В США в больницу госпитализировали Константинопольского патриарха Варфоломея. «Константинопольский патриарх в силу совершённого антиканонического поступка перестал быть для нас координирующим центром общеправославного общения. Константинопольский патриарх вмешался в наше судебное решение, не имея на то никаких полномочий.
Глава Фанара пригласил открытого гея на юбилейные торжества Собора в Никее
патриарх Варфоломей: Великого архимандрита арестовали за кражу часов, но патриарх Варфоломей его отмазал, Спикер литовского сейма упрекнула Бога в том, что он. При поддержке Константинопольского патриарха Варфоломея был запущен процесс по ее созданию. Тем самым он дал понять, что считает неправомерной передачу Киевской митрополии под власть Московского патриархата при правлении Константинопольского патриарха Дионисия. На полиелее указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи богослужебно-иерархической награды — права ношения камилавки. Константинопольский патриарх пообещал предоставить украинской церкви автокефалию.
Готов помочь с «духовным возрождением»: Варфоломей подключился к нападкам на РПЦ
Публичное упоминание о блокпостах не причинило ущерба вооруженным силам Украины и было вызвано объективной причиной - созданием препятствия верующим в посещении богослужений», - подчеркнул патриарх. В середине апреля Папа Римский Франциск назвал недопустимыми религиозные гонения на Украине. Согласно послу России Ивану Солтановскому, в Ватикане преследование людей по религиозному признаку на Украине вызывает глубокую обеспокоенность. Следствие сообщило, что, помимо прочего, в размещенной на сайте монастыря публикации священнослужители усомнились в возможности существования Украины в качестве суверенного государства отдельно от России.
В Греции — на Крите и на островах Додеканеса, расположенных в юго-восточной части Эгейского моря, самый крупный из них — Родос. Он руководит епархией Русской церкви в Британии. Патриарх Кирилл с 1991 года лично стал архитектором разделения Украинской церкви. Поэтому ему трудно признать вину за 27 лет ложной деятельности, которая затянула православных в конфликт», — написал он на своей странице в фейсбуке. Предпосылки В решении Синода РПЦ по прекращению евхаристического общения указано , что Архиерейский собор РПЦ еще в 2008 году призывал Константинопольский патриархат «воздержаться от шагов, которые способны подорвать единство Православной церкви». В Русской церкви считают, что Константинополь присвоил себе полномочия отмены судебных и иных решений других поместных православных церквей. Это, заявляют в РПЦ, «лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской церковью и приписывающего патриарху Константинопольскому права "первого без равных" primus sine paribus со вселенской юрисдикцией».
Ему будут сослужить иерархи Кипрской и Грузинской Православных Церквей. По окончании службы Орден Архонтов Фиатирской архиепископии даст обед в честь Варфоломея в греческом культурном центре. На мероприятие приглашены религиозные и общественные лидеры, ученые, представители экуменических организаций и дипломаты. Вечером Патриарх посетит богослужение в честь 100-летия Фиатирской епархии, которое в англиканской церкви св. Иакова в Сассекс-Гарденс совершит епископ Фулхемский Джонатан Бейкер, апокрисарий архиепископа Кентерберийского при Константинопольском патриархате.
Утром 24 октября Фиатирская епархия устроит в честь Патриарха Варфоломея завтрак для религиозных лидеров Лондона.
Затем, в 2004 году, патриарх Константинопольский Варфоломей раскритиковал идею Третьего Рима и обвинил РПЦ в том, что она «возвещает дух цезарепапизма и ватиканизма», что выглядит особенно смешно на фоне сегодняшней готовности Фанара пойти в подчинение Ватикану. Подобные «покусывания» продолжались более 20 лет, и в Московской патриархии на них практически не реагировали. Но сегодняшние нападки на РПЦ выглядят более серьёзными из-за привязки к проблемам текущей политики Украина, СВО, обличения «путинского режима». Происходящее очень похоже на пропагандистскую кампанию перед началом операции по окончательному решению вопроса русского православия. Кураторство США придаёт этому сюжету эсхатологический характер Патриарх Константинопольский действует не как религиозный деятель, а как функционер, исполняющий политические заказы Соединённых Штатов, страны, которая уже более 70 лет контролирует Фанар. При этом сам Варфоломей возглавляет патриархию с 1991 года, и большую часть этого времени перелом произошёл в 2018 году после томоса о создании ПЦУ Московская патриархия предпринимала попытки нащупать точки соприкосновения и наладить нормальные отношения. Но договориться, как показало последнее выступление Варфоломея, не удалось и уже не удастся. Точно так же не получилось у Кремля договориться с руководством Украины и европейских стран.
И это неудивительно: все они находятся под колпаком у США, которые, если посмотреть на них через призму здравого смысла или религиозной догматики, олицетворяют собой инфернальное зло. Рабочий визит бывшего президента Украины Петра Порошенко в Турцию. Подписав закон о признании однополых браков, американский президент Джозеф Байден католик, клявшийся на Библии призвал «защитить детей», которые хотят сменить пол, и не мешать им «искать себя». Как быть с книгой Левит и ещё десятком мест в Библии , где сказано про «не ложись с мужчиною, как с женщиною»? И что делать с Евангелием от Матфея, где про «соблазнение одного из малых сих…»? Ответа на эти вопросы нет. Более того, их уже и не задают. Вот, собственно, и всё. Разговаривать со злом или его прислужниками не о чем и незачем.
Остаётся только сжать зубы и жить своей нормальной жизнью, отбиваясь от атак зла, если не получается его победить. И охранять канавку Серафима Саровского, ту, где остановится Антихрист. Не случайно же она, как подметил один уважаемый политолог, находится рядом с тем местом, где в СССР создавалась первая атомная бомба.
Патриарх Константинопольский Варфоломей
Варфоломей I: мир – достижение, которое нужно беречь - Vatican News | Главная» Новости» Андрей Кураев заявил о восстановлении в сане патриархом Константинопольским. |
Патриарх Кирилл обратился в ООН и к главам Церквей из-за угрозы запрета УПЦ - Российская газета | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ. |
Константинопольский патриарх Варфоломей госпитализирован в США
На Афон ходу нет. Все, что нужно знать о разрыве РПЦ с Константинополем | Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в Храме Христа Спасителя. |
константинопольский патриарх » Новости Луганской Народной Республики. Новостной Сайт ГТРК ЛНР | Константинопольский патриарх обосновал такое решение отказом четырех православных церквей присутствовать на Вселенском священном соборе. |
КИЕВО-ПУСТУЮЩАЯ ЛАВРА. ПОЧЕМУ ЗАХВАЧЕННАЯ ОБИТЕЛЬ ПЕРЕХОДИТ НА НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ? ТЕСТ НА ПРАВДУ
Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ | Константинопольский патриарх вмешался в наше судебное решение, не имея на то никаких полномочий. |
«Патриарх Варфоломей повел себя крайне непоследовательно» | Радонеж.Ру | Полный титул предстоятеля Константинопольской Церкви: Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх (греч. |
Патриарх Кирилл выпустил обращение в связи с гонениями на УПЦ на Украине | Митрополит Халкидонский Константинопольской Православной Церкви Эммануил 15 июля 2023 года потребовал от Болгарского Патриарха признать ПЦУ, сообщает издание |
Лавров заявил, что Константинопольский патриарх разваливает православие | При поддержке Константинопольского патриарха Варфоломея был запущен процесс по ее созданию. |
Лавров заявил о попытках патриарха Варфоломея развалить мировое православие
Историческая роль Константинопольского Патриархата Создание христианской общины и епископской кафедры в Константинополе до 330 г. Однако расцвет Константинопольской Церкви и приобретение ею всемирно-исторического значения связаны с обращением ко Христу святого равноапостольного императора Константина Великого 305-337 гг. Стоит отметить, что Предстоятелем Константинопольской Церкви в период проведения Собора являлся один из величайших отцов и учителей Церкви — Святитель Григорий Богослов. Вскоре после окончательного разделения Римской Империи на Западную и Восточную части в Константинополе немеркнущим светом просиял еще один равноангельный отец и учитель Церкви — святой Иоанн Златоуст, занимавший кафедру архиепископа в 397-404 гг.
В своих трудах этот вселенский великий учитель и святитель изложил подлинные, непреходящие идеалы жизни христианского общества и сформировал неизменные основы социальной деятельности Православной Церкви. К сожалению, в первой половине V века Церковь Нового Рима была поругана константинопольским патриархом-еретиком Несторием 428 — 431 гг. Впрочем, уже Четвертый Вселенский Халкидонский Собор восстановил и расширил права и преимущества Константинопольской Церкви.
Своим 28 правилом указанный Собор сформировал каноническую территорию Константинопольского Патриархата, в состав которой вошли диоцезы Фракия, Азия и Понт то есть большая часть территории Малой Азии и восточная часть Балканского полуострова. В середине VI века, при святом равноапостольном императоре Юстиниане Великом 527-565 гг. В VII веке константинопольская кафедра, усилиями лукавого врага нашего спасения, вновь стала источником ереси и церковных смут.
Патриарх Сергий I 610-638 гг. Преподобный Максим Исповедник Территории Константинопольского Патриархата В VIII веке константинопольский патриарший престол на протяжении длительного времени занимали сторонники иконоборческой ереси, насильственно насаждавшейся императорами Исаврийской династии. Лишь созванный усилиями святого Константинопольского Патриарха Тарасия 784-806 гг.
Седьмой Вселенский Собор сумел остановить ересь иконоборчества и предать анафеме её основоположников — византийских императоров Льва Исавра 717-741 гг. Стоит также отметить, что в VIII веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена западная часть Балканского полуострова диоцезы Иллирика. В IX веке наиболее выдающимся патриархом Константинополя стал «новый Златоуст», святитель Фотий Великий 858-867, 877-886 гг.
Именно при нем Православная Церковь впервые осудила важнейшие заблуждения ереси папизма: изменяющее Символ Веры учение об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына учение о «filioque» , и учение о единоличном главенстве римского папы в Церкви и о примате превосходстве папы над церковными Соборами. Время патриаршества святителя Фотия — время наиболее активной за всю историю Византии православной церковной миссии, результатом которой стало не только крещение и обращении к Православию народов Болгарии, сербских земель и Великоморавской державы последняя охватывала территории современных Чехии, Словакии и Венгрии , но и первое так называемое «Аскольдово» крещение Руси состоявшееся вскоре после 861 г. Именно представители Константинопольского Патриархата — святые равноапостольные миссионеры, просветители славян Кирилл и Мефодий — разгромили так называемую «трехъязычную ересь» сторонник которой утверждали, что существуют некие «сакральные» языки, на которых только и должно молиться Богу.
Наконец, подобно святителю Иоанну Златоусту, святитель Фотий в своих трудах активно проповедовал общественный идеал православного христианского общества и даже составил для империи пропитанный христианскими ценностями свод законов — Эпанагогу. Неудивительно, что, как и Иоанн Златоуст, святитель Фотий подвергался гонениям.
Это, с нашей точки зрения, полный канонический беспредел. Мы подробно рассматриваем так называемое восстановление в сане Константинопольским Патриархом тех украинских раскольников, которые никогда не имели канонического рукоположения. Мы показываем, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире. Те нарушения, о которых говорится в документе, касаются канонического порядка, и они привели к расколу мирового Православия. Раскол и ересь — это два разных понятия. Я не хотел бы здесь их смешивать и оперировать какими-то понятиями, которые не фигурируют в нашем документе. Но, как говорит апостол Павел, «вы должны быть готовы всякому вопрошающему дать ответ о вашем уповании», то есть, о вашей вере и убеждениях. И в данном случае мы дали именно такой развернутый и аргументированный богословский ответ.
И почему она неверна? Мы никогда не оспаривали первенство чести Константинопольского Патриарха. Это первенство чести принадлежит Константинопольскому Патриарху с 1054 года, когда было разорвано общение с Римом, а до того первенство чести принадлежало Римскому престолу. Но одно дело — первенство чести, а другое дело — властные полномочия. И мы доказываем в нашем тексте, что это почетное первенство чести не дает Константинопольскому Патриарху каких-либо властных полномочий вне пределов его собственной Поместной Церкви. Что он не может на основании того, что он Вселенский Патриарх, вмешиваться в дела Поместных Церквей и принимать за них какие-то решения. Это самостоятельные решения, или навязанные какими-то силами? Но мы видим, что год от года эти притязания возрастают. Мы приводим документы не только XIX века или XVI века, мы приводим даже высказывания Константинопольских Патриархов недавнего времени и показываем, что они совсем не имели тех притязаний, которые выдвигаются нынешним Патриархом. Например, Патриарх Афинагор говорил, что решение вопроса о способе и праве предоставление автокефалии принадлежит будущему православному Вселенскому Собору.
А нынешний Патриарх Варфоломей, который раньше с этим соглашался, теперь говорит обратное: предоставление автокефалии — это якобы исконная и священная привилегия Константинополя. Он говорит о нынешнем вооруженном противостоянии между Россией и Украиной: «Этот конфликт уже повлек многочисленные жертвы. Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители. Целые территории становятся непригодными для жизни! С глубокой болью воспринимаю происходящее, наипаче страдания и скорби мирных людей, тем более, что по обе стороны линии боевых действий находятся, в том числе, и чада единой Русской Православной Церкви». Это та позиция, которая ясно свидетельствует о том, что Русская Православная Церковь с болью воспринимает все происходящее, молится за всех, кто становится жертвами вооруженного противостояния, и за военнослужащих, и за гражданских лиц. Патриарх напомнил, что паства Русской Православной Церкви находится по обе стороны противостояния, что делает этот конфликт именно для Русской Церкви особенно трагичным. Святейший Патриарх коснулся важнейшей сейчас темы пастырского окормления военнослужащих и целого ряда других очень важных тем. Его доклад имеет программный характер и в то же время настраивает архиереев на соответствующие действия в своих епархиях.
По команде они группами перелазили через забор по периметру территории, одна часть атаковала верующих у центральных дверей, вторая пыталась ворваться через задние. Медвежатник за секунду открыл отмычкой замок, но верующие изнутри блокировали вход. Штурмовики ударили в лицо и душили одного из священников собора. Получила порцию ударов и его матушка…» Сообщение Ватикана о «братской любви» с уточнениями-оговорками о «широком контексте» подразумевает, судя по всему, нормальность захвата бандитами православного собора, избиение священника и его жены. Вопросительный знак здесь и ставить не приходится. Это второе дно «благостного послания». Но есть в обращении папы римского и «третье дно». Франциск не устаёт обращаться к этой теме в соответствии с повесткой закулисы. Он умеет находить прямо-таки изощрённо-иезуитские решения проблемы. Он заговорил о том, что необходимо проводить различие между преступлением и грехом в отношении гомосексуализма. Церковное учение утверждает, что гомосексуальные акты греховны или «внутренне ненормальны», но к геям нужно относиться с достоинством и уважением. Передают: «Подшучивая над собой, Франциск сформулировал позицию: "Это не преступление. Да, но это грех. Хорошо, но сначала давайте различать грех и преступление… Также грех не проявлять милосердия друг к другу"». Воистину классически иезуитская риторика! Его ли дело быть адвокатом содомитов?
В январе 2004 года патриарх Варфоломей посетил Республику Куба и освятил первый на острове православный храм [14] [15]. Визит, в ходе которого патриарх осудил эмбарго Кубы со стороны США , вызвал острую критику среди кубинских диссидентов и эмигрантов [16]. Посещал Соединённые Штаты Америки , где находится крупнейшее каноническое подразделение под его юрисдикцией [17]. Участвовал во Всемирном экономическом форуме в Давосе в 1999 и 2006 годах [18]. В своём выступлении он поддержал стремление Турции вступить в Евросоюз. Он высоко оценил «важные успехи Турции в принятии стандартов ЕС и проведении реформ, пересматривающих внутреннее законодательство», и напомнил, что Константинопольский патриархат «всегда поддерживал европерспективы» Турецкого государства. Он также подчеркнул важность беспристрастного и толерантного подхода к трезвому диалогу между религиями. Патриарх Варфоломей и католикос-патриарх Грузии Илия II Вместе с тем он отметил, что в отношениях Константинопольской церкви и государства в Турции остаются нерешённые проблемы: отказ турецких властей признавать «вселенский» статус патриархата, открыть богословскую школу на острове Халки и вернуть собственность, принадлежавшую ранее Константинопольской церкви. Приглашение патриарха на сессию ПАСЕ вызвало протесты некоторых националистически настроенных турецких политиков [22]. Выступая 24 сентября 2008 года в Брюсселе перед депутатами Европарламента с речью, подтвердил свою поддержку евроинтеграции Турции [23]. В апреле 2008 года был включён журналом Time в список «100 самых влиятельных людей мира» [24]. Во время своего визита полностью и однозначно поддержал Московский патриархат в его споре с самопровозглашённым и поддержанным украинскими властями Киевским патриархатом : «Патриарх Варфоломей I официально провозгласил, что Вселенский Патриархат признаёт только одного канонического митрополита Киевского, Его Высокопреосвященство Владимира Сабодана , митрополита Киевского и всея Украины» [25]. Дмитрий Медведев и патриарх Варфоломей В феврале 1996 года возник острый конфликт с МП вследствие решения КП о восстановлении Эстонской апостольской православной церкви в юрисдикции КП [26] , что было воспринято руководством МП как посягательство на юрисдикцию Русской церкви. С 20 февраля по 16 мая 1996 года в течение имя патриарха Варфоломея было исключено из диптихов Московской патриархии [27]. В сентябре 1997 года как гость симпозиума «Экология, религия и окружающая среда» в Одессе был на территории Украины и 24 сентября имел встречу с патриархом Московским Алексием II [28] [29] , которая, однако, существенно не разрядила напряжённые отношения — прежде всего из-за Эстонской апостольской православной церкви. Особо отметить важность полного совпадения взглядов и позиций Предстоятелей двух Церквей в вопросах преодоления расколов, нарушающих церковное единство и серьёзно препятствующих успешному свидетельству Православия в мире. С удовлетворением отметить поддержку, выраженную Патриархом Константинопольским Варфоломеем, канонической Православной Церкви на Украине во главе с митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром Московский Патриархат. Констатировать единую и конструктивную позицию обоих Предстоятелей в вопросах межхристианских отношений и признание необходимости всеправославного рассмотрения в ближайшее время вопросов, связанных с участием Православных Церквей в экуменическом движении, а также назревших проблем в этой области» [30].
Патриарх Константинопольский: в Литве зарождается возможность создания церковной структуры
Вселенский патриарх Константинопольский является первым среди равных или первым по чести среди всех восточных православных епископов. За все это время патриарх Константинопольский о нас не вспоминал, пачки вермишели не прислал детям, которые здесь у нас жили. Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей и Святейший Патриарх Болгарский Неофит возглавили Божественную литургию в храме св. блгв. князя Александра Невского. Константинопольский патриарх пообещал предоставить украинской церкви автокефалию.
Лавров заявил, что Константинопольский патриарх разваливает православие
Как отметил Святейший Патриарх Кирилл, в апреле сего года украинскими властями без объяснения причин был заблокирован ряд православных новостных интернет-ресурсов, освещавших религиозную политику властей, положение Украинской Православной Церкви и факты нарушения прав ее верующих. А 12 апреля СБУ провела обыск по месту жительства еще одного публичного спикера Украинской Православной Церкви, заместителя председателя ее Отдела внешних церковных связей, предъявив ему подозрения за его публичные выступления и за то, что он, по словам пресс-службы СБУ, «стремился дискредитировать Украину на международной арене». Его Святейшество подчеркнул: «Целью законопроекта является фактический запрет Украинской Православной Церкви, а также облегчение процесса изъятия ее храмов и имущества, чего не скрывают в своих публичных выступлениях сами законодатели». По утверждениям парламентариев, в мае этого года закон может быть принят во втором чтении. Преследования верующих Украинской Православной Церкви на Украине «приобретают черты тотального антирелигиозного террора, который включает закрытие храмов и монастырей, незаконные преследования клириков и мирян, внесудебные расправы, а также закрытие информационных ресурсов, раскрывающих правду о гонениях», подчеркнул Патриарх Кирилл.
Он указал на то, что «репрессии осуществляются в отношении тех, кто пытается свидетельствовать о нарушении религиозной свободы в международной сфере, и направляются таким образом, чтобы подавить всякое публичное свидетельство о религиозных гонениях ко времени законодательного запрета Украинской Православной Церкви и тысяч ее общин на Украине».
Теперь будет решаться вопрос о выдаче украинцам автокефалии. Ожидается, что в новую церковную структуру войдут члены двух непризнанных церквей, а также желающие присоединиться к ним иерархи Московского патриархата. В этом случае на Украине появится своя поместная церковь, независимая от Москвы и признанная как минимум одним каноничным патриархатом. Реакция РПЦ не заставила себя долго ждать: 15 октября глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион заявил о полном разрыве отношения Русской православной церкви с Константинопольским патриархатом. Он сказал, что это было «вынужденное решение», «к этому вела вся логика последних действий» Константинополя. Они, с точки зрения РПЦ, являются «преступными и канонически ничтожными», отметил Иларион. Константинопольский патриархат представитель РПЦ сравнил с раскольниками, которые посягают на каноническую территорию Русской православной церкви. Но при этом в Московском патриархате рассчитывают, что Константинополь изменит свое решение по Украине.
Аналитики отмечают, что патриарх заглянул достаточно глубоко в историю, отметив роль Российской империи в отторжении от Османской империи балканских славянских народов. С точки зрения Константинополя, произошло отпадение православных народов от единой церкви. К тому же глава Вселенского патриархата явно намекает на то, что политике, которую проводит Россия ещё с 19-го века, нужно положить конец. В своём выступлении патриарх Варфоломей много говорил об идеологии панславизма, которой, по мнению церковника, одержима Россия.
Публичное упоминание о блокпостах не причинило ущерба вооруженным силам Украины и было вызвано объективной причиной - созданием препятствия верующим в посещении богослужений», - подчеркнул патриарх. В середине апреля Папа Римский Франциск назвал недопустимыми религиозные гонения на Украине. Согласно послу России Ивану Солтановскому, в Ватикане преследование людей по религиозному признаку на Украине вызывает глубокую обеспокоенность. Следствие сообщило, что, помимо прочего, в размещенной на сайте монастыря публикации священнослужители усомнились в возможности существования Украины в качестве суверенного государства отдельно от России.
Патриарх Варфоломей совершает визит в Великобританию
По его мнению, впоследствии гнет советской власти привел РПЦ к еще большему подчинению государству и «инструментализации» религии. Отметим, что и в Московском патриархате заняты встречным движением по пути дискредитации соперника. В конце октября РПЦ организовала круглый стол, в ходе которого обсуждалось использование в странах Запада религии в политических целях. В главном оба соперника сходятся: религия сегодня находится в фокусе мировой политики. Кризис глобализации и либерализма также порождает глубокое разочарование и опасные обиды. В этом ландшафте рушащихся материалистических идеологий духовность мощно возвращается. Однако это возвращение может быть опасным, если оно не выражено в соответствии с подходами, включающими мудрость религиозных традиций, почерпнутых из наследия великих цивилизаций прошлого».
Даже в греческом Православии оказалось немало мужественных иерархов, священников, богословов, которые не признали беззаконного деяния Константинополя, не вступили в общение со лжецерковными лидерами, именующими себя митрополитами и епископами, — сказал Патриарх Московский и всея Руси. В заключение патриарх Кирилл подчеркнул, что большинство Поместных Православных Церквей ясно показало нежелание признавать как новосозданную из раскольников организацию, так и стоящую за этим деянием «новую экклезиологию» Константинопольского Патриархата.
В Московском патриархате отметили, что в выступлении Константинопольского Предстоятеля не сказано ни слова о преследовании УПЦ со стороны украинских властей. Более того, иерархи Фанара публично поддерживают гонения на Украине, лицемерно именуя их «очищением и обновлением Украинского Православия»», — сказано в документе. В РПЦ считают, что обвинения главы Фанара в использовании Русской Церковью «использовании средств государства» для достижения своих целей, является безосновательным, так как более наглядный пример использования государственных рычагов в церковных целях — это «процесс легализации церковного раскола, предпринятый Константинополем на Украине, и его признания предстоятелями в некоторых Поместных Православных Церквах». Американские дипломаты и представители спецслужб проделали колоссальную работу, оказывая беспрецедентное для нашего времени давление на предстоятелей и епископат Поместных Православных Церквей с целью принудить их согласиться с антиканоническим деянием Константинопольского патриархата», — напомнили в Фанару в службе коммуникации ОВЦС РПЦ. Там уверены, что «именно этот грубый нажим мировых политических сил на Православную Церковь по всему миру и желание Фанара действовать на Украине в одностороннем порядке — вопреки воле и протестам других Поместных Церквей — привели к тому глубокому разделению в православном мире, которое упоминает патриарх Варфоломей в выступлении».
Примирение с нацистами-фанариотами и их церковным Гитлером возможно лишь после того как Церковь будет освобождена от влияния фанарского нацизма, а сам церковный Гитлер и его деятельность будут осуждены, а Архондонис будет низложен.
патриархварфоломей – последние новости
В конце встречи патриарх Варфоломей пригласил Габриэля Атталя присутствовать на торжествах, которые состоятся в Никее Вифинской — месте проведения Первого Вселенского Собора.
В частности, при посредничестве Киприана Тверской князь Михаил, который был союзником Великого княжества Литовского, отказался от претензий на Владимирское княжество, вотчину московских князей, и митрополит Алексий снял с него анафему. Именно благодаря усилиям Киприана на пустующую после отлучения от церкви князя Михаила кафедру был поставлен новый епископ. Окончательно же ордынская проблема была решена в 1783 году, когда по указу императрицы Екатерины II к России был присоединён Крым Киприану удалось примирить Московскую и Литовскую Русь. В результате этого примирения образовалась антитатарская коалиция, которая "ходила на татарове, на Темря, и быша межи их бой". Альянс этот продержался недолго, ровно до того момента пока тверской князь Михаил не получил в Орде ярлык на Владимирское княжение.
И снова началось размежевание, которое отразилось не только на политической, но и на церковной реальности. Литовцы как союзники Твери вновь вспомнили о своих амбициях на общерусскую митрополичью кафедру. И в это же время в Константинополь пришла жалоба на московского митрополита Алексия. Есть версия, что её автором был сам Киприан. Хиротония состоялась, как и было сказано, 2 декабря 1375 года в Константинополе. Однако далеко не так, как хотелось бы Ольгерду и противникам Москвы.
По одной из версий, тогдашний константинопольский патриарх Филофей возвёл Киприана в сан митрополита "в виде крайней икономии". То есть, вне канонической практики, а в виде исключения по сложившимся неблагоприятным обстоятельствам. По этой версии Киприан оставался при титуле, но не при реальной церковной власти. Хотя уже и факта титулования вполне хватило для возмущения в Москве, поскольку два митрополита на одну кафедру — попрание православных канонов в самой своей основе. По второй версии, Киприан должен был вступить в свои права по результатам расследования, для которого Филофей отправил в Москву свою делегацию, чтобы та подтвердила или опровергла обвинения в адрес святителя Алексия. И стоит сказать, что расследование Константинополя установило невиновность Алексия.
Что, однако, не остановило Киприана, который, при поддержке Киевского князя Владимира Ольгердовича занял Киевскую кафедру и оттуда писал в Новгород и Москву, о том, чтобы там признали его законным митрополитом всея Руси. Узнав и о "крайней икономии", и о расследовании, в Новгороде и Москве ответили на притязания Киприана категорическим отказом. Новгородцы заявили: "посылай к великому князю в Москву, и если он примет тебя митрополитом на Русь, то и нам будешь митрополитом".
Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Такую позицию иерарх изложил в интервью, опубликованном в воскресенье на сайте кипрской газеты Politis. По его версии, "резкая реакция Московского патриархата" на признание автокефалии ПЦУ была вызвана тем обстоятельством, что "спустя несколько веков константинопольская мать-церковь восстанавливает справедливость в Киеве". Тем самым он дал понять, что считает неправомерной передачу Киевской митрополии под власть Московского патриархата при правлении Константинопольского патриарха Дионисия IV в последней четверти XVII века, так как она якобы была совершена под давлением. Коснувшись осуждения Русской православной церковью РПЦ его действий по признанию автокефалии ПЦУ, Варфоломей сказал: "Меня беспокоит не столько клевета в мой адрес, сколько попытки ущемить права Константинополя [Константинопольского патриархата]".
Константинопольский патриарх Варфоломей госпитализирован в США
В США в больницу госпитализировали Константинопольского патриарха Варфоломея. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание патриархам Антиохии и всего Востока, Иерусалима и всей Палестины, а также Грузии, Сербии, Румынии, Болгарии, Албании. С беспрецедентной враждебностью обрушился Вселенский Патриарх Варфоломей на Русскую Православную Церковь, которая представляет почти половину православного мира. В США в больницу госпитализировали Константинопольского патриарха Варфоломея. «Политические факторы привели к тому, что была создана раскольническая "церковь" на Украине; к сожалению, ее поддержал Константинопольский Патриарх.