Авианосец «Ляонин» (в составе флота с 2012 года) – бывший авианесущий крейсер пр. 11436. Армия Китая — главные события и последние новости за неделю на сайте Вестник Кавказа.
Минобороны Японии впервые заметило китайский авианосец «Шаньдун» в Тихом океане
SCMP: ВМФ Китая задумался о необходимом для противостояния США количестве авианосцев | Китай занимается строительством своего четвертого авианосца, «скоро будет объявлено», станет ли он атомным, заявил адмирал ВМС, политкомиссар ВМС НОАК Юань Хуажжи в интервью Hong Kong Commercial Daily. |
ВЗГЛЯД / Как советский задел помог прорыву Китая в создании авианосцев :: В мире | Китай вступил в эпоху «двух авианосцев», став третьей в мире страной, имеющей в своем распоряжении две авианосные группы, подчеркивает издание. |
Военно-морской флот Китая | Оба авианосца, входящие в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), использовали в качестве основы недостроенный советский тяжёлый авианесущий крейсер «Варяг», приобретённый КНР у Украины. |
Как советский задел помог прорыву Китая в создании авианосцев | Это действие также показывает, что весь процесс судостроения, обучения и эксплуатации авианосных сил ВМС Китая прогрессирует, и в будущем все больше китайских авианосцев будут поступать аналогично и выходить в дальние моря. |
Китайский флот довел число эсминцев "Тип-055" до восьми единиц | Позднее авианесущий крейсер тоже обследовали китайские специалисты. |
Хватит ли военно-морским силам КНР четырёх авианосцев?
Сегодня у Китая есть два авианосца: бывший советский авианосец "Ляонин" и второй безымянный корабль "Тип 002", который в настоящее время проходит ходовые испытания. Крейсеров у Китая действительно нет. Таким образом у них стало целых два авианосца, и эта страна практически сравнилась по их количеству с прежде такой мощной «авианесущей» державой, как Великобритания, уступая в этом качестве лишь США.
Соперничество на море
- Военно-морской флот Китая
- У Китая сегодня имеется не 2 авианосца, а целых 4! | Военно-технический сундук | Дзен
- От «Ляонина» к «Шаньдуну»
- Китайская газета объяснила, зачем КНР третий авианосец - Парламентская газета
Минобороны Японии впервые заметило китайский авианосец «Шаньдун» в Тихом океане
Только с ракетами дальней зоны в шахтах. Таким образом, на данный момент не менее 42 из 64 имеющихся "Бёрков" представляют собой лишь большие комфортабельные платформы для стрельбы по наземным целям на удалении в 2500 километров. Тогда как Пекин спустил на воду уже 14 ракетных эсминцев проекта 052D и продолжает наращивать темпы. Некоторые источники говорят о планах строительства еще 22 вымпелов в течение ближайших 5 лет. И это еще не все. Полное водоизмещение 12500 тонн, 130 вертикальных пусковых установок, позволяющих размещать, в том числе, ПКР YJ-18 с дальностью поражения до 540 км и КР CJ-10 с дальностью стрельбы до 1500 километров. Плюс 32 ЗУР разных типов включая аналог российского флотского варианта С-300 в отдельной батарее контейнеров. Официально 55-е предназначены для формирования групп сопровождения авианосцев и решения самостоятельных задач в составе корабельных ударных группировок. Таким образом, по основным классам китайский флот уже не уступает американскому в рамках предполагаемых задач его применения. Текущее отсутствие авианосцев неудобно, но критичным не является. Пока Поднебесная не имеет задач, требующих формирования мощных авианосных ударных группировок на большом удалении от метрополии.
Китайские эсминцы, хоть это и звучит парадоксально, в акватории зоны возможных предстоящих боевых действий вокруг японских островов, в Южно-Китайском море, море Сулавеси, море Банда, Арафурское море и даже, при определенных обстоятельствах, Коралловое море уровню возможностей ВМС США не только не уступают, а даже превосходят его. Тип 054D как минимум равен реальным строевым "Бёркам", а тип 055 даже в Пентагоне официально называют "легким крейсером класса "Наньчань". Правда, превосходство не так чтобы решительно. Тут у США пока еще имеется некоторое преимущество. Правда, тоже не слишком большое. Последнее крупное морское сражение с американским участием состоялось в 1944 году в заливе Лейте. Потом адмиралы США все больше только теоретизировали и накопленный опыт творчески осмысливали. Но, повторюсь, у Пекина нет даже этого. Отсюда берется фактор неизвестности. А вот что можно констатировать со всей определенностью - Китай резко ускорил темпы строительства военного флота в целом.
Если в 2000-2004 годах он спускал на воду примерно по 20 тыс. И это не какой-то суррогат ценой подешевле, числом побольше. Это четкая программа сбалансированных с будущими задачами проектов, по своим характеристикам как минимум сопоставимых с лучшими новейшими боевыми кораблями ведущих стран мира. В ее рамках не предполагается сравнивать возможности фрегатов типа 054А или корветов типа 056 "Циндао" в атаке на стандартную американскую АУГ где-то посреди Тихого океана. Довольно ограниченные, прошу заметить. Но лишь для указанной задачи, тогда как обеспечить захват и удержание господства на море среди филиппинских или индонезийских островов они подходят более чем.
Так же, как и Советский Союз, на старте этого процесса Китай не имел баз за пределами своей территории, которые могли бы обеспечить действия флота в удаленных районах. Разумеется, так же, как и Москва, Пекин в этих условиях задумался о создании палубной авиации, способной обеспечить действия флота за пределами радиуса действия самолетов берегового базирования.
Поиски решения этой проблемы начались с той точки, на которой завершилась эволюция палубной авиации советского флота, — Китай купил на Украине недостроенный авианосец «Варяг» проекта 1143. От России Пекин почти целиком получил комплекс авиационно-технических средств корабля, включая аэрофинишеры, систему оптического привода на посадку и ряд других, а также радиолокационное оборудование и системы управления. Китайцы сразу сосредоточились на кораблях классической авианосной архитектуры, в то время как СССР почти полтора десятка лет потратил на исследования авианесущих крейсеров, сочетающих размеры классического тяжелого авианосца свыше 40000 тонн водоизмещения и около 300 метров длины , вооружение ракетного крейсера и авиагруппу из самолетов вертикального взлета и посадки СВВП и вертолетов. Если бы дошло до боевого применения, пуски ракет потребовали бы почти полностью освободить палубу от самолетов ради сохранения последних , а затем пришлось бы потратить изрядно времени на очистку палубы от мусора и обломков, остающихся на поверхности после старта ракеты. Часть этого наследия Китай скорректировал, отказавшись от размещения на авианосцах ударного ракетного вооружения. Однако восполнить нехватку нужных элементов предстояло своими силами. Границы технологии Достроенный с некоторыми усовершенствованиями авианосец «Варяг», получивший в ВМС НОАК название «Ляонин», был обозначен в китайской номенклатуре как авианосец типа 001. Следующий за ним корабль типа 001А, по сути, представляет собой воспроизведение конструкции «Варяга» уже на китайской базе, с сохранением основных решений, включая трамплинный старт, котлотурбинную энергетическую установку и общие размерения корабля.
Более совершенными должны стать авианосцы типа 002, первый из которых уже строится, а второй должен быть заложен в 2021 году.
Они занимаются патрулированием, разведкой, а в случае надобности создают помехи для маневрирования боевых единиц других государств. Все китайские корабли и суда, особенно занимающиеся полувоенной деятельностью, поместить на одной, даже электронной странице просто невозможно. Поэтому в определителе показаны лишь некоторые их представители.
Но все равно количество этих сил не может не впечатлять. Схема 2. Определитель и индификатор надводных кораблей китайского флота на 2022-2023 годы по версии Пентагона. Ставки выросли В Вашингтоне, разумеется, понимают всю ущербность своей позиции, которая еще более ухудшится в ближайшей перспективе.
В опубликованном в конце ноября прошлого года докладе Пентагона, посвященном оценке Вооруженных Сил КНР, прогнозируется, что Китай уже через два года сможет довести численность своих ВМС до 400 единиц. Пентагон в военно-морском строительстве по-прежнему акцентирует внимание на передовых технологиях. Разрабатывается защищенная система передачи и приема информации по программе Overmatch, название которой можно перевести как «Превосходство» или как «Дозор». Такое же название носит популярная компьютерная игра-стрелялка.
Эта система призвана находить способы более эффективного обмена информацией между кораблями и самолетами, чтобы платформа с лучшим местоположением могла быстрее поразить цель. Программа Overmatch тесно увязана с развитием беспилотных средств, призванных прежде всего быть источником разведданных о ситуации в морях и океанах. И здесь США, несомненно, добились заметных успехов. Большие безэкипажные корабли Ranger, Nomad и Mariner, переоборудованные из скоростных судов-снабженцев по обслуживанию нефтяных платформ в Мексиканском заливе, а также средние БЭК-катамараны специальной постройки типа Sea Hunter продемонстрировали хорошие мореходные качества и способность преодолевать сотни и даже тысячи миль в автономном режиме.
Только проход узкостей, заход в порты и выход из них требуют небольшого экипажа. В составе 5-го флота ВМС США, чей штаб находится в Бахрейне, имеется 59-е оперативное соединение Task Force 59 , которое преимущественно состоит из малых безэкипажных катеров разного назначения и которое призвано отрабатывать взаимодействие БЭК с кораблями американского флота. Так, в ходе недавно завершившихся учений Digital Horizon два малых БЭК типа Saildrone Explorer смогли создать противорадиолокационный барьер протяженностью в 100 морских миль вокруг эсминца Delbert D. Black, сделав его «невидимым» для РЛС противника.
Похоже, это один из элементов реализации программы Nemesis «Немезида» по созданию с помощью разнообразных беспилотных средств сети фантомных объектов, которые будут уводить ракеты и торпеды противника от реальных целей. Они предназначены для ведения разведки и постановки мин у баз противника. По расчетам Пентагона, к 2050 г. Количество же малых беспилотных средств может исчисляться сотнями.
БЭК имеет водоизмещение 2100 т, длину — 88,5 м, ширину — 13 м и максимальную скорость хода — 18 узлов. Даже в узкостях и в портах это инновационное судно управляется дистанционно, без привлечения экипажа. Так же как у судов-снабженцев, у Zhu Hai Yun есть просторная кормовая палуба для размещения разнообразной нагрузки. Западные эксперты единодушны во мнении, что корабль будет использоваться и в военных целях.
Так, Мэтью Фунайоле из Центра международных и стратегических исследований Вашингтона полагает, что он будет выполнять разведывательные функции. Корабль станет заниматься съемкой и картографированием океанского дна, наблюдением за акваториями, морским патрулированием, забором проб и т. Несомненно, с его борта могут ставиться глубоководные станции гидроакустического наблюдения и обнаружения. И совершенно очевидно, что китайские конструкторы уже работают над их проектами.
Еще одно изделие китайского судпрома вызывает пристальный интерес зарубежных экспертов. Речь идет о так называемой «беспарусной» подводной лодке sailless submarine , спущенной на воду в 2018 году. На жаргоне англоязычных подводников под «парусом» понимается ограждение выдвижных устройств. Так вот на этой субмарине ограждения действительно нет.
Есть только небольшое возвышение на месте, где должен быть «парус». Эта опытовая подлодка, длиной 45 м и шириной корпуса приблизительно 4,5 м, не несет оружия, поскольку у нее нет «дырок», через которые можно стрелять торпедами и ракетами. По сравнению с китайской sailless submarine американская Orca — детская игрушка. И если в Соединенных Штатах электромагнитные пушки испытывались только на полигонах, а на корабли не попали, то в КНР «рельсотрон» получил опытовый корабль Haiyang Shan, переоборудованный из большого десантного корабля типа 072III.
И это, не говоря уже о гиперзвуковых ракетах, которые в КНР серийно производятся и состоят на вооружении, а в США только разрабатываются. Ведется в Китае и создание торпед с ядерными энергетическими установками. Только это не огромные суперторпеды типа российского «Посейдона», а самые обычные 533-мм «рыбки». Поэтому в Америке вынуждены задумываться и о количественном наращивании Военно-морских сил.
Не только качеством, но и количеством Заведующий кафедрой изучения будущих войн Военно-морского колледжа США, где готовят старших офицеров флота, Сэм Тангреди провел исследование 28 крупнейших морских сражений, начиная с 500 г. Он выяснил, что всего в трех случаях из 28 технологии брали верх над количеством. В годы Второй мировой войны американский флот понес очень большие потери — 733 корабля и судна, в том числе было утрачено 229 кораблей основных классов, то есть авианосцев, линкоров, крейсеров, подводных лодок, эсминцев и эскортных миноносцев. Но, во-первых, у американских ВМС имелся серьезный корабельный запас 431 только боевая единица , который позволил пережить самые тяжелые потери первых полутора лет войны.
Во-вторых, закон о строительстве «флота двух океанов», принятый в 1940 г. К концу августа 1945 г.
Авианосец покинул верфь Цзяннань в Шанхае после как минимум двух задержек. Запуск транслировался государственной телекомпанией CCTV. Спуск «Фуцзяня» на воду на шаг приближает Пекин к цели создания к 2035 году военно-морского флота, состоящего как минимум из шести боевых групп авианосцев, что выдвинет китайские ВМС на второе место в мире по количеству авианосцев. Сейчас первое место занимает флот США с 11 авианосцами.
SCMP: ВМФ Китая задумался о необходимом для противостояния США количестве авианосцев
Еще один «Фуцзянь» спущен на воду в июне 2022 г. Отвечает Юрий Петров В настоящее время у Китая уже есть два авианосца. Авианосец «Ляонин», построенный на базе советского крейсера «Варяг», который китайцы купили у нас в 1998 году. Он стоит на вооружении с 2012 года. Отвечает Сергей Хамло 20 июн. Отвечает Иван Шавыркин 17 июн. Это поистине колоссальное достижение, особенно с учетом того, в каком состоянии находилась... Отвечает Анастасия Вострикова 17 июн. Отвечает Тимур Зинатов 11 июл. Отвечает Никита Муравьев 26 апр.
Отвечает Артём Лебедев 12 сент. Видео-ответы Страны по Количеству Авианосцев 2021 Сравнение военной мощи стран по количеству авианесущих кораблей. Плавучие крепости, технологический и технический прогресс. Чудовищная огневая...
В условиях растущей угрозы своей национальной безопасности Россия, Китай и Северная Корея не только наращивают собственные силы обороны, но также расширяют рамки взаимодействия. Москва и Пекин развивают отношения «стратегического партнёрства новой эпохи» и за последние два года фактически подняли их до уровня «боевого слаживания». Этот процесс охватывает как взаимодействие вооруженных сил, так и экономических систем. Новым составляющим элементом системы противодействия «сдерживанию» со стороны США и созданных ими военных блоков и группировок становится Северная Корея. Ее военный потенциал способен заметно усилить «боевое слаживание» и сделать его трехсторонним.
Китай рассматривает свои первые два авианосца скорее как тестовые образцы перед дальнейшим прыжком. Эксперты отмечают, что CV-17 пока не сможет стать ядром авианосной ударной группы, так как не обладает соответствующей дальностью автономных операций, зависит от авиаразведки наземного базирования не в состоянии запускать самолеты с системой раннего оповещения и несет слишком мало самолетов. Но Китай приступил к строительству третьего авианосца в Шанхае, СМИ пестрят сообщениями о том, что Пекин рассматривает проекты по созданию своего первого атомного авианосца. Третий китайский авианосец Type 002, возможно, и будет атомным и будет больше походить на американские разработки типа "Джеральд Форд", а не на советские модели. Китайская судостроительная корпорация CSIC весной заявила, что планирует утроить усилия для достижения требуемых технологических прорывов при создании авианосцев с ядерными энергетическими установками. Предполагается, что такой авианосец может появиться у ВМС Китая уже в 2025 году. Предполагаемые чертежи Type 002 Сколько будет авианосцев у Китая, пока неизвестно. Сообщается о создании от 4 до 6 авианосных групп. Так или иначе, все аналитики сходятся на том, что темпы строительства авианосцев, модернизации и расширения военно-морских сил Китая беспрецедентны. В апреле этого года председатель КНР Си Цзиньпин, который возглавляет Центральный военный совет, представил обзор ситуации в Южно-Китайском море, призывая страну к созданию нового облика военно-морского флота: Задача построить могущественный народный флот никогда не была такой срочной, как сегодня. Мы обязательно ускорим модернизацию военно-морского флота и построим военный флот мирового класса. Существуют опасения, что при таких темпах развития и отсутствии мер по предотвращению китайской экспансии Поднебесная без единого выстрела выдавит США из Южно-Китайского моря и сделает проблематичным оказание помощи Тайваню в случае военного решения конфликта. Он подчеркнул, что американскому флоту необходимо новейшее оружие, включая гиперзвуковое, и оружие направленной энергии, чтобы успешно противостоять возможностям Пекина. По словам адмирала, сегодня в Китае происходит "самая амбициозная модернизация вооруженных сил в мире", и за последние 30 лет страна добилась паритета с США в ряде критических областей. Сегодня преимущество США заключается не столько в технологическом развитии, сколько в наличии реального боевого опыта, навыков военнослужащих и умении вести слаженные боевые действия. Дэвидсон считает, что сегодня победа США в морской войне с Китаем уже не гарантирована. Новый командующий тихоокеанским флотом США адмирал Джон Аквилино заявил, что Тихий и Индийский океаны - самые важные регионы международной геополитической конкуренции, а уходящий главком тихоокеанского флота адмирал Скотт Свифт, имея в виду растущее военное присутствие Китая в Тихом океане, отметил, что новая модель отношений, которая сегодня строится на наращивании военной мощи, а не на международном консенсусе, обкатывается в Тихом океане и переносится в регион Индийского океана. Они призваны обеспечить материальную поддержку ВМС Китая. Китай не собирается ограничиваться первой военно-морской базой в Джибути. Рано или поздно он откроет и другие в качестве перспективных и реалистичных называют порты в Пакистане, Мьянме, Шри-Ланке и на Мальдивах. Китайские военные эксперты рассказывают, что база в Джибути служит точкой обслуживания судов Китая в регионе, а также позволяет держать руку на пульсе судоходства через Суэцкий канал. Впрочем, база будет служить для поддержки операций ВМС Китая в Индийском океане и для более оперативного реагирования на события в Северной Африке и на Ближнем Востоке. До создания базы в Джибути китайские ВМС использовали порт Виктория на Сейшелах для заправки кораблей и отдыха моряков. Китай, кстати, подарил береговой охране Сейшел патрульный катер в знак благодарности за прием своих военных кораблей. Сегодня Пекин участвует в коммерческих инфраструктурных проектах в порту Гвадар в Пакистане на берегу Аравийского моря и порту Хамбантота в Шри-Ланке. Хотя эти проекты коммерческие, в том же Гвадаре Китай предлагает пакистанцам услуги по обеспечению безопасности порта.
Однако «Ляонин» вполне может сослужить добрую службу России. Некоторое время назад мы рассказывали об ужасающем дисбалансе сил Тихоокеанского флота РФ и Морских сил самообороны Японии. Токио, лишившись возможности мирным способом вернуть «северные территории», явно подводит дело к немирному. Имеющихся у КТОФ сил на сегодняшний день недостаточно для того, чтобы остановить японцев или, тем паче, отбить захваченные Курильские острова обратно. В качестве одной из мер по сдерживанию агрессивных намерений мы называли отправку на Тихий океан «Адмирала Кузнецова», а также после спуска на воду — УДК «Иван Рогов». Авиакрыло российского ТАВРК могло бы нивелировать тотальное доминирование японской палубной авиации с двух легких авианосцев класса «Идзумо», а вертолеты усилили бы возможности по противолодочной борьбе. Увы, «Адмирал Кузнецов» находится на ремонте, где будет еще не один год. УДК только начали строиться в Керчи. А проблемы со стороны Японии есть здесь и сейчас. Если Токио осмелится решить вопрос с «северными территориями» силовым путем, это будет тяжелейшим имиджевым поражением России со времен Русско-японской войны. Но военное поражение России также крайне невыгодно и Китаю, поскольку означает усиление давнего непримиримого врага, Японии, и начало пересмотра итогов Второй мировой войны в регионе. В данном историческом контексте продажа «Ляонина» России с передачей его в состав Тихоокеанского флота РФ выглядит вполне рациональным шагом. Возможно, китайские товарищи не слишком доверяют скорости строительства УДК и модернизации «Адмирала Кузнецова», и потому готовы усилить наш КТОФ за счет передачи ему легкого авианосца. Да, тот неконкурентоспособен против «Нимитца», но вот против японских «Идзумо» с их F-35B, имеющих ограниченные ТТХ, он вполне может дать бой.
Большой флот Поднебесной: зачем китайцам столько авианосцев?
Сколько авианосцев у Китая и планы строительства | Авианосец "Шаньдун" ВМС Народно-освободительной армии Китая прошел в 120 морских милях (222 километра) к юго-востоку от Тайваня. Об этом сообщили в оборонном ведомстве Тайваня. |
Третий авианосец Китая спустили на воду | Флот Народно-Освободительной Армии Китая (НОАК) по количеству боевых кораблей стал крупнейшим в мире. |
Топ 10 | Самые сильные армии 2023 года | Шанхайская верфь Jiangnan Shipyard спустила на воду третий авианосец, построенный полностью по китайскому проекту Type 003 "Фуцзянь". Это первый авианосец, который спроектировали и построили полностью в Китае. |
Не только авианосцы: китайские ВМС напугали американцев
Китайский авианосец "Ляонин" (принят в состав ВМФ КНР в 2012 году) — это на самом деле переделанный советский ТАВКР "Варяг" (проект 11436). Он был куплен Пекином у Киева по цене "недостроя" в 1998 году. Китайская государственная судостроительная корпорация спустила в пятницу на воду третий национальный авианосец, получивший название «Фуцзянь» в честь восточной провинции страны. Popular Science: все новые китайские авианосцы будут с ядерными установками Еще один китайский авианосец типа 004 будет оснащен не только электромагнитной катапультой, но и ядерной силовой установкой. Авианосец “Ляонин” ВМС Китая. Палубная авиация Китая – состояние и перспективы. Флот Народно-Освободительной Армии Китая (НОАК) по количеству боевых кораблей стал крупнейшим в мире. В субботу 22 апреля КНР отмечает 73-ю годовщину основания ВМС Народно-освободительной армии Китая. Накануне ВМС КНР выпустили ролик, посвященный этому событию, в котором проанонсировали спуск на воду третьего авианосца в самое ближайшее время.
Кашин оценил вероятность «битвы авианосцев» ВМС США и КНР
Авианосец "Шаньдун" ВМС Народно-освободительной армии Китая прошел в 120 морских милях (222 километра) к юго-востоку от Тайваня. Состав авиагруппы китайского авианосца – 18-24 палубных истребителей Shenyang J-15 (построены на базе прототипа Су-33) и до 17 различных вертолётов. Что касается китайских авианосцев, то Пекин не делает на них основную ставку. Сегодня у Китая есть два авианосца: бывший советский авианосец "Ляонин" и второй безымянный корабль "Тип 002", который в настоящее время проходит ходовые испытания.
Китайский флот довел число эсминцев "Тип-055" до восьми единиц
Они несли гегемонию династии Мин: дипломатией, торговлей и силой оружия. Корабль под командованием Чжэн Хэ. Баловство это, надо стихи слагать и рис распределять. Спустя полтысячи лет разнузданной флотофобии Китай вернулся к идее морской гегемонии. Так началось зарождение нового великого флота Поднебесной. Новый китайский авианосец «Шаньдун» проекта 001А В 2013 году в Китае был заложен первый авианосец собственного производства. Он спроектирован по подобию имеющегося в наличии «Ляонин». Первоначальное название проекта было тип 001А. Сегодня в средствах массовой информации появилось официально неподтвержденное название корабля — «Шаньдун». Авианосец проекта 001А «Шаньдун» 26 апреля 2021 года судно спустили на воду.
В данный момент работы продолжаются. Уже в феврале 2021 года проводятся первые ходовые испытания в море. По прогнозам «Шаньдун» сможет войти в состав военно-морского флота Китая в 2021 году. Некоторые элементы судна модернизированы в сравнении с «Ляонин» — установлен улучшенный радар, к тому же он вмещает увеличенное количество топлива и боеприпасов. А это значит, что появляется возможность нахождения на борту большего числа авиации — 36 истребителей J-15. Длина судна составляет 315 метров, ширина 75 метров. Максимальная скорость хода достигает 31 узла. Паротурбинная двигательная установка остается без изменений относительно «Ляонина», который имеет советские корни. Будущие и перспективные китайские авианосцы Сколько авианосцев еще планирует построить Китай?
Будут ли на них использованы новейшие технические разработки или это будут очередные копии советского образца? Естественно, такая информация строго засекречена. Однако экспертам удалось выяснить, что к 2030 году ВМС Китая хочет обладать четырьмя авианесущими кораблями. Учитывая события последний лет, эти планы не кажутся фантастическими. Более того, сразу после спуска на воду авианосца типа 001А, в сухом доке началось строительство нового корабля, который выступит в качестве третьего плавучего острова для китайской авиации. Согласно неофициальным источникам, данное судно будет обладать большим размером. Его водоизмещение составит 80 тысяч тонн — строящийся «Шаньдун» имеет 70 тысяч тонн при полной загрузке. Ожидается, что данный корабль, в отличие от двух предшествующих авианосцев, не будет иметь трамплин для взлета самолетов. Он будет оснащен паровыми стартовыми катапультами.
Это позволит использовать другие виды самолетов. По прогнозам судно спустят на воду уже в 2021 году. На сегодняшний день авианосцы Китая, конечно, не в состоянии конкурировать с главным военно-морским гигантом — Соединенными Штатами Америки. Тем не менее их расширяющийся военно-морской флот значительно укрепил страну на политической арене. И в случае появления угрозы со стороны потенциального противника у Китая появилась возможность дать достойный отпор. Стратегическая беда Поднебесной Неисправимая стратегическая проблема России: её порты выходят на пять отдельных акваторий. Их все нужно прикрывать. Какой бы флот ни строили русские — его придётся делить на пять частей, которые не смогут быстро прийти друг другу на помощь. Положение Китая лучше лишь на первый взгляд.
Все выходы из китайских военно-морских баз в открытый океан перекрыты недружественными странами.
Павел 1978 Цитата, Павел 1978 сообщ. А ведь можно их и дозаправлять. Но взлетать они могут и с шоссе, и с грунтовых аэродромов. Чинить повреждённую полётную палубу авианосца - то ещё "удовольствие", которые вылетит "в копеечку", а починить наземный аэродром - перезалить бетон, образно говоря. Сами самолёты можно спрятать на берегу куда-нибудь под гору, которую и ядерным взрывом не вдруг пробьёшь, в худшем случае в какие-то железо-бетонные ангары, которые тоже чем попало не пробьёшь, только тяжёлыми бетонобойными бомбами, которые не способы носить палубные истребители. Цитата, Павел 1978 сообщ. Вам откроется вся простота и изящество.
И что же мне откроется? Что я прав и выстрелить КР гораздо дешевле, чем содержать АУГ с береговой инфраструктурой, особенно если вспомнить, что стрелять КР нужно очень редко, а вот лётчикам требуется иметь налёт часов даже в мирное время, пока КР просто будет лежать на складе. Они одноразовые. Ещё раз: боеприпасы самолётов тоже одноразовые! Вот только к их одноразовости добавляется огромное число учебно-тренировочных вылетов да и боевые далеко не всегда заканчиваются ударами. А мы можем обойтись лишь фрегатами 22350М. Только Буян в Атлантике облюется, а Нахимов будет служить. С чего это нет ПВО?
В ней сообщается, что в настоящее время ЗРК располагает только ракетами ближней и средней дальности, способными поражать воздушные цели на удалении до 150 км. Но при этом утверждается также, что в ближайшие годы этот комплекс должен получить на вооружение сверхдальнобойную ЗУР с дальностью до 400 км, которая создается сейчас «на базе боеприпаса 40Н6 наземных систем С-400 и С-500».
Потом адмиралы США все больше только теоретизировали и накопленный опыт творчески осмысливали. Но, повторюсь, у Пекина нет даже этого. Отсюда берется фактор неизвестности. А вот что можно констатировать со всей определенностью - Китай резко ускорил темпы строительства военного флота в целом.
Если в 2000-2004 годах он спускал на воду примерно по 20 тыс. И это не какой-то суррогат ценой подешевле, числом побольше. Это четкая программа сбалансированных с будущими задачами проектов, по своим характеристикам как минимум сопоставимых с лучшими новейшими боевыми кораблями ведущих стран мира. В ее рамках не предполагается сравнивать возможности фрегатов типа 054А или корветов типа 056 "Циндао" в атаке на стандартную американскую АУГ где-то посреди Тихого океана. Довольно ограниченные, прошу заметить. Но лишь для указанной задачи, тогда как обеспечить захват и удержание господства на море среди филиппинских или индонезийских островов они подходят более чем.
Равно как и для задачи прикрытия десантных сил, а также уничтожения одиночных надводных целей и даже среднего размера корабельных группировок. Американский флот конечно велик, но в этом классе он располагает всего шестью очень условно боеспособными судами типа LCS. А у Китая корветов и фрегатов только новейших типов почти четыре десятка... Что касается авианосцев, то здесь вообще мало что понятно. АУГ считается устойчивой только благодаря выдающимся возможностям тех же "Тикондерог" и "Бёрков", которые в действительности достаточно сомнительны. Китайские 054D и уж точно 055 уже в состоянии отстреляться по авианосной группе с дальностей, превышающих возможности ответного удара американских противокорабельных средств.
Даже с учетом палубной авиации. Сколько из запущенных ПКР в итоге к целям прорвется и каких дел сумеют наворотить, - тут можно поспорить. Но вот что авианосцам дяди Сэма в радиус досягаемости китайских береговых противокорабельных комплексов DF-21 лучше не заходить, это совершенно точно. В этом и заключается главная суть момента. Корабли не строятся сами по себе, чтобы просто сравниваться с одноклассниками. Флот является, прежде всего, инструментом решения стратегических задач.
Программа его создания отражает взгляды руководства страны на изменения внешних условий в обозримом будущем. И характер угроз, которые с помощью флота придется отражать. Тот факт, что ее реализация начинает обгонять расчетные реперы уже более чем на пятилетку, убедительно свидетельствует о наличии у Пекина либо некоего "тайного знания", исходя из которого наличие мощного океанского флота требуется раньше былых сроков, либо... Что из сказанного более верно — как раз и хочется понять. Уважаемые читатели!
Новый китайский авианосец «Шаньдун» проекта 001А В 2013 году в Китае был заложен первый авианосец собственного производства. Он спроектирован по подобию имеющегося в наличии «Ляонин». Первоначальное название проекта было тип 001А. Сегодня в средствах массовой информации появилось официально неподтвержденное название корабля — «Шаньдун». Авианосец проекта 001А «Шаньдун» 26 апреля 2021 года судно спустили на воду. В данный момент работы продолжаются. Уже в феврале 2021 года проводятся первые ходовые испытания в море. По прогнозам «Шаньдун» сможет войти в состав военно-морского флота Китая в 2021 году. Некоторые элементы судна модернизированы в сравнении с «Ляонин» — установлен улучшенный радар, к тому же он вмещает увеличенное количество топлива и боеприпасов. А это значит, что появляется возможность нахождения на борту большего числа авиации — 36 истребителей J-15. Длина судна составляет 315 метров, ширина 75 метров. Максимальная скорость хода достигает 31 узла. Паротурбинная двигательная установка остается без изменений относительно «Ляонина», который имеет советские корни. Будущие и перспективные китайские авианосцы Сколько авианосцев еще планирует построить Китай? Будут ли на них использованы новейшие технические разработки или это будут очередные копии советского образца? Естественно, такая информация строго засекречена. Однако экспертам удалось выяснить, что к 2030 году ВМС Китая хочет обладать четырьмя авианесущими кораблями. Учитывая события последний лет, эти планы не кажутся фантастическими. Более того, сразу после спуска на воду авианосца типа 001А, в сухом доке началось строительство нового корабля, который выступит в качестве третьего плавучего острова для китайской авиации. Согласно неофициальным источникам, данное судно будет обладать большим размером. Его водоизмещение составит 80 тысяч тонн — строящийся «Шаньдун» имеет 70 тысяч тонн при полной загрузке. Ожидается, что данный корабль, в отличие от двух предшествующих авианосцев, не будет иметь трамплин для взлета самолетов. Он будет оснащен паровыми стартовыми катапультами. Это позволит использовать другие виды самолетов. По прогнозам судно спустят на воду уже в 2021 году. На сегодняшний день авианосцы Китая, конечно, не в состоянии конкурировать с главным военно-морским гигантом — Соединенными Штатами Америки. Тем не менее их расширяющийся военно-морской флот значительно укрепил страну на политической арене. И в случае появления угрозы со стороны потенциального противника у Китая появилась возможность дать достойный отпор. Стратегическая беда Поднебесной Неисправимая стратегическая проблема России: её порты выходят на пять отдельных акваторий. Их все нужно прикрывать. Какой бы флот ни строили русские — его придётся делить на пять частей, которые не смогут быстро прийти друг другу на помощь. Положение Китая лучше лишь на первый взгляд. Все выходы из китайских военно-морских баз в открытый океан перекрыты недружественными странами. С Сингапуром на Малаккском проливе. Эти страны не очень радуются возвышению Китая и его амбициям. С американцами им привычнее. И «ни хао», товарищи. Смотр Морских сил самообороны Японии источник фото Есть флоты соседних стран — в том числе всё более мощный японский, весьма приличный южнокорейский и разгильдяйский, но большой и амбициозный индийский.
Сколько авианосцев у китая
Так началось зарождение нового великого флота Поднебесной. Море или смерть Китай вырвался из тисков догм, построил под руководством компартии корпоративный капитализм и превратился в мастерскую мира. Товары made in China завалили прилавки от центра Нью-Йорка до африканской глубинки. Даже крупнейшие морские ворота Европы потерялись в тени грандиозных китайских хабов глобальной торговли.
Экономика Китая завязана на морские коммуникации. По ним в гавани Поднебесной идёт поток сырья со всего мира — а обратно возвращаются промышленные товары от пластиковых безделушек до высокотехнологичных машин. Первая мастерская мира, Великобритания, подкрепляла торговлю господством на море.
В самых отдалённых водах планеты корабли под британским флагом были готовы разъяснить любому наглецу политику владычицы морей. Ныне такой мастерской стал Китай — но волнами правит звёздно-полосатое знамя. Армада из трёх сотен вымпелов, включая одиннадцать авианосцев, способна разгромить коалицию нескольких морских держав разом.
Включая Россию и Китай. Россия меньше зависит от морской торговли, а Китаю морская гегемония США грозит крахом экономики и обрушением государства. Структура экономики Поднебесной меняется.
Пара десятков лет — и экономическая карта мира станет неузнаваемой. Гибкие автоматизированные сборочные линии под боком у богатого потребителя убьют спрос на всё менее дешёвую рабочую силу КНР. Китай весьма успешно конкурирует и на этом поле.
Но кто говорил, что борьба за потребителя ведётся честно? Всегда можно сказать, что Китай недостаточно демократичен. Не даёт независимость Тибету, загоняет в концлагеря уйгуров — и вообще они коммунисты.
Наложить санкции, устроить морскую блокаду, понаблюдать с попкорном за гибелью империи и занять освободившиеся рынки. Китай вкладывает огромные силы и средства в то, чтобы предотвратить этот сценарий. Через Центральную Азию и Россию протягивается система сухопутных коридоров — но они гораздо дороже водного транспорта.
Северный морской путь полностью подконтролен Москве, а в Поднебесной не любят складывать все яйца в одну корзину. Традиционный путь вдоль южных берегов Азии к Ближнему Востоку и Европе удобнее всего — но его и проще всего перекрыть. И задушить китайскую экономику.
Стратегическая беда Поднебесной Неисправимая стратегическая проблема России: её порты выходят на пять отдельных акваторий. Их все нужно прикрывать. Какой бы флот ни строили русские — его придётся делить на пять частей, которые не смогут быстро прийти друг другу на помощь.
Положение Китая лучше лишь на первый взгляд. Все выходы из китайских военно-морских баз в открытый океан перекрыты недружественными странами.
В этом году должен быть достроен третий китайский авианосец, уже собственной разработки. Его водоизмещение всего 20 тысяч тонн уступает американскому "Дж. Он был заложен только в 2018 году. Предполагается, что на нем будут новейшие электромагнитные катапульты.
Он присоединится к двум уже имеющимся авианосцам - «Ляонин» бывший советский "Варяг", проданный Украиной и его копия, с небольшими доработками построенная на китайской верфи - «Шаньдун». К концу года ожидается ввод в строй третьего универсального десантного корабля-вертолетоносца LHD типа Yushen "Юшань", проект 075. Он представляет собой нечто среднее между французским "Мистралем" и американским "Америка". Запланированная серия-8 единиц. Предыдущая серия универсальных десантных кораблей LPD типа Jinggangshan «Циньчэньшань»,проект 071 из восьми единиц уже построена с 2006 года полностью. Еще один такой корабль строится сейчас для ВМС Таиланда.
Левый фланг "держат" 50 эсминцев. Но здесь китайцы слишком скромны. Самый современный проект эсминцев китайского флота, 055, по размерам и возможностям - полноценный ракетный крейсер. Он, например, больше наших "Атлантов" проекта 1164, около 13 000 тонн. На 1 января был один-головной Nanchang «Наньчан» , в начале года добавился второй-Lhasa «Лхаса». Закладка головного корабля состоялась в 2014 году на судостроительном заводе «Цзяннань-Чансин».
Судя по темпам, планы будут выполнены. В дальнейшем серию планируют увеличить до нескольких десятков. Корабль интересный, возможно, стоит потом о нем отдельно и подробно. К началу этого года в строю находилось 15 современных эсминцев типа Kunming «Куньмин», проект 052D , строятся еще 10, из них в 2021 году в строю должно прибавиться 5 один уже готов. Строят их с 2014 года. На борту у них по 64 универсальные ракетные пусковые установки.
Более мелкие по размерам эсминцы типа Lanzhou «Ланчжоу», проект 052C построены в 2004-2015 годах в количестве 6 штук. Вооружены восемью установками противокорабельных ракет и 48 зенитных. В строю также остаются 4 эсминца российской постройки проекта 956 "Сарыч", поставленных в 1999-2006 годах, и 7 эсминцев четырех экспериментальных типов китайской постройки 1994-2007 годов. Старые эсминцы перевооружены на новые сверхзвуковые ракеты с дальностью 285 километров. Фрегатов китайцы к концу 2021 года планируют иметь в строю 110 штук. Их с 2005 года построено уже 33, а планируется 52.
Намеченные тогда планы, очевидно, были обсуждены также и с Председателем Си Цзиньпином в ходе октябрьской встречи в Пекине на саммите инициативы «Пояс и путь». Серьёзных результатов в продвижении стратегического партнерства с Пхеньяном можно ожидать от готовящегося государственного визита Президента России в КНДР. По мнению московских экспертов, В. Путин может отправиться в Пхеньян ещё до президентских выборов в марте.
Эксперты считают, что "Type 002" будет нести чуть больше истребителей, чем его старший брат, всего до тридцати самолетов J-15. Почему войны меняют человечество Третий корабль строится на верфи Jiangnan в Шанхае, и есть достоверные сообщения о четвертом судне того же класса, который строят в Даляне. Этот новый класс, получивший обозначение "Type 003", является первым китайским авианосцем, построенным с использованием современного метода модульной конструкции. Все модули, известные как "супер лифты", весят сотни тонн. Они собираются на суше, а затем поднимаются на корабль в сухом доке. J-15 на палубе авианосца Авианосец "Тип 003": хорошо, что не ядерный Хотя о "Типе 003" мало известно, кое-что мы знаем.
Новый авианосец будет использовать взлет с помощью катапульты. Использование катапульты позволит авианосцу запускать более тяжелые самолеты с большим запасом топлива и вооружения, что сделает авианосец более эффективным в качестве платформы так называемой проекции силы. Эта система запуска не только позволяет запускать более тяжелые боевые самолеты, но также может запускать винтовые самолеты, аналогичные самолетам дальнего обнаружения и управления ВМС США E-2D Hawkeye, а также грузовому транспортному средству C-2 Greyhound. Возможность настройки уровней мощности EMALS также упрощает запуск небольших легких беспилотных летательных аппаратов с катапульты. Ни размер, ни водоизмещение "Type 003" пока не известны — и, вероятно, мы не узнаем их и в течение следующего года.
Поделиться
- Пекин оставил далеко позади Москву и уже догоняет Америку
- Расстановка сил
- Смотрите также
- Актуальное
- Авианосец ВМС Китая «Шаньдун» вышел в океан и находится в 370 км от Тайваня — РТ на русском
Покупка Авианосца в качестве лома
- Какие шансы у Китая, если они начнут воевать вот-вот?
- Большой флот Поднебесной: зачем китайцам столько авианосцев?
- Авианосец Пи Пи Ся
- Китайский флот довел число эсминцев "Тип-055" до восьми единиц
- Расстановка сил
Как советский задел помог прорыву Китая в создании авианосцев
это Соединенные Штаты и Франция. Кроме того, Китай опережает США по современности оснащения авианосцев, с новым кораблем, предназначенным для вертолетов и ударных БПЛА типа Hongdu GJ-11 («Острый меч»). Смотрите видео онлайн «Страны по Количеству Авианосцев 2021» на канале «Фотография Архитектуры» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 июля 2023 года в 10:45, длительностью 00:03:17, на видеохостинге RUTUBE. Как заявили в ведомстве, группа китайских кораблей в составе авианосца «Шаньдун» и сопровождавших его фрегатов, а также быстроходного универсального корабля снабжения зарегистрирована вечером в среду, 5 апреля, около 300 км к югу от острова Хатэрума.