Могут ли самозанятые привлекать третьих лиц или закупать оборудование? Кроме того, самозанятые лица вправе оформить налоговый вычет в 2024 году. Относятся ли к самозанятым подрабатывающие пенсионеры?
Что происходит: ФНС стала штрафовать работодателей за работу с самозанятыми
Статус самозанятых физическими лицами был приобретен в большинстве случаев непосредственно перед заключением договора с ИП. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Список видов деятельности и профессий разрешенных для самозанятых в 2024 году. Новые возможности самозанятых в 2024, Кто может работать как самозанятый и как оформиться.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Однако суды не спешат становиться на сторону проверяющих органов и признавать самозанятых работниками. Все упирается в договоры, заключенные с такими контрагентами. Когда можно привлекать самозанятых Компания в связи с увеличением объема поставок привлекла по договорам ГПХ водителей со статусом самозанятого. При этом компания уже имела в штате работников в должности водителей. По мнению налоговой инспекции Общество, привлекала самозанятых с целью занижения базы для начисления страховых взносов и «прикрывала» трудовые отношения гражданско- правовыми. Выводы инспекции о переквалификации договоров в трудовые послужили следующие обстоятельствах: договор ГПХ содержал обязательное условие для заключения договора — регистрации физического лица в качестве самозанятого; физическое лицо оказывало услуги только одному контрагенту АО «Вышневолоцкий хлебокомбинат»; перевозка товара имела систематических характер, а в договоре отсутствовал «конкретный» объем работы то есть не было результата труда , а был процесс описан в договоре — перевозка. Суд встал на сторону предприятия: согласно выписки с расчетного счета самозанятого, до взаимодействия с АО «Вышневолоцкий хлебокомбинат» на счет физического лица приходили деньги за перевозку грузов от других контагентов; договор ГПХ хоть и имел положения похожие на выполнение трудовых отношений, но содержал специфику — оплата проводилась в зависимости от километража; оплата ГСМ и техобслуживание транспортного средства, ремонт - за счет самозанятого, отсутствие предрейсовых осмотров и инструктажа, пропускного режима. В договоре отсутствовало условие, что ощество непосредство руководит и контролирует работу самозанятого.
Давайте их рассмотрим. Понадобятся дополнительно услуги нотариуса и, скорее всего, юриста для подготовки всех необходимых документов, но цены на эти услуги стоит узнавать непосредственно «на местах», так как они и по регионам, и по конкретным конторам различаются. Для самозанятых — все бесплатно. Даже госпошлину не платим. Можно ли выбирать название для бизнеса Юрлица вправе выбрать любое красивое название. Есть лишь некоторые ограничения по использованию официальных названий и символики России. Самозанятые, как и ИП, всегда официально представлены своими личными данными — фамилия, имя, отчество. Кто владеет бизнесом Самозанятый всегда единоличный владелец. А юридические лица любых организационно-правовых форм вправе находиться в собственности у нескольких людей, или у нескольких компаний, или даже в совмещенном варианте — у людей и у компаний одновременно, в разных долях. Кто и как распоряжается прибылью выручкой Самозанятый полностью распоряжается своей выручкой, как хочет. Для юридических лиц все не так просто.
Они регулярно рассылали приглашения «подозрительным» работодателям — компаниям и ИП. Но их деятельность не принесла ожидаемого результата. Именно поэтому было решено ужесточить контроль над работой с самозанятыми, с 1 марта 2024 года организациям и предпринимателям придется учитывать изменения. Читайте еще: Как безопасно уменьшить зарплату сотрудникам и сэкономить Что может требовать комиссия по самозанятым с 1 марта 2024 года Деятельность межведомственных комиссий в скором времени будет регламентирована. Правительство уже направило соответствующий проект от 07. Так, комиссии по работе с самозанятыми с 1 марта 2024 года получат следующие права: запрашивать информацию о начислении зарплаты, вознаграждений по гражданским договорам, в том числе с 1 марта проверят выплаты самозанятым гражданам; проводить осмотр рабочих мест; направлять сведения в правоохранительные и иные органы для принятия мер. Кроме того, межведомственные комиссии получат право запрашивать и обрабатывать данные в налоговых инспекциях, включая даже те, что составляют налоговую тайну ч. Вам не обязательно в этом разбираться. Вы можете отдать ведение кадрового и бухгалтерского учета на аутсорсинг. Аттестованные специалисты сервиса Главбух Ассистент оформят необходимые документы, грамотно рассчитают суммы выплат, а также возьмут на себя налоговый и бухгалтерский учет. Рассчитайте самый выгодный тариф обслуживания для вашей организации.
Из этих отчислений формируются социальные выплаты, среди которых ваша будущая пенсия и разные пособия. Чтобы платить таких взносов меньше, в некоторых компаниях занижают суммы зарплат в документах, выплачивая разницу «в конверте», или вовсе не заключают с сотрудниками трудовых договоров. Это называется теневой занятостью, и о ней мы расскажем в конце. Для вас же из гарантий ТК вытекает также множество обязательств. Договор нередко привязывает к рабочему месту, диктует рабочие часы, уйти в отпуск без согласования с начальством тоже невозможно. И хотя такой формат работы даёт стабильность, в творческой профессии в нём может показаться «тесно». Вывод: трудовой договор подходит тем, кто стремится к стабильности. Он гарантирует регулярные выплаты и надёжно защищает работника трудовым законодательством. Но эта стабильность имеет и обратную сторону — она оставляет мало свободы и возможности распоряжаться рабочим графиком. Гражданско-правовой договор Сотрудничество по гражданско-правовому договору — самый доступный способ оформления отношений с заказчиком для фрилансера. Вы согласовываете условия договора — задачу, стоимость работы, сроки, — а затем его подписывает каждая из сторон. Такой формат подходит для тех, кто предпочитает жить в более гибком режиме, нежели появляясь ежедневно в офисе. Поскольку гражданско-правовой договор очень вариативный, то вы можете быть не привязаны к рабочему месту и графику, что позволяет работать из любой точки мира в комфортном режиме. Если предметом трудового договора выступает сам труд работника, то предмет гражданского договора — результат работы исполнителя. При заключении гражданского договора в нём чётко прописываются все условия, касающиеся выполнения работы. Среди них не только тип лицензии, по которой вы будете передавать работу, или схема оплаты, но также санкции для нарушителей договора и порядок разрешения споров. Читайте также: Авторское право и типы лицензий в договоре Агентства обычно присылают типовой договор, составленный штатными юристами. Он ориентирован в первую очередь на интересы заказчика. Внимательно прочитайте текст, и если какие-то пункты вам не понравятся или захочется что-то добавить, не бойтесь просить внести изменения. Например, штрафы за неисполнение договора или его досрочное расторжение можно прописать не только для вас, но и для второй стороны. Поскольку с юридической точки зрения отношения по договору ГПХ не относятся к трудовым, то на них не распространяются нормы Трудового кодекса. Поэтому с дохода по ГПХ не идут отчисления в страховые фонды, в том числе в пенсионный, вам не положен отпуск или больничный. При этом вас не могут и уволить — разорвать договор без веских причин очень сложно. Правда, по этой же причине «уволиться» — бросить всё и не сдать работу — вы не сможете тоже. Как и любой доход, выплаты по договору ГПХ государство облагает налогом. Юрлица уплачивают этот налог за вас, удерживая его из гонорара. Поэтому, заключая договор, проверяйте, чтобы сумма в нём включала 13-процентный налог сверх оговорённой суммы. Если же ваш договор заключён между физлицами, то вам будет нужно заплатить налог самому. Вывод: ГПХ подходит фрилансерам, выполняющим заказы нерегулярно. Если заказчик — компания, то документы оформляются достаточно просто, а налоги платит заказчик. Самозанятые Статус самозанятого — или налог на профессиональный доход — в нашей стране относительно новый налоговый режим и находится в стадии эксперимента. Основная его цель — вывести из тени множество фрилансеров, далеко не все из которых работают через договоры и платят налоги. Поэтому описать этот статус можно так: «минимум налогов и максимально просто». Эксперимент регулируется Федеральным законом 422-ФЗ и продлится до 31 декабря 2028 года. Ряд его условий зафиксирован на весь срок — например, не может быть увеличен размер налогов. Кроме россиян, статус самозанятого могут получить граждане Киргизии, Армении, Беларуси и Казахстана. Налоги у самозанятых действительно самые низкие, а платить их можно через мобильное приложение « Мой налог ».
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш | Физические лица и индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим (самозанятые), могут платить с доходов от самостоятельной деятельности налог по льготной ставке — 4 или 6. |
Работа ООО с самозанятым в 2021-2022 годах | Стоит ли привлекать самозанятых ИТ-специалистов. |
Плюсы и минусы перехода на самозанятость | говорит Ирина Новикова. |
Самозанятый или работник: подходы судов | Новости ЮК «Центральный округ» | Налоги для самозанятого значительно ниже, нежели налоги по договору ГПХ — 4%, если ваш договор заключён с физическим лицом, и 6% — если с юридическим или ИП. |
Кто может перейти на спецрежим
- Самозанятый — это юридическое или физическое лицо
- Кто может зарегистрироваться как самозанятый
- В каких случаях отношения переквалифицируют в трудовые
- Работа юридических лиц с самозанятыми
Самозанятость и налог на профессиональный доход: как это работает
Общая информация | Имеют ли право юридические лица (индивидуальные предприниматели) работать с самозанятыми? |
ФНС заинтересовалась сотрудничеством компаний с самозанятыми | Как юридическому лицу и ИП оплачивать услуги самозанятого. |
ФНС заинтересовалась сотрудничеством компаний с самозанятыми | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Что дает статус самозанятого? Плюсы и минусы регистрации как самозанятого | Самозанятые могут получать деньги за свои услуги как от физических лиц, так и от юридических — компаний и ИП. |
Могут ли самозанятые оказывать услуги юридическим лицам
Он скорее вкладывает средства в продукт, чем в построение дееспособной бухгалтери. Для тех, у кого нет желания развивать собственную бухгалтерию и кадровое делопроизводство, есть более простой способ работать с удаленной командой — через посредника. Для этого компания заключает b2b договор оказания услуг со специализированным сервисом, который берёт на себя все административные вопросы по работы с удалённой командой. В этом случае у налоговой не будет причин предъявлять претензии, потому что взаимоотношения компании и команды исполнителей нельзя будет квалифицировать как трудовые. Причём налоговый статус исполнителей может быть любой: самозанятые, физлица, ИП или специалисты из стран СНГ. Например, наш сервис easystaff. С другой — договор оказания услуг с удалённой командой этой компании. Сервис автоматически формирует все закрывающие документы для подтверждения расходов. Такой способ работы позволяет оплачивать работу любому исполнителю независимо от его налогового статуса и страны проживания.
При этом нет никаких ограничений и рисков со стороны ФНС. Нескольких часов ассистента руководителя или помощника бухгалтера достаточно, чтобы обслуживать более 100 удалённых сотрудников. Приходили подобные письма из налоговой? Оставьте заявку на подключение к easystaff. Поможем найти англоговорящего специалиста в СНГ.
У самозанятых по определению не может быть постоянного работодателя. Но компании вправе заказывать услуги самозанятых, заключая с ними договоры гражданско-правового характера ГПХ. Компаниям запрещено сотрудничать с самозанятыми, которые менее двух лет назад были штатными сотрудниками или фактически выполняют трудовые функции в настоящее время. Но недобросовестные предприниматели нарушают закон для экономии на налогах. В 2019 году, когда НПД только внедрялся, о попытках некоторых предпринимателей увольнять сотрудников, чтобы пользоваться их услугами уже как самозанятых, сообщал министр финансов Антон Силуанов. Были опасения, что схема станет массовой и бюджет потеряет доходы. Специальная скоринговая система ФНС «Мобильное автоматизированное рабочее место» автоматически анализирует данные о доходах самозанятых в режиме реального времени. Система отслеживает частоту и сумму пробитых в приложении «Мой налог» чеков, периодичность и продолжительность работы самозанятого с одним и тем же заказчиком, количество таких заказчиков у самозанятого.
У самозанятых по определению не может быть постоянного работодателя. Но компании вправе заказывать услуги самозанятых, заключая с ними договоры гражданско-правового характера ГПХ. Компаниям запрещено сотрудничать с самозанятыми, которые менее двух лет назад были штатными сотрудниками или фактически выполняют трудовые функции в настоящее время. Но недобросовестные предприниматели нарушают закон для экономии на налогах. В 2019 году, когда НПД только внедрялся, о попытках некоторых предпринимателей увольнять сотрудников, чтобы пользоваться их услугами уже как самозанятых, сообщал министр финансов Антон Силуанов. Были опасения, что схема станет массовой и бюджет потеряет доходы. Специальная скоринговая система ФНС «Мобильное автоматизированное рабочее место» автоматически анализирует данные о доходах самозанятых в режиме реального времени. Система отслеживает частоту и сумму пробитых в приложении «Мой налог» чеков, периодичность и продолжительность работы самозанятого с одним и тем же заказчиком, количество таких заказчиков у самозанятого.
Чтобы этого не случилось, обязательно нужно требовать у самозанятого чек образец ниже. Это основной документ плательщика НПД. Также можно заморочиться и найти информацию о нем в Интернете, но это того не стоит. В чем разница между ИП и самозанятым По большому счету разницы между ИП и самозанятым нет по-крайней мере, после 19 октября 2020 года, когда режим распространился на всю Россию. Раньше разница была, но с 1 июля 2020 года статус самозанятого фактически приравнен к статусу ИП. Разница между НПД и ИП — в том, что самозанятые не имеют право нанимать персонал, ограничены по выручке и видам деятельности. Получается, что НПД — это налоговый режим для фрилансеров-одиночек, которые не хотят быть ИП — им дали возможность работать официально, с минимальной налоговой нагрузкой и абсолютно без отчетности. Какие документы предоставляет самозанятый Согласно Федеральному Закону "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" от 27. Можно переслать его по e-mail или в каком-нибудь из мессенджеров. Вы можете распечатать его или сохранить в JPG — и приложить к вашим отчетным документам. АВР но это не обязательно. Скачать его образец из Интернета , заполнить и отправить вам. Предоставлять счет тоже можно, но для самозанятых это не обязательно даже где-то читал, что требовать это незаконно. Но если прям сильно горит, могу заключить договор с Яндексом или с АлиЭкспресс — и тогда будет счет. Но не хотелось бы делать это. Как платить тогда самозанятому? Читайте далее. Как юридическому лицу и ИП оплачивать услуги самозанятого Есть возможность работать через расчетный счет без оплаты дополнительного налога.
Работаем с самозанятыми: актуальные вопросы
Запросите у самозанятого справку и проверьте, является ли он плательщиком налога на профессиональный доход. Самозанятые граждане — это физические лица являющиеся гражданами России, работающие сами на себя без права привлечения персонала осуществляющие деятельность в рамках ФЗ №401 внесшего поправки в статью 217 налогового кодекса РФ. Относятся ли к самозанятым те, кто оказывает разовую помощь? Как пишут «Ведомости», с вопросами о самозанятых чаще всего сталкиваются компании из IT, сферы услуг, торговли и логистики, особенно если они занимаются аутсорсингом.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Кто и как распоряжается прибылью выручкой Самозанятый полностью распоряжается своей выручкой, как хочет. Для юридических лиц все не так просто. Учредитель собственник ООО не вправе снимать прибыль со счетов компании просто так. По закону тратить деньги фирмы разрешено только на определенные цели.
Налоги ООО зависят от применяемой им системы налогообложения и от наличия имущества в собственности недвижимость, земля, транспорт. Можно ли открывать филиалы Юридическое лицо может открыть сколько угодно филиалов. Самозанятые — нет.
Можно ли нанимать сотрудников Это один из ключевых запретов для самозанятых — они ни при каких условиях не вправе нанимать сотрудников. А если самозанятый относится к ИП то есть плательщиком НПД становится уже имеющий работников индивидуальный предприниматель , то в этом случае режим НПД он вправе применять только для той деятельности, при которой наемный труд не используется. В то время как любое юридическое лицо вправе иметь наемных сотрудников.
Ограничение по их количеству есть только в ряде случаев — например, у субъектов малого предпринимательства или при применении УСН.
Главное, чтобы услуги, которые оказывают самозанятые, были разовыми и имели конечный результат. Иначе налоговики могут расценить такое сотрудничество как скрытые трудовые отношения. Например, подозрение у ИФНС может вызвать, если у языковой школы все преподаватели сплошь самозанятые. Ведь у преподавательских услуг нет конкретного задания и конечного результата, как, например, подготовленный баланс или написанная компьютерная программа. Преподавание — это некая регулярная функция, схожая с трудовым процессом.
Услуги самозанятых для юридических лиц Какие услуги могут оказывать самозанятые юридическим лицам? На самом деле любые. Например, юрист может быть самозанятым и оказывать юрлицам юридические услуги. Или бухгалтер может зарегистрироваться в качестве самозанятого и периодически готовить для фирм налоговую и бухгалтерскую отчетность.
Работодатель не должен платить НДФЛ и отчислять процент с зарплаты на покрытие полиса общего медицинского страхования ОМС , обязательного пенсионного страхования ОПС и взнос на случай временной нетрудоспособности в связи с с материнством ВНиМ. Экономия на налогах Оплата труда сотрудника, с которым организация заключила трудовой договор или договор ГПХ, при условии что человек не является самозанятым, автоматически попадает в категорию «двойных расходов». Заключив договор с самозанятым, вы можете освободить себя от уплаты налога, при этом сохранив размер выплаты равным зарплате сотрудника.
Отсутствие страховых взносов Перечень страховых взносов, обязательных для ИП или любого другого юридического лица, нанявшего сотрудника, достаточно широк: это и отчисления в пенсионный фонд, и в фонд обязательного медицинского страхования. Также работодателя могут обязать платить отчисления по ВНиМ и по травматизму. В связи с этим затраты на одного сотрудника возрастают, но не всегда окупаются. Елена Филиппова считает, что бизнесу выгодно работать с самозанятыми. Кроме того — сокращение внутренних административных расходов на обслуживание договоров с самозанятыми», — рассказывает эксперт. Как специалист, работающий с предпринимателями, эксперт отмечает в числе преимуществ большой выбор подрядчиков-самозанятых. Он есть в том числе благодаря биржам самозанятых: приложениям, агрегаторам, комьюнити, банкам заказов и так далее.
Не нужно платить за полный рабочий день Заключение договора услуг с самозанятым также хорошо тем, что работодатель не должен оплачивать почасовую работу сотрудника — если иное, конечно, не прописано в договоре. Поскольку взаимодействие базируется на договоре об оказании тех или иных услуг, а не выполнении широкого функционала, присущего определенной должности, оплата труда самозанятого может быть меньше при том же KPI, что и у находящегося в штате сотрудника. Минусы работы с самозанятыми НПД — пока относительно новый режим налогообложения, и при его использования как работодатели, так и исполнители пытаются найти «лазейки», пока не учтенные законодательством. И несмотря на все преимущество взаимодействия организаций с самозанятыми, у этого процесса есть свои сложности и особенности. Исполнитель может соврать о статусе самозанятого или потерять его Перед заключением договора самозанятого с организацией необходимо проверить, стоит ли человека на учете в налоговой как самозанятый или он потерял этот статус. ФНС может заподозрить схему по уходу от уплаты налогов В зависимости от того, какие обязательства связывают работодателя и физическое лицо, заключаются разные типы договоров: с сотрудником, работающим полный день и выполняющим определенный функционал, обычно заключается бессрочный трудовой договор, несущий за собой необходимость выделять рабочее место, знакомить человека с внутренним распорядком организации, платить налоги; с физическим лицом, уплачивающим налог на профессиональный доход, работодатель строит иные взаимоотношения, основанные на договоре оказания услуг. Самозанятый должен выполнить определенный объем работы, но никак не заменить сотрудника с официальным трудоустройством.
Если налоговая служба увидит признаки трудовых отношений в договоре с самозанятым, то компанию обяжут выплатить штраф, поскольку это — нарушение законодательства. Можно ли перевести действующих сотрудников из наемных в самозанятые? По 422-ФЗ компания не может уволить штатного сотрудника и заключить с ним договор на оказание услуг в качестве самозанятого меньше, чем через 2 года со дня увольнения. Какие документы нужны самозанятому для работы с заказчиком Взаимодействие самозанятого с заказчиками и ФНС происходит с помощью чеков, генерируемых в приложении «Мой налог». ФНС узнает размер дохода самозанятого в отчетный период по выданным с помощью приложения чеков; организация ведет отчетность, основываясь на выданных самозанятым чеках. Как проверить, что человек действительно самозанятый Перед тем, как заключить договор с самозанятым, рекомендуем удостовериться в том, что гражданин стоит на учете в ФНС. Для этого вы можете запросить справку непосредственно у самозанятого или пробить его по ИНН.
В отличие от ИП, самозанятый не ездит в налоговую и не сдаёт деклараций. Все данные формируются в приложении, и ФНС сама контролирует начисление налога. Не нужно самостоятельно перечислять налог. Простые расчеты. Самозанятому не нужно покупать кассу. При расчёте с работодателем самозанятый распечатывает чек и отдаёт заказчику. Налоговый вычет.
Самозанятому сразу после регистрации начисляется сумма 10. Вычет уменьшает ставку налога на профессиональный доход. Вычет применяется до тех пор, пока сумма не достигнет 10 тысяч. Нет страховых взносов. Выгоды при работе с самозанятыми: Представим такую ситуацию. В оптово-розничной компании работает кладовщиком дядя Саша. Отдел кадров предлагает нового сотрудника Владимира, который зарегистрировался как самозанятый.
Экономия очевидна: вместо 12 900 рублей налоги составят 1800 рублей. Оптимизировать налоги с помощью перевода сотрудников в самозанятые не удастся Нельзя расстаться с работником и оформить его как самозанятого. Согласно п. Это грозит доначислением страховых взносов, подоходного налога и сверху штрафом. Эти сведения сразу поступают в ФНС.
Могут ли самозанятые оказывать услуги юридическим лицам
После платежа обязательно запрашивать у самозанятого чек из приложения «Мой налог», чтобы при необходимости подтвердить факт оплаты. Если у вас сильная бухгалтерия, то она, скорее всего, сможет надлежащим образом подготовить документы. Когда речь идёт о малом и среднем бизнесе, чаще всего внимание предпринимателя направлено на создание ключевой ценности, а не на обслуживание вспомогательных процессов. Он скорее вкладывает средства в продукт, чем в построение дееспособной бухгалтери.
Для тех, у кого нет желания развивать собственную бухгалтерию и кадровое делопроизводство, есть более простой способ работать с удаленной командой — через посредника. Для этого компания заключает b2b договор оказания услуг со специализированным сервисом, который берёт на себя все административные вопросы по работы с удалённой командой. В этом случае у налоговой не будет причин предъявлять претензии, потому что взаимоотношения компании и команды исполнителей нельзя будет квалифицировать как трудовые.
Причём налоговый статус исполнителей может быть любой: самозанятые, физлица, ИП или специалисты из стран СНГ. Например, наш сервис easystaff. С другой — договор оказания услуг с удалённой командой этой компании.
Сервис автоматически формирует все закрывающие документы для подтверждения расходов. Такой способ работы позволяет оплачивать работу любому исполнителю независимо от его налогового статуса и страны проживания. При этом нет никаких ограничений и рисков со стороны ФНС.
Нескольких часов ассистента руководителя или помощника бухгалтера достаточно, чтобы обслуживать более 100 удалённых сотрудников.
Теперь Игорю нужно зарегистрировать ИП и выбрать систему налогообложения. А еще придется регулярно платить заработную плату и страховые взносы за сотрудника. Если ваши доходы выше, чем 2,4 млн рублей в год Самозанятые могут платить НПД, пока их доход не превысит сумму в 2,4 миллиона рублей с начала года. Если вы предполагаете, что ваши доходы превысят эту сумму, стоит зарегистрировать ИП и выбрать подходящую систему налогообложения — в этом случае ставка налога будет меньше. Маркетолог Виталий — самозанятый, сотрудничающий с юридическими лицами. За год он заработал 4 000 000 рублей. Всего за год Виталий заплатил 352 000 рублей. Если вы занимаетесь определенными видами деятельности По закону, платить НПД нельзя, если вы: продаете подакцизные товары или товары, подлежащие обязательной маркировке; перепродаете товары или имущественные права кроме продажи имущества, использованного для личных целей ; добываете и продаете полезные ископаемые; работаете по договору поручения, комиссии или агентскому договору.
Самозанятый не может заниматься теми видами деятельности, которые требуют специальной лицензии — например, автобусными перевозками пассажиров. А ИП заниматься такими видами деятельности можно — так что, если это ваш случай, стоит зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Выводы У самозанятых перед ИП есть ряд преимуществ — и ставка налогообложения меньше, и сдавать отчетность удобнее, и страховые взносы можно делать по желанию. Но ИП стоит открывать, если вы: Работаете не на территории Москвы и области, Татарстана или Калужской области — только в этих регионах можно платить НПД; Планируете увеличивать доходы — если поступления превысят 2,4 млн рублей в год, то в качестве ИП платить налоги будет выгоднее; Хотите нанимать сотрудников — самозанятые не могут этого сделать. А вот ИП может принять на работу сотрудника, в том числе и самозанятого; Решили заняться продажей подакцизных товаров или товаров, подлежащих обязательной маркировке, перепродажей вещей или имущественных прав, добычей и продажей полезных ископаемых. А также хотите работать по договору поручения, комиссии или агентскому договору, либо будете реализовывать продукцию, на которую нужна лицензия. Все это не могут делать самозанятые — поэтому придется открывать ИП. Комментарий эксперта Елена Тарасова, юрист практики налогообложения и эффективного ведения бизнеса: Если вы получаете доход — то обязаны заплатить налог. С развитием современных технологий все сложнее оставаться «в тени».
С этим можно поспорить — но делать это придется в суде. Методы выявления граждан, которые оказывают услуги или выполняют работы без официальной регистрации, становятся все изощреннее. Налоговые инспекторы читают отзывы в социальных сетях, делают контрольные закупки — чаще всего именно так доказывается деятельность без регистрации. Иногда бизнесмена «сдают» недовольные клиенты, и в таких случаях спорить бесполезно.
Регистрация и снятие с учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 29. С учетом положений статьи 4. Форма заявления о вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию предусмотрена Административным регламентом Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденным приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22. Заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в отделения СФР лично, направлены почтовым отправлением или в электронной форме через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Уплата страховых взносов для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством В соответствии со статьей 4. На основании статьи 1 Федерального закона от 19. Следовательно, стоимость страхового года в 2024 году в субъектах Российской Федерации, у которых не применяются районные коэффициенты к заработной плате, составляет: 6 696 руб. Стоимость страхового года в 2024 году в субъектах Российской Федерации, у которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих коэффициентов, соответствующих к конкретному субъекту Российской Федерации. Например: 19 242 руб. Таким образом, в целях приобретения права на получение страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2025 году страхователям необходимо уплатить страховые взносы в размере, определенном в соответствии со статьей 4.
Можно пройти регистрацию через приложение, а отправлять чеки через сайт и наоборот. Через веб-кабинет невозможно зарегистрироваться по паспорту. Как зарегистрироваться 1. Зайти на lknpd. Если его нет, то пароль от портала госуслуг РФ. Если выбрана регистрация по паролю от госуслуг, нужно быть очень внимательным: при первой авторизации этим способом вы автоматически станете на учет как плательщик НПД. Ввести номер телефона. Нажать на кнопку «Зарегистрироваться». Подтвердить согласие на обработку персональных данных. Получить на указанный номер телефона код и ввести его. В банке ФНС выполняет информационный обмен с 29 банками. Через них можно зарегистрироваться и уплачивать НПД. Что нужно Паспорт для регистрации в отделении банка офлайн. Приложение банка или его сайт для регистрации онлайн. Зарегистрироваться можно без ПК. При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт. Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью.
Договор с самозанятым: риски и преимущества для работодателя
Самозанятость и налог на профессиональный доход: как это работает | Однако есть целая категория лиц, которым Закон запрещает быть самозанятыми. |
Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость | обязательное условие заказчика. |
Могут ли самозанятые граждане оказывать услуги юридическим лицам | Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. |
Самозанятый или работник: подходы судов
Также налоговая проверяет организации на предмет, не подменяются ли трудовые отношения договорами ГПХ с самозанятыми. Зарегистрировать статус плательщика НПД могут физические лица с 16 лет или с 14 лет, если у подростка есть разрешение родителей или он признан полностью дееспособным. Статус самозанятых физическими лицами был приобретен в большинстве случаев непосредственно перед заключением договора с ИП.