Сколько всего королей Людовиков было во Франции и почему их. Хотя, еще когда Людовику было 7 лет, российский государь Петр I, будучи в Париже, предлагал сосватать свою дочь Елизавету Петровну, которой к тому времен исполнилось 8 лет, договориться не удалось. Для внучки Людовика Святого Маргариты Бургундской брак с Людовиком X Сварливым окончился трагически: обвинённую в измене, её заточили в темницу, где она была убита сразу же, как супруг нашёл замену. Первым королем Франции по имени Людовик был Людовик I Благочестивый.
Усиление королевской власти в Англии и Франции в конце XV в.
Людовик II Заика (или Медлительный), сын Карла II. Из шести детей Людовика XIV и его жены Мари-Терезы только один, Людовик, дожил до взрослой жизни. 1683), он посещал ее каждую ночь. Сколько денег Людовик XV потратил на мебель и прочие элементы декора, неизвестно.
Назовите всех представителей франции от Людовика lX
Так вот второй Людовик начинает править под номером XVIII в знак уважения к своему никогда не правившему племяшу и вообще преемственность. Хотя Людовик был не по годам развит, его молодость, не слишком крепкое здоровье и слабый характер явились причиной чрезвычайно неудачного царствования. 15 февраля 1710 года родился король Франции Людовик XV, прославившийся безудержным расточительством и любвеобильностью. О ситуации во Франции, где произошли самые масштабные побоища со времен революции, когда был свергнут король Людовик XVI. Сколько же всего Людовиков правило в самостоятельной Франции — 17, но каждый из них оставил свой след и внес свой вклад в историю этой замечательной страны.
Сколько всего в истории Франции было Людовиков?
Многочисленными работами по украшению и интерьеру руководил Шарль ле Брун 1619 - 1690 , командовавший целой армией художников, штукатуров, ковровщиков, скульпторов Версаля. Даже в 1685 г. Возведение ансамбля стоило примерно 77 млн. Между 1661 и 1683 гг. До 1684 г. Марли - 7, Сен-Жермен-о-Лэ - 5 и заложенный в северо-западной части Версальского парка «фарфоровый Трианон» - 3 млн. В среднем расходы на Версаль с 1678 г. Без сомнения, сооружение дворцового комплекса в Версале поглощало немыслимые суммы. И все же, бросая взгляд в прошлое, это можно рассматривать как рентабельные инвестиции. Единственный в своем роде по пропорциям, соединяя игру всех искусств, отражая культуру неповторимой эпохи, Версаль оказывает воздействие и через столетия. В то время как в Германии расцвет придворной жизни происходил либо до, либо одновременно с переходом от патриархального государства к абсолютной монархии, во Франции этот структурный переход к моменту восшествия на престол Людовика XIV уже был завершен.
Поэтому придворная политика «короля-солнце» в основном имела задачу не только укреплять эти завоевания, но и расширять их, придавая необходимый блеск. С этой точки зрения, двор служил королю инструментом контроля над мощной и влиятельной частью дворянства, «великих» страны, которые могли в своих провинциях мобилизовать значительные силы. Это высшее дворянство различными методами, в том числе раздачей прибыльных доходных мест и пепсин, привлекалось ко двору, где оно, учитывая высокие расходы на представительство и соответствующий их рангу образ жизни, все больше и больше зависело от короля. Мадам де Ментенон 1635 - 1719 в 1678 г. Такие суммы длительное время могла тратить только небольшая часть дворянства. Таким образом, у двора была еще и задача как можно больше включать высшее дворянство в сферу влияния короля, привязывать его к личности короля через этикет, придворную жизнь и обусловленный ими контроль. Королевский двор и находившиеся в его распоряжении дворцы, особенно Версаль как основная резиденция, в значительной степени служили тому, чтобы демонстрировать величие, власть и репутацию короля и монархии всему миру. Версаль с парковым ансамблем и проложенными через него при Людовике XIV каналами во всех своих деталях был рассчитан па производимое им впечатление. Например, знаменитая «лестница послов» во дворце, которая вела к парадным покоям. Она была из разноцветного драгоценного мрамора, и ее фрески изображали представителей всех народов мира.
Эта лестница вела к величественному бюсту короля. Наконец, король решил собрать вокруг себя лучших деятелей искусства, архитекторов, художников, поэтов, музыкантов и писателей Франции, а не только придворное общество. Людовик XIV преследовал при этом цель оказывать влияние на все искусство Франции, направлять его и использовать в интересах своей политики. В этом аспекте следует рассматривать поручение, данное Жану-Батисту Кольберу, организовать поощрение представителей литературы, искусств и науки и использовать их для прославления абсолютизма Людовика. Этой цели должны были служить также существовавшая с 1635 г. Французская академия, основанная Кольбером в 1663 г. Академия наук, созданная в 1671 г. Академия архитектуры, а также открывшаяся в 1672 г. Королевская академия музыки. С 1683 по 1690 г.
Поверхностному наблюдателю-современнику превращения Версаля в 1682 г. Но Версаль постепенно превращался в обманчивый, внешний фасад, потому что двор начал все больше отгораживаться от внешнего мира. Из Версаля по внешний мир поступало все меньше импульсов, он перестал задавать тон. После 1690 г. Жизнь из Версаля уходила, чтобы переместиться в Париж и провинциальные города. Причинами изменений были финансовые трудности из-за войн и экономических проблем, старение короля и не в последнюю очередь растущее влияние мадам де Ментенон. Повседневная жизнь короля протекала в основном публично, среди большого придворного штата, насчитывавшего около 20 тысяч человек. К знатному придворному обществу в обширных замковых помещениях примешивались посетители, любопытствующие и большое число просителей. В принципе каждый подданный мог воспользоваться правом передать королю прошение. С 1661 г.
Людовик XIV поощрял эту практику. Монарх видел в этом возможность познакомиться с непосредственными заботами и нуждами своих подданных. Позднее в Версале каждый понедельник и помещении королевской гвардии выставляли большом стол, на который просители складывали свои письма. До 1685 г. Они обрабатывались государственными секретарями и, снабженные соответствующим рапортом, передавались королю, который выносил решение по каждому случаю лично. При дворе организовывались большие праздничные представления, театральные и музыкальные спектакли, но было много и других возможностей развлечься. Наряду с большими великолепно поставленными праздничными представлениями в памяти придворного общества, благородных семейств Парижа и потомства остались «Большая карусель» в Тюильри в июне 1662 г. Увеличение числа участвовавших в этих празднествах придворных позволяет ясно увидеть растушую привлекательность двора. Если в 1664 г. В 1680 г.
Приток дворян, а также растущее число придворного персонала и прислуги вызвали необходимость расширения официально основанного в 1671 г. Король вызывал робость у тех, кто мог наблюдать его только издали и поэтому плохо его знал. Но если этот барьер был преодолен, то перед собеседниками представал любезный монарх, обладавший в высшей мере не только тактом, но и юмором. Несмотря на все границы, устанавливавшиеся этикетом, Людовик XIV старался не терять дружеских отношений. Такие отношения он поддерживал, например, с Мазарини, Кольбером, Лувуа, герцогом Сент-Эньяном 1607 - 1687 , со своими министрами, «первыми камердинерами», а также «обер-интендантом музыки короля» Жаном-Батистом Люлли 1632- 1687 , который, как говорили, мог позволить себе почти все, и со знаменитым комедиографом Жаном-Батистом Покленом, прозванным Мольером 1622- 1673 и др. Длительные близкие отношения с Кольбером основывались в первую очередь на неограниченном доверии, которое питал к нему Людовик XIV. Министр постоянно доказывал свою скромность и преданность, то, что он достоин доверия. Он проявил, себя верным слугой короля не только при исполнении политико-административных функций, но и в особых случаях, касавшихся личной жизни короля. Так, известно, что каждый раз, когда мадемуазель де ла Вальер 1644 - 1710 , метрессе короля, предстояли роды, он делал все необходимые приготовления. Прежде всего он заботился о том, чтобы к участию привлекались только надежные люди, чтобы ничего не стало известно общественности.
Позднее, когда Ла Вальер утратила благосклонность короля и ее место заняла маркиза де Монтеспан 1641 - 1707 , жена Кольбера заботилась о воспитании детей ла Вальер, тогда как самому Кольберу вновь пришлось взять на себя роль доверенного короля в делах с Монтеспан. Через него происходила переписка короля и с временными метрессами. Осложнение отношений между королем и Кольбером произошло из-за обострявшегося соперничества между генеральным контролером финансов и Лувуа, которое в конце концов переросло в открытую напряженность между двумя министрами. То, что у Людовика XIV можно было быстро впасть в немилость, показывает пример государственного секретаря по иностранным делам Симона Арнольда, маркиза де Помпонне 1618-1699 , который в ноябре 1679 г. Тут сыграли свою роль и Кольбер с Лувуа. Образ жизни короля и его дела с метрессами резко критиковали уважаемые духовные лица, иногда даже в присутствии всего двора. В своих мемуарах Людовик XIV признавался дофину, что этим он подавал дурной пример, которому не нужно следовать. Прежде всего король предостерегал дофина от того, чтобы он не забрасывал государственные дела из-за любовных историй. Король ни в коем случае не должен позволять своей метрессе оказывать на него влияние н политических решениях. В остальном в подобных делах король должен по возможности проявлять как можно больше сдержанности.
Этого Людовик XIV придерживался во всех своих любовных делах между 1661 и 1683 г. Так, например, пока была жива королева Мария-Терезия 1638 - 1683 , он посещал ее каждую ночь. Точное количество любовных историй короля является тайной. Наиболее известны его романы с незамужней Луизой-Франсуазой де ла Бом ле Бланк, позднее герцогиня де ла Вальер 1644 - 1710 и с замужней Франсуазой-Атенаис де Рошешуар, маркизой де Монтеспан 1641 - 1701. Плодом отношений с ла Вальер, которые продолжались, вероятно, с 1661 по 1667 г. Мадемуазель де Блуа оказалась юридически узаконена тем, что ее мать получила титул герцогини ла Вальер. В январе 1680 г. Сын, Луи де Бурбон, граф Вермандуа 1667 - 1683 был узаконен в феврале 1669 г. Маркиза де Монтеспан с 1667 по 1681 г. Луи-Август де Бурбон, герцог де Мень 1670 - 1736 был узаконен в декабре 1673 г.
Вскоре после этого он получил высокие воинские знания. Его родившаяся в 1673 г. Ее родившаяся в 1677 г. Последний ребенок от этой связи, Луи Александр де Бурбон, граф Тулузский 1676 - 1737 , узаконен в 1681 году, через два года получил звание адмирала Франции, а в 1694 г. Как показывают эти факты, Людовик XIV проявлял большую отцовскую заботу о своих незаконнорожденных детях. Не было сына, который выказал бы большее почтение своей матери за всю свою жизнь. Впрочем, король отвечал им тем же, зачастую избегая придворного общества и проводя дни напролёт на охоте в компании избранных кавалеров. Как писал герцог де Ларошфуко, «это человек слабого здоровья, измученный охотой, что значительно увеличивало недостатки его характера: он был суров, недоверчив, людей не любил; хотел, чтобы им руководили, и плохо сносил это. Ум его был мелочен, и о войне он, король, знал не больше простого офицера». Не совсем правдоподобное описание Людовика XIII, короля, которого современники незаслуженно считали слабохарактерным человеком и посредственным правителем.
К сожалению, им вторят и многие историки. Кстати, например, кардинал де Ришельё, знавший Людовика наверняка лучше многих придворных, писал о его упрямом и несгибаемом характере. В детстве маленький Людовик как-то не подчинился своему отцу: «Наследник престола наотрез отказался, как его ни уговаривали, перепрыгнуть через ручей в парке Фонтенбло, что привело Короля Генриха IV. Работы Филиппа Шампеня. Людовик Справедливый должен стоять в ряду самых великих правителей Франции. Однако подобный портрет указывает на то, каким видели этого монарха его приближённые. С одной стороны, король любил своих сыновей - дофина Людовика Богоданного и его младшего брата Филиппа Французского, герцога Анжуйского - он радел об их будущем; с другой, он по-прежнему питал чувства недоверия и неприязни к своей супруге. Несмотря на все внутрисемейные перипетии, в атмосфере которых прошли первые годы жизни будущего Людовика XIV, он всегда чтил и уважал память родителя, умершего в 1643 году. Чувство глубокого почтения к отцу, Людовик сохранил до конца своих дней. Хоть Людовик XIV и знал его очень мало, каких-то четыре с половиной года, умирая, он приказал положить своё сердце рядом с сердцем родителя, у иезуитов на улице Сент-Антуан.
Поэтому король выбрал скромную деревушку близ Парижа, где в 1623 году приказал построить для себя небольшой охотничий домик, где он мог бы отдохнуть после изнуряющей охоты. Домик был настолько скромным, что никак не мог претендовать на статус королевской резиденции. Замок был скромный, как и его владелец. По словам маршала де Бассомпьера 1579—1646 , таким сооружением «и простому дворянину не стоило бы гордиться». Как подметил историк Ф. Но сын Генриха IV любил частенько наезжать туда с небольшой группой придворных. Позднее, в 1631 году, Людовик XIII приказал перестроить и расширить Версаль, добавив к нему четыре небольших угловых павильона и отделав фасад строения красным кирпичом. Рядом с замком был даже разбит небольшой парк, который потом станет самым большим парковым ансамблем Европы. Таким образом, Версаль превратился в замок, вполне приличествующий дворянину. Сен-Симон заблуждался, называя уже этот Версаль, образца 1631 года, «карточным домиком».
Уже в юности Людовик XIV выказал страсть к охоте, не меньшую, чем его родитель. Это заставило его обратить свой взор на Версаль отца, который был очень удобно расположен. Со временем молодой король понял, что там он мог бы придаваться не только удовольствиям богини Дины, но и дать волю своему сердцу и чувствам, возникшим к мадемуазель де Лавальер. Только в удалённом от Лувра и Сен-Жермена Версале, который король в первые годы своего самостоятельного правления посещал лишь с избранными придворными и дамами, любовники могли укрыться от многочисленных соглядатаев и сплетников. Версаль в 1668 году, после первой строительной кампании. Работы Пьера Пателя. Обживая отцовский замок, Людовик XIV, который уже с детства начал проявлять индивидуальность практически во всём, первым делом приказал переделать его внутренние помещения. Фасад здания какое-то время оставался нетронутым, однако вскоре и он претерпел первые изменения, пускай и незначительные. По всему периметру замка был сделан балкон. К замку своего отца Людовик XIV добавил два новых крыла со стороны переднего двора: в одном он поместил конюшни, в другом - службы.
Позднее, в 1668—1670 годах, Версаль претерпит более серьёзные изменения, возможно, что уже тогда Людовик начал задумываться о том, чтобы сделать из него свою главную резиденцию. Хотя ошибочно полагать, что король взял в одночасье и начал строить грандиозный дворцовый комплекс: Версаль, каким мы его знаем сегодня, создавался на протяжении тридцати лет, стройка продвигалась поэтапно. Но уже во время разработки первых проектов король запретил своему главному архитектору Луи Лево 1612—1670 и его команде разрушать дворец Людовика XIII. И это, несмотря на многочисленные уговоры со стороны архитекторов. Все как один, во главе с Лево, пытались уговорить монарха согласиться с их доводами: кирпичный замок покойного короля не вписывался в интерьер новой роскошной резиденции, которая должна быть возведена в камне. Но Людовик был не приклонен. Согласно воспоминаниям Шарля Перро, руководившего в те годы строительным ведомством королевства, архитекторы «находили, что малый замок не имеет никаких согласований, никаких соответствий с новым зданием»: «Королю предлагали сломать этот маленький замок и на его месте возвести сооружения той же природы и симметрии, что и только построенные. Однако король не соглашался. Ему докладывали, что большая часть превратится в руины, - он приказывал перестроить то, что в этом нуждалось. И спокойно говорил, что можно сломать всё вокруг, но потом перестроить снова так, как было, ничего не меняя».
Есть предположение, что король сохранил отцовский замок потому, что хотел избежать лишних расходов. Несмотря на то что Людовик XIV очень мало знал своего отца, у него были причины восхищаться им самим, его деяниями, вехами его правления, ведь именно при Людовике XIII начали закладываться основы того государства, над созданием которого впоследствии работал его наследник. Конечно, многое было бы невозможным без участия кардинала де Ришельё, но отрицать заслуги и роль Людовика XIII тоже не стоит. Кроме того, он был истинным королём-воином, который большую часть жизни провёл в военном лагере и принимал участие в сражениях. Например, Филипп IV Испанский вообще ни разу не командовал армией и не одевал латы разве что во время позирования для портретов Веласкесу. Более того, в тылу властелин Испании оставался не по собственной воле, а покорно слушаясь своего министра-фаворита графа-герцога Оливареса 1587—1645. Любовь к походной жизни во многом отразилась на вкусах и предпочтениях Людовика XIII: он был неприхотлив в быту и еде даже живя во дворце, король сам себе заправлял постель. Известен случай, когда, проголодавшись в дороге, Людовик XIII со свитой остановился у постоялого двора, сам приготовил яичницу король был прекрасным кулинаром , подкрепился сам и угостил приближённых. Архитектор Луи Лево. Другим увлечением этого короля была охота неслучайно именно соколиной охоте Людовик XIII посвятил «Мерлезонский балет» из 16 актов, поставленный 15 марта 1635 года в Шантийи.
Впоследствии Людовик XIV унаследовал эту страсть от своего отца, правда, с охотой, впрочем, как и с войной, он поступил по-своему. Если Людовик XIII предпочитал охотиться с несколькими компаньонами, отдавая приоритет самому процессу, а не атрибутике, то его сын, напротив, превратил охоту а затем и войну в настоящее придворное развлечение с участием дам. Если не считать последних лет жизни, когда организм Людовика XIII был истощён тяжёлыми недугами, он всегда был человеком закалённым и физически развитым. А что дела государственные? И здесь маленькому дофину было чему поучиться у этого «безвольного» монарха увы, но даже в современной историографии продолжает бытовать мнение о том, что Ришельё, обладая всей полнотой власти, якобы отодвинул слабого и нерешительного короля на второй план. Так что не так уж и скуден был образ царственного родителя, скончавшегося столь рано. Кого только не прочили в возможные отцы Людовику XIV среди претендентов называли и графа де Рошфора, и герцога де Бофора , но самыми излюбленными кандидатурами пока остаются кардинал Ришельё и кардинал Мазарини. Однако и эти версии не выдерживают никакой критики. Кандидатуру Ришельё можно отбросить сразу, поскольку в конце 30-х годов XVII века кардинал был уже достаточно больным человеком. Вряд ли он мог рассчитывать на то, что может дать здоровое потомство.
К тому же, согласно ещё одной популярной теории, из поколения в поколение в роду Ришельё передавалось безумие. Зная это, главный министр короля Франции, желая королевству только добра и процветания, не стал бы так намеренно «портить» кровь правящей династии. Кроме того, не стоит забывать, что Анна Австрийская и Ришельё тогда находились в состоянии «холодной войны», вряд ли они смогли бы договориться, тем более в столь деликатном вопросе. Как пишет английский историк Э. Леви, Ришельё понимал, что только появление прямого наследника могло спасти Францию от наследования трона Гастоном, а значит, и от гегемонии Габсбургов на Европейском континенте Гастон относился к прокатолической, а значит, происпанской партии и не раз пытался договориться с Филиппом IV, тем самым совершая государственную измену. А поскольку король и королева долгое время не имели интимных отношений в 1637 году скандал с испанскими письмами только усилил кризис между супругами , кардинал предложил иной выход. Он познакомил Анну Австрийскую с итальянским прелатом Мазарини, который уже тогда состоял на его службе.
Королевский совет стал формироваться из феодалов, лично преданных монарху. Французская армия теперь собиралась из людей, которым король платил денежное вознаграждение. Распространилась практика найма солдат за границей. Для управления делами королевства необходимо было значительное количество чиновников, которые содержались за счёт общегосударственной казны. Централизация управления государством привела к резкому увеличению налогов, ведь нужно было платить наёмникам и содержать многочисленных чиновников. Объединение земель под властью короля имело положительное значение для Франции. Население страны перестало страдать от феодальных усобиц. Королевская власть организованно боролась с разбойниками, что делало жизнь жителей Франции безопаснее. Была установлена единая система мер и весов. Король покровительствовал развитию ремесла и торговли, поскольку от этого зависело богатство государства и наполняемость королевской казны. Интересы французских купцов за границей теперь поддерживались королевской властью. Узнать больше Французские короли во второй половине XV в. Из других стран приглашались мастера, которых не было во Франции. Им предоставлялось удобное место для проживания и освобождение от налогов. Так, в г. Лионе были поселены итальянские мастера, которые умели изготавливать изысканные ткани из шёлка. Производство шёлка в Лионе сохраняется и по сей день. Неудачи в конце Столетней войны оказали отрицательное влияние на политическую ситуацию в Английском королевстве. Приходилось повышать налоги для содержания армии, что вызывало недовольство населения. После прекращения войны в Англию с континента вернулись тысячи воинов, которые привыкли к войне, грабежу и походной жизни. Они готовы были сражаться за любые идеалы, лишь бы приносили им прибыль. Благодаря королю Генриху VI правил в 1422—1461 и в 1470—1471 гг. Этот правитель оказался на престоле, будучи грудным младенцем. Затем во взрослой жизни у него стала проявляться душевная болезнь, во время которой он мог годами не интересоваться управлением страной. В такой ситуации реальная власть над Англией перешла к родственникам и приближённым короля. Группировки знати стали бороться между собой за влияние на короля и за расширение личной власти. С 1455 по 1485 г. Основная борьба развернулась между двумя ветвями правящей династии Плантагенетов. Король Генрих VI и его ближайшие родственники принадлежали к родовой линии Ланкастеров. Йорки обвиняли Ланкастеров в слишком высоких королевских поборах, раздаче земель и титулов незнатным сановникам и позорном поражении в Столетней войне. Герб Ланкастеров. Sodacan Герб Йорков. Известно, что белую розу на гербе использовали герцоги Йоркские ещё в XIV в.
Это мешало ему добиваться признания своими речами, представительствовать, усмирять строптивые парламентские советы и править своим двором. С детства приученный к скрытности, Людовик видел только одну возможность отгородиться от публичности: проявлять сдержанное, загадочное, молчаливое, всегда таинственное и не доступное внешним влияниям отношение. Весьма замечателен в этом плане совет, который он в 1771 году дал своему внуку Фердинанду: «Прежде всего успокойтесь и не позволяйте видеть ваши чувства». Людовик XV скрывал, что он планировал, что делал и над чем работал. Из-за этого у общественности сложилось ложное впечатление, что он не интересуется делами государства, ленив; потому что никто не знал его подлинных мыслей, намерений, трудолюбия, дальновидности. Монарх всегда стремился расширить и обогатить свои знания и для этой цели собрал великолепную, постоянно пополнявшуюся новыми книгами личную библиотеку. Он быстро схватывал суть вопроса и был проницателен, как подчеркивали многие его приближенные. И подчеркивал: «Ход его мысли быстрее молнии... Наряду с историей, правом и теологией его интересовали естественные науки и вопросы общественного здравоохранения, король особенно хорошо разбирался в астрономии, физике и ботанике. А еще он обожал обивать мебель и выращивать овощи в своем личном огородике. Многочисленные любовные связи короля также не были обычным распутством. Его главная фаворитка - маркиза Помпадур — вполне успешно занималась управлением государством и в первую очередь пленила монарха и много лет удерживала его около себя острым умом и образованностью. Помпадур стала законодательницей мод во Франции в прямом и переносном смысле, многие государственные деятели искали расположения этой женщины в надежде на протекцию короля. Усилившаяся роль женщины в общественной жизни при Людовике Возлюбленном привела к революционным изменениям в мебели. Многие мастера переключились с создания мебели для мужских кабинетов и гостиных на чисто женские виды мебели, среди которых большой популярностью пользовались туалетные столики.
Но более всего из королей этой династии известен сын Пипина Карл, который за свои великие деяния был удостоен титула Великий и до сих пор считается одним из виднейших монархов королевства. При нем территория страны значительно расширилась — карта Франции того времени почти полностью совпадает с современной, а государства такого масштаба для «Темных веков» — большая редкость. Впрочем, по многим условиям такие огромные территории было почти невозможно контролировать, а потому вскоре после смерти Карла Великого и его сына Людовика государство развалилось, на его месте образовалось три самостоятельных королевства. В итоге огромные территории захватывали все, кому не лень — так, например, более организованные в бою викинги периодически штурмовали Париж, а в начале Х столетия буквальным образом оттяпали у Франции Нормандию и основали там свое независимое государство впоследствии викингов именовали норманнами. Хорошо начав, династия Каролингов плохо закончила, поэтому не выдержала конкурентной борьбы с огромной массой всевозможных претендентов на престол. Династия Капетингов В 987 году королем стал Гуго Капет, основавший новую династию, названную, само собой, Капетингами. Короли этого рода не отличались пацифизмом и любили повоевать, но главное, что они сделали для Франции — снова начали расширять ее границы, хотя теперь уже этим походам придавалась почти всегда религиозная окраска, а экспансия обычно была направлена в южные части страны, где находились более благодатные плодородные земли. Так, в XII веке был объявлен крестовый поход против вальденсов, а еще через 40 лет — против альбигойцев, ибо учения эти были признаны Ватиканом еретическими. Впрочем, когда интересы Капетингов и римских пап не совпадали, короли Франции моментально забывали про свой католицизм и спокойно брали в плен пап, где и держали вплоть до выполнения своих условий. Если же вдруг королям не хватало финансов, они могли объявить еретиком того, у кого они были, дабы «приватизировать» его состояние — именно этот трюк король Филипп IV Красивый проделал в начале XIV века с орденом рыцарей Храма тамплиерами , богатейшим в Европе.
Людовики – короли Франции
Сколько всего в истории Франции было Людовиков? Но сколько же было Людовиков во Франции и как связаны между собой эти короли? Смотрите онлайн видео «Все Людовики Франции??» на канале «Секреты Творческой Вдохновимости» в хорошем качестве, опубликованное 12 сентября 2023 г. 14:14 длительностью 00:06:03 на видеохостинге RUTUBE. В 1444 году Людовик вместе с отцом участвовал в походе наемников на Швейцарию и Эльзас. Последние новости. В Николаеве поражен пункт временной дислокации иностранных наёмников. Великобритания планирует разработать и поставить к 2030 году на вооружение гиперзвуковые крылатые ракеты, — The Daily Teleg. Влияние мебели времен Людовика XV на искусство последующих эпох будет столь обширным, что в эпоху Историзма появится большое количество ее реплик и откровенных повторов.
Династии французских королей
И тогда король, улыбаясь, в шляпе с перьями и с тростью изящно выходил из своей спальни в большой зал и изысканно демонстрировал свое дружелюбие. А люди во все глаза смотрели на него и робко произносили напыщенные фразы: что он сегодня выглядит прекраснее греческого бога Солнца Аполлона и сильнее греческого героя Геракла, что он вообще подобен богу Солнца, чьи сияющие лучи даруют людям жизнь. Как видишь, он вел себя как фараон, которого считали сыном Солнца, но здесь есть большая разница. В Древнем Египте люди действительно в это верили. А при Людовике XIV все было игрой, и он сам и все остальные знали, что это просто торжественная, хорошо продуманная и красивая постановка. Король-солнце в пышном убранстве», между 1700 и 1701 Источник: Wikimedia Commons Выходя после утренней молитвы, король оглашал программу дня. Он действительно каждый день по многу часов уделял правительственным делам, так как хотел знать обо всем, что происходит в стране. Кроме того, он часто охотился, устраивал балы, а великие поэты и драматурги ставили спектакли для развлечения двора — и он всегда на них присутствовал. Каждый прием пищи был таким же утомительным и торжественным, как церемония пробуждения, и точно так же отход ко сну представлял собой сложное, почти балетное действо.
Сплошное комическое преувеличение. Например, каждый должен был преклонить колени перед постелью короля, словно верующий перед алтарем, даже если король на ней не лежал. Когда король играл в карты и беседовал с придворными, то всегда на почтительном удалении от него теснилась целая толпа прислушивавшихся к его изысканным остротам, будто к настоящим откровениям. Все придворные стремились одеваться как король, держать трость, носить шляпу, сидеть и ходить как он. А все женщины пытались понравиться королю. Они тоже носили кружева и шуршащие просторные платья из дорогих тканей с бесценными украшениями. Вся их жизнь проходила в прекраснейшем дворце, какого еще никогда никто не видел. Он уехал из Парижа и построил дворец в Версале: огромный, как целый город, с бесконечными залами, украшенными золотом и заморскими тканями, с хрустальными люстрами и тысячами зеркал, с изогнутой мебелью, обитой бархатом и шелком, с роскошными картинами, на которых повсюду сиял Людовик, а народы Европы поклонялись ему, как богу Аполлону.
Но великим произведением искусства стал не столько сам дворец, сколько окружавший его парк.
И кто же, как ни мадам Монтеспан, знала это лучше других. Спасибо французскому историку Луи Бедранд Louis Bedrand , который разгадал историческую загадку особенного "аромата" великого Бурбона с должной научной серьёзностью. Профессор Бедранд сделал то, что следует делать в случае, когда нездоровится.
Он обратился к врачам. А в частности к тем, кто играл в доктора с Людовиком XIV. Таких лейб-медиков у короля было аж три: доктор Валлон, доктор Дака и доктор Фаггон Dr. Vallon, Dr.
Daquin, Dr. Лизелотта Пфальцская шарахалась от всех троих, как от чумы. И действительно, каждый из них был врачом как из книжки: без всяких знаний о человеческой жизни, зато наполненным доверху представлениями о врачебном классовом сознании и медицинскими догмами престижнейшего университета того времени - парижского Сорбонны. Возьмём, к примеру, доктора Дака.
В его руках король находился в период расцвета своего мужского достоинства. В голове доктора сидела догма, что во всём человеческом теле нет более опасного инфекционного котла, чем зубы! Поэтому Дака решает, что оставить рассадник инфекции во рту обычных подданных - можно. А вот королю надо бы все зубы вырвать пока они ещё здоровые!
Людовик, любитель поесть, очень сильно протестовал. Но доктор Дака был хитёр и нередко пускался на психологические уловки, с помощью которых и проталкивал Людовику все свои бредовые идеи. Врач убедил короля, что выдернуть зубы будет полезным для его славы, престижа и положения. Позже доктор запишет в своём дневнике: "Его Величество ответили мне, что ради престижа готовы на всё, даже умереть".
Людовику XIV всё же не удалось умереть в руках псевдо-зубника в Версале. Даже при том, что доктор Дака был настолько "умелым", что при удалении нижних зубов сломал королю челюсть, а при удалении верхних вырвал большую часть нёба. Причём делал это так, как и завещала великая Сорбонна: без наркоза! Через некоторое время нижняя челюсть срослась, вот только нёбо уже было не вернуть!
Только доктора Дака это вообще не волновало. Месяц спустя он написал в своём дневнике:"В целях дезинфекции обработал его Величеству дырку в нёбе 14 раз раскалённым железным прутом и всё выжег" Я не знаю, как вам, у меня боли в зубах и полуобморок, когда я это читаю и перевожу. В отличие от короля. Для здоровья его Величества, в этом все лейб-медики Людовика пришли к консенсусу, были хороши только самые сильные слабительные, которые нужно было принимать ежедневно.
Поэтому каждый божий день Луи приходилось хлебать "пурген" из змеиного порошка, ладана и лошадиного помёта. Не удивительно, что отвратительное пойло оказывало своё ужасное действие. Так как в круг задач лейб-медиков входила подробная запись, как часто его Величеству нужно туда, куда даже король пешком ходит, до наших дней дошли сведения, что ходил он от 14 до 18 раз! И он ходил - степенно и с достоинством, потому что бежать через весь Версаль королю не подобало!
Поэтому разве можно его обвинять в том, что иногда он приплывал в туалет слишком поздно, распространяя на пути тот ещё "аромат". В 1686 году королевский кишечник наконец-то воспротивился врачебным истязаниям. Сначала во врачебных дневниках учащаются записи вроде "его Величество покакал кровью". Потом на анусе короля-солнце образуется опухоль размером с кулак.
Тяжело вообразить, с какими болями жил король. Когда он садился на трон, вернее на свою опухоль, его лицо принимало столь каменный вид, что поползли слухи о смертельной болезни короля. Двор рассылает приказ всем бюрократам государства, чтобы в Париж привезли всех страдающих похожей опухолью в распоряжение сорбоннского профессора Феликаса Prof. Целый месяц профессор учится оперировать на человеческих морских свинках: режет им вдоль и поперёк попы и снова зашивает.
Чтобы набраться опыта для несравненно более драгоценной попы его Величества. Оперирует Феликс настолько компетентно, что всех подопытных кроликов тут же увозят на кладбище. Боли Людовика между тем стали настолько невыносимыми, что 17 ноября он издаёт приказ о том, что его нужно любой ценой прооперировать завтра. Из уважения к королевскому престижу операция проходит в узком кругу.
Мадам де Монтеспан рецитирует в сердцах:"In manus tuas domine, commendos spiritum meum" Господь, в твои руки я отдаю свою душу , когда отточенный нож профессора Феликса полосует 10 раз королевскую попу. Портрет мадам де Монтеспан Успех операции приписывают скорее молитвам мадам де Монтеспан, чем искусности профессора Феликса. Всё, действительно всё, что можно сказать о придворных Версаля, можно прочесть в одной единственной записи профессора Феликса в своём дневнике. Хирург пишет в первые дни после операции, что более 30 придворных короля обратились к врачу со срочными просьбами удалить и у них подобную опухоль.
Феликс обследовал всех и ни одного не нашёл ничего подобного. В это время Луи страдал как раненая лошадь. Операция проводилась, естественно, без наркоза! После операции ему ещё и кровопускание сделали и отправили в церковь, чтобы толкнуть речь благодарности.
Чтобы продемонстрировать своё нарастающее оздоровление, королю нужно было принимать пищу в присутствии 30 людей. После полудня ему нужно было на кроваво разрезанной попе отсидеть 2 часа на королевском совете. Потому что даже такая вещь как операция не имела права нарушить устоявшийся порядок дня Версаля. Открытым остаётся вопрос, как после всех этих бесчеловечных пыток врачами Людовик XIV вообще дожил до 79 лет?
Две вещи его спасли. Во-первых, действительно железное здоровье и крепкое телосложение. Шведский посол во Франции пишет о едва появившемся на свет 5 сентября 1636 года Людовике в Стокгольм, что младенец настолько невероятно крепок, что три кормилицы едва справляются с тем, чтобы присытить его. И да будет спасён мир от такого наследника престола, который уже в пелёнках развивает такую энергию.
Именно эта невообразимая энергия дарит королю-страдальцу 79 лет жизни вопреки бреду всех его врачей. Вторая вещь - менталитет короля. Действительно, Людовик так недолюбливал своего отца Людовика XIII, что в его присутствии было запрещено упоминать имя предка. Зато больше всех на свете Людовик обожал свою испанскую мамО - Анну Австрийскую.
Она была для него примером для подражания и в вопросах власти, и в вопросах отношения к жизни. Например, в отношении к болезням, болям и страданиям. Жизненная позиция короля-солнца была совершенно НЕфранцузской. Французская чувственность подразумевала постоянные жалобы на здоровье, чтобы заполучить сочувствие окружения.
В этом случае отец Людовика был настоящим французом и развлекал своих подданных с утра до вечера рассказами о своём самочувствии. Они слушали очень внимательно. Видимо в основном потому, что тайно надеялись услышать весть о том, что король наконец-то помирает. Сам Людовик XIV был совсем иным.
Никогда сын испанки не обронил ни слова о своём самочувствии. Даже ужаснейшие муки, доставленные ему лейб-медиками, не заставили его открыть рот и пожаловаться. Величественно, как испанский гранд, проплывал он по Версалю: в животе и кишечнике газы, "радости" полные штаны и с забитым носом, который был брезгливо поднят над всем человечеством, как-будто даже в свои самые постыдные моменты жизни король хотел суверенно пристыдить мир: "Воняю, следовательно, существую! В общении с придворными, министрами, дипломатами он выглядел всегда очень сдержанным и демонстрировал удивительную вежливость, в которой в зависимости от ранга, возраста и заслуг его визави различалось множество оттенков.
Он четко, свободно и ясно излагал свои мысли. Его поведение в обществе было осмотрительным, тактичным и в высшей степени умеренным. Однако эти характерные для короля достоинства на четвертом или пятом десятке его жизни если не исчезли совсем, то все же были значительно подавлены его убеждением в собственной политической непогрешимости. К негативным чертам его характера относилось также проявление явного эгоцентризма.
Если, например, Кольбер открывал мануфактуру, то «король-солнце» с 1662 г. Людовик XIV использовал солнце как свою эмблему считал, что эта инициатива исходила от него. Он стремился внушить это всем. Скромность, без сомнения, не являлась его сильной стороной.
По крайней мере, это относится к 1690- 1695 гг. Людовик XIV правил с необычным профессионализмом. Этот профессионализм основывался на природных способностях и на том практическом опыте, который Мазарини сумел передать ему, целенаправленно привлекая к участию в заседаниях и совещаниях королевского совета, а также многочисленных поездках по стране. Многократно цитировавшаяся поговорка «Точность - это вежливость королей» в особой степени относится к Людовику XIV.
Он был всегда пунктуален, слушал внимательно и не уставал на самых долгих заседаниях. Он обладал исключительно развитым чувством долга. Наряду с напряженной придворной жизнью король ежедневно посвящал от 5 до 10 часов, а впоследствии и больше, интенсивной работе за письменным столом и на конференциях. Он интересовался деталями происходивших процессов и всегда мог выделить существенное и основные направления развития.
В этом ему помогали его политический инстинкт и способность к быстрому восприятию. Вместе с тем он был не очень силен в выдвижении собственных конструктивных идей. Отсюда попятно, что в области внутренней и внешней политики он следовал долгосрочной программе, некоему «Большому плану» grand dessein. Людовик XIV проявлял себя как прагматик, который использовал текущие политические события в интересах короны и государства.
При этом он никогда не выжидал, а старался создать благоприятную для Франции конъюнктуру, подавить в зародыше антифранцузские коалиции или - если для этого не было возможности - разгромить их превентивными военными акциями. Он всегда был тверд в вопросах сана, этикета и церемониала. Все исследователи едины в том, что король был очень неравнодушен к славе. Лейтмотивом проходят в его «Мемуарах» и других документах такие понятия, как «мой сан, моя слава, мое величие, моя репутация».
Личная слава, личное достоинство для Людовика XIV были связаны с властью и благополучием государства самым тесным образом. Но интересы государства всегда были выше интересов короля. Именно так следует понимать его утверждение: «Интересам государства принадлежит приоритет... Имея в виду государство, действуют для себя самого.
Благополучие одного составляет славу другого». Хотя нельзя отрицать, что у Людовика XIV была тенденция приравнивать свою репутацию и свои интересы к государственным, все же - как показывает эта цитата - он был вполне способен видеть разницу между своей персоной и государством. Это различие он еще раз подчеркнул на смертном одре: «Я ухожу, но государство будет оставаться всегда». Людовик XIV в большей степени был человеком поступка, чем абстрактных идей.
Тем не менее в решении государственных вопросов он всегда придерживался нескольких общих принципов. Это были его глубоко прочувствованная ответственность за свои действия перед Богом, его высокое мнение о своих обязанностях как короля и его решимость всегда учитывать интересы государства. Уже отмечалось, какое большое значение он придавал своему личному авторитету и репутации государства у современников и потомков. Но такие взгляды были характерны не только для Людовика XIV.
Они были широко распространены в то время как вне, так и в самой Франции. Король активно участвовал в придворной жизни. Он был великолепным наездником и любил охоту. Как кавалер он был образном.
Он охотно танцевал, ценил театр и придворные праздники, Зато у него отсутствовали достоинства солдата и военачальника, хотя в ситуациях, связанных с опасностью для его личности, он выказывал замечательное бесстрашие. Людовик XIV имел хорошую, здоровую конституцию, соединенную с исключительной силой воли. Со стоическим самообладанием он переносил сильные боли, моментами даже смертельные опасности. Эта черта характера проявилась еще в детстве, когда в ноябре 1647 г.
С удивительной выдержкой переносил он лечение, когда ему многократно отворяли кровь. По мнению многочисленных современников, он достиг преклонного возраста благодаря своему могучему организму, а не искусству врачей, которые опасными для жизни методами лечения могли доконать более слабого человека. Версаль считается образцом двора и придворной культуры. Людовик XIV внес существенный вклад в создание мифа о Версале.
Это повлекло за собой некоторое искажение реальности. Чтобы избежать подобных недоразумений, нужно постоянно помнить, что почти полувековой период личного правления короля не был единым. И при Людовике XIV двор вначале не имел постоянного местопребывания: Фонтенбло 1661, 1679 , Лувр 1662- 1666 и Тюильри 1666-1671 в Париже, где он проводил зиму, Сен-Жермен-о-Лэ 1666-1673, 1676, 1678-1681 и Версаль 1674, 1675, 1677 , который с 1682 г. Кроме того, двор пребывал до этого и в Шамборе на Луаре и в Винсенне.
Примечательно, что Людовик XIV между апрелем 1682 г. Сравнительно частая до 1682 г. Все, что было необходимо двору и делало его жизнь удобной, переносили из одного дворца в другой: мебель, белье, ковры, светильники, столовую посуду, кухонную утварь и т. До 1682 г.
Здесь он велел построить великолепную террасу длиной 2,5 км, с которой открывался беспрепятственный обзор окружающего ландшафта. Прошло более 5 десятилетий, пока великолепный дворец был готов в своих основных частях. С начала своего царствования в 1661 г. Первые изменения начались вскоре после смерти Мазарини и больше касались парковых насаждений, чем дворца.
Знаменитый создатель парков Андре ле Нотр 1613 - 1700 с 1658 г. Большие перестроечные работы ил новые сооружения начали приобретать форму лишь со второй половины 60-х г. В этом его поддерживал самый значительный и влиятельный министр Жан-Батист Кольбер 1619 - 1683. Ответственным за строительные работы во дворце был знаменитый Луи де Во 1612-1670.
Многочисленными работами по украшению и интерьеру руководил Шарль ле Брун 1619 - 1690 , командовавший целой армией художников, штукатуров, ковровщиков, скульпторов Версаля. Даже в 1685 г. Возведение ансамбля стоило примерно 77 млн. Между 1661 и 1683 гг.
До 1684 г. Марли - 7, Сен-Жермен-о-Лэ - 5 и заложенный в северо-западной части Версальского парка «фарфоровый Трианон» - 3 млн. В среднем расходы на Версаль с 1678 г. Без сомнения, сооружение дворцового комплекса в Версале поглощало немыслимые суммы.
И все же, бросая взгляд в прошлое, это можно рассматривать как рентабельные инвестиции. Единственный в своем роде по пропорциям, соединяя игру всех искусств, отражая культуру неповторимой эпохи, Версаль оказывает воздействие и через столетия. В то время как в Германии расцвет придворной жизни происходил либо до, либо одновременно с переходом от патриархального государства к абсолютной монархии, во Франции этот структурный переход к моменту восшествия на престол Людовика XIV уже был завершен. Поэтому придворная политика «короля-солнце» в основном имела задачу не только укреплять эти завоевания, но и расширять их, придавая необходимый блеск.
С этой точки зрения, двор служил королю инструментом контроля над мощной и влиятельной частью дворянства, «великих» страны, которые могли в своих провинциях мобилизовать значительные силы. Это высшее дворянство различными методами, в том числе раздачей прибыльных доходных мест и пепсин, привлекалось ко двору, где оно, учитывая высокие расходы на представительство и соответствующий их рангу образ жизни, все больше и больше зависело от короля. Мадам де Ментенон 1635 - 1719 в 1678 г. Такие суммы длительное время могла тратить только небольшая часть дворянства.
Таким образом, у двора была еще и задача как можно больше включать высшее дворянство в сферу влияния короля, привязывать его к личности короля через этикет, придворную жизнь и обусловленный ими контроль. Королевский двор и находившиеся в его распоряжении дворцы, особенно Версаль как основная резиденция, в значительной степени служили тому, чтобы демонстрировать величие, власть и репутацию короля и монархии всему миру. Версаль с парковым ансамблем и проложенными через него при Людовике XIV каналами во всех своих деталях был рассчитан па производимое им впечатление.
Во время правления Людовика III были созданы важные и значимые произведения литературы и архитектуры, которые оказали влияние на последующие поколения художников и писателей. Одним из выдающихся литературных достижений эпохи правления Людовика III стала работа французского поэта и трубадура Рошара де Монди, которую он составил при поддержке французского двора. Сборник его стихов, известный как «Песня Париса», получил признание и стал популярным во всей Франции. Кроме того, в эпоху правления Людовика III было построено множество церквей и монастырей, которые стали приютилищем для многих монахов, художников и ученых. Одним из наиболее известных сооружений, созданных в это время, является аббатство Сен-Жиляр-де-Марле, ставшее важным памятником романской архитектуры. Кроме того, в эпоху правления Людовика III развитие получила музыкальная культура. Были основаны оркестры и хоры, которые играли на различных церковных и королевских церемониях.
Одной из важных фигур в это время был композитор Андерльо ди Ламберто, который написал ряд хоров и камерной музыки. Читайте также: Как покрасить пасхальные яйца краснокачанной капустой: пошаговая инструкция Таким образом, в эпоху правления Людовика III были достигнуты значительные успехи в развитии культуры и искусства во Франции. Несмотря на ограниченный период правления, в течение которого Людовик III правил, эта эпоха оставила свой след в истории Франции и оказала влияние на последующие культурные и художественные достижения страны. Он правил в период с 1643 года по 1715 год. Всего он правил 72 года, что делает его самым продолжительно правившим королем в истории Франции. За это время Людовик IV провел множество реформ и укрепил позицию монархии. Его правление было отмечено развитием культуры и искусства, а также силы и влияния Франции в Европе. Он сделал Францию одной из крупнейших и самостоятельных держав в Европе. Управление Людовика IV оказало значительное влияние на развитие Франции.
Людовик XV 1710-1774 — король, чье правление отмечено событиями такими, как Война за австрийское наследство и Семилетняя война. Людовик-Филипп I 1773-1850 — король, правивший во время революционных событий 1830 года, после которых он стал «королем французов». Людовик Наполеон I 1778-1846 — племянник Наполеона Бонапарта, он стал президентом Франции и затем императором. Каждый из этих людовиков играл важную роль в истории Франции и оставил свой след на культуре, политике и обществе страны. Это всего лишь несколько известных исторических личностей среди людовиков. Королевская династия Бурбонов продолжала править Францией и после эпохи людовиков, и каждый из их представителей вносил свой вклад в историю этой великой страны. Популярные прозвища и клички людовиков В истории накопилось множество прозвищ и кличек, которыми людей называли на протяжении веков. Вот некоторые из самых популярных: Странник.
20 Людовиков
Король Людовик 13 и Анна Австрийская. Король Людвиг 14. Король Людовик 14 в детстве. Людовик 14 Король Франции в детстве. Людовик 14 годы жизни. Генрих де Монморанси. Гастон Жан Батист Орлеанский. Людовик XIII.
Генрих II де Монморанси. Король Людовик Людовик 14 рисунок. Балетмейстер Бальтазарини ди Бельджойозо. Людовик 14 чб. Король Франции Людовик хy1 -й. Король Франции Людовик XV. Людовик 16 Король Франции.
Король Франции людовиг16. Век Людовика XIV. Свадьба Людовика 14 и Марии Терезии. Двор короля Людовика 14. Луи 13 Король Франции. Король Франции 1610-1643. Людовик 13 Рубенс.
Гиацинт Риго Людовик 14. Гиацинт Риго портрет Людовика. Риго портрет Людовика XIV. Портрет Людовик 13 Филипп де шампань. Французская революция казнь Марии Антуанетты. Гильотина казнь Марии Антуанетты. Казнь Марии-Антуанетты 16 октября 1793 года.
Казнь Людовика 16 и Марии Антуанетты. Портрет короля Людовика 13. Людовик 13 и Анна Австрийская. Людовик 13 и Бекингем. Герцог Бекингем и Королева Анна. Людовик Анна Австрийская Ришелье. Людовик 17 Король Франции.
Ларжильер семейный портрет Людовика 14. Людовик XIV картина. Кардинал Ришелье и Людовик 13. Людовик 13 и Ришелье. Людовик 16 Король солнце. Людовик 4 Король Франции.
Наряду с историей, правом и теологией его интересовали естественные науки и вопросы общественного здравоохранения, король особенно хорошо разбирался в астрономии, физике и ботанике. А еще он обожал обивать мебель и выращивать овощи в своем личном огородике. Многочисленные любовные связи короля также не были обычным распутством. Его главная фаворитка - маркиза Помпадур — вполне успешно занималась управлением государством и в первую очередь пленила монарха и много лет удерживала его около себя острым умом и образованностью. Помпадур стала законодательницей мод во Франции в прямом и переносном смысле, многие государственные деятели искали расположения этой женщины в надежде на протекцию короля. Усилившаяся роль женщины в общественной жизни при Людовике Возлюбленном привела к революционным изменениям в мебели. Многие мастера переключились с создания мебели для мужских кабинетов и гостиных на чисто женские виды мебели, среди которых большой популярностью пользовались туалетные столики. Причем все они имели довольно схожую конструкцию вогнуто-выгнутой формы с ножками-кабриолями, в которые плавно перетекает царга. Их столешницы состояли из трех частей. На внутренней стороне центральной — устанавливалось зеркало. Под ней — выдвижная доска для письма, а по бокам — многочисленные отделения для хранения духов, кремов, притираний и прочих женских хитростей. Дополнялся декор туалетных столиков разнообразными бронзовыми накладками с изящной чеканкой на ножках, по углам и на личинках. В Большом собрании изящных искусств ASG хранится большая коллекция подобных туалетных столиков эпохи Рококо. Он получил звание мастера в 1738 году. Матье Криэр выполнял предметы, относящиеся к различным видам мебели, которые представляют собой почти полную панораму эволюции форм мебели периода Рококо.
При рождении его назвали Луи-Дьёдонне, что означает «Богоданный». Детство и юность Родители будущего «короля-солнце» происходили из двух самых влиятельных династий Франции того времени — Бурбонов и Габсбургов. Правящая чета ждала рождение наследника 23 года. И 5 сентября 1638 года на свет появился их первенец, мальчика назвали Луи-Дьёдонне — «Богоданный». Франция ликовала, наконец- то появился наследник престола. Вскоре после рождения первого сына на свет появился второй ребёнок его назвали Филипп. Детство малышей проходило в счастливой обстановке. Они были окружены любовью родителей. Но через пять лет отец Луи скончался. Ещё до своей кончины король Людовика XIII написал завещание, в котором говорилось, что при его малолетнем наследнике будет регентский совет, в который должны были войти принц Гастон Орлеанский, принц Конде, министр Мазарини, Клод Бутийе, Шавиньи и канцлер Сегье. И все решения должны были решаться только общем согласием. Но через пять дней после смерти супруга, Анна на собранном Парижском парламенте оспорила это завещание и стала сама регентом при маленьком короле. После переезда обстановка в корне изменилась, стала более аскетичной. Кардинал Мазарини, который был фаворитом королевы, практически сам стал управлять казной. По своему характеру он был достаточно скуп, и средств на развлечения не выделял. Когда ребёнку исполнилось семь лет, то Мазарини сам назначил ему наставников. Скупость кардинала не знала границ, зачастую на постельном белье маленького короля были замечены дырки, а одежда к в которой ходил ребёнок представляла из себя жалкое зрелище, она была заштопана и с заплатками. Свой прижимистый характер Мазарини объяснял тратами, связанные с войной — Фрондой, и якобы ему нужно было экономить на всём. В детском возрасте Людовик несколько раз стоял на пороге гибели. Первый случай произошел, когда Людовику было всего пять лет, он чуть не утонул в пруду Пале-Рояля, а в 10 лет он заразился оспой, лекари уже не надеялись на его выздоровление, но мальчик поправился. В пятнадцатилетнем возрасте у него образовалась опухоль в груди, а в девятнадцать лет он сильно отравился, а следом и заболел брюшным тифом. Состояние его было таково, что его уже исповедовал священник. И благодаря врачу королевы он выздоровел, но лекарство, которым он его лечили дало побочный эффект, Людовик облысел, и вынужден был носить парик до конца своих дней. В 1649 году Анне с детьми пришлось спасаться бегством, они вынуждены были покинуть Пале-Рояль и поселились недалеко от Парижа в резиденции. Людовик XIV навсегда запомнил этот страх и лишения, который пришлось им пережить, и это сформировало в нём уверенность в необходимости абсолютной власти и ещё любовь к непомерному расточительству. Через несколько лет все волнения были подавлены, вернулся из Брюсселя сбежавший кардинал Мазарини, который вновь стал внегласным правителем страны. Такое право ему фактически передала Анна Австрийская, можно сказать, что она добровольно отдала ему всю власть. В 1659 году подошла к концу и война с Испанией, был подписан Пиренейский договор, который принёс мир странам. А всего через два года умер кардинал Мазарини, и всю власть Людовик XIV взял в свои руки, и самостоятельно правил до конца своих дней. Начало правления Нужно отметить, что Мазарина экономил не только на развлечениях будущего монарха, но и на его образовании. Людовик не получил достаточного воспитания и знаний необходимых правителю, и в общем не подавал никаких надежд. Но на собранном после смерти кардинала Государственном совете объявил о самостоятельном правлении, при этом даже не удосужился назначить первого министра. Не обладая обширными знаниями Людовик XIV, однако имел талант подбирать себе достойное и образованное окружение. Он приблизил к себе таких людей как талантливейшего экономиста Кольбера, который впоследствии укрепил государственное единство и улучшил благосостояние народа, развил торговлю и преумножил французский флот, маркиз де Лувуа, стал реформатором армии. Но кроме этого Людовик возвысил себя и свои королевские права практически возвёл в полурелигиозный догмат. Со временем все поняли, что власть из своих рук Людовик XIV больше не выпустит, он даже смог отстранить от управления мать, которую всё ещё немного побаивался. Постепенно Людовик стал восполнять пробелы в своём образовании, из ветряного дофина, который обожал кутежи и гулянки он превращался в здравомыслящего императора. Его отличала быстрота мышления, он мог сразу вникнуть в суть вопроса и решить его.
Многие из них так и поступали, но истинн… 2 дня назад 0 Людовик Благочестивый требовал от всех норманнов, прибывавших к нему, принять крещение. Многие из них так и поступали, но истинная причина заключалась в том, что их привлекала возможность получить при крещении одежды и подарки, которые франки давали вновь обращенным. Так, однажды не хватило крестильных одежд для всех, и тогда они стали рвать ткани на куски и делить их между собой.
Сколько всего было людовиков во Франции?
Первым монархом с именем Людовик был Людовик I, который правил с 814 по 840 год. Его правление было связано с внутренними расколами в стране и внешними угрозами, такими как захват викингами. Однако, Людовик I сумел противостоять этим угрозам и укрепить свою власть. Самым известным и долгим правителем с именем Людовик был Людовик XIV, который правил с 1643 по 1715 год.
Другие были известны своими художественными и литературными почитателями. Короли Людовики также сыграли важную роль в формировании французской культуры, литературы и искусства. Он правил Францией с 1643 по 1715 годы и считается одним из самых могущественных королей в истории страны.
Интересно отметить, что хотя число 25 может казаться впечатляющим, некоторые номера в списке Людовиков были пропущены. В заключение, Франция имела 25 королей Людовиков, которые правили страной в течение веков.
Людовик Наполеон Бонапарт 1769-1821 , более известный как Наполеон I, стал непревзойденным полководцем, героем революции и императором Франции. Он выполнил множество реформ, создал современные законы и учреждения и расширил территорию Франции насчет Европы. Он сыграл ключевую роль в модернизации Франции и провел серию реформ, касавшуюся политической, экономической и социальной сферы. Это лишь небольшая часть знаменитых Людовиков, которые оставили свой след в истории. Их влияние на развитие своей страны и мировую историю невозможно переоценить. Список имен Людовиков: известные и неизвестные их представители В истории существует множество известных имен Людовиков, ставших великими правителями Франции. Некоторые из них стали легендарными фигурами, оставив свой след в истории, в то время как другие остались в тени и не получили такой широкой известности.
Ниже приведен список некоторых из известных имен Людовиков: Людовик I Людовик Пищалка — один из самых ранних королей Франции, правил в 814-840 годах. Получил прозвище «Пищалка» из-за своего привычки делать свистящие звуки, когда размышлял.
Наибольшим размахом отличалось восстание камизаров. На это время пришёлся расцвет творчества Мольера , Ж. Расина , Ж. Пуссена и К.
Лоррена в живописи, Ж. Люлли в музыке. Король покровительствовал балетному искусству и сам принимал участие в придворных постановках — исполнив в ходе «Королевского балета ночи» Ballet Royal de la Nuict, 1653 роль Аполлона Солнечного бога , Людовик XIV получил прозвище Король-Солнце le Roi Soleil. В правление Людовика основан ряд академий надписей; живописи и скульптуры; наук; архитектуры; музыки , открыты Парижская обсерватория, несколько колледжей. Людовик XIV отказался от пребывания в Париже и сделал своей постоянной резиденцией сооружённый для него дворец в Версале , куда переместился и пышный королевский двор, ставший предметом для подражания других европейских монархов. Сам Париж был в значительной мере перестроен: городская стена снесена, заложены широкие бульвары, разбиты парки, открыты новые площади и мосты.
Фигура Людовика XIV, его политика, жизнь двора, отношения короля с многочисленными фаворитками вызывали большой интерес как у современников, так и у последующих поколений.
Сколько было людовиков во Франции?
- Валуа. Короли и война - Nasledie Digital
- Читайте также:
- Сколько было людовиков во франции
- Исторический обзор
- Сколько было Наполеонов (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
Сколько Людовиков правили в Франции в течение истории
Сколько было Людовиков в истории | Первым правителем Франции из династии Людовиков стал Людовик I Великий, или Людовик Pий. |
Количество правителей в самостоятельной Франции с именем Людовик | Но для этого Людовик XVI должен был бы обладать характером своего далёкого предка. |
Все короли объединившие францию | В первые годы власть Людовика была чисто номинальной, фактически государством управлял герцог Гуго Великий. |