сикорский заявил, что президент Анджей Дуда не имел полномочий обсуждать вероятное размещение на территории страны американского ядерного. Фото: Андрей Соломонов / РИА Новости. Обе стороны прекрасно понимали опасность нового типа ядерных вооружений. Продление в 2021 году на пять лет договора New START стало лебединой песней той эпохи, когда ядерные державы рассматривали разоружение как нечто, за что стоит бороться. В то же время очевидно, что процесс ядерного разоружения, как и контроль над ракетно-ядерными вооружениями, не может осуществляться в отрыве от общего.
Вопросы ядерного разоружения обсудили в Казахстане
Ядерное разоружение (денуклеаризация) — процесс сокращения арсеналов ядерного оружия, его носителей и средств доставки, а также производства. Ядерное разоружение, прекращение производства ядерного оружия и ядерных боеприпасов, сокращение и последующее уничтожение арсеналов ядерного. Председатель комитета Совфеда по международным делам подчеркнул, что Москва не пойдет на ядерное разоружение ради мира с Киевом. Ядерное разоружение — последние новости сегодня на NewsLand. Подборка свежих новостей по теме «ядерное разоружение». Об этом на международной встрече, посвящённой ядерному разоружению, сообщил первый заместитель министра иностранных дел Кайрат Умаров. Заседание состоялось в Астане. В мире серьёзно вырос уровень ядерной опасности из-за деструктивной политики Запада, заявила 26 апреля официальный представитель МИД России Мария.
Вопросы ядерного разоружения обсудили в Казахстане
А Индия, Северная Корея и Пакистан его даже не подписали. Тем не менее, по факту этот договор добровольно выполняется его участниками. Еще до его согласования, в 1990-м, Россия предложила ввести моратория на испытания ядерного оружия и его поддержали США и Великобритания. Россия последний раз провела ядерные испытания в 1990 г. Индия и Пакистан договор не подписали, и в 1998 году по два раза провели подземные испытания на фоне обострения отношений между собой. С 2006 по 2017 годы они провели 6 подземных ядерных взрывов. Еще одно важное последствие этого договора ДВЗЯИ - создание подготовительной организации по выполнению договора Comprehensive Nuclear-Test-Ban Treaty Organization - CTBTO и сети мониторинга ядерных испытаний из более 300 сейсмических, гидроакустических и радиационных станций и лабораторий по всему миру. Собственно, они и фиксировали те 10 испытаний, которые были проведены в трех странах после 1996 года. Помимо контроля за испытаниями сеть мониторинга используется и в научных и прикладных целях, например, предупреждая о землетрясениях и цунами. CTBTO и ее сеть мониторинга фиксировали и проводили анализ выброса после аварии и радиационного инцидента в Неноксе в 2019 году.
Вступил в силу в 1970-м. Суть договора выражена в названии - он призван способствовать тому, чтобы число стран, обладающих ядерным оружием, не увеличивалось. Те, у кого оно есть, обязуются не передавать его третьим странам и не помогать им его создать, а те, у кого нет - не пытаться его создать. К обладателям ядерного оружия договор причисляет тех, кто создал его до 1 января 1967 года. Причем, Франция и Китай договор подписали лишь спустя 22 года, в 1992. На текущий момент ДНЯО подписали более 170 стран. Но ядерное оружие вопреки усилиям этого договора с тех пор заполучили еще 4 страны - Индия, Пакистан, Израиль и Северная Корея, которые не подписали договор. На первый взгляд может показаться, что это несколько лицемерный договор, пытающийся закрепить статус-кво и обеспечить ядерным державам превосходство, не дав другим неядерным странам подняться на их уровень и создать свою атомную бомбу. Судя по результатам, некоторые страны так его и восприняли.
Однако если посмотреть глубже, то определенная логика в этом договоре есть. Все участники договора признают, как это отмечается и в других упоминаемых ранее договорах, что ядерное оружие - это угроза человечеству, и необходимо всячески способствовать ядерному разоружению и сокращению ядерных арсеналов мира. И имеющие ядерное оружие реально сокращают арсеналы, как мы еще увидим ниже, так что это не просто красивые слова. Те же у кого оружия нет разделяют этот взгляд на него и не пытаются его создать, тем более что для многих это и так неподъемная и дорогая задача. К тому же для добровольно отказывающихся от ядерного оружия стран предусмотрены определенные плюшки. Во-первых, дополнение к договору от 19 июня 1968 года гарантирует его участникам безопасность и защиту со стороны подписавших договор ядерных держав США, СССР и Великобритания в случае, если они подвергнутся ядерному нападению со стороны третьих стран. Этот пункт призван снизить риск ядерного конфликта и мотивацию желающих получить ядерное оружие, и тем более его применять. Кроме этого договора, США и СССР прикрывали "ядерным зонтиком" своих союзников, что для многих снимало необходимость делать свою бомбу. Во-вторых, договор закрепляет за всеми участниками право на мирное использование атомной энергии и получение всех благ ядерных технологий, и гарантирует, что отказавшиеся от идеи создания ядерного оружия страны получат в этом помощь со стороны ядерных держав.
В некотором смысле это развитие идеи, высказанной Эйзенхауэром в 1953 году в своей речи "Атом для мира". В рамках Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ страны-участники могут получить доступ к результатам исследований, научной и технической информации, опыту применения мирного атома, получать техническую помощь, материалы и оборудование. Участники имеют право пользоваться международной системой ядерной информации ИНИС , содержащей более 500 тыс. Ядерные державы, в т. Например, нормы радиационной безопасности и многие другие нормативные документы базируются на обобщенных докладах и рекомендациях МАГАТЭ. МАГАТЭ же обеспечивает контроль за тем, чтобы эти знания и материалы не использовались участниками для создания оружия. Такой подход дал свои результаты. Действительно, атомная энергетика сегодня есть в 31 стране, из которых ядерное оружие есть лишь у 7. Использование ядерных технологий в науке, медицине, сельском хозяйстве, охране окружающей среды, промышленных технологиях, технологиях безопасности и других направлениях теперь доступно более чем 170 странам, для которых МАГАТЭ в рамках технического сотрудничества сейчас ведет более 850 проектов.
Впрочем, нельзя сказать что этот договор полностью выполняет свое предназначение. Как я уже писал, 4 страны, несмотря на ДНЯО, получили ядерное оружие. Но не без проблем для себя. Некоторые исключения - Израиль, Северная Корея, Индия, Пакистан и Иран Израиль официально не подтверждает и не опровергает наличие у себя ядерного оружия, а мирной атомной энергетики не имеет. При этом активно борется с попытками получить атомное оружие у недружелюбно настроенных к нему соседей. А в Иране в ходе спецопераций и покушений периодически погибают видные участники ядерной программы , в чем тоже обвиняют Израиль. Ее ядерная программа 1970-х годов включала строительство исследовательских реакторов и планы по строительству нескольких АЭС с помощью СССР. Однако при этом корейцы тайно сотрудничали с Китаем по военным программам. Несмотря на некоторые успехи в переговорах по улаживанию ситуации с администрацией Клинтона в 1990-е и шестисторонние переговоры в 2000-е, Северная Корея вышла из МАГАТЭ в 1994, из ДНЯО в 2003, создала ядерное оружие и провела 6 испытаний с 2006 г.
При этом термин "страна-изгой" - это практически определение нынешней Северной Кореи. Судя по всему, поиск решения корейского вопроса быстрым не будет. Индия и Пакистан, два антагониста в своем регионе, между которыми было минимум три войны, обзавелись ядерным оружием в обход всех международных договоров, в которых они не участвовали. Индия в 1974-м, Пакистан в 1998-м. При этом в отличие от КНДР странами-изгоями они не стали - большая включенность в мировую экономику, относительно демократические режимы, понятные проблемы не направленные вовне - все это делает их куда более предсказуемыми партнерами. Но санкций они не избежали. Но после испытания индийской атомной бомбы в 1974 году сотрудничество прекратилось. После индийского прецедента ядерные державы создали объединение - группу ядерных поставщиков ГЯП. Эти основные поставщики технологий, материалов и оборудования в атомной сфере договорились не поставлять их в те страны, которые не поставили свои ядерные объекты под контроль МАГАТЭ.
Поэтому создание атомной бомбы Индией закрыло для нее возможности в иностранной помощи с развитием своего мирного атома. Индия пошла своим путем в атомной энергетике, что сделало его весьма непохожим на другие. Из-за ограниченности собственных запасов урана, Индия сделала ставку на реакторы на тяжелой воде как и CANDU собственного производства, которые не требуют обогащения топлива и могут работать на природном уране, на строительство быстрых реакторов-размножителей сейчас долго и мучительно строится первый из них и исследования возможностей ториевого топливного цикла. Это открыло возможности для поставок ГЯП и дало Индии доступ к мировому ядерному рынку. В 2013 и 2016 Россия построила и сдала в эксплуатацию два энергоблока индийской АЭС Куданкулам, сейчас строит 3-й и 4-й блоки, и есть договоренность о строительстве 5-го и 6-го блоков и еще одной АЭС на другой площадке. Индия планирует у троить мощности АЭС за 10 лет и без иностранной помощи тут не справиться. Первая очередь АЭС Куданкулам в Индии, построенная Росатомом Пакистан после очередного поражения в войне с Индией в 1971-м году тоже занялся своей ядерной программой. Свою бомбу они испытали в 1998 году. В том году они с Индией устроили по два показательных подземных ядерных взрыва.
При этом Пакистан готов подписать договор о нераспространении и договор о запрете испытаний, если их подпишет Индия. Но Индия не особо на это идет, видя главную атомную угрозу даже не в Пакистане, а в Китае, который за ним стоит. Собственно, в ответ на появления ядерного оружия у Китая Индия и начала создавать свое. Отдельно стоит сказать пару слов о ситуации с Ираном, который вполне может стать 10-м обладателем ядерного оружия. Эта страна имеет мощности для обогащения урана, исследовательские реакторы и научные кадры, то есть Иран вполне обладает всем необходимым для создания ядерного оружия. Вопрос лишь во времени и политической воле. Но Иран заявляет что намерен развивать лишь мирное использование атомной энергии. Однако отношения в регионе мягко говоря непростые. Иран давно под санкциями США и ЕС, и там и без ядерных вопросов полно поводов для недоверия и конфликтов.
В 2003-2004 Иран начинают подозревать в работе по созданию ядерного оружия, возникают сложности с инспекциями МАГАТЭ и обвинения Ирана в том что он нарушает соглашения договора о нераспространении. С тех пор идут почти безуспешные переговоры о том как обеспечить хоть какой-то вариант взаимодействия и контроля. И все бы хорошо, но в 2018 году Трамп в одностороннем порядке вывел США из сделки. Так что остается надеяться на то, что новая администрация Байдена найдет подход и способ восстановить сделку. В итоге, по данным ежегодного обзора мировых вооружений СИПРИ доступен по ссылке на русском за 2020-й год , ядерные силы стран мира выглядят примерно так: Но есть и успехи Глядя на то как круг стран, обладающих ядерным оружием, медленно расширяется, может показаться, что усилия международных договоров не приносят нужных результатов. На самом деле это не так. Во-первых, видно, что решение получить ядерное оружие обходится режимам и странам довольно дорого. Если вы не сторонник идеи Чучхе, или не завязли в многолетнем конфликте в своем регионе, где ваш оппонент имеет ядерное оружие - то особых стимулов к его созданию у вас нет. Во-вторых, этот тезис вполне подтверждается тем фактом, что число стран, отказавшихся от идеи создания ядерного оружия, или даже от самого оружия, которое у них оказалось - гораздо больше.
С 1945 года ядерное оружие получили 9 стран, но пытались его создать и в итоге отказались от этой идеи минимум 15. На текущий момент на грани создания ядерного оружия лишь Иран. Кроме того, несколько стран получили ядерное оружие, но затем от него отказались. Первой такой страной стала ЮАР, имевшая ядерную программу и создавшая несколько атомных бомб. Но в 1989 они программу свернули, бомбы утилизировали, допустили инспекции МАГАТЭ, которые подтвердили их отказ от ядерного оружия в 1994-м. ЮАР присоединилась ко всем международным договорам и даже стала гарантирующим ядерным поставщиком. Вместе с Манделой в 1993 году он получил Нобелевскую премию мира. Фредерик де Клерк слева. Фото: Википедия.
Но ближе к нам есть более масштабные примеры. В 1991-м году в мире внезапно появились еще три ядерных державы. Распад СССР был на самом деле был страшным кошмаром для всех, кто беспокоился о ядерном нераспространении - мало ли где парочка боеголовок "потеряется", мало ли у кого из новых государств какие планы возникнут. К счастью, новые ядерные страны были готовы отказаться от свалившейся на них "радости". В рамках программы России и странам СНГ оказывалась помощь по вывозу ядерного оружия в Россию и по его утилизации, по уничтожению пусковых установок, социальной помощи бывшим военным и обеспечения мирной работой ядерных специалистов, чтобы они не разбежались по третьим странам.
Казахстан готов увеличить экспорт муки и зерна в Афганистан через Бейнеу В среду во время голосования в Совете Безопасности ООН Россия наложила вето на предложенный США и Японией проект резолюции по предотвращению гонки ядерных вооружений в космосе. В проекте подчеркивалось, что взрыв ядерного оружия или применение любого другого вида оружия массового уничтожения в космическом пространстве может иметь серьезные последствия для интересов всех государств. В документе также звучал призыв не разрабатывать ядерное оружие или любые другие виды оружия массового уничтожения, предназначенные для размещения на орбите вокруг Земли, установки на небесных телах или размещения в космическом пространстве каким-либо иным образом, а также активно содействовать достижению цели мирного использования космического пространства и предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве.
Почему нынешний пакет помощи США для Украины может оказаться последним? И в чем настоящие причины борьбы ЕС с молдавской оппозицией? Эти и другие темы обсуждаем в программе "Честная аналитика" с политологом Ростиславом Ищенко.
Смотрите онлайн Видео Страна, которая разместит ядерное оружие у границ России, прекратит существование 27 Апреля 2024. Политическая передача бесплатно в хорошем качестве на канале «YouTube». В этот день.
Эксперт заявил, что избавиться от атомной угрозы можно только через ядерное разоружение
Ранее замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков сообщил , что с 22 июня российско-американские консультации по стратегической стабильности стали более интенсивными. По их итогам российская сторона пришла к выводу, что Соединенные Штаты не закрывают для себя опцию продления Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений ДСНВ. Вместе с тем оснований говорить о сдвиге позиции Вашингтона в сторону продления документа пока нет, считает дипломат. Биллингсли в свою очередь выразил мнение, что нынешний ДСНВ имеет серьезные недостатки, и не слишком отвечает интересам американской стороны. Китай назвал США условия для участия в переговорах по ядерным вооружениям «Мы должны заняться вопросом о боеголовках, на которые не распространяются предусмотренные договором ограничения и которые постоянно наращивает РФ.
МИД Польши: Дуду предупреждали не обсуждать ядерное оружие Фото: Pixabay Польские министры не давали полномочий на обсуждение размещения ядерного оружия на территории страны президенту Польши Анджею Дуде. Западные политики тоже предупреждали его, что не стоит поднимать эту тему, заявил глава МИД Польши Радослав Сикорский. Он напомнил, что президент проводит внешнюю политику, сформированную Советом министров.
Это звучит как бред, - заявил Путин. Наши заявки остаются без ответа или их отклоняют по формальным основаниям. Мы ничего толком не можем проверить на той стороне". Минобороны и Росатом теперь должны обеспечить готовность к испытаниям российского ядерного оружия, добавил Путин. При этом он пообещал, что "первыми, мы, разумеется, делать это не будем". Заявление прозвучало в конце почти двухчасового выступления Путина, которое он завершил словами: "Правда за нами". Столтенберг обвинил Россию в нарушении ключевых договоренностей в сфере контроля над вооружениями в последние годы. Йенс Столтенберг "С сегодняшним решением вся архитектура системы контроля над вооружениями разрушена", - подчеркнул он. Столтенберг подчеркнул, что он "настоятельно" рекомендует России пересмотреть это решение. По его словам, Штаты "готовы в любое время обсудить с Россией вопрос об ограничении стратегических вооружений". Он добавил, что США будут "внимательно наблюдать за тем, что на самом деле делает Россия", и что администрация Байдена обеспечит "надлежащие меры для обеспечения безопасности нашей собственной страны и наших союзников".
Вы на землю опуститесь, товарищи, опуститесь. И вы поймёте, что если называть вещи своими именами, Россия ещё ничего не начинала, по большому счёту. Всё только-только начинается. Это ещё не война, это ерунда.