2) Под избирательным процессом понимается установленная законодательством о выборах совокупность стадий организации и проведения выборов, выстроенных в определённой последовательности. №те верные суждения о политическом участии в демократическом государстве: ческое участие в демократическом государстве создает условия для более полного раскрытия личностного потенциала каждого гражданина.
Редактирование задачи
Выберите верные суждения о политическом процессе. Политический процесс характеризует политическую систему в целом, описывает последовательность смены состояний политической системы, стадий развития. 2) По проявлению интереса к политике и политической активности выделяют такие виды политической культуры, как патриархальная, подданническая и культура участия. 3. Выберите верные суждения о политической власти. 1) Политическая власть выражается в управлении делами государства и общества через.
Задание 10. Политика. Выбор позиции из списка. ЕГЭ 2024 по обществознанию
Одной из форм политического участия граждан является получение юридического образования, не верно. 5. Верны ли следующие суждения о факторах, позитивно влияющих на результат политического процесса? Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под 10 которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они перехода от традиционного общества к индустриальному.
ЕГЭ 2018. Обществознание. Вариант 20
Выберите верные суждения о политическом участии граждан и запишите цифры, под которыми они указаны. 10. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. Б)На развитие политической системы общества среди прочих факторов влияют традиции политических отношений. Отметь все верные утверждения о политическом процессе в современной России. (Будь внимателен: баллы засчитываются, только если выбраны все верные ответы!). 2) По проявлению интереса к политике и политической активности выделяют такие виды политической культуры, как патриархальная, подданническая и культура участия. Выберите верные суждения о политическом процессе и общественно-политических движениях.
13. Выбор суждений из списка
5) При демократическом режиме, в отличие от политических режимов других типов, существу¬ет право власти на легальное применение силы. 65. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. 3. Выберите верные суждения о функциях политической элиты в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. В демократическом обществе власть разрешает социально-политические противоречия и конфликты, прежде всего ненасильственными методами. Б. При открытом политическом процессе интересы социальных групп и отдельных граждан проявляются в программах партий. Выберите верные суждения о политическом процессе и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Отметь все верные утверждения о политическом процессе в современной России. (Будь внимателен: баллы засчитываются, только если выбраны все верные ответы!).
15. Выбор позиций из списка
Получи верный ответ на вопрос«Верны ли следующие суждения о политическом процессе? Получи верный ответ на вопрос«Верны ли следующие суждения о политическом процессе? Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о месте и роли политической партии в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны 1. Политическая партия является элементом коммуникативного компонента политической системы.
Задание 11 № 46867 (задание учителя) Выберите верные суждения о политическом…
Можно выделить две Основные причины сильных пожаров. Первая — это продолжительная жара и засуха , начавшиеся местами ещё в мае, которые привели к высыхания растительности. Вторая причина — слабая работа Государственная лесной ОХРАНЫ, фактическая бесхозность и беспризорность больших участков леса, в других случаях виной служит «человеческий фактор»: спички , в частности, выброшенные из проезжающих автомобилей непотушенные сигареты.
А Политическая система общества обеспечивает интеграцию и мобилизацию общества. Б На развитие политической системы общества среди прочих факторов влияют традиции политических отношений. В Одна из функций политической системы общества - развитие связей между субъектами политики. Г Нормативная подсистема политической системы общества включает государство, партии, общественно - политические движения.
Д Культурно - идеологическая подсистема политической системы общества представляет собой совокупность связей и взаимодействий между субъектами политики. Б Любая власть в обществе носит политический характер. В Политикой называется совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Г Политическая власть - право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели.
Очевидна справедливость афоризма о том, что проведение в жизнь политики зависит от того, как она администрируется, а администрирование зависит от того, насколько продуманной является политика. В Беларуси, как и в других современных политических системах, общественная политика проводится в жизнь инструментируется посредством сложной системы административных служб. Эти службы выполняют наибольшую часть работы, делегированной им правительством, и таким образом влияют на граждан более эффективно, чем иные правительственные институты. Административные службы, часто оперируя мандатами закона, допускают значительную свободу действий для себя в определении того, что они должны, и что они не должны делать.
Политические решения часто облечены в весьма общие положения и, перемещаясь по административным каналам, приобретают более конкретный вид. В этих условиях административный процесс становится продолжением законодательного процесса, и администраторы оказываются вовлеченными в политику. В процессе принятия решений агентствами одним из центральных моментов является иерархия. Внутри служб те, кто находится на высших этажах власти, имеют больше полномочий и влияния на принятие решения, благодаря их более высокому статусу, несмотря на то, что лица меньшего ранга могут иметь большую осведомленность в делах и профессионализм. Административные службы конституируют своеобразный управленческий менталитет, который объединяет профессионалов, уверенных в своих возможностях и способностях влиять на политику. В своей деятельности по нормотворчеству ведомства имеют относительно большую свободу действий, хотя, как правило, они могут применять власть только в пределах своей компетенции. Нормотворческой деятельностью занимаются не только ведомства, относящиеся к сферам производства и распределения. Такие министерства, как здравоохранения, образования, также обладают значительной властью.
Многие программы их деятельности требуют значительных инвестиций и денежных затрат. Им приходится издавать много распоряжений, касающихся применения и использования этих средств. Например, министерство образования Беларуси ежегодно получает средства из государственного бюджета на финансирование научных исследований. На основании заявок высших учебных заведений министерство распределяет эти средства по вузам. Вузы распределяют эти средства по факультетам и кафедрам. В результате образуется целая цепочка административных распоряжений, имеющих обязательный для исполнения характер, так как это связано с ответственностью за рациональное использование средств, имеющихся в распоряжении министерства. Многие из приказов и распоряжений, принятых в административных ведомствах, представляют собой рутинные решения, которых тысячи. Тем не менее, рутинные решения могут вполне перекладываться на язык нормативных распоряжений законодательного языка, и тогда кажущиеся рутинными и заурядными распоряжения оказывают вполне существенное влияние на политику.
Финальной стадией политического процесса является стадия оценки принятых решений, их эффективности. Как функциональная деятельность политическая оценка может пронизывать все стадии политического процесса. Например, оценка политических приоритетов, выдвигаемых на повестку дня политики, возникает уже на ранних стадиях политического процесса. Существуют различные типы оценок эффективности политического процесса. Один из них связан с тем, что политические деятели и администраторы всегда руководствуются критериями выгодности, результативности конкретных программ и проектов. Многие из этих критериев складываются на базе личных эмоций, интересов. Критерии могут основываться на базе идеологических и партийных интересов. Разброс критериев достаточно велик и зависит от специфических интересов множества оценщиков.
В результате может возникать целый спектр оценок одной и ой же политической линии либо программы. Политические оценки второго типа возникают при инструментировании конкретных программ и направлений политики. Критерии оценок возникают, когда программа повергается анализу с точки зрения ее пригодности для реализации, затрат и выгод. Оценщик неминуемо должен задаться вопросом, кто получит наибольшую выгоду от реализации программ и в каком виде. Третий тип оценки носит название "систематической оценки" для измерения социальной значимости и объективного эффекта программы. Во многих государствах административные службы имеют постоянный штат аналитиков-оценщиков. Систематическая оценка дает ответы на вопросы типа: насколько объективна политика? Кто находится в числе получателей дивидендов политики?
Каковы возможные последствия невыполнения программы? Возникающие при ответе на данные вопросы критерии оценок дают оценщикам материал для правильного анализа политики, позволяющего своевременно корректировать текущую политику и определять ее перспективы. Оценкой политики занимаются как правительственные, так и неправительственные организации. Оценка может быть систематической либо спорадической. В одних случаях политическая оценка становится институализированной, в других - она не структурирована и носит неформальный характер. Правительственная оценка существует в таких формах, как парламентский надзор, государственный статистический учет, государственный ведомственный контроль и другие. Существует также множество вариантов политической оценки вне правительства. Они осуществляются через средства массовой информации, аналитические, независимые центры и фонды, группы давления и т.
Все они занимаются оценкой политики с целью повлиять на должностных лиц и политику в целом. Их деятельность полезна также с точки зрения обеспечения информацией общественности по поводу выполнения либо невыполнения тех или иных программ. Группы людей, граждане обычно имеют свои суждения по оценке существующей политики и реагируют на эту политику путем поддержки, путем оппозиции или безразличия. Политикам же в своих оценках политических программ приходится сталкиваться с действием таких факторов, как давление со стороны организованных групп, требования референдумов и перевыборов, отставки должностных лиц и т. В результате возникает необходимость т. Реакция политической системы на требования и запросы окружающей среды выражается в форме многообразных акций со стороны лиц, принимающих политические решения, включая законодательные действия для коррекции политики, пересмотр законов, административное реагирование в виде обеспечения оперативных мероприятий реализации политики, перераспределение фондов поддержки политических программ и другие. Таким образом, финальная стадия политического процесса служит прологом для последующих политических решений и началом нового качественного витка процессов политической деятельности. Риск принятия политических решений Риск - неустранимый элемент принятия политического решения любого уровня, заключающийся в выборе не всегда просчитанных действий, линии поведения.
Зачастую рисковое решение принимается в ситуации неопределенности и характеризуется такими понятиями, как анализ рисковых ситуаций, уровень риска, портфель риска, профиль риска. Политика всегда сопряжена с большей или меньшей степенью риска. Рисковое решение в политике затрагивает интересы многих групп населения, осложняется социально-экономическими факторами, разнородными глобальными процессами. Так, рисковой считается политика сверхэксплуатации одного региона мира другим, одного социального слоя другим. Политическую угрозу несут "обвальные" социальные процессы, шоковые реформы, использование националистических, сепаратистских и иных притязаний. Даже в стабильных странах Запада, по мысли Харрингтона, сложность в принятии решений заключается в том, что они отдаются на откуп элите.
Найдите в приведенном списке внешние источники финансирования.
Запишите цифры, под которыми они указаны. Правильный ответ: 145 9 В 2017 г. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 10 (ЕГЭ по обществознанию)
Тип политических процессов, оказывающих влияние на всю политическую систему; Тип политических процессов, характеризующих тайные действия определённых структур; Тип политических процессов, в которых интересы групп и граждан выявляются в программах партий и движений, в голосовании на выборах, через обсуждение проблем в средствах массовой информации, через контакты граждан с институтами власти, через учёт общественного мнения.
Какие признаки позволят сделать вывод о том, что в стране Z утвердился недемократический режим? Парламент принимает законы. В стране отсутствует свободная конкуренция политических партий. Глава государства утверждает приговоры суда. Правительство страны разрабатывает и исполняет государственный бюджет. В стране действует конституция. Права и свободы граждан провозглашены, но не соблюдаются.
Задание 3 из 20 3. Согласно Конституции РФ, наша страна является правовым государством. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие правовое государство.
Верные суждения о доходах.
Суждения об общественном развитии. Выберите верные суждения об общественном Прогрессе. Суждения об обществе. Верные суждения об обществе.
Верные суждения о культуре. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы. Верны ли следующие суждения. Суждения о взаимодействии общества и природы.
Суждения о взаимосвязи общества и природы. Верные суждения о государственном бюджете. Выберите верные суждения о государственном бюджете. Верные суждения о финансовых институтах.
Суждения о государственном бюджете. Верны ли следующие суждения о деятельности. Верны ли следующие суждения о гражданственности. Верны ли следующие суждения о разделении труда.
Верны ли следующие суждения о государственном долге. Верны ли следующие суждения о социальном статусе. Верны ли следующие суждения о сферах общества. Верны ли суждения о деньгах.
Суждения о деньгах. Верны ли следующие суждения о функциях денег. Верны ли следующие суждения о человеке. Верны ли следующие суждения о свободе человека.
Вернымли следующие суждения. Аттестация руководителей и специалистов. Аттестация по основам промышленной безопасности а. Общие технические регламенты принимаются по вопросам.
Аттестация специалистов организации Промышленная безопасность. Суждения о политической идеологии. Верные суждения о политической идеологии. Выберите верные суждения о политической идеологии.
Цель Полит идеологии. Верны ли следующие суждения о морали. Верно ли следующие суждения о морали. Суждения о нормах морали.
Верны ли следующие суждения о самопознании. Верны ли суждения о самопознании. Верно ли следующее суждение о личности. Суждения о самопознании.
Верны ли суждения об отклоняющемся поведении. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении. Верно только а верно только б верны оба суждения. Выберите верные суждения о демократии.
Верные суждения о конкуренции. Выберите верные суждения. Суждения о конкуренции. Верны ли следующие суждения о деятельности человека.
Суждения о деятельности. Верные суждения о деятельности человека. Верны ли суждения об обществе. Верны ли следующие суждения об обществе.
Суждения о типах общества. Верные суждения о семейном праве. Выберите верные суждения о политической власти. Выберите верные суждения и запишите цифры под которыми они указаны.
Первая — это продолжительная жара и засуха , начавшиеся местами ещё в мае, которые привели к высыхания растительности. Вторая причина — слабая работа Государственная лесной ОХРАНЫ, фактическая бесхозность и беспризорность больших участков леса, в других случаях виной служит «человеческий фактор»: спички , в частности, выброшенные из проезжающих автомобилей непотушенные сигареты. Чтобы повысить экологическую ответственность человека нужно через средства мас.
Другие задачи из этого раздела
- Другие задачи из этого раздела
- Задание 14 ОГЭ по обществознанию с ответами: суждения в сфере политики. ФИПИ
- Вариант 10. Политический процесс Задание 1 9068
- Switch template
- ЕГЭ-2024. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
- Политический процесс обществознание егэ. Политическое решение
Содержание
- Бесплатный интенсив по обществознанию
- Выберите верные суждения о политическом движении
- Switch template
- Тест "Политика и власть" с ответами