Новости структура нато

(ТУТ НОВОСТИ) – новостной портал России, посвященный информационному освещению главных политических, социальных, экономических событий в стране и мире. НАТО сегодня — Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше. ПА НАТО напрямую взаимодействует с парламентскими структурами национальных правительств государств-членов, которые назначают постоянных членов или послов при НАТО.

НАТО активно готовится к прямому столкновению с Россией

Кроме того, действуя в оккупационной логике, военно-политическое руководство США и Великобритании создает очаги напряженности в Европе и ограничивает возможности Европейского союза по проведению самостоятельной политики. С этой целью поощряются региональные амбиции отдельных государств Европы без опоры на военный потенциал НАТО. Следствием таких шагов становится повышение агрессивности политики руководства стран Польши и Балтии, которые формируют из Беларуси образ врага, необоснованно обвиняя республику в эскалации обстановки. Кроме того, активные военные приготовления стран Восточной Европы создают условия для использования их в прокси-войне коллективного Запада не только против Беларуси, но и государств, являющихся союзниками республики. В частности, спровоцированный Западом конфликт на Украине создал очаг напряженности у белорусских границ.

В ней отмечалось, что главы государств и правительств стран-членов НАТО, твердо убеждены в том, что НАТО должна продолжать играть свою уникальную и основополагающую роль в обеспечении совместной обороны и безопасности. Уже тогда значительное место в «Стратегической концепции НАТО-2010» отводилось мерам подавления кризисов в разных частях планеты. Так, в разделе «Обеспечение безопасности путем кризисного регулирования» прямо указывается, что кризисы и конфликты за пределами границ НАТО могут представлять угрозу безопасности территории и населения Североатлантического союза, поэтому НАТО будет действовать там, где это возможно и необходимо… Сейчас все это выглядит как циничные заявления, но в этом документе довольно широко и объемно рассматривались вопросы взаимодействия НАТО и России. Так в ст. НАТО планирует значительно расширить политические консультации и практическое сотрудничество с Россией в сферах общих интересов, включая противоракетную оборону, борьбу с терроризмом, наркотиками, пиратством и содействовать более широкой международной безопасности, а также использовать полный потенциал Совета «Россия—НАТО» для диалога и совместных действий с Россией». Более того, США и его сателлиты в Европе старались всячески принизить роль России в системе международных отношений и значения нашей страны в поддержании стратегической стабильности и безопасности в мире, постоянно заявляя о своей исключительности и глобальном лидерстве.

Примеров тому слишком много, чтобы их перечислять. При этом принятый американским руководством уже в 2012 году документ под названием «Поддержание глобального американского лидерства: приоритеты обороны в XXI веке» прямо указывал, что центр тяжести американской военно-политической стратегии, а значит и НАТО, смещается в сторону противостояния России и стран АТР. Напомню, что Совет, начавший функционировать после саммита в Италии в 2002 году, активно способствовал координации усилий НАТО и России на важнейших направлениях борьбы с международным терроризмом и кибербезопасностью. Однако, после инициированного Грузией военного конфликта с Россией в качестве ограничительной меры против России страны НАТО приостановили работу Совета, а после воссоединения Крыма и России и событий на юго-востоке Украины долгосрочное партнерство между Россией и НАТО было заморожено. Об этом также заявил и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, который подтвердил первоочередность задачи создания командных пунктов и сил быстрого реагирования в шести странах Восточной Европы. Напомню, что в период только с 2015 по 2022 год НАТО провели 37 военных учений и маневров у границ с Россией, включая учения «Атлантическая решимость» в Прибалтике, морские и сухопутные маневры в Румынии, Польше и Болгарии.

Претендентами на вступление в альянс уже в ближайшем будущем являются Босния и Герцеговина, Украина и Грузия. Однако только прямым расширением и приёмом новых членов НАТО не ограничивается.

Альянс реализует индивидуальные планы партнёрства с Азербайджаном, Арменией, Казахстаном, Молдавией и Сербией. Так что не исключено, что о новых расширениях НАТО мир ещё услышит.

России куда проще в случае необходимости перебросить войска на границу с Финляндией, чем НАТО доставить в эту северную страну свой контингент. Это означает, что финская армия всегда будет оставаться крайне уязвимой и Россия всегда будет иметь возможность нанести по ней сокрушительный удар. Наличие эксклава всегда рано или поздно приводит к началу военного конфликта», — заявил Переслегин.

Что такое НАТО и почему вступление туда Украины не устраивает Россию. Простыми словами

Военные НАТО находятся на территории Украины и принимают активное участие в военном конфликте, сообщает Asia Times. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг призвал союзников Украины как можно скорее перейти к реальным поставкам оружия Киеву. The Department of Defense provides the military forces needed to deter war and ensure our nation's security. В НАТО в очередной раз отказались исполнять заветное желание Украины. Что такое НАТО простыми словами. НАТО сегодня: свежие новости про NATO. НАТОвская лента новостей, обновляемая в режиме реального времени.

Политолог описал сценарий начала глобальной войны Союзного государства и НАТО

Подписаться Белорусская сторона полагает, что Североатлантический альянс способствует установлению контроля США над европейским континентом. Минск не приемлет расширение НАТО и милитаризацию входящих в этот альянс стран, однако готов к прагматичному диалогу, об этом говорится в Военной доктрине республики. Военная доктрина была утверждена 25 апреля Всебелорусским народным собранием. При этом Беларусь выступает за возобновление практического диалога в военной сфере с данными государствами - при условии, если они прекратят агрессивную риторику и действия в отношении Минска. Североатлантический альянс ориентируется на политику Вашингтона и определяет себя как единственную военно-политическую структуру, которая способна обеспечить международную безопасность не только на Европейском континенте, но и в мире.

При этом Вестон заявлял о необходимости ответа на запросы бывших сателлитов СССР, обеспокоенных возможными «реваншистскими настроениями в Советском Союзе или в России», а также гипотетическими конфликтами между восточноевропейскими государствами. Зейтц, в свою очередь, предупреждал об опасности роста антизападных настроений в СССР в случае, если страны НАТО воспользуются выводом советских войск из Восточной Европы, но при этом говорил о необходимости более тесного сотрудничества как между отдельными государствами Западной и Восточной Европы, так и укреплении связей НАТО со странами бывшего Восточного блока. Как видно из содержания документа, участники встречи высказывались против принятия стран Восточной Европы в НАТО в частности, звучала конкретная формулировка «не предлагать членство» , но при этом выступали за расширение отношений между Альянсом и бывшими сателлитами СССР. Отметим, что участники встречи не имели полномочий для принятия соответствующих решений, да и не планировали их принимать. Об этом свидетельствует последняя фраза протокола: «Было достигнуто согласие, что дискуссии в НАТО должны идти примерно в этом русле». Как и другие протоколы встреч, на которых затрагивался вопрос возможного расширения НАТО на восток, интересующий нас документ оставляет простор для интерпретаций. С одной стороны, в нём зафиксированы неодобрительные высказывания участников о формальном или неформальном расширении.

С другой стороны, участники встречи говорят о необходимости установления более тесных отношений со странами Восточной Европы, проведения круглых столов, семинаров и курсов как гражданской, так и военной тематики и даже о перспективе продажи вооружений что в целом можно трактовать как неформальное расширение. Наконец, участники встречи отдают себе отчёт в том, что решения должны приниматься коллегиально членами НАТО, а их непосредственная задача — лишь примерно задать тренд будущей дискуссии. Однако ни этот, ни другие протоколы встреч высокопоставленных лиц не содержат и не могут содержать каких-то официальных гарантий и обязательств, которые в них могут «вчитывать» более поздние интерпретаторы. Так или иначе официальный статус имеет именно соглашение об объединении Германии, а другие документы наподобие протокола, обнаруженного Шифринсоном могут свидетельствовать лишь о ходе дискуссии, но не о наличии каких-то договорённостей, заверений или гарантий.

В 50-х годах на фоне «потепления» в отношениях между СССР и США, советское руководство и дипломатия предприняли попытку присоединения к НАТО, как структуре, обеспечивающей коллективную безопасность в Европе и в потенциале во всем мире, однако получили отказ. Советская сторона справедливо указала, что создание односторонних военных организаций, разделяющих государства с политико-идеологической точки зрения не будет способствовать установлению мира и стабильности, но напротив повлечет за собой нарастание напряжения и противостояния между сторонами. Также в период «холодной войны» силы НАТО официально не участвовали и не проводили военных операций.

После события на Украине в 2014 году, Россия стала рассматриваться как угроза европейской безопасности, а на саммите НАТО 2016 года была официально признана главной угрозой.

Последующее же развитие событий на международной арене дает нам массу примеров, когда страны Запада могут достаточно вольно интерпретировать не только неформальные, но и вполне юридически оформленные обязательства. При этом они исходят из собственных интересов или соображений целесообразности, как это было, например, в отношении установления «бесполетной зоны» в Ливии. Распад социалистического блока в конце 90-х годов прошлого века породил сомнения в необходимости сохранения выполнившей свою миссию Организации Североатлантического договора. Однако активные действия Соединенных Штатов и их ближайших союзников в Европе, не желавших отказываться от проверенных временем механизмов трансатлантической связки, на рубеже 80—90-х годов минувшего столетия обеспечили сохранение НАТО как оборонной организации Запада во главе с США. В американских политических кругах достаточно быстро пришли к пониманию того, как следует реформировать альянс для поддержания его жизнеспособности после окончания холодной войны и сохранения лидерства Вашингтона в европейских делах. В новой Стратегической концепции Североатлантического союза 2010 и целом ряде других концептуальных документов говорится о расширении как его функциональной, так и географической зоны ответственности, то есть предусматривается продолжение процесса трансформации блока из евроатлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Именно на это нацелен комплекс мероприятий по повышению эффективности совокупного коалиционного потенциала как в военной, так и политической сфере. Иными словами, Североатлантический союз должен стать универсальным инструментом повсеместного военного и политического вмешательства, способным оказывать целевое воздействие на международную среду безопасности.

Вместе с тем расширение спектра задач и количества стран — членов альянса уже привело к известной «болезни роста» Организации. В настоящее время все чаще звучит тезис о том, что Североатлантический союз нуждается не в потребителях безопасности, а в ее поставщиках. Однако имеющийся разрыв возможностей между вооруженными силами Соединенных Штатов и их европейских союзников по НАТО не позволяет сегодня в полной мере реализовать на практике новые подходы к проецированию военной силы и выполнять новые задачи.

Что такое НАТО и почему вступление туда Украины не устраивает Россию. Простыми словами

Вступление в Альянс может занимать несколько лет. От решения страны до присоединения к альянсу прошло несколько месяцев. В стране при этом к НАТО относились негативно. В 2000 году Владимир Путин в интервью заявил, что рассматривает членство России в НАТО в случае, если с интересами страны будут считаться, а она будет полноправным партнёром. Но уже в 2007 году его отношение к Альянсу изменилось.

Путин в знаменитой Мюнхенской речи спросил прямо — против кого расширение Альянса? Наоборот, это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия. И у нас есть справедливое право откровенно спросить: против кого это расширение?

Шойгу: Россия никогда не угрожала НАТО и не имеет интересов нападать на страны блока 26 апреля 2024, 11:34 51 комментарий У России нет планов нападать на страны Североатлантического альянса.

Мы просто защищаем своих людей на наших исторических территориях», — цитирует министра ТАСС. По словам Шойгу, Россия всегда прилагала максимум усилий, чтобы сохранить стратегическую стабильность и мировой баланс сил, передает РИА Новости. Он заявил, что международная обстановка остается сложной и «имеет тенденцию к обострению».

И от экономических мер воздействия и диктата американских взглядов на государственное устройство Вашингтон переходит к блоковой дипломатии. Но долгожителем среди них стало первое детище — НАТО.

Договором о его создании штаты свяжут своих партнеров по обоим берегам Атлантики. В апреле 1949 г. Так сформировался первый в мирное время и самый прочный альянс, созданный в интересах Соединенных Штатов. Ключевым пунктом соглашения станет 5 статья, на которую постоянно будут ссылаться члены НАТО: «Вооруженное нападение в Европе или Северной Америке на одну или более сторон будет считаться нападением на них всех вместе». В подобных случаях участники блока должны «индивидуально или совместно с другими сторонами» принять меры, «которые окажутся необходимыми, включая и применение вооруженной силы».

В частности, 53 статья документа гласила, что такие соглашения требовали одобрения Совета Безопасности ООН. Видимо, понимая, что СССР наложит вето на Североатлантический пакт, страны-участницы соглашения решили игнорировать это положение. Критике договор подвергался и в самих штатах. Однако само представление о «коллективной безопасности» в договоре довольно размыто. Статья 5 пакта не подразумевала ни объявление войны напавшему государству, ни использования именно своих национальных сил против агрессора.

Другими словами, США были вольны сами определять, где и в какой мере содействовать своему союзнику. Последствия Если во времена холодной войны и угрозы ядерного противостояния двух сверхдержав договор казался европейским лидерам благом, то со временем он стал все больше сковывать страны в вопросах национальной безопасности. Не раз в рамках Европейского союза руководители стран обсуждали идею создания европейской армии. В 1960-е годы именитый генерал Шарль де Голль даже объявит о выходе из военных структур НАТО, однако ни одна из этих инициатив не будет реализована.

Расмуссен 2009—2014 , Й.

Столтенберг с 2014. Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком.

Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны. В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны. В Стратегической концепции 1991 г.

Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г. С 1994 г.

Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг. В 1999 г. Концепция предусматривала расширение функциональных и географических границ путём принятия новых членов в Североатлантический союз и активного вмешательства во внутренние дела суверенных государств. К перечню угроз, для отражения которых допускалось применение военной силы, добавились: обострение внутриполитической обстановки в государствах вследствие провала социально-экономических реформ, дезинтеграция отдельных стран, попрание прав человека, нарушение функционирования телекоммуникационных и информационных систем, неконтролируемая миграция населения. Несмотря на признание альянсом правил применения силы, установленных международным правом, в документе предусматривалась возможность осуществления военно-силовых акций без санкции Совета Безопасности ООН.

Принятие альянсом от США командования Международными силами содействия безопасности в Афганистане в августе 2003 г. В стратегической концепции НАТО, принятой в ноябре 2010 г. Было заявлено, что стратегия альянса заключается в достижении безоговорочного доминирования во всех сферах мирового развития. При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Глобальные устремления НАТО просматривались в её попытках играть значимую роль не только в вопросах обороны, предотвращения вооружённых конфликтов или террористических атак, но и в вопросах энергетической и экологической безопасности, которые относятся к экономической и природоохранной сферам и не имеют ярко выраженной военной составляющей.

С января 2015 по сентябрь 2021 гг.

НАТО сделало войну с Россией неизбежной — эксперт

Там уже создаются блоковые структуры, которые воспроизводят натовскую психологию, натовский менталитет», — сказал министр. Союз развалился, а НАТО осталось — нашло новые угрозы и продолжило развиваться. НАТО состоит из полит. и воен. структур, располагает мощной гр-кой Объединённых вооружённых сил НАТО (ОВС НАТО).

Политолог описал сценарий начала глобальной войны Союзного государства и НАТО

В следующий вторник, 11 июля, в Вильнюсе начнет работу саммит НАТО, который некоторые его участники уже называют "историческим", поскольку на нем предполагается рассмотреть ряд. В Польше во время международных учений НАТО Saber Strike с боевой стрельбой погиб испанский военнослужащий. Уже тогда значительное место в «Стратегической концепции НАТО-2010» отводилось мерам подавления кризисов в разных частях планеты.

Путин назвал НАТО недружественной структурой

НАТО остается военным инструментом сдерживания. В военной сфере вес ЕС пока незначителен. Во-первых, одна из ключевых проблем при формировании объединенных ВС в составе ЕС связана с хроническим недофинансированием национальных ВС. Пока не удается найти согласованные решения, которые могли бы исправить положение. В последние годы ЕС увеличивает оборонный бюджет, пытаясь уменьшить зависимость в сфере обороны от США. В 2021 году оборонные расходы ЕС впервые превысили отметку в 200 млрд евро и составили 214 млрд. К 2025 году планируется увеличить расходы еще на 70 млрд. Берлин планирует лишь к 2031 году выйти на этот «норматив». Ряд государств опасаются, что наращивание военного бюджета поставит Германию на место ведущего военного игрока в Европе. Не приветствуют перспективы экономического возвышения Германии в Вашингтоне и Лондоне. Именно поэтому были взорваны газопроводы в Северном море, а Берлину предложили покупать сжиженный газ у США по гораздо большей цене.

Оттесняя Германию и снижая ее конкурентоспособность, в качестве своего «троянского коня» на континенте Вашингтон усиленно проталкивает Польшу, полную честолюбивых замыслов. Озадаченные европейцы с тревогой всматриваются в сгущающийся туман: как бы своих не перестрелять! Так что на вопрос, «кто и против кого ведет гибридную войну в Европе», немцам и другим жителям Старого Света еще предстоит ответить. Но вернемся к военным потугам Евросоюза. Во-вторых, в ЕС низкой остается военная мобильность. Считается, что переброска бронетанковой бригады из Британии, Франции или Германии в Прибалтику займет один месяц. Это делает европейские страны зависимыми от военно-транспортной авиации США. В-третьих, проблемой создания объединенных ВС остается дублирование возможностей национальных армий. Ныне каждая европейская страна имеет собственную стратегию, вооружение, органы тылового обеспечения, систему подготовки, инфраструктуру, органы военного управления. На вооружении ВС стран Европы находятся 178 различных систем оружия по сравнению с 30 у американцев.

У европейцев 17 различных типов основного танка у США всего один тип. В-четвертых, ЕС потребуется наладить сотрудничество в производстве военной техники. До сих пор не вышли на заданный уровень программы производства истребителя «Еврофайтер», вертолета NH90 и военно-транспортного самолета А400М. Вашингтон навязывает европейцам американскую военную технику взамен устаревшей, которая передается Украине. И, наконец, важной и пока далекой от решения проблемой создания «работоспособных» европейских ВС является проблема управления, развертывания своей командно-штабной структуры. Сторонники военной евроинтеграции утверждают, что европейская армия сможет эффективно функционировать при наличии наднационального европейского правительства с собственным Министерством обороны. Но далеко не все страны ЕС готовы к такому шагу. Например, в течение многих лет европейцам не удается наладить оперативное использование «многонациональных боевых групп». Концепция предусматривает формирование 18 групп в составе 1,5—3 тыс. Затем группе предстоит самостоятельно действовать в течение 120 суток.

Боевые группы объединяются вокруг страны-лидера, которая меняется по ротации каждые полгода и несет основную ответственность за финансирование возможной переброски.

Отмечается, что их целью является продемонстрировать военным, как будут выглядеть «первые моменты современного конфликта великих держав». При этом главным направлением в этом году руководство Североатлантического альянса выбрало Прибалтийский регион. Газета сообщает, что в случае войны между НАТО и Россией американские подразделения совместно с союзниками совершат марш-бросок в Эстонию, Латвию и Литву для «отражения удара российских ВС». Отдельное внимание западных военных в ходе учений приковала Калининградская область.

The Defence Planning Committee was a former senior decision-making body on matters relating to the integrated military structure of the Alliance. The Strategic Commanders are responsible to the NATO Military Committee for the overall direction and conduct of all Alliance military matters within their areas of command. Joint Command Lisbon was a smaller HQ with no subordinate commands. In 2012—2013, the Military Command Structure was reorganised.

Об этом сообщила в четверг пресс-служба Пентагона. Свое заявление он сделал в четверг, 25 апреля, на мероприятии некоммерческой организации «Атлантический мост» в Германии.

Электростанцию в Мальмё подготовят к работе на случай ударов по энергетике страны. Шведскую электростанцию Oresundsverket в Мальмё, которую законсервировали и готовили к демонтажу для отправки за границу, решено снова ввести в эксплуатацию.

Расширение НАТО на Дальний Восток угрожает не только России

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.

Советская сторона справедливо указала, что создание односторонних военных организаций, разделяющих государства с политико-идеологической точки зрения не будет способствовать установлению мира и стабильности, но напротив повлечет за собой нарастание напряжения и противостояния между сторонами. Также в период «холодной войны» силы НАТО официально не участвовали и не проводили военных операций. После события на Украине в 2014 году, Россия стала рассматриваться как угроза европейской безопасности, а на саммите НАТО 2016 года была официально признана главной угрозой.

В рамках НАТО были сформированы силы быстрого реагирования способные выдвинуться в любую точку мира в течении 48 часов, кроме того был увеличен контингент НАТО в Польше и Прибалтийских странах, с целью противодействия возможной агрессии РФ.

Глава Минобороны РФ также подчеркнул, что США сначала создали конфликт на Украине, а теперь целенаправленно его затягивают, в то время как в России всегда прилагали максимум усилий для сохранения стратегической стабильности и баланса сил в мире. Это создает дополнительные угрозы военной безопасности, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Такой шаг был своеобразным ответом на военную угрозу НАТО. За год до этого Советский Союз подавал заявку на вступление в западный альянс. Уже после распада Организации Варшавского Договора, Россия и западный альянс периодически предпринимали попытки сближения. Отношения между странами периодически осложняются. Организация Североатлантического договора неоднократно применяла военную силу в решении международных конфликтов. Еще во время существования СССР был западный блок действовал жестко и иногда радикально - как в случае с бомбардировкой Югославии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий