В 2014-м Владимир Меньшов получил премию «Золотой орел» за лучшую мужскую роль второго плана — Эдуарда Балашова в фильме «Легенда номер 17». Владимир Меньшов в фильмах: "Счастливый Кукушкин", 1970 г., "Человек на своем месте", 1972 г., "Соленый пес", 1973 г. В середине сентября в прокат вышел фильм режиссера и продюсера Валерия Белоцерковского «У людей так бывает». Роль в этой картине стала последней для Владимира Меньшова. Владимир Меньшов: гениальная сцена из к/ф "Курьер" (1986). это Под каблуком (2014), Москва.
Стала известна судьба последнего фильма Владимира Меньшова, который не был снят до конца
Незадолго до болезни Меньшов взялся за съемки очередного фильма, но не успел его закончить. Владимир Меньшов сегодня — Хорошо забытое ставят: российский прокат пополняется старыми релизами. Советский и российский актер, режиссер, сценарист, продюсер. Владимир Меньшов объяснил своё решение провалом фильма Михалкова в прокате, нелицеприятными отзывами критиков и личным предпочтением: режиссёр признался, что сам голосовал за «Елену» Андрея Звягинцева.
Легендарный Владимир Меньшов: последние работы в кино
5 июля исполнился год со дня ухода народного артиста России Владимира Меньшова. Она добавила, что Владимир Меньшов не устраивал показательных выступлений ни из «Оскара», ни из всенародного обожания колоритных дяди Мити и бабы Шуры. В 1984 году Меньшов снял фильм "Любовь и голуби" по пьесе Владимира Гуркина.[25]. Самый необычный фильм Владимира Меньшова, который, казалось, разрушил созданные сами же режиссером каноны хорошего кино. За всенародно любимую и всемирно известную картину «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов в 1981 году получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Человек на своём месте. Как жил и умер Владимир Меньшов
Незадолго до болезни Меньшов взялся за съемки очередного фильма, но не успел его закончить. В середине сентября в прокат вышел фильм режиссера и продюсера Валерия Белоцерковского «У людей так бывает». Роль в этой картине стала последней для Владимира Меньшова. Владимир Меньшов В возрасте 19 лет Меньшов уже был в составе Астраханского драмтеатра. Биография режиссера Владимира Меньшова: личная жизнь, отношения с женой Верой Алентовой, дочь Юлия Меньшова, установка памятника. В 1984 году Меньшов снял фильм "Любовь и голуби" по пьесе Владимира Гуркина.[25].
Что известно о последнем фильме с участием Владимира Меньшова?
Незадолго до болезни Меньшов взялся за съемки очередного фильма, но не успел его закончить. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Владимир Меньшов в фильме «Счастливый Кукушкин». Свою кинематографическую биографию Владимир Меньшов начал в том же 1970 году. Режиссёрским дебютом Меньшова стал фильм «Розыгрыш» (1976; Государственная премия РСФСР, 1978) – повествование о советской школе, отличающееся острым социальным подтекстом.
5 фильмов Владимира Меньшова
Владимир Меньшов объяснил своё решение провалом фильма Михалкова в прокате, нелицеприятными отзывами критиков и личным предпочтением: режиссёр признался, что сам голосовал за «Елену» Андрея Звягинцева. Хоккеиста сыграл в фильме Данила Козловский, а Владимира Меньшова вы узнаете в образе Эдуарда Балашова, партработника, курирующего сборную. Владимира Меньшова госпитализировали в столичную клинику в конце июня на пару с супругой, актрисой Верой Алентовой.
Владимир Меньшов. Последняя фигура
Меньшов часто задумывался над этим, а потом все глубже стал погружаться в изучение теории кино, все время что-то сочинял. По окончании Школы-студии Владимир отправился в Ставрополь, где работал два года в краевом драмтеатре имени Михаила Лермонтова. В 1970 году Меньшов окончил аспирантуру, предоставив короткометражный учебный фильм «К вопросу о диалектике восприятия искусства, или Утраченные грезы». Карьера Владимира Меньшова В том же 1970 году Владимир стал соавтором сценария фильма своего однокурсника Александра Павловского «Счастливый Кукушкин». В этом фильме он также впервые снялся в главной роли — молодого рабочего Пашки Кукушкина. Картина получила главный приз киевского кинофестиваля «Молодость-71».
После этого успеха режиссер Алексей Сахаров пригласил Владимира в свой фильм «Человек на своем месте» 1972. Ему досталась роль председателя колхоза. И снова Владимир Меньшов получил приз, на этот раз за актерскую работу на всесоюзном алма-атинском кинофестивале. Наконец, актер был замечен режиссерами. Он сыграл в комедии Николая Кошелева «Соленый пес» 1973 , потом была серьезная роль в драме Бориса Бунеева «Последняя встреча» 1974 , в 1975 году он снялся в картине Ярослава Лупия «Мои дорогие» и комедии «Ар-хи-ме-ды!
Вскоре на экраны страны вышел его полнометражный режиссерский дебют «Розыгрыш» 1976 , снятый по сценарию Семена Лунгина. Сценарий несколько лет пылился на полке, никто из режиссеров не хотел за него браться, считая бесперспективным. Но Владимир Меньшов, несмотря на увещевания знакомых деятелей кинематографа, решил рискнуть. Причем рискнуть дважды, взяв на роли школьников — новичков в актерском деле: Дмитрия Харатьяна, Наталью Вавилову, Евдокию Германову. Сам Меньшов сыграл в фильме роль тренера по плаванию.
Успех, ожидавший картину, был ошеломительным. Старшеклассники всего Советского Союза узнавали в героях картины самих себя. Картина была отмечена комсомольской премией «Алая гвоздика» как лучший юношеский фильм. Окрыленный успехом, Меньшов начал работу над новой картиной — «Москва слезам не верит». Сначала Меньшов выбирал актера на роль Гоши.
А когда он просмотрел фильм «Дорогой мой человек», то уже знал, что будет снимать Алексея Баталова и никого другого. На большой экран картина вышла в 1980 году и произвела фурор. Хотя фильм позиционировался как комедия, но многие зрители после просмотра выходили из кинозала задумчивыми, находясь под впечатлением долгое время. При этом газетные критики назвали фильм «упадническим» и прочили ему провал. Но в первый год проката картину посмотрели почти сто миллионов советских граждан.
Смотрели по два-три раза, простаивая в очереди за билетами по нескольку часов. Более ста стран приобрели права на ее показ. И наконец, апофеозом стал момент, когда в феврале 1981 года картина выиграла «Оскар» как лучшая картина на иностранном языке. Режиссер узнал об этом постфактум. За наградой на церемонии вышел советский пресс-атташе, которого в американской прессе приняли за агента КГБ.
Чтобы подсластить пилюлю, отечественные чиновники вручили создателям фильма Государственную премию СССР. На церемонию вручения «Оскара» Меньшова не отпустили, так как в КГБ режиссер считался неблагонадежным. Как выяснилось позже, причиной тому стали два доноса.
Вернуться в столицу удалось в 1967 году. Режиссер и педагог Михаил Ромм специально для молодого коллеги придумал во ВГИКе, куда его еще недавно не приняли студентом, аспирантуру по режиссуре художественного фильма. Начало карьеры Дебют в кино Меньшова-актера состоялся в 1970 году. Он сыграл молодого рабочего Кукушкина в фильме «Счастливый Кукушкин», который снял его сокурсник Александр Павловский. Актерской игрой дело не ограничилось — Владимир Валентинович стал соавтором сценария. В результате картина получила главный приз на международном кинофестивале «Молодость-71» в Киеве. Во второй раз на экране он появился снова в главной роли — Меньшов сыграл председателя колхоза Семена Боброва в «Человеке на своем месте». Одинаково органично он смотрелся и в роли механика, и учителя, и секретного агента, и генерала, и мафиози. Но настоящую страсть он питал к режиссуре. Первый свой фильм — правда, короткометражный — он снял в 1968 году. Большой популярностью кинолента не пользовалась. Зато школьная драма «Розыгрыш», снята несколькими годами позднее, принесла режиссеру первый большой успех. Если бы не Меньшов, то эта драма из жизни старшеклассников никогда не была бы снята. Сценарий Семена Лунгина несколько лет пролежал в архиве «Мосфильма». Никто не хотел за него браться, считая слабым и неинтересным. Но Владимир Валентинович посчитал иначе.
Несмотря на то, что фильм вызвал бурную реакцию как у советского зрителя, так и у зарубежных критиков, коллеги по эту сторону океана ленту не оценили. За всенародно любимую и всемирно известную картину «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов в 1981 году получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». На церемонию в США режиссер поехать не смог. По его словам, он был невыездным. Сам же Меньшов говорил, что о награждении узнал из новостей, которые пришли 1 апреля, так что он счел это шуткой на День дураков. Получил свой приз режиссер много позже. И я ее не вернул», — рассказывал он «Российской газете». В профессиональном сообществе СССР «Москва слезам не верит» не произвела большого впечатления и вызвала много критики. Меньшов вспоминал, что его «песочили, говорили, что снял какую-то сказку». А потом случился «Оскар». В тот год фильм советского режиссера показывали во всем мире, и только за 1981-й его посмотрели более 90 миллионов зрителей.
Однако во ВГИК его не приняли — пришлось вернуться домой. Он устроился на завод, потом — в шахту. Параллельно выступал в Астраханском драматическом театре. В 1961 году состоялась новая попытка покорения столицы. Там же, в своей альма-матер, он встретил любовь всей жизни — актрису Веру Алентову. Влюбленную пару ждала разлука: после окончания Школы-студии она осталась в Москве, а он по распределению попал в Ставропольский драматический театр. Вернуться в столицу удалось в 1967 году. Режиссер и педагог Михаил Ромм специально для молодого коллеги придумал во ВГИКе, куда его еще недавно не приняли студентом, аспирантуру по режиссуре художественного фильма. Начало карьеры Дебют в кино Меньшова-актера состоялся в 1970 году. Он сыграл молодого рабочего Кукушкина в фильме «Счастливый Кукушкин», который снял его сокурсник Александр Павловский. Актерской игрой дело не ограничилось — Владимир Валентинович стал соавтором сценария. В результате картина получила главный приз на международном кинофестивале «Молодость-71» в Киеве. Во второй раз на экране он появился снова в главной роли — Меньшов сыграл председателя колхоза Семена Боброва в «Человеке на своем месте». Одинаково органично он смотрелся и в роли механика, и учителя, и секретного агента, и генерала, и мафиози. Но настоящую страсть он питал к режиссуре. Первый свой фильм — правда, короткометражный — он снял в 1968 году.
Владимир Меньшов в молодости.
В первый же год картину посмотрели 85 млн советских зрителей. Фильм с успехом прошел в кинотеатрах около 100 стран мира. Меньшова тогда не выпускали из страны. Позднее выяснилось, что в КГБ на него лежало два доноса. В итоге свой заслуженный Оскар он получил лишь спустя десять лет, — на церемонии статуэтку за него получил пресс-атташе по культуре.
Здесь мы собрали пять фактов о создании любимого фильма. Отец трех детей Василий Кузякин отправился на курорт, где и закрутил роман. Мужчина бросает дом и семью, но не уживается с новой возлюбленной. История произошла на самом деле, — Василий и Надежда Кузякины жили в городе Черемхово Иркутской области.
Сценарист Владимир Гуркин, написавший пьесу по мотивам, был их соседом. Известно, что Госкино подвергло фильм жесточайшей цензуре. Чиновники в каждом кадре видели то пропаганду алкоголизма, то пошлость, то «отсутствие чистоты языка». Меньшова стыдили и ругали за отсутствие чувства вкуса.
Фильму присвоили самую низкую категорию, — прокат был ограничен.
Киноленты режиссёра помогают нам сохранять верность своим мечтам и не ломаться от разочарований и бед, благодаря фильмам Владимира Меньшова мы становимся добрее и чище, не забываем, что такое порядочность, благородство, честь, любовь и верность. Вечная память Владимиру Валентиновичу.
Соболезнования и сил семье.
Таким образом, в Москве есть целых два легендарных места, относящихся к советскому оскароносному фильму. По количеству цитат из фильма, ушедших в народ, с комедией Меньшова может поспорить разве что «Ирония судьбы».
Фильм рассказывает о двух братьях-близнецах, разлученных в детстве и попадающих в абсурдные ситуации.
Несмотря на такой маленький срок работы над фильмом, он стал культовым, и его знает не одно поколение. В итоге Владимиру так понравилась история о братьях-близнецах, что он стал режиссёром. Во время подготовительной работы Меньшов столкнулся со множеством трудностей: от выбора актёра на главную роль до проблем со съёмками свадьбы. Но всё-таки получилась интересная история, которая сделала популярным ещё одного великого актёра Армена Джигарханяна. Изначально роль Павла должна была достаться Александру Панкратову-Чёрному, а Меньшов попал в проект совершенно случайно. Его увидел в Доме кино сценарист фильма Анатолий Эйрамджан и предложил попробовать себя в этой роли.
Меньшов Владимир Валентинович
Меньшов Владимир Валентинович | Владимир Меньшов увидел спектакль с Ниной Дорошиной в главной роли в «Современнике» и понял, что хочет снять полнометражную картину по этой любовной драме. |
Владимир Меньшов (17.09.1939) - актер, продюсер, биография и фильмография | Меньшов принял новость за первоапрельскую шутку. |
Владимир Меньшов: "Чтобы стать великим, надо умереть..." | Сегодня кинорежиссёру и актёру Владимиру Меньшову исполняется 80 лет. |
Владимир Меньшов в молодости. | Владимир Меньшов в фильмах: "Счастливый Кукушкин", 1970 г., "Человек на своем месте", 1972 г., "Соленый пес", 1973 г. |
Скончался всемирно известный режиссер Владимир Меньшов
Актерской игрой дело не ограничилось — Владимир Валентинович стал соавтором сценария. В результате картина получила главный приз на международном кинофестивале «Молодость-71» в Киеве. Во второй раз на экране он появился снова в главной роли — Меньшов сыграл председателя колхоза Семена Боброва в «Человеке на своем месте». Одинаково органично он смотрелся и в роли механика, и учителя, и секретного агента, и генерала, и мафиози. Но настоящую страсть он питал к режиссуре. Первый свой фильм — правда, короткометражный — он снял в 1968 году. Большой популярностью кинолента не пользовалась. Зато школьная драма «Розыгрыш», снята несколькими годами позднее, принесла режиссеру первый большой успех. Если бы не Меньшов, то эта драма из жизни старшеклассников никогда не была бы снята. Сценарий Семена Лунгина несколько лет пролежал в архиве «Мосфильма». Никто не хотел за него браться, считая слабым и неинтересным.
Но Владимир Валентинович посчитал иначе. Его посмотрели почти 34 миллиона зрителей. Сам Меньшов сыграл учителя физкультуры. Вообще он любил появляться в своих фильмах в маленьких, почти незаметных эпизодических ролях, которые часто даже не указывались в титрах. Лидер проката 1980 года в СССР, еще через год он получил премию «Оскар» — как лучший фильм на иностранном языке.
Хорошую акцию в свое время предприняла Пугачева. Один журналист, пытаясь на ней заработать очки и подняться вверх, распустил о ней грязные слухи.
Поздно вечером его встретили крепкие парни на улице и... И отпустили с миром. Это на него подействовало очень сильно. Так что здесь работают только такие одиночные и не очень законные акции... Но все-таки как надо готовить критиков? Чтобы быть критиком, надо не просто много читать и смотреть, надо быть человеком высокой культуры и эрудиции... Надо иметь яркие примеры перед глазами.
Как, скажем, Писарев, который талантливо высказался о Пушкине, что тот не поэт! Это тоже надо знать… И в нашей литературе немало таких радикальных критиков. Наверное, надо их знакомить с талантливыми образцами мировой критики. Ведь, к примеру, существует великолепный Влас Дорошевич, которого, я убежден, сейчас не знают. Или тот же Кэннот Тайнон. И, конечно, педагоги должны учить их честному самостоятельному мышлению. Это ужасно тяжелая работа.
Я вот пытался тоже… Помню, когда приехал в Москву и начал учиться в Школе-студии МХАТ, на меня оглушающее впечатление произвели фальшь и лицемерие театрального мира. Вот после спектакля в курилке актеры говорят друг другу: "Ну и мура! Заходит режиссер: "Ну, Коля, потрясающе! Я не раз был свидетелем этого. И тогда себе поклялся: никогда не буду лгать. Конечно, это был пустой молодой ригоризм… Но врагов я себе на этом приобрел немало. Но старался держаться.
И не лгать, по крайней мере. Можно ведь сбежать — чтобы не встретиться глазами. Или просто не прийти на премьеру, если я знаю, что это не сильно. Потому что ложь и фальшь изнашивает душу очень сильно. Даже когда ты врешь… с самыми лучшими намерениями.... Все, в этот момент: ты себе кусочек души отщипнул уже… Много находится поводов для фальши. Но критик должен быть воспитан по-другому.
Он должен искренне говорить то, что думает. Но, правда, для этого надо еще быть личностью. Иначе его суждения будут малоинтересны другим, хоть и искренни. И будет ясно, что сказал он это из мщения или из-за групповых интересов. Своей жизнью надо заработать такой авторитет, чтобы честно говорить: это победа. Или это — поражение. А еще неплохо было бы еще ввести некий рейтинг критики.
Через пять возвращаться к оценкам и сравнивать: угадал или нет. Пошло в народ или нет. Что такое несправедливая критика? Это когда критик не в теме. Надо ведь судить художника по законам, им самим для себя избранным. Иначе выходит несправедливая критика. Вот, к примеру, я снял картину "Ширли-мырли" и дал ей жанровое определение — "фарс".
Критику надо знать, что такое фарс. Если вы беретесь судить о картине по отношению к фарсу, то "дурной вкус" — это говорит больше о критике, чем обо мне. Потому что в фарсе вкусовые соотношения сильно нарушены. Там весь юмор ниже пояса. Надо знать все эти вещи. Я им подсказываю — это не комедия, а фарс. Только сейчас дошло, как это смешно.
Спасибо большое — лучше бы тогда это написать. Кадры из фильма "Ширли-Мырли". Фото: kulturologia. Вот что происходило с "Иронией судьбы"?! Все было. Ужас, говорили, дурной вкус... Только зрители картину вытаскивали.
Я уж не говорю про Гайдая — мастера эксцентрической комедии. Это редчайший дар! А его судят как Оскара Уайльда! Конечно, если подойти с их рамками, то будет нарушение всех вкусовых приличий. Но если ты видишь эксцентрическую комедию — суди, по крайней мере, как Чаплина! Ведь в лучших проявлениях Гайдай блестяще умеет пользоваться трюками, гэгами. Все это примеры несправедливой критики.
Полезна ли злая критика? Думаю, да — если сделано талантливо. Причем для Гоголя письма Белинского были неприятны и не полезны. А для общества это была серьезная бомба. Текст был запрещен к печати. Распространялся в списках. Общество оказалось на стороне Белинского, а не Гоголя.
А в вашем случае? Пожалуй, более оскорбительна такая снисходительная интонация. Мол, ладно, пусть он там резвится, снимает свою ерунду. Мы-то знаем, что такое настоящее кино. Настоящее кино — это Герман, Тарковский и так далее. Но эта позиция диковатая для критиков. Что такое настоящее кино?
Почему вы лишаете людей радости? Если настоящее кино только Тарковский, то неужели Чаплин уже не кино? Хотя Чаплина вы признаете, но по большому счету… Кино для зрителей уже не кино? А для двадцати человек в зале — высокое, настоящее искусство? Вот этот бред существовал в нашей критике, в нашем общественном сознании в течение десятилетий. Мол, зритель — ничто. Главное — художник с его позицией и самовыражением.
Если бы они снимали за свои деньги, - то пожалуйста. Нет же. Критики с какой-то болезненностью лоббируют фильмы, сделанные не для зрителей. Вот это настоящее, говорят они. Между собой договариваются и начинают поднимать картину… Например? Для меня такая загадочная фигура — Сокуров. Но никто его не критикует.
Лишь изредка кто-то из художников завопит: "Ну не могу я его смотреть — и все! Скучно, ребята". Критики же все что-то находят в этой режиссуре. Плохо, что так сбиваются с толку поколения. Сюда приходят поступать с одним и тем же джентльменским набором. Ваш любимый режиссер? Это будет всегда — Тарковский, Сокуров, Герман… По этому блоку они будут идти.
И примерно такое же кино начинают снимать. Потому что они понимают — это кино посылается на фестивали, дает положение в обществе, эти люди авторитетны, влиятельны, значит надо снимать такое кино. Молодые мозги сбиваются на это. А большой успех у зрителей — это, оказывается, недостаток. То, что идет в прокате? Жанровое кино, которое вы снимаете? Я снимаю авторское кино!
Только я такой автор. И Гайдай снимал авторское кино! Только он такой автор. Это ему было интересно. Это он хотел делать. Но по какой-то причине критики видят авторов только там, где скучно, долго, занудно… Все это давно известно. Есть замечательная статья Льва Николаевича Толстого "Что такое искусство".
Там многое верно подмечено. Искреннее начало, желание поделиться с другим человеком своей радостью, своими наблюдениями над жизнью, своими заключениями о жизни — вот это и есть искусство, поверьте. Больше ничего за этим не стоит. И у Тарковского получалось таким образом рассказывать о жизни. Но у подражателей Тарковского уже не получалось.. Они только похожи на Тарковского. Не больше.
Это ужасно. А критика их поддерживает. А Гайдая не видит в упор — пока он не умер затравленный, можно сказать. Может, они вообще не нужны — эти кривые зеркала? Если их не будет, то будут просить режиссеров и актеров делиться мнением.
Кажется, дети и внуки прибыли, чтобы вместе весело провести праздники, но на самом деле они ведут борьбу за наследство.
Владимир Меньшиков сыграл в фильме главную роль — генерала Морозова. По итогам первой недели показа фильм попал в топ-5 по кассовым сборам в России. Общие сборы составили 54 миллиона рублей. Он работает в собственной балетной школе, где унижает и презирает всех учеников. Однажды он узнает, что ему грозит паралич и решает воплотить свою мечту — поставить грандиозный балет.
Меньшов, познавший неустроенное детство, рабочую молодость был в действительности сложен и тонок. Однако он снимал про своих — вот в чем секрет волшебства. Он их знал — этих героев, он многократно слышал в жизни эту речь, затем снова вернувшуюся с экрана в народ. Герои картин Меньшова — родные нам. Всю жизнь обнаруживаешь в себе симбиоз Катерины Тихомировой и оптимистичной мечтательницы Людмилы, повторяешь «Людк, а Людк!.. Она добавила, что Владимир Меньшов не устраивал показательных выступлений ни из «Оскара», ни из всенародного обожания колоритных дяди Мити и бабы Шуры.