Новости спг мурманск новатэк

Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) от компании "Новатэк Мурманск" начал возведение третьей линии сжижения природного газа для "Арктик СПГ 2", сообщил губернатор Мурманской области Андрей Чибис в своем Telegram-канале. Компания «Новатэк» 1 декабря зарегистрировала дочернее предприятие ООО «Мурманск СПГ» для реализации одноименного проекта. Таким образом, с учетом вышеизложенного и отсутствия официальных заявлений от Новатэки и Газпром, вся по поводу Мурманского СПГ представляется скорее чисто политическим действом, нежели сигналом о серьезной проработке нового проекта. НОВАТЭК после введения масштабных санкций США вернулся к практике рейдовой перевалки СПГ с газовозов ледового класса на обычные танкеры в Мурманской области по схеме борт-в-борт.

У проекта НОВАТЭК "Арктик СПГ 2" начались проблемы

В Ленинградской области загорелся терминал «Новатэка» в порту Усть-Луга. Сегодня на Восточном экономическом форуме соглашение о стратегическом сотрудничестве в области обеспечения энергоснабжения проекта «Мурманский СПГ» подписали генеральный директор ПАО «Россети» Андрей Рюмин и Председатель Правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид. По данным “Ъ”, НОВАТЭК хочет построить в Мурманской области СПГ-завод мощностью 20,4 млн тонн, запуск первых двух линий которого запланирован на 2027 год. Главная» Новости» Арктик спг 2 новости последние. «НОВАТЭК», который в декабре начал предварительное производство СПГ на первой из трех запланированных очередей завода, не ответил на запрос о комментариях. Летом в «Новатэке» назвали сроки начала строительства «Мурманского СПГ».

Санкции против конкурентов: США хотят добиться полной остановки проекта «Арктик СПГ 2»

Рассматривается вариант отправки второй гравитационной платформы для "Арктик СПГ-2" летом, а третью использовать для "Мурманск СПГ", - сказал источник, знакомый с планами. По прогнозам, первые две линии начнут производство к концу 2027 года, а последняя линия должна начать работу в 2029 году. Одним из преимуществ мурманского проекта по сравнению с "Арктик СПГ 2" станет доступ к незамерзающему порту в Баренцевом море. Планы по строительству "Арктик СПГ 2" осложнились в прошлом году, когда компания была включена в санкции Запада в связи с конфликтом России на Украине, что заставило иностранных акционеров заморозить участие, а "Новатэк" объявить форс-мажор. Новатэку также не удалось привлечь достаточное количество газовозов ледового класса, поскольку иностранные партнеры были отпугнуты санкциями.

Вторая и третья линии должны были начать работу в 2024 и 2026 годах соответственно. Вторая производственная линия в настоящее время строится на заводе в Белокаменке Мурманская область. Однако вместо этого третья очередь может быть использована на Мурманском заводе СПГ, о котором «Новатэк» объявил в июне прошлого года.

Рассматривается вариант отправки второй гравитационной платформы для "Арктик СПГ-2" летом, а третью использовать для "Мурманск СПГ", - сказал источник, знакомый с планами. По прогнозам, первые две линии начнут производство к концу 2027 года, а последняя линия должна начать работу в 2029 году.

О планах компании по строительству крупнотоннажного завода по производству СПГ было объявлено еще весной. Полгода ушло на доработку проекта и заключение необходимых договоров по поводу строительства инфраструктуры. В частности, во время проведения Восточного экономического форума "Новатэк" и "Россети" заключили соглашение о техническом присоединении Мурманского СПГ к электросетям. По словам главы "Россетей" Андрея Рюмина, проект будет реализован в течение четырех лет, мощность составит 900 МВт. Как должен выглядеть новый СПГ-завод Предполагается, что завод будет иметь три линии сжижения, способных производить по 6,8 млн т топлива в год. Первую линию планируется начать строить в августе 2024 года, запустить в работу одновременно со второй — к концу 2027 года, а третью — к концу 2029 года. Размещаться линии будут в море на основаниях гравитационного типа — специальных платформах, спроектированных так, чтобы удерживаться на дне акватории за счет собственного веса.

Говорилось о том, что газ для завода "Новатэк" будет добывать сам, на своих месторождениях на полуострове Гыдан, и затем поставлять по газопроводу Волхов — Мурманск — Белокаменка протяженностью 1,4 тыс. Правда, этого газопровода пока тоже нет, но и его "Новатэк" собирается построить сам, а затем продать "Газпрому", который таким образом сохранит свой статус монопольного владельца магистральной газотранспортной инфраструктуры страны. Фактически это будет означать, что "Новатэк" будет сдавать свой газ в Единую газотранспортную систему "Газпрома", а затем получать на месте газ из нее же. Во-первых, на новом заводе будет использоваться электрический привод вместо газотурбинного. Это весьма существенный момент, потому что газовые турбины большой мощности ГТБМ необходимы для производства СПГ, но в России, несмотря на ведущиеся не один год разработки, наладить их производство до сих пор не удалось. Электроприводы же решают эту проблему, потому что производятся в РФ и не зависят от количества иностранных санкций.

Сразу все иностранные акционеры амбициозного российского проекта вынуждены были отказаться от его финансирования. Первоначально в рамках проекта планировалось строительство трех линий мощностью по 6,6 млн тонн каждая. Тем самым, конкуренция за мировой рынок газа обострилась вновь, поскольку продукцию российской компании не захотели видеть на нем США. Америке проще доставлять свой сжиженный газ в Европу, держа при этом цены на высоком уровне, тогда как работающий проект «Арктик СПГ-2» смог бы составить им конкуренцию. НОВАТЭК способен поставлять на рынок 28 млрд кубометров газа в год, что примерно равняется четверти от мощности обоих разрушенных «Северных потоков». Как известно, в ноябре 2023 США ввели против этого проекта санкции, по которым день 31 января 2024 года стал бы последним для завершения сделок по нему.

"Новатэк" закроет масштабный проект "Арктик СПГ 2" и сосредоточится на Мурманске – Reuters

Независимый промышленный эксперт Максим Худалов отмечает, что с учетом наличия свободных резервных мощностей газа в северо-западном направлении идея строительства СПГ-завода мощностью более 20 млн тонн имеет смысл. Кроме того, технология сжижения будет опираться в основном на отечественные решения и технологии из дружественных стран, что позволит их обкатать и впоследствии масштабировать полученный опыт», — добавляет эксперт. Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности ФНЭБ Алексей Гривач считает, что завод СПГ в Мурманской области будет интересным проектом, в том числе для «Газпрома», если реализовать его на подлинных коммерческих условиях. Если внутреннего компромисса достичь можно, то риски глобального рынка никуда не денутся.

Площадка под новый проект СПГ находится в более удобном месте для поставок в Европу, а правительства стран ЕС целенаправленно пытаются заставить компании не заключать новые контракты по поставкам СПГ из России. Растут количество и объемы арбитражных сделок. Но коммерческие и политические риски, безусловно, есть.

Тем более что наши заклятые партнеры показали нечуждость самым грязным и опасным методам конкурентной борьбы с российским газом», — говорит замдиректора ФНЭБ Алексей Гривач.

Отмечу, что строительство мостового перехода и железнодорожной ветки имеют ключевое значение в глобальном проекте «Мурманский транспортный узел», включающий помимо перечисленного ещё энергетические мощности линии электропередач и глубоководный порт «Лавна» на Западном берегу Кольского залива. Мост через Тулому уже почти два года стоит заброшенным Кстати, порт продолжает активно строиться. То есть, на площадке активно идут работы — проводятся буровзрывные мероприятия, забиваются сваи.

По информации «АО», на территорию будущего терминала заходят всё новые подрядчики, ответственные за свой объем работ в рамках глобального проекта. Тем не менее, сотрудники, занятые на строительстве порта «Лавна», откровенно недоумевают: зачем нужен будет порт без подъездных путей? Ведь порт — это перевалка грузов, и многие мурманчане связывали его постройку с «выселением» на Западный берег угольного терминала, так досаждающего жителям центра города. Между тем, источники «Арктического Обозревателя» в СУЭКе который владеет ММТП, занимающийся перевалкой угля намекнули, что компания не особенно заинтересована в изменении дислокации: помимо переноса промплощадки необходимо перевести всю сопутствующую инфраструктуру и перекроить логистические цепочки.

Да, а кроме того, сама железная дорога тоже не горит рвением принимать на баланс строящиеся полотно и мост. В общем, картина пока странная. Доходило до того, что в редакцию «Арктического Обозревателя» обращались представители мурманской узбекской диаспоры в надежде выяснить условия попадания на стройку Белокаменку. Сейчас же картина резко изменилась.

Интересен то факт, что в тоже самое время американские власти прекратили выдачу новых лицензий на экспорт собственного СПГ, и с точки зрения борьбы с российскими газовыми проектами это выглядит странно. Российские энергетические инициативы, в частности СПГ- проекты, действительно считаются для США основными конкурентами на мировом газовом рынке и такого соперничества они очень боятся. Даже Катар, являющийся одним из ведущих экспортеров газа в мире, который сегодня расширяет свой бизнес в плане СПГ, не выглядит для Штатов явным конкурентом основные газовые проекты в Катаре финансируются американскими компаниями.

Из материала информационного портала газеты Известия IZ. Как уточняется в публикации, об этом на конференции в Швейцарии на прошлой неделе заявил помощник госсекретаря США по вопросам энергетики Джеффри Пайетт. По его словам, в Белом доме хотят добиться гарантий того, что проект окажется «мертворожденным».

США полагают, что Россия не должна иметь возможности разрабатывать новые газовые проекты для перенаправления тех объемов ресурса, что ранее поставляла Европе.

Напомним, что для строительства этого завода пришлось вносить изменение в российскую законодательную базу, которая ранее предполагала привязку СПГ-проектов к конкретным месторождениям. Теперь данная норма отменена. При этом для завода по сжижению компания рассчитывает на собственные ресурсы, а не на газ «Газпрома».

Российский газовый Прорыв: «Мурманск СПГ» и технология «Арктический микс» от «НОВАТЭК»

Летом в «Новатэке» назвали сроки начала строительства «Мурманского СПГ». Сжижение газа на проекте «Арктик СПГ-2», которым управляет крупнейший российский производитель сжиженного природного газа (СПГ) «Новатэк», остановлено. Михельсон: строительством газопровода до Мурманска займётся "Новатэк".

«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»

Впервые новость о том, что «Новатэк» собирается построить ещё один крупнотоннажный завод СПГ, появилась в мае 2023 года. Линии сжижения на Мурманском СПГ будут работать на российском электрическом приводе, а не на мощных газовых турбинах, которые больше не поставляются в Россию из-за западных санкций. Москва, 16 августа 2023 г. ПAO «НОВАТЭК» сообщает о завершении установки на подготовленное морское основание в акватории терминала «Утренний» на Гыдане линии сжижения газа на основании гравитационного типа – первой очереди. «НОВАТЭК» прорабатывает возможность строительства нового крупнотоннажного СПГ-проекта в Мурманской области, состоящего из трех линий сжижения мощностью по 6,8 млн тонн.

«Россети» и «НОВАТЭК» подписали соглашение об электроснабжении «Мурманского СПГ»

Первые 2 линии могут запустить к концу 2027 г. Размещение нового СПГ-завода определяется возможностью использования электроэнергии с профицитной Кольской АЭС, а также наличием незамерзающего порта. Использования электрического привода вместо газотурбинного позволит решить главную технологическую проблему - отсутствие из-за санкций доступа к маневренным газовым турбинам большой мощности ГТБМ , необходимым для производства СПГ электроприводы в России производятся. Возможность использования незамерзающего порта устраняет необходимость строительства танкеров-газовозов ледового класса Arc7 , поскольку СПГ можно будет вывозить на обычных конвенциональных судах.

Запуск второй и третьей очереди Арктик СПГ-2 планировался в 2024 и 2026 годах. В строительстве завода Новатэк использует китайские модули, которые доставляются в Мурманск, где в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений в поселке Белокаменка они устанавливаются на основание гравитационного типа. В октябре прошлого года власти Мурманской области сообщили, что в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений начато строительство третьей линии для Арктик СПГ-2.

Испытания прошли успешно. Прежде чем запустить завод в ЯНАО, конструкцию весом более 600 тысяч тонн отбуксируют из Кольского залива к берегам Гыдана по Северному морскому пути. Природный газ будет поступать на платформу напрямую с месторождения «Утреннее», а после очистки и охлаждения — выгружаться в танкеры. Транспортировка одной линии завода на Гыдан займет около месяца. Из-за ледовой обстановки на Северном морском пути оптимальное время для отправления — август. Евгений Селищев начальник управления сопровождения строительно-монтажных работ ООО «Новатэк-Мурманск» На Гыданском полуострове создают все условия для запуска завода. Сейчас там трудятся около 12 000 человек. На полуострове появился аэропорт «Утренний», первый рейс состоялся в 2021 году. Специалисты обустроили месторождение, углубили дно и сделали причальные набережные для новых линий.

Мощность каждой линии проекта составляет 6,6 млн тонн в год, объем стабильного газового конденсата — до 1,6 млн тонн в год. В ноябре 2023 года «Арктик попал под санкции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий