Напомним, первые выпуски «Смешариков» появились на российском телевидении в 2003 году.
Смешарики (2004)
Популярному анимационному проекту "Смешарики" исполнилось 20 лет. В новом выпуске «Это работает» вы вместе с ведущими программы сможете побывать в гостях у Смешариков, узнаете, с чего все начиналось, как устроена студия и почему Смешарики уже столько лет остается самым популярным мультсериалом. 1 июня, в Международный день защиты детей, флагману современной российской анимации – проекту «Смешарики» – исполняется 18 лет.
Двухмерные «Смешарики» вернутся на экраны. Мы ждали этого 10 лет
Нюша обожает модные журналы и мечтает о принце на белом коне, а Бараш видит смысл своей жизни в поэзии. Медведь Копатыч обожает заниматься своим огородом, а Лосяша хлебом не корми, дай только книжки почитать. Гениальный Пин не проживет и дня, чтобы не изобрести что-нибудь, а активистка Совунья готовит лучше всех!
Его название расшифровывается как Kinder-Kanal — дословно «детский канал». Переговоры были тяжелые. Мы не раз и не два встречались с командой телеканала в их офисе в Эрфурте. Владимир Дмитриев, сооснователь проекта «Смешарики» От редактора vc. Даже сейчас этот результат сложно переоценить. Это воспринималось как стопроцентная фантастика. И казалось, уже ничто не может помешать триумфальному шествию круглых зверей по западным телесеткам. Проблема была только одна — название.
Слово «Смешарики» плохо воспринималось европейской аудиторией — слишком сложное и непонятное. Его ещё до контракта с немецким телеканалом заменили на Baloon Toons. Тут тебе и шарики, и мультяшки — всё в одном флаконе. Но, как и «Смешарики», оно не вызвало восторга у западных партнёров. В результате после долгих поисков и мозговых штурмов остановились на совершенно неожиданном варианте — Kikoriki. Даже как-то видела попытку провести параллель с именем главного героя сказки про отважного мангуста — Рикки-Тикки-Тави. На деле же ларчик открывается просто: это производное слово от названия самого канала Kika. Причём его представители изначально предлагали вариант KikAriki. Но форма логотипа потребовала другой буквы в середине слова — «О». Поэтому в европейском варианте «Смешарики» трансформировались в «КикОриков» Kikoriki.
А какие могли быть варианты? Контракт подписан, гонорар уплачен, удачное название найдено. И вот тут начались бесконечные придирки к сериалу. Немцы браковали эпизоды один за другим. Отказывались брать их в ротацию. На вопрос «Почему? Илья Попов, соавтор идеи «Смешариков» Неожиданно выяснилось, что у «Смешариков» с точки зрения западного рынка есть гигантский минус — они не укладываются в формат контента для дошкольников. Выглядят как детские мультяшки, а говорят на взрослые темы. Другими словами, то, что в России сделало сериал культовым, обернулось серьёзным препятствием при попытке завоевать западного зрителя. Шли месяцы, а премьера в Германии всё откладывалась.
В конце концов с большим опозданием «Смешариков» поставили в сетку вещания, выделив под них не слишком популярное время. Но самое неприятное — за пару недель до выхода российского сериала немцы выпустили шоу KikaNinchen собственного производства. Главным персонажем в нём оказался кролик голубого цвета, поразительно похожий на Кроша. Было ли это злым умыслом или случайным совпадением? Но, так или иначе, выход на европейский рынок не оправдал надежд. Появление «Смешариков» на немецком канале прошло почти незаметно — новым Микки Маусом они не стали. Фрагмент немецкого шоу KikaNinchen — с тем самым кроликом А что же американцы? В отличие от немцев они подошли к делу гораздо более творчески.
Сценаристом и автором идеи новеллы «Звездная принцесса» выступил писатель-фантаст Сергей Лукьяненко. Фильмы бесплатно.
Согласно ему,Лунный ворон поливает звёзды дождём, чтобы они всегда ярко сияли, были большими и красивыми. Мармадюк — Панди Воображаемый друг. Упоминался в серии «Мармадюк» Марсиане — существа, живущие на планете Марс, которых выдумал Копатыч. Марсиане не очень хорошо говорят по-русски. Огненный заяц — Божество мифа древних индейцев, управляющее температурой. Живёт на Солнце. Упоминался в серии «Метеорология», когда Лосяш просил Лунного ворона изменить температуру, а Кар-Карыч объяснил, что на самом деле за неё отвечает Огненный заяц. Знает 3 фразы: «Попрыгали! Озвучивает: Андрей Левин. Утконос — воображаемый персонаж Кроша Ёжика и, живёт в Австралии. Служит для оскорблений себя и товарища. Считается, что он своей игрой на гитаре завораживает женщин, и они сходят с ума, но, на самом деле, Чёрного Ловеласа выдумали друзья Нюши — Крош и Ёжик, когда рассказывали Нюше страшилку. Любимое занятие: плавать на паруснике «Куда приводят желания» и играть на гитаре «Страшилка для Нюши». Также появляется во сне Нюши «Снотворец». Юша — свинья, принцесса, персонаж Нюшиной книги, где её спасал рыцарь. Возможно, появлялась в компьютерной игре «Принц для Юши». Бортовой компьютер — в Бортовой компьютер был на космолёте серии «Космическая одиссея». Там он то есть, она в основном говорила как робот. Также имеется на Шаролёте. Вечный двигатель — Представляет собой ездящий котёл с манипуляторами. Ими вечно запихивает всякие горящие вещи себе в топку. Пока топка горит — машина находит всё новые горящие вещи. Также благодаря этому двигателю сожгли нефть, вытащенную со дна моря «Маленькое большое море». В серии «Лабиринт» сыграл роль газонокосилки. Любимое топливо — доски. Железная няня — Изобретение Пина. Изначально была создана и запрограммирована в целях присмотра за детьми, однако оказалась из-за гипертрофированного материнского инстинкта непригодным «Железная няня» ; позже была переделана в радиоуправляемую модель «Ёжик в туманности». Также сыграла роль злодея во сне Кроша «Снотворец». Зина — это кукла Панди. Панди играет и говорит с Зиной. Возможно, что Зина — самодельная кукла. Игогоша 2. Её создал Пин, чтобы она стала пилотом для Шаролёта версия 2. Переводчик — Плутонец-робот, который переводит плутонские слова на русские. В отличии от обычных плутонцев, он конусообразный, фиолетового цвета, и у него наоборот, есть рот, но нет глаз. Вместо ног пружинки две. Принц—, ростом где-то Чучело 3 метров, состоящее из Кар-Карыча, Кроша, Бараша и Ёжика, стоящих друг на друге, прикрытых огромным плащом. Голову заменяла огромная тыква с прорезями глаз, рта и носа. На голове красовалась корона из бумаги жёлтой, а дырки на глазах прикрывали чёрные очки. Появляется в серии «Принц для Нюши» Пылесос — Сначала это был обычный красный пылесос. Позже, Лосяшу и Пину процесс уборки показался скучным и долгим. Лосяш выпустил программу автоматической уборки и её записал на диск, а Пин приделал дисковод для этого диска. Пылесос прошёл испытание. Позже был уничтожен, когда на него капнула смола дерева, и он, попытавшись очистить её на себе, не выдержав напряжения, взорвался. Радио — Простое радио, которое у всех смешариков дома. Сообщает важные новости, от которых можно упасть в обморок «Торжество разума» и удивиться «Марафонец» Его чуть не сломали «Футбол 1 тайм». Также радио поддерживало смешариков в трудные для них минуты жизни «Некультурный». Озвучивает: Алексей Лебедев. Распознаватель речи — Устройство, в которую Пин создал серии «Последняя ошибка Пина». Робот-официант — Одно из изобретений Пина, зелёный небольшой шарообразный робот с двумя антеннами и на одном колёсике. Имеет два глаза. Скелет — Скелет древнего Смешарика возможно искусственный элемент интерьера из «Прощай, Бараш! Также в горах можно заметить скелет шахтера. Тузя — плюшевый пёсик, любимая игрушка Нюши. Его сшил Крош в серии «Основной инстинкт», Крош заканчивает шить Тузю. Рядом — коляска, которую он также сделал для Нюши проявляла свой материнский инстинкт на Ёжике, а на него внимания не обратила. Но потом начала увлечённо играть с Тузей уже в других сериях. Пёсик потерялся в серии «Обещание», его нашёл Ёжик. Умникум 1 — Робот, которого Пин изобрёл во время болезни Копатыча, чтобы тот работал вместо него. Бабочки — Символ положительных эмоций и благоприятной окружающей обстановки «Не может быть», «Без никого». Кроме нимфалид, в сериале присутствует ещё большое число разных видов бабочек. Гусеница — Живёт на огороде Копатыча, и поедает то, что он выращивает. Копатыч этой гусенице объявил войну и регулярно опрыскивает огород инсектицидами. Но эта гусеница где-то прячется, пока не рассеется ядовитый дым, а потом как ни в чём не бывало вылезает и начинает снова поедать плоды. Как-то раз съела половину огромной тыквы, которой Копатыч даже дал название: «гигант Жёлтый». Очень любит есть в присутствии Копатыча. Однажды её чуть не съел Крош «Красная книга». Даже на луне Вредит компьютерная игра «В поисках Биби». Также эта гусеница нашла или украла ключ от шкатулки, в которой лежал личный дневник Кар-Карыча «Личная жизнь». Гусеница участвует почти во всех сериях про Копатыча! Потому что Копатыч работает на огороде, а там очень много овощей и фруктов. Комары — Очень назойливые насекомые. Обитают в болоте и кусают смешариков. Также появлялись в сериях «Долгая рыбалка» и «Комарилья». Крабы — Вывалились из коробки, когда Крош и Ёжик проводили генеральную уборку побережья «Маленькое большое море» , так же присутствуют в серии «Тайна Древних сокровищ». После падения Кроша и Ёжика с водопада и их прибытия в пустыню они сидят на рюкзаке, который Крош и Ёжик потеряли во время плаванья в горной реке.
Феноменально: «Смешарикам» – 20 лет!
В этом мире отсутствует разделение на детское и взрослое. Все герои находятся в равноправных отношениях, живут и действуют вместе. Благодаря сложившейся атмосфере в мире смешариков царит взаимопонимание и поддержка. Широкий спектр глубоко проработанных персонажей с разнообразными социальными ролями позволяет создать сложную, многоаспектную модель социальной реальности, отражающую различные стороны жизни и общества. Это делает мультсериал не только увлекательным и забавным, но и образовательным, и способствует развитию критического мышления у зрителей. Сегодня жизнь без сериалов представить трудно.
В чем же секрет их популярности? Получите готовый ответ в видео-саммари « Вся история сериалов ». По промокоду BLOG30 вас ждет бесплатный доступ ко всем саммари на целый месяц, не забывайте вводить его при регистрации в поле «Ввести промокод». Легендарная серия про Кузинатру Все мы помним серию про великую Кузинатру. О чем же она?
Как я сказала выше, мы работаем над специальным циклом серий нестандартного формата. Но об этом мы расскажем чуть позже. Приходится ли что-то менять в производстве контента, чтобы удовлетворить их требования? Но в отношении «Смешариков» — если вы включите самые первые серии, то увидите, что они так же актуальны. В этом и состоит их культовость и уникальность. Порой мы сами удивляемся, насколько это проект вне времени. Но факт остается фактом. Это одна из самых креативных индустрий, а я обожаю работать с творческими людьми и командами, помогать доводить их идеи и задумки до реализации. Второй аспект — это бесконечная вариативность развития анимационных проектов. По сути, создав мир в сериале или фильме, можно расширять его бесконечно, производя лицензионную продукцию, аудиоформаты подкасты, сказки , игры, коллаборации со звездами и блогерами, которые, в свою очередь, могут привести к полноценным новым проектам: выставкам, фестивалям, поп-ап-сторам с продукцией.
И тут, конечно, я подхожу к самому важному моменту — это широта аудитории и ее любовь, миллиарды просмотров, первые в жизни любимые персонажи у миллионов маленьких зрителей. Почти вся моя профессиональная деятельность до «Рики» была связана с детьми. Это самая благодарная аудитория, бесконечно заряжающая тебя на новые свершения. Какие аллюзии стали самыми запоминающимися для вас? Есть ли отдельные эпизоды, которые оказались для вас особенными? Меня до мурашек всегда пугал культовый хоррор Альфреда Хичкока — «Психо». Пожалуй, самой запоминающейся могу назвать сцену в серии «Бутерброд», где Лосяш моется в душе — это отсылка к эпизоду Хичкока. Кстати, новый сезон «Смешариков», приуроченный к юбилею, особенно порадует киноманов и любителей найти «пасхалку». Почему в «Смешариках» все хорошие? В сериале действительно нет антагонистов.
Но понятия «хороший» или «плохой» в отношении наших персонажей тоже нет. Каждый герой внутри себя порой борется со своим альтер эго. Вспомнить хотя бы эпизод, где Лосяш встречает своего клона. У каждого из героев порой проявляются внутренние противоречия, с которыми они сами пытаются справляться: сбежать от всех на необитаемый остров, как Бараш в серии «Право на одиночество» или Карыч в попытках отыскать смысл жизни. Задумка как раз в том, что в каждом из нас есть как хорошее, так и плохое. Это неизбежный внутренний конфликт, который заставляет нас регулярно делать выбор. На ваш взгляд, с чем это связано? Фильмы нередко появляются на центральных телеканалах.
Здесь остается место для размышлений. Персонажи «Смешариков» представлены в различных возрастных категориях, от «взрослых» Пин, Совунья, Копатыч до «детей» и «подростков» Нюша, Крош, Ежик. В этом мире отсутствует разделение на детское и взрослое. Все герои находятся в равноправных отношениях, живут и действуют вместе. Благодаря сложившейся атмосфере в мире смешариков царит взаимопонимание и поддержка. Широкий спектр глубоко проработанных персонажей с разнообразными социальными ролями позволяет создать сложную, многоаспектную модель социальной реальности, отражающую различные стороны жизни и общества. Это делает мультсериал не только увлекательным и забавным, но и образовательным, и способствует развитию критического мышления у зрителей. Сегодня жизнь без сериалов представить трудно. В чем же секрет их популярности? Получите готовый ответ в видео-саммари « Вся история сериалов ». По промокоду BLOG30 вас ждет бесплатный доступ ко всем саммари на целый месяц, не забывайте вводить его при регистрации в поле «Ввести промокод».
Положительная динамика Руководитель отдела международной дистрибуции проекта «Смешарики» Диана Юринова рассказала RT, что в последнее время российские мультипликационные фильмы всё чаще стали попадать в зарубежный прокат, наметилась положительная динамика. Тенденция хорошая, и число российских фильмов, которые попадают в зарубежный прокат, всё больше и больше. Это и «Снежная королева», и «Волки и овцы», и «Белка и стрелка», и «Смешарики», — пояснила она. По словам Юриновой, российская анимация отвоёвывает свой рынок благодаря качеству продукции. Успешные проекты Напомним, сегодня стало известно, что американская компания Shout! Factory приобрела права на прокат двух мультфильмов франшизы «Смешарики» в США. В американском прокате она будет называться Kikoriki. Сделка включает приобретение прав на показ в кинотеатрах, по телевизору и в интернете двух мультфильмов — «Легенда о золотом драконе» и «Смешарики. Это не первый российский мультипликационный проект, который выходит на зарубежный рынок. Ранее сообщалось, что мультсериал «Маша и Медведь» превратился в мировой феномен, завоевав массовую популярность среди зрителей всей планеты. В общей сложности российский мультсериал уже переведён на 25 языков и транслируется в 100 странах мира. В рейтинге портала Tubefilter по приросту ежемесячной аудитории в декабре 2015 года сериал попал в топ-5 самых популярных проектов YouTube.
Почему они круглые?
- «Таких Смешариков вы еще не видели». Как культовый мультсериал отметит 20-летие -
- Смешарики (сериал 2004 – 2012)
- «Смешарики» (анимационная франшиза)
- История анимационного успеха: как в Петербурге создают «Смешариков»
- 🧑💼 Взрослым легко ассоциировать себя с героями
Круглый мир. Сериал «Смешарики» отмечает свое 20-летие
В 2015 году стартовал показ сериала «Малышарики» — сериала, рассказывающего о приключениях альтернативных версий младших смешариков [6]. В 2017 году состоялся показ сериала « Смешарики. Спорт » — спин-оффа оригинального сериала, состоящего из шестиминутных сюжетов о различных видах спорта борьбе , горных лыжах , баскетболе и др. В ноябре 2021 года на сервисе « КиноПоиск HD » состоялась премьера «Моднюши» — спецвыпуска, рассказывающего о приключениях альтернативной версии Нюши в европейском городе. В планах у создателей выпустить одноимённый спин-офф [84]. В декабре 2022 года на сервисе «КиноПоиск HD» состоялась премьера «Синема» — спецвыпуска, рассказывающего о съёмках новогоднего кино [85]. Основные статьи: Смешарики.
Начало , Смешарики. Легенда о золотом драконе , Смешарики. Дежавю и Смешарики снимают кино мультсериал, 2023 В январе 2007 года было объявлено, что компания «Мармелад-медиа» планирует выпустить в конце 2009 года полнометражный анимационный фильм по мотивам сериала [86]. Премьера мультфильма « Смешарики. Начало » состоялась 22 декабря 2011 года [87].
Нюша обожает модные журналы и мечтает о принце на белом коне, а Бараш видит смысл своей жизни в поэзии. Медведь Копатыч обожает заниматься своим огородом, а Лосяша хлебом не корми, дай только книжки почитать. Гениальный Пин не проживет и дня, чтобы не изобрести что-нибудь, а активистка Совунья готовит лучше всех!
Telegram 0 Популярный российский анимационный проект «Смешарики» отмечает свое 20-летие. На этом мультфильме выросло уже не одно поколение детей. Причем любят этот мультик не только дети, с удовольствием его смотрят и многие взрослые. За двадцать лет было выпущено 600 серий, в том числе и специальные эпизоды. Журналисты РИА Новости выяснили, как происходило производство данного анимационного фильма.
В сюжетах по-прежнему поднимаются актуальные темы для зрителей разных возрастов — о жизни, друзьях, взаимопонимании. Для создания сезона была собрана большая часть команды, которая начинала создавать сериал в 2003 году. Почему в мультике пересказываются известные сюжеты? Например, серия, которая называется «Бутерброд»: герои заблудились в горах и попали в какой-то странный дом. Эта серия сделана так, как если бы Хичкок снимал серию «Смешариков». Там даже есть отсылки к хичкоковскому фильму «Психо», да и по настроению история рассказана в той же стилистике. Мы время от времени используем отсылки к мировому кинематографу, хотя не все и не всегда могут считать наши кинохулиганства — ну, вот финальный кадр серии «Железная няня», где робот гоняется за героями и у него вдруг выскакивает железная рука с соской — это отсылка к «Терминатору-2». Почему Пин — немец, а все остальные — русские? А другие народы где? Пин — немец, потому что мы хотели одного персонажа приезжего, чтобы он был откуда-то извне. А как показать, откуда он приехал, наверное, он говорил бы на другом языке. На каком? Французский акцент — это немножко про другое, итальянский — тоже не из той оперы. А вот механик и немецкий язык — очень близкие понятия. Его и выбрали. Как подбирают тех, кто будет говорить голосами животных? Актеры же умеют видоизменять голоса — у нас Сергей Мардарь озвучивает и мужчину — Кар Карыча, и женщину — Совунью. Женский голос — только у Нюши — это Светлана Письмиченко. Копатыч, кстати, разговаривает «по-папановски», это попадает в его характер, поэтому для него мы брали за образец голос Папанова. Во втором полном метре одного из главных персонажей — Дизеля — озвучивает Дмитрий Нагиев, и он практически неузнаваем. Почему животные разговаривают, а робот Биби — нет? По большому счету, главное, чтобы Пину было понятно, что он пищит. А Пин молодец — понимает! Какие профессии у взрослых Смешариков? Вот Кар-Карыч — кто, Совунья? Они живут в таком социуме, где каждый волен заниматься тем, что ему больше нравится.
«Смешарики» за океаном: как российские мультфильмы стали популярными на Западе
Уже во втором сезоне Алексей прислал три сценария, все были классные, мне понравились, но больше всего зацепил один, непохожий на все остальные — «Дело рыб и их будущего». Мне тогда Алексей сказал: «Я так и знал, что ты его возьмешь». Я люблю такие неочевидные, сложные задачи. Мы с художниками придумывали этот мир рыб. Они его сначала угловатым нарисовали, бруталистским, но я им сказал, что он должен быть обтекаемый, серый. Звукорежиссеры, которые серию сводили, говорили: «Это артхаус какой-то — так отличается от остального». А сложность еще и в том, что в трети серии идет закадровый голос, ведь рыбы выбулькивают речь! Режиссер любит сложные задачи. Не мое. Но многие любят, и такие режиссеры часто не понимают, что делать с условно философскими сценариями: персонажи ходят и разговаривают, но ничего не происходит.
Как пьесы Чехова! Но нет актеров, которые могли бы интересной игрой заполнить пространство, ведь в анимации ограниченный спектр эмоций. Иногда в таких историях вставляют какие-то эпизоды, в которых персонаж, например, падает — это смешно, но неуместно. В мультипликации часто забывают, что всё хорошо в контексте — сюда часто приходят не из драматургии, а из рисунка. Для многих мультфильм — лишь набор движущихся картинок. А это не так. И если не обращать внимания на такие детали, то ткань повествования рассыпается на отдельные куски. Я стараюсь двигаться к кинематографичности, к кино. Это сложно, но возможно смеется.
Я не уполномочен говорить, о чем он будет смеется. Есть независимые проекты, люди стараются. Для взрослых делать сложнее. Для ребенка как: двигается персонаж, что-то говорит — уже весело. Поэтому все и делают для детей — легко продать игрушки. Взрослый или подросток сидит и все критикует, а тут ты со своим сериалом. Поэтому никто и не берется — сложно. А за границей в разы больше возможностей производства. Думаю, у нас тоже будет — работа идет.
Еще недавно я посмотрел серию независимого проекта Metal Family — мне понравилась анимация, очень классно. Я поразился, что люди независимо, без денег делают такой проект! Думаю, есть что-то еще, но я особо не изучал этот вопрос. Из любимых, наверное, «Рик и Морти». Долго я был поклонником «Южного парка», посмотрел его еще в конце 90-х, и это было так смело! Сейчас они как-то упростились, потеряли то острие. Один из моих любимых сериалов — «Маленькое королевство Бена и Холли».
Их смотрит уже второе поколение дошкольников, а самые продвинутые синефилы ставят в разряд культового кино. Звучит пафосно, но на самом деле «Смешарики» это заслужили. У нескольких поколений ныне живущих россиян почти нет общих культурных воспоминаний: молодёжь не узнаёт цитаты из популярных советских фильмов, старшие ничего не понимают в современной культуре.
Даже люди одного возраста смотрят и читают абсолютно разные вещи. Но есть одно исключение — «Смешарики». Каким-то волшебным образом создателям этого мультсериала а на сегодняшний день вышло более 600 серий плюс три полнометражных фильма под этим брендом удалось ухватить то, что понятно и близко и детям любого возраста, и их родителям, и бабушкам-дедушкам. Впрочем, их смотрят и без детей. И они первыми из российской анимации вышли на мировые экраны, стали той самой «мягкой силой», с помощью которой люди в Европе, Америке, Китае и ещё почти в 100 странах мира увидели, что «русские тоже любят своих детей» и снимают для них умные, смешные, интеллигентные, проникнутые бесконечным гуманизмом мультфильмы. Сериал переведён на 23 языка. Таким охватом может похвастать разве что классическая русская литература. В Ромашковой долине нет насилия и войн, это особая Вселенная, как долина Муми-троллей или Чудесный лес, где живёт Винни-Пух с друзьями, при этом абсолютно оригинальный, уникальный, ни на что не похожий мир.
Затем к работе приступает текстуровщик, который заполняет модели цветом, рельефом, формами. После этого нарисованные объекты обретают узнаваемые черты вплоть до мелочей в виде трещин, волосков, морщин и прочих деталей. Моделирование применяется только для новых объектов, ибо, например, большую часть героев рисовать не надо, их берут из прошлых серий. Когда модели оттекстурированы, их надо расставить по местности, где происходит действие отдельно взятых сцен. Такие местности называются локациями. Если действие в сцене происходит в лесу, то локацией является лес с деревьями, травой, озерами, небом и прочими деталями окрестностей. Создание анимации объектов, пожалуй, самый зрелищный процесс из всех. Дело в том, что в задачи аниматора входит оживление героев мультфильма, в том числе мимики лица и частей тела. А чтобы понять, какую мимику применить, аниматор должен либо представить себе эту мимику, либо попробовать изобразить ее перед зеркалом. Со стороны это может показаться очень забавным : На этой стадии готовы составляющие части мультфильма. Вот только какое-то все невыразительное и слишком простое. Это потому, что не хватает правильного освещения объектов и различных спецэффектов, которые добавляют реалистичности происходящему на экране. Дело это тоже непростое, но тут специалисту очень помогают компьютерные программы, которые могут сами смоделировать свет и спецэффекты, если заданы исходные данные вес, скорость, направление и прочие. Теперь остается соединить все компоненты в один проект, расставив их по местам. Этим занимается технический директор проекта. Он также может добавить в кадры недостающие спецэффекты и свет. А когда проект готов, он отправляется на просчет — рендеринг. Процесс этот тоже небыстрый и требующий приличных серверных мощностей. Окончательный рендеринг полнометражного мультфильма происходит на группе серверов и может занять несколько недель. Если же говорить о сроках изготовления в целом — от сценария до готового к показу мультфильма — то расклад примерно такой: одна 13-тиминутная серия делается в течение примерно 5 месяцев, а полнометражный мультфильм могут делать минимум два года. Таких полнометражных фильмов у студии пока два. Первый называется "Смешарики: Начало", который вышел в прокат зимой 2011 года. Второй — "Смешарики: Легенда о золотом драконе" — должен выйти во второй половине этого года. Денис пообещал, что мультфильм должен получиться универсальным: можно сходить на него с детьми и без них. Так выглядит "кусок" серверной студии: Вот и весь процесс создания. Далее готовый мультфильм начинает распространяться по множеству каналов сбыта и демонстрации.
Что ребенок не поймет в 5 лет, над тем призадумается, когда станет постарше. Константа всех серий, конечно, юмор. В русском языке название сериала состоит из микса двух слов: «смешной» и «шарик». И это очень правдивое заглавие: смешарики действительно круглые и смешные. Тут полно отсылок на взрослое кино — от «Психо» Хичкока до «Сталкера» Тарковского Студия анимации «Петербург» Авторы не отказывают себе в удовольствии оставить пасхалку для своих. Особенно много отсылок к российской классике — в диапазоне от культовой комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля! Есть даже целая серия-ремейк мультфильма «Ежик в тумане» Юрия Норштейна, впрочем, как обычно, очень необычная: в Ромашковой долине живет свой ежик, однажды он снимался в научно-фантастическом фильме, но съемки вышли из-под контроля — все заволокло искусственным дымом, и герой не упустил случая походить и пофилософствовать в тумане. Цитируют «Форреста Гампа» однажды барашку прямо кричат: «Беги, Бараш, беги! Прямо воспроизводят сцену в душе из «Психо» и сцену с розовыми лепестками из «Красоты по-американски» в обеих сценах в главной роли свинка. А в одной серии, показательно озаглавленной «Смысл жизни», смешивают «Мертвеца» Джима Джармуша и «Сталкера» Тарковского. Фанаты не устают придумывать фанатские теории Студия анимации «Петербург» В «Смешариках» нет сквозной линии — их можно смотреть с любой серии и в любом порядке.
Смешарики (сериал 2004 – 2012)
Секрет популярности «Смешариков» в других странах. «Смешарики» покорили сердца зрителей не только в России, но и во многих других странах мира, благодаря своей универсальности. «Смешарики» не только покорили российских зрителей и вывели российскую анимацию из небытия – 20 лет после распада «Союзмультфильма» отрасль прозябала, индустрия фактически отсутствовала, аниматоры снимали редкие авторские фестивальные фильмы. Смешарики – оригинальный российский мультсериал, который производится группой компаний «Рики» и идёт в телеэфире с 2004 года. Поскольку проект «Смешарики» вобрал в себя невероятное количество историй, талантливейших людей и всего того, что существует в одном измерении этой гигантской вселенной, мы приняли решение в следующем году выпустить книгу. Напомним, первые выпуски «Смешариков» появились на российском телевидении в 2003 году. Культура - 10 октября 2023 - Новости Магнитогорска -
Трейлер фильма «Смешарики снимают кино» — проекту исполняется 20 лет
один из самых любимых детских мультфильмов,первые серии которого появились на экране в мае 2004 мультфильма - это разнообразные животные шарообразной формы, которые живут в св. Мультфильм «Смешарики» сейчас цитируют политологи, литературоведы и антропологи, но в свое время американским прокатчикам мультфильм показался слишком взрослым и слишком русским, а китайским — была непонятна его философская иносказательность. В этом году у «Смешариков», на которых выросло целое поколение, большой юбилей – двадцать лет со дня выхода первой серии о жителях Ромашковой долины. яркие индивидуальности, живущие по соседству. Культура - 14 октября 2023 - Новости Ростова-на-Дону -
Трейлер фильма «Смешарики снимают кино» — проекту исполняется 20 лет
• За 10 лет проект «Смешарики» принял участие в 1000 мероприятиях для детей и родителей, в социально-благотворительных акциях и профильных выставках с общим охватом аудитории более 20 млн человек. Пилотный мини-сезон мультсериала "Смешарики" под названием «Принц для Нюши» состоял всего из четырех 6-минутных эпизодов и увидел свет в 2003 году. Сколько лет самим Смешарикам? Существуют разные возрастные категории: Крош с Ёжиком — дети в районе 10 лет, Бараш с Нюшей — подростки по 15−16 лет, есть среднее поколение 35−40 лет — Лосяш и Пин, а есть персонажи пенсионного возраста, за 60: Кар-Карыч и Совунья. Поскольку проект «Смешарики» вобрал в себя невероятное количество историй, талантливейших людей и всего того, что существует в одном измерении этой гигантской вселенной, мы приняли решение в следующем году выпустить книгу. Смешарики: With Erica Schroeder, Dan Green, Mike Pollock, Jason Griffith. A popular Russian TV series for kids about the colorful land populated by anthropomorphic spherical animals who solve their daily problems using the Winnie-the-Pooh logic.
Смешарики снимают кино
Девизом фильма мог бы стать диалог Нюши и Ежика: «Что мы говорим злу? В перерывах между съемками герои размышляют, чего в их фильмах не хватает для заявки на «Оскар» Смешарики напоминают, что можно найти выход из любой ситуации. Погруженный в работу Лосяш изобретет новый жанр и станет признанным гением. Пин сумеет проявить сильные стороны на съемочной площадке и полюбит актера внутри себя. А Ежик покажет, как доброе отношение меняет окружающих и утихомиривает самых буйных медведей.
Несложные идеи, динамичные сюжеты, легкий юмор и красочная 2D-анимация — похоже, создатели включили в альманах все лучшее от оригинальных «Смешариков».
Другими словами, то, что в России сделало сериал культовым, обернулось серьёзным препятствием при попытке завоевать западного зрителя. Шли месяцы, а премьера в Германии всё откладывалась.
В конце концов с большим опозданием «Смешариков» поставили в сетку вещания, выделив под них не слишком популярное время. Но самое неприятное — за пару недель до выхода российского сериала немцы выпустили шоу KikaNinchen собственного производства. Главным персонажем в нём оказался кролик голубого цвета, поразительно похожий на Кроша.
Было ли это злым умыслом или случайным совпадением? Но, так или иначе, выход на европейский рынок не оправдал надежд. Появление «Смешариков» на немецком канале прошло почти незаметно — новым Микки Маусом они не стали.
Фрагмент немецкого шоу KikaNinchen — с тем самым кроликом А что же американцы? В отличие от немцев они подошли к делу гораздо более творчески. Не просто продублировали сериал на английском языке, а создали полноценную адаптацию с учётом менталитета и культурных особенностей своего зрителя.
Илья Попов, соавтор идеи «Смешариков» 4kids добавили «Смешарикам» песен собственного сочинения, сделав круглых зверей ещё более музыкальными, создали новую заставку, переработали некоторые диалоги, поменяли порядок серий и имена героев. Название тоже не оставили прежним. В американском варианте «Смешарики» превратились в «Гогориков» Gogoriki.
Слово было образовано от удвоенного английского глагола go, что, по мнению представителей 4kids, делало название более броским и динамичным. Тогда европейцы почти наверняка пересмотрели бы своё отношение к проекту и можно было бы рассчитывать на что-то вроде реванша. Ему хватало приключений на родине.
Компания чувствовала себя превосходно, лицензионная продукция разлеталась, как зонтики в непогоду, и Илья решил направить все ресурсы на собственное производство. При больших объёмах это выглядело очень заманчиво. Илья Попов, соавтор идеи «Смешариков» Дело в том, что поначалу, пока российские предприниматели ещё не раскусили прелести сотрудничества со «Смешариками», команда Ильи и Салавата Шайхинурова, арт-директора и художника-постановщика проекта — vc.
В основном игрушек, одежды и канцелярки. Получалось здорово. Наш производственный отдел был производственным в прямом смысле этого слова.
Мы сами искали фабрики в Китае и России и ездили на выставки. Это было время невероятной свободы: «сделай сам, что хочешь, всё равно ничего нет». Ты был волен придумать что угодно: ходячую плюшевую игрушку, говорящий будильник.
Предлагай, разрабатывай, подбирай производителя, договаривайся о цене, заказывай, привози. Это очень привлекало. Елена Морева, бывшая глава департамента разработок «Рики» Илья решил: логично и дальше развиваться в этом направлении.
Есть же, например, китайский гигант Alpha Group — он выпускает не только мультфильмы, но и игрушки по ним. Или американские компании Mattel и Hasbro — тоже имеют свои анимационные подразделения. Казалось, ничего не мешает объединить две принципиально разные бизнес-модели — создание лицензионного контента и производство сопутствующих товаров.
Поэтому Илья учредил компанию «Мармелад Пром», которая к 2008 году уже выпускала около трети всей «смешариковой» продукции. Основная её часть заказывалась на китайских фабриках и поставлялась в российские сети. В том числе и в семь собственных магазинов в Питере и Москве.
К 2015-2016 годам их количество должно было приблизиться к 300.
Долговечность проекта создатели объясняют тем, что он изначально задумывался как коммерчески устойчивый. За это его критиковали на старте. Ориентировались на западный опыт. Автор образов в 1993 году проходил практику на производстве «Смурфиков». Анимационное производство очень дорогое и убыточное, и анимация зарабатывает не на мультиках, а на сопутствующих товарах после них, на продаже лицензий, — объяснил Шайхинуров. На этапе разработки трансформации происходили и с самими героями.
Например, Нюша должна была быть коровой Буренкой, но экспрессивный характер, который придумали авторы, не подходил животному. Прототипом Копатыча, рассказал режиссер, стал советский актер Анатолий Папанов. А самым сложным персонажем, по его мнению, был Пин. Сперва его сделали гусем. Мы думали, чем бы его выделить, и в какой-то момент возникла идея, что это вообще может быть иностранец.
В середине — момент галлюцинации с аллюзией на «Большого Лебовски». Некоторые, кстати, трактуют, что Бараш вообще там умер, потому что, когда он просыпается в конце в своем домике, выглядит это как искривленное пространство, похожее на «Интерстеллар». А «Интерстеллара» тогда еще не было фильм вышел 2014 году. И это такая загадка, от которой появляются дополнительные вопросы. Как это было у Тарковского, который вставил в фильм «Сталкер» собаку. Я столько разного об этой собаке читал! Сознательно он ее вставил или нет? Например, серия «Эмигрант», снятая в 2021 году. Мне кажется, очевидная вещь: когда человеку не нравится всё у себя дома, то он считает, что хорошо там, где его нет. И серия про это. Эмигрантам не нравится этот эпизод — много стеба, сатиры. Человеку кажется: раз здесь он не реализовался, значит, реализуется в другом месте. Но я считаю, что если не получилось здесь, дома, то не получится и в другом месте. Поэтому у меня вопрос об эмиграции вообще не стоит. RU — Попадали ли вы под цензуру? Делали что хотели. Возможно, в этом тоже причина успеха проектов — не было давления. В образовательном «ПинКоде» было, но немного другого рода: неправильно нарисовал молекулу или неверное деление клетки. У нас для этого был научный консультант. Дети, кстати, потом мне говорили: «Ой, а мы поняли физику только благодаря "ПинКоду"». Разве только из творческих мотивов: тут убрать, тут добавить. Но как таковой ее нет. Попадали ли ваши проекты случайно под пропаганду чего бы то ни было? Возможно, кто-то с этим сталкивается. Но не хочется впадать в другую крайность: чтобы обязательно были меньшинства и трансгендеры в фильмах, хотя кино, например, о Дании 1750 года… А церемония «Оскара», на которой дают призы, только потому что… хотя там всегда награждали исходя из конъюнктурных соображений. RU — Нет ли у вас ощущения, что современная детская мультипликация деградирует? Детей считают глупыми и поэтому им всё проговаривают? Например, те же «Смешарики» могла смотреть вся семья и видеть разные смыслы и подтексты, но уже «Фиксики» заточены на малышей, проговаривают им очевидные истины. Они делались с подачей не разговаривать с детьми менторским тоном: не делай то, не делай сё. Там этого нет. Не надо садиться на кнопку, которую кто-то положил на стул, потому что это и так понятно. И не было формализации, которую сейчас называют форматом: для кого это сделано, для какого возраста? И сейчас относятся к анимации и вообще к творчеству как продукту, который надо продать. От этого, естественно, есть деградация, она неизбежна, если ты делаешь лишь для того, чтобы понравиться зрителю. В мультсериале «Южный парк» была серия, в которой Картман попал в будущее, а на телевидении была только реклама и всё!
«Смешарики» за океаном: как российские мультфильмы стали популярными на Западе
В 2003 году команда «Смешариков» не планировала ничего грандиозного. «Смеша́рики» — российский анимационный сериал, созданный Анатолием Прохоровым, Ильёй Поповым и Салаватом Шайхинуровым. Смешарики за 20 лет, очевидно, стали такими. Целью мультфильма «Смешарики: Пин-код» является развитие интереса к изобретательству, программированию и науке у детей от 4 до 14 лет. Культура - 14 октября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Смешарики Сезон 1 Серия 5. Целью мультфильма «Смешарики: Пин-код» является развитие интереса к изобретательству, программированию и науке у детей от 4 до 14 лет.