это не просто сочиненная Борисом Васильевым повесть. Сюжет фильма: 21 июня 1941 года за несколько часов до войны выпускник пограничного училища лейтенант Коля Плужников (его роль сыграл тезка нынешнего российского президента молодой актер Дмитрий Медведев), бывший московский школьник, попадает в приграничный.
“А зори здесь тихие...”, “В списках не значился” - «Юбилейная дорожка»
В конце 1944 года в Главное разведуправление Красной Армии по официальным каналам пришло официальное письмо из Совета по радиолокации при ГКО: «Получил от вас 475 иностранных письменных материалов и 102 образца аппаратуры. Подбор материалов сделан настолько умело, что не оставляет желать ничего лучшего на будущее. Полученные сведения имеют большое государственное значение. Работу ГРУ за истекший год в данной области следует признать выполненной блестяще». К этим восторженным словам нечего добавить. Ну разве что отметить, что такие оценки приходили в адрес ГРУ не только из Совета по радиолокации. И всё-таки главное дело разведчика Яна Черняка - это «атомное дело». Кстати, Штирлиц в фильме тоже занимается атомными проблемами, умело противостоит освобождению физика Рунге, которого бросили в концлагерь по доносу. Впрочем, даже если бы Штирлицу не удалось выполнить задачу, и Рунге был бы освобождён в марте 1945 года, чуда не произошло бы. Планы Гитлера по созданию атомного оружия были окончательно похоронены в ноябре 1944 года после массированной бомбардировки союзной авиацией завода в Норвегии, где производилась тяжёлая вода.
И не только это. Черняк никак не мог стать прототипом Штирлица, поскольку никогда не служил в немецкой армии, а уж тем более в СС. Черняк - еврей, поэтому из-за неарийского происхождения а в СС проверять умели он и мечтать не мог попасть в нацистскую разведку, тем более сделать там столь блистательную карьеру… Порой, чтобы выяснить, кто скрывается под именем легендарного киношного разведчика с нордическим характером, используются самые невероятные «разведпризнаки». И тогда на первый план выходит фигура нашего крупного разведчика Александра Короткова, заместителя резидента советской разведки в Берлине с 1940 года. Карлсхорст, Берлин. Это ему принадлежит заслуга восстановления прерванных связей с ценными агентами в фашистской Германии.
Грозовое военное лихолетье.
Девятнадцатилетний лейтенант Николай Плужников — главный герой книги автор дал ему имя своего погибшего школьного товарища — приезжает к месту службы, в Брестскую крепость, в ночь, которая разделяет мир на две части — 22 июня 1941 года. В его возрасте не умирают, такого просто быть не может, ведь слишком сильна воля к жизни, еще одному дню, одному рассвету. Никакие силы не уничтожили духовную мощь того, у кого была вера в победу и, главное, вера в себя. Николай Плужников шагнул в бессмертие...
Коля оставил чемодан, одернул гимнастерку, как перед входом в генеральский кабинет, и с замиранием сердца скользнул за тяжелую дверь. И сразу увидел немца.
Настоящего, живого немца в мундире с бляхой, в непривычно высоких, точно из жести сапогах. Он сидел, развалясь на стуле, и самодовольно постукивал ногой. Столик был уставлен пивными бутылками, но жандарм пил не из стакана, а из пол-литровой кружки, выливая в нее сразу всю бутылку. На красной роже топорщились жесткие усики, смоченные пивной пеной. Изо всех сил кося глаза, Коля четыре раза продефилировал мимо немца. Это было совершенно необыкновенное, из ряда вон выходящее событие: в шаге от него сидел человек из того мира, из порабощенной Гитлером Германии.
Коле очень хотелось знать, о чем он думает, попав из фашистской империи в страну социализма, но на лице представителя угнетенного человечества не читалось ничего, кроме тупого самодовольства. Ребята сказали, тут недалеко ресторан «Беларусь», может, поужинаем по-людски? Тебя как зовут-то? Ну, сдавай чемодан и айда разлагаться. Там, говорят, скрипач мировой: «Черные глаза» играет как бог… В камере хранения тоже оказалась очередь, и Коля поволок чемодан с собой, решив прямо оттуда пройти в крепость. Лейтенант Николай о крепости ничего не знал, так как в Бресте у него была пересадка, но утешил: — В ресторане наверняка кого-нибудь из наших встретим.
Сегодня суббота. По узкому пешеходному мостику они пересекли многочисленные железнодорожные пути, занятые составами, и сразу оказались в городе. Три улицы расходились от ступенек мостика, и лейтенанты неуверенно затоптались. Коля спрашивать не решался, и переговоры вел лейтенант Николай. Вы можете иметь свое мнение, но оно неверное. Это так.
А ресторан — прямо. Улица Стыцкевича. Улица Стыцкевича оказалась Комсомольской. В густой зелени прятались маленькие домишки. Лейтенанты остановились. Топаем точно, Коля!
Скрипка слышалась из открытых окон двухэтажного здания с вывеской: «Ресторан «Беларусь». Они поднялись на второй этаж, сдали в крохотной раздевалке головные уборы и чемодан и вошли в небольшой зальчик. Против входа помещалась буфетная стойка, а в левом углу — небольшой оркестр. Скрипач — длиннорукий, странно подмаргивающий — только кончил играть, и переполненный зал шумно аплодировал ему. Они задержались в дверях, оглушенные аплодисментами и возгласами. Из глубины зала к ним поспешно пробирался полный гражданин в черном лоснящемся пиджаке: — Прошу панов офицеров пожаловать.
Сюда прошу, сюда. Он ловко провел их мимо скученных столов и разгоряченных посетителей. За кафельной печкой оказался свободный столик, и лейтенанты сели, с молодым любопытством оглядывая чуждую им обстановку. Буржуйство какое-то… — Пусть хоть горшком зовет, лишь бы в печь не совал, — усмехнулся лейтенант Николай. Пока гражданин в черном принимал заказ, Коля с удивлением вслушивался в говор зала, стараясь уловить хоть одну понятную фразу. Но говорили здесь на языках неизвестных, и это очень смущало его.
Он хотел было поделиться с товарищем, как вдруг за спиной послышался странно звучащий, но несомненно русский разговор: — Я извиняюсь, я очень извиняюсь, но я не могу себе представить, чтобы такие штаны ходили по улицам. Коля обернулся: за соседним столиком сидели трое пожилых мужчин. Один из них перехватил Колин взгляд и улыбнулся: — Здравствуйте, товарищ командир. Мы обсуждаем производственный план. Мода — это бедствие, это — кошмар, это — землетрясение, но это естественно, правда? Но шить сто пар плохих штанов вместо полсотни хороших и за это получать Почетное знамя — я извиняюсь.
Я очень извиняюсь. Вы согласны, молодой товарищ командир? То есть у нас с Германией мир… — Да, — вздохнули за соседним столом. Но они не придут в Москву. За соседним столом все враз заговорили на непонятном языке. Коля вежливо послушал, ничего не понял и отвернулся.
Коля хотел сказать, что не пьет, но как-то так получилось, что вспомнил он о другой встрече. И рассказал лейтенанту Николаю про Валю и Верочку, но больше, конечно, про Валю. Возле стола оказался рослый лейтенант-танкист. Пожал руки, представился: — Андрей. В военкомат прибыл за приписниками, да в пути застрял. Придется до понедельника ждать… Он говорил что-то еще, но длиннорукий поднял скрипку, и маленький зальчик замер.
Коля не знал, что исполнял нескладный, длиннорукий, странно подмаргивающий человек. Он не думал, хорошо это или плохо, а просто слушал, чувствуя, как подкатывает к горлу комок. Он бы не стеснялся сейчас слез, но скрипач останавливался как раз там, где вот-вот должны были хлынуть эти слезы, и Коля только осторожно вздыхал и улыбался. Рувим Свицкий — лучшего скрипача нет и никогда не было в городе Бресте. Если Рувим играет на свадьбе, то невеста обязательно будет счастливой. А если он играет на похоронах… Коля так и не узнал, что происходит, когда Свицкий играет на похоронах, потому что на них зашикали.
Пожилой покивал, послушал, а потом зашептал Коле в самое ухо: — Пожалуйста, запомните это имя: Рувим Свицкий. Самоучка Рувим Свицкий с золотыми пальцами, золотыми ушами и золотым сердцем… Коля долго хлопал. Принесли закуску, лейтенант Николай наполнил рюмки, сказал, понизив голос: — Музыка — это хорошо. Но ты сюда послушай. Коля вопросительно посмотрел на подсевшего к ним танкиста. Танки, тягачи.
Они выпили. Коля поспешно начал закусывать, спросил с набитым ртом: — Возможны провокации? А здесь — Брест. Подали ужин, и они накинулись на него, позабыв про немцев и ТАСС, про границу и архиепископа, которому Коля никак не мог верить, потому что архиепископ был все-таки служителем культа. Потом опять играл скрипач. Коля переставал жевать, слушал, неистово хлопал в ладоши.
Соседи слушали тоже, но больше шепотом толковали о слухах, о странных шумах по ночам, о частых нарушениях границы немецкими летчиками. Вот и вертимся… — Как играет!.. Что-то зреет, ребята? А что? Стемнело, в зале зажгли свет. Накал был неровным, лампочки слабо мигали, и по стенам метались тени.
Лейтенанты съели все, что было заказано, и теперь Николай расплачивался с гражданином в черном. Пошли лучше за мной в военкомат: там переночуешь. Я сегодняшним числом в часть должен прибыть. Вероятно, они уговорили бы его: Коля уже и сам начал колебаться, несмотря на оружие. Вероятно, уговорили бы, и тогда Коля ночевал бы либо на вокзале, либо в военкомате, но тут пожилой с соседнего столика подошел к ним: — Множество извинений, товарищи красные командиры, множество извинений. Этому молодому человеку очень понравился наш Рувим Свицкий.
Рувим сейчас ужинает, но я имел с ним разговор, и он сказал, что хочет сыграть специально для вас, товарищ молодой командир… И Коля никуда не пошел. Коля остался ждать, когда скрипач сыграет что-то специально для него. А лейтенанты ушли, потому что им еще надо было устроиться с ночлегом. Они крепко пожали ему руку, улыбнулись на прощание и шагнули в ночь: Андрей — в военкомат на улицу Дзержинского, а лейтенант Николай — на переполненный Брестский вокзал. Шагнули в самую короткую ночь, как в вечность. Народу в ресторане становилось все меньше, в распахнутые окна вплывал густой, безветренный вечер: одноэтажный Брест отходил ко сну.
Обезлюдели под линейку застроенные улицы, гасли огни в затененных сиренью и жасмином окнах, и только редкие дрожкачи погромыхивали колясками по гулким мостовым. Тихий город медленно погружался в тихую ночь — самую тихую и самую короткую ночь в году… У Коли немного кружилась голова, и все вокруг казалось прекрасным: и затухающий ресторанный шум, и теплый сумрак, вползавший в окна, и таинственный город за этими окнами, и ожидание нескладного скрипача, который собирался играть специально для него, лейтенанта Плужникова. Было, правда, одно обстоятельство, несколько осложнявшее ожидание: Коля никак не мог понять, должен ли он платить деньги за то, что музыкант будет играть, но, поразмыслив, решил, что за добрые дела денег не платят.
Участие в обороне крепости делает из юноши решительного, храброго, жёсткого человека, способного на подвиг. Литературная композиция для младших школьников ко Дню памяти неизвестного солдата! Текст читает заслуженный мастер художественного слова, актриса театра и кино Сикорская Нина Дмитриевна.
Место и время действия
- В списках не значится. Умер писатель Борис Васильев
- Газета «Суть времени»
- Кинолекторий «Я - русский солдат», ЦБС Красносельского района
- Я русский солдат - Красное ТВ
- Популярное
- Инсценировки
В гостях у пограничников
Фильм, в связи с обилием сцен насилия и реалистично поставленных рукопашных схваток, разрешён для показа зрителям старше 16 лет. Воспоминания различных свидетелей и очевидцев, которые собрал в своей книге С. Смирнов «Брестская крепость», указывают на то, что прототипом старшины послужил неизвестный красноармеец, который 15 июля 1941 года бросился с Тереспольский башни со связками гранат на колонну немцев, проходившую через Тереспольские ворота крепости. Прототипом Плужникова послужил неизвестный красноармеец или командир , который продержался вплоть до апреля в фильме — до зимы 1942 года. Борис Васильев, автор повести В списках не значился, отрицательно относился к этой постановке, поскольку «из повести нельзя было делать одну серию. В одной серии вы не успеете показать главного: как из мальчика вырастает народный герой, который ничего уже не боится, для него смерть — избавление от мук, от воспоминаний, от горя, от всего!
Экранизацию повести Васильева «В списках не значился» покажут весной 2025 года Pxhere Экранизацию повести Васильева «В списках не значился» покажут весной 2025 года Стала известна дата выхода экранизации фильма «В списках не значился» 12 апреля 2024, 18:41 Создатели фильма, основанного на произведении Бориса Васильева «В списках не значился», объявили долгожданную дату выхода. Актер Владимир Машков исполнил в киноленте одну из главных ролей. Он поделился своими эмоциями и признался, что съемки этого фильма были его давней мечтой. Машков считает, что такое произведение обязательно должно быть представлено на киноэкране, чтобы люди помнили историческое наследие.
А что? Стемнело, в зале зажгли свет. Накал был неровным, лампочки слабо мигали, и по стенам метались тени. Лейтенанты съели все, что было заказано, и теперь Николай расплачивался с гражданином в черном. Пошли лучше за мной в военкомат: там переночуешь. Я сегодняшним числом в часть должен прибыть. Вероятно, они уговорили бы его: Коля уже и сам начал колебаться, несмотря на оружие. Вероятно, уговорили бы, и тогда Коля ночевал бы либо на вокзале, либо в военкомате, но тут пожилой с соседнего столика подошел к ним: — Множество извинений, товарищи красные командиры, множество извинений. Этому молодому человеку очень понравился наш Рувим Свицкий. Рувим сейчас ужинает, но я имел с ним разговор, и он сказал, что хочет сыграть специально для вас, товарищ молодой командир… И Коля никуда не пошел. Коля остался ждать, когда скрипач сыграет что-то специально для него. А лейтенанты ушли, потому что им еще надо было устроиться с ночлегом. Они крепко пожали ему руку, улыбнулись на прощание и шагнули в ночь: Андрей — в военкомат на улицу Дзержинского, а лейтенант Николай — на переполненный Брестский вокзал. Шагнули в самую короткую ночь, как в вечность. Народу в ресторане становилось все меньше, в распахнутые окна вплывал густой, безветренный вечер: одноэтажный Брест отходил ко сну. Обезлюдели под линейку застроенные улицы, гасли огни в затененных сиренью и жасмином окнах, и только редкие дрожкачи погромыхивали колясками по гулким мостовым. Тихий город медленно погружался в тихую ночь — самую тихую и самую короткую ночь в году… У Коли немного кружилась голова, и все вокруг казалось прекрасным: и затухающий ресторанный шум, и теплый сумрак, вползавший в окна, и таинственный город за этими окнами, и ожидание нескладного скрипача, который собирался играть специально для него, лейтенанта Плужникова. Было, правда, одно обстоятельство, несколько осложнявшее ожидание: Коля никак не мог понять, должен ли он платить деньги за то, что музыкант будет играть, но, поразмыслив, решил, что за добрые дела денег не платят. Скрипач подошел бесшумно, и Коля вскочил, смутившись и забормотав что-то необязательное. Длиннорукий держал в руке смычок и скрипку и странно подмаргивал. Вглядевшись, Коля понял причину: левый глаз Свицкого был подернут белесой пленкой. И скрипка запела, затосковала, и зал снова замер, боясь неосторожным звуком оскорбить нескладного музыканта с бельмом на глазу. А Коля стоял рядом, смотрел, как дрожат на грифе тонкие пальцы, и опять хотел плакать, и опять не мог, потому что Свицкий не позволял появляться этим слезам. И Коля только осторожно вздыхал и улыбался. Свицкий сыграл «Черные глаза», и «Очи черные», и еще две мелодии, которые Коля слышал впервые. Последняя была особенно грозной и торжественной. Вы не в крепость? Если хотите, могу проводить: моя племянница тоже едет в крепость. Свицкий уложил скрипку, а Коля взял чемодан в пустом гардеробе, и они вышли. На улицах никого не было. У нее — талант, настоящий талант. Она будет изумительной хозяйкой, наша Миррочка… Внезапно погас свет: редкие фонари, окна в домах, отсветы железнодорожной станции. Весь город погрузился во мрак. Кажется, двенадцать? Да, с той поры как вы пришли, мы отвыкли от темноты. Мы отвыкли от темноты и от безработицы тоже. Это удивительно, что в нашем городе нет больше безработных, а ведь их нет! И люди стали праздновать свадьбы, и всем вдруг понадобился Рувим Свицкий!.. А музыкантов теперь у нас будет достаточно, потому что в Бресте открыли и музыкальную школу, и музыкальное училище. И это очень и очень правильно. Говорят, что мы, евреи, музыкальный народ. Да, мы — такой народ; станешь музыкальным, если сотни лет прислушиваешься, по какой улице топают солдатские сапоги и не ваша ли дочь зовет на помощь в соседнем переулке. Нет, нет, я не хочу гневить бога: кажется, нам повезло. Кажется, дождички действительно пошли по четвергам, и евреи вдруг почувствовали себя людьми. Ах, как это прекрасно: чувствовать себя людьми! А еврейские спины никак не хотят разгибаться, а еврейские глаза никак не хотят хохотать — ужасно! Ужасно, когда маленькие дети рождаются с печальными глазами. Помните, я играл вам Мендельсона? Он говорит как раз об этом: о детских глазах, в которых всегда печаль. Это нельзя объяснить словами, это можно рассказать только скрипкой… Вспыхнули уличные фонари, отсветы станции, редкие окна в домах. Добрый вечер, пан Глузняк! Как заработок? В этом городе все берегут свое здоровье и ходят только пешком… Мужчины заговорили на неизвестном языке, а Коля оказался возле извозчичьей пролетки. В пролетке кто-то сидел, но свет далекого фонаря сглаживал очертания, и Коля не мог понять, кто же это сидит. Смутная фигура в пролетке неуклюже шевельнулась. Коля поспешно закивал, представился: — Лейтенант Плужников. Будь доброй хозяйкой, девочка, и покажи что-нибудь гостю. Счастливых снов, пан Свицкий. Мы обязательно увидимся еще с вами, правда? Спасибо вам. Миррочка, деточка, загляни завтра к нам. Дрожкач поставил чемодан в пролетку, полез на козлы. Коля еще раз кивнул Свицкому, встал на ступеньку: девичья фигура окончательно вжалась в угол. Он сел, утонув в пружинах, и пролетка тронулась, покачиваясь на брусчатой мостовой. Коля хотел помахать скрипачу, но сиденье было низким, борта высокими, горизонт перекрыт широкой спиной извозчика. Таки он в нее едет. Таки он его увидит завтра при свете. А что еще есть в городе Брест-Литовске? Вот Миррочке весело, и она смеется. А когда мне весело, я почему-то просто перестаю плакать. Так, может быть, люди делятся не на русских, евреев, поляков, германцев, а на тех, кому очень весело, просто весело и не очень весело, а? Что вы скажете на эту мысль, пан офицер? Коля хотел сказать, что он, во-первых, никакой не пан, а во-вторых, не офицер, а командир Красной армии, но не успел, так как пролетка внезапно остановилась. Вот и покажи столб гостю, Миррочка. А может быть, вы, дядя Михась? Ничего не понимая, он вылез следом. Перекресток был пустынен. Коля на всякий случай погладил кобуру и оглянулся на девушку: заметно прихрамывая, она шла к ограде, что тянулась вдоль тротуара. Коля подошел: возле ограды стоял приземистый каменный столб. Но сейчас темно. От смущения они чрезвычайно внимательно осматривали ничем не примечательный камень. Коля ощупал его, сказал с уважением: — Старинный. Они опять замолчали. И дружно с облегчением вздохнули, когда дрожкач окликнул: — Пан офицер, прошу! Прихрамывая, девушка пошла к коляске. Коля держался позади, но возле ступеньки догадался подать руку. Извозчик уже сидел на козлах. Товарищ лейтенант, а совсем не пан. Вот я сижу сзади лошади, и я для нее — тоже пан, потому что я могу стукнуть ее по спине. И так устроен весь мир: пан сидит за паном. Теперь они ехали по крупному булыжнику, коляску раскачивало, и спорить было невозможно. Коля болтался на продавленном сиденье, придерживая ногой чемодан и всеми силами стараясь удержаться в своем углу. Ее тоже трясло, но она легче справлялась с этим. За железнодорожным переездом улица расползлась вширь, дома стали редкими, а фонарей здесь не было вовсе. Правда, ночь стояла светлая, и лошадка легко трусила по знакомой дороге.
Тема войны и судьба поколения, для которого война была главным событием в жизни, стала основном мотивом творчества писателя. Это история о первых днях Великой Отечественной войны, об обороне легендарной Брестской крепости и, конечно, о людях, вставших на защиту Родины. Поводом для написания повести стал случай, произошедший с писателем на Брестском вокзале.
Раскрыта дата премьеры фильма «В списках не значился» по Борису Васильеву
Главный герой фильма занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь. Список Шиндлера. Список Шиндлера 1993 — фильм по роману Томаса Кенили "Ковчег Шиндлера", снятый по реальной истории загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев. Судьба человека. Но судьба не сломила его дух — он выжил, отстоял своё право быть человеком, сохранил способность любить. Мальчик в полосатой пижаме.
Обострённое чувство долга и чести заставило его — ещё школьника — сбежать на фронт. Васильев пережил окружение, выход из него, попал в лагерь для перемещённых лиц, служил в гвардейском воздушно-десантном полку, попал на минную растяжку и с тяжёлой контузией оказался в госпитале. Шёл 1943 год. На этом война для Бориса Васильева закончилась, но лишь формально — фактически она не отпускала его до конца жизни. Снова и снова писатель возвращался к событиям тех лет на страницах своих романов. Свою послевоенную жизнь Васильев поначалу связал с армией, лишь в 1954 уволившись в звании инженер-капитана. Причиной этого решения, указанной в рапорте, стало желание заниматься литературой. Первые его литературные опыты были драматургическими — он писал пьесы и сценарии, в том числе для КВН. Параллельно Васильев пробовал себя и в прозаическом жанре. В 1969 году в журнале "Юность" была опубликована его повесть "А зори здесь тихие…".
Максимально ярко события тех лет передают военные фильмы. Журнал "Профиль" составил подборку картин, которые придутся по душе зрителям разных поколений. Фильм рассказывает историю 1943 года о массовом побеге из нацистского концлагеря, который возглавил советский офицер Александр Печерский. Драма раскрывает всю безжалостность войны и холокоста в частности. Главный герой занимается искусством, пока на территорию страны не приходят немцы. В оккупации меняется жизнь не только Шпильмана, но и всех польских евреев.
Одна из главных ролей в экранизации досталась актеру Владимиру Машкову. Он признался, что это была его давняя мечта, и он считает, что съемки этой киноленты были необходимы. Особенно для молодого поколения», - заявил артист. Также роли в фильме исполнят Севастьян Смышников, Владислав Миллер и другие. Съемки назначены на август текущего года.
"В списках не значился", Борис Васильев
Он поделился своими эмоциями и признался, что съемки этого фильма были его давней мечтой. Машков считает, что такое произведение обязательно должно быть представлено на киноэкране, чтобы люди помнили историческое наследие. Особенно важно передать это поколению молодых людей, чтобы они понимали ценность мира и мирной жизни, подчеркнул артист. Съемки назначены на август этого года.
Война показана настолько реалистично, что для нынешнего поколения, не знающего войны, читать страшно. Главный герой Николай Плужников попадает в Брестскую крепость вечером накануне войны и по своей воле становится ее защитником. Последним защитником. По книге был поставлен спектакль «В списках не значился» 1975 в Московском театре «Ленком», где главную роль сыграл Александр Абдулов.
Позже актёр снялся в культовых фильмах советского, зарубежного и совместного производства югославских, советско-кубинских, советско-итальянских, датско-шведских. Интересные предложения посыпались на актёра после его женитьбы на Наталье Федотовой, дочери профессора русской истории.
Есть мнения, что именно эта женитьба заметно сказалась на карьере Видова. Его дела пошли отлично: он снялся в фильмах «Красная мантия», «Битва на Неретве», «Ватерлоо», «Могила льва», «Москва, любовь моя», а также в культовом «Всаднике без головы». Однако, утверждение о выгодном браке можно считать спорным, потому что после уезда из СССР у Олега Видова была карьера, равноценная советской, он снимался в Голливуде, стал не только актёром, но и бизнесменом. Пара прожила вместе шесть лет. Всё изменилось, когда Видов решил развестись с Федотовой. Расставание было громким и болезненным. Бывшая жена запретила Видову общаться с сыном, а также мешала актёру получать новые роли, пользуясь своими связями. Вскоре Видов, буквально, оказался без средств к существованию, пытаясь зарабатывать на жизнь небольшими выступлениями на сцене. В новой жизни Олега Видова были моменты, когда ему приходилось ночевать в машине перед съёмками.
Посмотрите, кстати, эпизод из фильма «Джентльмены удачи», где в одном кадре сразу два «запрешённых» актёра: Крамаров и Видов. Актёр вспоминал: «Мне не то что не давали сниматься… Когда я развёлся, от меня многие стали шарахаться, считая, что я в опале. Некоторые кинорежиссёры встречали крысиной улыбкой и не здоровались… Я понял, что прежней жизни у меня не будет.
Публикация в августовском номере «Юности» 1969 года разом все изменила.
Мастерски построенная и при этом щемящая история о пяти девчонках-зенитчицах и рассудительном старшине, вынужденных вступить в бой с группой диверсантов, не просто иллюстрировала, что «у войны не женское лицо», но высветила эту самую войну под неожиданным углом зрения. Вслед за обретшей огромную популярность повестью очень выигрышной в театральных постановках последовали другие военные произведения. В частности, роман «В списках не значился» 1974 , в котором писатель тоже нашел особый взгляд на первые трагические месяцы войны — взгляд молодого лейтенанта, продолжающего сражаться в подвалах Брестской крепости. Такой же «наособицей» отличался и герой еще одной прославившейся книги Васильева — лесник из романа «Не стреляйте белых лебедей» 1973 , хотя борьбу он ведет не с захватчиками во время войны, а с браконьерами в мирное время.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Кинолекторий «Я - русский солдат», ЦБС Красносельского района
- Б. Васильев. В списках не значился
- Выкса сегодня
- Я – русский солдат (Россия, 1995) — Смотреть фильм
- Выставка «Порохом пропахнувшие строки: творчество писателей - фронтовиков». Новости
- «Не стреляйте белых лебедей»
Читать книгу: «А зори здесь тихие… В списках не значился (сборник)»
В списках не значился В спи сках не зна чился роман Бориса Васильева изданный в 1974 году в журнале Юность 1 В том же го. Большой популярностью пользовался спектакль «В списках не значился», поставленный вым в 1975 году, по инсценировке Ю. Визбора, — c А. Абдуловым (Плужников) и В. Проскуриным (Сальников). В списках не значился — статья из свободной большой энциклопедии. Создатели фильма, основанного на произведении Бориса Васильева «В списках не значился», объявили долгожданную дату выхода. По книге был поставлен спектакль «В списках не значился»(1975)в Московском театре «Ленком», где главную роль сыграл Александр Абдулов.
История фильма "Офицеры"
Роман «В списках не значился» Б. Васильева, написанный в 1974 году, посвящён Великой Отечественной войне. «В списках не значился» — повесть Бориса Васильева 1974 года. 18 июня сотрудники читального зала Центральной городской библиотеки имени Н. А. Некрасова провели литературно-исторический час «Книга, всколыхнувшая память – “В списках не значился” Бориса Васильева» для читателей старшего возраста. Роман, 1974 год. Первая публикация - журнал «Юность» №№ 2-4/1974 г. Главный герой романа - выпускник военного училища, лейтенант Николай Плужников, совсем молод в начале войны.
День открытых дверей в ГУО «Детская школа искусств № 2 имени В.В.Оловникова»
- Выставка «Порохом пропахнувшие строки: творчество писателей - фронтовиков»
- Telegram: Contact @zefirfm
- В титрах не значился: актёры, которых запрещали в СССР
- Добро пожаловать!
- кадры из фильма >>
- Факты о фильме "Я – русский солдат" (1995):
Выставка «Порохом пропахнувшие строки: творчество писателей - фронтовиков»
Повесть «В списках не значился» впервые была опубликована в журнале «Юность» (№2-4, 1974). В списках не значился — статья из свободной большой энциклопедии. В 1974 году в библиотеках выстраивались очереди за романом «В списках не значился» – о лейтенанте Николае Плужникове, который девять месяцев сражался с гитлеровцами в развалинах брестских бастионов. «В списках не значился» – величественный и драматический роман Бориса Васильева, который впервые был издан в 1974 году в журнале «Юность». Николай БерманАктеры:Николай БулановСергей ХапровНатал. Повесть «В списках не значился» впервые была опубликована в журнале «Юность» (№2-4, 1974).