Новости резолюция 1244 совета безопасности оон

Статья посвящена Резолюции 1244, одному из важнейших документов Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, принятых в целях урегулирования кризиса в Косове. Совет безопасности ООН, который может принимать обязательные к исполнению резолюции, не смог принять предложение по кризису без того, чтобы Россия или США не воспользовались своим правом вето. Новости. Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН была принята в июне 1999 года, что, по заявлению МИД РФ, позволило положить конец агрессии НАТО против Югославии и вернуть процесс. Именно в этой связи многие государства-члены ООН выступают за расширение состава Совета Безопасности.

Посол РФ в Сербии: резолюция 1244 СБ ООН — лучшее решение проблемы Косово

«Резолюция просто не пройдёт через Совет Безопасности, потому что у России, которая в него входит, есть право вето, то есть если на другой стороне будут все остальные, Россия наложит вето», — пояснил эксперт. S/RES/1244 (1999) 10 June 1999 RESOLUTION 1244 (1999) Adopted by the Security Council at its 4011th meeting, on 10 June 1999 The Security Council, Bearing in mind the purposes and principles of the Charter of the United Nations, and the primary responsibility of the Security Council for the. В преамбуле резолюции 1244 Совет Безопасности выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций[6]. Он был полон решимости разрешить серьезную гуманитарную ситуацию и хотел обеспечить безопасное возвращение всех беженцев. В преамбуле Резолюции 1244 Служба безопасности Совет выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций.

Россия заблокировала резолюцию ООН о запрете ядерного оружия

В отношении соответствия декларации независимости общим нормам международного права lex generalis Суд заключил: «Суд полагает, что общее международное право не содержит применимых запретов на декларации независимости. Соответственно, Суд полагает, что декларация независимости от 17 февраля 2008 г. Соответствующий вывод Суд обосновал практикой антиколониальной борьбы второй половины прошлого века, также обратив внимание, что случаи Южной Родезии, Северного Кипра и Республики Сербской, по которым Совет Безопасности ООН принимал резолюции о непризнании независимости, не могут быть прецедентными для рассматриваемого случая Косово. Важно заметить, что принцип территориальной целостности государства и принцип нерушимости границ в Европе, установленный Хельсинским Актом 1975 г. Фактически это означало изначальное обесценение гарантированной резолюцией 1244 1999 территориальной целостности Югославии, а теперь, в силу правопреемства, — Сербии. Приходя к выводу о том, что авторы декларации независимости не действовали от имени установленных международной администрацией органов, Международный Суд считает, что специальный представитель Генерального Секретаря ООН именно поэтому не отреагировал на их решение и не аннулировал его. Решение поддержали десять судей Международного Суда, четверо, в т. Мнение, высказанное 22 июля Международным Судом, является беспрецедентным как с политической, так и с юридической точек зрения.

Стоит обратить внимание на справедливые возражения против позиции, поддержанной большинством судей, высказанные в особом мнении судьи Леонида Скотникова. Совет Безопасности не высказывал своего мнения по поводу декларации независимости Косово, не принимал резолюций по данному вопросу. Это значит, что Суд, являющийся органом международного правосудия, предпринял попытку предопределить позицию Совета Безопасности по политическому вопросу об отношении к самопровозглашению независимости Косово. Во-вторых, в своём заключении Суд явно игнорирует выраженное мнение Совета Безопасности о недопустимости одностороннего решения косовского вопроса без достижения согласия всех заинтересованных сторон и о необходимости одобрения достигнутого компромисса Советом Безопасности ООН. Вариант одностороннего провозглашения независимости Косово без учёта мнения Сербии не получил одобрения Совета Безопасности ООН, а потому вряд ли может считаться принятым в рамках резолюции 1244 1999. Соответствующую позицию председатель Совета Безопасности выразил Генеральному Секретарю ООН в Руководящих принципах по косовскому вопросу от 10 ноября 2005 г. В-третьих, Суд констатирует, что авторы декларации независимости действовали вне рамок правовой системы, установленной на основании резолюции Совета Безопасности ООН.

Однако подобное действие Суд не расценил как нарушение установленных резолюцией правил.

Вопрос об исключении России из Совбеза или хотя бы лишении её права вето поднимается на Западе регулярно. Но всё упирается в ту самую 23-ю статью, в которой сказано, что СБ состоит из пятнадцати членов организации. Исключить её нельзя никак, не переписав "программу" с нуля. Можно поднять вопрос. И сразу же получить вето от России и от Китая. Вето России в Совбезе также позволит ей заблокировать любые попытки ООН осудить или вмешаться в её действия на Украине. Он председательствовал на экстренном заседании совета как раз в тот момент, когда президент России Владимир Путин объявил о спецоперации на Украине, что вызвало критику членства России в совете, отмечает портал. Несколькими днями ранее в Верховной раде Украины зарегистрировали проект постановления об обращении в Генассамблею ООН, в котором содержится просьба вообще исключить Россию из состава членов организации. Сейчас в ход активно пойдут самые безумные предложения.

Американские же конгрессмены просто пиарятся. Особо надо обратить внимание, что это республиканцы — они сейчас будут активно раскручивать российско-украинскую тему для того, чтобы обвинить Байдена, так что едва ли дело пойдёт дальше грозных заявлений. Членство пяти постоянных членов Совбеза в нём — это основа конструкции, один из основных компонентов "программы" функционирования ООН, если хотите — её операционной системы. А можно ли это изменить? Можно, об этом говорится в статье 109 Устава ООН.

Димовича, которым после освобождения потребовалась медицинская помощь, были нарушены их привилегии и иммунитеты сотрудников Миссии ООН, что не может не вызывать серьезной обеспокоенности. Нельзя не заметить, что указанная операция была проведена на следующий день после выступления президента Сербии А. Вучича в Скупщине Сербии, который заявил о готовности к выработке компромиссного решения косовской проблемы, а также спустя неделю после убедительной победы 19 мая кандидатов из «cербского списка» на муниципальных выборах на севере края. Дачич вновь обратился с призывом к диалогу и урегулированию сохраняющейся на протяжении уже нескольких десятилетий проблемы Косово и Метохии с помощью мирных средств и на основе компромисса. Он выразил надежду, что все члены Совета с этим согласны.

Однако, по его словам, на прошлой неделе представители Приштины заявили, что они не планируют осуществлять ни одну из договоренностей, достигнутых в Брюсселе шесть лет назад, включая создание сообщества сербских муниципалитетов, пригрозив Европейскому союзу, что они рассматривают возможность объединения с Албанией и аннексии еще трех муниципалитетов на юге Сербии. Что касается полицейской акции на севере Косово, заслуживающей широкого осуждения, в том числе и Совета Безопасности, то, по мнению И. Дачича, она имела целью запугать оставшихся в крае сербов. В этой связи он напомнил, что после подписания Брюссельского соглашения в штаб-квартире НАТО между участниками переговоров была достигнута договоренность о том, что косовские силы безопасности для перемещения на север Края должны направлять уведомления миротворческим силам и проводить консультации с представителями сербских общин в северном Косово. В данном случае ни одно из этих условий не было выполнено. Дачич подчеркнул, что последние события «ясно свидетельствуют о том, что международное сообщество должно быть гораздо более бдительным и прилагать гораздо больше усилий, а международные организации в Косово и Метохии должны быть гораздо более активными». Трудно даже представить себе, добавил он, что на нынешнем этапе возможен пересмотр мандата миссии или сокращение ее численности и даже ее свертывание, как это предлагали некоторые члены Совета Безопасности. Дачич сообщил о многочисленных жертвах среди гражданского населения и больших разрушениях в Сербии, подчеркнув, как «важно осудить все преступления, почтить память всех жертв, отказаться от войны как средства урегулирования конфликта и встать на путь компромисса и устойчивого урегулирования». Дачич обратил внимание членов Совета Безопасности на то, что они были нарушены косовскими властями, в результате чего была предпринята попытка отторжения части территории Сербии. В результате полиэтническое Косово превратилось в моноэтническое в настоящее время сербы проживают лишь в 116 из 427 городов и деревень, в которых они проживали до 1999 года.

На руководящие должности в «правительстве» Косово назначены лица, которые были осуждены за военные преступления и в отношении которых выдвинуты обвинения в совершении серьезных преступлений. Также было принято решение о создании министерства обороны и запуске процесса преобразования сил безопасности Косово в армию Косово. Дачич, — продление мандата миссии ООН имеет критически важное значение для судеб многих людей в Косово». По его словам, Сербия готова к достижению урегулирования на основе переговоров, которые являются единственным способом решения всех остающихся вопросов. Однако у нас нет партнера для серьезного и ответственного диалога, ответственность за тупик в переговорах лежит только на Приштине, которая делает все для того, чтобы сделать диалог невозможным.

Генеральный секретарь был уполномочен установить международное гражданское присутствие в Косово для обеспечения временной администрации, посредством которой Косово могло бы осуществлять управление - до решения окончательного статуса - посредством создания временных институтов самоуправления. Основные обязанности международного гражданского присутствия включали продвижение автономии Косово, выполнение гражданских административных функций, надзор за развитием институтов, включая проведение выборов, поддержание правопорядка, защиту прав человека и обеспечение безопасного возвращения беженцев. Совет подчеркнул необходимость операций по оказанию гуманитарной помощи и призвал все государства и организации внести свой вклад в экономическое и социальное восстановление. Все стороны, включая международное присутствие, должны были сотрудничать с МТБЮ. Он потребовал от вооруженных косовских групп прекратить наступление.

В конце концов, было решено, что международное гражданское присутствие и присутствие по вопросам безопасности должны быть созданы на начальный период в 12 месяцев, а Генеральному секретарю было предложено держать Совет в курсе событий. В отличие от миссий ООН по поддержанию мира, эта должна была продолжаться после первоначального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иное: как правило, продолжающийся мандат миссий регулируется резолюциями через 12 месяцев, которые позволяют вносить изменения в первоначальный мандат. Будущий статус Косово будет учитывать Соглашение Рамбуйе , которое Сербия отказалась подписать в 1998 году и которое призывает к тому, чтобы «воля народа Косово» была одним из руководящих принципов при определении статуса Косово, другим являющееся соответствующим соблюдением сторонами в споре Соглашения. Резолюция подтверждает призывы к « существенной автономии и значимому самоуправлению для Косово».

Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию о запрете ядерного оружия в космосе

Как сказано в документе, Генеральная Ассамблея "принимает во внимание" решение Международного суда, в соответствии с которым одностороннее провозглашение независимости Косово от Сербии не содержало нарушений международного права. Резолюция была подана как совместный документ Сербии и 27 стран-членов Европейского Союза. Министр иностранных дел Сербии Вук Еремич, который представил резолюцию, отметил при этом, что его страна "никогда" не признает самопровозглашенной независимости Косово. Накануне Сербия по требованию ЕС значительно смягчила первоначальный текст ее проекта.

Безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц под наблюдением Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и предоставление организациям по оказанию гуманитарной помощи беспрепятственного доступа в Косово. Политический процесс в направлении достижения временного политического рамочного соглашения, предусматривающего существенное самоуправление для Косово, при всестороннем учете соглашений, заключенных в Рамбуйе, и принципов суверенитета и территориальной целостности Союзной Республики Югославии и других стран региона и демилитаризация Освободительной армии Косово. Переговоры между сторонами в целях обеспечения урегулирования не должны задерживать или подрывать процесс создания демократических органов самоуправления. Всеобъемлющий подход к экономическому развитию и стабилизации в кризисном регионе. Это будет включать осуществление пакта о стабильности в Юго-Восточной Европе при широком международном участии с целью дальнейшего содействия демократии, экономическому процветанию, стабильности и региональному сотрудничеству.

В конце интервью журналисты "Политики" интересуются, может ли быть найдено правовое решение по косовскому урегулирования вне рамок Совбеза ООН, и посол им отвечает: "Неослабевающее внимание Совета Безопасности ООН к косовской тематике - одна из предпосылок урегулирования проблемы. Окончательное решение косовского вопроса должно быть утверждено Советом Безопасности ООН путем принятия новой резолюции на замену действующей резолюции 1244". Таким образом, Боцан-Харченко лишь констатирует, что изменение статуса непризнанной республики не может произойти без соответствующего решения Совбеза, где Москва, последовательно отстаивающая международное право, обладает правом вето. Вместе с тем многие сербские СМИ поспешили сообщить об изменении позиции РФ в отношении упомянутой резолюции, что, естественно, не отражает действительное положение дел. Российский дипломат тогда сообщил, что Москва поддержит достижение Белградом и Приштиной устойчивого и взаимоприемлемого решения, основанного прежде всего на резолюции СБ 1244, решения, которое будет соответствовать международному праву и будет одобрено Советом Безопасности ООН. Ну и чтобы окончательно "расставить все точки над i" давайте обратимся к выступлению российского лидера Владимира Путина, сделанному в Сочи в декабре 2019 после международных консультаций с сербским коллегой Александром Вучичем.

И это, по его словам, самое важное для России. Так, если будет найдено определенное компромиссное решение, которое устраивало бы Сербию, Совет Безопасности рассмотрел бы его, и затем представилась бы возможность для принятия другого документа. Резолюция предусматривает сохранение Косово в составе Сербии Косово не может получить независимость без согласия Белграда.

В Резолюции 1244 также закреплен возврат беженцев к местам постоянного проживания. Отдельно говорится о защите культурных ценностей на территории Косово и возвращение сербских сил безопасности и пограничных подразделений.

Резолюция Совета Безопасности ООН 1244

Резолюция Совета Безопасности ООН №1244 Эскобар ранее заявил журналистам, что Госдеп не поддерживает и отвергает инициативу Белграда ввести в Косово контингент до 1 тысячи полицейских и военных, что допускается резолюцией 1244 Совбеза ООН.
Telegram: Contact @vestniksrb Окончательное решение косовского вопроса должно быть утверждено Советом Безопасности ООН путем принятия новой резолюции на замену действующей резолюции 1244".

Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию о запрете ядерного оружия в космосе

Кроме того, они обвинили КНР в лояльности к россиянам в Совбезе из-за своего вердикта: Китай воздержался от голосования. Это было расценено как поддержка РФ в конфликтном вопросе. Последние новости.

Воспитываясь в обстановке заговора молчания и фактически сокрытия факта убийства атомными бомбами ради эксперимента сотен тысяч безвинных людей именно американцами, граждане взявших на вооружение оголтелую русофобию стран под воздействием пропаганды «русской ядерной угрозы» будут массово считать виновниками геноцида японцев в Хиросиме и Нагасаки русских. Когда в середине 1980-х годов я впервые поведал в газетной статье из Страны восходящего солнца о местных школьниках, которые на вопрос о виновниках ядерной бомбардировке японских городов называли Советский Союз или Китай при этом, конечно, были и правильные ответы , я в известной степени воспринимал это как частные случаи. Но во Всеяпонском профсоюзе учителей мне уже тогда рассказывали о существующем негласном запрете на обвинение американцев в трагедии хибакуся — погибших и оставшихся инвалидами жертв атомной бомбардировки. Однако в то время было невозможно представить, что пройдут годы и тщательно спланированная кампания увода США от ответственности и дискредитации нашей страны как главного источника опасности ядерного уничтожения человечества приобретет столь большие масштабы. В связи с этим хотелось бы напомнить и вновь поддержать до сих пор нереализованную инициативу Сергея Нарышкина, который ещё в бытность председателем Госдумы РФ предлагал провести международный трибунал над виновниками катастрофы Хиросимы и Нагасаки. Почти десять лет назад ныне директор Службы внешней разведки и председатель Исторического общества говорил: «Представьте: если бы гитлеровский режим, среди прочих преступлений, уничтожил бы, скажем, с помощью химического оружия, доступного в то время, еще ряд городов в Европе? Разве это не стало бы отдельным пунктом Нюрнбергских обвинений?

Security Council Resolution 1244 1999 on the situation relating Kosovo Summary: This resolution provides a framework for the resolution of the conflict in Kosovo by authorising the deployment of an international civilian and military presence that would provide an international transitional administration and security presence that would oversee the return of refugees and the withdrawal of military forces from Kosovo. The resolution also states that the international civilian presence will facilitate a political process to determine the future status of Kosovo.

Наблюдения В преамбуле резолюции 1244 Совет Безопасности выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций. Он осудил насилие против гражданского населения, а также террористические акты и напомнил юрисдикция и мандат из Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии МТБЮ.

Совет Безопасности постановил, что решение косовского кризиса должно основываться на согласованных принципах, содержащихся в приложениях к резолюции. В то же время Совет потребовал от Сербии положить конец подавление в Косово и начать поэтапный вывод; [8] после ухода небольшое количество югославских и сербский военный и полицейский персонал может вернуться в Косово, если это будет разрешено международным военным присутствием, для выполнения функций, изложенных в приложении к резолюции. Затем резолюция санкционировала международное гражданское присутствие и присутствие в Косово. В Генеральный секретарь попросили назначить Специальный представитель координировать осуществление международного присутствия.

Совет уполномочил страны и международные организации создать присутствие безопасности в Косово , подтверждая необходимость немедленного развертывания международного гражданского присутствия и сил безопасности. В обязанности международного присутствия по обеспечению безопасности входило сдерживание новых боевых действий, наблюдение за выводом Союзной Республики Югославии, демилитаризация то Освободительная армия Косово и другие группы косовских албанцев и обеспечение безопасных условий для возвращения беженцев.

Россия наложила вето в СБ ООН на резолюции по запрету ядерного оружия в космосе

Это НЕофициальный сайт всемирной энциклопедии. Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной и открыта абсолютно для каждого.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.

Северное Косово Совет Безопасности ООН , подчёркивая суверенитет и территориальную целостность Союзной Республики Югославии и, вместе с тем, предоставление существенной автономии и реального самоуправления для Косова , определил шаги по урегулированию косовского кризиса. Согласно резолюции, в Косове было создано международное гражданское присутствие по безопасности, в задачи которого входило п.

Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Единственный раз в истории человечества. Или, может, об этом скажет наш коллега из Японии? Напомним, что ранее заместитель постпреда Японии при ООН Мицуко Сино на заседании Совбеза по Украине в контексте заявлений о неготовности Токио смириться с якобы исходящей от России ядерной угрозой заговорила о бомбардировках Хиросимы и Нагасаки. Произнося дежурную фразу о недопущении повторения катастрофы Хиросимы и Нагасаки, она в своем выступлении, следуя негласному в Японии табу, не упомянула, что атомные бомбардировки городов проводились Соединенными Штатами. В результате японские, да, видимо, не только японские школьники путаются при ответе на вопрос, какая страна совершила варварское атомное испепеление женщин, детей и стариков. Воспитываясь в обстановке заговора молчания и фактически сокрытия факта убийства атомными бомбами ради эксперимента сотен тысяч безвинных людей именно американцами, граждане взявших на вооружение оголтелую русофобию стран под воздействием пропаганды «русской ядерной угрозы» будут массово считать виновниками геноцида японцев в Хиросиме и Нагасаки русских. Когда в середине 1980-х годов я впервые поведал в газетной статье из Страны восходящего солнца о местных школьниках, которые на вопрос о виновниках ядерной бомбардировке японских городов называли Советский Союз или Китай при этом, конечно, были и правильные ответы , я в известной степени воспринимал это как частные случаи.

Беспрецедентно опасное решение Гаагского Суда

Вопреки резолюции СБ ООН 1244 продолжается подготовка к трансформации нынешних сил безопасности Косово в полноценную армию. Совет Безопасности ООН не принял русско-китайскую резолюцию о необходимости международного расследования диверсий на "Северных потоках". – Однако таким образом они грубо нарушают Резолюцию 1244 Совета Безопасности ООН, которая подразумевает разоружение любых косовских албанских военных формирований и допускает только присутствие международного миротворческого контингента». Россия — один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, а потому имеет право наложить запрет на любую резолюцию, которая поступает на рассмотрение Совета. Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, в отличие от резолюций Совета Безопасности ООН, не обязательны к исполнению. Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН была принята в июне 1999 года, что, по заявлению МИД РФ, позволило положить конец агрессии НАТО против Югославии и вернуть процесс косовского урегулирования в политико-правовое поле.

Резолюция Совета Безопасности ООН 1244

14 октября Россия внесла в Совет Безопасности ООН проект резолюции по решению палестино-израильского конфликта. Россия наложила вето на резолюцию США и Албании в Совбезе ООН о непризнании итогов референдумов в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Посол России в Белграде Александр Боцан-Харченко 9 июня заявил, что возвращение к резолюции 1244 Совета Безопасности ООН будет основой и лучшим.

РФ заблокировала в СБ ООН проект резолюции США и Японии по ядерному оружию в космосе

Напомним, что Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 была принята в июне 1999 года. Резолюция Совета Безопасности ООН Совет Безопасности Организации Объединенных Наций резолюция 1244, принятой 10 июня 1999 г., после отзыва резолюций 1160 (1998), 1199. В Совете Безопасности ООН в пятницу состоялось заседание, посвященное истории с подрывом «Северных потоков». Россия применила в Совете Безопасности ООН право вето и заблокировала подготовленный США и Японией проект резолюции о неразмещении ядерного оружия в к. Резолюция № 1244 от 10 июня 1999 года была принята единогласно всеми постоянными членами Совета Безопасности ООН на его 4011‑м заседании при самом активном участии России.

«Боеголовки в космос!» Дипломаты России в Совбезе ООН приготовили США сюрприз

Его подписали 114 государств в том числе страны—постоянные члены Совбеза. Запрета на разработку такого оружия в документе не было. В резолюции призывают страны ООН, не подписавшие Договор о космосе, присоединиться к нему. Авторы документа так и не объяснили, чем их не устроила данная поправка. В начале апреля советник Белого дома Джон Кирби говроил , что Вашингтон не видит основания у Москвы блокировать американский проект резолюции Совета Безопасности ООН о неразмещении ядерного оружия в космосе. В марте российский лидер Владимир Путин подтвердил позицию Москвы: Россия категорически против размещения ядерного оружия в космосе.

В данном случае ни одно из этих условий не было выполнено. Дачич подчеркнул, что последние события «ясно свидетельствуют о том, что международное сообщество должно быть гораздо более бдительным и прилагать гораздо больше усилий, а международные организации в Косово и Метохии должны быть гораздо более активными». Трудно даже представить себе, добавил он, что на нынешнем этапе возможен пересмотр мандата миссии или сокращение ее численности и даже ее свертывание, как это предлагали некоторые члены Совета Безопасности. Дачич сообщил о многочисленных жертвах среди гражданского населения и больших разрушениях в Сербии, подчеркнув, как «важно осудить все преступления, почтить память всех жертв, отказаться от войны как средства урегулирования конфликта и встать на путь компромисса и устойчивого урегулирования».

Дачич обратил внимание членов Совета Безопасности на то, что они были нарушены косовскими властями, в результате чего была предпринята попытка отторжения части территории Сербии. В результате полиэтническое Косово превратилось в моноэтническое в настоящее время сербы проживают лишь в 116 из 427 городов и деревень, в которых они проживали до 1999 года. На руководящие должности в «правительстве» Косово назначены лица, которые были осуждены за военные преступления и в отношении которых выдвинуты обвинения в совершении серьезных преступлений. Также было принято решение о создании министерства обороны и запуске процесса преобразования сил безопасности Косово в армию Косово. Дачич, — продление мандата миссии ООН имеет критически важное значение для судеб многих людей в Косово». По его словам, Сербия готова к достижению урегулирования на основе переговоров, которые являются единственным способом решения всех остающихся вопросов. Однако у нас нет партнера для серьезного и ответственного диалога, ответственность за тупик в переговорах лежит только на Приштине, которая делает все для того, чтобы сделать диалог невозможным. Читаку в свойственной ей развязной манере отрицала, что косовская полиция или правительство совершили преднамеренные нападения на сотрудников ООН в Косово 28 мая текущего года, которые якобы препятствовали деятельности косовских правоохранительных органов и мешали им выполнять свои конституционные полномочия. Читаку заявила, что власти в Белграде, стремясь создать в Косово обстановку хаоса и страха, считают поддержание законности и порядка помехой для своих действий.

О необходимости возобновления переговоров между Белградом и Приштиной в духе сотрудничества и компромисса под эгидой Европейского союза говорили практически все члены Совета Безопасности. Выступивший первым в обсуждении данного вопроса представитель Китая подчеркнул, что резолюция 1244 1999 Совета Безопасности ООН является важной правовой основой урегулирования косовского вопроса. Представитель Индонезии высказался за прекращение всех боевых действий в регионе, напомнив о содержащемся в указанной резолюции призыве ко всем сторонам начать мирный диалог в целях урегулирования политического конфликта. Высказывались и конкретные соображения по диалогу Белграда и Приштины, многие обращали внимание на необходимость приостановления действия или отмены установленных «правительством» Косово высоких пошлин на товары из Сербии и Боснии и Герцеговины, прекращения проводимой Сербией кампании по подрыву международного авторитета Косово в частности об отзыве признания независимости Косово. Представитель ФРГ, например, высказал мнение, что изменение границ по этническому признаку не способствует поиску компромиссного решения, а концепция Великой Албании вредна, особенно когда ее озвучивают ведущие политики. Интересно, как представитель ФРГ, подчеркнув, что он выступает за проведение «подлинного диалога», пояснил, что зачастую стороны следуют формуле, согласно которой «один монолог плюс другой монолог равнозначны диалогу». Екатерина Энтина, Деян Новакович: Возможные международные форматы «пакетного решения» по Балканам Общая обеспокоенность была выражена в Совете Безопасности в связи с акцией косовского спецназа на севере края 28 мая, по мнению представителя Индонезии «эти действия представляют собой очевидное нарушение норм международного права и иммунитетов, предоставленных сотрудникам ООН».

Резолюция 1244 стала попыткой международного сообщества решить косовский кризис после вторжения сил НАТО в Югославию в 1999 году. В Косове было санкционировано международное гражданское и военное присутствие. Для координации предлагалось назначить специального представителя. Уже в 2000 году представители МИД РФ выразили глубокую озабоченность в связи с проблемным исполнением резолюции. Тревога была в первую очередь связана с "отчетливой тенденцией к отрыву Косово от СРЮ, чреватому мощной долгосрочной дестабилизацией всего балканского региона".

Можно поднять вопрос. И сразу же получить вето от России и от Китая. Вето России в Совбезе также позволит ей заблокировать любые попытки ООН осудить или вмешаться в её действия на Украине. Он председательствовал на экстренном заседании совета как раз в тот момент, когда президент России Владимир Путин объявил о спецоперации на Украине, что вызвало критику членства России в совете, отмечает портал. Несколькими днями ранее в Верховной раде Украины зарегистрировали проект постановления об обращении в Генассамблею ООН, в котором содержится просьба вообще исключить Россию из состава членов организации. Сейчас в ход активно пойдут самые безумные предложения. Американские же конгрессмены просто пиарятся. Особо надо обратить внимание, что это республиканцы — они сейчас будут активно раскручивать российско-украинскую тему для того, чтобы обвинить Байдена, так что едва ли дело пойдёт дальше грозных заявлений. Членство пяти постоянных членов Совбеза в нём — это основа конструкции, один из основных компонентов "программы" функционирования ООН, если хотите — её операционной системы. А можно ли это изменить? Можно, об этом говорится в статье 109 Устава ООН. С целью пересмотра настоящего устава может быть созвана генеральная конференция членов ООН в срок и в месте, которые должны быть определены двумя третями голосов членов Генеральной ассамблеи и голосами любых девяти членов Совета Безопасности. Каждый член организации будет иметь на конференции один голос. Любое изменение настоящего устава, рекомендованное двумя третями голосов участников конференции, вступит в силу по ратификации, в соответствии с их конституционной процедурой, двумя третями голосов членов организации, включая всех постоянных членов Совета Безопасности ООН.

МИД призвал не игнорировать резолюцию Совбеза ООН по Косово

S/RES/1244 (1999) 10 June 1999 RESOLUTION 1244 (1999) Adopted by the Security Council at its 4011th meeting, on 10 June 1999 The Security Council, Bearing in mind the purposes and principles of the Charter of the United Nations, and the primary responsibility of the Security Council for the. Россия наложила вето на подготовленный Америкой и Японией проект резолюции Совета Безопасности ООН о неразмещении ядерного оружия в космосе. Россия наложила вето на резолюцию США и Албании в Совбезе ООН о непризнании итогов референдумов в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. рекомендуя Организации Объединенных Наций в соответствующих случаях брать на себя активную роль в координации гуманитарной деятельности в ситуациях, в отношении которых применяются санкции. Именно в этой связи многие государства-члены ООН выступают за расширение состава Совета Безопасности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий