Патриарх Кирилл биография: семья, дети. Каков был путь религиозного деятеля к патриаршему престолу, почему он решил отказаться от мирской жизни и выбрал служение Богу? Святейший Патриарх Кирилл: биография, семья, служение.
Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Личная жизнь Патриарха Кирилла. О глубоко религиозной семье известно много разных фактов. Личная жизнь патриарха Кирилла заключается в служении людям и Богу. Патриарх Кирилл: биография, его семья и детиДетство, юношество и взрослые годы Патриарха КириллаИнтронизация, проходившая зимой 2009 года, выбрала митрополита. Митрополит КИРИЛЛ, избранный Патриарх Московский и всея Руси (в миру Владимир Михайлович Гундяев), родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. В ежедневные обязанности патриарха Кирилла входят благотворительные акции и попечение обездоленных детей.
Кто по нации патриарх кирилл. Патриарх Кирилл: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
Правдивая биография патриарха Кирилла Гундяева заключалась в том, что обучение там он прошел по ускоренной программе, благодаря требованиям митрополита Н. Ротова, секретарем которого затем и стал. Что касается семьи, Патриарх Кирилл не видит в своей судьбе иной миссии, нежели служение Всевышнему и России. Биография патриарха Кирилла (Владимира Гундяева): фото, личная жизнь, последние новости 2020, сходство с Япончиком, канон Андрея Критского.
В каком году кирилл стал патриархом. Патриарх Кирилл: биография, его семья и дети (фото жены)
Патриарх Кирилл важная информация | Жизнь Патриарха Кирилла в фотографиях. 20 ноября 1946 года родился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. |
Патриарх Кирилл: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото | Семья Патриарха Кирилла – это его церковная деятельность, ведь он положил свою жизнь на то, чтобы служить Богу. |
Гундяев Кирилл: биография, фото, семья, жена и дети, карьера | | Патриарх Кирилл – биография: кто его семья и дети Сафонов актер личная жизнь жена дети. |
Патриарх кирилл и его дети. Патриарх Кирилл: биография, его семья и дети (фото жены) | Личная жизнь патриарха Кирилла. |
Имущество патриарха Кирилла на 2020 год: квартиры, дворцы, яхты с девушками и авто главы РПЦ ⛵ | Житие Патриарха Кирилла с верной спутницей Лидией в квартире-библиотеке в "Доме на набережной". |
КИРИЛЛ, Патриарх Московский и всея Руси
Личная жизнь Патриарха Кирилла. О глубоко религиозной семье известно много разных фактов. Патриарх Кирилл внес существенные изменения в административную структуру Церкви. Митрополит Иларион рассказал о своем подарке предстоятелю – новом иллюстрированном издании книги "Патриарх Кирилл.
Кто по нации патриарх кирилл. Патриарх Кирилл: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
Он всегда вносит большой вклад в государственные дела. Главой православной церкви в нашей стране является Кирилл Гундяев. Именно он является ярким участником многих политических процессов в современной России. Ему принадлежит множество благотворительных проектов. Родился он 20 ноября 1946 года в Ленинграде и при рождении назван родителями Владимиром. Детство его проходило в сложные послевоенные годы. Семья Согласно официальной биографии, семья Кирилла Гундяева была глубоко религиозной, даже несмотря на то, что в то время церковь подвергалась гонениям. Дед его Василий Степанович, 1879 года рождения, был обычным машинистом, но увлекся богословской литературой. Уже в 1922 году его выслали на Соловки по доносу противников. Они были из движения обновленцев - религиозного течения, оппозиционного православному.
После войны его продолжала какое-то время поддерживать власть Советов. Василий им противостоял. В лагерях он продолжал проводить богослужения тайком, сохранились данные о том, что за это он единожды понес наказание - месяц жил в штрафном изоляторе. Там он пробыл до 1955 года. Интересна биография отца Кирилла Гундяева. Это был Михаил Васильевич, мечтавший с ранних лет служить в церкви. Окончив школу, он успел поработать в храме, а в 1926 году уже учился на Высших богословских курсах в Ленинграде. Он зарекомендовал себя в качестве прилежного ученика. Однако уже спустя 2 года курсы оказались закрыты, и он попал в армию.
После службы учился в техникуме, а затем в индустриальном университете. В планах Михаила было стать врачом, но по причине того, что отметился на курсах богословия, не был к этой профессии допущен. В 1934 году отец Кирилла Гундяева был арестован за то, что служил в храме и пел на клиросе. Это произошло за пару дней до свадьбы. Михаил был обвинен в покушении на Сталина. Его невеста, а впоследствии жена, Раиса Кучина 1909 года рождения, была преподавательницей немецкого языка. Она также была религиозной и участвовала в церковных песнопениях, в ходе которых познакомилась с Михаилом. Вместе они прожили 3 года на Колыме. Затем вернулись в Ленинград, где Михаил пошел работать на завод.
В 1940 году родился их первый сын - Николай. Во время войны Михаил укреплял осажденный город, а с 1943 года воевал на фронте. С 1945 года, уже после победы, семья жила в Ленинграде, который оправлялся от блокады. Тогда в ней появился Владимир, второй сын. В этот период времени Советская власть налаживала отношения с церковью, и Михаил с риском для всей своей семьи добился рукоположения. С 1947 года он стал дьяконом и служил в церкви Смоленской иконы Божьей Матери. Согласно некоторым исследованиям, по национальности Гундяев Кирилл - мордвин. Все дело в том, что его фамилия происходит от имени Гундяй. Согласно официальной биографии Кирилла Гундяева, по национальности он русский.
Детство Детская биография Кирилла Гундяева разворачивается на фоне ухудшения отношений государства с церковью. За то что служил, его отец получил невероятного размера штраф в 120 000 рублей. К примеру, новый автомобиль «Победа» в те времена стоил 15 000, и самые зажиточные люди могли несколько лет на него копить. Какие-то деньги были собраны в приходах, но своими действиями Михаил довел всю свою многодетную семью до состояния крайней нужды, которая продолжалась до их смерти. Помимо 2 сыновей, у супругов к тому моменту родилась дочка Елена 1949 года рождения. В то время семья всегда сильно зависела от отца. И дети, и жена Гундяева жили в страшной нужде и были вынуждены принимать продукты от сжалившихся над ними прихожан. Школьные годы Сильно повлиял на мировоззрение младших Гундяевых вернувшийся после заключения в Соловках дед. Внукам он рассказывал о том, что никакие испытания, которые унесли множество жизней, не вызвали в нем страха.
Сам патриарх Кирилл Гундяев в биографии своей подчеркивал, что для него это был «образ человека, который знал, что такое любовь Божия». В школу Владимир начал ходить как на пытку. Он был противником коммунизма, не пошел ни в пионеры, ни в комсомольцы. Директор школы просил его надеть галстук пионера, но тот сказал, что в нем пойдет в храм. Несмотря на постоянное обсуждение на педсоветах, Владимир учился неплохо. Больше всего его интересовала физика и другие точные дисциплины. Образование С окончанием восьмилетки Володя решил не учиться дальше, а жить самостоятельно. В будущем патриархе Кирилле Гундяеве взыграло желание не обременять свою живущую в крайней нужде семью, которая все еще воспитывала младшую дочку. Он устроился на вечерний факультет, и с 1962 года работал в картографии Ленинградской комплексной геологической экспедиции.
Однако затем биография Кирилла Гундяева развернулась в сторону его отца. Он пошел в духовную академию. Правдивая биография патриарха Кирилла Гундяева заключалась в том, что обучение там он прошел по ускоренной программе, благодаря требованиям митрополита Н. Ротова, секретарем которого затем и стал. Это произошло в 1970 году. Интересно то, что его брат и сестра также стали священнослужителями уже в будущем, когда он обрел влияние. Религиозная деятельность В 1969 году Кирилл Гундяев принимает постриг в монахи. Именно в этот момент Владимир получил имя Кирилл, стал иеродиаконом, а затем иеромонахом. Спустя год он был выпущен из академии с отличием, получил степень кандидата богословских наук.
Он параллельно был секретарем Ротова и преподавателем в той же академии, из которой был выпущен. В 1971 году стал архимандритом, а с октября был настоятелем в православном храме в Женеве, Швейцария. С этого момент пошел его рост вверх по служебной лестнице. Всего 20 лет понадобилось ему, чтобы от архимандрита пройти путь до митрополита. Митрополит Кирилл Гундяев стал председателем в комиссии в Священном Синоде. Именно она решала все задачи, стоящие перед РПЦ. Общественная деятельность В 1990-х годах биография Кирилла Гундяева делает поворот в сторону активной общественной деятельности. В 1994 году в телевизионный эфир выходила передача «Слово пастыря», главным действующим лицом которой он и являлся. Помимо этого, он разрабатывал социальную концепцию РПЦ.
Кирилл был активным участником отношений между государством и церковью. В 2000 году он добился принятия «Основ социальной концепции РПЦ». Именно в ней излагалась позиция православия в отношении государства. Он выступал в роли консультанта по многим вопросам. С его подачи было принято множество решений, связанных с Чеченской войной. Кирилл Гундяев в молодости организовывал многочисленные культурные мероприятия. Так, именно он устроил праздник в честь 2000-летия христианства от имени России в нескольких странах. Он был активным общественным деятелем до своей интронизации. Помимо всего прочего, Кирилл Гундяев является автором ряда статей и книг.
Он активно занимается научно-просветительской деятельностью, провозглашая всюду единство христиан. Он стал одним из почетных членов отечественных и иностранных духовных академий, вошел в состав Комиссии по государственным премиям за достижения в литературе. Наиболее активная его деятельность была отмечена в установлении связей с зарубежными православными церквями. Также он провел множество встреч с лидерами остальных конфессий. Все это поспособствовало укреплению положения Церкви, позволило Российской Федерации сотрудничать с большим количеством стран. Будучи увлеченным и преданным делу, он не раз отмечал, что к радикально настроенным проповедникам стоит относиться с опаской. Подобные заявления он делал неоднократно. Как говорил Патриарх, народных лжеучителей в России все больше, и они повергают прихожан в смуту. За их прекрасными идеальными лозунгами стоит оружие, которое разрушает Церковь.
Не раз был замечен Патриарх на встречах с Владимиром Путиным. Деятельность его во многом помогла политике президента. Скандалы Кирилл стал участником ряда прогремевших на всю страну скандалов. Первая такая история, в которой его имя было засвечено - дело о применении налоговых льгот на импорт алкогольной и табачной продукции в 1990-х годах. Согласно данным «Новой газеты», он был лично заинтересован в совершении сделки, связанной с импортом данных товаров. Но многие религиозные деятели выступили с заявлениями, что все это было лишь провокацией врагов. Эту компанию якобы спланировали недоброжелатели, желая запятнать имя религиозного человека. Помимо этого отмечается, что Кирилла Гундяева на фото не раз фиксировали и уличали во взаимодействии с КГБ. В 2003 году В.
Но данное действие в обществе посчитали провокацией, направленной против него. Данное действие ни в какой результат не вылилось.
Упорный труд Патриарха За стремительным карьерным ростом кроется невероятный труд. Кирилла заметили уже в первый год после монашеского пострига.
В нём прослеживалась руководящая жилка и умение повести за собой. Поэтому он стал представителем патриархата Москвы, когда в Женеве собирался Всемирный совет церквей. Чуть позже его назначают ректором духовной семинарии и поручают возглавить Совет епархии митрополии Ленинграда. Затем последовал сан епископа, и назначения становились значительнее.
Будучи введённым в Синод постоянным его членом, он начал разрабатывать законы о свободе в религии. Развал Советского Союза В самые страшные моменты для страны Кирилл придерживался политики миротворчества. Снискал уважение у народа за стремление сохранить и укрепить мир. Именно ему принадлежит воссоединение православных христиан в России и за рубежом, к Православной русской церкви стали по-доброму относиться в Ватикане.
Благодаря своей огромной просветительской деятельности, он сумел наладить тесное сотрудничество с правительством Российской Федерации. После его смерти голосованием избрали с большим количеством голосов нового руководителя. Пришедшие на интронизацию Кирилла главы государства Дмитрий Медведев, Владимир Путин, супруга экс-президента Наина Ельцина выразили надежду на плодотворное сотрудничество и взаимопонимание с русской православной церковью. Патриарх очень много общается с российскими правителями, бизнесменами, укрепляет положение русской церкви.
Церковно-общественные и церковно-гос. На Архиерейском Соборе 2008 г. Было очевидно, что дискуссия затрагивает не только политические аспекты, но и основополагающие мировоззренческие понятия. С учетом того что в «комплекс прав и свобод человека постепенно интегрируются идеи, противоречащие не только христианским, но и вообще традиционным моральным представлениям о человеке» ЦиВр. Позиция Русской Церкви, основанная на евангельском учении, церковном Предании и 2000-летнем историческом опыте, была крайне востребована в этой дискуссии, тем более что история XX в. Европы в выработке международных стандартов, приобретающих в эпоху глобализации статус «универсальных» и распространяющихся на все человечество. Он констатировал: «Суть проблемы видится не в том, что сформулированный на уровне международных организаций либеральный стандарт полагается сегодня в основу международной политики, а в том, что этот стандарт предлагается в качестве обязательного для организации внутренней жизни стран и народов, включая те государства, культурная, духовная и религиозная традиция которых практически в формировании этого стандарта не представлена» Обстоятельства нового времени. Наиболее актуальная задача для совр. Еще более резко К. При этом К.
Напротив, «происходя из теоцентрической духовной традиции», Православие воспринимает «антропоцентрический гуманизм как чуждое для себя мировидение» и «никогда не сможет принять его в качестве абсолютной и безусловной положительной ценности». При этом, писал он, «мы желаем понять других, но и сами хотим быть услышаны и поняты» Обстоятельства нового времени. Наиболее острой темой в этом мировоззренческом споре стало понимание человеческой свободы. Он усматривал причину этой остроты в том, что под громкими речами о непреложности высочайшей ценности личной человеческой свободы «государства и международное сообщество вводят в законодательство такие общественно-политические нормы, которые противоречат нормам жизни верующего человека, принадлежащего к традиционным религиям», при этом «постепенно складывается механизм контроля за деятельностью отдельной личности как на национальном, так и на международном уровне» Замысел Божий о человеке. Всемирный Русский Народный Собор, основываясь на докладе К. Синод РПЦ поручил группе во главе с К. Два года спустя, докладывая Архиерейскому Собору о проделанной работе, К. С одной стороны, у нас перед глазами было положительное воздействие прав человека на жизнь людей. Благодаря озабоченности по соблюдению этих прав в послевоенные годы советское государство сдерживало свои гонения на верующих. Однако с другой стороны, за прошедшие десятилетия мы стали свидетелями того, как права человека могут становиться инструментом, направленным против духовных и нравственных основ жизни людей.
Сегодня через обращение к правам человека в наших обществах стремится укрепиться мировоззрение, которое является безрелигиозным, этически релятивистским и гедонистическим. Это происходит не только в странах, находящихся на канонической территории Русской Церкви, но и во многих других… В процессе работы над документом мы постарались прийти к согласию и выработать общий церковный подход к правам человека. Это была далеко не простая дискуссия. Порой мы возвращались к одной проблеме по несколько раз. При обсуждении принималась только та аргументация, которая опиралась на Священное Писание и Священное Предание Православной Церкви. Все другие доводы не включались в текст, хотя принимались во внимание» «Об основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на пленарном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 26 июня 2008 - РПЦ: Офиц. X Всемирный Русский Народный Собор. По сути необходимо было провести историко-богословское исследование, чтобы ответить на вопросы: связаны ли права человека генетически с христианством или родились из источников чуждых ему, что говорит об этом духовный и исторический опыт Церкви. С лета 2006 по июнь 2008 г. Между встречами велась исследовательская и реферативная работа.
Многие идеи, сформулированные в группе, представлялись на международных конференциях, круглых столах, в многочисленных интервью и статьях. Множество раз они обсуждались в личных беседах и в ходе офиц. Документ получил название «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В преамбуле говорится: «В современном мире значительное распространение получило убеждение, что институт прав человека сам по себе может наилучшим образом способствовать развитию человеческой личности и организации общества. При этом со ссылкой на защиту прав человека на практике нередко реализуются такие воззрения, которые в корне расходятся с христианским учением. Христиане оказываются в условиях, когда общественные и государственные структуры могут принуждать, а зачастую уже принуждают их мыслить и поступать вопреки Божиим заповедям, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека - избавлению от греха и обретению спасения. В этой ситуации Церковь, основываясь на Священном Писании и Священном Предании, призвана напомнить основные положения христианского учения о человеке и оценить теорию прав человека и ее осуществление в жизни». Очевидно, что в основе христ. Исследуя свободу человека как одно из проявлений образа Божия в человеческой природе, авторы документа заключают, что «свобода выбора не есть абсолютная и конечная ценность. Она поставлена Богом на службу человеческому благу.
Осуществляя ее, человек не должен причинять зла самому себе и окружающим. Подлинно свободен тот, кто идет путем праведной жизни и ищет общения с Богом, источником абсолютной истины. Напротив, злоупотребление свободой, выбор ложного, безнравственного образа жизни в конце концов разрушает саму свободу выбора, так как ведет волю к порабощению грехом». Зло и свобода несовместимы». Однако именно эту несовместимость и отказываются признавать мн. Нельзя защищать одну свободу, забывая о другой. Свободное стояние в добре и истине невозможно без свободы выбора. Равно и свободный выбор теряет свою ценность и смысл, если обращается ко злу». Права человека «не могут быть выше ценностей духовного мира», таких как вера в Бога и общение с Ним. Следовательно, концепцией прав человека нельзя оправдать «надругательство в публичной сфере над предметами, символами или понятиями, которые почитаются верующими людьми».
Права человека не должны вступать в конфликт с Божественным Откровением, а общество при устроении «земной жизни должно учитывать не только человеческие интересы и желания, но и Божию правду, данный Творцом вечный нравственный закон». Когда же этого не происходит, то возникает «огромная опасность в законодательной и общественной поддержке различных пороков, например, половой распущенности и извращений, культа наживы и насилия», возведение в норму «безнравственных и антигуманных действий по отношению к человеку, таких как аборт, эвтаназия, использование человеческих эмбрионов в медицине, эксперименты, меняющие природу человека, и тому подобного». Не обходит документ вниманием и особую агрессивность безрелиг. Говоря о свободе совести как одном из фундаментальных прав человека, документ подчеркивает, что это понятие подчас «трактуется как требование религиозной нейтральности или индифферентности государства и общества». Иногда в понятие свободы совести вкладывается представление об относительности и равноистинности всех исповеданий. Принцип свободы слова, по мысли авторов документа, должен быть уравновешен принципом ответственности человека за свои слова. Слово должно созидать и поддерживать добро... Ответственность за слово многократно возрастает в современном мире, переживающем бурное развитие технологий хранения и распространения информации». Свободное научное и художественное творчество человека рассматривается как дар Божий, открывающий новые горизонты для духовного возрастания человека и для познания сотворенного мира, именно в этом благословение Божие, но не в «нигилистическом отношении к культуре, религии и нравственности», не в эпатаже и оскорблении убеждений и образа жизни других членов общества. Очевидно, что «пользование политическими и гражданскими правами не должно приводить к разделениям и вражде.
Православная традиция соборности предполагает сохранение единства общества на основе непреходящих нравственных ценностей. Церковь призывает людей сдерживать свои эгоистические устремления ради общего блага». В документе подчеркивается недопустимость тотального контроля над частной жизнью, мировоззрением и волей людей: «Для общества опасны манипуляции выбором людей и их сознанием со стороны властных структур, политических сил, экономических и информационных элит». Помимо индивидуальных прав существуют коллективные права, в том числе права семьи, права различных религ. В документе подчеркивается важность семьи, к-рая является «началом общинной жизни»: «В семье человек обретает опыт любви к Богу и ближнему. Через семью передаются религиозные традиции, социальный уклад и национальная культура общества. Современное право должно рассматривать семью как законный союз мужчины и женщины, в котором создаются естественные условия для нормального воспитания детей. Закон также призван уважать семью как целостный организм и защищать его от разрушения, провоцируемого падением нравственности. Охраняя права ребенка, юридическая система не должна отрицать особую роль родителей в его воспитании, неотделимом от мировоззренческого и религиозного опыта». В области свободы совести - отстаивание права людей на свободное исповедание веры, сохранение духовно-культурных традиций, следование религ.
В сфере защиты права на жизнь - забота об уважении достоинства и прав людей, находящихся в социальных учреждениях и местах заключения, с сугубым вниманием к положению инвалидов, сирот, престарелых и др. В сфере защиты достоинства человека - охрана личности от произвола лиц, облеченных властью, работодателей, защита от насилия и унижения в семье и коллективе, противодействие вовлечению людей в коррупцию и др. В сфере защиты прав семьи - поддержка семьи в ее традиц. В области защиты прав общества и нации - защита прав наций и этнических групп на их религию, язык и культуру, забота о справедливом экономическом и социальном устройстве общества, воспитание уважения к законности, распространение положительного опыта реализации и защиты прав человека, экспертиза правовых актов, законодательных инициатив и действий органов власти с целью предотвращения попрания прав и достоинства человека, участие в общественном контроле за исполнением законодательства, в частности регулирующего церковно-гос. Документ, принятый Архиерейским Собором 2008 г. Необходимо было донести эту позицию как до широкого круга общественности, так и до тех, кто давно уже участвовали в дискуссии, имея иную т. Эти задачи взял на себя К. Свет Христов и Церковь. Этой тематике были посвящены книги К. Участие К.
Патриарх Алексий II и митр. В трагические дни августовского кризиса 1991 г. Церковь оказалась перед новым вызовом: обретая общественный авторитет, она впервые за мн. Ничем другим она не занимается. Поэтому все проблемы, что ей приходится решать, должны рассматриваться с этой точки зрения» Интервью в газ. По предложению К. Взорван хрупкий гражданский мир в нашем обществе. По поступающим сообщениям, начинается открытое вооруженное столкновение и кровопролитие. В этих условиях мой долг патриарха предупредить всех, кому слово Церкви дорого и небезразлично: всякий, кто поднимает оружие на своего ближнего, против безоружных людей,- принимает на душу тягчайший грех, отлучающий его от Церкви, от Бога. О таковых подобало бы проливать больше слез и молитв, чем об их жертвах.
Да избавит нас Господь от страшного греха братоубийства! Потому и предупреждаю я всех соотечественников: Церковь не благословляет, не может благословить беззаконные, насильственные, кровопролитные действия. Я прошу всех вас, дорогие, сделать все, чтобы не вспыхнул пламень междоусобной войны. Я прошу солдат и их командиров вспомнить, что цену за человеческую жизнь не может назначить и уплатить никто». Патриарх выступил в поддержку Конституции и потребовал возможности «услышать голос» М. Августовский кризис привел к окончательному распаду СССР. Спустя 20 лет К. Я в связи с этим предпочитаю говорить о крушении исторической России. Так вот, многие задаются вопросом: почему это произошло. Существует много ответов экономических, политических, общественно-психологических.
Но среди причин, несомненно, упадок национального самосознания, национальной гордости, восприятия истории Отечества во всей ее совокупности, понимания огромного значения исторической общности людей… Мы все должны заботиться и о росте национального самосознания, о росте национального достоинства, для того чтобы больше никогда в истории не повторилось то, что произошло в начале 1990-х годов. И чтобы никакие ссылки на неудовлетворительное правление, на неправильную идеологию не подталкивали людей к тому, чтобы разрушить государственность. Потому что целились в режим, а попали в историческую Россию» Речь на 24-м совместном заседании Наблюдательного, Попечительского и Общественного советов по изданию «Православной энциклопедии» 11 нояб. Возвысить свой голос против кровопролития Церкви пришлось и в дни октябрьского кризиса 1993 г. Руцким и Председателем Верховного Совета Р. Хасбулатовым - привело страну на грань гражданской войны. Оппоненты расценили это решение как гос. Оппозиционеры заняли здание Верховного Совета Белый дом , к которому стали стягиваться добровольцы со всех концов страны. Образовался стихийный митинг, продолжавшийся неск. Патриарх Алексий в это время находился в США.
Однако, поскольку кризис продолжался, по предложению К. Во время полета между патриархом и митрополитом шли интенсивные консультации, был выработан план действий. Лужкова , стоявшего на стороне президента, а затем встретился с группой депутатов Верховного Совета. На следующий день патриарх вместе с митрополитами Ювеналием и К. В тот же день иерархи приняли личного представителя Руцкого, к-рый передал послание вице-президента России, выражающее согласие с миротворческой инициативой патриарха и готовность не допустить кровопролитие. В письме говорилось, что Руцкой согласен сложить оружие. Противоборствующие стороны решили провести переговоры при посредничестве Церкви. В заявлении Свящ. Синода РПЦ от 1 окт. Человеческая кровь не может пролиться ни при каких условиях.
Иначе всякая надежда на мир будет потеряна, ибо пролитая кровь моментально воздвигает непреодолимую стену между вовлеченными в конфликт людьми. Мы должны понять, что никакие разногласия не дают нам права относиться друг к другу как к врагам. Мы убеждены: никто из противостоящих ныне людей не враг друг другу. Пусть каждый из них вспомнит, что по другую сторону баррикад - его брат и сестра, к которым нужно проявить милосердие». Церковь осознавала и главную политическую опасность смуты, в которую погрузилась Россия,- «распад единства России». Предваряя прямые переговоры противоборствующих сторон, высшая иерархия РПЦ предупредила: «Властью, данной нам от Бога, мы заявляем, что тот, кто поднимет руку на беззащитного и прольет невинную кровь, будет отлучен от Церкви и предан анафеме» ЖМП. Переговоры в Свято-Даниловом монастыре, начавшиеся 1 окт. Ельцин подписал указ о введении чрезвычайного положения, начался обстрел Белого дома из танков, в здании вспыхнул пожар. Белый дом был взят штурмом, все находившиеся там сторонники Верховного Совета были выведены из здания бойцами спецподразделения «Альфа». В ходе операции погибли как военные, так и мирные жители, собравшиеся вокруг здания Верховного Совета.
Сергия Радонежского, было принято обращение патриарха и Свящ. Синода к пастве РПЦ: «С горечью и скорбью ныне говорим: велики грехи народа нашего! Он не услышал призыв Церкви. Брат поднял руку на брата, пролив кровь ближнего своего. Нет нам сегодня оправдания. Мы наказаны по грехам нашим, ибо отвергли пути мира и направили стопы свои на путь вражды… Что будет дальше с Россией - зависит от нас... Все мы сегодня под духовными руинами. И надо помочь друг другу выбраться из-под этих руин, расчистить их и в мире и согласии снова воздвигать дом наш… Как можно скорее необходимо вернуться к мирной жизни, к обеспечению человеческих прав и гражданских свобод, к установлению законного порядка в стране. Надо оставить все распри и созидать жизнь нашего отечества». Хотя посредничество Церкви не принесло желаемого результата, все участники событий согласны в том, что без этого посредничества события могли развернуться по значительно худшему сценарию.
Патриарх Алексий впосл. Патриарх Алексий II, митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий на переговорах в Свято-Даниловом мон-ре. Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Обозначив тему своего выступления - «Церковь большинства в условиях религиозной свободы» ЦиВр. Непреложным фактом является то, что «большинство населения страны крещены в православной вере, то есть принадлежат к православной Церкви», этим «определяется значительное нравственное воздействие Церкви на жизнь государства и общества». Таким же непреложным фактом является то, что «именно Православие стояло у истоков русской государственности, его животворящими токами пронизаны величайшие творения отечественной культуры, в его лоне формировался национальный идеал и даже язык», поэтому существует и «очень глубоко и живо ощущается» гражданами России связь Православия с «Россией как государством и русскими как нацией». Понимая и высоко ценя эту связь, руководство РПЦ ясно осознает, что «Церковь способна сохранить свою идентичность и верность исконному предназначению лишь при условии, что она будет существовать вне политических страстей и интересов, не соблазняясь отождествлением себя с каким-либо режимом или движением». Главную задачу Церкви в ее отношениях с гос-вом К. К теме построения модели церковно-гос.
Церковь и государство имеют свои отдельные сферы действия, свои особые средства и в принципе не зависимы друг от друга». Совершенно иной вопрос - нередко раздающиеся требования «отделения веры от жизни, а Церкви от общества». Жизнь общества, большинство которого составляют чада Русской Церкви, жизнь конкретного прихожанина и его семьи - это сфера несомненной ответственности и Церкви и гос-ва: «В политическом плане это означает необходимость диалога и взаимодействия Церкви и власти в интересах народа» Русская Православная Церковь на пороге 3-го тысячелетия. Этот диалог шел непросто. В марте 2001 г. Неприятие Церкви со стороны ряда людей, облеченных властными полномочиями, вызывалось ясной позицией Церкви по вопросу о природе власти: «С христианской точки зрения,- писал К. Характеризуя церковно-гос. Одновременно К. Во многом остается неразрешенным вопрос о порядке передачи памятников культуры и архитектуры религиозным организациям в целях их дальнейшего использования в церковной деятельности». Самым актуальным, по мнению К.
Однако диалог с гос. Как люди верующие мы знаем, что спасение переходит в вечность. Но и далекий от Церкви человек, если он только не утратил способности додумывать мысли до конца, должен понимать и признавать, что борьба Церкви за общественную и личную нравственность - это борьба и за его собственное спасение, за достойное качество его жизни. В связи с этим решение вопроса о преподавании «Основ православной культуры» - не рядовой эпизод церковной истории, но дело огромной важности, от успеха которого во многом зависит, какое будущее ожидает наше Отечество» Единая Церковь - единое свидетельство. Именно нравственный аспект нового учебного курса, по мнению К. Напротив, «для того, чтобы мировоззренческий и нравственный потенциал традиционных религий России мог реально повлиять на нравственное состояние молодежи и всего общества, важно использовать этот потенциал прежде всего в системе образования» ЦиВр. Такая же возможность должна быть у атеистически настроенных родителей, напр. Сталкиваясь с многолетним противодействием введению нового предмета, К. Прежде всего замечу, что и обществу и государству это будет только на пользу. Но для того чтобы стать религиозным человеком, недостаточно простого знания нормы веры.
Необходимо иметь реальный религиозный опыт, быть в общении с Богом в Его Церкви, а научение всему этому как раз не является целью школьного образования, в том числе и в рамках «Основ православной культуры». Однако совершенно очевидно, что преподавание этой культурно-исторической и духовно-нравственной дисциплины будет содействовать известной гуманизации общества. Это подтверждается и опытом в тех странах, где такое преподавание существует» Единая Церковь - единое свидетельство. И вновь потребовались десятки статей, телевизионных интервью и выступлений, чтобы донести до взбудораженного общества мысль о нравственной составляющей предмета «Основы православной культуры» и о той очевидной общественной пользе, к-рую может принести преподавание этого предмета. Почему это происходит? Да потому, что многие взрослые понимают: современный мир слишком коварен и жесток, и ребенок, чтобы не стать наркоманом, алкоголиком, преступником, то есть пропащим человеком, должен взрастить в своей душе ростки добра, нравственной красоты, духовного здоровья. Если же молодой человек не обладает крепким нравственным чувством, то бурное житейское море разрушит здание его жизни» Российская газ. Преподавание «Основ православной культуры» поставило новые задачи перед системой духовного образования РПЦ. Выступая в нач. От Церкви же требуется активная воспитательная работа, к-рая должна проводиться вне зависимости от того, помогает ли в ней гос-во или нет, противодействуют ли ей атеисты или нет.
Миссия Церкви в отношении молодежи и детей остается неизменной в любую эпоху: «Сегодня мы не имеем права на бездействие. В центре миссионерской работы радеющей о своем единстве Церкви должна быть забота о подрастающем поколении, воплощенная, в частности, в конкретных и продуманных образовательных программах. Только в случае успешной их реализации грядущие нам вослед поколения, сумевшие сберечь христианскую веру и способные привить ее своим детям, сумеют противостоять разрушительным тенденциям, наблюдаемым ныне» Единая Церковь - единое свидетельство. Процесс поиска консенсуса по вопросу преподавания «Основ православной культуры» продолжался до 2012 г. Усилия по сохранению единства Церкви На рубеже 80-х и 90-х гг. Задача Церкви в условиях нарастающих национальных конфликтов - «нести слово примирения» и своими действиями не допускать кровопролития Церковь в отношении к обществу. Необходимо было сохранить каноническое единство Русской Церкви на ее исторической территории. Синода: «Мы сознаем, что существующие структуры церковного управления, сложившиеся исторически, могут претерпевать изменения. Однако мы решительно выступаем против того, чтобы эти изменения осуществлялись вопреки воле народа Божия, составляющего Церковь, с пренебрежением к священным канонам и в силу чуждых политических расчетов». В этом заявлении содержался и четкий ответ тем националистическим силам, которые выступали против единства Русской Православной Церкви, обвиняя ее в «имперских» амбициях.
Синод принял заявление, в котором говорится: «…отстаивая собственную свободу, нельзя ограничивать свободу ближнего», нельзя воздвигать искусственные барьеры непонимания и отчуждения между народами, соединенными историческими, религиозными, культурными связями. Сохранение и укрепление единства РПЦ требовало неотложных мер. В решении этой задачи К. Не все расколы удалось предотвратить, некоторые процессы выходят не только за рамки возможностей Отдела внешних церковных сношений, но даже и за пределы возможностей всей Церкви… И все же мне кажется, если бы не участие Отдела внешних церковных сношений в решении ряда вопросов, все там происходило бы гораздо более драматично» РПЦ: Офиц. С особой остротой сепаратистские тенденции проявились на Украине, где в февр. Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ , призвавший правосл. Этому призыву последовали некоторые приходы, прежде всего на западе Украины, в раскол перешел и находившийся на покое бывш. Житомирский еп. Иоанн Боднарчук см. Боднарчук , вскоре возглавивший автокефалистское движение.
Одновременно началась мощная атака на правосл. В результате действий греко-католиков были практически разгромлены 3 правосл. В сер. ОВЦС провел переговоры с представителями Римско-католической Церкви о нормализации отношений между православными и католиками вост. Был совместно выработан ряд рекомендаций, к-рые, однако, не соблюдались униатами на местах, а уже в марте представители греко-католиков отказались от участия в согласительной комиссии. В этих условиях важным достижением церковной дипломатии была консолидация позиции правосл. Церквей в отношении греко-католич. Важным было и заявление Конференции европейских Церквей, выразивших сожаление в связи с трагическими событиями по захвату правосл. В 2002 г. Церкви заявило о планах переезда из Львова в Киев и учреждения там «патриаршей кафедры».
Синода от 17 июля 2002 г. Попытки латинизировать их или насадить унию неизменно терпели крах… данный регион никогда не имел греко-католическую иерархию». Действия Римской курии ясно свидетельствовали «о стратегическом намерении Ватикана продолжать экспансию на Восток любой ценой и любыми средствами», игнорируя «позиции нашей Церкви по вопросам прозелитизма и разделения сфер пастырской ответственности». В заявлении ОВЦС от 30 июля 2002 г. Ватикан предупреждался о «серьезном уроне отношениям между двумя Церквами», который наносят его действия на Украине ЦиВр. Главной претензией, выдвигаемой униатами и раскольниками-автокефалистами против Украинского Экзархата РПЦ, была зависимость последнего от высшего управления РПЦ. Синод Украинского Экзархата направил в адрес Свящ. Синода РПЦ обращение укр. Очевидно, что и Поместный Собор 1990 г. Синод главную опасность для церковного единства видели в то время в греко-католич.
Летом 1990 г. Архиерейский Собор согласился с просьбой укр. Патриарх Алексий II направил в адрес укр. Архиерейский Собор РПЦ. Это решение не предотвратило раскол, т. Филарета Денисенко и председателя Верховной рады Украины Л. В нояб. Филарет созвал собор Украинской Православной Церкви, принявший определение с требованием полной автокефалии. Вместе с нами весь негреческий мир считает, что автокефалию дает Мать-Церковь. Константинополь и некоторые греческие Церкви считают, что только он может предоставить автокефалию.
На этом противоречии возникает соблазн продвинуть дело автокефалии через Константинополь». Твердая позиция патриарха Алексия и епископата РПЦ, отвергших просьбу об автокефалии, и осознание того, что др. Церкви не поддержат раскол, отрезвили большую часть укр. Филарета и репрессий со стороны светских властей Украины. Хроника Собора сохранила описание наиболее острого момента в его развитии: 2 апр. Филарет со словами: «На таком Соборе мне делать нечего»,- поднялся и направился к выходу. За ним встали 2 укр. В этот момент раздался решительный голос К.
Его дед Василий Степанович 1879 г. В 1922 году оказался в Соловках по доносу обновленцев религиозное течение, вставшее в оппозицию православной церкви после революции и какое-то время поддерживавшееся большевиками , противником которых он являлся. Но и в лагере Василий не отказался от своей веры, проводил тайные богослужения, за что однажды месяц провел в штрафном изоляторе. В ссылке христианин пробыл до 1955 года. После окончания школы он какое-то время работал помощником в церкви Лукоянова, а в 1926 переехал в Ленинград, где поступил на Высшие богословские курсы. Он исправно посещал все лекции и дословно записывал их. Отслужив, он поступил в техникум, затем в индустриальный университет. Изначально он планирован пойти учиться на врача, но из-за отметки о богословских курсах в личном деле его «завернули». В 1934 году его арестовали по «Кировскому делу» за службу в церкви и пение на клиросе — всего за несколько дней до свадьбы.
Патриарх Кирилл: биография, его семья и дети
Гундяев был арестован, 4 марта следующего года осужден на 5 лет лагерей. В мае 1929 г. В Соловецком лагере в это время находились мн. Иларион Троицкий , историк М. Присёлков , византинист В. Бенешевич , писатель Б. Ширяев Постановление о высылке В. Гундяева в г. Постановление о высылке В.
В 1931 г. Гундяев вместе с др. После окончания срока заключения В. Гундяев был направлен в ссылку, из к-рой вернулся к семье, перебравшейся в Оброчное. Выписка о заключении В. Гундяева в ИТЛ от 29 дек. В 30-х гг. Гундяев продолжил церковную деятельность, предпринимая безуспешные попытки добиться открытия храма на родине.
На допросе в НКВД 17 сент. В эти годы, уже пройдя через многочисленные аресты, заключение в лагере, В. Гундяев стал готовиться к принятию священного сана. В описи имущества, составленной при задержании В. Гундяева, значились помимо ходатайств в разные органы об открытии церкви в Оброчном «тетради с религиозными записями - 2 шт. Арест В. Гундяева последовал 4 сент. После освобождения из лагеря он в течение неск.
Незадолго до смерти И. Сталина 5 марта 1953 В. Гундяев вернулся в Оброчное. В 1953 г. Михаила в г. Бирске Башкирия ; спустя год Уфимским и Стерлитамакским еп. Иларионом Прохоровым рукоположен во иерея и назначен настоятелем Богородице-Казанской ц. Уса-Степановка ныне деревня Благовещенского р-на Башкирии.
Василий начал слепнуть и по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия I вышел за штат, вернулся в Оброчное, где скончался 31 окт. Василий Гундяев с супругой Параскевой Ивановной на кладбище в с. Сын Василия Степановича Михаил учился в начальной лукояновской железнодорожной школе, был иподиаконом у Лукояновского еп. Поликарпа Тихонравова , вероятно до 1924 1925 г. Поликарпа назначили на Ардатовское викариатство Симбирской епархии. В 1925 г. Гундяев являлся сотрудником Любимского еп. Сергия Мельникова , который в следующем году был выслан в Ср.
Михаил избежал ареста и уехал в Ленинград, где в 1926 г. Здесь отец Патриарха проучился до 1928 г. После 2 лет военной службы он вернулся в Ленинград, поступил в механический техникум, по окончании которого в 1933 г. Осенью того же года М. Гундяев поступил в Ленинградский индустриальный ин-т. В 1933 г. Они познакомились в храме Киевского подворья, где оба пели в любительском хоре. Принадлежать к общине Киевского подворья в это время было опасно; подворье находилось под пристальным вниманием ОГПУ.
Первые аресты среди братии и прихожан прошли в авг. Община сохранилась и, несмотря на огромный риск, поддерживала арестованных, отправляла посылки в лагеря и тюрьмы. Заместитель патриаршего местоблюстителя митр. Сергий Страгородский писал в 1932 г. В 1932 г. Самые тяжелые времена наступили в 1933 г. Михаил ожидал ареста; судьбы его отца, др. Патриарх так передавал семейное свидетельство об аресте М.
Гундяева в дек. Вышли, и отец под впечатлением этой музыки говорит: «Ты знаешь, мне кажется, что меня посадят в тюрьму». Мама говорит: «Как ты можешь так говорить, у нас через несколько дней свадьба». Он говорит: «На протяжении всего концерта не покидало чувство, что меня арестуют». Он проводил ее до дома, потом подошел к дому, где жил, и увидел автомобиль. Тогда было мало автомобилей в Ленинграде, и он понял, что это за ним. Поднялся, и действительно, в его доме уже были представители соответствующей службы» Евангелие и свобода: Ответы митр. Кирилла на вопросы о.
Иакинфа Дестивеля и иером. Александра Синякова ; опубл. При аресте М. Гундяеву было инкриминировано хранение учебных конспектов Богословских курсов, к-рые следствие сочло «антисоветской литературой». Следователь пытался и от Михаила добиться самооговора, но тот держался стойко и все обвинения отрицал; невзгоды и испытания предыдущих лет из его недолгой, 26-летней жизни подготовили его к твердому стоянию за веру. Не все имели такой опыт и смогли противостоять жесткому напору следствия: запуганные, доведенные до отчаяния 16-17-летние мальчики из прихода «сознались» в немыслимом и неосуществимом замысле. Ленинградское ОГПУ рапортовало о предотвращении убийства вождя; подписавшие признание юноши получили большие сроки. Гундяев был осужден 25 февр.
В канун 1937 г. Михаила освободили; он вернулся в Ленинград, женился, начал работать на ленинградских предприятиях токарем, затем техником-технологом и, наконец, конструктором и начальником цеха. В годы блокады Ленинграда М. Гундяев остался в городе, работал на заводе, строил оборонительные укрепления, был госпитализирован из-за крайнего истощения. В 1943 г. Новгород, где он занимался приемкой танков Т-34. После войны М. Гундяев вернулся в Ленинград на завод, к своей семье.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Короткая передышка, которую советская власть дала Церкви в послевоенные годы, позволила ранее осужденным по политическим статьям прийти на служение в Церковь. В 1947 г. Гундяев подал прошение Ленинградскому митр. Григорию Чукову о рукоположении в священный сан. Григорий, сам прошедший через расстрельный приговор, многолетнее тюремное заключение, ссылки, предупредил, что священнику, имеющему такую биографию, как у М. Гундяева, он не сможет дать приход в Ленинграде: «Если Вы действительно желаете сменить свою ленинградскую квартиру на проживание на самом отдаленном приходе Ленинградской епархии, в селе Петрова Гора, то я Вас рукоположу. Но на служение в городе Ленинграде не рассчитывайте.
Так что идите и советуйтесь с супругой». Семья приняла решение переехать в село. Однако митр. Григорий сумел обойти препоны и 16 марта 1947 г. Гундяева в священный сан, назначив в храм Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском о-ве. Храм незадолго до этого был передан Церкви, после того как 6 лет стоял закрытым. В 1949 г. Михаила и Раисы родилась дочь Елена, посвятившая себя, так же как и братья, церковному служению она много лет проработала в б-ке Ленинградской С.
В 1951 г. Михаил был переведен в Спасо-Преображенский собор, в 1957 г. В 1960 г. В 1972 г. Михаил стал настоятелем Свято-Никольского храма на Б. Параллельно со служением на приходах прот. Михаил в 1961 г. В возрасте 63 лет он защитил диссертацию и стал кандидатом богословия.
Скончался 13 окт. Детство, юность и начало церковного служения будущего Патриарха С самого раннего возраста буд. Патриарх знал, что хочет служить Церкви: «Я всегда хотел быть священником, не помню того времени, когда бы я не хотел быть священником. Вскоре после того, как я научился ходить и говорить, я потребовал, чтобы у меня было свое облачение. Одна монахиня, алтарница в храме Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище в Ленинграде это первый храм, где служил мой отец , сшила мне из части старого протодиаконского ораря епитрахиль, а мама сделала палицу. Какую-то ткань я использовал в качестве фелони - и «служил»... Жили мы тогда очень бедно: помимо совсем маленькой комнатки, где находились книги отца и его письменный стол, у нас была одна 19-метровая жилая комната на Васильевском острове на пять человек семьи. В этой 19-метровой комнате и прошло мое детство, там я и «служил»» «Сопротивляться злу и утверждать добро».
Василий Гундяев и прот. Михаил Гундяев. В 5 лет мальчик серьезно заболел пневмонией; болезнь длилась долго, отступила только по молитвам к прав. Иоанну Кронштадтскому. Это была скорее старинная гравюра, где праведный был изображен в малиновой бархатной рясе с отворотами. В детстве я любил рассматривать этот портрет. И вот, когда мне стало совсем плохо, мама дала фотографию батюшки. Я не помню, что говорил и как молился, только помню, что портрет был постоянно со мной.
А через несколько дней я был совершенно здоров. И тогда я попросил маму поехать на Карповку. Сначала она меня отговаривала, потому что я был еще слаб, а потом сказала: «Поехали». Мы приехали и у всем хорошо известного окошечка под пристальным взглядом дежурившего рядом милиционера благодарили отца Иоанна Кронштадтского за посетившее нашу семью чудо» Торжества по случаю 100-летия преставления св. Иоанна Кронштадтского проходят в С. В возрасте 6 лет Володя вместе с родителями путешествовал в Псково-Печерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь где встретился с известным старцем иеросхим. Симеоном, к-рый на всю жизнь стал для Патриарха образом святого, обладающего «неоскудевающим радованием о Господе и мире Божием» см. Школьные годы Патриарха пришлись на время массированного наступления власти на Церковь.
Школьные учебники активно перерабатывались в этом направлении. В таких условиях ребенку из верующей семьи нужно было проявлять особую стойкость, чтобы не поддаться давлению со стороны учителей, одноклассников и дирекции. Отказ от вступления в пионерскую и в комсомольскую орг-ции делал Володю Гундяева, как и др. В этой области у Гундяевых уже имелся свой нелегкий семейный опыт: 19 мая 1929 г. Безымянный рабкор писал: «В школе они ведут себя вызывающе. Рассказывают другим о жизни святых. Убегают с уроков обществоведения…» - и ставил вопрос ребром: «Нужно задуматься над тем, стоит ли учить таких в советской школе». Спустя 30 лет история повторилась в новом поколении семьи Гундяевых.
Сыктывкар, 2005. Школьные годы закалили характер Патриарха. В эти же годы, и не в последнюю очередь благодаря подготовке к вынужденным школьным диспутам, были заложены основы его образования: домашняя религ. Бердяева , С. Франка, о. Сергия Булгакова стала базой для самообучения. Преследование священнослужителей в послевоенные годы часто принимало формы экономического давления: на священника накладывались чрезмерные налоговые обязательства, неисполнение к-рых грозило арестом и лишением права на служение. Не избежала такого давления и семья прот.
Михаила Гундяева, вынужденная для выплаты наложенного на главу семьи налогового бремени занять деньги у друзей и знакомых; на долгие годы семья оказалась раздавлена этим долговым бременем долги окончательно смог вернуть только буд. Патриарх спустя много лет. Поэтому после 8-го класса Владимир, не желая материально обременять родителей, ушел из дома и поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, трудился там в 1962-1965 гг. Эпоха 60-х гг. Владимир планировал по окончании школы поступить на физический факультет Ленинградского ун-та и, уже получив высшее светское образование, посвятить себя священнослужению. Однако старший брат Николай, к тому времени учившийся в Ленинградской ДС, организовал его встречу с Ленинградским митр. Никодимом Ротовым. Эта встреча стала определяющей в судьбе буд.
Патриарха, так ее описавшего: «Выслушав меня, он сказал: «Знаешь, Володя, ученых в нашей стране очень много, если их поставить друг за другом, то цепочка дотянется до Москвы, а вот священников мало. Кроме того, неизвестно, удастся ли нам принять тебя в семинарию после института. Так что поступай-ка ты сразу в семинарию» Ларина Н. Выбор был сделан, и в 1965 г. Гундяев поступил в Ленинградскую ДС, ректором к-рой являлся проф. Михаил Сперанский , ученик Н. Ленинградские духовные школы находились на грани закрытия, власти усиливали давление на Церковь, требуя сократить количество духовных учебных заведений, ограничить число учащихся, вмешивались в набор студентов, не допуская к поступлению лиц с высшим светским образованием, из интеллигентных семей, развитых и подготовленных. Одной из первых пострадала Ленинградская ДС.
Патриарх вспоминал: «Семинарию и академию готовили к закрытию. Осуществлялся довольно жесткий отбор студентов. Делалось это при активном вмешательстве властей. И начиная с 1960 г. Причем принимали людей очень низкого интеллектуального уровня, и чаще всего душевнобольных. А те, кто уже учился в академии и заканчивал ее, это были молодые, здоровые, симпатичные, достаточно развитые люди. И эта граница воспринималась мною видимым образом. Входишь, бывало, на трапезу, за столами «гудят» полные академические курсы: четвертый, третий, второй.
Первый - уже поменьше. В этих условиях академия и семинария сумели сохранить высокий интеллектуальный уровень профессорско-преподавательской корпорации. Никодим назначил Владимира личным секретарем. Уже сформировав мнение о выдающихся способностях студента Гундяева, митрополит поставил условие - ускоренное овладение знаниями: Владимир за один год должен был пройти материал и сдать экзамены за 2 курса. С этого времени началось церковное служение В. Гундяева, насыщенное непрестанным трудом и постоянно возрастающим перечнем обязанностей. Примером для него был 36-летний митр. Никодим, к-рый наряду с руководством одной из крупнейших рус.
Отдел внешних церковных связей , фактически ставший в эти годы центром принятия решений по внутренней и внешней политике Церкви. Именно митр. Никодим сумел доказать властям, что активное участие Церкви в международной миротворческой деятельности в условиях «холодной войны» и идеологического противостояния СССР и стран Запада требует и изменений во внутренней гос. Никодим настаивал на том, что власть не должна препятствовать формированию нового поколения епископов, богословски образованных и энергичных, способных достойно представлять Церковь в международных контактах. По свидетельству митр. Митрополит Никодим, исходя из своих глубоких патриотических убеждений, был активно в это вовлечен. И в то же время он убедительно ставил вопрос перед властями, что для участия в миротворческом служении нужны молодые, образованные священнослужители. В тех условиях это была единственная «кузница» таких кадров в Русской Православной Церкви.
В результате создано своего рода мощное ядро в нашей Церкви, состоящее из епископов, клириков и мирян, богословски образованных и мыслящих, способных к творческому диалогу, внутриправославному и общехристианскому, а также к диалогу с современным миром. Советское государство желало от Церкви только политической пользы, но благодаря напряженным усилиям и творческой мысли митрополита Никодима постепенно возрастала внутренняя сила Церкви» Ювеналий Поярков , митр. Характеризуя деятельность митр. Никодима, К. Апеллируя к необходимости воспитания молодых кадров для более эффективного участия Русской Церкви в международных миротворческих инициативах и в экуменическом движении, владыка митрополит добился от светских властей согласия на епископские хиротонии для большой группы своих ставленников и пострижеников. Подобно полководцу, решающему большую стратегическую задачу, митрополит Никодим вводил свежие силы из своего личного резерва в духовную битву за будущее Церкви, а значит, и России» Слово митр. Смоленского и Калининградского Кирилла на церковно-научной конференции, посвященной 30-летию со дня кончины митр. Ленинградского и Новгородского Никодима Ротова , 4 сент.
Одним из таких «резервистов» митр. Никодим считал своего молодого помощника, интенсивно готовя его к буд. В эти годы В. Гундяев, сопровождая митр. Кирилл Гундяев в день рукоположения. Работа с митр. Никодимом коренным образом поменяла планы Владимира на будущее. Я мечтал быть богословом и, может быть, совмещать это с приходским служением.
Но когда я был назначен на пост секретаря митрополита Никодима, то стали возникать мысли о монашестве. Во-первых, потому, что владыка подчеркивал важность монашеского служения для современной жизни Церкви. А во-вторых, образ жизни: мне необходимо было отдавать себя служению в гораздо большей степени, чем при обычной семейной жизни. Я невольно стал задавать себе вопросы о том, как же сложится моя судьба дальше. Митрополит говорил, что работать надо так и еще больше. Что другого пути нет, нас мало» цит. В 1969 г. Гундяев подал прошение о пострижении в монашество.
К этому времени он, пройдя 8-летний цикл обучения за 4 года, уже заканчивал учебу в ДА. Никодим постриг Владимира в монашество с именем в честь равноап. Кирилла , просветителя славян. Богородицы, К. Никодимом во диакона, 1 июня того же года - во иерея. Одновременно с прохождением священнической практики К. Спустя год по окончании академии, в июне 1970 г. Научным руководителем диссертанта был прот.
Ливерий Воронов. После защиты диссертации К. Одновременно он исполнял обязанности наставника 1-го класса семинарии и личного секретаря митр. Климент Толстихин , иером. Лев Церпицкий , архим. Кирилл Гундяев , в центре — митр. Ленинградский и Новгородский Никодим Ротов. В 1971 г.
Никодим поручил К. Синдесмос был основан в 1953 г. Европе и США. С 1964 г. В СССР, где главной задачей атеистической пропаганды власть полагала полное ограждение от религ. Позднее Патриарх вспоминал о том, что к 1971 г. Никодиму удалось несколько поколебать позицию властей, но риск подставить Церковь под очередной удар был очень велик: «Как Церковь, так и духовная жизнь народа находились под жестким контролем правительства, и большей частью власти не желали появления православного молодежного движения, чтобы не допустить активности ни Церкви, ни молодежи. Этого не хотели власти, но горячо желала Церковь, и мы были обязаны найти верное решение… чтобы вдохновить такое церковное движение.
Но нужно было сделать так, чтобы не вызвать нестроения в Церкви и не спровоцировать ужесточение церковной политики властей». Одновременно Синдесмос «мог бы стать средством к тому, чтобы оживить и вдохновить православное молодежное движение и в стране, и в Церкви, мог бы обогатить нас опытом молодежной работы, навыки которой были давно утеряны» цит. Решение о вступлении Русской Церкви в Синдесмос он должен был принять непосредственно во время ассамблеи Синдесмоса, на к-рую К. Никодимом письмами - о вступлении в эту орг-цию и о том, что «решение откладывается». Выбор он сделал сам - духовные школы Московского Патриархата вступили в Синдесмос.
По этому каналу только в 1996 году ОВЦС МП ввез в страну около 8 миллиардов сигарет данные правительственной комиссии по гуманитарной помощи. Это нанесло серьезный ущерб «табачным королям» того времени, которые вынуждены были платить пошлины и акцизы и потому проигрывали в конкурентной борьбе ОВЦС МП, - считается, что они и «заказали» информационную кампанию по разоблачению бизнеса Кирилла. По утверждению Бычкова, когда Кирилл решил выйти из этого бизнеса, на таможенных складах оставалось «церковных» сигарет более чем на 50 млн долларов.
В ходе криминальной войны за эти сигареты был убит, в частности, помощник депутата Жириновского некто Дзень. А вот письмо Государственного таможенного комитета РФ в адрес Московского таможенного управления от 8 февраля 1997 года, касающееся «церковных» сигарет: «В связи с обращением Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ и решением председателя правительства от 29. Вот, собственно, с тех пор и закрепился за митрополитом Кириллом новый титул - «Табачный» впрочем, сейчас его так уже не титулуют. Теперь его принято называть «Лыжнег» - с легкой руки православных блогеров, обративших внимание на огромное значение в жизни и деятельности Кирилла его увлечения горными лыжами это увлечение обслуживают вилла в Швейцарии и личный самолет, а на Красной Поляне оно помогает закреплять неформальные отношения с сильными мира сего. Пикантность табачному бизнесу Кирилла придает тот факт, что в православии курение считается грехом: оно и на самом деле губительно для здоровья и жизни человека. Сам Кирилл так попытался оправдать свое участие в этом бизнесе: «Люди, которые этим занимались, не знали, что же делать: сжечь эти сигареты или отправить их обратно? Мы обратились к правительству, и оно вынесло решение: признать это гуманитарным грузом и предоставить возможность его реализовать». Но вернемся в «лихие годы», когда возникла «кривизна нашей истории».
Самым доходным бизнесом Кирилла после 1996 года стал экспорт нефти по линии МЭС, освобожденного по просьбе Алексия II от таможенных пошлин. Ввиду закрытости этой информации, сейчас трудно понять, продолжает ли Кирилл участвовать в нефтяном бизнесе, однако есть один весьма красноречивый факт. Морепродукты По сообщениям «Портала-Credo. Ru», в 2000 году получили огласку сведения о попытках митрополита Кирилла внедриться на рынок морских биоресурсов икра, крабы, морепродукты - соответствующие правительственные структуры выделили учрежденной иерархом фирме АО «Регион» квоты на отлов камчатского краба и креветок общий объем - более 4 тысяч тонн. Характерно, что Кирилл, даже став патриархом, не назначил епархиального архиерея на Калининградскую кафедру, оставив ее под своим прямым управлением. Это, кстати, «единственная квартира в Москве, зарегистрированная именно на митрополита по его мирской фамилии Гундяев, о чем есть соответствующая запись в кадастровой ведомости». Еще один атрибут этой жизни, ставший предметом широкого обсуждения, - часы Breguet стоимостью около 30 тысяч евро, которые засняли на левой руке патриарха рядом с монашескими четками украинские журналисты. Произошло это на следующий день после того, как Кирилл высокопарно вещал в прямом эфире главных украинских телеканалов: «Очень важно научиться христианской аскезе… Аскеза - это способность регулировать свое потребление… Это победа человека над похотью, над страстями, над инстинктом.
И важно, чтобы этим качеством владели и богатые, и бедные». Притчей во языцех стали и роскошные кортежи патриарха Кирилла, и услуги охраны из ФСО, которыми он пользуется. В Москве, когда едет патриарх, перекрываются все улицы по пути его следования, что, естественно, вызывает массовое негодование автовладельцев. В Украине же полукилометровые кортежи Кирилла совершенно шокировали местных жителей: в соседней стране даже президент ездит намного скромнее. Надо, правда, отдать должное Кириллу: для официальных визитов он фрахтует самолеты компании «Трансаэро», а личным авиапарком пользуется только в личных целях. Отдельная и почти неисчерпаемая тема - дворцы и резиденции патриарха. Кирилл стремится и в этом деле не отставать от первых лиц государства. Его постоянной жилой резиденцией считался новопостроенный дворец в Переделкине, ради которого снесли несколько домов местных жителей.
Из окон электричек Киевского направления он смотрится как большой русский терем - наподобие Теремного дворца в Кремле. Кириллу там не нравится жить: тревожит проходящая по соседству железная дорога. Посему нынешний патриарх распорядился заново отделать дворец в Даниловом монастыре, который и раньше-то не выглядел бедно. Не обошлось без скандалов и строительство патриаршего дворца в Геленджике, рядом с легендарным «дворцом Путина» в Прасковеевке. Как и в случае с Путиным, дворец патриарха вызвал в первую очередь негодование местных экологов: он построен на территории заповедника, во время строительства было вырублено множество деревьев, занесенных в Красную книгу, а территория дворца перекрыла для местных жителей выход к морю. Патриаршие резиденции есть и во всех более или менее крупных монастырях России. Вывоз капитала благословляется Но вернемся в Данилов монастырь. После того как глава путинского штаба Говорухин произнес замечательные высокодуховные слова о том, что при Путине коррупция в России приобрела наконец цивилизованные формы, уже не кажется странным, что патриарх Кирилл приветствует отток капиталов из России ведь и его собственные сбережения хранятся отнюдь не на родине.
Страна, которая бедная, которая в кризисе, не может позволить себе то, что сегодня не позволяют богатые страны». Фраза хоть и путаная, но понятно, что, с христианской точки зрения, мы должны отождествлять «красивую жизнь» нуворишей за границей со славой и богатством нашей страны. Итак, если Путин вновь президент, как пророчествует Кирилл, то можно считать, что «сергианство» политика полного подчинения Церкви власти , о котором так тепло отозвался в своей речи чекист Путин, вновь демонстрирует свои преимущества над христианским исповедничеством и мученичеством. К которым вряд ли может так уж сильно стремиться патриарх, чью земную жизнь оберегают сотрудники ФСО. Архиерей Русской православной церкви, митрополит Калининградский и Смоленский. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, постоянный член Священного Синода. Бывший ректор Ленинградской духовной академии и семинарии, почетный член Санкт-Петербургской духовной академии. Имеет государственные награды, награды Русской православной церкви, лауреат международной Ловийской премии мира.
Митрополит Кирилл Владимир Михайлович Гундяев родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье священника. Окончив среднюю школу, в 1964 по другим данным - 1965 году году поступил в Ленинградскую духовную семинарию. В 1967 году, окончив семинарию, поступил в Ленинградскую духовную академию. Тогда же с отличием окончил академию. В июне 1970 года иеромонаху Кириллу была присуждена степень кандидата наук по богословию. После защиты диссертации он был оставлен при академии профессорским стипендиатом, затем стал преподавателем богословия, а 30 августа был назначен личным секретарем митрополита Ленинградского Никодима.
В 1922 году оказался в Соловках по доносу обновленцев религиозное течение, вставшее в оппозицию православной церкви после революции и какое-то время поддерживавшееся большевиками , противником которых он являлся. Но и в лагере Василий не отказался от своей веры, проводил тайные богослужения, за что однажды месяц провел в штрафном изоляторе. В ссылке христианин пробыл до 1955 года. После окончания школы он какое-то время работал помощником в церкви Лукоянова, а в 1926 переехал в Ленинград, где поступил на Высшие богословские курсы.
Он исправно посещал все лекции и дословно записывал их. Отслужив, он поступил в техникум, затем в индустриальный университет. Изначально он планирован пойти учиться на врача, но из-за отметки о богословских курсах в личном деле его «завернули». В 1934 году его арестовали по «Кировскому делу» за службу в церкви и пение на клиросе — всего за несколько дней до свадьбы. Михаила обвинили в покушении на жизнь Иосифа Сталина.
В те годы за Гундяевым закрепилось блатное погонялово "Табачный", но теперь его чаще называют другой кликухой - Лыжнег, ибо любит он покататься на горных лыжах в бездуховной гейропе стране вечнозеленых швейцаров Швейцарии, где у него собственная вилла , на которую он летает на собственном самолете. Материалы из архивов КГБ, исследовавшихся в 1992 году парламентской комиссией во главе со священником-диссидентом о. Глебом Якуниным, выявили, что большая часть церковной иерархии была связана с тайной полицией. Митрополит Филарет, в 1978 году назначенный митрополитом Минским, в восьмидесятые был главой Отдела внешних церковных сношений. В 1989 году эту могущественную структуру возглавил митрополит Кирилл. Комиссия президиума Верховного совета России в начале 1992 года официально обратила внимание руководства РПЦ на «глубокую инфильтрацию агентуры спецслужб» в Церковь, что «представляет собой серьезную опасность для общества и государства». Кроме виллы в Швейцарии, у Табачного Лыжнега-Патриарха - дворцы в Переделкино, в Даниловом монастыре, в Геленджике, рядом с дворцом Путина, и пентхауз с террасой в Доме на набережной - с видом на храм Христа Спасителя: А бывшая правая рука его преосвященства - епископ Виктор в миру - Пьянков ныне, наворовавшись, проживает в греховных Штатах как частное лицо. Наверняка предается постам и молитвам и, как говорил Жванецкий, "жалеет страшно". Подробнее читайте в Новой газете, а также и или смотрите сами: С тех пор дворец Гундяева под Геленджиком, ради которого вырубали заповедный лес из красных и других уникальных деревьев, давно построен. Вот как живет главный жрец российской морали: Резиденция Кирилла, занявшая всю территорию от моря до шоссе, не только «отгрызла» полкилометра общественной береговой полосы и дороги, но и перекрыла людям последнюю возможность безопасного выхода к лесу и кладбищу. Теперь им необходимо делать крюк уже не в километр, а в три километра! А все для того, чтобы кое-кто мог высунуть свое пузо и никто не мог этого увидеть. При выходце из гебни преподобном тов. Гундяеве, сменившем убиенного им Алексия Второго, площадь резиденции увеличилась в 10 раз! Про то, как общенность долгие годы пыталась вести борьбу против всех этих беззаконий, читайте , там приведена масса подробностей, ссылок, фотографий и документов. Патриарх по-прежнему любит не только поучить народ жизни ну, например: «Очень важно научиться христианской аскезе… Аскеза — это способность регулировать свое потребление… Это победа человека над похотью, над страстями, над инстинктом. И важно, чтобы этим качеством владели и богатые, и бедные » , но и потрепаться "за" коррупцию и поклеймить коррупционеров: Аскеза - дело хорошее, особенно, когда твое состояние в 4 раза превышает состояние Роттенберга-старшего и в 8 раз - состояние Роттенберга-младшего, и это еще без учета стоимости почти миллиардного дворца в Геленджике. Такая вот аскетическая кодла... Как пишет известнейший философ Борис Парамонов, общего у патриарха Гундяева с бездуховной гейропой не только то, что он катается там на лыжах, как пастор Шлак. Как выясняется, патриарх и сам - того: "Можно было бы поговорить о подобных скандалах и в РПЦ. Но тут диакон Кураев многое уже рассказал. Разве что вспомнить, что гомосексуалистом был митрополит Ленинградский Никодим Ротов , о чем знали все, даже моя воцерковленная теща. Нынешний патриарх был у него, как говорится на церковном языке, "ночным келейником" или, как написано в Википедии, "исполнял послушание личного секретаря". Патриарх Кирилл - популярный в России религиозный деятель с большим состоянием. По некоторым причинам он решил посвятить свою жизнь служению в храме. Он патриарх, который стал одним из наиболее узнаваемых религиозных людей в Российской Федерации , что способен вызывать как чувство восхищения, так и осуждения. Многим известно, что патриарх Кирилл был задействован во многих скандалах, некоторые из них настоящие, а некоторые - нет. С чего же берут начало все эти скандальные события? Каким образом патриарх Кирилл стал священником и почему избрал путь храма? Насколько его церковные взоры справедливы и хорошо ли он справляется со своими обязанностями? Всё это мы поведаем в данной статье, чтобы те, кто хочет узнать все подробности о жизни и деятельности патриарха Кирилла, мог сделать это без затруднений. Подробная биография патриарха Кирилла Ниже будет приведена подробна биография знаменитого российского церковного служителя патриарха Кирилла. Какой возраст у патриарха Кирилла? Патриарх Кирилл не относится к числу эстрадных звёзд , поэтому ему совершенно не к чему смотреться молодо либо же быть стройным. Для служителя храма, напротив, лучше будет, если он смотрится внушительно и принципиально. При ответе на вопросы сколько ему лет, какой у него вес и рост, можно сообщить, что: Его рост составляет 178 см; Вес - 92 килограмма; На сегодняшний день его возраст составляет 70 лет. День рождение патриарх Кирилл отмечает 20 ноября. Невзирая на перечисленные предпосылки, патриарх с особенной тщательностью следит за своим внешним видом. Любит заниматься плаванием , кататься на лыжах и совершать пешие прогулки. Так что, кроме служения Богу, он не забывает о том, что за собой тоже необходимо следить. На протяжении своей жизни, патриарху Кириллу удалось повидать почти что всё, сумел пройти длинную дорогу, на которой он сталкивался и с хорошим, и с плохим. Давайте рассмотрим всё это более тщательно. Биография Началом биографии патриарха Кирилла служит 20 ноября, 1946 года. Увлекательным фактом будет то, что когда он был ребёнком, его мать посетила с ним церковь. Тогда по ребяческой ошибке он прошёл через Царские Врата. После чего испуганная мать потащила его к священнослужителю для отпущения греха. Однако тот только махнул рукою и произнёс: «Архиереем будет». Было ли это совпадение либо же пророчество, но ребёнок по имени Кирилл в этот день и вправду сделал первый шаг к тому, чтобы пройти длиннющий церковный путь. Однако это было ещё чрезвычайно далеко, так как всё, что происходило в его жизни, естественно, случалось постепенно, и как было предначертано судьбой. Истинное имя Кирилла , что было ему дано при рождении - Владимир. Тогда он ещё был далёк от своей будущей деятельности патриарха Кирилла. Мать грядущего патриарха работала учительницей, учила детишек германскому языку. Отец как раз был священнослужителем, что, возможно, тоже обозначилось на выборе будущего пути. В общем, все семья мальчика тем или иным образом была связана с религией. Его дедушка часто подвергался ссылкам из-за связи с церковью, старший брат был настоятелем в одном из многих соборов Санкт-петербурга, а сестра работала руководителем в гимназии православного характера. Перед тем, как начать свою деятельность, которая связана с церковью, будущий патриарх закончил 8 классов средней школы. Пытался добиться успехов в геологии , однако спустя три года решил вступить в духовную семинарию. По окончании духовной семинарии, перебежал в духовную академию, которая в то время была расположена в Ленинграде. Второе имя Кирилл , юный Владимир получил после того, как постригся в монахи.
В каком году кирилл стал патриархом. Патриарх Кирилл: биография, его семья и дети (фото жены)
Патриарх Кирилл: история успеха, краткая биография, детские годы. патриарх Кирилл Семья и личная жизнь. А вот жены и детей у Патриарха нет, так как иметь семью ему нельзя, согласно законам церкви. Главная Лица Патриарх Кирилл: биография, его семья и дети. Патриарх Кирилл: биография. Частная жизнь Патриарха Кирилла.