ледокола, буксира и патрульного корабля - для ВМФ РФ будет определен в августе текущего года. Новый атомный ледокол, который строят в Северной столице, назовут в честь защитников Сталинграда. Появление на российском ледоколе “Иван Папанин” вооруженных крылатыми ракетами “Калибр” в Арктике поможет обеспечить стратегическое сдерживание. Военно-морской флот России в 2024 году получит новый боевой ледокол. Эту информацию подтвердил главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов в ходе посещения. Арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний-2023» позволит талантливым школьникам страны увидеть Северный полюс.
Первый в мире боевой ледокол «Иван Папанин» готовится к испытаниям, экипаж заселился на корабль
ледокола, буксира и патрульного корабля - для ВМФ РФ будет определен в августе текущего года. Американцы отправили в Арктику ледокол «Полярная звезда». Военный эксперт Василий Дандыкин уверен, что таким образом они ходят доказать России свое превосходство. Новейший ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для Тихоокеанского флота (ТОФ), вышел в море на Камчатке для проверки системы обеспечения полётов палубных вертолётов. Новый российский ледокол «Евпатий Коловрат», который вскоре войдёт в состав Тихоокеанского флота (ТОФ), прибыл в Петропавловск-Камчатский, сообщили в Минобороны РФ. В акватории Финского залива экипаж ледокола "Буран" Западного военного округа провел околку льда для обеспечения судоходства.
К ходовым испытаниям в Арктике готовится первый боевой ледокол «Иван Папанин»
Но стоящие на этих ТВД задачи никуда не исчезли. Полярная шапка Северного Ледовитого океана служит укрытием для наших атомных подлодок, вооруженных баллистическими ракетами — морской составляющей стратегических ядерных сил. Арктика интенсивно осваивается отечественными добывающими компаниями. На Северном морском пути СМП имеется регулярный морской транзит с потенциалом к росту. По нему же вывозится на экспорт сжиженный природный газ.
США постоянно пытаются оспаривать позиции России в регионе, в том числе различными демонстративными действиями и сбором разведданных. Американские и британские подлодки проводят операции по поиску наших подлодок подо льдом. Рост напряженности в отношениях с США, который будет только нарастать, неизбежно приведет к интенсификации американских действий в Арктике. Свои действия в Арктике США открыто называют «провокациями».
Цель США, как заявляется американскими военными, не позволить России господствовать в Арктике и контролировать Северный морской путь. И одна из таких провокаций США давно планируется и провозглашается — так называемая Операция по защите свободы судоходства на нашем Северном морском пути. Если не углубляться в подробности — это злостное злоупотребление так называемым правом мирного прохода, когда военный корабль одной страны быстро и без остановок проходит через территориальные воды другой, не ведя недружественных действий и не включая разведывательное оборудование. Такой проход гарантирован 19-й статьей Конвенции ООН по морскому праву — и ничего особенного в таком проходе по форме нет.
Но американцы, во-первых, не ратифицировали эту Конвенцию.
В столице Чукотки завершает арктический этап экспедиция «Россия 360». Позади 14 тысяч километров и 85 дней пути. Экстремалы стартовали из Мурманска 25 января на двух снегоболотоходах «Бурлак». На этих огромных машинах искатели приключений из разных городов страны преодолевали снежные поля и ледяные торосы, видели крупнейшие северные месторождения и промышленные объекты. На Енисее экспедиция встретила атомный ледокол «Урал», который сопроводил экстремалов. А еще путешественники любовались арктическими просторами, северным сиянием и снимали позировавших для них белых медведей.
Совместно с проектом «Чистая Арктика» мы занимаемся эко-мониторингом арктических территорий, загрязненных. Эту информацию позже передаем волонтерам на Большую Землю в Москве. Они формируют графики очистки Арктики, и уже волонтеры позже приезжают в эти места для того, чтобы очистить ее», - говорит руководитель экспедиции «Россия 360» Богдан Булычев.
Военный специалист обеспокоен тем, что Дания мало инвестирует средств в Арктику и Гренландию, в то время как Россия увеличивает свое влияние в регионе. Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» объединяет функционал буксира, патрульного корабля и ледокола.
До этого завершилось плановое гарантийное обслуживание судна в сухом доке Кронштадтского морского завода входит в ОСК , где представители завода-изготовителя произвели осмотр ледокола и выполнили необходимые работы.
После недельной подготовки к переходу в Мурманск у достроечной набережной Балтийского завода атомоход покинул Санкт-Петербург. В ближайшее время «Урал» продолжит проводку судов по акватории Северного морского пути.
Атомный ледокол «Урал» возвращается на Северный морской путь
Ледокол с крылатыми ракетами на борту: стратегическое сдерживание обеспечено | 02.11.2023 | NVL | Базовый проект по созданию боевых ледоколов 23550 был доработан с учетом открывшихся реалий. |
Северный морской путь будут осваивать новейшие ледоколы «Якутия» и «Урал» | На Северный флот поступит дизель-электрический ледокол проекта 21180/21180М «Илья Муромец», заказчиком которого выступило Минобороны РФ. |
Военный ледокол освобождает ото льда акваторию Финского залива | Универсальный атомный ледокол проекта 22220. Строительство головного атомного ледокола «Россия» (проект 10510). Портофлот. |
ВМФ РФ разработал новый облик гиперостойчивых планарных боевых кораблей-ледоколов | Военный ледокол «Иван Папанин» проекта 22550 готовится выйти на заводские ходовые испытания со штатным экипажем на борту. |
Россия вернётся к строительству боевых ледоколов
Ключ к Арктике. Как и для чего создали единственный в мире флот ледоколов | Появление на российском ледоколе “Иван Папанин” вооруженных крылатыми ракетами “Калибр” в Арктике поможет обеспечить стратегическое сдерживание. |
Россия создала новый боевой ледокол | А одна из главных задач военных ледоколов — обеспечение базирования и развертывания сил флота в Арктике, в том числе ледовая проводка боевых кораблей и вспомогательных судов. |
Путин заложил новый патрульный ледокол | Головной боевой ледокол проекта 23550 «Иван Папанин» был отбуксирован в Кронштадт, где пройдет процедуру размагничивания корпуса судна. Об этом сообщает. |
Защита от дураков. Почему ВМС США встревожены ледоколом «Иван Папанин»? | Напомним, 25 мая Россия спустила на воду новый атомный ледокол «Урал», который стал третьим судном типа ЛК-60Я из пяти запланированных к постройке. |
Военный ледокол «Евпатий Коловрат» вышел в море для проверки палубных вертолётов | Новости. Сообщить новость. |
Ключ к Арктике. Как и для чего создали единственный в мире флот ледоколов
Новый российский атомный ледокол назвали «Сталинград» | Новый российский ледокол «Евпатий Коловрат», который вскоре войдёт в состав Тихоокеанского флота (ТОФ), прибыл в Петропавловск-Камчатский, сообщили в Минобороны РФ. |
Военный ледокол «Евпатий Коловрат» вышел в море для проверки палубных вертолётов | Военные моряки осваивают современные системы управления, навигации и, конечно, уютные каюты. После завершения испытаний судно войдет в состав Северного флота. |
Ледокол "Евпатий Коловрат" войдет в состав ВМФ в первом полугодии 2024 года | Американцы отправили в Арктику ледокол «Полярная звезда». Военный эксперт Василий Дандыкин уверен, что таким образом они ходят доказать России свое превосходство. |
В России разработали маневренный боевой корабль-ледокол
В носовой части имеет вертолётную площадку. При необходимости на судне могут быть установлены зенитные артиллерийские установки.
После этого судно продолжит нести службу в зоне ответственности войск и сил на северо-востоке страны.
Ранее Sakh. Закладка «Камчатки» запланирована на май 2024 года, а атомохода «Сахалин» — на осень 2025 года.
Корабль способен преодолевать ледовое поле толщиной до 1 метра, а кроме того предназначен для использования в качестве буксира и патрульного корабля. Длина корабля составляет 85 м, ширина — 20 м, осадка — 7 м. При водоизмещении 6 тыс. Обслуживается экипажем из 35 человек, имеет дальность хода в 9 тыс. Екатеринбург, ул.
Во-вторых, это приарктические государства, которые, не имея прямого выхода к СЛО, находятся в непосредственной близости к Полярному кругу Исландия или обладают территорией в Заполярье Швеция и Финляндия. В-третьих, это международные организации западных стран НАТО, Евросоюз, организации стран Северной Европы , которые с недавних пор также активно включились в арктические дела. Вдобавок к указанным четырем стремительно возникает еще один — пятый «круг» сотрудничества-соперничества вокруг Арктики, а именно, неарктические государства прежде всего, страны Восточной Азии, а также ряд европейских государств. Это неизбежно приводит к обострению экономических и политических противоречий в регионе, поскольку правовой режим Арктики в ряде случаев не позволяет однозначно провести разграничительные линии даже между «официальными» арктическими державами. Неарктические государства не имеют прав на освоение природных ресурсов в исключительных экономических зонах ИЭЗ прибрежных стран и разработку арктического шельфа в пределах национальной юрисдикции полярной «пятерки», поскольку не имеют прямого выхода к СЛО. Поэтому они объективно заинтересованы в пересмотре уже сложившихся правовых норм и сфер влияния, а также «интернационализации» региона особенно его морских транспортных маршрутов и центральной части СЛО, находящейся за пределами национальной юрисдикции прибрежных стран. Для России этот вопрос далеко не праздный, поскольку в соответствии с арктической стратегией Российской Федерации этот регион в ближайшей перспективе должен стать ее основной ресурсной базой. Знаковым событием стала первая постсоветская арктическая стратегия под названием «Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», утвержденная в сентябре 2008 года. Документ из 6 страниц впервые четко обозначил российские национальные интересы в регионе: превращение Арктики в стратегическую ресурсную базу страны, преобразование СМП в единую национальную транспортную артерию и создание в регионе зоны мира и международного сотрудничества. Стратегическая задача в области безопасности была определена как «поддержание необходимого уровня боеспособности войск сил общего назначения», усиление Береговой охраны Федеральной службы безопасности ФСБ и пограничного контроля в Арктической зоне Российской Федерации АЗРФ , установление технического контроля над проливами и устьями рек вдоль всего СМП. Формированиям Российских Вооруженных Сил, расположенным в Арктической зоне РФ АЗРФ и организованным под единым командованием, — Арктической группировке сил АГС , было поручено не только защищать территорию, но и охранять российские экономические интересы в регионе. Эта мера потребовала увеличения возможностей Северного флота, который является важнейшим инструментом обеспечения российских суверенных прав на Крайнем Севере, включая защиту экономических интересов. Президент Российской Федерации Владимир Путин одобрил Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, которая предполагала решение многочисленных арктических проблем и обеспечение устойчивого развития региона в целом. Среди них — намерение российского руководства юридически определить границы российского континентального шельфа в СЛО и подготовить новую заявку в Комиссию ООН по границам континентального шельфа КГКШ. В принятой в 2022 году Морской доктрине были развернуты и уточнены военные задачи страны в этом регионе мира: обеспечение благоприятного оперативного режима для российских войск, размещенных в АЗРФ, для адекватного противодействия военным рискам и угрозам национальной безопасности России; проведение военных учений арктической группировкой сил для повышения ее боевой готовности в целях защиты российских интересов в экономической зоне и сдерживания потенциальных угроз и агрессии против страны; совершенствование структуры и состава АГС, обеспечение ее современным оружием и надлежащей инфраструктурой; совершенствование системы контроля за воздушным и морским пространствами; завершение гидрографических работ по уточнению границ территориальных вод и континентального шельфа Российской Федерации. Сегодня Российские ледокольные гиганты ходят в обе стороны по Северному морскому пути. Его длина 173 метра, это полтора футбольных поля, а высота его в 20-этажный дом. Этот гигант приводится в движение двухреакторной энергетической установкой мощностью в 175 мегаватт. Все, что связано с Заполярьем, Россия тщательно охраняет. В этой зоне находятся все Северные регионы страны, где живет больше двух миллионов человек. Сейчас Северный морской путь находится под контролем России, но страны НАТО уверены, что его нужно передать под международную юрисдикцию. Вероятно, следует ожидать, что в самое ближайшее время не только США, но и Канада заявит о своей готовности воевать с Россией за часть Арктики. Чем же сможет ответить наша страна?
Новый российский атомный ледокол назвали «Сталинград»
На Енисее экспедиция встретила атомный ледокол «Урал», который сопроводил экстремалов. Новейший ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для Тихоокеанского флота (ТОФ), вышел в море на Камчатке для проверки системы обеспечения полётов палубных вертолётов. третье (второе серийное) судно проекта 22220, построенное в ОСК на Балтийском заводе. На Балтийском судостроительном заводе возводится новый российский атомный ледокол, получивший название «Сталинград».
«Боевой ледокол»: спущен на воду один из самых необычных российских кораблей
Но, во-первых, США могут рискнуть. А главное, у США есть своя ледокольная программа, и один корабль уже заложен. Первый тяжелый ледокол с дальностью хода более 10 тыс. Действительно, у России гораздо больше ледоколов, чем у Соединенных Штатов, однако все эти ледоколы проектировались как гражданские, и они заняты проводкой судов по СМП. На их борту нет ни оружия, ни средств радиоэлектронной борьбы, ни систем специальной военной связи, да и нормы живучести у них не военные. Для парирования потенциальной угрозы России нужно было несколько военных ледоколов специальной постройки, вооруженных лучше, чем будущие тяжелые ледоколы Береговой охраны США.
Нужны были корабли, которые могли бы, например, вести слежение за американским ледоколом во льдах, способные выиграть бой с легковооруженным ледоколом, способные нести военный вертолет на борту и морскую пехоту. И вот теперь такой корабль впервые выходит на испытания. Ледяные поля сражений У боевых российских ледоколов будет масса задач. Дело не только в противодействии американским провокациям и слежением за тем, что США делают у российских берегов в Арктике. В будущем флоту придется начать систематические подледные учебные торпедные стрельбы.
И для их обеспечения нужны военные ледоколы. Неизбежно встанет вопрос об организации в Арктике полноценной гидроакустической системы освещения подводной обстановки, чтобы полностью владеть информацией о том, что происходит под водой. И это тоже невозможно обеспечить без военных ледоколов.
Сейчас Северный морской путь находится под контролем России, но страны НАТО уверены, что его нужно передать под международную юрисдикцию. Вероятно, следует ожидать, что в самое ближайшее время не только США, но и Канада заявит о своей готовности воевать с Россией за часть Арктики.
Чем же сможет ответить наша страна? В ближайшие годы Россия получит еще четыре ледокольных гиганта, которые сделают Северный морской путь самым безопасным и быстрым. У России недавно появились арктические военные базы по всему арктическому побережью, способные в условиях очень низких температур обеспечить защиту, при необходимости наносить ракетные удары по морским и береговым компонентам противника и эффективно отражать удары средств воздушного нападения в Арктике. Но самое удивительное это то, что появились и боевые ледоколы, вооруженные самым современным оружием. Для этого конструкторам судостроительной компании «Адмиралтейские верфи» необходимо было решить достаточно широкий спектр технологических вопросов, учитывающих климатические проблемы Арктики.
В первую очередь, плавание ледокольного судна и его технических систем в условиях паковых льдов и очень низких температур практически на протяжении всего года. Во-вторых, надежность систем вооружения в условиях не только низких температур, но и повышенной ветровой нагрузки, вибрации и тряски при преодолении ледовых полей с толщиной льда до 1,7 метра и более. В-третьих, высокая удельная соленость морской воды, повышенная влажность, быстро формирующих коррозию корпуса. Необходимо было создать специальные противокоррозионные материалы и многие другие технологии для арктических условий плавания. Например, корпус судна и его основные конструкции выполнены не только по новой технологии, способной преодолевать ледовые поля, но и использованы металлы специальных сплавов, прошедших апробацию в арктических условиях.
Военная база «Арктический трилистник» является настоящим архитектурным чудом в Арктике Сейчас в строю находится пограничный сторожевой корабль 1-го ранга ледокольного класса «Полярная звезда» проекта 22100 «Океан», еще два находятся в процессе строительства. Они могут эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера и оснащаются ракетно-артиллерийским вооружением. Большой интерес вызвало сообщение о спуске на воду головного патрульного корабля 23550 «Арктика» для нужд Минобороны РФ под названием «Иван Папанин». В серии их будет всего два, второй будет носить имя «Николай Зубов». По своим размерам корабли относятся к классу эсминцев и приспособлены к несению службы как в арктических условиях, так и в тропиках.
В области движения — главная энергетическая установка корабля построена на основе четырех дизель-генераторов 28—9ДГ на базе 10Д49 «Коломенский завод» с мощностью по 3,5 МВт. Гребная установка с электрическим приводом и гребными винтами фиксированного шага обеспечивает не только собственный ход судна во всех режимах эксплуатации, но и высокую маневренность, что в условиях Арктики является актуальным. На ходу они будут способны ломать лед толщиной в 1 метр, но кораблям покорится и преграда толщиной в 1,7 метра. Судно несет на борту два скоростных противодиверсионных катера «Раптор» и катер на воздушной подушке. Допускается возможность установки восьми крылатых ракет «Калибр».
В действительности, это многоцелевые современные корабли.
Для защиты русской Арктики и кораблей на Севморпути: экипаж заселился на первый боевой ледокол «Иван Папанин» Корабль готовится к заводским ходовым испытаниям Экипаж первого российского боевого ледокола «Иван Папанин» проект 23550 , построенного на петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи», заселился на корабль перед его выходом на заводские ходовые испытания. В Минобороны подчеркнули, что моряки готовы к испытаниям первого в стране патрульного ледокола. В ОСК рассказали, что строительство боевого ледокола «Иван Папанин» велось в условиях санкционного давления.
В связи с этим корабли классифицированы как пограничные сторожевики. Заказ на постройку двух вымпелов получил Выборгский судостроительный завод. Первый сторожевой корабль типа «Ермак» заложили в июле 2020 г. Чуть более двух лет продолжалось строительство в цеху.
В октябре 2022-го готовый корпус спустили на воду и поставили к причальной стенке для достройки. О завершении этого этапа и о подготовке испытаний пока не сообщалось. Тем не менее, в конце прошлого года сообщалось, что «Пурга» будет принята заказчиком до конца 2024 г. Новый сторожевик назвали «Дзержинским» — это имя с 1934 г.
Последний из них, известный как «Дзержинский» III поколения, служил с 1984 г. Точные планы строительства четвертого «Дзержинского» пока неизвестны. Предполагается, что он начнет службу не ранее 2027-28 гг. Закладка корабля "Николай Зубов", ноябрь 2019 г.
В связи с наличием таких возможностей строящиеся корабли нередко именуют боевыми ледоколами. Два варианта этого проекта имеют общие корпусные конструкции, но отличаются радиоэлектронным оснащением и вооружением — ВМФ и ПС ФСБ имеют разные задачи и требования. Корабли пр. Ледовый класс — Arc7.
Корабль способен преодолевать льды толщиной до 1,7 м. На корпусе располагается высокая надстройка с мостиком и мачтой для антенных устройств. Общая длина корабля — 114,5 м при ширине менее 20 м. Полное водоизмещение — 8500 т.
В проекте используется т. Ее основой являются четыре дизель-генератора 28-9ДГ мощностью по 3,5 МВт.
Могучий арсенал «Ивана Папанина» делает его королем льдов и надежным защитником русской Арктики
Такие ледоколы двухосадочные. Они способны погружаться в воду так, чтобы ломать крепкий лед в океане, а после подниматься и легко заходить в неглубокие устья северных рек. Первые два атомохода «Арктика» и «Сибирь» уже так работают, водят караваны по Северному морскому пути. Новейшие атомные ледоколы поведут за собой через льды и газовозы с месторождений Ямала и с шельфа Карского моря, открывая новые горизонты для экспорта российского газа.
Картина дня.
Применение ледокола «Илья Муромец» значительно расширяет собственные возможности материально-технического обеспечения Северного флота при выполнении поставленных задач в Арктике.
Первое его участие в арктическом походе боевых кораблей и судов обеспечения по маршруту Северного морского пути планируется уже в нынешнем году», — сообщает пресс-центр МО РФ.
Он убежден, что Средиземное море следует патрулировать по соображениям безопасности. В октябре прошлого года Россия спустила на воду головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин», который сочетает в себе функции буксира, сторожевого катера и ледокола.
Американский адмирал считает этот российский боевой атомный ледокол наступательным оружием, потому что он способен нести крылатые ракеты «Калибр». Недавно она представила новый ледокол «Иван Папанин», который может нести крылатые ракеты «Калибр».
Об этом сообщило ИА Nation News. Он пояснил, что это последний ледокол, который остался у Штатов, и он довольно старый. Тем не менее, уверен эксперт, США хотят показать, что тоже имеют право на Северный морской путь.
Путин заложил новый патрульный ледокол
Но, во-первых, США могут рискнуть. А главное, у США есть своя ледокольная программа, и один корабль уже заложен. Первый тяжелый ледокол с дальностью хода более 10 тыс. Действительно, у России гораздо больше ледоколов, чем у Соединенных Штатов, однако все эти ледоколы проектировались как гражданские, и они заняты проводкой судов по СМП.
На их борту нет ни оружия, ни средств радиоэлектронной борьбы, ни систем специальной военной связи, да и нормы живучести у них не военные. Для парирования потенциальной угрозы России нужно было несколько военных ледоколов специальной постройки, вооруженных лучше, чем будущие тяжелые ледоколы Береговой охраны США. Нужны были корабли, которые могли бы, например, вести слежение за американским ледоколом во льдах, способные выиграть бой с легковооруженным ледоколом, способные нести военный вертолет на борту и морскую пехоту.
И вот теперь такой корабль впервые выходит на испытания. Ледяные поля сражений У боевых российских ледоколов будет масса задач.
Аналогов нет? Универсальные патрульные корабли проекта 23550 были разработаны специально для суровых арктических условий, преодолевая лед толщиной до 1,7 метра, но могут при необходимости эксплуатироваться и в тропиках. Различия между ними невелики, но имеются. Данные корабли с полным водоизмещением в 8500 тонн, что соответствует приличному эсминцу, строятся на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Силовая установка выдает максимальную скорость хода на чистой воде в 18 узлов. Дальность плавания на экономичном ходу достигает 10 000 миль у «Арктики», 12 000 у «Ермака». И тот, и другой могут выполнять широкий круг задач: выступать в качестве ледокола, буксира, пожарного судна или непосредственно военного корабля. Ничего подобного на сегодняшний день у американских партнеров нет.
Получается этакая палочка-выручалочка для нужд Северного флота ВМФ РФ, а заодно и многофункциональный корабль-«регулировщик» на Северном морском пути. К сожалению, без ложки дегтя обойтись не получится.
Иными словами, «добежать» до Северного полюса, как тот же российский атомный ледокол проекта 22220, рассчитанный на преодоление льда толщиной в 3 метра, «23550-й» мог вряд ли, а вот ходить по СМП и обеспечивать по нему проводку других кораблей и судов новое детище ЦМКБ «Алмаз» способно было вполне уверенно. Полный ход у «23550-х» должен был составлять не менее 18 узлов. Официально сообщалось, что корабли проекта 23550 предназначались для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, а также перевозки специальных грузов. Кроме того, опционально «Арктика» могла оснащаться контейнеризированным вариантом ракетного комплекса «Калибр-НК». Дальность хода «Арктики» составляла 10 тыс.
Дальность хода «Ермака» составляла 12 тыс. И на «Арктике», и на «Ермаке» предполагалось реализовать концепцию единой электроэнергетической системы с системой электродвижения. Гребная установка с электрическим приводом и гребными винтами фиксированного шага должна была обеспечить собственный ход «23550-му» во всех режимах эксплуатации. Строить новейшие «военные ледоколы» планировалось на предприятиях ОСК: «Арктики» - на «Адмиралтейских верфях», а «Ермаки» - на Выборгском судостроительном заводе. Строительство головного корабля, получившего название «Иван Папанин» заводской номер 02460 , началось весной 2017 года. Вторую «Арктику» под названием «Николай Зубарев» заводской номер 02461 должны были заложить весной 2018-го. В экспертных кругах витало мнение, что оба корабля к 2021 году уже получится ввести в строй, но… Но тут в дело вступили непростые реалии отечественного кораблестроения, с завидной периодичностью приводящие к сдвигу вправо сроков реализации проектов.
Месяцем раньше «Адмиралтейские верфи» спустили на воду «Папанина». Сроки сдачи флоту этой пары «Арктик» оказались сдвинуты на 2024-й и 2025 годы. Что же до «Ермаков», то в начале 2020 года ФСБ России заключила контракт с Выборгским судостроительным заводом на сумму около 18 млрд рублей на строительство головного пограничного сторожевого корабля ледового класса проекта 23550. Церемония закладки головного «Ермака», получившего, разумеется, название «Пурга» заводской номер 235 , состоялась 25 июля 2020 года.
Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Военный ледокол «Евпатий Коловрат» вышел в море для проверки палубных вертолётов
Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Минобороны: Новейший ледокол «Евпатий Коловрат» совершает переход через Курилы" в ленте новостей. Новый российский ледокол «Евпатий Коловрат», который вскоре войдёт в состав Тихоокеанского флота (ТОФ), прибыл в Петропавловск-Камчатский, сообщили в Минобороны РФ. На Северный флот поступит дизель-электрический ледокол проекта 21180/21180М «Илья Муромец», заказчиком которого выступило Минобороны РФ. Головной боевой ледокол проекта 23550 «Иван Папанин» был отбуксирован в Кронштадт, где пройдет процедуру размагничивания корпуса судна. Об этом сообщает. Появление на российском ледоколе “Иван Папанин” вооруженных крылатыми ракетами “Калибр” в Арктике поможет обеспечить стратегическое сдерживание. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.