Dungeons & Dragons для всех!: В этой группе вы найдете море полезной информации, которая сделает вас как лучшим игроком, так и прекрасным мастером. Эксклюзивный контент от DnD Логово, подпишись и получи доступ первым!
All D&D Unleashed Warlock Invocations
Как и в World of Warcraft классы имеют специализации: например, Баланс, Сила зверя и Восстановления для друида. Специализация выбирается на 3 уровне и может быть изменена только по согласованию с гейм-мастером. Также, каждый персонаж может изучить профессию, которая даёт пассивные бонусы и ситуативные навыки. Например, попытки травника определить съедобность еды или ядовитость растений всегда успешны. А горняк получается бонус к проверкам силы, выносливости или интеллекта, если сама проверка происходит под землёй. При достижении определённого порога характеристик персонаж может стать экспертом или мастером своего класса, так, например, паладин может получить доступ к знаковому заклинанию — Возложение рук. Полную версию правил можно посмотреть здесь.
Естественно, это все требует большой подготовки — каждый день так едва ли поводишь. Это большие трудозатраты. Приходится посидеть и над всем этим подумать. Следовательно, если монетизировать такое дело, то оно не может стоить дешево. Люди не слишком могут позволить себе покупать дорогой продукт, который еще к тому же и не особо популярен. НРИ нелегко продвигать - потому что не существует видеокамеры, могущей сфотографировать процесс в воображении участников. Описать этот процесс быстро в 3 слова тоже не получится. НРИ в основном распространяются как вирус — по сарафанке. Люди самых разных профессий приходят, играют, а потом приводят с собой других знакомых. А это не быстрый процесс. У НРИ дофига квази-конкурентов: ведь чем разбираться в какой-то странно выглядящей фигне, для многих людей гораздо проще провести вечерок пятницы в караоке-баре, ночном клубе-кабаке или у себя дома перед телеком. Потому что мир бежит быстро, а у людей все меньше времени Вот и получается, что если ты хочешь монетизировать тот продукт в полную силу, то цена одной хорошей сессии будет ну хотя бы тысячи полторы с человека. По факту же, эта цена, разумеется, для жителей даже больших городов редко подъемна. Я уж не говорю о живущих в провинциях и глубинке. А сделать такой продукт дешевле скажем уронив качество или время предоставления услуги тоже вряд ли получится. Вот и получается извечная дилемма. Я уж не говорю о том, что у идеи монетизации НРИ есть очень много противников из числа "старых ролевиков", считающих, что поводив кого-то за деньги, ты становишься чьим-то рабом или продаешь свою душу. Это, конечно, смешно — есть куча художников, пишущих портреты на заказ клиентов, но их почему-то никто не думает гнобить за то, что те продают искусство. С одной стороны, у НРИ очень низкий реальный порог вхождения: вам не надо ничего особенного из оборудования, на что стоит копить деньги годами. В НРИ тебе нужен набор пластиковых кубиков, ручка и бумага. Ну, еще может быть ноутбук с подобранной музыкой и интернетом. И все. Хобби не требует огромных затрат и материальный достаток участников тоже особо не играет роли. У НРИ нет ограничений по здоровью разве что психических — даже если у тебя сломаны 2 ноги и 2 руки, ты все равно можешь играть роль крутейшего мастера меча пяти королевств и делать это на изиче. Но есть и минус: НРИ просто сжирает ваше время. Необходимость собираться раз в неделю в одно и то же время на 5-6 часов в наши дни на самом деле под силам не такому уж большому числу людей. Вообще, интересно ли ведущему возвращаться к игре после того, как он выступает в роли мастера? Чем-то напоминает вялотекущую депрессию. Поэтому, времени на подготовку к играм и сил не остается. Так что уже очень долго выступаю на правах как хочется верить неплохо игрока. К слову, НРИ — это отличное средство от хандры. Депрессию они победить не смогут, но облегчить симптомы на начальных и средних стадиях удается отлично — проверено. Если ты не играешь, то рано или поздно скорее всего ты начнешь делать игры, которые интересны только тебе одному. Глазами игрока все видится совсем по-другому. Невозможно играть в НРИ на базе хоррора, если ты с самого начала не хочешь испугаться. Не стоит играть в душераздирающую драму, если ты пришел провести вечер под шутки и пивко рубя головы гоблинам. Нужно уметь быть честным с самим собой, уважать других игроков и находить время для таких игр. Потому что если ты не приходишь на игру, эффект будет такой же, как если в театр на премьеру спектакля забудет прийти актер. Он как описывает ситуацию вокруг, так и напрямую отыгрывает неигровых персонажей с которыми по ходу повествования встретятся игроки. Можно поиграться с музыкой, саунд создаст нужную атмосферу. Ароматические масла — пусть игроки буквально уловят носами запах горькой полыни в хижине лесной ведьмы или фруктовые ароматы в галактическом саду богатого корпората. Наверное, если история заводит в богатый трактир, но и вести игру когда игроки подкрепляют свои силы ужиная тоже прикольно. Но коллективов, которые специально накрывали бы стол ресторанными блюдами ради погружения в сцену отыгрыша на пиру у короля я пока не встречал. У нашего мастера игры, который любил полевые ролевые игры оказалось 6 красных ряс, сохранившихся с незапамятных времен — вот так при свечах мы и сели играть целую сессию. А в остальном, игра в костюмах — это скорее фишка западных школ НРИ. На каждого персонажа и приключение хороший костюм не наделаешь. Кроме того, если ты играешь няшного эльфа, а на деле ты сантехник Василий с 50ым размером шеи, то даже крутой костюм от косплеера будет смотреться на тебе странновато - это скорее выбьет остальных из иммерссии, чем поможет ей — Есть ли какой-то сюжетный канон, которого нужно придерживаться ведущему? А для этого нужно удостовериться, что игроки представляют себе, во что они будут с ведущим играть. Если ты готовишься к Секретным Материалам, а образно говоря, пришел на игру по Марио — тебе вряд ли будет фаново. Если ты любишь Конана, а вместо этого подписался на 5 сессионый детектив и тебе скучно — тут виноват только ты сам. В отличие от героического эпик фентези в виде "Подземелий и Драконов", Мир Тьмы имеет совсем другой уклон. По сути, это урбан-фентези, чем-то из референсов напоминающих нам "Ночной Дозор" Лукьяненко, но гораздо мрачнее и жестче. Мир Тьмы поднимает вопросы самоидентификации и конфликт личности против системы. Ведь когда ты становишься, скажем, вампиром, ты не стареешь, можешь стать невероятно сильным и в общем-то не бояться пары пуль. Но так ли это нужно, если взамен ты обязан скрываться от любимого человека и друзей в довольно жестком иерархическом обществе таких же как и ты чудовищ, пьющих человеческую кровь? Сейчас ситуация на рынке улучшилась — он появился. Издательств, производящие НРИ на русском языке пока довольно мало, но они есть. Раньше же материалы по НРИ были как правило и остаются преимущественно результатом любительского перевода. Влияет ли хобби на работу или работа на хобби как-либо? Впрочем, как программиста я себя не нашел, моя любовь — это маркетинг. Я люблю объяснять людям прелесть клевых штук и радуюсь, когда они их получают отдавая мне за это деньги.
Также на сайте дана краткая предыстория каждого героя. Пользователи в комментариях даже пошутили, что у персонажей очень много пунктов здоровья, чтобы пережить столкновения в картине. А ещё заметно, что большая часть группы обладает хаотично-добрым мировоззрением.
Она сама придумывает объяснения нелогичности взаимодействия с иллюзией. Например, попытавшись пройти по вымышленному мосту над провалом, она упадет вниз. Если цель выживет, она все равно будет считать, что мост существует, а пройти ей помешало что-то другое — её толкнули, она поскользнулась, или её сбил сильный порыв ветра. Цель настолько уверена в существовании иллюзии, что даже будет получать от неё урон. Иллюзия в форме существа может атаковать цель.
Больше 20 преступлений помогли раскрыть дружинники Иркутской области
(Ниже скриншоты из Foundry 11, система dnd 3.1.2, для персонажей мастера использовался модуль Tidy 5e Sheets). #DnD #ForgottenRealms #БалдурсГейт #ПодземельеИДраконы В этом ролике я расскажу о 10 магических предметов в днд, которые должен иметь каждый приключенец. faerie dnd 5e homebrew. The official source for the latest news and information on Dungeons & Dragons, including Unearthed Arcana and Dragon Talk. Complete list of all D&D spells, rulebooks, feats, classes and more! заклинание 2-го уровня школы «иллюзия» D&D 5-й редакции.
Список заклинаний
В обоих случаях всадник теряет в эффективности — он должен или игнорировать преимущество скакуна в скорости и заканчивать ход рядом с противником который может сделать всё ещё хуже, тупо отбежав от всадника ; или же игнорировать свои дополнительные атаки, атакуя лишь раз в ход. Как вы видите, правила просто не разрешают скакать по полю боя и раздавать тычки налево и направо. Всё это делает использование боя верхом у воина-кавалериста очень спорным решением. По-хорошему, плут с одной мощной Скрытой атакой более эффективно атакует верхом, чем, казалось бы, специализированный Кавалерист. Например так: «Когда в меня полетит Огненный шар, я отбегу на 25 футов и этим выйду из области поражения». Но, к сожалению, правила этого не разрешают. Так сделать нельзя, потому что персонаж не знает что это именно Огненный шар , пока тот не полетит. А когда шар полетит, отбегать уже поздно, потому что подготовленное действие совершается после срабатывания условия, когда заявленный триггер уже завершился.
Можно попытаться притянуть это к ситуации, когда игрок заранее знает что в его персонажа кинут именно заклинание Огненный шар допустим, его противник — огненношарная пушка, которая кроме кидания Огненных шаров ничего не делает. Но, к сожалению, это никак не меняет ситуацию — персонаж всё ещё должен дождаться окончания действия сотворения заклинания Огненный шар.
Находящиеся внутри облака утрачивают способность видеть и чувствуют себя так, словно их окунули в деготь. Звук в облаке также искажается. Эти щупальца могут хватать, удерживать и сжимать противников. Если Жрец того хочет, он может потратить 1 ОВ на то, чтобы увеличить Силу или Ловкость одного щупальца на единицу или чтобы удлинить его на 2м. У каждого щупальца шесть уровней здоровья.
Для управления щупальцами не требуется полная концентрация; Жрец может контролировать щупальца, предпринимая другие действия. Его тело пестрит пятнами мрака теней, и тонкие щупальца прорастают из его торса и живота. Пусть и оставаясь человекоподобным, Жрец обретает почти демонический вид, когда его внутренняя тьма вырывается на поверхность. Провал наносит два уровня повреждений, поскольку тьма разрыват его тело. Эти щупальца, в сочетании с обрамлением из тьмы на всем теле, отнимают у противников, к которым физически прикасаются в ходе боя, точку Выносливости. Жрец при помощи щупалец может провести дополнительную атаку, не получив штрафа всего две атаки, а не по дополнительной атаке на каждое щупальце.
If you are an IP user and wish to make alterations to this page, or you see an error, please discuss it on the talk page. If this page is not semi-protected, please either contact an administrator or remove this template. Mythic Actions are used to show that a creature has had so little contact with other creatures that it will act viciously and quickly if it encounters one. To create a creature with Mythic Actions, give it a Designer Note with a link to this page.
В него входит колода карт размером с Таро, которая является фантастически мощной коллекцией причудливых магических заклинаний и предметов. Но в коробочный набор также входит книга под названием The Book of Many Things. Астерия описывается как "принцесса, ставшая паладином", и, подобно Ксанатару, Морденкайнену и Таше, Астерия на протяжении всей книги сопровождает ее комментариями, шутками и прочими мелочами, призванными сделать ее интересной для самостоятельного чтения. Но создание нового персонажа несколько отличается от предыдущих.
#ЭкспертноеМнение: О том, как Dungeons & Dragons повлияла на фэнтези
That became our hook for this Underdark story". However, the story does have an "NPC glut" and "while the actual artwork in the book is quite good, a lot of it has been very, very poorly laid out". She wrote that "soon, after six or so NPC introductions, and an aborted escape attempt from my players, I noticed that, what was enthusiasm an hour ago had become sadness or boredom. There was too much shit.
Это может быть взбушевавшийся маг, Бог-предатель, воронка времени, конец света и т. Придется подумать, чтобы создать действительно неплохой сюжет, но вы справитесь. Учтите, что история должна быть переделана под сюжет для ролевой игры, иначе может выйти так, что все P, да и вы сами заскучаете посреди партии. Во-вторых, прорисованные локации. Да, это может показаться скучным и занудным, но без этого нельзя. Заниматься этим несложно: берете, к примеру, данж и рисуете его схему.
Затем добавляете закрытых и открытых дверей, ловушек, сундуков, возможных ивентов об этом я расскажу чуточку позже и местонахождения существ. Когда дорисуете, можете себя похвалить — данж создан, вы превосходны. После чего беритесь за остальные места: города, деревни, леса, озера — в общем, рисуйте схемы всего, что вы имеете на карте и где могут побывать P стоит так же заметить, что Pбудут действовать так, как им заблагорассудится. Вы не сможете постоянно водить их за ручку к определенной точке. Будьте готовы, что они в самом начале устроят рейд на какую-нибудь Ужасную Твердыню Главного Босса. Если вы уже давно знакомы с фэнтези и знаете достаточно, то можете не создавать бестиарий. В противном случае, обязательно выпишите на бумагу перечень монстров, чтобы знать, чем можно пользоваться и постоянно выставлять новых врагов. С предметами все сложнее, однако, можно упростить себе жизнь, если не писать ничего лишнего — характеристики, стоимость и заметка если требуется. К обычному стальному мечу она не нужна, а вот к Булаве Раздора, которая может накладывать дебафф понижающий защиту врага на 3 ед.
Чем больше предметов будет в мире, тем он интереснее — создайте всяческие магические безделушки, оружия, броню, сторонние предметы, артефакты. Создавайте, пока не почувствуете, что вас начинает тошнить. Вы вдвойне превосходны, если смогли справиться со всем этим. Самая трудоемкая и занудная часть позади. Впереди вас ждет партия, где вы покажете всем свое превосходство. А пока — отдохните. Я — Герой игры. Писатели будут слагать о вас легенды, барды восхвалят ваше имя, а деяния, что вы свершите в течение партии, будут высечены на огромном белом граните и запомнятся в веках. Вы — Герой, который вершит судьбу всего мира.
Если вы готовы принять на себя эту ответственность, то готовьтесь хорошенько потрудиться — вы начинаете все с начала. Для работы вам потребуются: Вдохновляющая музыка на заднем фоне. Шестигранные кубики. На данный момент, как бы мне не было неприятно это говорить, вы — ничто. Сгусток энергии, хаотично передвигающийся вдоль бесконечной вселенной. Но не отчаивайтесь, вы сами сможете создать материальное тело. Главное следовать моей инструкции. Во-первых, решите, к какой расе будет принадлежать ваш персонаж. Важно помнить, что каждая раса имеет в чем-то положительные стороны, а в чем-то — отрицательные.
Так, к примеру, из гнома не выйдет хороший маг, ибо они по своей натуре никогда не были искушенными чародеями, но воин или берсекр - на ура. Во-вторых, основная информация. Этот перечень не обязателен, но без него едва ли выйдет атмосферная игра. Чем больше вы напишите про своего героя, тем лучше. Только не забывайте, что вы и есть тот герой, вам его отыгрывать более чем полностью — не делайте того, за кого вы бы не смогли играть. Так вот, ваш персонаж на данный момент — грязь. Он обладает материальным телом, но не умеет ровным счетом ничего. Сейчас вы обучите его всему, что необходимо знать. Во-первых, выбор класса.
Ключевой момент создания персонажа. Вы должны выбрать один из базовых классов: варвар дикий воин, что питает свою силу из ярости и полагается на скорость вкупе с выносливостью, а не на тяжелые доспехи , бард красноречивый лжец, умеющий манипулировать людьми с помощью своей музыки. Способен использовать некоторый набор заклинаний и сражаться легким оружием , жрец служитель божества, что питает свою силу из веры. Способен исцелять и пользоваться заклинаниями, которые дарует ему его божество , друид хранитель природы, черпающий силу из единства с ней. Часто имеет зверя-спутника, а так же может сам перевоплощаться в животное. Обладает заклинаниями из своей фауны , воин воин он и в Валиноре воин. Это самый гибкий класс в DnD, так как его можно заточить как и под рыцаря, так и под пирата или лучника , монах сражается без доспехов и оружия. Мастер единоборств, способен убить с одного касания , паладин рыцарь со стальной верой. Имеет целительные способности, хорошо владеет средним и тяжелым оружием, а так же тяжелой броней.
Как и жрец, получает некоторый набор заклинаний от своего божества, но уже менее слабых , рейнджер воин леса, следопыт и защитник природы. Хорошо владеет парными клинками или луком. Может пользовать простыми заклинаниями друидов и иметь при себе зверя-спутника , вор отпетый жулик. Любит бить из-за спины, хорошо разбирается с ловушками и замками , волшебник мастер тайных знаний, черпающий свою силу из книг. Имеет ряд весьма и весьма мощных заклинаний, но физически чрезвычайно слаб и наконец чародей маг не по желанию, а от рождения.
Используя вдохновение, вы можете обратиться к своему состраданию к угнетённым, чтобы получить преимущество в переговорах с Принцем Нищих.
Или вдохновение может позволить вам сосредоточиться на привязанности к вашей родной деревне, чтобы найти в себе силы и преодолеть эффект заклинания, которое было на вас наложено. Получение вдохновения Мастер может даровать вам вдохновение в нескольких случаях. Как правило, Мастер награждает им, когда вы действуете согласно своим чертам характера, уступаете недостаткам, представленным слабостями или привязанностями, и убедительно отыгрываете своего персонажа другими способами.
Это одно из самых опасных мировоззрений, потому что оно показывает сознательную, методичную и успешную сторону зла.
Тиран с железной рукой, хитрый и жадный торговец — примеры законопослушных злых людей. К таким персонажам относятся, например, чёрные маги. Также это мировоззрение представляют властные и жестокие персонажи, соблюдающие при этом определённый «кодекс чести». Нейтральный добрый[ править править код ] Нейтральные добрые англ.
Neutral Good, NG персонажи верят, что равновесие сил важно, но интересы порядка и хаоса не стоят выше необходимости добра. Так как вселенная обширна и населена многими существами, борющимися за разные цели, решительное стремление к добру не опрокинет равновесия; оно даже может поддержать его. Если для того, чтобы способствовать развитию добра, нужно поддерживать организованное общество, то тогда так и надо делать. Если добро может прийти только через свержение существующего общественного порядка, пусть так и будет.
Сама по себе структура общества не имеет для них значения. Барон, отказывающийся выполнять указы короля, так как считает их злыми, — пример нейтрального доброго персонажа. Если не считать ограничения по мировоззрению, предполагаемые классами, то данное мировоззрение может подходить для любого отыгрываемого класса. Истинно нейтральный[ править править код ] Истинно нейтральный англ.
True Neutral, TN персонаж не отдаёт предпочтения ни одному из путей как в выборе между добром и злом, так и в выборе между хаосом и порядком. Персонаж такого типа считает, что добро лучше зла, но по каким-либо причинам не может или не хочет следовать путём добра, когда этот путь требует от него каких-либо затрат, будь то деньги или необходимость подвергать свою жизнь опасности ради других. Такой персонаж предпочтёт жить среди добрых соседей и с добрым королём. Вполне возможно, он будет защищать таких соседей и короля, однако вряд ли добровольно отдаст за них свою жизнь.
Маг, посвятивший себя полностью своему искусству, нейтрален. Однако существует и другой тип нейтралов — персонажи, посвятившие себя философии нейтральности гармонии. Эти персонажи видят в добре, зле, порядке и хаосе опасные крайности и считают, что путь нейтральности — это наиболее сбалансированный путь «для долгой дороги». Друид, верящий в великое равновесие сил и считающий своим долгом следить, чтобы все эти силы оставались в уравновешенном противостоянии, придерживается философии нейтральности гармонии.
Нейтральный злой[ править править код ] Нейтральные злые англ. Neutral Evil, NE персонажи в первую очередь заняты собой и собственным продвижением. У них нет особых возражений против работы с другими, но часто многие из них действуют в одиночку. Единственный их интерес — продвижение вперёд.
Если есть быстрый и лёгкий путь получить выгоду, будь он легален, сомнителен или очевидно нелегален, они им воспользуются. Хотя нейтральным злым персонажам не свойственен принцип «каждый сам за себя» хаотичных персонажей, они не будут колебаться, если можно предать своих друзей и компаньонов ради личной выгоды. Их верность основана на власти и деньгах, что делает их крайне благосклонными к взяткам.
D&D 5e Feats Guide: What Are Feats & How Do They Work?
Друид, верящий в великое равновесие сил и считающий своим долгом следить, чтобы все эти силы оставались в уравновешенном противостоянии, придерживается философии нейтральности (гармонии). То есть вести переговоры с красным драконом теперь имеет смысл, раньше шансы на успех близились к нулю. "It's what gets left out, what gets reemphasized that you have to pay attention to." —Esila, daughter of Sila.
Материалы по D&D
Магию в ДнД разумеется как и где либо еще не подведешь под рамки науки, хотя считать ее как псевдо-науку не будет неверным. Как военная кампания состоит из последовательности передвижений и битв, проводимых одной армией, так и ролевая кампания состоит из повторяющихся вылазок в один и тот же воображаемый мир. Как и многие другие современные издания от команды D&D, она написана с точки зрения вымышленного персонажа. D&D Beyond is the official digital toolset for the world's greatest roleplaying game! Арфисты часто вмешиваются в политику государств, противостоя тенденциям, которые считают ведущими ко злу. Скороход Усыпление 2 УРОВЕНЬ Видение невидимого Внушение Волшебные уста Воображаемая сила Глухота/слепота Дребезги Корона безумия Малое восстановление Невидимость Облако кинжалов Область истины Обнаружение мыслей Открывание Поиск.
Dungeons Dragons 5e Лучшие сборки волшебников. Магическая фокусировка днд 5.
This means that most characters should be seriously looking at feats by level 12, if not sooner. If you have an odd number for your primary ability score, you should consider taking a half feat, so that your ability score becomes even and you gain some additional abilities. There is very little benefit in having an odd ability score most of the time. Which characters should take a feat at level 4? There are several builds that should consider taking a feat at level 4. Example of this might include: Spellcaster who wants to improve their con saving throws so they can maintain concentration if they take damage. Martial characters who specialize in certain weapons and want a feat to improve their damage or gain a bonus action attack.
Characters who want a feat to help better define or improve certain class abilities. Prerequisites Many feats have prerequisites too, such as having a certain racial background, certain proficiencies, minimum attributes, or the ability to cast spells.
При провале вы создаете воображаемый предмет, существо или другое видимое явление на свой выбор, помещающееся в куб с длиной ребра 10 фт. Это заклинание не оказывает никакого эффекта на нежить и конструктов.
Иллюзия включает звуки, температуру и прочие раздражители, очевидные только для этого же существа. Цель может действием исследовать иллюзию проверкой Интеллекта Анализ против Сл ваших заклинаний. Если проверка была успешной, цель понимает, что перед ней иллюзия, и заклинание оканчивается.
The adventure ends when the players pit the demon lords against each other before finishing off the remaining wounded ones. That became our hook for this Underdark story". However, the story does have an "NPC glut" and "while the actual artwork in the book is quite good, a lot of it has been very, very poorly laid out". She wrote that "soon, after six or so NPC introductions, and an aborted escape attempt from my players, I noticed that, what was enthusiasm an hour ago had become sadness or boredom.
Необходимость собираться раз в неделю в одно и то же время на 5-6 часов в наши дни на самом деле под силам не такому уж большому числу людей. Вообще, интересно ли ведущему возвращаться к игре после того, как он выступает в роли мастера? Чем-то напоминает вялотекущую депрессию. Поэтому, времени на подготовку к играм и сил не остается. Так что уже очень долго выступаю на правах как хочется верить неплохо игрока.
К слову, НРИ — это отличное средство от хандры. Депрессию они победить не смогут, но облегчить симптомы на начальных и средних стадиях удается отлично — проверено. Если ты не играешь, то рано или поздно скорее всего ты начнешь делать игры, которые интересны только тебе одному. Глазами игрока все видится совсем по-другому. Невозможно играть в НРИ на базе хоррора, если ты с самого начала не хочешь испугаться.
Не стоит играть в душераздирающую драму, если ты пришел провести вечер под шутки и пивко рубя головы гоблинам. Нужно уметь быть честным с самим собой, уважать других игроков и находить время для таких игр. Потому что если ты не приходишь на игру, эффект будет такой же, как если в театр на премьеру спектакля забудет прийти актер. Он как описывает ситуацию вокруг, так и напрямую отыгрывает неигровых персонажей с которыми по ходу повествования встретятся игроки. Можно поиграться с музыкой, саунд создаст нужную атмосферу.
Ароматические масла — пусть игроки буквально уловят носами запах горькой полыни в хижине лесной ведьмы или фруктовые ароматы в галактическом саду богатого корпората. Наверное, если история заводит в богатый трактир, но и вести игру когда игроки подкрепляют свои силы ужиная тоже прикольно. Но коллективов, которые специально накрывали бы стол ресторанными блюдами ради погружения в сцену отыгрыша на пиру у короля я пока не встречал. У нашего мастера игры, который любил полевые ролевые игры оказалось 6 красных ряс, сохранившихся с незапамятных времен — вот так при свечах мы и сели играть целую сессию. А в остальном, игра в костюмах — это скорее фишка западных школ НРИ.
На каждого персонажа и приключение хороший костюм не наделаешь. Кроме того, если ты играешь няшного эльфа, а на деле ты сантехник Василий с 50ым размером шеи, то даже крутой костюм от косплеера будет смотреться на тебе странновато - это скорее выбьет остальных из иммерссии, чем поможет ей — Есть ли какой-то сюжетный канон, которого нужно придерживаться ведущему? А для этого нужно удостовериться, что игроки представляют себе, во что они будут с ведущим играть. Если ты готовишься к Секретным Материалам, а образно говоря, пришел на игру по Марио — тебе вряд ли будет фаново. Если ты любишь Конана, а вместо этого подписался на 5 сессионый детектив и тебе скучно — тут виноват только ты сам.
В отличие от героического эпик фентези в виде "Подземелий и Драконов", Мир Тьмы имеет совсем другой уклон. По сути, это урбан-фентези, чем-то из референсов напоминающих нам "Ночной Дозор" Лукьяненко, но гораздо мрачнее и жестче. Мир Тьмы поднимает вопросы самоидентификации и конфликт личности против системы. Ведь когда ты становишься, скажем, вампиром, ты не стареешь, можешь стать невероятно сильным и в общем-то не бояться пары пуль. Но так ли это нужно, если взамен ты обязан скрываться от любимого человека и друзей в довольно жестком иерархическом обществе таких же как и ты чудовищ, пьющих человеческую кровь?
Сейчас ситуация на рынке улучшилась — он появился. Издательств, производящие НРИ на русском языке пока довольно мало, но они есть. Раньше же материалы по НРИ были как правило и остаются преимущественно результатом любительского перевода. Влияет ли хобби на работу или работа на хобби как-либо? Впрочем, как программиста я себя не нашел, моя любовь — это маркетинг.
Я люблю объяснять людям прелесть клевых штук и радуюсь, когда они их получают отдавая мне за это деньги. Небольшие способности к ораторскому делу или прозе у меня были, но по сути они раскрылись только после увлечения НРИ. Игра дает тебе возможность быть очень разным вне пределов своей социальной роли. А еще тебя всегда будут слушать, какую бы чушь ты не нес, давая закончить. Это, на самом деле, просто очень важно для многих людей.
Я видел, как раскрывались люди, которые приходили к нам на игры, являясь в жизни зажатыми молчунами, которые боявшимися что-то сказать лишний раз или вообще обратить на себя внимание. Скромная девочка-бухглатер может отыгрывать маниакального служителя Высших Богов из миров Лавкрафта без боязни, что здесь на нее странно посмотрят, а здоровенный мрачный бородатый мужик сыграет улыбчивого веселого хоббита-барда и всем поднимет настроение, включая себя. Свою предыдущую работу я ненавидел всем сердцем, но за нее хорошо платили. НРИ были одним из главных средств детокса — я мог прийти и отбросить большую часть своего стресса вернувшись в мир, где я паладин Тира Бога правосудия и справедливости и переключиться. Разумеется, ты не забываешь о проблемах и понимаешь, что их надо решать, но ты даешь себе определенную разрядку, чтобы они не давили так сильно.
После такого глаз замыливается и "странность" уходит. Наверное, самый странный сеттинг был у одного автора, который водил игру по мультивселенной. Там могли встретиться рыцарь смерти из гвардии принца Артаса с штурмовиком из Халф Лайфа или технорыцарем или мультяшкой из Луни Тьюнс. Разумеется, это во многом был фак ап — ведь системы правил пишутся под что-то определенное. Автор в итоге привел все к общему знаменателю, из-за чего все происходящее в истории было дико трешовым — вроде того, что фея в виде доброй Феи Крестной ударом метлы разносила в щепки космический корабль наших врагов и так далее Но тут надо заметить, что игра изначально была заявлена как в жанре юмор, а потому сие сконало и не получилось плохо.
Скорее именно странно. История длилась перетекая из одного в другое, состав партии из персонажей да и игроков менялся — там было очень много всего. Юмор, драма, боевик — всего даже, наверное, не упомнишь. Там было много и удачного, и неудачного, но в целом у меня о ней приятные впечатления. Была партия по Ведьмаку — там я довольно долго играл обычным 20-летним кхметом, который даже драться не умел.
Зато обладал тягой к проблемам за счет нестандартных решений, подвешенным языком и здоровой жадностью. Было очень интересно! Тут сыграл свою роль тот факт, что ведущим у нас был настоящий фанат и знаток сеттинга. Скажем так, сам — отрицательно, но, в целом, я понимаю что для многих это удобно и признаю, что куча игр ежедневно проводится онлайн. Это как предпочитать обычную книгу электронной — дело вкуса.
Для меня всегда важен живой контакт с игроком.
Для Dungeons & Dragons выпустили статблоки персонажей из фильма Honor Among Thieves
Используя вдохновение, вы можете обратиться к своему состраданию к угнетённым, чтобы получить преимущество в переговорах с Принцем Нищих. Или вдохновение может позволить вам сосредоточиться на привязанности к вашей родной деревне, чтобы найти в себе силы и преодолеть эффект заклинания, которое было на вас наложено. Получение вдохновения Мастер может даровать вам вдохновение в нескольких случаях. Как правило, Мастер награждает им, когда вы действуете согласно своим чертам характера, уступаете недостаткам, представленным слабостями или привязанностями, и убедительно отыгрываете своего персонажа другими способами.
Хотя в 5е тоже можно было создавать предыстории, но мало кто этим занимался при наличии большого выбора и при этом слабого влияния на геймплей. Здесь всё иначе. Кратко об остальных изменениях но не всех : - Заклинания теперь разделены на 3 вида: магические arcane , божественные divine и природные primal. Некоторые заклинания при этом могут попадать не в одну категорию. Скорее всего не будет списка для каждого класса, а будет вот 3 таких списка, плюс, может, отдельные заклинания будут даваться от класса или архетипа. В общем, нужно ждать материалов по классам.
При этом выпадение 20 даёт вдохновение. Возможен абьюз данного правила, потому наверняка будут править. Опять же нужно ждать материалов по классам, так как пока выглядит как нерф критов, ибо не действуют для скрытой атаки, для божественной кары и для заклинаний.
Как можно заметить, среди рас отсутствуют полуорки и полуэльфы. Вместо этого там прописаны правила создания персонажей, родители которых являются представителями разных рас. В этом случае выбираются особенности одной из рас родителей, за исключением продолжительности жизни, которая принимает среднее значение между родителями. А внешний вид при этом может иметь вид одной из рас родителей, или их смесь. Таким образом можно иметь высокого полурослика, точнее персонажа, выглядящего как высокий порулослик, но расовые особенности будут от другой расы.
Если где-то убыло, то где-то и прибавилось. Также предыстория даёт владение двумя навыками, одним инструментом, одним языком, часть стартового снаряжения и одну черту 1-го уровня. Да, черты поделены на уровни, но пока представлены только черты 1-го уровня, и ни одна из представленных не даёт повышений характеристик. И на самом деле приведённые предыстории в большинстве своём неудачные, к тому же их довольно мало, но благо приведены правила по созданию своих предысторий или кастомизации существующих.
Властелин Колец — Гэндальф. У него миссия такая — помогать людям Средиземья, и в отличие от других посланников Запада он и столетия спустя не только искренне верит в её важность, но и деятельно всё-таки доводит её до конца. Dishonored — Корво Аттано, если проходить игру на Низком Хаосе. Человек с честью, но вынужден противостоять коррумпированной власти, пользуясь нечестными методами борьбы. Например, для устранения братьев Пендлтонов он идёт на сотрудничество с преступной группировкой. До этого Корво работал лордом-защитником у самой императрицы Джессамин, что делает его уже бывшим представителем Законопослушного доброго мировоззрения. Metroid — Самус Аран. Собственно она стала охотником за головами в первую очередь для того, чтобы не быть связанной приказами. В целом, Губку Боба можно отнести к данному мировоззрению. Работая в Красти Крабе Боб старается беспрекословно выполнять указания Мистера Крабса, и даже готов работать круглыми сутками. С другой стороны, в свободное от обязательств время Боб склонен к хаотичным поступкам, что ясно показано в его отношениях со Сквидвардом. Тем не менее, Губка Боб — добрейший персонаж, стремящийся помогать всем окружающим, но его благие намерения могут привести к противоположным результатам. Metal Gear — Райден. Однако, лицезрев чудовищные эксперименты ЧВК Десперадо над детьми, решает напасть на здание ЧВК World Marshal для спасения детских мозгов, даже если это противоречит законодательству. Это привело к его формальному «увольнению» с ЧВК Маверик и потасовке со спецназом. С другой стороны, Райден не может позволить себе скатывание в хаотичное мировоззрение чтобы не позволить своему зловещему альтер-эго взять над ним верх. Следование идеалам и самоконтроль позволили Райдену не только сохранить человечность чего не удалось Мистраль и Муссону, киборгов-наёмников со схожей у Райдена предыстории , но и полностью обуздать тёмную сторону своей личности. Devil May Cry — Неро. Унаследовал черты характера как своего отца Вергилия серьёзного и дисциплинированного воина, не лишённого утончённого вкуса , так и своего дяди Данте весёлого раздолбая, любящего подшучивать над противниками. По меркам Ордена Меча — самый недисциплинированный рыцарь, всё же способный браться за самые ответственные миссии. Но в тоже время до такого уровня бунтарства, как у Данте, он не скатывается. По ходу сюжета четвёртой части он раскрывает заговор Ордена Меча по захвату мира. Кроме того, Неро отличается грубым и вспыльчивым характером. Зеленоглазую тихоню нельзя однозначно отнести ни к законопослушному, ни к хаотичному мировоззрению: хулиганкой она точно не является, но в случае конфликта может и сбежать, и врезать как следует, и, в отличие от Слави, она не педалирует тему соблюдения правил, что не позволяет её отнёс. Зато по шкале «добро — зло» — однозначно добрая: вспомним, что во время пропажи Шурика Лена абсолютно бескорыстно вызвалась искать пропавшего парня и даже окажется расстроена, если Семён расскажет об этом — ей не нужна похвала, главное — сделать доброе дело. Хаотичный добрый Chaotic Good Это мировоззрение — благожелательный нонконформизм. Хаотичный добрый стоит за свободу — свою и других. Он живёт своим умом, и терпеть не может никаких вахтеров и фарисеев, капающих людям на мозги. Он не склонен состоять ни в какой организации крупнее типичного отряда приключенцев, особенно с уставами и идеологиями, и склонен иметь свою личную философию и свои личные идеи, как сделать мир лучше. Может маскироваться под «циничного наёмника» или под «рыцаря в ржавых доспехах», но маски хватает ненадолго, характер берет своё, и вот он уже сам неожиданно для себя бежит кого-нибудь спасать. Часто оказывается повстанцем против какой-нибудь деспотии. Тем не менее, как и в случае с остальными мировоззрениями, у Хаотично доброго мировоззрения тоже есть свои недостатки. В первую очередь это неосведомлённость персонажа с данным мировоззрением о последствиях своих поступков. Он действительно верит, что он сражается за добро и справедливость, но его методы по причинению этого самого добра могут оказаться неправильными, а то и вовсе нанести вред как самому герою, так и окружающим ему людям. Как уже говорилось в упомянутой выше проблеме вагонетки, Хаотичный добрый персонаж с удовольствием столкнёт толстяка на рельсы чтобы спасти группу людей. Его не волнует, что толстяк окажется невинным человеком или что ему придётся нести уголовную ответственность. Главное что он спас большое количество людей от гибели, пусть и ценой одного человека. Неудивительно, почему к этому мировоззрению принадлежат положительные примеры благонамеренных экстремистов. Это в лучшем случае. В худшем его авантюра может обернуться в стиле «Хотели как лучше, а получилось не очень». Кроме того, из-за нехватки самодисциплины и пренебрежения правилами ему будет сложно приспосабливаться к более упорядоченному обществу, будь это семья, организация или город, в котором он проживает. А если в силу обстоятельств он вынужден состоять в подобном обществе без возможности выйти из него, то ему предстоит нелёгкий путь по перевоспитанию самого себя хотя бы в Нейтрально Доброго персонажа. Поэтому в массовой культуре популярен сюжет о непростых взаимоотношениях упорядочного наставника и его хаотичного ученика, в котором, конечно, ученик под наставлением своего строгого, но справедливого ментора, вынужден отказываться от своих хаотичных черт. Третья проблема хаотично-добрых персонажей — полное отсутствие тормозов в отношении тех, кого этот персонаж записал в злодеи. Даже если они лично ему ничего дурного не сделали — по отношению ко «злу» хаотично-добрый может устроить такой рок-н-ролл, что замутит от отвращения и законопослушно-злых персонажей. К нему восходит цитата «кто не республиканец в 20 лет, вызывает сомнения в щедрости своей души; но кто упорствует в этом после 30, вызывает сомнения в правильности своего ума», которую потом кому только не приписывали , меняя подробности: «У того, кто в 16 лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к 60, нет головы» — Б. Дизраэли, «У того, кто не был либералом в 20 лет, нет сердца, а у того, кто остался либералом к 40 годам, нет головы» — У. Применительно к так называемым подростковым бунтам, можно условно приписать молодёжи склонность к хаотично-доброму мировоззрению, а людям постарше — к законопослушному мол, перебесился, успокоился, напроказничался на всю жизнь, как Эмиль из Лённеберги. И хорошо, если к законопослушному доброму или хотя бы нейтральному — а не скатился в сторону зла, испытав разочарование в прежних идеалах. Один из распространённых исходов — повзровслевший человек «интегрируется в социум», становясь частью общественного порядка. В массовой культуре Хаотично доброе мировоззрение чаще всего ассоциируется с подростковым возрастом, так как подросткам свойственно бунтовать вследствие полового созревания. В то же время Упорядочное мировоззрение больше свойственно взрослым людям. Примеры Английский фольклор — Робин Гуд. В принципе, персонаж этот претерпел множество трактовок, но «общепринятый» Робин Гуд именно таков. Slayers — Лина Инверс. Жутко стесняется того, что она добрая, и старательно косит под циничную наёмницу. Несмотря на это, моральный компас у неё на месте, бросить человека в беде — не может, злодеяниям — возмущается, и мир спасает отнюдь не только из-под палки. Песнь Льда и Пламени — Дейнерис Таргариен, она ничего не желала, кроме как принести людям добра и свободы… Но даже если не рассматривать сериала — результаты её потуг немного пугающ. Тоже деконструкция. Насуверс — Гильгамеш в классе Арчер. Яркий пример персонажа, чьё поведение идёт вразрез с официальным мировоззрением. Заявлен как Chaotic Good, но в основном показывал себя эгоцентричным мерзавцем, манипулировавшим людьми, одного из которых завёл за моральный горизонт событий забавы ради, желавшим насильно женить одну из главных героинь на себе и, в итоге, попытавшимся истребить почти всё человечество, которое считал недостойным своего правления. Скорее всего, дело в том, что Гильгамеш является хаотично-добрым по меркам своей родины — древнего Шумера, или же он искренне верит в свою «хорошесть» в силу колоссальной эгоцентричности. Образец из палаты мер и весов, хранить вечно. Бесконечно преданный собственным друзьям, всю жизнь положивший на защиту тех, кого считал должным защищать, добрый и честный дроу. И при этом способный на крайне жестокие и неспровоцированные поступки в отношении тех, кого Дзирт считает злом. Пущенный на колбасу ради помощи Вульфгару в совершении крупного подвига белый дракон Ингелоакастимицилиан, который никому никакого зла не причинял, а попросту спокойно себе дрых в глубине ледника, соврать не даст. А потом мертвую тушку Ингелоакастимицилиана нашла Избранная злого ледяного божества и превратила в намного более опасного и при этом полностью ею контролируемого дракона-нежить. С живым Ингелоакастимицилианом ей было точно не справиться. Огромное количество мимоходом, а порой и просто для развлечения вырезанных орков, гоблинов и гигантов - в ту же степь. Genshin Impact — архонт воздуха Барбатос, также более известный как Венти. Является деконструкцией хаотично доброго персонажа. В отличие от остальных архонтов, Венти давал людям полную свободу и вмешивался в их жизнь только в очень редких случаях. Но по итогу это привело к появлению многих проблем в Мондштадте, включая нападение монстров, угрозу уничтожения города со стороны дракона Двалина и вмешательство Фатуи в государственные дела региона. На почве своего хаотично доброго мировоззрения Венти стал слабейшим из архонтов, и ему пришлось обратиться за помощью к главному герою и рыцарскому ордену Ордо Фавониус. Что примечательно, всеми государственными делами Мондштадта заправляет Джин, глава Ордо Фавониус и представитель Законопослушно Доброго мировоззрения, которая хорошо справляется с проблемами региона. Кунг-фу Панда — По. Начинает свой путь как сын лапшичника, который фанатеет по кунг-фу и сам мечтает однажды стать легендарным воином. Не смирившись с наставлением отца и желая посмотреть выступление Неистовой Пятёрки, пустился в авантюру, в результате которого был избран Угвэем Воином дракона. Однако приспособился он к новому месту, где требуется какая-никакая дисциплина, с трудом. Sonic the Hedgehog — собственно, Соник. Свободолюбивый ёж, которому чхать на правила в деле по причинению добра. Его хаотично доброе мировоззрение особенно ярко проявляется в адаптациях комиксах, мультсериалах, аниме. Да, они преступники, но лишь номинально и в основном они занимаются восстановлением справедливости. Им неважно, кто встанет у них на пути — люди из Мирового Правительства или другие пираты — всё равно они их отпинают. Смешарики , серия «Добро, зло и девочки» — «Добро нужно творить бескорыстно, не думая о последствиях». Крош является ярким представителем данного мировоззрения. Гиперактивный подросток-непоседа, который способен на сочувствие и добрые поступки. Изгнанник из жестокого народа дроу, вынужденный искать себе новый дом и сталкиваться с фантастическим расизмом со стороны обитателей поверхности. И тем не менее, он добр и благороден, что вкупе с не согласованием с порядками как своего родного дома, так и мира на поверхности, делает его на официальной основе хаотично добрым персонажем. Doom — Палач Рока. Согласно его биографии, он был отправлен на Марс в качестве наказания за убийство старшего офицера, приказавшего открывать огонь по гражданским. А там, как не трудно догадаться, произошло нашествие демонов на научный комплекс UAC. А вернувшись домой, на Землю, он с ужасом замечает, что демоны уже разрушили всю планету, убив его семью. Неудивительно, почему Палач Рока превратился в безжалостного берсеркера, одержимый убийством демонов. Devil May Cry — Данте. Охотник на демонов, который, будучи самим наполовину демоном, использует свои тёмные силы во благо. По характеру раздолбай коих поискать надо, и даже в своём немолодом возрасте не утерял своего юношеского бунтарства, и по-прежнему любит высмеивать своих противников. В четвёртой части ради сюжета его немного попытались перед новичками изобразить как «злодея», но в целом даже для них этот образ разрушился уже в катсцене в конце первой миссии. Warcraft 3 — Рексар. Он потерял доверие к разумным расам, которые «вечно устраивают бессмысленные войны за жалкие клочки земли», отдавая предпочтение компании зверей в первую очередь — ручной медведице Мише. При этом Рексар — добрейшей души полуогр. В конце кампании «Основание Дуротара» он вежливо отказался на предложение Тралла поселиться в Оргриммаре за боевые заслуги, зная, что ему место вдали от цивилизации. Vampire: The Masquerade — Bloodlines — если отыгрывать доброго вампира, то скорее всего протагонист скатится в это мировоззрение. Ещё в начале игры Джек упоминает, что главному герою в будущем придётся часто нарушать закон. И соответственно, квесты включая те, которые выдаёт более «порядочная» Камарилья соответствующие. Например, в начале игры протагонист может помочь Меркурио вылечиться, а для этого нужно украсть из больницы морфий легально купить лекарство не получится. Да и поведение нашего героя, проводящего детективные расследования, соответствующее: врывается в чужие дома без приглашения, взламывая двери, роется в чужих вещах… но при этом убивает настоящих негодяев. Под данное мировоззрение идеально подходит анарх Армандо «Найнс» Родригез. Вырос в бедной и многодетной семье и, переехав в Лос-Анджелес во времена Великой Депрессии, разочаровывается в системе. После своего обращения в вампира Найнс становится условный главарём анархов Лос-Анджелеса, который борется с несправедливостью. Шрек — заглавный герой сей саги. В первом мультфильме, когда Шрек планировал совершать подвиги лишь чтобы его наконец оставили в покое, он принадлежал к хаотично-нейтральному мировоззрению, но под влиянием новых друзей огр нашёл свою любовь и заметно поднял уровень доброты. При этом от своего грубого характера и цинизма Шрек не смог полностью избавиться, а в некоторых случаях это ему даже помогало выпутываться из неприятных ситуаций. В третьем мультфильме Шрек едва не стал новым королём Тридевятого Королевства, но не желая брать на себя такую большую ответственность, решил посадить на трон Артура, племянника Гарольда. Хаотичен настолько, что предал бы сам себя, если бы это было технически возможно.