Новости в шахматах пешка бьет назад

Нет, пешка не может бить назад в шахматах. Пешка движется только вперед, за исключением начального хода, когда она может сделать два шага вперед. Пешка – единственная шахматная фигура, которая обладает следующими способностями. Пешки не ходят назад [2-ой раунд 16-го независимого]. Может ли пешка ходить назад в шахматах. Помимо традиционных ходов для пешек и каждой фигуры в шахматах предусмотрено несколько особых правил.

Правила игры в шахматы

Как бьет пешка шахматы? Золотая пешка 2-ой полуфинал Турнир А.
Пешка в шахматах | Как ходит пешка | Как есть и сколько пешек? Бьющая пешка должна быть на пятой горизонтали (Белая пешка на c5).
Шахматы/Пешка — Викиверситет Если ходит пешка только вперед, то фигуры бьет только по диагонали на одну клетку, разумеется, тоже вперед.

Бьют ли пешки в шахматах назад – «Как бьют пешки в шахматах?» – Яндекс.Знатоки

Если по каким-либо причинам игрок не знал, бьет ли пешка назад, и делает такой ход, по шахматным правилам партия заканчивается. Пешка считается в шахматах фигурой с самой низкой ценностью, которая ходит только на одну клетку вперед. Пешки олицетворяют в шахматной армии пехоту. Если ходит пешка только вперед, то фигуры бьет только по диагонали на одну клетку, разумеется, тоже вперед. Информация и новости ДЮК СПб ШФВажные события в шахматах Санкт-Петербурга.

Как ходит и бьет пешка в шахматах?

Недаром их называют солдатами, именно эти фигуры порой решают исход сражения. Начинающему шахматисту нужно знать все их возможности, уметь пользоваться ими в процессе игры. Стоит изучить, как ходят пешки и классические дебюты, в которых они принимают важное участие, хорошо освоить тактику их использования.

Когда пешка совершает первый ход в игре, она способна передвинуться не на одну, а на две клетки. Каждая твоя пешка может так прыгнуть по одному разу. Как ты уже знаешь, пешка всегда идёт только вперёд. Если она дойдёт до противоположного края доски, то упрётся в него и не сможет больше сражаться. Разве не обидно? Поэтому пешка способна… превращаться в другие фигуры.

Пешку, которая достигла последней горизонтали, снимают с поля, а на её место ставят любую другую фигуру: коня, слона, ладью или ферзя. Конечно, чаще всего пешка превращается в королеву: это ведь самая сильная фигура. Так у тебя может быть сразу две или даже три королевы! Хорошо, что по окончании партии они снова становятся пешками, иначе бедный король совсем запутался бы. А вот в короля пешка превратиться не может: он такого не потерпит! Помни: пешка превращается в другую фигуру на том же ходу, на котором становится на последнюю горизонталь. Иногда выгоднее превратить пешку в коня, чем в королеву, потому - что только конь может прыгать через другие фигуры. Настало время с ним познакомиться.

Гришин, В. Гришин, Е. Сухин, И. Международная шахматная Академия Г. Каспарова, 1992; 3.

Переходите по ссылке и читайте. А мы пока приведем примеры, чтобы было понятно как ходят пешки. Попытались максимально доступно показать, что в шахматах бить назад пешками нельзя. Надеемся, вы запомните эту картинку и таких вопросов у вас больше не возникнет. Как ходит пешка в шахматах? Для полноты картины считаем, что нужно рассказать, как же ходит пешка. Она может пойти на 1 или 2 клетки из начального положения вперед. С других клеток пешка ходит вперед только на одну клетку вперед, а бьет наискосок по диагонали также на 1 клетку.

Урок 6. Пешка Пешки олицетворяют в шахматной армии пехоту И как пехота идут медленно и только вперёд! Отважные маленькие солдаты не умеют отступать. Пешки на демонстрационной доске и на шахматной похожи друг на друга. Это маленькие человечки с круглыми шлемами. Пешки в начальном положении стоят в ряд, прикрывая собой основные фигуры. Из начального положения пешка может пойти вперёд на 2 клетки или на одну.

как бьет пешка

Запомнить, как стоят фигуры, несложно: Второй и седьмой ряды целиком занимают пешки — белого и черного цветов соответственно. По углам доски всегда стоят ладьи, белые — на a1 и h1, черные — на a8 и h8. Следующие от ладей к центру — кони. На старте игры у каждого коня есть два варианта хода, один из них — прямо к краю доски. Еще чуть ближе к центру располагаются слоны. Эти фигуры намного увереннее чувствуют себя в середине доски.

Две центральные клетки ряда занимают ферзь и король. При этом ферзь всегда стоит на клетке своего цвета — белый на белой, черный на черной. Нестандартные ходы в шахматах Помимо традиционных ходов для пешек и каждой фигуры в шахматах предусмотрено несколько особых правил. Сразу три из них связаны с пешками. Со стартовой позиции пешку можно передвинуть либо на одну, либо сразу на две клетки вперед — на выбор игрока.

Это единственный вариант, когда пешка может походить не как обычно. Взятие на проходе. Если пешка продвинулась со стартовой позиции на две клетки и оказалась на соседней по горизонтали клетке от вражеской пешки, та может «съесть» чужую пешку. При этом она займет клетку не сбоку, а позади «съеденной» пешки, так как продвинется по диагонали вперед. Реализовать взятие на проходе можно лишь на следующий ход после передвижения со стартовой позиции.

Если игрок выбрал другой вариант хода, «съесть» пешку из той же позиции он уже не сможет. Превращение пешки. Если пешка доходит до противоположного края доски, она превращается в коня, слона, ладью или ферзя — на выбор игрока. При этом количество фигур в игре не ограничивается, в теории на доске могут одновременно оказаться девять ферзей одного цвета. Также особый ход предусмотрен для пары ладья — король, он называется рокировкой.

Ее суть в том, что ладья перемещается вплотную к королю, а тот «перепрыгивает» через нее, оказываясь на клетке по другую сторону от ладьи. Ни король, ни ладья до момента рокировки не делали ходов. В момент рокировки король не находится под шахом. При рокировке король не встает на клетку, которую на следующий ход может атаковать соперник, и не «прыгает» через такие клетки. Сравнительная сила фигур в шахматах Поскольку каждая фигура обладает определенными возможностями и особенностями, они имеют разную ценность.

Это условный показатель, который не влияет на правила, но помогает лучше ориентироваться в игре. Сила фигур измеряется в пешках — самых слабых «участниках» игры. Ценность коня. Сравнительный вес коня — три пешки. Это соизмеримо со слоном, однако у фигур есть свои особенности.

Например, только конь может атаковать другую фигуру — кроме чужого коня — без угрозы ответного удара. Кроме того, ходы конем сложнее просчитывать наперед. Поэтому при цейтноте, то есть нехватке времени у соперника, наличие коней на доске ценится больше. Ценность слона. Слон примерно равен коню или трем пешкам.

Его сила ограничена тем, что перемещаться каждый слон может только по половине доски: чернопольный — по черным клеткам, белопольный — по белым. Однако в середине и концовке партии пара слонов обычно ценится больше, чем пара коней. Такой перевес даже назвали «преимуществом двух слонов». Ценность ладьи. Ладья оценивается примерно в пять пешек.

Она может атаковать поле целиком и участвовать в рокировке. По силе и универсальности ладья уступает только ферзю, при этом две ладьи ценятся выше одного ферзя. Ценность ферзя. Самая сильная фигура на доске, оценивается примерно в девять пешек, три коня или слона, но немного уступает двум ладьям. Весь потенциал ферзя раскрывается в середине и концовке игры, когда поле становится свободнее, а ему уже не так сильно угрожают вражеские фигуры.

Ценность короля. Сравнительную силу короля оценить сложно: вокруг него строится игра, взятие фигуры означает проигрыш — в этом смысле король бесценен. С другой стороны, в концовке партии, когда угроз на доске меньше, королем можно перейти из защиты в атаку. Учитывая возможности фигуры, ее можно оценить в 3—4 пешки. Шахматисты часто жертвуют ценной фигурой, чтобы на следующий ход «съесть» фигуру противника.

Это и называется разменом. В зависимости от силы фигур размены могут быть хорошими, плохими или честными. Если один игрок побил вражескую ладью слоном, поставив свою фигуру под удар, для него этот размен выгодный: относительная ценность ладьи — пять пешек, слона — три пешки. А вот для соперника этот же размен считается плохим, по условным очкам он ушел в минус. Справедливым считается размен одинаковых по ценности фигур.

Например, ладья на ладью или конь на слона.

Она начинает игру с двухрядной позиции на втором ряду для белых или седьмом ряду для черных. Пешка может передвигаться только вперед на одну клетку за ход, за исключением ее первого хода, когда она может сразу сделать два шага вперед. Также пешка может атаковать и захватывать фигуры противника, двигаясь по диагонали на одну клетку вперед-вправо или вперед-влево. Однако, есть несколько ограничений на передвижение пешки: Пешка не может двигаться назад, она всегда движется только вперед. Пешка не может перемещаться по горизонтали или вертикали. Пешка не может перепрыгивать через другие фигуры или пешки. Если пешка достигает последнего ряда противника, она может быть превращена в любую другую фигуру кроме короля — ладью, коня, слона или ферзя. Превращение пешки происходит на выбор игрока, и новая фигура заменяет пешку на той же клетке.

Шаги пешки Пешка — это наиболее многочисленная фигура на шахматной доске. Она передвигается только вперед, но есть несколько специальных правил, которые определяют ее движение. При первом ходе пешка может передвинуться на одну или две клетки вперед. После первого хода пешка может передвигаться только на одну клетку вперед. Если на пути пешки находится фигура противника, пешка может атаковать и занять эту клетку. Пешка может передвигаться только по вертикали, на следующую горизонтальную линию она может перейти только при атаке фигуры противника. Если пешка достигает последней горизонтальной линии доски, она может быть превращена в любую другую фигуру, за исключением короля. Пешка — это очень важная фигура в шахматах, и правила ее передвижения следует учить и понимать внимательно, чтобы использовать ее преимущества на доске. Движение пешек по диагонали Шахматные пешки являются наиболее простыми и наиболее ограниченными фигурами в шахматах.

Они могут двигаться только вперед, атаковать и захватывать только по диагонали.

Конь может пойти на одно из ближайших полей от того, на котором он стоит, но не на той же самой вертикали, горизонтали или диагонали. Выбор игрока не ограничивается фигурами, которые были уже взяты раньше. Это перемещение короля и одной из ладей того же цвета по первой для игрока горизонтали, считающееся за один ход короля, выполняется следующим образом: король перемещается со своего начального поля на два поля по направлению к ладье, стоящей на начальном поле, затем эта ладья перемещается на поле, которое король только что пересек. Слева внизу — положение перед рокировкой белых на королевский фланг и рокировкой черных на ферзевый фланг.

Справа внизу — положение после рокировки белых на королевский фланг и рокировки черных на ферзевый фланг. Слева вверху — положение перед рокировкой белых на ферзевый фланг и рокировкой черных на королевский фланг. Справа вверху — положение после рокировки белых на ферзевый фланг и рокировки черных на королевский фланг. Ни одна из фигур не может сделать ход, который подставит под шах или оставит под шахом своего короля. Шахматы — это невероятно интересная, притягательная игра, которая требует мастерства и стратегического мышления.

На протяжении столетий она была популярна среди интеллектуалов и ученых; тем не менее, чтобы играть в шахматы, не нужно быть гением — даже дети умеют играть и делают это хорошо. Вы еще будете говорить "шах и мат! Шаги Понимание игры, доски и фигур Изучите виды фигур и то, как каждая из них ходит. Каждая фигура имеет свои особенности движения. Ниже вы увидите названия фигур и то, как каждая из них ходит не считая пары исключений, к которым мы еще вернемся : Пешка : самая базовая фигура в игре у вас их 8.

Своим первым ходом она может пойти вперед на одну или две клетки, но после этого может ходить вперед только по одной. Пешки могут взять фигуры, которые находятся на одну клетку по диагонали впереди от них, и они не могут ходить назад. Ладья : выглядит как башня. Может ходить по горизонтали или по вертикали на любое количество клеток. Может осуществлять взятие фигур в конце своего хода.

Конь : выглядит соответственно названию и является самой хитроумной фигурой. Ходит буквой "Г" на две клетки по горизонтали и затем одну по вертикали или на одну клетку по горизонтали и две по вертикали в любом направлении. Конь — это единственная фигура, которая может прыгать через другие фигуры. Взять он может только те из них, которые находятся на последней клетке его хода. Слон : ходит только по диагонали, но может передвигаться по ним на любое количество клеток.

Выглядит как головной убор епископа. Ферзь : самая сильная фигура обычно с более женственной короной. Может ходить на любое количество клеток по горизонтали, вертикали или диагонали и осуществлять взятия в любом из этих направлений. Король : может ходить или брать фигуры на одну клетку от себя в любом направлении. Это фигура, которую нельзя отдавать ни за какую цену, так как это будет означать проигрыш партии.

Помните, у каждой фигуры есть относительная ценность. Король наиболее ценен и должен быть защищен. Ферзь — наиболее разноплановая фигура, которая отлично подходит для защиты короля. Кони отлично подходят для внезапных атак, а слонов неопытные игроки часто не замечают. Ладьи — это сильные дальнобойные фигуры.

Пешки могут показаться чем-то незначительным, но они отлично подходят, чтоб пожертвовать их ради захвата более сильной фигуры. Поймите суть. В шахматах вы пытаетесь взять в плен короля оппонента, а он - вашего. Это — основная цель, вторая по важности, очевидно, заключается в защите своего короля. Для этого нужно уничтожить так много фигур оппонента, как это возможно.

Когда вы нападаете на короля соперника, но он может уйти от атаки, он "под шахом". Если же вы напали на короля соперника, и он не может уйти, то здесь шах и мат, что означает вашу победу.

Как поставить шах пешкой? Казалось бы, пешкой нельзя поставить шах, но на самом деле можно: надо просто поставить перед пешкой другую пешку, слона или ферзя. Шах пешкой малоприменим и редко сильно выгоден. Можно ли менять пешку на ферзя? Действие превращения пешки может быть выполнено различными способами: 1. Не обязательно ставить пешку на поле превращения, удаление пешки и установка новой фигуры на поле превращения может осуществляться в любом порядке. Пешка должна быть заменена на ферзя того же цвета, что и цвет пешки.

Как стоят Король и королева в шахматах? Запомните, что в шахматах перед началом партии королева точнее — ферзь должна стоять рядом с королем. Проще запомнить так — ферзь любит свой цвет, поэтому белый ферзь перед началом игры ставится на белое поле D1, а черный — на черное поле D8. Как может убивать пешка? Пешка может взять побить любую фигуру, за исключением короля. Направление взятия — по диагонали на одно поле и только вперед. Двоеточие в шахматной записи означает взятие. Исключение из этого правила — взятие на проходе.

Please wait while your request is being verified...

Может ли пешка бить назад?. Мы разобрали, насколько важны пешки в шахматах и сколько у них необычных особенностей — от превращения в другие фигуры до уникального взятия. В статье рассказывается о том, как ходят шахматные фигуры, как они бьют противника. Бьет ли пешка назад в шахматах? Бьет пешка по диагонали, поэтому способна атаковать одновременно несколько фигур противника и делать «вилки». Урок 6 Пешка в шахматах, ход пешкой, взятие пешкой фигур и пешек соперника, превращение пешки в фигуру во время шахматной партии.

Как ходят фигуры в шахматах: особенности перемещений

Согласно шахматным правилам пешка бьёт фигуру противника, или, как говорят в народе, съедает её по диагонали на одно поле вперёд. Золотая пешка 2-ой полуфинал Турнир А. Как бьет пешка в шахматах схема. Шахматы в Алматы, шахматы в Казахстане, шахматы в мире, chess, chessnews, chessinfo. Бьет пешка влево или вправо по диагонали на одну клетку вперед.

Как ходит пешка

С других клеток пешка ходит вперед только на одну клетку вперед, а бьет наискосок по диагонали также на 1 клетку. Дойдя до 8-ой или 1-ой горизонтали пешка может превратиться в любую фигуру. Про превращение пешек мы писали здесь. Кстати, с помощью пешки часто можно осуществлять двойные удары. Об этом мы писали тут. Приведем пример: Слон и конь черных оказались под ударом пешки d4.

Следующим ходом она кого-то из них заберет и партия фактически будет проиграна. Надеемся, вам было интересно.

Поэтому у начинающих игроков возникает законный вопрос, может ли пешка есть назад в шахматах. Такой ход существенно расширил бы возможности этой фигуры, позволил бы разблокировать фигуру при встрече двух пешек на вертикали. Новичкам следует помнить, что для пешек движение назад запрещено, это правило касается и взятия фигур противника. У пешки такой возможности нет, она может ходить только вперед, есть по диагоналям, расположенным перед ней. Если по каким-либо причинам игрок не знал, бьет ли пешка назад, и делает такой ход, по шахматным правилам партия заканчивается.

Шахматисту, совершившему ошибку, присуждается проигрыш. Поэтому такое правило необходимо усвоить твердо, не забывать о нем! Изучив все возможности и ограничения, предусмотренные для пешек, можно реально оценить их роль в шахматной игре. Не нужно недооценивать этих исполнительных «солдат». С их помощью можно решать немало задач и создавать для противника сложные ситуации. Поделитесь с друзьями!

Если вы начали увлекаться шахматами, тогда постарайтесь узнать про возможности фигур, как можно больше. Как располагаются фигуры в шахматах Для новичков объяснение правил игры в шахматы начинается с изучения схемы расположения фигур на доске. Правильным расположением шахматной доски считается положение, когда правый нижний угол белого цвета. Фигуры располагаются следующим образом: В самые нижние углы ставятся по ладье белого цвета, в противоположные углы ставятся по 2 ладьи черного цвета. В следующую клеточку ставятся кони, затем слоны. Когда остались ферзь и король, ориентируемся на цвет ферзя, то есть если он белый, то ставим его в белую клеточку и наоборот. В последнюю пустую клеточку ставим короля. Весь следующий ряд по горизонтали заполняем пешками. Итак, в шахматах имеются следующие элементы: ладья тура , конь, слон офицер , ферзь королева , король, пешка. Исторически сложилось так, что в шахматах белые фигуры начинают ходить первыми — это дает основание полагать, что при прочих равных условиях белые имеют больший шанс выиграть. Как ходит пешка в шахматах Рассмотрим, как может ходить пешка в шахматах. Пешки могут только на 1 поле вперед. В самом начале игры у каждой пешки есть уникальная возможность перескочить на два шага вперед при условии, что они пустые , но затем она может ходить только на одно поле вперед. Важно запомнить, пешка назад в шахматах не ходит! Как же бьет пешка в шахматах? Все шахматные фигуры, кроме пешек ходят и бьют по одинаковой траектории. Пешки отличаются тем, что ходят по прямой, а бьют по диагонали на одну клетку вперед. Назад пешка бить не может! Существует такая ситуация, которая называется — взятие пешки на проходе. В этом случае одна пешка воспользовалась первоначальным правом на два шага, а ее соперница оказалась с ней рядом на одной горизонтальной линии. Следующим ходом соперница может воспользоваться шансом взять своего врага, однако она должна при этом шагнуть по диагонали на ту клетку, через которую перепрыгнула первая пешка. Кроме этого игрок имеет право обменять пешку на любую другую фигуру и сделать ее своей кроме короля , если эта пешка смогла дойти до последнего горизонтального ряда противников. Обмен совершается в этом же последнем ходе пешки.

Расстояние от этой клетки до края шахматной доски — это и есть длина стороны квадрата. Цель пешки — достигнуть конца поля, чтобы стать ферзем. Мысленно достраиваем квадрат и смотрим: находится ли в нем король противника? Если да, то он успеет задержать пешку. Если нет, то дальше солдат превратится в ферзя. Если пешка размещена на стартовой позиции и может походить на две клетки, то квадрат нужно представить так, будто фигура стоит на третьей для белых и шестой для черных горизонтали. Правило квадрата актуально, если пешку не защищают другие фигуры. Как правило, это конец партии, когда на игровом поле остается два короля и одна пешка. Пешка и король Пешка не может рубить короля, как не может и любая другая фигура. Если король оказывается под боем ему ставят шах и при этом не может уйти, побить атакующего или его не способна закрыть другая фигура — объявляется мат, шахматная партия заканчивается. Поставить мат пешкой можно. В шахматах солдат, несмотря на свой низший ранг, весьма эффективен в атаке на короля. Но обычно для этого ему требуется помощь других фигур. Больше о шахматных правилах и фигурах читайте на сайте в наших следующих статьях для начинающих игроков. Будем рады комментариям и обратной связи. Поделиться статьей:.

Мат в 1 ход. Пешка бьет назад?

Черная пешка долетает до поля d5 подраненной, и на этом ходу ее можно съесть — для этого пешка соперника перемещается наискосок на пустую клетку c e5 на d6, забирая перелетевшую ее пешку. Обратите внимание: взятие на проходе игрок может совершить только в течение одного хода, того самого, когда пешка перелетела битое поле. Если взятие не было совершено сразу, то к следующему ходу пешка «подлечивается», и забрать ее на проходе будет уже нельзя. И еще: по правилам игры в шахматы на проходе можно забирать только пешки соперника! Если через битое поле пешки пролетает фигура, съедать ее нельзя. Коней, слонов, ладей и ферзя пешка может съесть только прямым взятием — если они окажутся от наискосок от нее. Приемы, которые умеет делать пешка Теперь рассмотрим несколько приемов, которые может делать шахматная пешка. Пешечная вилка — это разновидность двойного удара, ситуация, когда пешка атакует сразу две стоящие от нее наискосок фигуры. Пример — на диаграмме: чтобы поставить пешечную вилку, пешка d идет на одну клетку вперед, атакуя одновременно и короля, и ферзя соперника. Важно, что пешка на соседней линии при этом ее защищает. Черным приходится отдавать за пешку своего ферзя.

При первом ходе пешка может передвинуться на одну или две клетки вперед. После первого хода пешка может передвигаться только на одну клетку вперед. Если на пути пешки находится фигура противника, пешка может атаковать и занять эту клетку. Пешка может передвигаться только по вертикали, на следующую горизонтальную линию она может перейти только при атаке фигуры противника. Если пешка достигает последней горизонтальной линии доски, она может быть превращена в любую другую фигуру, за исключением короля. Пешка — это очень важная фигура в шахматах, и правила ее передвижения следует учить и понимать внимательно, чтобы использовать ее преимущества на доске. Движение пешек по диагонали Шахматные пешки являются наиболее простыми и наиболее ограниченными фигурами в шахматах.

Они могут двигаться только вперед, атаковать и захватывать только по диагонали. В этом разделе рассмотрим особенности движения пешек по диагонали. Движение пешек по диагонали возможно только в двух случаях: Захват при атаке Превращение пешки в другую фигуру 1. Захват при атаке: Если на диагонали перед пешкой находится фигура противника, пешка может захватить ее, переместившись на ее место. При захвате пешка двигается только по диагонали вперед-влево или вперед-вправо. Захват происходит только при атаке, то есть пешка обязательно должна переместиться на клетку, где находится фигура противника. Превращение пешки в другую фигуру: Когда пешка достигает последней вертикальной горизонтали 8-й горизонтали для белых пешек и 1-й горизонтали для черных пешек , она может быть превращена в любую другую фигуру, за исключением короля.

При превращении пешка остается на своей текущей клетке и превращается в выбранную фигуру. Это позволяет создавать новые фигуры на доске и дает больше возможностей для хода. Итак, движение пешек по диагонали является важной частью игры и может быть использовано для атаки и захвата фигур противника, а также для превращения пешек в другие фигуры. Это делает пешки важными и стратегическими фигурами в шахматах.

Фото AFP Российский шахматист Ян Непомнящий проиграл сегодня, 16 апреля, китайцу Дину Лижэню в шестой партии матча за титул чемпиона мира по классическим шахматам, который проходит в Астане.

Матч состоит из 14 партий, в случае равенства очков победитель определится на тай-брейке — поединками с укороченным контролем времени. Остальные завершились вничью.

Но даже если одна из этих пешек сделает прыжок через клетку например, с d7 на d5 , то белая пешка все равно сможет забрать ее «на проходе», переместившись на пустую клетку d6 и при этом забрав с доски черную пешку с поля d5.

Представим это в виде такой ситуации: черная пешка d7 делала свой двойной прыжок, но в момент, когда она пролетала атакованную клетку d6, белая пешка ее «подстрелила». Черная пешка долетает до поля d5 подраненной, и на этом ходу ее можно съесть — для этого пешка соперника перемещается наискосок на пустую клетку c e5 на d6, забирая перелетевшую ее пешку. Обратите внимание: взятие на проходе игрок может совершить только в течение одного хода, того самого, когда пешка перелетела битое поле.

Если взятие не было совершено сразу, то к следующему ходу пешка «подлечивается», и забрать ее на проходе будет уже нельзя. И еще: по правилам игры в шахматы на проходе можно забирать только пешки соперника! Если через битое поле пешки пролетает фигура, съедать ее нельзя.

Коней, слонов, ладей и ферзя пешка может съесть только прямым взятием — если они окажутся от наискосок от нее. Приемы, которые умеет делать пешка Теперь рассмотрим несколько приемов, которые может делать шахматная пешка. Пешечная вилка — это разновидность двойного удара, ситуация, когда пешка атакует сразу две стоящие от нее наискосок фигуры.

Пример — на диаграмме: чтобы поставить пешечную вилку, пешка d идет на одну клетку вперед, атакуя одновременно и короля, и ферзя соперника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий