Шафаревич Андрей Игоревич: преподаватель в вузах России. Преподает в МФТИ. Шафаревич Андрей Игоревич. Член-корреспондент РАН. Доктор физико-математических наук, профессор кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова; c 2019 г. — декан факультета. Новости Объявления Выступления Интервью Статьи Дайджест РАН Медиатека. Шафаревич Андрей Игоревич - смотреть 3 видео - Teach-In.
Сообщить об опечатке
- File history
- Обвиняемые в совершении теракта в «Крокусе»: статьи УК и версии следствия
- Академические должности
- В Нелидове Тверской области приступил к работе новый судья
- Шафаревич, Андрей Игоревич
- Описание документа
Состав Академии
В 2002 году получил должность профессора кафедры. Библиография[ ] , , , Shafarevich A. Маслов В. Шафаревич А. Дифференциальные уравнения на графах, описывающие локализованные асимптотические решения уравнений Навье-Стокса, и вытянутые вихри в несжимаемой жидкости.
Всероссийский съезд учителей и преподавателей математики г.
Москва, 23-25 ноября 2023, МГУ имени М. Ломоносова Главная Главное Всероссийский съезд учителей и преподавателей математики г. Ломоносова Главное 29. Ломоносова состоялся Всероссийский съезд учителей и преподавателей математики. Съезд был приурочен к 270-летию со дня основания Московского университета.
Для участия в съезде собралось около 4-х тысяч представителей из 80 регионов России, а также участие приняли представители 11 зарубежных стран.
RU» ТВТверь , в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ООО "ОМС", и не подлежат использованию другими лицами в любой форме без письменного разрешения правообладателя, кроме случаев, прямо установленных законодательством РФ. Приобретение авторских прав: info tvtver.
Михалёв, В. Чирский, А. Ольшанский, М. Зайцев, И. Кожухов, А. Канель-Белов, Н.
Добровольский, Н. Добровольский, И. Реброва, И. Иванов, С. Демидов, С. Гашков, А. Нижников, А. Фомин, Е. Деза, А.
Поделиться
- Форма поиска
- Шафаревич Андрей Игоревич
- О Петровском-математике
- Author Search Results
- Иллюстрации к книге Игорь Шафаревич - Русофобия
Истории о великих математиках
доктор физико-математических наук, профессор МФТИ и МГУ. Шафаревич Андрей Игоревич, член-корреспондент РАН (председатель). Геворкян Павел Самвелович, профессор. Открытие Конференции (А.А. Шафаревич). Андрей Игоревич Шафаревич (род. 1 сентября 1963, Москва) — российский математик, специалист в области математической физики, дифференциальной геометрии, тензорной алгебры и анализа, математической теории уравнений гидродинамики. Шафаревич, Андрей Игоревич. Асимптотические решения эволюционных задач с быстроменяющимися коэффициентами и локализованными начальными условиями: диссертация кандидата физико-математических наук: 01.01.03. Шафаревич Андрей Игоревич. Шафаревич Андрей Игоревич. д.ф.-м.н., член-корр. РАН, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор МФТИ, ведущий научный сотрудник Института проблем механики РАН (Москва).
Шафаревич, Андрей Игоревич
Дифференциальные уравнения на графах, описывающие локализованные асимптотические решения уравнений Навье-Стокса, и вытянутые вихри в несжимаемой жидкости. Асимптотические решения уравнений Навье-Стокса, описывающие ламинарные следы, струи и языки в несжимаемой жидкости. Асимптотическое описание вихревых нитей в несжимаемой жидкости. Shafarevich A.
Asymptotic solutions of the Navier-Stokes equations and toplogical invariants of vector fields.
Окончил физический факультет МГУ в 1987 году. В том же году поступил в аспирантуру физического факультета МГУ. Защитил кандидатскую диссертацию в 1990 году по теме «Асимптотические решения эволюционных задач с быстроменяющимися коэффициентами и локализованными начальными условиями ». С 1994 года работает старшим научным сотрудником кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ. Докторскую диссертацию по теме «Локализованные решения уравнений Навье-Стокса » защитил на той же кафедре в 1999 году.
Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово. Отлично Спасательный островок Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему. Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно.
Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов. Аноним Отлично Отзыв о системе "Студизба" Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория. Аноним Отлично Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях.
В заключение ученый рассказал «Научной России» о развитии применения математических знаний в различных областях деятельности в современном мире.
Но все-таки наша главная цель как центрального математического вуза России — это подготовка людей, которые будут профессионально работать в самой математике, а не применять ее в других сферах. Очень сильно развивается направление «искусственный интеллект»: в нем есть огромная математическая составляющая. Очень динамично развивается применение математики в медицине: во многих больницах есть отделы, где развиваются математические методы для того, чтобы внедрять самые современные медицинские технологии», — отметил А.
В Белгороде похоронили семью раненного при атаке ВСУ журналиста Sputnik
Шафаревич Андрей Игоревич: преподаватель в вузах России. Преподает в МФТИ. Литературного института им. А.М. Горького Шафаревич Андрей Игоревич, доктор физико-математических наук, член. ШАФАРЕВИЧ Андрей Игоревич. Шафаревич, Андрей Игоревич. Профессор, Доктор физико-математических наук. Сергей Фургал, Андрей Карепов, Марат Кадыров и Андрей Палей участвовали в судебном заседании по видеоконференцсвязи из СИЗО. Главной интригой стало ходатайство защиты о допросе присяжных заседателей, которые заявили адвокатам.
В Белгороде похоронили семью раненного при атаке ВСУ журналиста Sputnik
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Игорь Шафаревич и Александр Солженицын © Из личного архива Андрея Шафаревича.
Состав Академии
Маслов В. Шафаревич А. Дифференциальные уравнения на графах, описывающие локализованные асимптотические решения уравнений Навье-Стокса, и вытянутые вихри в несжимаемой жидкости. Асимптотические решения уравнений Навье-Стокса, описывающие ламинарные следы, струи и языки в несжимаемой жидкости. Dobrokhotov S. Асимптотическое описание вихревых нитей в несжимаемой жидкости.
Ломоносова открылся двухдневный Всероссийский съезд учителей и преподавателей математики, посвященный 270-летию со дня основания университета. О развитии математической науки в современном мире и переменах в российском математическом образовании рассказал «Научной России» декан механико-математического факультета МГУ, член-корреспондент РАН Андрей Игоревич Шафаревич. Шафаревич заметил, что в настоящее время математика активно применяется не только в «традиционных» науках, таких как физика и химия, но и в экономике, финансовой сфере, computer science, биологии.
Шафаревич подчеркнул, что для достижения этих целей механико-математический факультет МГУ активно развивается: «У нас непрерывно открываются новые курсы и новые образовательные программы».
Сын И. Биография Родился в 1963 году. Окончил физический факультет МГУ в 1987 году. В том же году поступил в аспирантуру физического факультета МГУ.
Защитил кандидатскую диссертацию в 1990 году по теме «Асимптотические решения эволюционных задач с быстроменяющимися коэффициентами и локализованными начальными условиями». С 1994 года работает старшим научным сотрудником кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ.
У нас ведь были крупнейшие специалисты в области. Щусев, Жолтовский, Фомин. Гиганты мировой архитектуры. Они спокойно могли уехать в Европу.
Все они восприняли социализм как новый вызов творчеству, как возможность градостроительства отличие от заказов богатых людей, что не очень им нравилось, но давало деньги. И тут не материальная заинтересованность, а как мечтал Росси — спланировать целый квартал, например. При социализме они видели такие возможности. Такие возможности отчасти видели и математики-ученые. Поэтому не было невозвращенцев. Но когда вся архитектура была уже на высоте, а также и культура, наша математическая школа достигла второго места в мире, вдруг стали уезжать математики, кто на совсем, кто на время.
Что заставляло их? Шафаревич: - Этот вопрос коснулся меня лично. Это ведь и окружения моего касалось. Этому есть несколько причин. Во-первых, изменился человеческийматериал за 70 лет. Для того, чтобы эмигрировать, нужно занять довольно сложную позицию.
Французские проститутки говорят, что они честные девушки, продают то, что у них есть. Вот те, кто уезжают за границу, не могут этого сказать. Они продают не только то, что у них есть, но то, чему их научили их учителя, которые в свою очередь учились у своих. Это может быть столетиями тянулось. Возникает опасность, что их могут выжать, а после они и не нужны будут. Тут проблема не патриотизма даже, не того, что нехорошо в тяжелое время бросать свою страну.
Но некое фальшивое выученное положение, торговли. Ведь речь о квалифицированных математиках, получивших опыт. Молодых там не берут, там нужны как раз опытные. Но квалификацию они получили здесь, а там ее предлагают. Во-вторых, думаю, это некоторый закат математики. Она переставала быть такой интересной.
В лузинской школе был такой энтузиазм, что они не готовы были поменять то, что имели на сытую жизнь. Что-то такое было… Горения, энтузиазма не было — потому уехали. Тростников: - Внутренние такие причины развития математики. В физике такое же наверное есть. Я недавно подумал, что последние крупные открытия физики это эффект Мёссбауэра, а с тех пор только технологии. Шафаревич: - Могу вспомнить того же Арцимовича.
Он был академик-секретарь Отделения общей физики и астрономии. Тогда это было отделение, объединявшее много разных наук, включая геологию, астрономию. И как-то делал он отчет о деятельности нашего отделения за год. Я подошел и сказал, что он в качестве двух основных достижений нашего отделения назвал создание большого ускорителя и запуск спутника. Ведь это же технические достижения. Наука должна исследовать законы природы.
Это для него был вопрос продуманный и больной. Он немедленно взорвался — разве я не заметил, что эпоха открытия законов природыкончилась. Их не так много, вероятно, и они все почти известны. А сейчас перед человечеством открывается более интересное, захватывающее — создание искусственной природы при комбинировании этих самых известных законов. Тростников: - Это наверняка была его продуманная позиция, он был человек умный, думающий. Я вспомнил, что он мне или при мне сказал, что у Ньютона лафа была.
Вошел в лес, а кругом там белые, подосиновики, не собранные никем до него, и вот он начал их в корзинку, а сейчас весь лес обобран уже, за каждой сыроежкой охота. Физикам трудно новое найти. Некоторое иссушениеинтеллектуального запаса, возможностей развернуться и в математике стало меньше. Шафаревич: - В физике наверняка. В математике — не уверен, у меня нет пока такого чувства. В молодости нас поражала теория относительности, квантовая механика и генетика.
Работы Моргана, идеи гена, линейного расположения генов в хромосоме. Эти идеи — логическое развитие, не принципиально новое. В физике такого я не помню переворота. Тростников: - Будем понемногу заканчивать нашу передачу. Всё же мы пришли к тому, что есть какая-то внутренняя жизнь нашего народа, которая дает на поверхности плоды. Шафаревич: - Есть такая яркая книжка Герберта Уэлса «Россия во мгле».
Он говорит, что в России он встречался со многими учеными. Он видел, что они вымирают. И дело тут не в плохих материальных условиях, это бы они перенесли. Дело в том, что они чувствуют, что они не нужны. Это часть картины, конечно. Ученые могут работать не потому, что они кому-то там нужны, социально, даже при условии, что их хвалят, они встречают одобрение коллег, их выбирают в академию, а просто потому, что это все очень интересно.
Это долго может продолжаться. Думаю, на этом именно и жила вся эта культура. Культура имеет свой стимул, она притягательна. Тростников: - Хочется задать последний вопрос об одном из учеников Лузина, о Колмогорове. Столетие в этом году. Это одна из ярких, знаковых фигур.
Как он относился к советской власти? Шафаревич: - Откуда же знать? Мне недавно его ученик сказал, что это человек был за семью завесами, но большой математик. Сейчас множество изданных материалов в связи с его столетием. Дневники, переписка. Тростников: - Он не был репрессирован?
Шафаревич: - Нет, не был. Из математиков не знаю, кто был. Ефремович разве 8 лет просидел, единственный. Было репрессированных математиков в целом очень немного. Тростников: - Благодарю Вас от имени всех наших слушателей, что помогли нам осознать природу уходящего 20 века, глубинную, промыслительную. Сейчас только и можно начинать этот анализ.
Выражу убеждение, что в нашейэкзистенции российской есть особый смысл, о чем говорил и Достоевский. Русский народ-богоносец — это общее, а вот какое у него конкретное задание, вот в чем бы разобраться, чтобы не впасть в уныние. Для нас важно ответить на вопрос — жива ли Россия? Шафаревич: - Пожалуй, что да. Тростников: - И вот для этого нужна исследовательская работа во многих областях. Для меня этот вопрос тоже самый главный!
Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас!
4-е Бородинские чтения. Доклад Андрея Игоревича Шафаревича
Я был такой нахальный мальчишка. Еще школьником я пришел к декану и сказал, что я читаю учебники и не знаю, правильно ли я их понимаю. Нельзя ли мне попробовать сдать кому-нибудь экзамены? Он предложил мне сдать экзамены экстерном. И первый, к кому он послал меня сдавать экзамен, был Делоне аналитическая геометрия , вторым был Курош алгебра , а третьим — Гельфанд анализ. Вот я с ними и познакомился.
Эксперт сказал, что в первую очередь нужно наблюдать за реакцией ближайших соседей - так может открыться северный фронт, что заставит Израиль вести войну на два направления, а это уже может вызвать проблемы у Израиля.
При этом он отметил, что Иран, вероятно, также не будет участвовать в боевых столкновениях. Но вот если и другие соседи начнут присоединяться к противостоянию, то ситуация станет серьезной», - заявил Чупрыгин.
Петровский никогда не боялся говорить о том, что он ученик Егорова, несмотря на то что в те времена это было опасно.
Это несколько слов о том, как вырастал в свой реальный масштаб Петровский. Их всех посадили. Счастливым образом герой нашего рассказа вышел из лагеря всего лишь через пять лет.
Он пробовал восстановиться в университете — его посылали от одного проректора к другому, и так он ходил по кругу, которому не было видно конца. И Петровский написал приказ о его восстановлении. Другую историю мой коллега рассказал мне много лет спустя после того, как она произошла с ним и его матерью.
На четвертом курсе мехмата рассказчик пытался решить какую-то проблему, сделать что-то выдающееся. У него ничего не получилось, он плюнул на все и ушел в геологическую экспедицию. И его как задолжника, не сдавшего сессию, должны были отчислить.
Его мама пошла к Петровскому, взяв зачетку, и рассказала Ивану Георгиевичу всю историю, объяснив, что сын ее отлично учился, и в доказательство показав зачетку. Но по ошибке она взяла не его зачетку, а зачетку своей дочери. Петровский не рассердился и, несмотря на этот ляпсус, тут же отдал приказ о восстановлении.
Еще один эпизод записан Владимиром Михайловичем Тихомировым. Николаю Владимировичу Ефимову, тогда еще не декану мехмата, а просто профессору, выдали квартиру на девятом этаже. Петровский знал, что у его дочери больное сердце: он сделал поправки в списке, квартира перешла на третий этаж.
О десяти тысячах добрых дел Иосиф Самуилович Шкловский Иосиф Самуилович Шкловский 1916—1985 — советский астроном, астрофизик. Я спросил ее, был ли верующим Петровский. Она отвечала, что, конечно, да, и рассказала, в какую церковь он ходил, о том, как он вел свою христианскую жизнь.
Удивительно, на какую высоту советская власть подняла беспартийного верующего и, очевидно, не в лад с ней действующего человека. Но слава богу, что это произошло, и хотя я советскую власть не люблю, но то, что она так поступила, говорит, несомненно, в ее пользу. Мемориальная доска-горельеф на главном здании МГУ Клубная часть, скульптор Иулиан Рукавишников; посмертная маска снята скульптором Николаем Никогосяном.
Долго длилось тревожное ожидание, но, когда он поправился, он снова стал ректором, хотя, конечно, здоровье его было подорвано. Он скончался в здании ЦК, куда поехал представить проект некоего доклада. С ним поговорили очень резко, и в вестибюле у Ивана Георгиевича случился приступ стенокардии.
Он упал на пол. Петровский умер там же, в вестибюле здания ЦК. Для меня Петровский — недостижимый образец.
Его жизнь я воспринимаю как победу. Не только победу великого ученого над трудными проблемами, но и победу добра над злом, особенно трудную в те годы. Один из основоположников современной теории вероятностей, автор работ по философии, истории, методологии и преподаванию математики, а также теоретической физике.
Член Лондонского математического общества, Индийского математического общества, иностранный член Американского философского общества. Почетный доктор Парижского университета, Стокгольмского университета, Индийского статистического института в Калькутте и др. Рассказывает Математик, доктор физико-математических наук, заслуженный профессор МГУ, член Московского математического общества О сеятеле и деревьях Академик Андрей Колмогоров дома в рабочем кабинете.
Все, что он сажал, — все приживалось, все росло. Он передавал своим ученикам саженцы, и они все приживались. Таким сеятелем он был в гораздо более глубоком смысле слова: он сеял мысли, разбрасывал идеи, как зерна.
Он никого не учил так, как учат школьников или студентов, — он просто высказывал на семинарах мысли о том, как что-то , по идее, должно выглядеть, и после этого человек начинал работать и достигал больших успехов. Был один математик, у которого что-то не выходило. И он приехал к Андрею Николаевичу в эту самую Комаровку, они беседовали.
И Андрей Николаевич спросил, как у него дела. Он ответил: «Вы знаете, все хорошо, я составил все уравнения, но одного уравнения не хватает для того, чтобы замкнуть систему». Андрей Николаевич сказал: «У вас же случайный процесс, а случайный процесс не терпит изломов.
Значит, слева и справа все должно соединиться — это будет дополнительным условием, которое приведет к цели». Из этого замечания родилось целое научное направление. О первом открытии, сделанном в четыре года Андрей Колмогоров с тетей Верой Яковлевной.
Мать умерла при его рождении, и мальчика воспитывали две тетушки по матери — собственно, одна из них его усыновила. Это все происходило в имении его деда под Ярославлем: оно называлось Туношна, там прошло его раннее детство. Андрей Николаевич, которому еще не было пяти лет, отвечал за математическую часть.
Тогда же, готовясь к публикации в этом журнале, он испытал первую творческую радость. Он обнаружил следующее свойство чисел: один в квадрате — это один, а если к одному прибавить три, то есть два нечетных числа подряд, будет четыре. То есть два в квадрате.
И так далее. Это свойство не исчезает, и чем далее, тем оно все более и более подтверждает себя: сумма первых n нечетных чисел равна n квадрат. Вот это открытие Андрей Николаевич сделал между четырьмя и пятью годами.
Он всегда говорил, что оно дало ему первое творческое наслаждение. Он был болезненным мальчиком, иногда падал в обморок. Его жизнь перевернуло следующее событие.
С 1920 по 1925 год он преподавал в Потылихинской школе, школе Наркомпроса, и старался понравиться своим ученикам. У Андрея Николаевича был любимый класс, который его очень уважал: детям страшно нравилось, что совсем молодой человек преподает и физику, и математику, ведет кружок юных биологов. И вдруг они выбрали физкультурника.
Но физкультурники не могли быть классными руководителями, и при перевыборах все-таки выбрали Андрея Николаевича. И тогда он понял, что надо менять стиль жизни, понял, что ему чего-то не хватает, а именно физической культуры. На следующий год он поехал в поход в Крым вместе со своими школьниками, и с тех пор походы стали фундаментальнейшей частью его жизни.
О лыжах Он научился очень хорошо ходить на лыжах и ходил на лыжах лучше всех своих аспирантов. Это было испытанием для каждого из нас. Там были лыжники, имевшие разряды и даже первый разряд по лыжам, но и они не выдерживали такого длительного путешествия.
Иногда он выходил с этими перворазрядниками, а потом ему приходилось брать их лыжи и нести их, в то время как человек шел пешком. Для меня это было неожиданно: я тоже рос очень болезненным ребенком без всякой физкультуры — меня воспитывали бабушка и дедушка. Но когда мы пошли с Андреем Николаевичем, я неожиданно для себя прошел с ним эти 40 километров.
Андрей Николаевич очень любил путешествовать на лыжах раздетым по пояс в самый лютый мороз. Мы заходили в деревню и просили молочка, и все недоумевали, видя раздетых странных чудаков. Умение кататься на лыжах считалось обязательным.
Обычно мы приезжали на дачу, потом были разговоры, вечерняя музыка всегда — такой вечерний музыкальный час. А после этого утром, в девять часов или, может быть, даже немножко раньше, выходили на лыжах. Возвращались домой часов в пять, обедали, потом прощались.
О фантастическом даре Андрей Колмогоров на симпозиуме по теории вероятности. Бывали случаи, когда одновременно приходило два человека. И вот они за чаем вели математические разговоры.
Сначала Андрей Николаевич разговаривал с Баренблаттом, и Успенский не понимал ни слова, а потом с Успенским, и Баренблатт не понимал ни слова. Владимир Арнольд был очень разнообразный математик, но две основные свои темы он получил от Колмогорова. Учение не есть движение, когда собачку ведут на привязи: это прикосновение, это импульс, который раскрывает тебе глаза.
И вот Андрей Николаевич обладал фантастическим умением дать такой импульс.
Ландау Логинова Наталья Анатольевна - доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития и дифференциальной психологии Маланов Сергей Владимирович - доктор психологических наук, профессор Марийского государственного Университета Миронов Андрей Евгеньевич — доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник, Института Математики им. Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет. Большая просьба учёным со статусом - профессорам, ведущим научным сотрудникам и директорам академических институтов, академикам и членкорам - не скрывать своих регалий.
Как найти актуальные тендеры?
- Основные мероприятия Съезда
- О чём нас предупреждал Игорь Шафаревич
- LIVE с академиком. Математики без галстуков: Андрей Шафаревич, Андрей Миронов, Юрий Прохоров
- Шафаревич Андрей Игоревич
- Новости трезвости
- О чём нас предупреждал Игорь Шафаревич
Диссертационный совет МГУ 011.8
Андрей Игоревич Шафаревич (род. 1963) — российский математик, доктор физико-математических наук, профессор кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ. Шафаревич, Андрей Игоревич. Профессор, Доктор физико-математических наук. Квазиклассическое рассеяние волновых пакетов на дельта-потенциалах Научный руководитель – Шафаревич Андрей Игоревич Щегорцова Ольга Александровна Студент (магистр) Московский физико-технический институт, Москва, Россия E-mail: @
Шафаревич, Андрей Игоревич
Коптюг Игорь Валентинович баллотируется в членкоры по Отделению химии и наук о материалах. Из известной академической династии и кандидат в члены-корреспонденты РАН по Отделению математических наук Брушлинский Константин Владимирович. Георгиева София Георгиевна, которая попытает счастья на выборах в члены-корреспонденты РАН по Отделению биологических наук, — дочь академика, члена бюро Отделения нанотехнологий и информационных технологий Георгиева Георгия Павловича. Есть в опубликованном списке примеры и, так сказать, двойных попыток «взять» академию. Так, Кибрик Андрей Александрович баллотируется в члены-корреспонденты по Отделению историко-филологических наук, а Кибрик Александр Евгеньевич — в академики по этому же отделению. Но невозможно не упомянуть еще несколько фамилий, которые, несомненно, добавят интриги и красок в предстоящие выборы.
Неожиданно — по двум обстоятельствам: во-первых, он не был даже членом-корреспондентом; а во-вторых, себя-то он всегда позиционировал как физика. Очевидно, в его выдвижении сыграла свою роль созданная им математическая теория роста народонаселения Земли. По Отделению математических наук в академики баллотируется Шафаревич Андрей Игоревич. В общественном сознании его имя связывается отнюдь не с математическим творчеством. Несомненно усилит РАН, если будет выбран в ее действительные члены выдающийся кардиохирург Акчурин Ренат Сулейманович Отделение физиологии и фундаментальной медицины.
Хотя случайностей в академических выборах почти не бывает. По крайней мере их стараются всячески предупредить и избежать. Например, в этом году сначала будут выбирать членов-корреспондентов РАН, а затем уже — академиков. До сих пор порядок был обратным. Наверняка это процедурное изменение что-то да значит.
Единственной неудачей, точнее — незадачей, нынешней избирательной кампании в РАН можно считать отказ математического гения Григория Перельмана баллотироваться сразу в академики.
Англичанин Чарли Тейлор, выдающийся механик, увидел резюме публикации Колмогорова и попросил своего ученика Джорджа Бэтчелора прочитать статьи. Тот выучил русский язык и опубликовал статью о достижениях Колмогорова, и они стали всемирно известными. А что это практически означает? Вот течет Волга. Скорость течения — ну, я не знаю, 5 километров в час или что-то в этом духе. Турбулентность — это завихрения, из-за которых происходит колоссальнейшее уменьшение скорости.
Это еще одно величайшее достижение Андрея Николаевича, и оно считается одним из крупнейших завоеваний ХХ века. Имеется большое тело и меньшее тело — Солнце и Земля. Если ничто на них больше не воздействует, никаких других планет нет, то Земля будет двигаться вокруг Солнца по эллипсу. Но если пустить небольшой спутник, то он исказит движение, и Земля будет двигаться не по эллипсу. Возникает вопрос: что произойдет? Либо спутник упадет, либо Земля. Это был великий нерешенный мировой вопрос о том, устойчива или неустойчива система типа Солнечной.
Вот она существует, планеты крутятся, крутятся… Может ли она сама по себе, без всякого влияния каких-то посторонних, иных сил, вдруг развалиться? Предсказать это очень трудно, и первый шаг к решению этой проблемы сделал Андрей Николаевич. И вот когда я стал разбираться в них, я понял, что это лучший лекционный курс в моей жизни. У Андрея Николаевича была своя, особая манера речи, которую, вообще говоря, было трудно воспринимать. Порой он сбивался, иногда говорил громким голосом, а иногда — тихим. Иногда пропускал детали, которые можно было бы разъяснить подробнее. Автор работ по математической логике и лингвистике, а также книги мемуаров «Труды по нематематике».
Инициатор реформы лингвистического образования в России. Доктор физико-математических наук, профессор, заслуженный профессор Московского университета. Рассказывает Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Национального центра научных исследований во Франции CNRS в Монпелье Об импровизациях Его лекции были совершенно не похожи на другие лекции. Он никогда не читал по бумажке — об этом даже речи быть не могло. Я думаю, что он и сам не знал, чем закончится лекция. То есть это всегда была некоторая импровизация с участием слушателей. Он смотрел на их реакцию, задавал вопросы, а иногда они выходили к доске и что-то рассказывали.
То есть шел некоторый диалог. В одной из своих книжек он вспоминал, что, читая свой первый спецкурс, он приходил, что-то рассказывал, а потом, придя домой, записывал конспект сказанного. Это было такое творчество в момент лекции. И аудитория это понимала. О феодальной структуре Как-то Успенский мне объяснял устройство советской научной жизни — что это такая феодальная структура. И вот Успенский умело находил для кафедры логики разных защитников. О том, почему Успенский не подписал письмо 99-ти Любое хорошее математическое рассуждение состоит в том, что мы смотрим на предмет с другой стороны — стороны, с которой он становится очевидным.
Кстати, благодаря этому отчасти он понимал, как устроена советская жизнь. Он не был диссидентом — скажем, письмо в защиту Есенина-Вольпина он осторожно не подписал, объясняя это тем, что у него не хватит сил потом не каяться за это, а подписывать и каяться — это еще хуже, чем не подписывать. Он понимал, как все устроено, и это ему помогло в его административной деятельности при создании отделения и кафедры. О картошке Владимир Успенский на прогулке во время семинара Евгения Дынкина. Посылать кого бы то ни было на картошку ему очень не хотелось, и он нашел выход, издав распоряжение, что каждый аспирант должен поехать на картошку, представив письмо от своего научного руководителя о том, что это не повредит подготовке диссертации. Администрация была в безумной злобе, но придраться было не к чему, ведь действительно главное занятие аспиранта — это подготовка диссертации. С другой стороны, нельзя обвинять научного руководителя в том, что он не дает такого письма.
О принципе Дон Кихота Он как-то мне сказал, что есть такой принцип Дон Кихота: если последствия действий неясны, то нужно действовать смело и благородно. А над ним начальником был человек по фамилии Васильев, прообраз Яконова из «Круга первого» Имеется в виду роман Александра Солженицына «В круге первом» 1958.. После чего он показал Успенскому проект приказа в папке, а затем, оставив папку открытой, ушел из комнаты. И тут Успенский взял этот приказ, положил себе в карман и папку закрыл. Васильев пошел к Михайлову — выяснилось, что приказа нету. Но никто из них — ни Васильев, ни Михайлов — не потребовал издать приказ заново, и после этого дело было временно заморожено. Наверное, теперешним слушателям это непонятно, но в советское время такое действие выглядело совершенно вызывающе.
После этого он стал ходить в кружок такого замечательного математика Евгения Борисовича Дынкина. Поступив на мехмат, Успенский продолжал заниматься с Дынкиным, а потом вместе с ним преподавал школьникам. Дынкин рассказал о нем Колмогорову, и Успенский стал учеником Колмогорова — как он сам говорил, это было одно из самых важных событий в его жизни. И вот Успенский попал в их число и с тех пор работал на мехмате — сначала в разных лабораториях, а потом, когда при некотором его участии была основана кафедра математической логики, на ней — и до самой смерти. О том, что такое падеж Объявив о первом семинаре для гуманитариев на филологическом факультете, он пришел к Колмогорову и спросил, что бы такое с ними разбирать. В школьном курсе говорится, что в русском языке шесть падежей. А что это значит?
Допустим, кто-то возражает, что их не шесть. Как убедить в своей правоте? Или наоборот, как доказать, что их шесть? На самом деле это не чисто словесное упражнение. Когда говорят «в лесу», то какой это падеж? В одной песне есть строчка «Мы увидимся все в позаброшенном аэропорте…» — она рифмуется с предыдущей строкой. И вот спрашивается, какой это падеж.
То же самое с ямбом: что значит ямб? Считается, что каждый второй слог должен быть ударный, а это ведь не так. То есть нужно четко определить, что это значит. Ломоносова В «Игре в бисер» герой Гессе Йозеф Кнехт, становясь взрослее и мудрее, начинает работать со все более младшими слушателями и в конце концов преподает детям. Так же и Успенский сначала преподавал математическую логику математикам, а потом стал преподавать математику гуманитариям. Я прошу прощения за такое сравнение, но гуманитарии действительно с трудом понимают разные простые математические вещи. Но Успенский говорил, что это очень важно, что это тренировка и приучение людей к структурному мышлению.
Что гуманитарии должны четко понимать три вещи: имеет ли смысл высказывание, истинно ли оно и поняли ли они его. В то время как в естественных науках и математике — особенно если вводится новое слово — автор обязан определить, что он имеет в виду, а если он делает утверждение, то он обязан доказать это утверждение, а не просто публиковать его в ожидании, что другие начнут с ним спорить. Успенский понимал на самом деле, что есть два разных взгляда на вещи и разные подходы. Но считал, что гуманитариям важно понимать существование другого взгляда, и подчеркивал это. О просветительстве и популяризаторстве Успенский постоянно занимался просветительством. Не то что он ходил и думал, кого бы просветить, но он старался писать популярно и выступать на популярные темы: что такое математическое доказательство, что такое аксиоматический метод, что такое парадокс. И в конце он собрал эти свои выступления в книжке, которая называется «Апология математики».
Она имела удивительный для меня успех. Успенский был большим любителем разных историй и не боялся объяснять простые вещи. Когда пишешь какую-нибудь популярную статью, всегда ощущаешь неловкость, что надо объяснять подробно, разжевывать то, что все знают. Например, невозможно объяснять популярно и подробно то, что Луна движется вокруг Земли. А между тем если спросить у обычных людей, почему Луна видна не полностью, а в виде серпа, то очень многие ответят: это потому, что на нее падает тень от Земли. Так вот, Успенский не боялся объяснять простое подробно, настойчиво, повторять это разными словами. Ломоносова Если оценивать математиков в терминах математической силы — сильный математик, сильный олимпиадник, впервые решил конкретные трудные задачи, — то Успенский таковым не был.
Shafarevich, A. Шафаревич, В. Чубариков, Д. Орлов, А. Иванов, А. Михалёв, В.
Чирский, А. Ольшанский, М. Зайцев, И. Кожухов, А. Канель-Белов, Н. Добровольский, Н.
Добровольский, И. Реброва, И. Иванов, С. Демидов, С.
По ее словам, врачи не могут предсказать, выйдет ли он из комы. Симоньян добавила, что журналист не знает, что потерял свою семью. В ночь на 12 октября украинский беспилотник, сбитый системой ПВО, упал на частный дом на окраине Белгорода. В результате этого инцидента погибла четырехлетняя дочь журналиста афганской редакции Sputnik Хайбара Акифи. Родителей девочки с тяжелыми ранениями доставили в больницу.