При этом требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства. Кандидатам на пост президента требуется соответствовать определенным требованиям, включая набор полномочий, которые предоставляются выборами на эту должность.
Что именно меняется в Конституции
Проголосовать на выборах может любой гражданин РФ, которому исполнилось 18 лет. Участие в выборах — свободное и добровольное. Нельзя оказывать воздействие на избирателей и принуждать их к участию или неучастию. Расскажу подробнее о том, когда пройдут выборы и как проголосовать с соблюдением всех правил.
Рассылка о том, как жить и богатеть Лучшая статья недели — в вашей почте каждую среду. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Когда можно проголосовать Выборы президента пройдут с 15 по 17 марта. Если планируете голосовать традиционным способом, то прийти на участок можно в любой из трех дней.
Они будут открыты с 08:00 до 20:00. Где можно проголосовать По месту регистрации. Нужный участок можно найти на сайте ЦИК.
Для этого понадобится ввести адрес регистрации.
Как баллотироваться в президенты Для начала — подать документы в ЦИК. Это можно сделать только после того, как она объявит точную дату выборов президента РФ. Партии принимают решение о том, кто из их членов будет баллотироваться, в течение 25 дней с момента назначения даты выборов. Самовыдвиженцу придется собрать группу не менее чем из 500 человек, они в присутствии представителя ЦИК примут решение о выдвижении кандидата. Кандидат, в свою очередь, должен предоставить в ЦИК согласие на участие в выборах — это необходимо сделать в течение 20 дней с момента объявления даты выборов. В числе документов, которые нужно предоставить в ЦИК, — сведения о доходах кандидата и его ее супруги супруга за последние шесть лет, о расходах за три года, о наличии собственности и недвижимости у всех членов семьи. Еще у кандидата не должно быть счетов в иностранных банках, но должен быть специальный избирательный счет.
Второй этап «президентской гонки» — сбор подписей. Он касается только членов тех партий, что не входят в Госдуму, и самовыдвиженцев. Первым придется раздобыть 100—105 тысяч подписей по всей стране не более 2500 в каждом регионе , а вторым — 300—315 тысяч не более 7500 из одного региона. Подать их в ЦИК нужно не раньше чем за 80 и не позднее чем за 45 дней до начала выборов. Что делать, чтобы победить на выборах После того как кандидат прошел регистрацию и получил удостоверение кандидата в президенты, начинается предвыборная программа. Претенденты на должность главы государства публикуют программные заявления. В них они описывают цели, которых хотели бы достичь на посту президента, и то, как они планируют реализовывать свои планы.
Конституция РФ. ГЛАВА 4. Статья 81. Порядок избрания Президента РФ. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.
Владимир Путин в 1992 году был назначен заместителем мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака, в 1999 году стал исполняющим обязанности президента РФ после отставки Бориса Ельцина. Четырем кандидатам было отказано в регистрации, а оставшиеся подали документы слишком поздно либо не смогли провести собрание группы избирателей. Некоторые претенденты на пост главы государства в результате снимали свои кандидатуры с выборов в пользу другого кандидата либо не смогли собрать нужное количество подписей. Президентом пытались стать не только профессиональные политики — так, ЦИК отказал в регистрации блогеру и визажисту Раде Русских из-за недобора подписей. Обновлено: 13.
Что именно меняется в Конституции
Кандидаты на должность Президента Российской Федерации могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" принимать участие в выборах. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет. Каковы поправки к требованиям к кандидатам в Президенты рф? Требований к уровню образования кандидата в Президенты Конституция РФ не устанавливает. 2. Предъявляемые к кандидату в Президенты требования изложены закрытым перечнем в ч. 2 и 3 ст. 81 КРФ. Подробные требования к кандидату в Президенты РФ Действующее Федеральное законодательство тщательно регулирует порядок регистрации кандидатов в Президенты России и механизмы, при которых обеспечивается отказ в регистрации кандидата. Из этой статьи вы узнаете о требованиях к кандидатам в президенты Российской Федерации.
Какие требования кандидату на пост президента - 89 фото
Точная дата выборов и, соответственно, начала избирательной кампании еще неизвестна. В начале года СМИ упоминали 17 марта 2024 года. Единый день голосования, действительно, предварительно назначен на эту дату, но она пока остается не подтвержденной на официальном уровне. Также она подчеркнула, что вся необходимая законодательная база уже подготовлена. Ранее сенатор Андрей Климов тоже проинформировал журналистов о том, что объявление важной даты состоится в декабре. Я считаю, что она должна оставаться главным ориентиром для всех», — отметил он.
Напомним, что, согласно законодательству, объявление даты президентских выборов должно состояться не ранее чем за сто дней и не позднее 90 дней до дня голосования. Выборы президента РФ: дата в 2024 году Фото: 1MI Возможные кандидаты на выборах президента Российской Федерации в 2024 году И все же главной интригой предстоящего референдума остается не дата проведения, а имена политиков, которые выдвинули свои кандидатуры на главный пост страны. Всем интересно, кто же будет бороться за президентство в 2024 году? Однако данная информация тоже пока недоступна, так как одно вытекает из другого. Таким образом, конкретные имена мы услышим только после того, как будет обнародована дата выборов президента России и страна войдет в активный этап предвыборной кампании.
Однако можно уже сейчас узнать, какие политики окажутся в избирательных бюллетенях на выборах президента России в будущем году, так как некоторые партии уже заявили о своем участии в референдуме. Так, в числе первых об этом сообщила КПРФ. Ее лидер Геннадий Зюганов отметил, что коммунисты не будут поддерживать кандидата от действующей власть и выдвинут своего представителя.
В случае если этого не произойдет, ЦИК назначит второй тур, который будет проведен ровно через три недели после первого. В нем будут участвовать два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов. Наблюдатели Наблюдатели — граждане, которые следят за соблюдением закона во время голосования. Ими могут стать дееспособные граждане РФ, достигшие восемнадцатилетнего возраста, которые не находятся в местах лишения свободы по приговору суда. Депутаты, чиновники, судьи, прокуроры и члены избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть наблюдателями.
В 2024 году наблюдателями могут стать представители политических партий или отдельных кандидатов на выборах, а также общественных и профессиональных объединений, творческих союзов и объединения работодателей. От каждой партии или кандидата на избирательном участке могут присутствовать не более двух наблюдателей. Кроме того, предусматривается наличие наблюдателя отборочной комиссии или иной организации, которая наблюдает за проведением выборов в целом. На выборах президента России будут присутствовать и иностранные наблюдатели. Отправлены приглашения иностранным экспертам, представителям международных парламентских организаций и национальных парламентов десятков стран. Список кандидатов В качестве кандидата на пост главы государства ЦИК зарегистрировала действующего президента Владимира Путина. Полный список фамилий, которые попадут в избирательный бюллетень, опубликуют 10 февраля. Требования к кандидатам в президенты РФ Президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории страны не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства другого государства.
Как проходят выборы президента в России В России выборы президента проводят с помощью тайного голосования на избирательных участках и дистанционно. Процедуру регулирует Конституция Российской Федерации, а также федеральные законы «О выборах президента РФ» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». После того как Совет Федерации объявляет дату выборов, начинается избирательная кампания. Претенденты на пост президента России должны отвечать всем необходимым по закону критериям, а также предоставить в ЦИК нужные документы и собранные подписи. У кандидата на пост президента не должно быть иностранного гражданства, в том числе в прошлом.
Кроме того, ему нужно закрыть все счета и вклады в банках других стран или перевести средства с них в российские банки. Участвовать в выборах могут мужчины и женщины не моложе 35 лет. У кандидата не может быть судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления, а также административного наказания за экстремизм. Выдвинуть своего кандидата может партия, имеющая на это право в соответствии с федеральным законом «О политических партиях». А вот для подачи документов на регистрацию кандидату-самовыдвиженцу нужна инициативная группа, которая его поддерживает.
Если кандидат выдвигается от партии, ему нужно не менее 100 тысяч подписей из 40 или более субъектов страны. От этого освобождены и выдвиженцы от партий, которые представлены в законодательных собраниях не менее чем трети регионов страны. А если участвовать в президентских выборах хочет самовыдвиженец, то есть человек, который не имеет поддержки какой-либо политической партии, ему нужно будет собрать как минимум 300 тысяч подписей. Все подписи нужно собрать до 31 января 27 декабря 2023 года завершился прием документов самовыдвиженцев, документы представителей партий принимали до 1 января. Всего в ЦИК поступили уведомления от 33 человек.
Из них у 11 Центризбирком принял и зарегистрировал документы на выдвижение, еще четыре претендента получили отказ, а остальные или не смогли провести собрание группы избирателей, или опоздали с подачей документов.
These amendments have become the subject of constitutional judicial review and require scientific reflection. Objective: to identify formation of the risks of constitutional and legal conflicts and their causes conflict-causing factors during the implementation of constitutional norms that establish new requirements for presidential candidates. Methodology: the article provides a constitutional-conflict diagnostic of the relevant amendments to the Constitution of the Russian Federation, which includes methods, legal principles and presumptions. The methodological part of the study is represented by the dialectical, systemic, structural and functional methods, as well as formal-legal, comparative-legal methods and the method of legal modeling. Results: a conflict is detected in amendments to Article 81 of the Constitution of the Russian Federation and expressed in collision with the constitutional provisions, that establish the foundations of the constitutional system and the rights and freedoms of human and citizens. The author uses the method of legal modeling to formulate a legal situation in which there will be a risk of a constitutional conflict. Conclusions: the constitutional amendments on the establishment of new requirements for candidates to the presidential post have led to the appearance of new legal collision in the Constitution of the Russian Federation, which is a potential conflict — causing factor.
Данные поправки стали предметом конституционного судебного контроля и требуют научного осмысления. Цель: выявление рисков возникновения конституционно-правовых конфликтов и их причин конфликтогенов в ходе реализации конституционных норм, устанавливающих новые требования к кандидатам на президентскую должность. Методологическая основа: в статье осуществляется конституционно-конфликтная диагностика соответствующих поправок к Конституции РФ, которая включает в себя методы, юридические принципы и презумпции. Методологическая часть исследования представлена диалектическим, системным, структурно-функциональным, а также формально-юридическим, сравнительно-правовым методами и методом юридического моделирования. Результаты: в поправках к ст. Автором с помощью метода юридического моделирования сформулирована правовая ситуация, при которой существует риск возникновения конституционно-правового конфликта. Выводы: конституционные поправки об установлении требований к кандидатам на должность Президента РФ привели к появлению в Конституции РФ очередной юридической коллизии, которая является потенциальным конфликтогеном. Ключевые слова: государственный суверенитет, Президент РФ, требования к кандидату, гражданство, право на образование, приоритет семейного воспитания, поправки к Конституции.
Достоевского» ; e-mail: irina. Dostoevsky causes conflict-causing factors during the implementation of constitutional norms that establish new requirements for presidential candidates. Conclusions: the constitutional amendments on the establishment of new requirements for candidates to the presidential post have led to the appearance of new legal collision in the Constitution of the Russian Federation, which is a potential conflict - causing factor. Key-words: state sovereignty, President of the Russian Federation, requirements for a candidate, citizenship, right to education, priority of family living, amendments to the Constitution. В ходе конституционной реформы 2020 года были ужесточены требования к занятию должности Президента Российской Федерации. Результатом конституционных поправок явились следующие: увеличение ценза «оседлости» кандидата в Президенты РФ с 10 до 25 лет ; введение требования об отсутствии у кандидата в прошлом гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Внесение в Конституцию РФ означенных изменений вызвало необходимость пристального юридического исследования, которое в рамках настоящей статьи будет осуществлено с помощью конституционно-конфликтной диагностики. Под конституционно-конфликтной диагностикой предлагается понимать систему последовательно применяемых научных методов, правовых принципов и презумпций, направленных на получение информации о конституционно-правовом конфликте и конституционно-правовых способах его предупреждения и разрешения.
Предметом конституционно-конфликтной диагностики могут выступать нормы конституционного права, диагностика которых осуществляется в целях выявления в них конфликтологической составляющей причин конституционных конфликтов, способов их разрешения и предупреждения [1, с. Иными словами, в ходе конституционно-конфликтной диагностики мы должны ответить на следующие вопросы: может ли данная конституционная норма стать причиной конституционного конфликта? В соответствии с новой редакцией ч. Данная конституционная поправка стала одной из немногих, которая была рассмотрена Конституционным Судом РФ ввиду ее очевидного противоречия ч. В частности, такое требование является допустимой гарантией соблюдения гражданской верности как непременного условия для занятия должности. В связи с этим такие требования не могут рассматриваться как вступающие в конфликт с конституционными нормами о равном гражданстве вне зависимости от оснований его приобретения — по рождению или в порядке натурализации1. В приведенном заключении мы можем увидеть новые конституционно-правовые категории, которые можно условно обозначить как «конституционно-правовые конституционно значимые чувства»: национального самосознания и гражданской верности, духовной и эмоциональной связи с Российским государством. Полагаем, что данные правовые явления вскоре станут предметом научного исследования в отечественной науке конституционного права.
Путина Федеральному Собранию РФ, которым и ознаменовалось начало конституционной реформы. В частности, Президент РФ предложил на конституционном уровне закрепить обязательные требования к лицам, которые занимают должности, значимые для обеспечения безопасности и суверенитета страны, поскольку смысл и назначение государственной службы заключается именно в служении и человек, который выбирает данный путь, должен связать свою жизнь с Россией и ее народом без каких-либо оговорок. При этом еще более жесткие требования, по мнению Президента РФ, должны предъявляться к лицам, претендующим на должность президента, в связи с чем им было предложено закрепить требование об увеличении минимального срока постоянного проживания на территории России до 25 лет, а также требование об отсутствии иностранного гражданства или вида на жительство в другом государстве, причем не только на момент участия в выборах, но и когда бы то ни было ранее2. Путина Федеральному Собранию РФ от 15 января 40 2020 г. Таким образом, ключевыми аргументами «авторов» данных ограничений к занятию должности президента явилось обеспечение безопасности и суверенитета страны. В любом случае различные теоретические и практические аспекты адаптации и аккультурации не были учтены при решении вопроса о лишении принятых в российское гражданство лиц пассивного избирательного права на выборах президента, равно как и лишение такого права лиц, имевших ранее вид на жительство в иностранном государстве. Данное обстоятельство вызывает сомнение, поскольку аргументация, изложенная в упомянутом Заключении Конституционного Суда РФ, апеллировала как раз к устойчивой интеграции лица в российскую культуру, историю и действительность, а это факторы, доказательства значимости которых содержатся в социологии и психологии, но никак не в юридических конструкциях. Так, важнейшим результатом и целью процесса аккультурации является долговременная адаптация к жизни в чужой культуре.
Как стать президентом?
Не иметь судимость за тяжкое преступление, снятую или погашенную менее чем за 10 лет до начала избирательной кампании. А также судимость за особо тяжкое преступление, снятую или погашенную менее чем за 15 лет до начала президентской гонки. Не находиться под административным наказанием за демонстрацию или распространение экстремистской символики в момент, когда проходят выборы президента РФ. Не быть лишенным права занимать государственные должности на срок, заканчивающийся после проведения выборов президента. Как баллотироваться в президенты Для начала — подать документы в ЦИК. Это можно сделать только после того, как она объявит точную дату выборов президента РФ. Партии принимают решение о том, кто из их членов будет баллотироваться, в течение 25 дней с момента назначения даты выборов. Самовыдвиженцу придется собрать группу не менее чем из 500 человек, они в присутствии представителя ЦИК примут решение о выдвижении кандидата.
Кандидат, в свою очередь, должен предоставить в ЦИК согласие на участие в выборах — это необходимо сделать в течение 20 дней с момента объявления даты выборов. В числе документов, которые нужно предоставить в ЦИК, — сведения о доходах кандидата и его ее супруги супруга за последние шесть лет, о расходах за три года, о наличии собственности и недвижимости у всех членов семьи. Еще у кандидата не должно быть счетов в иностранных банках, но должен быть специальный избирательный счет. Второй этап «президентской гонки» — сбор подписей. Он касается только членов тех партий, что не входят в Госдуму, и самовыдвиженцев.
Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом , запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. КонсультантПлюс: примечание. О возможности участия в качестве кандидата на выборах Президента РФ лица, занимавшего и или занимающего должность Президента РФ на момент вступления в силу ч. Закона РФ от 14.
Закона РФ от 14. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.
Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.
Путин предложил ужесточить требования к кандидатам в президенты России
Конституция РФ устанавливает ряд требований (цензов), которым должен отвечать кандидат на пост Президента РФ. 4) не занимает должность Президента РФ второй срок подряд. Кандидат на должность президенты РФ должен быть не моложе 35 лет.
В России могут измениться требования к кандидатам в президенты
В частности, уточняются требования к кандидатам в президенты РФ и депутаты парламента. Всего в ЦИК РФ сдали документы 15 "кандидатов в кандидаты", четверо не смогли выполнить требования закона и получили отказ Председатель ЦИК напомнила, что 1 января 2024 года завершился срок выдвижения кандидатов на должность президента РФ. Российское законодательство четко определяет порядок выдвижения кандидатов в Президенты и требования, которые следует соблюдать, чтобы баллотироваться. Однако Конституция регулирует лишь самые основные требования к кандидатам в Президенты РФ, к каковым относится. В соответствии с законодательством выдвижение кандидатов на должность Президента России может осуществляться политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть.
Все кандидаты на пост президента России
Кроме того, кандидату обещают проезд к месту работы без пробок. Выход на пенсию обсуждается с каждым соискателем индивидуально. Ранее «ФедералПресс» писал, какие специалисты в России чаще всего ищут работу.
Предусмотренные поправкой сроки полномочий распространяются на Президента и Государственную Думу, которые будут избраны после вступления данного Закона в силу. Увеличение срока полномочий обосновывалось прежде всего тем, что оно позволит Президенту и Государственной Думе не только определить направление дальнейшего развития страны и начать осуществление намеченных целей, но и во многом реализовать задуманное в течение одного срока полномочий. Тем самым повышается ответственность главы государства и парламента перед гражданами и обществом в целом за результаты своей деятельности. Установление более продолжительного срока полномочий Президента по сравнению со сроком полномочий Государственной Думы связывалось с необходимостью стабильного, поступательного развития страны и преемственности государственной политики. Исчисление конституционного срока полномочий Президента ведется со дня вступления его в должность. Начало исполнения полномочий знаменуется принесением торжественной присяги вновь избранным Президентом см. День голосования на выборах нового Президента назначается Советом Федерации.
Таким днем является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента. При досрочном прекращении исполнения полномочий Президентом днем голосования является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения им своих полномочий ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", ст. Президент избирается гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гражданин РФ может избирать и быть избранным на пост Президента России независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда ч. Закон запрещает избираться на пост Президента гражданину, осужденному к лишению свободы за совершение тяжкого и или особо тяжкого преступления, осужденному за совершение преступления экстремистской направленности и имеющему на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость, а также гражданину, подвергнутому административному наказанию за административное правонарушение, выражающееся в пропаганде нацистской символики. Участие в выборах Президента является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателей с целью принудить их к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать свободному волеизъявлению; исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. ФЗ от 26 апреля 2007 г.
Кроме того, сейчас на пост президента может претендовать человек, которому отказано в допуске к гостайне, а также имеющий серьезные заболевания любого из этих оснований достаточно, чтобы отказать соискателю для поступления на госслужбу. Не может владеть государственными секретами по состоянию здоровья. Или, допустим, вопрос, связанный с имуществом. Где у него дети проживают? За рубежом? Это недопустимо.
Живут там постоянно. Вот перечень таких поправок, чтобы хотя бы приравнять закон «О выборах Президента» к закону о прохождении гражданской службы.
Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия после утверждения его кандидатуры Государственной Думой; 2. Представление о по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации; 3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре представления; 4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации , распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. В этом случае Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы; - Статья 112 Из поправок в статью 112 можно сделать вывод, что если президент отправил в отставку только премьера без правительства , то новый премьер-министр будет работать с прежним составом кабинета министров. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д1" статьи 83 Конституции Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам.
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации. Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур более одной трети должностей членов Правительства Российской Федерации за исключением должностей федеральных министров, указанных в пункте "д1 статьи 83 Конституции Российской Федерации , остаются вакантными, Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. В случае, предусмотренном частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации, а также в случае роспуска Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д1" статьи 83 Конституции Российской Федерации , по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий; - Статья 114 1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение; 3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы; "4. Председатель Правительства Российской Федерации может вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума в доверии отказывает отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней принимает решение об отставке вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов; 41 Председатель Правительства Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, федеральный министр вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации; 5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, федерального министра Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения; 6. Государственная Дума не может выразить недоверие Правительству Российской Федерации, а Председатель Правительства Российской Федерации не может ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 109 Конституции Российской Федерации, а также в течение года после назначения Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации. Судебная власть - Статья 118 2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства; 3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.
Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается. Запрет иностранного гражданства судьям, чиновникам, депутатам - Статья 119 Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Часть 4 излагается в следующей редакции: 4. Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет: а по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан - конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 настоящей статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты; б по запросам судов - конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 настоящей статьи, подлежащих применению в конкретном деле. Президент получит право обратиться в Конституционный суд КС РФ с запросом о проверке конституционности одобренного парламентом закона до его подписания. Таким образом президент сможет попытаться заблокировать подписание и вступление в силу федерального конституционного закона ФКЗ ранее президенту было труднее его отклонить.
Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Акты или их отдельные положения, признанные конституционными в истолковании, данном Конституционным Судом Российской Федерации, не подлежат применению в ином истолковании; 7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации, либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; 8. Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом. Статья 126 Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. О Прокуратуре Статья 129 излагается в следующей редакции: 1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом. Территории муниципальных образований определяются с учетом исторических и иных местных традиций.
Откосил от армии? Президентом не станешь!
Чтобы стать кандидатом на пост Президента РФ, необходимо: Быть гражданином России и иметь не менее 35 лет; Иметь постоянное проживание на территории Российской Федерации не менее 10 лет; Не иметь гражданства иностранного государства; Не иметь наличия судимости, в том числе не судимым за умышленное преступление; Не состоять на должности государственной службы, не участвовать в агитации за другого кандидата на пост Президента. Если кандидат победил на выборах, то он будет занимать должность Президента РФ согласно полномочиям, определенным для этого поста. Отрешение от должности Президента РФ Для отрешения Президента РФ от должности существуют различные способы: Президент может подать заявление об отставке, что окончательно выводит его с поста; По инициативе Государственной Думы и Совета Федерации может быть принято решение об импичменте — лишении Президента полномочий; В случае смерти Президента или его невозможности исполнять свои обязанности, исполнение полномочий временно переходит на Председателя Правительства Российской Федерации. В целом, отрешение Президента РФ от должности является следствием работы полномочий института Президентства и учреждений власти в России. Три вида Республик Кандидатам на пост президента требуется соответствовать определенным требованиям, включая набор полномочий, которые предоставляются выборами на эту должность. Институт президента и его полномочия определяются Российской Федерацией.
Если президент совершает отрешение от своей должности, наступает ситуация, когда проводится агитация и выборы нового президента. Это делается на основе определенных требований и кандидатов, которые должны баллотироваться на выборах. Чтобы стать президентом РФ, необходимо учреждение республики и учиться в этом направлении. Кандидаты должны иметь определенные полномочия и быть готовыми выполнять требования поста президента России. Агитация и выборы Выборы президента РФ проводятся по системе абсолютного большинства победитель определяется по результатам действительных голосов избирателей.
Предлагаю здесь закрепить требование о постоянном проживании на территории РФ не менее 25 лет, а также отсутствие иностранного гражданства или вида на жительство в другом государстве». Путин предложил закрепить в Конституции запрет на иностранное гражданство или вид на жительство также для глав правительства РФ, Федерального собрания, субъектов федерации, министров и судей. Путин также подчеркнул, что Россия должна оставаться сильной президентской республикой.
Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.
Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Статья 82 1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу". Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации. Статья 83 Президент Российской Федерации: а назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности; б осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации; б. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти; в принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации; в. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом; з утверждает военную доктрину Российской Федерации; и формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий; к назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации; л назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации; м назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. Статья 84 а назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом; б распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации; в назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; г вносит законопроекты в Государственную Думу; д подписывает и обнародует федеральные законы; е обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.
Статья 85 1.
Кандидаты в президенты РФ должны проживать в России не менее 25 лет, подчеркнул Путин. Кроме того, у них не должно быть гражданства другого государства, в том числе в прошлом. Владимир Путин: «Еще более жесткие требования должны предъявляться к лицам, претендующим на должность президента РФ.