В православии праздник Сорока сороков связан с историей Севастийских мучеников, пострадавших за свою веру. Сорок мучеников Севастийских — это святые первых веков христианства, доблестные воины-христиане. Сорок мучеников, 40 героев Севастийских казнили во времена действия в Римской империи «свободы вероисповедания».
Молитвы 40-ка Муч. в Севастийском озере муч
Ночью в темницу снова пришел глас Господа. Дерзайте и не страшитесь, ибо воспримите венцы нетленные», — услышали воины. На следующий день мучеников привели к озеру близ города Севастии. Был сильнейший мороз. Их поставили прямо в воду, а на берегу затопили баню. Мучители сказали, что любой может сразу же согреться, если отречется от Христа. Всю ночь воины-мученики мужественно переносили холод.
Они молились и пели псалмы, несмотря на ужасную боль. Один из воинов не выдержал, и после нескольких часов решил побежать в баню. Едва он вступил на порог, из-за резкого перепада его плоть и кожа стали отделяться. Он умер. Следующей ночью стражники, охранявшие место мучения, дремали, и не мог заснуть только один из них. Стражник был поражен: как же так?
Христиане, несмотря на неслыханные мучения, не прекращают молиться и до сих пор живы. Ночью он увидел над озером, как разливается яркий свет. Почти как летом. Юлия Ковалева эксперт по религиоведению Pxhere Вокруг стало очень тепло, лед начал таять. Охранник недоумевал.
На следующий день суд и допрос перед мучителем повторился, воины же остались непреклонны. Сорок мучеников Севастийских и святые воины. Византийский триптих Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я — христианин! Стоя в воде он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами». Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их. По прошествии трех дней святые мученики явились епископу г. Севастии Петру и сказали ему: «Приди ночью и вынеси нас».
Они входили в состав римского войска, которое находилось в городе Севастии. Военачальник-язычник Агрикола потребовал от них принести жертвы языческим богам. Сначала он уговаривал их, обещая повышение по службе и денежные средства. Затем стал угрожать тюрьмой и убийством. Но воины отвергли все предложения и угрозы военачальника Агриколая, и тогда он заключил их в темницу. Спустя время в город приехал знатный сановник Лисий и повелел побить воинов-христиан камнями. Камни, брошенные в воинов, летели мимо, а камень, который бросил Лисий, угодил в лицо Агриколаю. Мучители смутились произошедшим и возвратили христиан в заточение. Ночью в темнице воины услышали утешающий глас Господа: Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные. Мучители отвели воинов на озеро, раздели и поставили их на лед. Рядом была установлена теплая баня, чтобы, если кто отречется от Христа, мог согреться в ней. Один из воинов спустя несколько часов мучений забежал в баню, однако тут же умер. Ночью стражники дремали, не спал только один из них, по имени Аглай. Он удивлялся, как воины-христиане, несмотря на жуткие мучения, не прекращают молиться. В третьем часу ночи он увидел, как над озером разлился яркий свет. Стало очень тепло, так что лед растаял. Аглай не понимал, что происходит. Он взглянул наверх и увидел над головами воинов светящиеся венцы. Венцов было тридцать девять — для каждого мученика. Тогда Аглай скинул с себя одежду, разбудил стражников и побежал к воинам-христианам: «И я христианин! Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами. Римские воины, видя, что мученики не замерзают, перебили им голени и сожгли. Кости мучеников были брошены в воду, чтобы христиане не могли их собрать. Епископ с несколькими клириками ночью собрал кости мучеников и с честью похоронил.
Однако они не перестали молиться. Воины усердно молились и ночью услышали глас бога: «Претерпевший до конца спасется». В них кидали камни, но булыжники летели мимо цели и возвращались в обидчиков. Смущенные мучители вернули узников в тюрьму и стали думать, что с ними сделать. Ночью в темницу снова пришел глас Господа. Дерзайте и не страшитесь, ибо воспримите венцы нетленные», — услышали воины. На следующий день мучеников привели к озеру близ города Севастии. Был сильнейший мороз. Их поставили прямо в воду, а на берегу затопили баню. Мучители сказали, что любой может сразу же согреться, если отречется от Христа. Всю ночь воины-мученики мужественно переносили холод. Они молились и пели псалмы, несмотря на ужасную боль. Один из воинов не выдержал, и после нескольких часов решил побежать в баню. Едва он вступил на порог, из-за резкого перепада его плоть и кожа стали отделяться. Он умер. Следующей ночью стражники, охранявшие место мучения, дремали, и не мог заснуть только один из них. Стражник был поражен: как же так? Христиане, несмотря на неслыханные мучения, не прекращают молиться и до сих пор живы.
В чем заключается суть Дня 40 мучеников
В этот день молятся сорока Севастийским мученикам, чтобы их родные или близкие благополучно окончили военную службу. В этот день молятся сорока Севастийским мученикам, чтобы их родные или близкие благополучно окончили военную службу. Пямять святых сорока мучеников Севастийских Православная Церковь празднует 9/22 марта.
Чем известны 40 Севастийских мучеников и в чем помогает икона, молитвы
Святые сорок мучеников, в Севастийском озере мучившихся. В народе день памяти сорока Севастийских мучеников получил название Сороки или Жаворонки. Видимо постепенно в народной памяти это событие и стало отожествляться с подвигом Сорока Севастийских мучеников.
40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся
Тогда Лисий велел побить мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что Святых ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня , если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо примете венцы нетленные». На следующий день суд и допрос перед мучителем повторился, воины же остались непреклонны. Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню.
В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я — христианин! Стоя в воде он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют.
Потом угрожал тюрьмой и смертью. Воины все отвергали, и тогда их лишили свободы.
Однако они не перестали молиться. Воины усердно молились и ночью услышали глас бога: «Претерпевший до конца спасется». В них кидали камни, но булыжники летели мимо цели и возвращались в обидчиков. Смущенные мучители вернули узников в тюрьму и стали думать, что с ними сделать. Ночью в темницу снова пришел глас Господа. Дерзайте и не страшитесь, ибо воспримите венцы нетленные», — услышали воины. На следующий день мучеников привели к озеру близ города Севастии. Был сильнейший мороз. Их поставили прямо в воду, а на берегу затопили баню.
Мучители сказали, что любой может сразу же согреться, если отречется от Христа. Всю ночь воины-мученики мужественно переносили холод. Они молились и пели псалмы, несмотря на ужасную боль. Один из воинов не выдержал, и после нескольких часов решил побежать в баню. Едва он вступил на порог, из-за резкого перепада его плоть и кожа стали отделяться. Он умер. Следующей ночью стражники, охранявшие место мучения, дремали, и не мог заснуть только один из них.
Правитель Агриколай, назначенный для Каппадокии и Малой Армении, был одним из самых ревностных исполнителей указов о гонениях. Видимо, зная, что среди воинов этого легиона есть христиане, Агриколай решил устроить «чистку»… Воины должны были поклониться имперским идолам и принести им жертву. Но 40 человек из легиона назвали себя христианами и отказались совершать ритуал. Воины отказались и были заключены в темницу. Вскоре в Севастию прибыл командующий двенадцатым легионом Лисий. Он начал уговаривать воинов принести жертвы идолам, и, встретив упорный отказ, повелел другим воинам выбить им зубы ударами камней.
Правитель Агриколай[1], назначенный для Каппадокии и Малой Армении, был одним из самых ревностных исполнителей указов о гонениях. Он призвал в Севастию, где находилась его резиденция, двенадцатый императорский легион, называемый Молниеносным Legio XII fulminata. Возглавлял его дукс Лисий. Сорок воинов этого легиона, люди молодые, храбрые и уважаемые за свою службу, отказались принести жертву имперским идолам и объявили себя христианами. Происходили они из разных стран, но были объединены, словно один новый человек, верой и любовью. Они представали перед правителем один за другим, словно атлеты, проходящие перепись в день поединка, и объявляли свое истинное звание, говоря: «Я — христианин! Святые ответили ему устами одного из них: «Если мы доблестно сражались, как ты говоришь, за земного императора, то со сколь большей горячностью надлежит нам теперь вступить в бой ради любви Владыки вселенной. Ибо для нас существует только одна жизнь — смерть за Христа! В то время как они проводили ночь в пении псалмов, им явился Христос и сказал: «Вы положили хорошее начало, но венец будет дарован лишь тому, кто претерпит до конца! Тогда один из святых мучеников, Кандид, открыто обличил его притворную мягкость, вызвав этим гнев тирана. Не в силах ничего сделать против христиан, поскольку их военачальник, дукс Лисий, еще не осудил их, Агриколай повелел опять заключить их в темницу. По прошествии семи дней в Севастию прибыл Лисий, и мучеников привели к нему. По пути Кирион ободрял соратников, говоря: «У нас три врага: диавол, Лисий и правитель. Что они могут против нас, сорока воинов Христовых? Но лишь только они приступили к выполнению приказа как внезапно оказались ослеплены божественной силой и по ошибке били один другого. Лисий, объятый гневом, схватил камень и хотел метнуть его в святых, но камень попал в Агриколая, тяжело ранив правителя. Святые провели ночь в темнице в ожидании решения, какого рода мучению их подвергнут. Призвав на помощь все свое нечестивое воображение, правитель повелел бросить святых нагими в замерзшее озеро, которое находилось на небольшом расстоянии от города, чтобы они погибли в ужасных мучениях, причиняемых холодом. Желая усилить пытку, он придумал представить перед ними, в качестве последнего искушения, средство избавления от мук: приказал растопить на берегу баню, чтобы тот, кто покинет поле битвы, побежденный суровостью холода, нашел там утешение. Мученики, выслушав приговор, бросились, один опережая другого, раздеваться со словами: «Снимая эти одежды, совлечемся и ветхого человека! Раз уж некогда по лукавству змия мы облеклись в кожаные ризы, сегодня совлечемся риз, чтобы стяжать рай, утерянный нами! Что воздать Господу за то, что Он претерпел ради нашего спасения? Тогда воины раздели Его донага — так же сбросим и мы теперь наши одежды, чтобы весь воинский чин обрел прощение! Суров холод, но сладок рай! Проявим терпение на короткое время, чтобы согреться на лоне Авраамовом! Купим вечную радость ценой краткой ночи мучений! Так или иначе, но этому тленному телу надлежит умереть, — изберем же теперь вольную смерть, чтобы жить вечно! Прими, Господи, эту жертву всесожжения, которую потребит холод, а не огонь! Всю ночь они претерпевали ледяное дыхание ветра, особенно жестокого в этом краю, молясь Господу, чтобы они как все сорок вступили в эту битву, так и вышли бы из нее все сорок с победой, не потеряв никого из этого священного числа — символа полноты. Ночь продолжалась, их тела начали окоченевать, а кровь — замедлять свое течение, причиняя им невыносимую сердечную боль. Один из них, побежденный страданием, покинул озеро и побежал к жарко натопленной бане. Однако разница в температуре была столь велика, что он умер почти сразу же, лишившись победного венца. Тридцать девять воинов, опечаленные потерей соратника, удвоили молитвы — внезапно великий свет воссиял в небе и остановился над озером, согревая святых мучеников, а Ангелы снизошли, чтобы возложить на их головы тридцать девять сияющих венцов. Видя такое чудо, один из стражей, по имени Аглаий, который грелся возле бани, внезапно просветился верой. Увидев, что еще один, сороковой венец остается висеть в воздухе, он понял: это знак того, что кто-то мог бы восполнить число избранных. Аглаий разбудил товарищей по оружию, бросил им свои одежды и быстро побежал на лед, чтобы присоединиться к мученикам, взывая: «Я тоже христианин! Когда мучеников влекли к последней пытке, они пели: Проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой! Пс 65,12. Палачи, исполнив приказ, погрузили тела святых на колесницу, чтобы везти на сожжение. Тут они заметили, что один, самый юный из них, Мелитон, все еще жив, и оставили его в надежде, что он наконец отречется от христианской веры. Но мать мученика, присутствовавшая при казни, взяла свое дитя и сама положила на колесницу вместе с телами других, говоря: «Не лишись венца, мой дорогой сын, присоединись к соратникам, чтобы наслаждаться тем вечным светом, который развеет мою скорбь». Без единой слезы, с радостью на лице она сопровождала колесницу до самого костра. Следуя приказу правителя, воины развеяли прах мучеников и бросили их кости в реку. Через три дня святые предстали в видении епископу Севастийскому Петру[3] и указали ему место в реке, где покоились их останки, откуда они были извлечены христианами для почитания. Впоследствии частицы мощей сорока мучеников распространились по многим местам и их почитание возрастало прежде всего благодаря семье св. Василия Великого, который благоговел перед их памятью[4]. В ночь, предшествовавшую мученичеству, святые продиктовали «Завещание» юному рабу Евноику, который был свидетелем их подвигов и сумел скрыться от преследователей. Оно написано в форме увещания. Евноик передал этот дивный текст следующим поколениям и взял на себя заботу о святилище, где были положены мощи святых. Один из них потерпел поражение, и Аглаий-воин занял его место, чтобы восполнить священное число[5]. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, Адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 21 марта 2012 г. Текст и значение молитвы святым 40 мученикам Севастийским История и сила молитвы В минуты смуты и отчаяния верующие христиане обращаются ко Всевышнему, вопрошая о Его благодати, почитают святых угодников, просят защиты и покровительства. Среди множества иконографических изводов особой силой, со слов церковных служителей, обладает икона «Сорок мучеников Севастийских». Столкнувшись с неприятностями и различными трудностями на жизненном пути, православные христиане читают молитву 40 мученикам Севастийским. Перед данной святыней можно просить: вернуть утраченную веру во Всевышнего; восстановить душевное равновесие, покой и умиротворение; излечить душу и тело от различных недугов; прогнать смуту, смятение, отчаяние и чувство безысходности; даровать умение и силы достойно преодолевать все трудности и беды, возникающие на жизненном пути; научить отстаивать свою точку зрения и обрести умение справляться с нехваткой душевной стойкости. День памяти в честь сорока страдальцев припадает на 22 марта согласно старому календарю — 9 марта.
Сорок Севастийских мучеников и жаворонки в их память
Сорок святых Севастийских мучеников издревле прославлялись Церковью с великим торжеством. История 40 севастийских мучеников восходит к III веку и связана с периодом гонений на христиан в Римской империи. История праздника Сорока мучеников Севастийских относит нас в 313 год. День памяти сорока Севастийских мучеников считается праздником всех православных мужчин. кто это, как молиться и в чем помогают Севастийские мученики? Читайте о традициях дня Сорока мучеников.