Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — авиационное происшествие (катастрофа), произошедшее на Тенерифе, Канарские острова, в 17:06:50 по местному времени 27 марта 1977 г.
Столкновение в аэропорту лос родеос
Los Rodeos 1977 line Обломки KLM на ВВП, слева на дальнем плане — Pan American. В аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе столкнулись два самолета «Боинг‑747» компаний «Пан Америкэн» и «КЛМ». Тогда аэропорт Лос-Родеос перестанет давать разрешения на взлет и ни о каком вылете в Амстердам до 19:00 не может быть и речи. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — статья из Интернет-энциклопедии для В аэропорту Лос-Родеос случилось столкновение двух Боингов-747, крупнейших пассажирских лайнеров того времени. Диспетчеры направляли самолеты в аэропорт Лос-Родеос, расположенный в 70 милях от Лас-Пальмаса.
Столкновение в аэропорту Лос-Родеос. Тенерифе 1977
27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе произошла крупнейшая в истории гражданской авиации катастрофа. 27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе произошла крупнейшая в истории гражданской авиации катастрофа. YouTube Youtube.
Ад на «райских» островах: 45 лет назад случилась крупнейшая авиакатастрофа
На сегодняшний день самой крупной катастрофой в истории авиации считается столкновение двух «Боингов» в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе. Эти и другие направления, чтобы найти места, связанные с Столкновение в аэропорту Лос-Родеос: Лос-Родеос. В результате закрытия крупнейшего аэропорта Лас-Пальмас аэропорт Лос-Родеос oказался перегружен. Столкновение самолетов в аэропорту Лос-Родеос. 27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе (Канарские острова) произошла крупнейшая авиационная катастрофа, известная как Столкновение на Тенерифе. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — самое крупная авиационная катастрофа, произошедшая на земле.
10 самых страшных катастроф в истории человечества
В аэропорту Лос-Родеос случилось столкновение двух Боингов-747, крупнейших пассажирских лайнеров того времени. Столкновение на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Лос-Родеос, Тенерифе, 1977-03-27; 583 погибших 27 марта 1977 года два пассажирских самолета Boeing 747, выполнявш. Авиакатастрофа 1977 года в аэропорту Лос-Родеос показала, что неоспоримого лидера в кабине пилотов быть не должно. Тогда, 42 года назад, на острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос на взлетной полосе столкнулись два Boeing 747.
В аэропорту Лос-Анджелеса пять человек пострадали из-за столкновения автобуса и самолёта
FRIENDS PROJECTСмотреть онлайн - СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЁТОВ В АЭРОПОРТУ ЛОС-РОДЕОС | КАТАСТРОФА НА ОСТРОВЕ ТЕНЕРИФЕ 1977 ГОД. Два Boeing 747, загруженные пассажирами, столкнулись в аэропорту Лос-Родеос. На взлётной полосе аэропорта Лос-Родеос в Санта-Крус-де-Тенерифе (Тенерифе, Канарские острова) столкнулись авиалайнеры Boeing 747-206B авиакомпании KLM (рейс KL4805 Амстердам—Лас-Пальмас-де-Гран-Канария) и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American. Столкновение Боингов KLM 747 и Pan Am 747в аэропорту Лос-Родеос на Тенерифе унесло 583 жизни.
Столкновение в аэропорту Лос-Родеос. Тенерифе 1977
Во время сеанса радиосвязи с Амстердамом командиру Ван Зантену было приказано осуществить вылет до 19:00 по местному времени или, в противном случае, дожидаться утра. Пилоты были заинтересованы в скорейшем отдыхе и завершении полётов. Выруливание и погодные условия Edit Следуя инструкциям диспетчеров, Боинг КЛМ проследовал в конец основной взлётной полосы и развернулся на 180 градусов этот манёвр является трудным для Боинга-747 на узкой полосе , после чего остановился. Капитан КЛМ перевёл двигатели на малый газ, доложил о готовности к взлёту и стал ожидать дальнейших инструкций от башни управления воздушным движением. Во время руления погода ухудшилась. Туман ограничивал видимость 300 метрами. Аэропорт Лос-Родеос всегда отличался непредсказуемыми погодными условиями.
Это обусловлено нахождением аэропорта между двух гор и тем, что аэропорт располагается на высоте 700 метров над уровнем моря. Командир Боинга «Пан Американ» почти сразу же получил указания рулить вслед за Боингом КЛМ, им было приказано следовать по той же взлётной полосе и свернуть на рулёжную дорожку C3, после чего двигаться на параллельную ВПП. В это время видимость упала до 100 метров, и экипажу «Пан Американ» было сложно определить рулёжную дорожку.
Через 14 секунд самолёты столкнулись в 632 метрах от здания аэропорта. Все 234 пассажира и 14 членов экипажа, находившиеся на борту Boeing KLM, погибли. Из 396 человек, находившихся на борту Boeing Pan American, погибли 326 пассажиров и 9 бортпроводников. Носовая часть самолёта осталась целой, что позволило спастись 61 человеку, среди которых были второй пилот и бортинженер. Более 70 специалистов из Испании, Нидерландов и США, включая представителей обеих авиакомпаний, занимались расследованием этой катастрофы.
Факты указывали на ошибочную интерпретацию команд диспетчера, которые вызвали неправильные решения экипажа Boeing KLM. В частности, сейчас от экипажей требуется вместо кратких ответов: «ОК» или «Roger» «Вас понял» повторять ключевые пункты поступившего приказа. Также в этот день:.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Американский самолёт передвигался уже в тумане. Видимость в этот момент составляла меньше ста метров. Он должен был проехать по полосе до третьего съезда и переместиться на рулёжную дорожку, которая в этом месте была свободна. Диспетчеры решили сделать этот манёвр для того, чтобы американский лайнер двигался параллельно со взлётно-посадочной полосой, где будет взлетать самолёт KLM. Ну а дальше роковой просчёт совершил экипаж самолёта Boeing 747 Pan American. Чтобы понять, что они сделали, нужно взглянуть на схему аэропорта. Схема передвижения самолётов перед авиакатастрофой Как видно на схеме, третий съезд с ВПП взлётно-посадочная полоса направлен против движения самолёта Clipper Victor. Пилотам потребовалось повернуть с разворотом в 148 градусов, чтобы заехать на этот съезд. Указания насчёт съезда номер три они сочли ошибкой диспетчера и поехали к четвёртому. Около поворота на него и произошла трагедия. Переговоры пилотов и диспетчера Между тем, Якоб ван Зантен сильно торопился подняться в воздух, поскольку в запасе было 2 часа. Экипаж ждал лишь команды на взлёт от диспетчера. Сам диспетчер выражался по-английски с сильным акцентом и из-за сильного тумана не видел происходящего на взлётно-посадочной полосе. Завершающим этапом в авиакатастрофе на Тенерифе стал радиообмен между диспетчером и экипажами обоих авиалайнеров. После разворота в конце взлетно-посадочной полосы экипаж голландского Боинга запросил у диспетчера разрешение на взлет. В ответ он передал им инструкцию по набору высоты, которую ван Зантен и остальные члены экипажа по ошибке поняли, как разрешение. В то же время, после передачи инструкции диспетчер в конце добавил следующую фразу: «ОК, будьте готовы к взлету, я вас вызову». В этот же момент экипаж американского Боинга вышел на связь, и сообщил диспетчеру следующее: «Мы все ещё следуем по полосе, Clipper 1736». Из-за того, что обе фразы вышли в эфир одновременно, возник эффект под названием гетеродин. В результате, экипаж самолёта KLM не услышал окончание фразы «Будьте готовы к взлёту, я вас вызову», а только «ОК» и визг гетеродина. После этого Якоб ван Зантен дал команду вывести двигатели на взлётный режим и стал разгоняться навстречу лайнеру Pan American. Пилоты американского лайнера увидели самолёт KLM за 6 секунд до столкновения. В этот момент до него оставалось примерно 700 метров. Они стали выруливать на газон между ВВП и рулёжной дорожкой, но не успели завершить этот манёвр. Столкновение Экипаж амстердамского Боинга увидел американский самолёт на несколько секунд позже.
Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос
По инерции продолжал лететь еще около 150 метров, после чего упал, проскользил по ВПП и взорвался. Говорят, возможно, авиалайнерам и удалось бы разминуться, если бы голландский B747 не дозаправился перед вылетом - на "лишние" 40 тонн керосина. Одной из главных причин, приведших к катастрофе, был назван язык. А точнее - плохое знание иностранных языков, интерференция радиопереговоров, использование во время них нестандартных фраз. Так, английский язык был установлен как общий рабочий язык, особое внимание было обращено на использование стандартных фраз.
Самолет канадской авиакомпании Air Canada избежал столкновения с четырьмя другими лайнерами в США благодаря действиям диспетчера. Об этом сообщает CBC News. Инцидент произошел поздним вечером в пятницу, 7 июля, в аэропорту Сан-Франциско. Пилот прибывшего из Торонто воздушного судна при заходе на посадку по ошибке направил его не на взлетную полосу, а на рулежную дорожку, где в тот момент находились четыре других самолета. Благодаря бдительности диспетчера, немедленно давшего команду канадскому самолету уйти на второй круг, удалось избежать крупнейшей катастрофы в истории авиации. В настоящее время сотрудники аэропорта и представители авиакомпании проводят расследование инцидента. В ведомстве заявили, что такие инциденты являются крайне редкими. В начале текущего года в нью-йоркском аэропорту Ла-Гуардия столкнулись самолеты Boeing 737 авиакомпании American Airlines и Embraer E175 регионального перевозчика American Eagle. Как сообщает Airlive, инцидент произошел днем 17 января. В результате аварии оба самолета получили незначительные повреждения.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Диспетчер аэропорта руководил действиями бортов с сильным испанским акцентом, экипажи самолетов переспрашивали команды по несколько раз, реплики в эфире накладывались друг на друга. В то время как американский рейс проехал мимо рулёжной дорожки C3, на которую ему было указано повернуть, рейс KLM уже был готов к взлёту. Второй пилот KLM сообщил диспетчеру о готовности, запросив разрешения на взлёт. В 17:05:53 башня управления радировала: «KLM4805, вам разрешено на привод P, набирайте и выдерживайте эшелон 90. Экипаж KLM воспринял эту инструкцию по набору высоты и последующему занятию коридора как фактическое разрешение на взлёт. Второй пилот повторил инструкцию диспетчеру обратно, невнятно добавив в конце: «…мы на взлёте» англ. Диспетчер понял этот ответ как подтверждение того, что экипаж готов к взлёту, и сказал «O. Сразу после этого диспетчер добавил: «Будьте готовы к взлёту, я вас вызову». В этот же момент экипаж Pan American сообщил диспетчеру о том, что они ещё не ушли со взлётной полосы. Любого из этих сообщений было бы достаточно для экипажа KLM для осознания своей ошибки, однако из-за интерференции сообщения наложились друг на друга и не были слышны в кабине Boeing KLM. В то время как Boeing KLM начал взлёт, диспетчер проинструктировал экипаж рейса Pan American сообщить ему, когда взлётная полоса будет свободна. Услышав эту фразу, бортинженер рейса KLM выразил пилотам свою озабоченность тем, что, возможно, Boeing Pan American ещё не ушёл с полосы.
Столкновение в аэропорту лос родеос
Шансов выжить на его борту не было ни у кого. В условиях густого тумана спасательные службы не сразу заметили, что катастрофу потерпели сразу два Boeing. Комиссия по расследованию установила, что она была вызвана спешкой пилота из-за желания поскорее покинуть Тенерифе и уложиться в нормативные сроки выполнения рейса.
В это время самолет стал разрушаться. Джоан говорила, что никто не мог поверить, что уцелело так мало людей: «Мне все казалось, что, если я обойду самолет, то увижу 400 человек, которые были в самолете, но мы никого не нашли». В результате столкновения погибли все находившиеся на борту KLM — 234 пассажира и 14 членов экипажа. Из 394 человек на Boeing Pan American погибли 326 пассажиров и 9 бортпроводников, 61 человек спасся, в том числе командир судна, второй пилот и бортинженер. Голландский исследователь Франц Эрхарт вспоминал: «Мы были в смятении.
Масштаб катастрофы был огромным. Такого мы никогда не видели. Помню, как на аэродроме стоял странный запах. Позже мы поняли, что это был запах обгоревших тел. Это было ужасно. Более страшной катастрофы мне не приходилось видеть». Рассматривались разные версии: и акцент диспетчеров, из-за которого их сложно было понять пилотам, обвиняли и пилотов Pan American, что они вовремя не покинули ВПП.
Расследование длилось девять месяцев, после чего власти Испании объявили результаты. Следователи пришли к выводу, что капитан голландского KLM Якоб ван Зантен начал взлет без разрешения диспетчеров, неправильно интерпретировав их команды. Отмечалось также то, что ван Зантен последние полгода почти не летал, а занимался подготовкой пилотов на симуляторе, что могло повлиять на правильность оценки ситуации. Кроме того, на состоянии пилота могли сказаться долгое ожидание и желание уложиться в рамки разрешенной продолжительности рабочего дня перелеты необходимо было выполнить до 19 часов или же переносить на следующий день. Учли также и сложные погодные обстоятельства и очень плохую видимость. Статья с фотографией пилота Якоба ван Зантена. Компания KLM поначалу отрицала вину своего экипажа, но позже выплатила компенсации родственникам жертв авиакатастрофы.
Гробы с останками жертв авиакатастрофы.
Погибли 583 человека. К трагедии привела целая цепочка обстоятельств, и человеческий фактор — главный из них. В тот день в аэропорту Лас-Пальмас на соседнем острове произошел теракт.
Никто не погиб, но власти перенаправили все рейсы в Лос-Родеос. Из-за этого аэропорт оказался перегружен, диспетчеры не успевали отправлять рейсы, на взлетно-посадочной полосе возникли очереди из самолетов. Ситуацию осложняла погода: вечерело, на Тенерифе наползала низкая океанская облачность. Самолеты столкнулись, когда KLM в условиях тумана выполнял взлет, а Pan American еще не успел освободить взлетно-посадочную полосу.
Американцы увидели огни голландского Boeing, когда до него оставалось всего 700 метров. Их капитан попытался резко свернуть влево на газон у взлетно-посадочной полосы. Пилот KLM, обнаружив перед собой другой Boeing, попытался оторваться от земли. От удара стойки шасси голландского лайнера отлетели, и самолет рухнул на полосу в 150 метрах от места столкновения.
Через разломы в его корпусе и по нетронутому левому крылу удалось спастись 70 пассажирам из 396, находившихся на борту. Выжил из них только 61. Все 248 человек из голландского лайнера погибли. Главной причиной катастрофы следствие сочло недисциплинированность и спешку экипажа KLM, решившего взлетать без разрешения диспетчерской службы.
Еще одной причиной трагедии был назван язык. А точнее — плохое знание английского диспетчеры говорили с сильным испанским акцентом , помехи при радиопереговорах, использование во время них нестандартных фраз. Важным результатом расследования стали меры, принятые Международной организацией гражданской авиации ICAO. В частности, после случившегося пилотов обязали вместо кратких ответов диспетчерам Ok или Roger повторять ключевые требования поступивших указаний.
Согласно результатам расследования, Ил-76ТД прорезал своим левым крылом левое крыло Boeing, а вертикальным хвостовым стабилизатором повредил хвостовую часть саудовского лайнера. В момент столкновения казахстанский самолет был на три метра ниже Boeing, а не на 300 метров выше, как должно было быть по указаниям диспетчера. Вращаясь, Boeing рассыпался в воздухе на части, которые упали в окрестностях Чархи Дадри и разлетелись на земле в радиусе семи километров. Ил-76, лишившись части левого крыла, опрокинулся и рухнул на землю.
По разным данным, от двух до четырех пассажиров саудовского лайнера были обнаружены живыми, но из-за полученных травм они скончались до приезда медиков. В официальном отчете о расследовании, подготовленном авиационным ведомством Индии, указано, что причиной катастрофы стала ошибка казахстанских пилотов. В отчете говорится : "Первопричиной и приблизительной причиной столкновения было несанкционированное снижение заданной высоты казахстанским судном на эшелон FL-140 высота 14 тысяч футов и невыполнение заданного эшелона FL-150 15 тысяч футов ". В качестве факторов, которые способствовали этому снижению, в индийском отчете были указаны: недостаточное знание английского языка казахстанским пилотом, что привело к ложной интерпретации инструкций наземных служб аэропорта Дели; недостаток мастерства пилотов и отсутствие необходимых навыков по управлению экипажем у капитана воздушного судна; небрежное отношение и несогласованность исполнения своих обязанностей казахстанским экипажем.
В результате этой катастрофы Международной организацией гражданской авиации были выработаны требования ко всем странам-участницам о знании экипажами английского языка для радиосвязи на международных рейсах. Также было рекомендовано скорректировать учебную программу пилотов и сертификацию командиров экипажей. Другие крупнейшие столкновения в воздухе 10 сентября 1976 года — возле югославского Загреба столкнулись два пассажирских самолета. В катастрофе погибли 177 человек, включая всех, находившихся на самолетах, и одного человека на земле.
Причиной стала ошибка диспетчера, вызванная усталостью, напряжением.
В тумане капитан Граббс проскочил поворот и надеялся свернуть на рулежку на следующем съезде. Американцы заметно нервничали, так как не могли доложить диспетчеру о своих проблемах — эфир был занят переговорами с KLM 4805. Наконец второй пилот борта РА 1736 выбрал момент и доложил: «…мы все еще на полосе». Его слова совпали с окончанием инструкции, которую диспетчер давал экипажу «боинга» KLM: «…будьте готовы к взлету.
Я свяжусь с вами, как только освободится ВПП». Но ван Зантен не расслышал того, что говорил руководитель полетов. Внезапно из тумана блеснули фары — прямо на них мчался, увеличиваясь в размерах, серебристо-голубой самолет. Капитан Граббс закричал: «Смотрите… Это он! Черт, этот сукин сын собрался нас всех угробить!
В этот момент скорость «боинга» KLM приближалась к той, при которой он уже смог бы оторваться от земли. Через долю секунды экипаж увидел, что по полосе навстречу ему движется другой самолет. Капитан ван Зантен мгновенно среагировал и изо всех сил потянул штурвал на себя. Хвост лайнера загрохотал по бетонке, оставляя за собой сноп искр. После удара самолет ван Зантена рухнул на полосу в 150 м от места столкновения и запылал огромным факелом.
Объятый пламенем, искореженный фюзеляж еще 300 м волоком тащило по полю, пока он не замер на месте. Все пассажиры и члены экипажа голландского «боинга» сгорели заживо. Спасти не удалось ни одного из 248 человек. Уже через несколько секунд после столкновения на борту «боинга» Pan American тоже вспыхнул пожар, который сопровождался взрывами. В салоне началась паника — люди решили, что террористы подорвали самолет.
Столкновение в аэропорту Лос-Родеос
Никто не пострадал. Отмечается, что если бы пилот посадил самолет на рулежную дорожку, которая идет параллельно взлетно-посадочной полосе, ему не удалось бы избежать столкновения еще с четырьмя авиалайнерами. Капитан авиации в отставке Росс Эймер, который ранее являлся пилотом американской авиационной компании United Airlines прокомментировал происшествие в эфире телевизионного канала CBS, заметив, что ситуация была близка к крупнейшей в истории авиакатастрофе. Он отметил, что любой, кто представляет, что означает столкновение Airbus с четырьмя полностью заправленными самолетами, на борту которых находятся пассажиры, может оценить масштабы возможной трагедии.
К счастью, обошлось без травм, и все отреагировали нормально, — рассказал один из участников рейса в Германию изданию Ultima Hora. Рейсы в Барселону и Франкфурт отменили, однако в остальном авария не повлияла на работу аэропорта Пальмы.
Расследованием инцидента займется комиссия по происшествиям в гражданской авиации.
Лос Родеос авиакатастрофа погибшие. Канарские острова, 27 марта 1977, 583 жертвы. Катастрофа Convair 990 на Тенерифе.
Схема столкновения в Тенерифе. Катастрофа Convair CV-300 1977. Катастрофа Boeing 727 на Тенерифе. Столкновение на Тенерифе двух Boeing 747.
Два Боинга 747 столкнулись. Лос Родеос авиакатастрофа. KLM 4805 И панам 1736. Памятник на Тенерифе катастрофа.
Движения рейсов kl4805 и pa1736 в момент столкновения. Тенерифе Лос Родеос. Аэропорт Канарские острова Международный аэропорт. Телепередача про авиа катастрофы.
Катастрофа Лос Родеос мемориал. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос обломки. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос краткая информация. Катастрофа Convair 990 под Цюрихом.
Мемориал авиакатастрофы на Тенерифе.
Оно обрушилось на Японию 11 марта 2011 года. Само цунами унесло жизни 15 000 человек и еще около 9 000 пропали без вести. Что касается аварии на атомной станции, то она произошла из за разрушения средств охлаждения реакторов. В итоге они начали перегреваться и врываться. Если вы не знали, самое время ознакомиться с тем, как работает атомный реактор Непосредственно на станции погиб 1 человек.
Около 50 человек погибли при эвакуации со станции. Всего из района было эвакуировано до 150 000 человек. Из них более 1 000 умерло в первый год после аварии. Авария на этой станции сильно изменила жизнь японцев. Многие стали инвалидами и до сих пор не могут вернуться в свои дома, которые были рядом со станцией. Поэтому не совсем логично считать, что от аварии погибли только те, кто умер в тот день.
Аварии на атомных станциях тянутся широким шлейфом еще в течение многих лет. Лично у меня самый большой вопрос к тем, кто разрешил строить атомную станцию на берегу океана в цунамоопасном регионе Кроме людей и близлежащей территории суши, пострадал и океан. В него тоже попали радиоактивные отходы и зараженный мусор, которые до сих пор дрейфуют в Тихом океане. Мы рассказывали о многих авариях, которые происходили на объектах атомной промышленности , но именно Чернобыль стоит среди них особняком. Авария произошла 26 апреля 1986 года и в первые минуты с момента взрыва погиб 31 человек из состава дежурной смены ЧАЭС и пожарных расчетов, прибывших на место для тушения пожара. Разрушение этой станции дорого обошлось почти всей планете.
В течение десяти лет с момента аварии умерло еще 4 000 ликвидаторов и местных жителей. Но самое большое количество людей пострадало от радиоактивного облака, которое двигалось в сторону от станции. По разным подсчетам их количество варьируется от 600 000 до миллиона человек. К аварии привело стечение обстоятельств и сочетание большого количества нарушений на самой станции, включая ошибки при строительстве. На станции должны были проводиться испытания по переключению питания от реактора на дизельные генераторы, но их перенесли на тот день, когда на станции работала неподготовленная бригада. В итоге, когда мощность реактора начала лавинообразно расти, вместо ликвидации ситуации включили аварийную защиту, которая все только усугубила В ночь аварии на ЧАЭС проводились испытания, но бригада специалистов, дежурившая на станции, была некомпетентна в таких работах.
Было эвакуировано население сначала 10-километровой, а затем и 30-километровой зоны вокруг ЧАЭС. Всем обещали, что это только на три дня, но назад не вернулся никто. Так эвакуировали людей из Припяти. Станция до сих пор находится в состоянии консервирования. Над ней строятся саркофаги , но последствия мы ощущаем до сих пор. Столкновение самолетов в аэропорту Лос-Родеос Эта авария не унесла столько жизней, как Цунами в Азии или голод в Китае, но она является одним из самых серьезных происшествий на транспорте и самым серьезным столкновением двух самолетов.
Произошло это 27 марта 1977 года на Канарских островах остров Тенерифе. В результате аварии погибло 583 человека — члены обоих экипажей столкнувшихся самолетов и бОльшая часть пассажиров. Всего в двух самолетах было 644 человека. Самое интересное, что столкновение самолетов было косвенно вызвано терактом в другом аэропорту. Теракт произошел в аэропорту Лас-Пальмас. В результате взрыва никто не погиб, но аэропорт на всякий случай закрыли, чтобы избежать риска повторных взрывов.
В итоге, все самолеты были направлены в и без того загруженный аэропорт Лос-Родеос, где и произошло столкновение. Спастись в этом аду было просто невозможно. Интересно, что в баках первого самолета было достаточно топлива, чтобы уйти на другой аэродром, но диспетчеры сказали садиться именно в Лос-Родеос. Само столкновение произошло при заходе на посадку одного самолета и подготовке к взлету другого и стало следствием плохой погоды, сильного акцента диспетчера и того, что в переполненном эфире пилоты перебивали друг друга. Атака на здания Всемирного торгового центра В продолжение темы можно вспомнить теракт, который привел к падению бешен-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.