Политолог Ростислав Ищенко провел анализ ситуации на Ближнем Востоке и пришел к выводу, что США и Израиль уже проиграли в конфликте. Таким мнением в эфире радиостанции «Говорит Москва» поделился президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. Последние новости о Ищенко с комментарии и аналитикой от политологов читайте в Парламентской газете. Политолог Ищенко Ростислав и его последнее выступление на канале "", где Ищенко отвечает на исторические и политические.
Ищенко Ростислав — Украины не будет, и в США это уже понимают | Последнее видео сегодня
обозреватель медиагруппы "Россия сегодня", президент Центра системного анализа и прогнозирования. Манифест Ростислава Ищенко Россия не сдалась и движется к победе Братский Союз или Государство Российское? обозреватель медиагруппы "Россия сегодня", президент Центра системного анализа и прогнозирования.
Ищенко оценил вероятность применения Россией ядерного оружия
В очередном выпуске программы "Честная аналитика" политолог Ростислав Ищенко рассказал о новых провокациях, которые задумали в Киеве, и ответил на многие вопросы. Об этом на фоне намерения ЦАХАЛ провести наземную операцию в палестинском секторе Газа заявил политолог и историк Ростислав Ищенко. Российские удары по энергетическим объектам Украины стали только сильнее, заявил "Царьграду" политолог Ростислав Ищенко. Последние новости о персоне Ростислав Ищенко новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Ростислав Ищенко: Статья Путина касается не только Украины. ИЩЕНКО Ростислав.
ВД: Ростислав Ищенко раскрыл реалистичный сценарий завершений СВО на Украине
За свои решения ему нужно будет отвечать. А во-вторых, он рассчитывал, что запад большой, мощный, прикроет. Да, придётся воевать с Россией, но запад загонит Россию за Урал и все будет в порядке. На Украине до сих пор многие считают, что Россия не может вытянуть конфронтацию с западом. Они просто ждут, когда наконец-то Россия сломается.
Они серьезно друг с другом обсуждают то, что Россия должна сломаться. Они были в шоке, когда украинские СМИ по собственной дурости стали разгонять в сетях новости о двух беспилотниках, которые попали в Сити. Народ посмотрел на это и сказал: а что они во время войны там так хорошо живут? Два года войны, а они так продолжают жить?!
И получилось, что эффект вышел совсем обратный. Но это они один раз посмотрели, а завтра забудут. В целом же преобладает убеждение, что Россия не выдержит, поэтому Украине надо дождаться момента, когда консолидированный запад победит. Они возмущаются, когда не хотят дать танков, оружия.
Они не понимают, что запад не может дать, потому что просто не имеет этого. Им говорят, что склады закончились. А они не верят. Как это - у русских не закончились, а у вас закончились?
У вас НАТО — 40 самых больших и богатых стран, а эти нищие, позавчера у них еще были 90-е годы. И у вас закончилось, а у них нет? Не надо нам врать, давайте снаряды. Западная экономика была построена на биржевых спекуляциях, и не предполагала начала производства большого количества снарядов на завтра.
До украинцев, до власти еще не дошло, что ничего хорошего уже не будет. До Зеленского возможно начало доходить. Судя по тому, как у него лицо изменилось. Как он из веселого, добродушного клоуна превратился в развалины, стал реально напоминать Гитлера 45 года - подбородок трясся, сконцентрироваться не мог ни на чем.
Зеленский стал таким же, хотя покушений на него не было, бомба рядом не взрывалась. Это все серьезный психологический удар. Все его ставки биты, ничего хорошего в перспективе нет. Молодой, красивый долларовый миллионер, работа не пыльная, написали текст, вышел на сцену перечитал, раскланялся и поулыбался — все тебя любят, жизнь удалась.
И тебе вдруг предлагают еще лучше — поиграть 5 лет в президента. Выходить к таким же лохам, только не на сцену. Они будут так же аплодировать, улыбаться, денег будет больше, все будет хорошо. Всё так хорошо.
Но через 3-4 года вдруг приходит понимание, что впереди в лучшем случае Нюрнберг, а в худшем случае еще до него надо дожить. И все твои миллионы, даже те, что были заработаны честным трудом раньше, вся публика, - этого никогда уже больше не будет… Е. Никифоров: А во время Второй мировой все же была идеологическая консолидация. Было понятно, что фашизм, нацизм — абсолютное зло.
Мы с западом помогали друг другу, находили возможность вести переговоры. До недавнего времени проговаривалась возможность объединения Европы от Лиссабона до Владивостока. Мы хотели вступить в НАТО, эти слова были сказаны. И теперь либерализм из нормальной идеологии становится чем-то страшным, тоталитарным.
Здесь наша позиция какая? Не к кому нам апеллировать. Нет международных институтов, на которые можно было бы сослаться. Нет международного уголовного суда, которому мы могли бы доверять.
Мы поняли — есть оскудение. А ведь наша кремлевская элита была очарована западом. Как и мы все, прямо скажем. Представления были такие благодушные.
И вот это все рухнуло. В частности наши установки в экономике — финансово-спекулятивный капитал будет править миром. Здесь отрезвление пришло? Ищенко: Не вся российская элита сидит в Кремле.
Далеко не все, кто сидит в Кремле, были очарованы западом. Скорее всего, наоборот. Те, кто в Кремле, западом были давно разочарованы, иначе бы Россия последние 20 лет не прикладывала усилий к тому, чтобы вырваться из западной системы координат. Российское руководство, даже либералы российские никогда не предполагали, что российская экономика может работать так, как работает экономика США, то есть за счет биржевых спекуляций.
Вопрос был просто в том, войдет ли Россия в западную систему. Здесь российская элита была раздроблена. Одни — западники, считали, что Россия должна войти в западную систему как сырьевой придаток. Ее экономика основана не на биржевых спекуляциях, а на добыче полезных ископаемых, продаже их на мировом рынке, за счет чего Россия должна жить хорошо.
Так они полагали. Другая часть элиты резонно исходила из того, что если вы не контролируете мировое ценообразование, то рано или поздно ваши полезные ископаемые начинают ничего не стоить, и жить вы начинаете плохо, как бы хорошо вы не работали. Поэтому они считали, что в первую очередь Россия должна обеспечить себе экономическую самостоятельность, самодостаточную экономику, к чему Россия и пришла к 14-15 году. А к 16-17 году Россия практически пришла к независимости от западной финансовой системы.
Поэтому говорить, что вся элита думала так или так — большое упрощение. Не народ привел Россию из ямы 90-х к статусу сверхдержавы. Народ как раз наоборот обрушил СССР из сверхдержавы в полное дерьмо. Народ стоял на площадях и кричал — «партия, дай порулить».
Это народ кричал «долой» и «да здравствует», «давайте все поделим». Это народ потом говорил, что его обманули. Он признавался, что всё разрушил. А действующая ныне элита страну потянула назад, вернула статус сверхдержавы - это была целенаправленная работа.
Американцы против нас работали, начиная с середины 90-х как минимум. Их сопротивление надо было преодолевать. Нельзя было начать конфронтацию с США в 90-х и середине нулевых. Штаты были тогда намного мощнее и могли нас просто раздавить экономически и финансово, вернуть в состояние хуже, чем в 90-е.
Это была долгая и целенаправленная работа, направленная на суверенизацию российской политики, экономики, финансов, всего, что было утрачено в конце 80-х — начале 90-х. Двух мнений быть не может о том, что элита поняла, что не поняла — кто же тогда страной руководит? Народ опять только бегает и кричит, спорит, кто более великий стратег. В 14-15 годах очаровывались Стрелковым, в 16-ом разочаровались.
Потом очаровывались Пригожиным, сейчас разочаровались. Потом будет то же. Не припомню, как звали английского политика 19 века. Он избрался даже мэром Лондона.
Это отец современного популизма. Он выходил и обещал всё, что хотите. Британская элита не знала, как с ним бороться, а народ от него балдел. Никифоров: Это же свойство народа.
Ищенко: Я об этом и говорю. Свойство народа — очаровываться кем угодно. Но кто-то же должен еще работать, народом руководить, направлять его так, чтобы он не взбесился и не бросился на элиту, к чему народ всегда готов. Народу только скажи — они вон там живут лучше, а мы сейчас возьмем все и поделим между всеми, и опять будет 17 год.
Народом надо управлять твердо, но аккуратно. Особенно сейчас, во времена общей информационной открытости, когда технологии проникают сквозь тело общества куда угодно, когда невозможно отделить зерна от плевел, правду от лжи. Ничего нельзя скрыть, но много можно извратить. В этих условиях процесс управления становится еще более сложным.
А привычки народа не меняются — вынь да положи, и желательно позавчера. Кто обещает, тот и хороший. А кто пытается что-то объяснить, тот плохой, потому что не надо объяснять, нам надо дать! А уж в условиях внешней угрозы… Было же откровенно сказано, что ведется война на уничтожение России и русского народа.
Никифоров: А зачем уничтожить? На фестивале «Радонеж» в прошлом году был фильм «Квартет». О донбасском квартете из молодых музыкантов.
Вы ничего не будете делать, вам надо только проголосовать за вступление в ЕС. И все. И после этого почему-то должны приехать какие-то немцы, построить для вас дома, города, дороги, создать нормальное государство и платить вам европейские зарплаты и пенсии. Можете себе представить такую картину?
Потому что это - регулирование цен на нефть, регулирование цен на энергоносители", - отметил Ищенко. Тем более, что Вашингтон уже серьезно потерял былые позиции. Подорвав их еще сильнее, Белый дом рискует устроить коллапс всей политической доктрины.
В этом случае не стоит заморачиваться ни с Тайванем, ни с Украиной, а просто пойти сдаваться. По словам политолога, американцам выгодно, чтобы Израиль не пострадал, и в то же время — не разозлить арабов. Сделать это в настоящий момент весьма сложно.
Переломить ситуацию не получится. Американцы еще рассчитывают, что ЕС пойдет на конфискацию российских активов — это уже попытка играть в ситуацию после Украины. Чтобы ситуация противостояния между РФ и Западом оставалась на очень высоком уровне.
День капитуляции Украины. Ростислав Ищенко
Антимайдан новости Новости за 24 часа. Ростислав Ищенко: Победа на Украине может быть только после того, как Россия «сломает» Запад. Ростислав Ищенко Последние новинки книг автора 2024 года. В очередном выпуске программы "Честная аналитика" политолог Ростислав Ищенко рассказал о новых провокациях, которые задумали в Киеве, и ответил на многие вопросы.
Ростислав Владимирович Ищенко
Ищенко об итогах года. Главная» Новости» Ростислав ищенко последние публикации и выступления. Ростислав Ищенко: Авдеевка — лучшее, что могло случиться с Украиной. Украина будет вынуждена наступать, потому что это надо американцам, но не потому, что это надо украинцам – такое мнение выразил в эфире программы "Честная аналитика" политолог Ростислав Ищенко.
Политолог Ищенко назвал главные риски 2024 года: «Катастрофа Запада и война в Европе»
Демонтаж недо-государства», в которых автор рассматривает предпосылки гражданской войны в Украине в рамках противостояния США и России. Читать полностью Свернуть текст.
Ищенко подчеркнул, что Вашингтон может инициировать переговоры с Россией только по двум принципам: полный раздел Украины с заходом на западные территории как можно восточнее или сохранение страны как нейтрального государства. Накануне Дмитрий Песков сообщил, что Москва не фиксирует изменений в позиции Киева по переговорам. Украина использует олимпийское перемирие для перегруппировки и перевооружения, заявил пресс-секретарь президента России. По его словам, Париж до сих пор не делал официальных шагов по возможности перемирия на время Олимпиады.
На западе Украины "проекты" по смене старых названий и разрушению памятников Ленину завершились еще в 2014 году. Фактически, план по изменению вида "Родины-матери" был предложен в тот же год в разгар крымского кризиса. Специальная военная операция России на Украине, начавшаяся в 2022 году, заставила правительство окончательно решиться на реализацию этого предложения. Одновременно с этим Киев скорректировал установленную дату Рождества и перенес его с 7 января на 25 декабря, попрощавшись тем самым с празднованием по юлианскому календарю, которого придерживается Русская православная церковь, и сократив разрыв с Европой. Он раскритиковал так называемое движение " антироссийской деколонизации" в этой стране и на Западе, заявив, что оно сосредоточено только на национальных символах и вопросах идентичности, но не предполагает реальной трансформации социума. Ищенко считает, что чрезмерное внимание, которое начало оказываться по отношению к знакам и проблеме идентичности в 2014 году или даже раньше, привело к тому, что украинское общество оказалось разорвано на части. Недавно в России произошла серия инцидентов, например, мятеж "Вагнера", которые отражают волнения, скрытые под спокойной гладью общества.
Эти случаи привлекли большое внимание западных СМИ. В то же время украинский социум во время конфликта почти не освещается. Это контрастирует с российским этническим национализмом, который подчеркивает народную идентичность. Но Ищенко подвергает сомнению двойственность дискурса, противопоставляющего гражданский национализм этническому. По его мнению, гражданский национализм на Украине также обладает этническими чертами, а нарратив гражданского общества во время боевых действий в определенной степени скрывает тот факт, что значительное количество жителей страны были исключены из процесса государственного строительства. Несколько высокопоставленных членов группировки недавно были даже приглашены на мероприятия по обмену в Университете Джонса Хопкинса в США, их также приветствовали американские институты и известные ученые, такие как Фрэнсис Фукуяма. Кроме того, в связи с затягиванием вооруженных действий ВСУ интегрировали с вооруженными силами, контролируемыми крайне правыми.
С точки зрения командной структуры армии киевские власти действительно усилили влияние на ВСУ. Однако, по мнению Ищенко, эти признаки не означают, что крайне правые организации были "поглощены" правительством и потому стали более "умеренными". Напротив, реальность такова, что власти и население страны в целом поворачивают вправо. Некоторые идеи и политические взгляды, которые когда-то казались невообразимыми и были ограничены узким кругом ультраправых, просочились наружу и превратились в часть принципов правительства и даже большей части общества Украины. Прошло почти полтора года с момента начала конфликта между Москвой и Киевом. Как изменилось украинское общество? Как относятся к происходящему жители Донбасса на востоке?
Как правые и левые группы отреагировали на потрясения, сопряженные с боевыми действиями? Должен ли Киев рассмотреть незападную интерпретацию конфликта? Издание The Paper недавно взяло у Ищенко эксклюзивное интервью, в котором он ответил на эти и другие вопросы. Миф об инклюзивном национализмеThe Paper: Общей темой в нарративе о социальных тенденциях на Украине во время конфликта является миф о децентрализованном стихийном антироссийском сопротивлении. Такое видение рисует сегодняшних украинцев как инклюзивное, децентрализованное и спонтанное гражданское общество, чьи настроения идут снизу вверх и направлены на противодействие внешнему врагу. Откуда берет начало этот нарратив? С Евромайдана 2014 года?
Является ли он олицетворением гражданского национализма, отличного от этнического? Владимир Ищенко: Это тот нарратив, который создал и продвигает Киев, многие западные СМИ с удовольствием подхватили и распространяют его. Конечно, когда выживание государства оказывается под угрозой, нередко можно увидеть, как члены общества самоорганизуются, а добровольные акты сопротивления и взаимопомощи становятся обычным явлением.
В таких условиях будущая поддержка миллионов домохозяйств и предприятий выглядит все более призрачной. Ростислав Ищенко, будучи российским политологом, а не экономистом, видит ситуацию немного под другим углом зрения: Ну да, немцы считали, что их экономика выдержит два года. То есть она будет постепенно сворачиваться, и только через пару лет ей можно будет сказать прости-прощай. Но это по немецким представлениям, поскольку то, что немцы называют концом экономики, украинцы считают ее началом. Так что, если подходить с украинскими мерками, то через два года в Германии все еще будет очень хорошо, хотя для немцев — уже плохо.