Разбираем книгу и фильм Бойцовский клуб (Fight Club) по случаю переиздания фильма в России компанией Иное кино. |.
Бойцовский клуб (Fight Club) – цитаты из фильма
По мнению главных героев, насилие, уничтожение всего материального — единственный путь к свободе, счастью. Переспать с Марлой. Герой никогда не решился бы на отношения с женщиной, к тому же без обязательств. Полное освобождение Смысл концовки фильма «Бойцовский клуб» — постепенное освобождение рассказчика от оков, мнимых и реальных. К завершению истории герой концентрируется на собственной персоне. Развитие событий приводит к тому, что главным оппонентом рассказчика становится сам Тайлер.
Избавляться от противника приходится самым жестоким способом. На усмотрение зрителя Смысл фильма «Бойцовский клуб» — поиск выхода из кризиса. Даже если герои, события фильма — плод больного воображения рассказчика. По одной из версий режиссер представляет вымышленными персонажами Марлу, членов клуба. В какой-то момент создатель фильма ставит под сомнение существование клуба как организации, его сети по городам.
Но категорически не отрицает их отсутствия. В эти годы был снят ряд фильмов со смыслом выражения протеста существующему обществу потребителей. Концовка фильма «Бойцовский клуб» передает завершение перемен через разрушающиеся за окном здания.
Джек узнаёт, что Бойцовские клубы множатся. В один из клубов приходит Большой Боб.
Марла обнаруживает у себя опухоль возле лимфоузлов и просит Джека осмотреть её. Джек замечает на руке Марлы такой же отпечаток губ Тайлера, как и у него. Детектив, расследующий взрыв в квартире Джека, сообщает, что жилище было уничтожено самодельным динамитом. Освободитель, уничтоживший мою собственность, сражается за мой дух. Учитель, который сметёт привязанности с моего пути, освободит меня.
Джек чувствует, что взорвалась не квартира, а он сам, его прежняя жизнь. Тайлер и Джек шантажируют своих боссов. Тайлер грозится рассказать журналистам о кадрах из порнофильмов, вклеенных в мультики, а Джек — о дефектах в автомобилях, которые не были исправлены и о моче в изысканном супе. Боссы вынуждены платить за молчание. Я — Ухмыляющаяся Месть Джека.
Реклама Джеку кажется, что Тайлер говорит вместо него. Бойцовские клубы распространяются по всей Америке. Из лучших бойцов Тайлер набирает армию — основу проекта «Увечье». Проект состоит из комитетов по поджогам, по насилию, по беспорядкам, по дезинформации. Каждую неделю Тайлер даёт им «домашнее задание» — позволить себя избить или забрать у прохожего бумажник.
Индивидуальные поручения сложнее и опаснее «домашних заданий». Их разыгрывают, как лотерею. У проекта тоже есть правила. Цель проекта — «освободить мир от его истории» и утащить с собой на дно. Тайлер считает, что проект «Увечье» очистит и спасёт планету.
До людей ему дела нет. Теперь старый дом на Бумажной улице набит бойцами Тайлера, которых Джек называет «космическими мартышками». Он содержит свою маленькую армию, изготавливая мыло из человеческого жира, откачанного при липосакции. Материал добывают на больничной свалке. Джек чувствует себя лишним, особенно после того, как Тайлер неожиданно исчезает.
Вскоре к ним присоединяется Большой Боб. Джек ищет Тайлера по Бойцовским клубам и убеждается, что друг стал легендой. Реклама Однажды Тайлер звонит Джеку на работу и велит выйти из офиса — его ждёт автомобиль. По дороге водитель «Кадиллака» начинает рискованную игру с машинами, идущими по встречной полосе. Водитель спрашивает Джека, что бы он хотел сделать перед смертью.
Джек отвечает: уйти с работы. Джек делает первое «домашнее задание» — отнимает водительские права у двенадцати человек. Это то, что Тайлер велел мне сделать. Это слова Тайлера слетают с моих губ. Я — губы Тайлера.
Я — руки Тайлера. Джек снова ездит по стране, смотрит на разбитые автомобили. Теперь Бойцовские клубы есть в каждом городе. Джек ищет в них Тайлера и постепенно замечает, что за Дёрдена принимают его. Джек звонит Марле, и та подтверждает — он и есть Тайлер.
Когда Джек засыпает, появляется Тайлер.
Мы благодарим их за это. Хотя вполне возможно, что вы заработали деньги на все гаджеты и их статус личных вещей. Теперь у обычного человека есть собственный дом, машина и хорошая работа, чтобы оплачивать счета. Полный комбо-набор. И всем доволен, пока не увидит, что сосед купил машину покруче, коллега купил флагманский смартфон, а друг переехал в новую квартиру в элитном районе.
И вот подлая зависть, которая становится еще более противной, когда дело касается любимого человека, медленно, но верно разъедает твою душу. Но если вы осуществите свою мечту, вы поймете, что лучшая машина означает более дорогой ремонт, больше домов требует больше инструментов и уборки, смартфоны потребляют невероятное количество трафика, за который приходится платить. Мы видим всю эту новую солнечную мебель в каталоге ИКЕА и думаем, что новая покупка сделает нас счастливыми, но когда покупаешь ценную вещь, ожидаемой радости не наступает. Как избежать безудержного материализма, который захватывает наше общество? В книге есть и ответ на это: «Если не знаешь, чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел». Умение четко ориентироваться и знать свои цели поможет вам достичь мира сбалансированного минимализма, где у вас есть то, что вам нужно и что приносит вам радость.
Например, если вы решили стать писателем, пополняйте свою библиотеку новыми книгами, исследуйте проблему, занимайтесь умственной деятельностью, и у вас не будет времени позавидовать ближнему. Пока вы сосредоточены на построении своего мира, вы будете меньше беспокоиться о том, что скажут и подумают другие. Четвертое правило: в бою участвуют лишь двое Кажется, это правило было навеяно первыми драками между Рассказчиком и Тайлером на парковке, но это, конечно, не так. Вместо этого он отражает две личности главного героя, которые сражаются за контроль над телом рассказчика через Бойцовский клуб. На самом деле большая часть «Бойцовского клуба» — это отношения между двумя мужчинами, которые либо находятся в конфликте, либо зависят друг от друга. Шестое правило: снимать обувь и рубашки Рассказчик указывает на рекламу с моделью-мужчиной и спрашивает, должны ли мужчины так выглядеть.
Учитывая, что Тайлер — идеальная версия Рассказчика, очевидно, что Рассказчик основывает тело Тайлера на этой рекламе.
Отцов и детей. Порядка и беспорядка. Закона и анархии. Именно эта бесконечная битва заложена в основу книги "Бойцовский Клуб". Мир - построенный слабыми. Богатые люди, которые не думают о последствиях своих покупок. Которые могут разбить всю коллекцию духов, если узнают, что в какие-то одно попала чужая моча.
Мужчины воспитанные женщинами. Люди, которые не могут оторваться от предметов из Икеи. Люди, которыми владеют предметы из Икеи. И в этом мире, родился Тайлер.
Библия нового мужчины
- Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои
- Фильм «Бойцовский клуб» (1999): Будь мужественным, чтобы покончить с собой
- Интересные тайны "Бойцовского клуба" (29 фото + видео) » Триникси
- Книги из этой статьи
- «Бойцовский клуб»: бунт против системы
- «Бойцовский клуб» Чака Паланика, краткое содержание
Смысл культового фильма “Бойцовский клуб”
Главный герой фильма проводил бой с самим собой. То есть драться с собой нужно постоянно. Смысл заключается в том, что бой не должен превращаться в шоу, то есть никаких поблажек делать себе нельзя: все должно быть по-настоящему. То есть откладывать не нужно: начинать надо прямо сейчас. Но затем фильм обрел культовый статус и подвел определенный итог второй половине ХХ века, отразив ее переломы, кризисы и противоречия. Но если бы все было так просто, об этом фильме не говорили бы так много и так часто. Главный сюжетный поворот фильма состоит в том, что два главных героя оказываются одним человеком. Изначально зритель знакомится с рассказчиком. Это молодой мужчина, представитель среднего класса, работающий в автомобильной корпорации. Он часто ездит по стране, оформляет интерьер своей квартиры при помощи каталога и мучается бессонницей. Чтобы как-то избавиться от хандры, герой посещает собрание мужчин, больных раком яичка.
Все это требуется, чтобы он ощутил, что такое настоящие проблемы. У рассказчика сытая жизнь, и он полностью встроен в структуру общества потребления. То есть смысл картины не в бунте социальных низших слоев. Все, кроме одного — желания. Его зовут Тайлер Дерден. Вроде бы это очередное бессмысленное знакомство. Но затем, по необъяснимым причинам, у рассказчика взрывается квартира, и он вынужденно начинает жить вместе с Тайлером в полуразрушенном доме на окраине города. Тайлер — не отдельный человек, это альтер-эго самого рассказчика, его идеал мужественности. Не менее важную роль играет Марла. Они знакомятся с рассказчиком на анонимных встречах раковых больных, а затем частенько встречаются друг с другом.
Если точнее, встречается Тайлер — рассказчик только следит за происходящим… Поцелуй Тайлера Дердена В самом начале фильма врачи рекомендуют рассказчику поприсутствовать на встрече раковых больных, чтобы он стал зрителем разворачивающейся драмы о смертности человека. Тайлер же предлагает ему поучаствовать в этом самому. Он уверен: почувствовав боль, можно почувствовать жизнь. Здесь уместно вспомнить эпизод из жизни Ницше, когда он, доказывая однокурсникам правдивость античного мифа, взял из камина уголь, и удерживал его до тех пор, пока все с ним не согласились. После этого у Ницше остался ожог. Марла — третья личность рассказчика?
В фильме, гг страдал бессонницей, и с этой проблемой обратился к врачу. Тот ему предложил начать заниматься спортом, и в шутку сказал пойти на те собрания для больных раком, чтоб увидеть тех кто реально мучатся, и гг так и сделал. Там он ещё познакомился с Бобом, потом и с Марлой. До появления Марлы на этих собраниях у него уже небыло проблем с бессонницей, а как только она появилась как только он увидел еще одну симулянтку как он , то у него опять началась бессонница то есть, ходил на собрания, стал спать, появилась Марла, перестал спать.
Книга сама по себе имела шансы быть, могла иметь преданных поклонников. Но бумага готова стерпеть гораздо больше, чем кинопленка. Признаем, что в фильме есть зерно. Но докопаться до него, пробиться через всю нелепицу, что всплывает на поверхность, практически невозможно. Сложно понять, что хотел сказать автор, затрагивая тему социальной напряженности, проблем личности и ее раздвоения. Поэтому здесь вывод все тот же — экранизировать эту книгу было большой ошибкой. Когда бред заключен в буквы, его еще можно опустить. Но когда он визуализирован на экране — он поглощает зрителя, вводит в неадекватное состояние, в котором ему еще сложнее воспринимать информацию. Есть вполне справедливое мнение, что кино должно преследовать какую-то цель. Оно либо заставляет задуматься, либо попросту развлекает, как какие-нибудь "Мстители". Сказать, что депрессивный "Бойцовский клуб" может кого-то развлечь, нельзя. Заставляет задуматься? Тоже вряд ли. Более вероятно то, что он еще больше запутывает человека, пытающегося разобраться в себе. Сам жанр этого фильма предлагает зрителю заняться самокопанием вместе с главным героем. Но не дай вам бог заниматься этим так, как делает он, потому что он — человек с нездоровой психикой. И уж тем более нельзя позавидовать тем, кто придет к таким же выводам, что и протагонист "Бойцовского клуба", пустивший в себя пулю. Более того, фильм деструктивен и опасен. Далеко не все смогут его понять адекватно, ведь многим зрителям альтер-эго главного героя в исполнении Брэда Питта может показаться более симпатичным, чем настоящая личность Рассказчика. А кто такой Тайлер Дерден, герой Питта? Самый настоящий террорист, об этом в фильме говорится прямо. И где-то здесь кроется ошибочная мысль о том, что человек, мучающийся от бессоницы и повязший в рутине а таких в мире предостаточно , может найти спасение в экстремизме. Дерден, ко всему прочему, имеет склонность к фашизму.
Но и этот выход оказывается в конце концов ложным. Где же тогда обрести Бога, если не в храме? Джек обретает Его на крыше небоскреба. Став частью анархистского «Проекта разгром», целью которого было разрушить продукты общества потребления, он придумывает план, согласно которому нужно взорвать фирмы, обслуживающие кредитные карты, обнулить таким образом все счета и достигнуть того, чтобы Бог их заметил. План заходит слишком далеко, так как «Проект разгром» становится неотъемлемой частью жизни героя, он убивает советника мэра по переработке вторсырья и всех тех, кто становится на пути у «Проекта». Финалы книги и фильма различны. Два противоположных финала ведут к разной интерпретации случившегося. В книге, а ее наверняка читало меньшее количество людей, герой встречается с Богом, то есть история имеет свое логическое завершение. Выстрелив, он считает себя умершим и пребывающим в раю в окружении ангелов. Да и чего еще мог достичь человек, ищущий Бога посредством убийств, поджогов и насилия? И бомбой, волна от взрыва которой прокатилась по всему миру. Яндекс на запрос в поиске «Бойцовский клуб» на русском языке выдает порядка 2237175 ссылок. Идеальная картинка из теории претворилась в жизнь. Вот «программа» одного российского клуба: «Мы не секта, спортивная секция, криминальный тренинг или партия. Каждый приходит, зачем пришел, и уходит, на этом Бойцовский Клуб заканчивается. Нет правил в отношении твоего мировоззрения, что думать и что делать, решать только тебе, мы не стараемся прочертить рамку, за пределами которой тебе следует держаться. Бойцовский Клуб должен сохранять отличительные черты характера каждого человека, нет общего мировоззрения, есть только личности. Сохранить себя, вот чему стоит следовать. Когда твой мозг имеют все, кому не лень, когда серый, скучный, опостылевший быт заполняет твою жизнь, когда не видно просвета в череде незапоминающихся дней, когда не живешь, а существуешь… Плюнь на свой страх, соверши поступок и приходи к нам. После первого же боя один на один, после дозы адреналина, после чувства пьянящей свободы, когда отбрасываешь моральные условности, всю эту шелуху общества, когда позволяешь своим инстинктам вырваться наружу и освежить жизнь, тебя накрывает ощущение спокойствия, гармонии с самим собой и осознание собственной силы, понимание того, что все проблемы решаемы. Мы не деремся ни за какую идею, нам не нужно ничего никому доказывать, каждый бьется для себя и за себя. В БК нет пропаганды, нет политики, нет иерархии, нет подчинения, нет ничего, кроме боев. Мы не одержимы идеей разрушения, общество может спать спокойно. Они позиционируют себя через активное действие. При этом то, что они называют «поступком», ограничивается мордобоем, или, говоря иначе, локальным выбросом адреналина без нанесения вреда кому-то со стороны. Не помните историю про немецкого каннибала, который оставил в Интернете объявление о том, что ищет человека для того, чтобы его съесть? Но этим в наше время кого удивишь! Шоком стало то, что нашелся человек, который хотел, чтобы его съели, и пришел к каннибалу в гости. Что общего между дерущимися по выходным людьми и людоедами? Они все больше и больше захватывают нашу жизнь. Однако здесь возникает одно «но»: в то время насилие было мотивировано идеей. Оно было логически обосновано. В наше время идея не нужна, от нее отказываются, как от чего-то давно устаревшего и ненужного. Типичным примером становится нашумевшая картина М. Хайнеке «Забавные игры», в которой садисты, захватившие дом и живущую в нем семью, на вопрос одного из пленников о причине их поступка отвечают, что ее нет. Они делают это просто так. Зло не требует обоснования, оно просто переполняет людей и выплескивается наружу. Ведь они объединяют тех, в ком кипит ненависть. Объединяют и таким образом «локализуют» ее. А что же дальше? Но как было уже сказано вначале, суть всего не в книге, не в фильме, даже не в бойцовских клубах, которые сегодня открываются и в российских городах.
Интересные тайны "Бойцовского клуба" (29 фото + видео)
Замечание 1 Паланик об этих последствиях написал эссе «Обезьяньи привычки». Ключевая тема романа — тема двойничества, характерная для романтизма. Повествование в романе ведется от лица молодого человека, среднестатистического американца, чье настоящее имя автор не называет. Он работает в офисе автомобилестроительной корпорации, часто ездит в командировки. Герой страдает бессонницей и часто не может отличить сон от реальность.
Врач вместо лекарства предлагает ему занятия спортом и посещение занятий с группой пациентов, страдающих неизлечимыми заболеваниями. Так для героя ежедневно по окончании рабочего дня начинается параллельная жизнь. Смысл романа заключается в противопоставлении общества, основанного на жестокости и насилии, обществу потребления. Слабый психически нездоровый человек рождает альтернативную личность, которая способна осуществить его скрытые потребности.
Поначалу у читателя, не подозревающего о подоплеке сюжета, брутальный Тайлер вызывает больше симпатии, нежели рефлексирующий Джек. В основе раздвоения личности Джека лежит социопатия. Чтобы реализовать потребности в насилии, герою приходится придумать более сильную личность, не рефлексирующую при столкновении с физической болью, с жестокостью и насилием.
Многие из этих правил впоследствии нарушаются главными героями, особенно когда клуб превращается во внутреннее террористическое подразделение, намеревающееся разрушить современное потребительское общество.
Но знаешь ли ты, что за каждым из этих правил кроется тайный смысл? Первое правило: не упоминать о Бойцовском клубе Фото - Члены не должны обсуждать клуб и должны поддерживать секретный характер мероприятия. Это особенно иронично, учитывая, что Тайлер Дерден — плод воображения Рассказчика. Если бы Рассказчик рассказал о Тайлере или Бойцовском клубе Марле или в одной из его многочисленных групп поддержки, настоящая личность Тайлера была бы раскрыта гораздо раньше.
Второе правило: не упоминать нигде о Бойцовском клубе По мере того, как клуб превращается в политическое движение, разговоры о Бойцовском клубе становятся необходимыми. После того, как стало известно, что Рассказчик — это Тайлер Дерден, очевидно, что новые участники, которым завидует Рассказчик, на самом деле были завербованы самим Рассказчиком, который сам нарушил первое и второе правила Бойцовского клуба. Третье правило: боец крикнул «стоп», выдохся, отключился — бой окончен Этоубеждает членов клуба в уместности насилия — ведь в нем, как считает Тайлер, есть некоторая мудрость или умственное просвещение.
Сначала первый вопрос. Тут все более-менее просто и даже логично. Решающим фактором стали имена на афишахи шумиха в прессе. Первое имя, на которое все обратили внимание — несомненно, Брэд Питт. К 1999 году, когда вышел "Бойцовский клуб", он уже был состоявшейся звездой. Питт к этому времени уже ушел от амплуа смазливого парня и доказал, что он еще и прекрасный актер. Второе имя — Эдварт Нортон, который тогда тоже купался в лучах славы после фильма "Американская история X".
Третье — режиссер Дэвид Финчер. До "Бойцовского клуба" он успел отметиться работой над великолепными кинолентами - "Семь" с тем же Питтом и "Игра". Но Финчер вдруг захотел заняться фильмом якобы высокоинтеллектуальный, и подумал — а не пора ли ему замахнуться, на Чака, нашего, понимаете ли, Паланика? Почему этот добротный режиссер захотел экранизазировать книгу именно этого противоречивого во многом писателя — загадка. Прежде чем говорить о "культовости" самого Паланика — ответьте на вопрос — много ли его работ вы прочитали? Читали ли вы "Удушье" которое позже еще более бездарно экранизировали или рассказ "Кишки" о мастурбирующих неудачниках? Ну так прочитайте и задумайтесь - можно ли говорить о Паланике, как о гение, философе, современном Ницше? Ни для кого не секрет, что раньше писатель страдал алкоголизмом. В некоторых интервью он признавался, что зачастую он писал книги так: вставал утром с жутким похмельем, понимал, что денег на водку больше нет, а значит надо бы что-нибудь написать, чтобы получить гонорар и снова его пропить. Неизвестно, с какими мыслями он писал "Бойцовский клуб", но получилась бредятина.
И фильм от книги далеко не ушел. Пусть твердят, что в "Бойцовском клубе" поднимаются важные социальные темы, что там говорится о зарождении экстремизма, феминизации современных мужчин, классовой борьбе, личностных проблемах "белых воротничков", что фильм — это лакмусовая бумажка, реагирующая на гниль и бесстыдство нынешнего общества. Это все красивые слова. Любой гопник, посмотревший фильм, вам скажет, что он "как-то ни о чем", и будет совершенно прав. Ореол таинственности вокруг фильма задали СМИ. Это ключевой момент в судьбе "Бойцовского клуба" и всех, кто был с ним связан.
Тогда весь «Бойцовский клуб» — это история об идеальном преступлении и об апокалипсисе, в котором никто в итоге не виноват, кроме одного несчастного, но не такого уж сумасшедшего человека Любые нестыковки, вызванные таким неожиданным сюжетным вывертом, объясняются просто: весь фильм мы следуем только за главным героем, которого называют Рассказчиком, и он может добавлять какие-то детали, помогающие доказать его версию произошедшего например, ту сцену, где протагонист принимает звонок от Тайлера в телефонной будке, которая, если присмотреться, не может принимать входящие вызовы. Этот художественный прием как раз называется «ненадежный рассказчик». Так что, вполне возможно, это главный герой внушил себе, что Тайлер выдуманный, чтобы не признавать, что его обвели вокруг пальца. Вся история — это метафора каминг-аута Если вернуться к авторскому, в смысле — режиссерскому пониманию концовки ведь в оригинальном романе Чака Паланика финал другой, и героя сажают в психушку — где ему, в общем, и место , то пагубно-паразитические отношения Рассказчика и его Дердена можно рассмотреть не только в контексте борьбы с унылыми буднями и осточертевшим потребительством. Впрочем, это скорее не теория, а интерпретация, но тоже увлекательная. В общем, Рассказчик — гей, а Тайлер Дерден нет, естество в герое борется с предубеждением — общественным и личным — к гомосексуальности. Тем важнее здесь Марла: с ней спит именно Дерден, тем самым Рассказчик как бы отделяет эту часть своей жизни от себя. Причем, по версии автора теории , протагонист тайно даже для себя влюблен в Боба, ведь он так сильно переживает по поводу его гибели.
Анализ произведения Чака Паланика "Бойцовский клуб"
Однако если это и так, то сегодня, к счастью, их больше нет. Тем не менее это свидетельствует о силе и притягательности кино. В этом отношении фильм ничем не отличается от литературного источника[312]. Озлобленный на сытый, самодовольный средний класс Чак Паланик, когда-то работавший автомехаником, продукты творчества которого не принимало ни одно издательство, лишь выплеснул свою злобу и ненависть на бумагу. Он протестовал против потребления, потому что у него не было возможности потреблять. Искренняя злость, обращенная в литературное творчество, всегда очень хорошо продается.
И раз речь зашла о литературе, в «Бойцовском клубе», кстати, можно обнаружить параллели с экранизированной Дэвидом Кроненбергом книгой Джеймса Балларда «Автокатастрофа». Главный герой разъезжает по Америке, оценивая последствия автомобильных аварий. С одной стороны, это выглядит как критика капитализма, который не будет действовать в ущерб себе, чтобы отправлять машины с неисправностью на доработку, с другой — может быть, именно эта работа провоцирует главного героя на психоз? Ведь рассказчик постоянно наблюдает последствия аварий, разглядывает человеческие останки на сидениях машин, запекшийся жир, и его психика деформируется, как деформируется она у фанатов тоже весьма закрытой группы в картине «Автокатастрофа». И все же суть идеологии в картине пока что так и не ясна.
Пытаясь вычленить из сложного нарратива «Бойцовского клуба» идеологическое послание, американский кинокритик Робин Вуд предъявляет фильму очень серьезные претензии: «Однако потенциально взрывная сила фильма в значительной степени рассеивается из-за запутанности и несвязности сюжета. Кажется, что в фильме присутствуют два совершенно несовместимых варианта прочтения окончания, отчасти зависящих от того, видите ли вы в качестве героя Тайлера Дердена или рассказчика. Во-первых, терроризм неприятен, однако, это единственный способ свергнуть корпоративный капитализм, и потому он должен быть принят — отсюда рассказчик является всего лишь трусом, отвергаемым своим вторым я, когда он пытается предотвратить катаклизм. В поддержку этой концепции зрителю предлагается вид обрушивающихся зданий в конце фильма: Тайлер дает понять, что его цель — штаб-квартиры крупных финансовых и банковских компаний все кредитные задолженности исчезнут — фантазия, которая должна быть, безусловно, близка подавляющему большинству зрителей. Однако это прочтение подкрепляется еще и тем, что в течение последних кадров выясняется, будто все, кто так или иначе находится в подчиненном положении в том числе работники ресторанов и даже полиция , кажется, стали членами подпольной организации: это народное движение, народная революция.
Во-вторых, корпоративный капитализм — великое зло, но терроризм единственное средство борьбы с ним, которое фильм предлагает является жестоким, расточительным, уродливым и однозначно отрицательным. Это прочтение подтверждается, когда Финчер в своих аудиокомментариях к фильму на DVD сравнивает собрания бойцовского клуба Тайлера со съездом в Нюрнберге, а в аудиокомментариях актеров можно услышать согласованные мнения, что члены бойцовского клуба фашисты и дебилы. Так как членство, судя по кульминации фильма, включает в себя по большей части рабочий класс, подобные суждения могут показаться слишком обобщающими и неосторожными. Я нахожу обе эти интерпретации политически безответственными, а неразрешенные столкновения в прочтениях вместе с отсутствием возможной позитивной альтернативы например, в виде организованного политического протеста — всего лишь повторением отчаянного цинизма «Игры» в немного другой форме. Фильм потворствует той части аудитории к сожалению, довольно большой , которая требует все больших доз бессильного отчаянья, только чтобы не начинать настоящую политическую революцию.
Робин Вуд обращает внимание на важные вещи, но в конечном счете он не прав. Во-первых, нельзя обращаться к комментариям как к дополнительному источнику. Это уже интерпретация; мы же должны работать с фильмом как с тем, что показано, возможно, даже бессознательно. Работать с тем, что Фредрик Джеймисон назвал «политическим бессознательным», обращаясь к литературным источникам[314]. В этом случае второй тип интерпретации у Робина Вуда терпит крах.
Во-вторых, ни о каком организованном политическом протесте не может идти речь. Члены проекта «Разгром» не политики, они не имеют идеологии, а их терроризм, подчеркнем, особый. Все дело в том, что победу в борьбе с финансовым капитализмом, если уж члены проекта определи его себе в качестве врага, нельзя одержать ни посредством уличных протестов, ни посредством террористических атак. Ведь власть капитала находится не в банках, она, как отмечает Славой Жижек, не сосредоточена ни в каком институте. Капитал вездесущ.
Он — в нашем восприятии повседневной жизни, ежедневном потреблении, всеобъемлющей конкуренции и даже в наших страхах. Тайлер Дерден чувствовал это интуитивно и все равно не смог обнаружить более действенных методов борьбы с капитализмом, чем уничтожение финансовой системы. Несмотря даже на то что это 1999 г. Дерден так и не смог «отрезать яйца». Более того, он даже не смог обнаружить их месторасположения, если говорить метафорически.
При видимой критике общества потребления, «Бойцовский клуб» не совсем об этом, равно как он и не о «благотворительных террористах», вышедших из «синих воротничков». Где же располагаются яйца, которые должен отрезать Тайлер Дерден? Ведь на самом деле главная задача — это не отрезать яйца, а найти их. Это тот самый момент, который может помочь объяснить вульгарная психоаналитическая теория. Дело в том, что бунт Тайлера — это бунт против того, кого нет, против отсутствующей власти, против отца, которого у Тайлера, как выясняется, не было.
Его отец не утратил свою власть в процессе взросления сына, и он не борется за нее: он просто-напросто отдает ее, причем тогда, когда мальчик еще не способен взять ее сам, и таким образом оставляет мальчика без того, чтобы тот мог совершить символическое убийство. Ничто не может заменить мальчику фигуру отца — ни всемогущий дух потребления, ни тем более Бог. Отец тебя бросил.
Во всяком случае, летописцем именно Портленда он становится после выхода сборника историй «Беглецы и бродяги». Несколько лет Паланик работает автомехаником в компании «Фрэйджлиннер», на добровольных основах транспортирует смертельно больных людей и состоит в бунтарском «Обществе Какофонии». Свою писательскую карьеру ныне провозглашенный король контркультурной прозы начинает уже после тридцати и, ввиду успеха экранизации «Бойцовского клуба», так и не забрасывает. За что ему спасибо. А пишет Паланик откровенно нагло. Берешь его книгу.
Листаешь бумажные страницы. Каждая страница — беспорядочно сцепленные волокна целлюлозы. Бумага произошла от итальянского bambagia, хлопок. Берешь книгу, листаешь страницы и вдруг понимаешь, как сделать бомбу. Книга может быть в двух формах — свиток и кодекс. Вряд ли возможно найти роман Паланика в форме свитка. Если ты из тех, кто, читая книгу-кодекс, в первую очередь понимает, что другие узнают, как сделать бомбу, лучше и не читай. Нейрогенез — не самый стабильный процесс твоего организма. Если ты уже не ребенок.
Вы знаете, что черные дыры могут испаряться? А помимо Бермудского треугольника в Атлантическом океане, есть еще Дьявольский в Тихом? Стиль Паланика — справочные материалы напускного сюрреалистического минимализма. Знаете, что имя Колобок произошло от названия круглого хлебца «колоб»? И что будь Колобок толще, его бы смешно звали Колобан? Черные буквы на белом фоне, маленькие черные буквы. Обрываются в конце строки, будто люди в онкологической клинике. За такое нескрываемое преобладание формы искусствоведы бы линчевали, будь у них, искусствоведов, достаточно мужества. Или злости.
Стремление объяснять каждый термин — детерминирование. Википедия не самый лучший пример, но это первое, что приходит на ум. Описательная часть полнится; натурализмом, а выводы его романов почти всегда моральны и нравственны. Бриллиант в куче дерьма не самый лучший пример, но это первое, что приходит на ум. Однако Паланик, мягко говоря, магнетический автор. Его от Пулитцеровского лауреата МакКарти отличает, в основном, только то, что тот пишет про стариков тридцать лишних страниц, а Паланик просто констатирует: наша культура исказила смысл смерти; животным не положено стареть; если они заболевают или просто становятся медлительными, их пожирает кто-нибудь моложе и сильнее. Старикам здесь места нет. А еще Паланик, кажется, гей, но стесняется этого. Во всяком случае, про его аудио-признание известно только то, что оно было в спешке удалено с официального сайта, а герои романов, в общем-то, гетеросексуальны.
Порой, даже слишком. Кстати, я соврал про тяжелую геометрию. Поэтому в фильме всем нужен Корнелиус, а ему не нужен никто. Но это то же самое. В «Бойцовском клубе» гораздо больше самообмана, чем может показаться. Правило 2: ДлЯ съемок в фильме Эдвард Нортон должен похудеть на 10 килограммов. Правило 3: Эдвард Нортон будет курить в кадре, даже если отказался сделать это на съемках фильма «Шулер» 1998 года. Правило 4: в каждом эпизоде фильма будет виден фирменный кофейный стаканчик Starbucks. Правило 5: Хелена Бонем Картер будет носить ботинки на платформах, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
Правило 6: Когда один из членов Клуба польет священника из шланга водой, оператор засмеется, и камера будет дрожать. Правило 7: Некоторые вымышленные имена участников анонимных групп будут взяты из фильма «Планета обезьян» 1968. Правило 8: Нортон и Питт научатся варить настоящее мыло. Правило 9: Каскадеры не будут участвовать в съемках сцены автомобильной аварии, актеры сами выполнят все трюки. Правило 10: Все рецепты взрывчаток будут изменены с целью обеспечения безопасности. Добавляй глицерин по капле. Получишь нитроглицерин. Смешаешь нитроглицерин с селитровой кислотой и опилками, Будет динамит прим. Те, кого ты научил драться, становятся твоими ручными обезьянами.
Акты Насилия — естественная Часть моего развития прим. И теперь бывшие члены клуба — террористы новой волны, взрывают памятники сомнительного искусства и портят товары потребления. А Тайлер трахает Марлу. Уже не совсем понятно, кого из них ревнует Корнелиус. Возможно, обоих. Это было бы не столь интересно, если бы Корнелиус не был Тайлером. Но он Тайлер. Теперь знают. Теперь к Паланику в ресторане может подойти официант и сказать, будто Маргарет Тэтчер отведала его сперму.
Пять раз. Отныне такой подвиг публичен, потому что Тайлер поступал так же. А кто-то из зрителей или читателей сознается в назойливом желании открыть аварийный люк во время полета. Но так было не всегда. Прежде, чем стали возвращать экземпляры издателю. И даже перерабатывать за ненадобностью. Причем люди хотят идею. Им не интересно бездействие и повествование. Они хотят, чтобы идея менялась, чтобы было множество глаголов.
Чтобы прямо глагол на глаголе» Паланик Ч. Так рассуждал Паланик. Но тогда данное правило не сработало. Вокруг романа, правда, сложился небольшой культ, он даже получил две литературные награды в 1997 году от литературной академии PNBA и как лучшая новелла года в Орегоне , однако этого оказалось недостаточно. Недостаточно для успеха. До Голливуда текст добрался только благодаря известным нью-йоркским издательствам W. Сценарист Джим Улс немного перекроил историю, а Паланик провел два дня в Лос-Анджелесе на конференции по обсуждению сценария. Эндрю не упомянули в титрах «Бойцовского клуба», но в честь него назвали трех персонажей-полицейских. После премьеры роман трижды переиздавался.
Можно сказать, фильм спас книгу. А еще все видели, как на экране появляется вклеенный Тайлер. Он появляется после слов: И это, наверное, случайная феминистская ирония, но член мелькает в финале под песню «Where is ту mind» «Я в своем уме? После слов «В этом нет ничего». Данную песню исполняет группа Pixies, но основной саундтрек — работа Dust Brothers. Они создали идеальную атмосферу, отражающую параноидальное состояние кошмарного сна. Сэмплированная музыка незаметно зомбирует и погружает мозг в оцепенение. В точности воссоздает кадры из фильма, тасуя их в голове, как колоду карт. Проявляет отвращение к миру, особо острые приступы цинизма и мизантропии.
Или свободы. В сочетании с самим фильмом порождает стойкое отвращение к материальным ценностям и желание разрушить цивилизацию. Или, на крайний случай, набить кому-нибудь морду. Резкий саунд, пытающийся отыскать в заплывшем от постоянного просмотра ТВ мозге хоть несколько живых нервов, чтобы зацепиться за них, и уже не отпускать, настойчиво теребя остатки чувствительности.
Тайлер ушел! Рассказчика видят курящим все чаще и чаще; первый раз на работе, когда начальник делает ему замечание, что курить нельзя, а второй - в стороне, когда он угрожает начальнику, задумчиво, словно "слова Тайлера вылетают из моего рта". Это тоже указывает на идентичность двух персонажей, как и другие элементы их диалогов и взаимодействия. Их разные характеры, конечно, смешиваются в пылу борьбы, и тогда выясняется, что на самом деле они не такие уж и разные. Обычно это такие воздушные феечки, олицетворяющие мужскую мечту.
Но Марлу, пожалуй, лучше всего можно описать как то, что происходит, когда девочка-мечта вырастает. Марла очень мрачная, живет в бедности, явно страдает каким-то психическим заболеванием и вступает в довольно нездоровые отношения с Тайлером. Общение Рассказчика с Марлой Сингер показывает ее почти карикатурно ненормальной до самого конца фильма, когда она подтверждает, что Рассказчик - это сам Тайлер Дерден. Тайлеру достались все веселые моменты жизни с Марлой, а Рассказчику он позволил вспомнить лишь самую малость; каждый раз, когда Марла была несносна, Рассказчик получал по полной программе, не зная больше ничего о ее личности. Но в каком-то смысле уверенный в себе, эпатажный Тайлер также является Manic Pixie Dream Boy для зажатого безымянного рассказчика. Рассказчик просто плывет по течению жизни, пока не появляется Тайлер, и их отношения навсегда меняют его жизнь и его мировоззрение. И тут выясняется, что Тайлер все это время был просто раздвоением личности рассказчика. В конце концов Джек убивает "Тайлера". Правда, слегка неправдоподобно.
Когда главный герой стреляет себе в щеку, пуля необъяснимым образом вылетает под углом 45 градусов. Финчер считает, что пуля могла отскочить от челюсти, но в следующей сцене главный герой вроде бы может нормально говорить - возможно, это волшебная пуля?
Иначе говоря, «Бойцовский клуб» был ярким, безумно красивым психоделическим клипом из чужой жизни. Сегодня — совсем не такой уж чужой. Конец столетия располагал к рефлексии о кризисе ценностей, смыслов и целей. В 1996 г. А год в год с «Бойцовским клубом» Мэри Хэррон экранизировала «Американского психопата» Брета Истона Эллиса — хлесткую сатиру, где насилие было оборотной стороной гламура: днем герой мерился визитками и кредитками с коллегами по Уолл-стрит, а ночью садистски убивал бомжей и проституток.
Наконец, тогда же выстрелила «Матрица», призывавшая взломать иллюзорный комфорт общества потребления и пробиться к истинной реальности, какой бы ужасной она ни была. Герой «Матрицы» находил свое призвание в рядах Сопротивления, боровшегося против поработивших человечество машин. Герой «Бойцовского клуба» — в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах. Поколение «Матрицы» было выращено в пробирках, фильм Финчера показывал «поколение мужчин, воспитанных женщинами», — и они тоже хотели эмансипации. А через два года парадоксальный хеппи-энд «Бойцовского клуба» обернулся кошмаром 11 сентября. С той разницей, что в фильме Финчера систему взрывали изнутри, а в реальности атаковали снаружи. Клубная карта Финчер, в 1980-х — начале 1990-х снимавший рекламу Nike и Coca-Cola, музыкальное видео для Мадонны, Стинга, Игги Попа, Aerosmith и еще десятка рок-звезд, дебютировал в кино «Чужим-3» 1992 , в котором убил главную героиню, а вместе с ней как казалось тогда всю франшизу.
И едва не угробил на взлете собственную карьеру, взбесив разом боссов студии Fox, фанатов и критиков, не ожидавших превращения космического хоррора в мрачнейшую религиозную притчу. Но уже следующий фильм — «Семь» 1995 — вывел Финчера в ряд главных авторов Голливуда 1990-х.
«Бойцовский клуб» фильм 1999: смысл фильма
Ты не сможешь даже убить себя. У нашего старого мира много недостатков. Новички тонут в омуте из старой классики. Люди не могут отказаться от глупой работы и мерзкой еды.
Но, все знания, все достижения человечества - связаны с нашим прошлым. С нашей историей. Нашей культурой.
И если ты захочешь разрушить общество используя инструменты этого самого общества - у тебя не получится. Взрывчатка не рванет. Пистолет заклинит.
А ты, такой уникальный Террорист-Анархист, попадёшь в психушку.
Забавно У этой теории есть несколько похожих про них даже сделали отдельный сайт : о том, что и Боб — тот самый грустный мужчина с женской грудью — тоже плод галлюцинаций на это намекает смерть Боба — ему прострелили голову так же, как в финале Рассказчик стреляет себе в щеку , и вообще весь проект «Разгром» — выдумка скучающего офисного планктона. Тогда «Бойцовский клуб» оказывается просто пере-интерпретацией «Американского психопата», знаменитого романа Брета Истона Эллиса, где грань между реальностью и выдумкой плывет, да и по факту не так уж важно, где настоящее, а где нет. Кино Так плохо, что даже хорошо: Кроненберг, инопланетяне-слизни и сортирный юмор, которые делают кино культовым Тайлер — не галлюцинация, а реальный человек Поворот в другую сторону: Тайлер — никакое не выдуманное альтер-эго, как нам внушают в финале, не воплощение потаенных страхов своего носителя, а вполне настоящий человек, идейный террорист, который, в отличие от самоподрывников, решил не нести самому ответственность за проект «Разгром» и не чувствовать за него вину, а переложить все это на депрессивного несчастного паренька, которому так хотелось разнообразить свои безысходные будни. Тогда весь «Бойцовский клуб» — это история об идеальном преступлении и об апокалипсисе, в котором никто в итоге не виноват, кроме одного несчастного, но не такого уж сумасшедшего человека Любые нестыковки, вызванные таким неожиданным сюжетным вывертом, объясняются просто: весь фильм мы следуем только за главным героем, которого называют Рассказчиком, и он может добавлять какие-то детали, помогающие доказать его версию произошедшего например, ту сцену, где протагонист принимает звонок от Тайлера в телефонной будке, которая, если присмотреться, не может принимать входящие вызовы. Этот художественный прием как раз называется «ненадежный рассказчик». Так что, вполне возможно, это главный герой внушил себе, что Тайлер выдуманный, чтобы не признавать, что его обвели вокруг пальца. Вся история — это метафора каминг-аута Если вернуться к авторскому, в смысле — режиссерскому пониманию концовки ведь в оригинальном романе Чака Паланика финал другой, и героя сажают в психушку — где ему, в общем, и место , то пагубно-паразитические отношения Рассказчика и его Дердена можно рассмотреть не только в контексте борьбы с унылыми буднями и осточертевшим потребительством.
Впрочем, это скорее не теория, а интерпретация, но тоже увлекательная.
А еще — заставила фанатов строить множество диких, странных и интересных теорий о том, что на самом деле хотели сказать сценаристы и Дэвид Финчер. По просьбе Salt Mag кинокритик Егор Беликов выбрал пять самых интересных.
Важно: в тексте много спойлеров, поэтому если вы до сих пор не посмотрели «Бойцовский клуб» — обязательно сделайте это, тем более что сейчас он снова идет в прокате. При первом же просмотре можно правильно понять финал «Бойцовского клуба»: главный герой, он же Рассказчик Эдвард Нортон , он же Джек но это не точно , выясняет, что его лучший друг, сооснователь секретного клуба по избиению случайных людей, Тайлер Дерден Брэд Питт — лишь плод его больного воображения. Концовка весьма шокирует, однако энтузиасты, много раз пересмотревшие фильм Дэвида Финчера, придумывают все новые и новые объяснения того, что происходит в этом кино, благо сама картина — загадочная, туманная и сумрачная — к этому только располагает.
Вот, например. На самом деле Марла — это тоже Рассказчик, как и Тайлер Одна из самых популярных зрительских теорий по «Бойцовскому клубу» гласит, что Марла Хелена Бонэм Картер , ожившая эротическая фантазия эпохи героинового шика, — на самом деле и правда всего лишь сексуальная греза Рассказчика. Такая же выдумка, как и Дерден, которая точно так же не подчиняется сознанию главного героя, как и ее любовник, роль которого сыграл Брэд Питт.
В поддержку этой концепции зрителю предлагается вид обрушивающихся зданий в конце фильма: Тайлер дает понять, что его цель — штаб-квартиры крупных финансовых и банковских компаний все кредитные задолженности исчезнут — фантазия, которая должна быть, безусловно, близка подавляющему большинству зрителей. Однако это прочтение подкрепляется еще и тем, что в течение последних кадров выясняется, будто все, кто так или иначе находится в подчиненном положении в том числе работники ресторанов и даже полиция , кажется, стали членами подпольной организации: это народное движение, народная революция. Во-вторых, корпоративный капитализм — великое зло, но терроризм единственное средство борьбы с ним, которое фильм предлагает является жестоким, расточительным, уродливым и однозначно отрицательным. Это прочтение подтверждается, когда Финчер в своих аудиокомментариях к фильму на DVD сравнивает собрания бойцовского клуба Тайлера со съездом в Нюрнберге, а в аудиокомментариях актеров можно услышать согласованные мнения, что члены бойцовского клуба фашисты и дебилы. Так как членство, судя по кульминации фильма, включает в себя по большей части рабочий класс, подобные суждения могут показаться слишком обобщающими и неосторожными. Я нахожу обе эти интерпретации политически безответственными, а неразрешенные столкновения в прочтениях вместе с отсутствием возможной позитивной альтернативы например, в виде организованного политического протеста — всего лишь повторением отчаянного цинизма «Игры» в немного другой форме. Фильм потворствует той части аудитории к сожалению, довольно большой , которая требует все больших доз бессильного отчаянья, только чтобы не начинать настоящую политическую революцию. Робин Вуд обращает внимание на важные вещи, но в конечном счете он не прав. Во-первых, нельзя обращаться к комментариям как к дополнительному источнику. Это уже интерпретация; мы же должны работать с фильмом как с тем, что показано, возможно, даже бессознательно.
Работать с тем, что Фредрик Джеймисон назвал «политическим бессознательным», обращаясь к литературным источникам[314]. В этом случае второй тип интерпретации у Робина Вуда терпит крах. Во-вторых, ни о каком организованном политическом протесте не может идти речь. Члены проекта «Разгром» не политики, они не имеют идеологии, а их терроризм, подчеркнем, особый. Все дело в том, что победу в борьбе с финансовым капитализмом, если уж члены проекта определи его себе в качестве врага, нельзя одержать ни посредством уличных протестов, ни посредством террористических атак. Ведь власть капитала находится не в банках, она, как отмечает Славой Жижек, не сосредоточена ни в каком институте. Капитал вездесущ. Он — в нашем восприятии повседневной жизни, ежедневном потреблении, всеобъемлющей конкуренции и даже в наших страхах. Тайлер Дерден чувствовал это интуитивно и все равно не смог обнаружить более действенных методов борьбы с капитализмом, чем уничтожение финансовой системы. Несмотря даже на то что это 1999 г.
Дерден так и не смог «отрезать яйца». Более того, он даже не смог обнаружить их месторасположения, если говорить метафорически. При видимой критике общества потребления, «Бойцовский клуб» не совсем об этом, равно как он и не о «благотворительных террористах», вышедших из «синих воротничков». Где же располагаются яйца, которые должен отрезать Тайлер Дерден? Ведь на самом деле главная задача — это не отрезать яйца, а найти их. Это тот самый момент, который может помочь объяснить вульгарная психоаналитическая теория. Дело в том, что бунт Тайлера — это бунт против того, кого нет, против отсутствующей власти, против отца, которого у Тайлера, как выясняется, не было. Его отец не утратил свою власть в процессе взросления сына, и он не борется за нее: он просто-напросто отдает ее, причем тогда, когда мальчик еще не способен взять ее сам, и таким образом оставляет мальчика без того, чтобы тот мог совершить символическое убийство. Ничто не может заменить мальчику фигуру отца — ни всемогущий дух потребления, ни тем более Бог. Отец тебя бросил.
Что это говорит тебе о Боге? Не потому, что это риторический вопрос, а потому, что это вопрос, который уже содержит ответ. Тем более что, как мы выясним впоследствии, ответить на него было некому, так как герой разговаривал сам с собой. Не случайно эту фразу произносит именно персонаж Брэда Питта, а не Эдварда Нортона: подсознание оформляет смутные и подавленные чувства деформированной личности в ясную идею. Вероятно, женщина, мать могла бы стать отцом? И это снова проговаривает герой Брэда Питта: «Мы из поколения мужчин, выращенных женщинами. Поможет ли другая женщина в решении наших проблем? Тайлер Дерден также дает понять, что женщины были отцами 30-летних «мальчиков». Однако перед нами снова лишь вопрошание, на которое уже получен ответ. Это один из смыслообразующих моментов фильма, и вообще самых важный во всем фильме диалог.
В итоге только шизофрения может справиться с неисчезающими проблемами: если отца нет, а все кандидаты на его роль провалились, надо стать отцом самому себе. Очень важно понять, что главный герой не забирает власть отца себе, но создает власть отца заново. Решение, придуманное им, оказывается настолько эффективным, что его шизофренический фантазм превращается в отца всех других мальчиков, потерявших, а возможно, даже и не обретавших достоинство. Фредрик Джеймисон не устает повторять, что шизофрения — ключевая характеристика нашего общества эпохи постмодерна, и фильм «Бойцовский клуб» тому самое яркое доказательство.
Книга бойцовского клуба: краткое содержание, анализ и персонажи
Листая Пикабу, как-то наткнулся в комментариях на обсуждение, что люди не понимают концовку фильма "Бойцовский клуб". 3. Зачем Тайлер сделал в клубе правилом №1 и №2 запрет на рассказ о клубе? Но настоящим вдохновением для «Бойцовского клуба» стало возвращение писателя на работу. «Бойцовский клуб» изначально был небольшим рассказом, сюжет которого позже вырос в полноценный роман. Появление и развитие Бойцовского клуба Смысл Бойцовского клуба в фильме «Бойцовский клуб» заключается в поиске и осознании истинной сущности человека через физическую и психологическую борьбу. Последнее правило Бойцовского клуба подразумевает, что каждый член клуба дрался хотя бы один раз.
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме
Первое правило Бойцовского клуба: Никому не рассказывать о бойцовском клубе. "Бойцовский клуб" заканчивается одним из самых знаковых поворотов в кинематографе, но даже спустя десятилетия в несколько неоднозначной концовке больше, чем кажется на первый взгляд. Когда Финчер передал ему сценарий «Бойцовского клуба» Чака Паланика, он прочитал его и связал не с хаосом или разрушением, а с экзистенциальным страхом – когда ты имеешь всё, о чём тебе говорили, что ты хочешь это, а ты по-прежнему ощущаешь пустоту.
Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои
Бойцовский клуб: вызов обществу, ставший Библией для мужчин XXI века | Аргументы и Факты | Последнее правило Бойцовского клуба подразумевает, что каждый член клуба дрался хотя бы один раз. |
Бойцовский клуб · Краткое содержание романа Паланика | Но настоящим вдохновением для «Бойцовского клуба» стало возвращение писателя на работу. |
Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои | Он дарит им бойцовский клуб — место, где каждый мужчина может почувствовать себя настоящим мужчиной. |
В чем смысл «Бойцовского клуба»? | * Первое правило бойцовского клуба: не упоминать о бойцовском клубе. |
В чем смысл «Бойцовского клуба»?
Итак, в чём смысл фильма «Бойцовский клуб»? Для большинства обычных людей это не более чем интересная история о том, как обычный парень постепенно сходил с ума. Правда, существуют правила бойцовского клуба, поэтому бой идет в соответствии с инструкциями, придуманными Тайлером Дерденом. Фильм «Бойцовский клуб» выявляет проблемы общества потребления, и, хотя после выхода он получил неоднозначные отклики, со временем аудитория по достоинству оценила смысл картины.