Новости шквал скоростная подводная ракета

Тайфун-самая мощная подводная лодка в мире. TNI: советская торпеда "Шквал" произвела революцию в подводной войне. ВА-111 Шквал — советский комплекс со скоростной подводной ракетой-торпедой М-5. Дело в том, что ранее на этом же предприятии была создана ракета "Шквал", способная развивать под водой скорость 100 метров в секунду.

Хлыст Посейдона: как устроена российская суперторпеда

Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия. Новый метод соединения листов металла для судостроения. TNI: советская торпеда "Шквал" произвела революцию в подводной войне. ВА-111 Шквал — советский комплекс со скоростной подводной ракетой-торпедой М-5. В «Шквале» применялся ракетный двигатель. Подводная ракета "Шквал-Э". О технических характеристиках торпеды «Шквал» известно, что она оснащена подводным гидрореактивным двигателем и способна развивать скорость до 370 км/ч, что является наивысшей скоростью для ракет подобного класса.

: Российская торпеда "Шквал" - революционное оружие подводной войны

Скоростная подводная российская ракета Шквал с индексом ВА-111 является прямой и одой из главных угроз для американского или иного зарубежного флота в случае конфликта с отечественными ВМФ. Если обычная торпеда может разогнаться под водой до 60-70 узлов, то «Шквал» в буквальном смысле слова летит в толще морской воды со скоростью 200 узлов (370 километров в час), что является абсолютным рекордом для любого подводного объекта. Российская ракета «Шквал», которая предназначена для поражения подводных целей, в том числе субмарин, названа одним из лучших видов вооружения этого типа, как сообщает РИА Новости, она попала в рейтинг американского издания We Are The Mighty. Скорость обычных торпед составляет 60−70 узлов, в то время как «Шквал» может развивать под водой скорость 200 узлов (370 км/ч, или 100 м/с) — абсолютный рекорд для подводного объекта. Демонстрация макета ракеты-торпеды "Шквал" на салоне в 2007 году стала настоящей сенсацией. Машина, принятая на вооружение еще в 1977 году, развивает немыслимую для морской техники скорость — 375 км/ч.

Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно

Как работает суперкавитация В носовой части ракеты-торпеды «Шквал» расположена специальная деталь — кавитатор. Это эллиптической формы плоская толстая пластина с заточенными краями. Кавитатор немного наклонен к оси торпеды во фронтальном сечении он круглый для создания подъемной силы на носу на корме подъемная сила создается рулями. При этом гидродинамическое сопротивление движению значительно уменьшается. Поэтому в «Шквале» используется дополнительный «наддув»: сразу за кавитатором в носовой части расположены отверстия — дюзы, через которые каверна «наддувается» от отдельного газогенератора. Это позволяет увеличить каверну и охватить весь корпус ракеты-торпеды — от носа до кормы. Обратная сторона медали Революционные принципы, положенные в основу конструкции «Шквала», имеют и свою обратную сторону. Одна из них — невозможность обратной связи, а стало быть, и отсутствие системы самонаведения: излучение гидролокаторов не может «пробить» стенки газового пузыря. Вместо этого торпеду программируют до запуска: в систему управления вводят координаты цели. При этом, разумеется, учитывают упреждение, то есть рассчитывают вероятное местонахождение цели в момент поражения торпедой.

Торпеда движется строго по прямой к заранее рассчитанной точке встречи с целью. Система стабилизации постоянно отслеживает положение торпеды и ее курс и вносит коррективы с помощью выдвижных рулей, едва касающихся стенок «пузыря», а также за счет наклона кавитатора — малейшее отклонение грозит не только потерей курса, но и разрушением каверны.

Разработки скоростной торпеды начались в 1963 году, а через год состоялись первые пуски прототипов на озере Иссык-Куль.

Однако, несмотря на столь почтенный возраст, до сих пор оружие не имеет аналогов, а многие детали остаются секретными. Однако разница между «Шквалом» и обычными торпедами огромна — такая же, как между болидом «Формулы-1» и Ford T: их максимальная скорость отличается во много раз. В воде развить такую скорость непросто: мешает сопротивление среды — под водой оно примерно в 1000 раз больше, чем в воздухе.

Для разгона и поддержания столь большой скорости торпеде требуется огромная тяга, ее нельзя получить от обычных двигателей и реализовать с помощью гребных винтов. Поэтому в качестве движителей «Шквал» использует ракетные ускорители. Стартовый ускоритель — твердотопливный, с тягой в несколько десятков тонн, он разгоняет торпеду до крейсерской скорости за 4 секунды и затем отстреливается.

Далее начинает работать маршевый двигатель. Он тоже реактивный, на гидрореагирующем топливе, содержащем алюминий, магний, литий, а в качестве окислителя использует забортную воду. Изюминка «Шквала» — в эффекте суперкавитации.

На самом деле, «Шквал» — скорее ракета, чем торпеда иногда его так и называют — «ракета-торпеда» , и она не плывет, а летит в газовом пузыре каверне , который сама и создает. Как работает суперкавитация В носовой части ракеты-торпеды «Шквал» расположена специальная деталь — кавитатор.

В отличие от всех существующих в мире торпед, уникальный советско-российский боевой снаряд буквально несётся к цели сквозь толщу воды на ракетном двигателе. Наши учёные смогли значительно снизить сопротивление торпеды в водной среде благодаря режиму суперкавитации, при котором вокруг боеприпаса образуется пар. В результате «Шквал» практически летит под водой в кавитационной полости или паровом пузыре. Ракета-торпеда также может оснащаться и ядерной боеголовкой, гарантированно уничтожит любой вражеский объект.

Осборн отмечает, что единственным способом для кораблей ВМС США предотвратить угрозу со стороны торпеды «Шквал» является обнаружение российской подлодки до того, как она сможет выпустить боевой заряд. Как ранее сообщала «Свободная пресса», по словам британского наемника, русские артиллеристы чертовски хороши. Военное обозрение.

Пуля из пузыря

Маршевая скорость подводной ракеты в 375 километров в час достигается за счет движения в кавитационной полости паровом пузыре , снижающей сопротивление воды, и использования подводного реактивного двигателя на твердом гидрореагирующем топливе. Применение кавитации значительно снижает возможности для маневра, а вместо головки самонаведения в носу ракеты установлен приемник забортной воды, необходимой для работы двигателя. Первоначально "Шквал" оснащался термоядерной боевой частью мощностью в 150 килотонн, затем появился неядерный вариант с 210 килограммами взрывчатки. Исходно ВА-111 «Шквал», оснащавшаяся как обычными, так и ядерными зарядами, была прямоидущей неуправляемой , имела дальность хода до 13 километров и развивала скорость до 100 метров в секунду под водой. Подробно об этом изделии писал в 2012 г.

Эскиз проекта подготовили к 1963 году, тогда же проект утверждают к разработке. Проектные данные новой торпеды: - дальность применения до 20 километров; - скорость на марше почти 200 узлов 100 метров в секунду ; - унификация под стандартные ТА; Принцип применения «Шквала» Применение данной подводной ракеты заключается в следующем: носитель корабль, береговая ПУ при обнаружении подводного или надводного объекта отрабатывает характеристики скорости, дистанции, направление движения, после чего отправляют полученную информацию в автопилот ракето-торпеды. Что примечательно - ГСН у подводной ракеты нет, она просто выполняет программу, которую задает ей автопилот.

Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!

Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Помимо отработки серийного производства ракетной техники и усиления её эксплуатационной надёжности, Евгений Дмитриевич участвует в научно-исследовательских работах, связанных с созданием кассетных, самонаводящихся и маневрирующих боевых частей для ракет, исследованиях в области реактивных двигателей на жидком топливе. Им, кроме того, были заложены теоретические основы создания и освоения в серийном производстве боевых частей для ряда оперативно-тактических ракет. В дальнейшем для транспортировки было предложено использовать вертолёты Ми-6, где пусковые установки размещались внутри фюзеляжа летательного аппарата. ОКБ поставленную задачу выполнил, однако в ходе войсковых испытаний обнаружились проблемы с эксплуатацией, недостатки в таком способе базирования ракеты, и в 1965 году работы по вертолётному комплексу 9К73 были прекращены. НИИПГМ В 1968 году его переводят в Московский научно-исследовательский машиностроительный институт и назначают на должность заместителя главного конструктора, а в следующем году — во вновь созданный Научно-исследовательский институт прикладной гидромеханики НИИПГМ, ныне — АО «Государственное научно-производственное предприятие «Регион» , где он становится заместителем генерального директора — главным конструктором комплекса со скоростной подводной ракетой «Шквал». Реактивная торпеда М-5 комплекса ВА-111 «Шквал» За выполнение работ по созданию теоретических и экспериментальных основ проектирования скоростных подводных ракет, движущихся в режиме развитой кавитации, Евгений Дмитриевич был удостоен звания лауреата Ленинской премии.

Впоследствии два предприятия не смогли достичь договоренности о трудоемкости и стоимости работ, из-за чего им пришлось обращаться в суд. Решением арбитражного суда указывались основные параметры работ, которые следовало использовать при дальнейшем определении трудозатрат и их стоимости. Следующее упоминание о теме «Хищник» появилось в отчете КБ «Электроприбор» за 2013 год. В этом документе указывалось начало работ по перспективной системе вооружений.

Также отмечалось, что разработка нового изделия будет продолжаться, как минимум, в 2014-16 годах. Кроме того указывалось, как новый проект повлиял на финансовую отчетность предприятия. Технические подробности, однако, не приводились. Прочие данные о проекте «Хищник» пока официально не соглашались.

Тем не менее, из неофициальных источников и различных оценок известно, что перспективное изделие должно будет заменить существующие скоростные подводные ракеты СПР ВА-111 «Шквал». Последние состоят на вооружении в течение нескольких последних десятилетий, и уже не в полной мере отвечают современным требованиям. Напомним, СПР «Шквал» представляет собой боеприпас, предлагаемый для использования подводными лодками и надводными кораблями, оснащенными торпедными аппаратами калибра 533 мм. В конструкции изделия используются несколько оригинальных технических решений, позволяющих получать весьма высокие характеристики.

СПР комплекса «Шквал» оснащается обтекаемым корпусом цилиндрической формы с конической головной частью. Головной обтекатель оснащается специальным прибором-кавитатором. При помощи газогенератора и управляемого диска это устройство при движении образует газовую каверну вокруг корпуса ракеты. Именно образование полости, окружающей корпус изделия и резко сокращающей сопротивление среды, позволяет развивать высокую скорость.

Непосредственно за достижение требуемых скоростей отвечает реактивный двигатель на твердом топливе. Для первоначального разгона используется сбрасываемый стартовый двигатель, после чего в работу включается маршевый. Основная силовая установка имеет заряд гидрореагирующего твердого топлива. Ракета имеет автономную систему управления, отслеживающую перемещения изделия и компенсирующую отклонение от заданного курса.

В качестве органов управления применяются треугольные рули, выдвигаемые из корпуса после выхода из торпедного аппарата. Возможность самонаведения отсутствует.

Реактивная торпеда “Шквал” – Давайте учиться на своих ошибках

Ранее американский журнал Popular Mechanics написал, что ядерные торпеды «Посейдон», состоящие на вооружении российского ВМФ, представляют собой оружие апокалипсиса. По данным издания, каждая такая торпеда обладает боеголовкой мощностью примерно в две мегатонны, она оснащена ядерным реактором на жидком металле, что обеспечивает практически неисчерпаемую дальность поражения и высокую скорость движения.

В августе 2023 года Верховный суд Киргизии отменил приговор и отправил дело на новое рассмотрение. МИД России сообщил, что работает над вопросом выдачи Кубанычбек уулу российского паспорта. Ранее сообщалось , что сербскому добровольцу Александру Йокичу, который участвовал в СВО на стороне России, грозит депортация на родину, где ему может грозить до 25 лет тюрьмы по статье «наемничество».

Йокич принимал участие в освобождении Мариуполя и сражался на Угледарском направлении, где получил ранение. Он четырежды пытался получить российское гражданство, но ему отказывали из-за того, что он подписал контракт с ДНР, а не с Минобороны. Отличительной особенностью БПЛА является аэродинамическая схема «утка» и улучшенные летные характеристики. Целью разработки является создание беспилотника, превосходящего аналоги по своим возможностям, сообщает ТАСС.

Отмечается, что новый аппарат оснащен центральным грузовым отсеком, крылом сложной формы и V-образным хвостовым оперением. Интегральная компоновка и особая форма крыла позволят беспилотнику достигать высокой маневренности и эффективно выполнять задачи в условиях противодействия ПВО и истребителей-перехватчиков, подчеркивается в сообщении. По мнению специалистов, такие беспилотники смогут выполнять функции штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации, обладая при этом меньшей стоимостью изготовления и обслуживания. Ранее министр обороны России Сергей Шойгу сообщил , что в Минобороны будет создан научно-производственный центр беспилотников и роботизированных комплексов, который объединит предприятия, лаборатории и конструкторские бюро по разработке и производству оружия.

Об этом сообщает Министерство обороны России. Отмечается, что в качестве корабля противника был задействован корабельный щит-мишень Стрельба велась со стартовой позиции на побережье Калининградской области. В ходе учения ракетчики совершили марш из пункта постоянной дислокации в назначенный район, провели развертывание комплекса и отработали алгоритм действий по обнаружению морских целей. Ранее сообщалось , что корвет «Бойкий» Балтфлота на учениях уничтожил подлодку и воздушные цели «противника».

На учении на Балтике экипаж корвета «Бойкий» выполнил задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводной лодки условного противника с применением комплекса противолодочного вооружения и противолодочного вертолета Ка-27. Об этом сообщил губернатор региона Александр Богомаз. По его словам, над Стародубским муниципальным округом был уничтожен беспилотный летательный аппарат самолетного типа. Он также сообщил, что пострадавших и разрушений нет, а оперативные службы работают на месте.

Ранее сообщалось , что ВСУ нанесли удар по двум селам Брянской области, в результате повреждения получили машина, бульдозер и трактор. Как говорится в сообщении госкорпорации, созданная на отечественной элементной базе инженерами Рыбинского завода приборостроения новая МРЛС, предназначена для радиолокационного обнаружения на расстоянии до 10 км, круглосуточно и в любых погодных условиях, идентификации и сопровождения наземных и водных объектов и способна замечать даже самые малозаметные дроны, передает ТАСС. В Ростехе добавили, что сейчас МРЛС проходит тестовую эксплуатацию на одном из защищенных объектов, до конца года планируется начатьа серийное производство изделия. Как говорится в сообщении, Центральное конструкторско-исследовательское бюро спортивного и охотничьего оружия досрочно отгрузило партию снайперских винтовок МЦ-566 в ВС России, передает ТАСС.

В пресс-службе добавили, что самозарядные винтовки под патрон. МЦ-566 является полностью оригинальной разработкой, по показателю кучности винтовка является одной из лучших в России. Об этом сообщил губернатор региона Владислав Шапша. Людиново сбиты три БПЛА.

Пострадавших и разрушений нет», — написал глава региона в своем Telegram-канале. Он добавил, что в настоящее время проводятся проверочные мероприятия. Ранее сообщалось , что российские ПВО за ночь сбили 17 украинских беспилотников над четырьмя регионами. По данным главы региона, четыре БПЛА были уничтожены над Севским районом, над которым ранее были дважды сбиты по два дрона.

Тем не менее, на местах происшествий работают оперативные службы. Всего выпущено 72 единицы различных боеприпасов», — приводит ТАСС сообщение представительства.

Последние состоят на вооружении в течение нескольких последних десятилетий, и уже не в полной мере отвечают современным требованиям. Напомним, СПР «Шквал» представляет собой боеприпас, предлагаемый для использования подводными лодками и надводными кораблями, оснащенными торпедными аппаратами калибра 533 мм. В конструкции изделия используются несколько оригинальных технических решений, позволяющих получать весьма высокие характеристики. СПР комплекса «Шквал» оснащается обтекаемым корпусом цилиндрической формы с конической головной частью.

Головной обтекатель оснащается специальным прибором-кавитатором. При помощи газогенератора и управляемого диска это устройство при движении образует газовую каверну вокруг корпуса ракеты. Именно образование полости, окружающей корпус изделия и резко сокращающей сопротивление среды, позволяет развивать высокую скорость. Непосредственно за достижение требуемых скоростей отвечает реактивный двигатель на твердом топливе. Для первоначального разгона используется сбрасываемый стартовый двигатель, после чего в работу включается маршевый. Основная силовая установка имеет заряд гидрореагирующего твердого топлива.

Ракета имеет автономную систему управления, отслеживающую перемещения изделия и компенсирующую отклонение от заданного курса. В качестве органов управления применяются треугольные рули, выдвигаемые из корпуса после выхода из торпедного аппарата. Возможность самонаведения отсутствует. По некоторым данным, в системах управления предусматривается режим доворота на цель после старта с носителя. Изначально боеприпас комплектовался специальной боевой частью мощностью 150 кт, при помощи которой планировалось компенсировать возможный промах. Впоследствии была создана новая фугасная боевая часть, мощность которой эквивалентна 210 кг тротила.

СПР комплекса ВА-111 имеет длину 8,2 м т калибр 533 мм. Стартовая масса изделия — 2,7 т. Стрельба ракетой может осуществляться различными носителями торпедных аппаратов существующих типов. При использовании подлодкой глубина пуска не должна превышать 30 м. После старта ракета выходит на глубину 6 м и продолжает двигаться к цели, создавая газовую каверну. Двигатель большой тяги и газовая полость позволяет развивать скорость до 200 узлов.

Головной обтекатель оснащается специальным прибором-кавитатором. При помощи газогенератора и управляемого диска это устройство при движении образует газовую каверну вокруг корпуса ракеты. Именно образование полости, окружающей корпус изделия и резко сокращающей сопротивление среды, позволяет развивать высокую скорость. Непосредственно за достижение требуемых скоростей отвечает реактивный двигатель на твердом топливе. Для первоначального разгона используется сбрасываемый стартовый двигатель, после чего в работу включается маршевый. Основная силовая установка имеет заряд гидрореагирующего твердого топлива.

Ракета имеет автономную систему управления, отслеживающую перемещения изделия и компенсирующую отклонение от заданного курса. В качестве органов управления применяются треугольные рули, выдвигаемые из корпуса после выхода из торпедного аппарата. Возможность самонаведения отсутствует. По некоторым данным, в системах управления предусматривается режим доворота на цель после старта с носителя. Изначально боеприпас комплектовался специальной боевой частью мощностью 150 кт, при помощи которой планировалось компенсировать возможный промах. Впоследствии была создана новая фугасная боевая часть, мощность которой эквивалентна 210 кг тротила.

СПР комплекса ВА-111 имеет длину 8,2 м т калибр 533 мм. Стартовая масса изделия — 2,7 т. Стрельба ракетой может осуществляться различными носителями торпедных аппаратов существующих типов. При использовании подлодкой глубина пуска не должна превышать 30 м. После старта ракета выходит на глубину 6 м и продолжает двигаться к цели, создавая газовую каверну. Двигатель большой тяги и газовая полость позволяет развивать скорость до 200 узлов.

При этом большой расход твердого топлива серьезно ограничивает дальность хода. Эффективная дальность стрельбы «Шквала» не превышает 7-8 км, максимальная — до 10-11 км. Скоростная подводная ракета «Шквал» имела как преимущества, так и недостатки. Главным плюсом этого изделия считалась высокая скорость, резко сокращающая шансы корабля-цели уйти от атаки.

Хлыст Посейдона: как устроена российская суперторпеда

Он достигался применением забортной воды в качестве рабочего материала и окислителя, а как топливо использовали гидрореагирующие металлы. Кроме того, для высокоскоростной подводной ракеты создавали и автономную систему управления, которая была создана под управлением И. Сафонова и имела переменную структуру. АСУ использует инновационный способ управления подводным движением ракето-торпеды, он обусловлен наличием каверны. Дальнейшее развитие ракето-торпеды - увеличение скорости движения, становится затруднительным из-за значительных нагрузок гидродинамического типа на корпус изделия, а они вызывают нагрузки вибрационного типа на внутренние элементы аппаратуры и корпуса. Создание ракето-торпеды «Шквал» потребовало от конструкторов быстрого освоения новых технологий и материалов, создания уникальной аппаратуры и оборудования, создания новых мощностей и производств, объединения различных предприятий многих отраслей промышленности.

Руководство всем осуществлял министр В. Бахирев со своим заместителем Д. Успех отечественных ученых и конструкторов в воплощении новейших теорий и неординарный решений в первой в мире высокоскоростной подводной ракете явилось громадным достижением Советского Союза. Это открыло возможность для советско-российской науки успешно развивать данное направление и создавать перспективные образцы новейшего оружия с высочайшими характеристиками движения и поражения. Высокоскоростные подводные ракеты кавитирующего типа имеют высокую боевую эффективность.

Она достигается за счет огромной скорости движения, что обеспечивает максимально короткое время достижения ракетой цели и доставки к ней боевой части. Использование ракетного вооружения под водой без ГСН значительно затрудняет противнику возможность осуществления противодействия данному типу вооружения, что позволяет использовать его в арктическом районе подо льдами, т. В свое время была создана экспортная модификация высокоскоростной подводной ракеты «Шквал» - «Шквал-Е».

Как следствие, сопротивление среды резко уменьшается, скорость также резко возрастает. Подобные работы носили, как правило, военный характер и результаты не афишировались. Нажать для увеличения. Долгое время у российского "Шквала" не находилось конкурентов, и за ноу-хау в этом деле охотились многие разведки мира. В 2000-м, напомним, случилась шумная шпионская история с долгим судебным разбирательством, где засветились профессор МГТУ им. Американец, получивший в России 20 лет тюрьмы, был в декабре того же года помилован. Спустя пять лет, в середине 2005-го, Германия заявила, что обладает торпедой "Барракуда", которая использует тот же принцип кавитации, что и "Шквал". Но китайцы, если верить South China Morning Post, пошли гораздо дальше.

Он отмечает, что «Шквал» может развивать скорость в 4-5 раз выше, чем у обычных подводных ракет. В список лучшего подводного оружия с точки зрения We Are The Mighty была внесена еще одна российская ракета — Т-5, также в него попали зарубежные торпеды: французские F-21 и американские серии MK. Новостной сайт E-News.

Неядерную модификацию "Шквала" планируется улучшить для выполнения современных целей. Подчеркивается, что разработка стала одним из самых инновационных видов подводного оружия, которое было создано СССР. Развернуть 23 февраля 2024, 10:23 Ранее в The National Interest признали , что российский истребитель Су-35 по многим параметрам превосходит западные самолеты.

NI: Российский "Шквал" навсегда изменил подводную войну

О технических характеристиках торпеды «Шквал» известно, что она оснащена подводным гидрореактивным двигателем и способна развивать скорость до 370 км/ч, что является наивысшей скоростью для ракет подобного класса. Американский военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive объяснил опасность российской скоростной торпеды ВА-111 «Шквал». По словам Осборна, «Шквал» создаёт серьёзную угрозу для крупных кораблей и подводных лодок ВМС США. Уникальная подводная ракета ВА-111 «Шквал» развивает скорость в 370 километров в час, что практически в четыре раза превосходит показатели американских торпед. Самая быстрая отечественная подводная ракета ВА-111 «Шквал».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий