Свой первый пуховый платок она сделала в 14 лет. Одно из гражданских дел об оренбургских пуховых платках рассматривается сейчас в Октябрьском районном суде Орска.
Вяжу спицами пуховую шаль. Первый угол
Чтобы пуховая шаль прослужила как можно дольше, пух должен быть прочным и качественным. Пуховая шаль Пуховый платок из козьего пуха Шали палантины Платок в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. это Оренбургский пуховый платок. У нас этого найти сложно, поэтому пришлось найти специальный ход. Оренбургские волонтеры отправили врачам Якутии (Республика Саха) знаменитые пуховые платки и палантины. Отзывы › Одежда и обувь › Аксессуары › Платки, шали, накидки › Фабрика оренбургских пуховых платков. Пуховые платки ручной работы. SKU.
Запатентовал бренд – пошел в суд
Районный фестиваль пуховой шали «Стэрлебаш бизэктэре» красивым, зрелищным мероприятием «Шэл бэйлэнем кистэр ултырып», превратившимся в настоящий праздник. они совсем из другой ценовой категории. Российская актриса театра и кино Екатерина Вилкова поделилась с поклонниками своей фотографией со съемочной площадки, на которой она позирует в сером пуховом платке. В дежурную часть ОМВД России по Иланскому району обратилась 57-летняя жительница одного из сел и сообщила, что ее обманули при покупке в интернете пуховых платков. оренбургского пухового платка, выдвинутые Башкирией, вряд ли могут претендовать на достоверность. Пуховые платки, конечно, вяжут и в Пензе, и в Воронеже, но никто до сих пор не может затмить славу и величие оренбургского пухового платка!
Оренбургский пуховый платок
В статье расскажем как правильно постирать и высушить пуховый, оренбургский платок, платок паутинку, пуховую шаль а также платок из козьего пуха. Кто бы мог подумать, что оренбургский пуховый платок может обрести силуэт! Говорит, оренбургские пуховые платки в ее семье вяжут уже несколько поколений женщин. В статье расскажем как правильно постирать и высушить пуховый, оренбургский платок, платок паутинку, пуховую шаль а также платок из козьего пуха.
«Пуша» и «Шима» поссорились из-за оренбургского пухового платка
Пуховая шаль, башкирская шаль — каждую среду в Мелеузе на рынке собираются знатоки рукоделия. 2 635 объявлений по запросу «пуховая шаль» доступны на Авито во всех регионах. мягких, оригинальных и невероятно теплых пуховых платков-паутинок; словно окутывающих теплом и заботой шалей. «Национальные русские Оренбургские вязаные Пуховые платки и шали, палантины и паутинки. Туристический проект «Шаль пуховая».
Оренбургские пуховые платки будут согревать медиков Якутии
Ну здесь, как говорится, кто раньше подсуетился - тому и принадлежит товарный знак. Кстати, сделано это было с подачи худсовета при правительстве региона, а вот мнение Оренбургской гильдии пуховниц, руководитель которой просила отложить принятие решения о признании продукции фабрики соответствующей изделиям народного художественного промысла до детального изучения образцов изделий экспертной комиссией, никто не учел. Обращались по этому поводу и к губернатору, но тщетно. Арбитражным судом Оренбургской области уже рассмотрено несколько исков ООО «Фабрика Оренбургских пуховых платков» к предпринимателям о взыскании компенсации за незаконное использование наименования места происхождения товара, то есть наименования "оренбургский пуховый платок". Решениями от 15 июля 2022 года и от 13 января 2023 года удовлетворены исковые требования в полном объеме - взыскать по 500 000 рублей, а решением от 13 декабря 2022 года - частично.
Как следует из исков, «Фабрика Оренбургских пуховых платков» от ИП Вадима Глазкова магазин «Оренбурсгкий пух» потребовала в течение недели на своей странице в Интернете на маркетплейсе Wildberries. Дело было рассмотрено в отсутствие представителя ответчика. Изначально истец за незаконное использование наименования места происхождения товара требовал компенсацию в размере 1 миллиона рублей, но потом снизил свои требования до полумиллиона. Аналогичный иск к ИП Андрею Аксенову, зарегистрированному в селе Нежинка, касался продукции, размещенной на сайте платок-оренбургский.
Предприниматель тоже поплатился на 500 000 рублей.
Дома еще раз несколько раз примерила с разными вариантами, выбрала, с чем его буду носить. Порадовалась за себя! А через часок вдруг почувствовала какой-то зуд в области плеч и шеи.
И чем дальше — тем сильнее. Чесалось нестерпимо. Да еще и пятна пошли красные. Я вроде мылом все помыла, таблетку выпила, а он не проходит.
Поменьше стал, но все рано все зудит, — рассказала в оренбурженка.
Мои работы — это интерпретация образа великой женщины. Я хотела обратить внимание на этот промысел, поддержать его через искусство, показать современный взгляд.
Можно сказать, это мое признание в любви Оренбургу! Приятно, что в творениях российских дизайнеров стали появляться мотивы нашего платка», — комментирует автор арт-проекта Римма Исмагилова.
Кстати, материала на них уходит не так уж и много: 350-400 граммов. А вот труда — порядочно.
Бывает, одну-единственную эксклюзивную работу со сложным узором схемы она получила от мамы и воспроизводит их по памяти вяжет около месяца. Отсюда и стоимость: за платок ручной работы Лениза просит около 5000 рублей: 3000 стоят качественные материалы, 2000 рублей женщина берет за работу. Для нее это неплохая прибавка к пенсии. Сейчас пенсионерка из Редутово обучает своему чудесному ремеслу двенадцатилетнюю внучку.
Лениза учит девочку вязать, как много лет назад ее саму учила мама. Фото из архива семьи Кельмухаметовых.
Почему Валентин Юдашкин восхищается оренбургскими пуховыми платками?
Более 300 лет в Оренбуржье занимаются вязанием пуховых платков. В начале XVIII века пуховязание возникло как русский казачий промысел, который иногда называли вдовьим. Уже в XIX веке для промысла была выведена порода оренбургских коз с длинным мягким тонким пухом. Оренбургский пуховый платок бывает нескольких видов: простой пуховый — шаль, паутинка и палантин. В Оренбурге существует традиция проверки качества спрядения пуховой нити. Для этого необходимо пропустить изделие «Паутинка» через кольцо. Если ткань не застряла, то работа выполнена качественно. Существовала даже определенная размерная сетка.
На открытии выставки старший научный сотрудник Оренбургского областного музея изобразительных искусств Маргарита Еремеева показала такую традицию на одном из экспонатов. У нас этот год перекрестный: наши коллеги из Музея кружева возили в Оренбург вологодское кружево, и ответный визит "Оренбургский пуховый платок".
Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие. Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение. Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена.
У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат.
Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха.
Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока. В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров.
Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка. Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором. Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки.
Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль. Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь. Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые.
Хороший пуховый платок отписывали в завещании, передавали по наследству как дорогую и необходимую вещь. Прежде чем связать шаль предстоит большая и кропотливая работа. Женщины выбирали день, обычно это был выходной, собирались все вместе и чесали коз. Делали это где - то в декабре — январе. Чесали руками. Первым делом из пуха надо было выбрать волосы и другие заметные глазу примеси. Медлительная и утомительная работа. При первом и втором прочесе отделяются короткие волокна.
После этого можно начинать прядение. Пух спряден, но вязать еще нельзя - пуховую нить сматывают с тонкой нитью, одновременно скручивая для прочности. Вот теперь пряжа готова! Оренбургский пуховый платок вязали дома. Не терпит он конвейера, спешки. Только терпеливые, упорные и трудолюбивые казачки могли часами перебирать пух, пушить и чесать его. Двухрядная гребенка или ческа в руках умелиц превращала свалянный клочок в пушистое облачко. Потом пух тщательно мыли и еще дважды чесали.
Затем период самой кропотливой работы — прядение. Сколько вечеров проведено надомницами за этим монотонным, но таким ответственным занятием! Хорошо спряденный пух схож с паутиной бабьего лета, отчего и название самому нежному и тонкому оренбургскому платку — «паутинка» При обработке пуха, начиная с очистки его от грязи и кончая сматыванием ниток в клубки, употребляют, во-первых, особого устройства гребень, затем обычную прялку, или так называемый «чигирь» — особого устройства прялку, или вместо него — веретено и, наконец, моталку. Приступая к обработке пуха, мастерица прежде всего очищает его от грязи и волос. Для этого пух перебирается руками до трех и более раз. Очищенный от грязи пух прочесывают на гребне. Последний состоит из двух досок, скрепленных под косым углом в виде козел. В том месте, где доски сходятся, прикреплен ряд острых толстых игл.
Пух продергивают через гребень несколько раз, пока он не приобретет вид тонкой ваты. По внешнему впечатлению прядение ниток из пуха как будто не представляется чем-то неудобным или затруднительным. На самом же деле труд пряхи-пуховницы тоже далеко не легкий.
Дело в том, что Юрий Гагарин учился в 1-м военном авиационном училище лётчиков имени К. Ворошилова в Оренбурге. Преподаватели… 12. Как выбрать пуховый платок из козьей шерсти.
Этому старинному искусству ее обучила мама, которая всю жизнь трудилась на легендарном пуховязальном предприятии в Оренбурге, где создавался известный на весь мир бренд.
В начале 60-х годов прошлого века облачиться в такой пуховый головной убор мечтали тысячи, если не миллионы женщин по всему Советскому Союзу. Отсюда и грандиозные планы на фабрике: одна сотрудница должна была выдавать минимум полтора платка за смену. Чтобы работать в унисон с ударными темпами производства, мама Ленизы подключила к процессу свою маленькую дочку. Сначала девочка просто вычесывала шерсть, а потом взялась и за спицы. Повзрослев, Лениза не пошла по стопам матери: в 20 лет вышла замуж, работала продавцом и завскладом. В Челябинскую область перебралась вместе с мужем в начале 1970-х годов. Хоть женщина и не связала судьбу с фабричным производством платков, зато пронесла это умение через года.
ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ
А 90-я голубая ель олицетворяет саму выставку "Россия". Деревья прибыли из Московской области, где их бережно выращивали много лет. После выставки они будут высажены недалеко от ВДНХ. Фото: Предоставлено пресс-службой выставки "Россия" Международная выставка-форум "Россия" — это важнейшие достижения страны, собранные на одной площадке. Здесь гостей ждут культурно-развлекательные мероприятия, насыщенная деловая и образовательная программа.
Печалит нас только то, что интерес к пуховым изделиям, как огорченно вздыхают сами мастера и мастерицы, сохраняется у старшего и среднего поколений, молодежь почти не перенимает традиций шалетворения. Младое племя, увы, не вяжет, мол, не в тренде.
Мы не перекупщики, у нас свое хозяйство, фермеры сейчас все реже и реже разводят на пух и шерсть коз, тем более правильно доращивают до момента стрижки. А ведь козий пух уникальный!
Нашли неточности в описании?
Хотите предложить для публикации фото или видео? Главное Оренбургский пуховый платок — это вязаный платок из пуха оренбургской козы, изделие народного промысла, которому уже около 300 лет; платок - практичная и красивая вещь и одновременно это емкий и трогательный собирательный образ, один из символов России. История Пуховязание возникло в Оренбургской губернии в начале XVIII века, как русский казачий промысел, который иногда называли вдовьим.
Казаки погибали, а их вдовы зарабатывали на платках и растили детей. Для промысла была выведена в XIX веке порода оренбургских коз с длинным, мягким и тонким пухом. Мировое признание пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже.
В 1891 году цесаревич Николай во время путешествия по Уралу останавливался на ночлег в избе купчихи Дарьи Кретовой. Вся изба была белой, пуховые паутинки висели на окнах, как занавеси, лежали на кроватях вместо покрывал, дорога от дома до храма, где совершался молебен в честь цесаревича, была устлана платками, словно пушистым снегом... Николай был так растроган, что подарил купчихе бриллиантовый перстень.
В ХХ веке пуховые шали продолжали носить для тепла. Барышни любили дополнить «паутинкой» изящную шляпку. Платок можно встретить в описании женских костюмов у Алексея Толстого и Ивана Бунина.
Выдавая контрафактную продукцию под брендом «Оренбургский пуховый платок», вы попадаете под административную и даже уголовную ответственность с конфискацией контрафактной продукции. Соответствующие сведения о правообладателе содержатся в государственном реестре прав Ростпатента в открытом доступе. Согласно гражданскому законодательству зарегистрированное наименование места происхождения товара может использоваться только правообладателем, либо с его согласия. Этого достаточно для подачи на вас в суд, доказательства вашей вины и привлечения к ответственности за торговлю контрафактной продукции, дискредитирующей народный художественный промысел. В случае невыполнения данного требования мы будем вынуждены обратиться с заявлением в полицию. Заместитель директора по правовым вопросам и безопасности Е.
Карамышев Е. В 2012 г. Письмо от ООО «Шима» прислано с домена orenshal.
Как делают пуховые платки
- Ах, эта шаль пуховая! / Муниципальный район Стерлибашевский район Республики Башкортостан
- Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка
- БАШКОРТОСТАН 24
- Оренбуржская художница одела великих женщин XX века в пуховую шаль
- «Русская душа»: Екатерина Вилкова продемонстрировала, как носить пуховый платок
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Основная навигация
- Пуховый платок с профилем Пушкина подарили псковскому музею
- Оренбургский платок с Логиновой Светланой – Telegram
- Оренбургский пуховый платок
- «Оренбургский пуховый платок» под запретом
- Оренбуржская художница одела великих женщин XX века в пуховую шаль