Новости парафины для лыж

Грунтовка лыж После циклевки лыжи металлической циклей необходимо тщательно вычистить скользящую поверхность латунной или бронзовой щеткой и жестким фибертексом, а затем нанести грунтовочный парафин. В статье описана методика базовой подготовки скользящей поверхности лыж парафинами. Палки лыжные. Смазка лыжная. Инструмент для подготовки лыж. Интересная статья про Мази или парафины для горных лыж, так же рассматриваем вопросы о том, что такое горные лыжи, о том как кататься на горных лыжах, как выбирать горные лыжи и горнолыжные ботинки, про места и технику катания на горных лыжах, про места где есть.

Лыжные смазки. Из чего это сделано…

Фторсодержащий жидкий парафин LF +2/-6. Средства для лыж с "насечкой" и ZERO. Именно благодаря парафину твоя доска или лыжи сохраняют «свежий» вид и скользят по снегу, как по маслу. Именно благодаря парафину твоя доска или лыжи сохраняют «свежий» вид и скользят по снегу, как по маслу. Кладём лыжу скользяком вверх, прикладываем парафин к утюгу, и поливаем скользящую поверхность струйкой расплавленного парафина, распределяя его равномерно. Парафины без фтора дешевле, получается меньше расходов на парафин?

О компании HaBrus (Германия)

А вот беговые лыжи, давно не видевшие парафина. Здесь вы имеете возможность купить парафин для горных лыж от Kunzmann, Swix, Toko, Burton и Dakine со скидкой 11-82%. Когда парафин полностью остынет, его необходимо удалить с поверхности лыжи с помощью скребка. В нашем интернет-магазине можно купить парафины для лыж в Москве по самым выгодным ценам. В статье описана методика базовой подготовки скользящей поверхности лыж парафинами.

Парафин для лыж

Лыжные смазки. Парафины для лыж. Серия П (туристические). Смазка для лыж SKIGO Парафины высокофтористые HF Blue -3/-10 – Мазь скольжения с высоким содержанием фтора. Поэтому правильно СП новых лыж сначала смачивать CH (SG) парафином (делать базу, основу для следующих слоёв), затем менее липкими парафинами. тогда просто прикладываем парафин, направляем уголок утюга к лыже, и наносим каплями или тонкой струйкой по всей СП. мазь скольжения со средним содержанием фтора для подготовки лыж и сноубордов.

Есть ли жизнь без фтора? Почему мир лыж и биатлона больше не будет прежним

Поэтому правильно СП новых лыж сначала смачивать CH (SG) парафином (делать базу, основу для следующих слоёв), затем менее липкими парафинами. Хорошо подходят в качестве базовых и сервисных парафинов, для грунтования лыж. В статье описана методика базовой подготовки скользящей поверхности лыж парафинами. Или наоборот на лыжах мягкий фторированный парафин и бахнул мороз -25° В общем прошу популярного разъяснения roll И ещё момент. Парафин для лыж и сноуборда Holmenkol Cold Wax Pastille (-10° -30°) 5кг Сервисный в гранулах.

ПАРАФИНЫ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ФТОРА

Перед использованием С6 в новом сезоне, мы долго обсуждали варианты, как мы будем работать. Конечно, мы сравнивали оба образца и понимали, насколько это проигрышная ситуация, а она реально проигрышная. Тем не менее правила честной игры и благоразумия возобладали, поэтому мы даже не стали заморачиваться сомнениями о хитростях. Мы понимаем, что к российской команде будет пристальное внимание, вплоть до облав и обысков, поэтому мы приняли одно верное решение: во избежание претензий мы дружно ушли на заявленный вариант С6, — сказал Печерский «Матч ТВ». Скорее это халатность, либо чистый залет.

Это сравнительно трудоёмкая процедура, для которой необходимо соответствующее оснащение. Однако, техника проста, потому с небольшими вложениями каждый сможет обслуживать свои лыжи или доски самостоятельно Жидкие смазки появились сравнительно недавно. Они поставляются в тюбиках, под крышкой которого располагается поролоновый аппликатор. Воск растворён в жидкости и легко наносится, непосредственно перед катанием. На его высыхания необходимо всего 3 минуты, после чего скользяк вычищается щёткой. За счёт такой формы воска, время подготовки сокращается в 3-4 раза.

Однако, недостаток таких парафинов в том, что они быстрее стираются с поверхности. Как правило, их хватает не более чем на 15 км катания. Очевидно, что этот вид смазок предназначен для непродолжительных тренировок или скоростных спусков. Помимо консистенции, смазки различаются составом, а точнее основным компонентом, который повышает скользящие свойства: Наиболее распространённым скользящим компонентам, является фтор. Он проявляет высокие гидрофобные качества, потому снижает поверхностное натяжение. При этом, производство вещества стоит дорого, потому смазка с высоким процентным содержанием не встречается в бюджетном сегменте. Учитывая сравнительно узкую специализацию, все производители выпускают минимум 3 линейки восков: с высоким содержанием фтора, низким и вообще без него; В последнее время появляется всё больше бесфтористых смазок. В первую очередь, это связано с запретом на использование фтористых компонентов в странах Евросоюза. Однако, на самом деле они тоже содержат это вещество, но в виде более коротких химических цепочек, которые до сих пор не являются запрещёнными. Такие смазки отличаются от классических только тем, что меньше поддерживают максимальную производительность спортивного снаряжения; Для условий, когда трасса сильно загрязнена, разумно выбирать парафины с добавлением молибдена.

Этот компонент существенно повышает отталкивающие свойства скользящей поверхности. Аналогичные качества имеет вольфрам, который, как и молибден, придаёт смазке сероватый оттенок; Если поверхность трассы жёсткая, с высокой абразивностью, то стоит отдать предпочтение воску с добавлением графита. Этот материал является очень плотным, обладает антистатическими качествами, долго держится на скользике и повышает сопротивляемость истирающим воздействиям. Нередко эти мази используют в условиях с очень низкими температурами, когда необходим тугоплавкий материал, выдерживающий агрессивное воздействие трением. Для спортивного катания используют исключительно фтористые смазки. В них процентное содержание скользящего компонента максимальное, в сравнении с остальными представителями линеек.

К тому же, эксплуатационные свойства находятся на уровне с более дорогостоящими продуктами.

Его цена достаточно высока — 2800 рублей за флакон. То есть запасаться на сезон придется несколькими флаконами, что нанесет ущерб кошельку. К тому же его эксплуатационные свойства максимально себя проявляют при грязном старом снеге. Исходя из перечисленных характеристик продукта можно сделать вывод, что лыжная смазка станет незаменимой в конце сезона, а вот на свежий снег стоит подобрать что-то другое. Nordway лыжный набор парафинов. Отличный вариант для экономных лыжников-любителей. Соответственно низкая устойчивость к истиранию.

Отсутствие содержания фтора не предполагает хорошие показатели скольжения при высокой влажности. Универсальная мазь от ведущего производителя лыжных смазок, предназначена для любителей лыжного катания. Отлично справляется со своими функциями сцепления, при этом не препятствует скольжению. Флакон в виде аэрозоля обеспечивает быстроту нанесения. Стоимость в пределах 800-1000 рублей является средней на рынке. Предназначена для любых температурных условий, из этого можно сделать вывод, что одного флакона будет достаточно на весь сезон. Swix V60 Red Silver.

Традиционная «теплая» мазь держания.

Оставшиеся части парафина нужно удалить жесткой щеткой. Движения должны быть короткими. Для того чтобы очистить скользящую поверхность лыжи от налипшей грязи или удалить все слои парафина, включая базовый, необходим горячий способ. Для этого понадобится специальный утюг или бытовой без отверстий на подошве. При помощи утюга необходимо нанести на лыжу парафин, и пока он не застыл, скребком обработать поверхность. Если действие совершается правильно, должен образоваться валик из парафина, грязи и других применяемых веществ. Спорт — неотъемлемая, важная часть здоровой и полноценной жизни каждого человека. А спорт, связанный с лыжами, вдвойне полезен, так как позволяет человеку дышать свежим воздухом и наслаждаться природой.

Отдыхайте активно, отдыхайте всей семьей, дружными компаниями и живите ярко. Недержащие лыжи — это мучение для лыжника. Процесс очень похож на подготовку коньковых лыж, но нужно дополнительно мазать зону держания. Куда наносится держащая мазь для лыж? Колодка — область под ботинком и вперед примерно на 30 см. На этом изображении указана примерная длина колодки в зависимости от длины лыж для начинающих лыжников. При подборе колодки не стоит точно высчитывать сантиметры и четко следовать инструкциям. Идеальная зона держания у каждого индивидуальна. Начните с рекомендаций на схемах, а дальше регулируйте, в зависимости от скольжения и держания лыж.

Лыжи плохо скользят и тормозят мазью — уменьшите колодку. Регулируйте колодку только в передней части лыжи. Сзади мазь держания должна доходить максимум до пятки ботинка. Как только найдете свою длину колодки, отметьте ее на лыжах маркером или наклейкой. Быстрая подготовка классических лыж Что нужно для подготовки лыж без утюга и других приспособлений? Ждем 2 минуты и можно кататься. Подробнее о нанесении жидких мазей скольжения. Способ очень удобный и быстрый. Но не так эффективен, как подготовка лыж твердыми мазями.

Быстрой подготовки лыж хватает в среднем на 5 км. Если планируете кататься больше, то вам нужен другой способ смазки лыж. Подготовка классических лыж твердыми мазями Принцип тот же, но под колодку наносится мазь держания, а зона скольжения обрабатывается парафинами с использованием утюга. Как обработать лыжи парафинами мы писали в статье:. Что нужно для нанесения держащей мази? Под мазь держания колодку желательно обработать мелкой наждачкой. Идеально подойдет с 100 зерном. Проводите такую операцию только когда найдете колодку под себя. Шероховатый пластик будет лучше держать мазь и она будет держать дольше.

Чтобы мазать было удобнее, можно отметить зону колодки малярным скотчем. Так вы не испачкаете мазью держания скользящую поверхность лыжи, когда будете растирать мазь. Мазь наносится тонкими слоями, каждый слой нужно растирать синтетической пробкой. Лучше нанести 2-3 тонких слоя, чем один толстый. Толстый слой мази сложно равномерно растереть. Для увеличения километража, пройденного с одного нанесения мази держания, грунтовый слой можно нанести под утюг. То есть, сначала наждачка, потом тонкий слой мази вплавить утюгом, а дальше все как обычно. Такой обработки лыж хватит на 50км и более. Если погода изменилась, то старую мазь нужно снять и положить новую по погоде.

Как удалить старую мазь держания с лыж? Старая мазь держания удаляется скребком. Для этого лучше завести отдельный скребок, чтобы не пачкать скользящую поверхность мазью. После удаления мази скребком, остатки смываются специальными растворителями. Процедура необязательная, но после 2-3 обработок лучше полностью очищать зону держания с применением смывок. Конец формы Каждому, кто всерьёз увлечён скоростным катанием на лыжах, хорошо известно, как важен своевременный уход за инвентарём. Для достижения оптимального скольжения нужно уметь правильно подготовить лыжи. От каких факторов зависит выбор смазки Для того, чтобы беговые лыжи были правильно подготовлены, необходимо учесть следующие факторы: Температура воздуха.

Лыжи для любителей

Сейчас прибор еще в процессе разработки, но известно, что обнаружение фтора будет при помощи инфрокрасного излучения. Регламент процедуры еще в разработке, но выглядеть это будет аналогично тому как измеряют температуру инфракрасным термометром. Чем пользоваться вместо фторосодержащих мазей на что заменить? Все сильные игроки рынка уже начали выпускать свои линейки вариантов без фтора , вопрос только насколько они будут эффективны так как мази с применением фтора изучались 10-летиями , а сейчас все стартуют с нуля. Этот бренд начал свои разработки 3 года назад предвосхищая новую тенденцию запрета фтора. Допускается использовать парафинов типа HF и LF? Любители могут продолжать пользоваться , но спортсмены на международных соревнованиях FIS и IBU будут дисквалифицированы за использование мазей cсодержащих фтор.

Можно продолжать пользоваться базовыми парафинами без фтора , например Holmenkol Betamix , Swix CH и тд. Что делать с утюгами и щетками пропитанными фтором? Старые щетки нужно будет чистить или выбрасывать. Щетки можно промыть при помощи смывки не содержащей фтора. Утюги так же стоит зачистить «шкуркой», а затем «промыть» парафином или смывкой без фтора, что бы избавится от старого парафина и грязи которая образовалась в процессе «зашкуривания» утюга. Как долго на сноуборде и лыжах остаются следы фторированной мази?

За последние годы были разработаны различные структуры фторуглеродных смазок, часто включающие атомы других элементов для повышения механической прочности и расширения температурного диапазона. Из чего это сделано... Часть II.

Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг. Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро.

А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки. В начале 90-х были разработаны новые типы "гибридных" смазок.

Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности. Смешивать их - все равно, что смешивать масло и воду.

А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами. Такие гибриды называют фторированными смазками, они выглядят как обычные парафиновые смазки-бруски, и наносятся как обычные смазки с помощью утюга. При использовании утюга фторированные смазки не выделяют вредных паров как чистые фторуглероды.

Фторированные смазки имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, чем углеводородные. Преимущества таких смазок - чисто маркетинговая фантазия. Цена не всегда отражает содержание фтора в смазке.

Термины низкое, среднее и высокое содержание фтора обычно LF, HF и т. Низкофтористая линия одной компании может содержать фтора больше, чем среднефтористая линия другой компании, а стоить меньше. Некоторые компании продолжают добавлять тефлон в свои смазки, а выдают их за фторированные гибридные смазки.

К сожалению, такое надувательство существует в смазочной индустрии. Кроме того, смазки с высоким содержанием фтора могут быть не лучшим выбором для определенной температуры, влажности и снега. Не забывайте, что фторуглеродные смазки работают хорошо только на влажном и мокром снеге, поэтому их использование на сухом снеге - пустая трата денег.

Лучше всего делать так: - Сначала нанесите чистый углеводородный мягкий парафин. Он очистит базу и заполнит поры. Снимите его пока он теплый.

Затем используйте погодный парафин с высоким содержанием фтора HF. Лучше нанести два слоя. Поскольку фторуглероды и углеводороды не смешиваются, углеводородные концы гибридных молекул будут в основном направлены внутрь базы, соединяясь с предварительно вплавленным мягким парафином, а фторуглеродные концы молекул будут в основном направлены к поверхности.

Когда вы будете затем наносить чистый фторуглерод используя порошок или таблетку , то он будет хорошо "приклеиваться" к фторуглеродным концам гибридных молекул даже под поверхностью базы и будет лучше держаться. Хорошее правило для выбора фторсодержащих смазок - выбирать из альтернативных вариантов более холодный. Большая твердость поможет сопротивляться абразивности снега, а фтор поможет справиться с влажностью, даже если потеплеет.

При выборе смазки полезно учитывать скорость изменения температуры воздуха. Холодный воздух содержит меньше влаги, чем теплый при одинаковой относительной влажности. Поэтому при достаточно быстром изменении температуры воздуха его влажность может изменяться в значительных пределах.

Например, если температура повышается утром после ясной ночи, влажность уменьшается. Это означает, что снег не только остался холодным после ясной ночи, но и за счет высушивания ведет себя так, как будто его температура на несколько градусов ниже, чем показывает термометр.

Они представляют собой слегка ветвистые цепочки атомов углерода, состоящие из 50 и более атомов. Они очень твердые и хрупкие, и используются как отвердители для парафиновых смазок. Смазки для очень холодного снега защищают лыжную базу, отшелушиваясь по мере проникновения в них снега. К синтетическим смазкам также относится полиэтиленовая или "пластиковая" смазка. Мягкие парафины лучше впитываются в поры и смешиваются с аморфным полиэтиленом.

Твердые синтетические и пластиковые смазки поглощаются хуже. Но если многократно нанести мягкий парафин, то после этого твердые смазки начнут впитываться намного легче, будут оставаться в базе и дольше не снашиваться. Начиная смазку с нескольких слоев мягкого парафина, вы обеспечите лучшее проникновение погодных твердых парафинов. Кроме углеводородных компонентов в состав лыжных смазок включаются различные добавки, улучшающие их свойства. Графитовые добавки в смазках увеличивают содержание графита в порах на поверхности базы. Оксиды металлов повышают износоустойчивость. Фторуглероды снижают трение и прекрасно отталкивают воду и грязь.

Разработки лыжных фторуглеродных смазок начались в 80-х годах. Фторуглероды отличаются от углеводородов тем, что все атомы водорода замещены в них атомами фтора. Фтор имеет плотный слой электронов вокруг ядра и является самым электроотрицательным элементом. Атом кислорода в молекуле воды также имеет плотный слой электронов. Фторуглеродные смазки хорошо работают благодаря взаимному отталкиванию атомов фтора и кислорода. Важно помнить, что фторуглероды отталкивают только воду, находящуюся в жидком состоянии. Холодный снег содержит меньшее количество "свободной воды" жидкости вокруг снежных кристаллов чем теплый, поэтому фторуглероды лучше работают на мокром теплом снеге или на холодном снеге при высокой влажности.

Первым фторуглеродом, использовавшимся в лыжных смазках в качестве добавки, был тефлон, PTFE - политетрафторэтилен. В дополнение к своим водоотталкивающим свойствам, тефлон известен как превосходная твердая смазка, имеющая один из самых низких коэффициентов трения среди всех известных. К сожалению, тефлон имеет малую механическую прочность и не выдерживает воздействия холодного агрессивного снега. К тому же молекула тефлона состоит из более 500 атомов углерода, и поэтому имеет высокую температуру плавления, намного выше, чем полиэтиленовые базы. Так что он не может использоваться как традиционные лыжные смазки, вплавляемые в поры скользящей поверхности. Он в основном применяется в поверхностных смазках или используется в гоночных смазках и добавках, опять же оставаясь на поверхности лыжи. В конце 80-х компании, выпускающие лыжные смазки, начинают использовать фторорганическую технологию, первоначально разработанную для покрытия днища лодок и кораблей.

Swix Cera-F была первой коммерчески доступной смазкой такого рода. Технически такие смазки известны как перфторуглероды, то есть углеводороды, в которых все атомы водорода замещены атомами фтора. Длина молекулы перфторуглерода не превышает 20 атомов углерода, в отличие от тефлона. Из-за небольшого размера молекул такие смазки имеют невысокую температуру плавления и могут наноситься с помощью утюга без повреждения базы. Преимущество фторорганических смазок в их высокой водоотталкиваемости, очень низком коэффициенте трения, и в способности отталкивать частицы грязи, в основном имеющие отрицательный заряд. Также хорошо они отталкивают машинное масло, остающееся после укатывающих трассу машин, и воскоподобную пыльцу деревьев. Поэтому такие смазки особенно хороши весной, когда снег становится влажным и грязным.

К сожалению, производство фторорганических соединений очень сложное и дорогостоящее. В мире есть всего несколько заводов и лабораторий, производящих эти соединения из исходного сырья. Компании, производящие лыжные смазки, сами не производят фторорганику, а покупают ее на одних и тех же заводах. Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них. Поэтому они тормозят при низких температурах и низкой влажности.

Температура, влажность, классификация и трение снега Температура, указанная на упаковке парафина или мази - это температура воздуха. Замеры температуры воздуха желательно брать в нескольких точках трассы. Необходимо также знать температуру снега, но здесь важно помнить, что температуры снега выше 0 градусов не бывает. В этом случае следует ориентироваться на температуру воздуха. Влажность - употребление многих мазей или парафинов напрямую зависит именно от уровня влажности.

Классификация снега Для выбора парафинов и мазей важен вид кристаллов снега. Падающий или свежевыпавший снег - наиболее критичная ситуация для смазки лыж. Острые кристаллы свежевыпавшего снега требуют парафина или мази, которые не допускают кристаллы внутрь слоя смазки. При положительных температурах воздуха, когда насыщенность снега водой все время возрастает, требуются водоотталкивающие мази.

Парафины для лыж и сноубордов: обзор зарекомендовавших себя новинок

Отлично справляется со своими функциями сцепления, при этом не препятствует скольжению. Флакон в виде аэрозоля обеспечивает быстроту нанесения. Стоимость в пределах 800-1000 рублей является средней на рынке. Предназначена для любых температурных условий, из этого можно сделать вывод, что одного флакона будет достаточно на весь сезон. Swix V60 Red Silver. Традиционная «теплая» мазь держания. Полноценно справляется со своими функциями. Средняя стоимость 500 рублей. Предназначена для использования профессиональными спортсменами и любителями. Стоит отметить, что лыжные мази Swix, серии «V», используются на соревнованиях высшего уровня.

Производится в Италии на фабрике Rode, известного производителя лыжных смазок. Качество находится на уровне, а ценовой разбег от 900 рублей. REX 15 Blue синяя. Лыжные смазки содержат фтор, поэтому имеют высокую устойчивость к грязи и липкому снегу. Достаточно нанесения тонкого слоя для полноценного выполнения функций. По этой причине средство очень экономично и оправдывает стоимость в 600 рублей.

Задачка решается перебором, т. Производителей смазок великое множество, никаких денег не хватит попробовать их всех. Что же покупать любителю?

Их и берите. Морозные парафины катят без добавок, более тёплые пригодны для одного из вариантов смазки на вымороженный, трансформированный снег. Другие варианты требуют покрытия парафинов порошками. Применение порошков, кроме их отличной работы при большой влажности, оправдано также тем, что у тёплых парафинов есть проблема износостойкости. Порошки повышают устойчивость смазки. Для создания сплошного покрытия СП фторуглеродом комбинируют суспензии активатор F9-01, в частности и порошки, таблетки и порошки. Например, сначала натирают лыжу таблеткой, затем наплавляют порошок. Поскольку нужна лишь тонкая плёнка фторуглерода, порошка уходит меньше. Таблетка и порошок — это не одно и то же.

По крайней мере, часто разделяют условия применения таблеток и порошков по влажности. START рекомендует применять порошки как верхний слой при большей влажности, чем таблетки. Для Питера, на мой взгляд, подбирать смазку легче. Влажность всегда высокая, много свежего снега. Вариантов меньше. В пользу полимерных парафинов также выступают их высокие грязеотталкивающие свойства, что немаловажно, когда лыжню готовят чадящим «Бураном». Полимерные парафины позволяют использовать одинаковую смазку для тренировок и соревнований. Просто дешевле, чем обычные фторуглеродные порошки, а уж тем более полимерные. Также можно обойтись более дешёвым смазочным утюгом.

И в большинстве случаев без потери качества скольжения. Только на марафонах может быть заметна принципиальная разница. Сейчас парафины серии PHF не производятся, однако их ещё можно купить. Ещё что-нибудь на мороз, тот же HF80. Иметь обе линейки смазок и для Питера, и для Москвы весьма полезно. Кстати, полимерные парафины могут быть хорошей базой для порошков. Парафины при необходимости можно смешивать, накладывая в шахматном порядке и переплавляя. В большинстве случаев на холод скользить будете неплохо. Даже без порошков.

А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж. Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально. Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников. Ещё Браун пишет: будьте проще. Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. Не на марафонах. Рекомендуют применять на старый и грязный снег. По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность.

Это позволяет добиться лучшего скольжения при широком температурном диапазоне лучше, чем при применении порошка , но цена гораздо ниже. Кроме того, эти смазки проще в использовании и их формула позволяет увеличить скорость так, что дополнительные смазки не понадобятся. Для базовой основы под HF лучше всего подойдут HFG как основа при грязном снеге высокой влажности и для солнца, хорош при влажном снеге, используется на старыйтрансформированный нагрет-охлажден снег при температурах примерно -4.. На этот парафин можно класть порошки, таблетки, эмульсии, серию ВМ, HF или BWLF, так как фтор позволяет избавиться от влаги и грязи и в то же время улучшает скольжение. На жестком снегу эти смазки тоже дают хороший результат. Удалите излишки и очистите поверхность металлической щеткой.

Законсервированному инвентарю не нужно восстанавливать скользящие свойства, зачастую достаточно снять слой консервационого парафина и можно начинать тренировки. А вот «скользяки», которые во время хранения подсохли, требуют уже более долгих и сложных восстановительных мероприятий. Для горных лыж и сноубордов добавляется процедура удаления ржавчины и заточка кантов, которую можно избежать, если хранить инвентарь в парафине.

Топ 15 лучших лыжных мазей

Слой парафина, нанесенный на скользящую поверхность, препятствует её пересыханию, которое провоцирует разрушение волокон полиэтилена основного ингредиента «скользяка» , появление микротрещин и ворсистости. Взглянув под другим углом, консервация экономит Ваше время и средства, которые необходимо будет потратить, чтобы подготовить инвентарь к сезону после хранения. Законсервированному инвентарю не нужно восстанавливать скользящие свойства, зачастую достаточно снять слой консервационого парафина и можно начинать тренировки.

Флюороускоритель отчасти решает эту проблему, позволяя мази на -6 хорошо работать на плюсовом снегу. Однако не стоит увлекаться безумно дорогими флюороускорителями без необходимости.

Например, на холодном сухом снегу при низкой влажности воздуха они не добавят к скольжению практически ничего. Я часто вижу тренеров и спортсменов, судорожно наносящих флюороускоритель на старте при низкой влажности и отрицательных температурах. Не рекомендую поддаваться массовому психозу и выбрасывать деньги на ветер. Вместо этого я бы советовал ещё пару раз тщательно пройтись по лыжам нейлоновой щёткой.

Лучше всего это делать прямо перед стартом. В случаях, когда флюороускоритель необходим, лучше всего наносить его перед стартом с помощью войлочной флисовой щётки или специальных растирочных пробок с флисовым покрытием Habrus. Такой способ нанесения позволяет не расходовать ускоритель впустую. Ни в коем случае не следует втирать ускоритель ладонью.

После втирания ускорителя лыжа полируется ручной нейлоновой щёткой или роторной щеткой. Если температурные условия и состояние снега известны заранее, то ускоритель можно наносить и в помещении при подготовке лыж.

Это парафин впитывается в скользяк. На склоне от трения из парафина выделяется жиры, который образует на поверхности сноуборда водоотталкивающую пленку, улучшающую скольжение. Со временем, запас парафина в порах иссякает и сноуборд перестает скользить. При этом скользяк начинает портиться: поры забиваются грязью, материал ссыхается, теряет свои свойства, начинает ворситься. Часто возникает вопрос, а нужно ли парафинить новый снаряд со спеченным скользяком? Новая доска идет с заводским парафином. Парафин наносят машинным способом, на станке, поэтому слой получается очень тонким и ровным.

Однако, это консервативный парафин. Можно кататься пару дней на заводском парафине, потом надо наносить новый. Он химически инертный. Белесые пятна, которые появляются на скользяке - это результат абразивного воздействия снега. Просто волокна полиэтилена как бы "размахрились". Убирается это шлифовкой скользяка. Если вы не обрабатываете доску парафином, могут произойти несколько неприятных вещей: Абразия о снег будет истирать скользяк, вызывая микроскопические разрывы волокон материала базы. Этот тип повреждения, иногда называемый ожогом base burn , проявляется в сероватом оттенке скользяка и увеличивает трение о снег. Вдобавок к частому нанесению парафина, вы должны наносить и графитовый парафин, чтобы «подзарядить» базу.

Если вы не парафинили доску долгое время, парафин может окислиться в порах, что вызывает белесый оттенок. От этого можно легко избавиться путем нескольких очисток циклей с горячим парафином. Сама по себе база инертна и не может окисляться. Обслуживание экструдированного скользяка Как мы уже говорили, экструдированый скользяк — это кусок протянутого через валы полиэтилена, с ним ничего не станет. При нанесении парафина, он не впитывается в структуру скользяка, а «налипает» на него. Со временем парафин стирается. При этом сноуборд начинает плохо скользить, «прилипает» к снегу, но с самим сноубордом ничего плохого не происходит. Кроме проблем с обслуживанием, есть еще различия в ремонтопригодности. Царапины на экструдированном скользяке вам смогут устранить практически в любом ски сервисе.

Есть специальный материал, Кофекс, который в расплавленном состоянии заполняет рану и прекрасно там держится. Спеченный скользяк ремонтировать намного сложнее. Кофекс не держится в царапинах. Поэтому мастеру приходится срезать кусок вашего скользяка, и вклеивать вместо него новый. Выбираем парафин Фирмы выпускают много мазей для лыж для холодного нанесения на скользяк в жидком, пастообразном и твердом виде, иногда даже в виде аэрозолей и пропитанных мазью салфеток. Часто они бывают универсальными, то есть предназначенными для любой температуры, иногда в комплект входят 2-3 мази для разных диапазонов температур. После нанесения их обычно надо растирать пробкой, а потом полировать специальными растирками и щетками. Я такими мазями не пользуюсь и ничего разумного про них сказать не могу. Хотя конечно все они значительно лучше, чем совсем ничего.

Тем не менее классическим и значительно более стойким и долговечным является горячий способ нанесения парафина на скользяк. Если обратиться к фирменным каталогам, то там все же для сноубордов, горных и беговых лыж позиционируются различные парафины. Легко можно заметить, что для сноубордов предлагаются только самые простейшие универсальные парафины. Все навороты с многослойным нанесением сначала фтористых парафинов, потом добавочных парафинов и ускорителей предлагаются только для горных и беговых лыж. Но для 99. За исключением пожалуй скоростных лыжных дисциплин типа скоростного спуска или супер-гиганта, чем занимаются единичные спортсмены. Парафин выбирается так: 1 по температуре, 2 бренду 3 по-содержанию. По температуре, понятно - смотрите на термометр. Бывают и универсальные парафины на большой температурный диапазон.

С фирмами тоже не очень сложно. В целом, для парафина справедливо высказываение "чем дороже, тем лучше". Хотите купить самое лучшее - это "Briko", "Swix". Неплохие парафины "Toko", "Ski Go", "Rex". Это известные швейцарские, норвежские и финские фирмы. А вот с содержанием посложнее. Парафины бывают просто парафины, низкофтористые парафины и высокофтористые.

Не рекомендую поддаваться массовому психозу и выбрасывать деньги на ветер. Вместо этого я бы советовал ещё пару раз тщательно пройтись по лыжам нейлоновой щёткой. Лучше всего это делать прямо перед стартом. В случаях, когда флюороускоритель необходим, лучше всего наносить его перед стартом с помощью войлочной флисовой щётки или специальных растирочных пробок с флисовым покрытием Habrus. Такой способ нанесения позволяет не расходовать ускоритель впустую. Ни в коем случае не следует втирать ускоритель ладонью. После втирания ускорителя лыжа полируется ручной нейлоновой щёткой или роторной щеткой. Если температурные условия и состояние снега известны заранее, то ускоритель можно наносить и в помещении при подготовке лыж. Важный нюанс Еще один весьма важный нюанс. Никогда не стоит на старте класть лыжи скользящей поверхностью на снег. Неоднократно видел, как это делают неопытные тренеры и спортсмены. Лыжи должны быть распакованы и положены на бок примерно за час до старта.

Лыжи для любителей

Кроме того, в зависимости от зернистости снега необходима накатка более крупных или мелких желобков на скользящую поверхность: Мелкозернистый снег, острые кристаллы требуют накатки узких, более мелких желобков. Более старый, лежалый снег при средних зимних температурах требует накатки средних желобков. Вода и большие, круглые снежные кристаллы требуют накатки крупных желобков. Свежевыпавший снег - падающий и свежевыпавший снег, характеризующийся относительно острыми кристаллами и требующий твердой мази. Подмерзший зернистый снег, если влажный снег подмораживается, то получаем снег, характеризующийся крупнозернистостью с частицами замерзшей воды, требуется применения клистера в качестве грунта. Трение снега при смазке гоночных лыж делится на: Мокрое трение снега - При положительной температуре. Трение с долей скольжения, зависящей от температуры.

С понижением температуры толщина смазывающих водных плёнок падает до тех пор, пока их влияние на трение снега не становится совсем незаметным. Ветер Ветер легко может изменить поверхность снега.

Универсальный тип такого воска — недорогой и привычный в применении вариант для любой категории любителей зимнего спорта. Эти смазки отлично справляются с длительными прогулками, но совершенно непригодны для катания во время соревнований.

Смазки с углеводородом обладают отличными водоотталкивающими свойствами Обладают такими плюсами: лёгкое скольжение за счёт замечательной водоотталкивающей способности; предохранение от грязи. Стоит не забывать и о минусе — такое покрытие быстро стирается с поверхности снаряжения, а следовательно, его необходимо часто повторно наносить. Что касается восков, ориентированных на температуру, то они используются профессионалами в определённых температурных ситуациях. Такая смазка содержит специальные вещества, работающие при конкретных температурах и дающие хорошее скольжение.

Существует следующая классификация таких веществ: холодные. Воски со фторуглеродом Фторуглеродные воски имеют замечательные свойства водоотталкивания, что даёт наилучшее скольжение по снегу. Фторуглеродные вещества стоят дороже, чем воски, имеющие в своём составе основную часть из парафина. Подобная смазка считается более качественным выбором, её следует реже мазать и довольно легко равномерно распределять по поверхности снаряжения.

Снятие воска с лыж или сноуборда Обновление воска требуется тогда, когда ваше зимнее снаряжение для катания начинает неудовлетворительно скользить. В таком случае нужно освободить его от старого слоя парафина. Установите лыжу или доску в специальном станке для крепления. Двигайтесь скребком от носа к пятке.

Жёсткой щёткой очистите остатки. Также можно применить специальный растворитель для снятия старой смазки. Можно применить горячий способ, который способен очистить все слои смазки, а также грязь. Возьмите утюг, нанесите парафин и тут же скребком удалите получившуюся массу.

Приобретение смазок для катания на лыжах и сноуборде Лыжная мазь, которая на равных счётах используется и для сноубордов, продаётся в спортивных магазинах. Цена вашего выбора будет зависеть от состава, объёма и производителя. Соответственно, стоимость варьируется в диапазоне от 100 и до 7000 рублей. Помните, что лучше пользоваться смазками, чем обходиться без них.

Можно взять и базовый парафин для лыж. Такая смазка вполне подойдёт, если ваши средства ограничены, а цели невысоки. В любом случае на просторах современного маркетинга существует огромное разнообразие от наших и зарубежных производителей смазок для катания Висти, Луч, Star, Swix, Rex и т.

Атом кислорода в молекуле воды также имеет плотный слой электронов.

Фторуглеродные смазки хорошо работают благодаря взаимному отталкиванию атомов фтора и кислорода. Важно помнить, что фторуглероды отталкивают только воду, находящуюся в жидком состоянии. Первым фторуглеродом, использовавшимся в лыжных смазках в качестве добавки, был тефлон, PTFE — политетрафторэтилен. В дополнение к своим водоотталкивающим свойствам, тефлон известен как превосходная твердая смазка, имеющая один из самых низких коэффициентов трения среди всех известных.

К сожалению, тефлон имеет малую механическую прочность и не выдерживает воздействия холодного агрессивного снега. К тому же молекула тефлона состоит из более 500 атомов углерода, и поэтому имеет высокую температуру плавления, намного выше, чем полиэтиленовые базы. Так что он не может использоваться как традиционные лыжные смазки, вплавляемые в поры скользящей поверхности. Он в основном применяется в поверхностных смазках или используется в гоночных смазках и добавках, опять же оставаясь на поверхности лыжи.

В конце 80-х компании, выпускающие лыжные смазки, начинают использовать фторорганическую технологию, первоначально разработанную для покрытия днища лодок и кораблей. Swix Cera-F была первой коммерчески доступной смазкой такого рода. Технически такие смазки известны как перфторуглероды, то есть углеводороды, в которых все атомы водорода замещены атомами фтора. Длина молекулы перфторуглерода не превышает 20 атомов углерода, в отличие от тефлона.

Из-за небольшого размера молекул такие смазки имеют невысокую температуру плавления и могут наноситься с помощью утюга без повреждения базы. Преимущество фторорганических смазок в их высокой водоотталкиваемости, очень низком коэффициенте трения, и в способности отталкивать частицы грязи, в основном имеющие отрицательный заряд. Также хорошо они отталкивают машинное масло, остающееся после укатывающих трассу машин, и воскоподобную пыльцу деревьев. Поэтому такие смазки особенно хороши весной, когда снег становится влажным и грязным.

К сожалению, производство фторорганических соединений очень сложное и дорогостоящее. В мире есть всего несколько заводов и лабораторий, производящих эти соединения из исходного сырья. Компании, производящие лыжные смазки, сами не производят фторорганику, а покупают ее на одних и тех же заводах. Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них.

Поэтому они тормозят при низких температурах и низкой влажности. Свойства фторуглеродов можно изменять, меняя структуру углеродной цепочки молекул. Кроме того, меняется их процентное содержание в составе смазки. Это позволяет разрабатывать фторуглеродные добавки для различного снега и температурных условий, что объясняет наличие на рынке различных типов F-порошков и ускорителей.

За последние годы были разработаны различные структуры фторуглеродных смазок, часто включающие атомы других элементов для повышения механической прочности и расширения температурного диапазона. Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг. Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро.

А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки. Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности.

Смешивать их — все равно, что смешивать масло и воду. А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами.

Для Питера, на мой взгляд, подбирать смазку легче. Влажность всегда высокая, много свежего снега. Вариантов меньше. В пользу полимерных парафинов также выступают их высокие грязеотталкивающие свойства, что немаловажно, когда лыжню готовят чадящим «Бураном».

Полимерные парафины позволяют использовать одинаковую смазку для тренировок и соревнований. Просто дешевле, чем обычные фторуглеродные порошки, а уж тем более полимерные. Также можно обойтись более дешёвым смазочным утюгом. И в большинстве случаев без потери качества скольжения. Только на марафонах может быть заметна принципиальная разница. Сейчас парафины серии PHF не производятся, однако их ещё можно купить.

Ещё что-нибудь на мороз, тот же HF80. Иметь обе линейки смазок и для Питера, и для Москвы весьма полезно. Кстати, полимерные парафины могут быть хорошей базой для порошков. Парафины при необходимости можно смешивать, накладывая в шахматном порядке и переплавляя. В большинстве случаев на холод скользить будете неплохо. Даже без порошков.

А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж. Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально. Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников. Ещё Браун пишет: будьте проще. Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. Не на марафонах.

Рекомендуют применять на старый и грязный снег. По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность. Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования. Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников. Максимальное водогрязеотталкивание. Мягкий, пластичный.

Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег. Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал.

База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го. Старый снег - на минус, свежий - на плюс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий