Обрезание Господне — это не двунадесятый, то есть не главный праздник церковного календаря и затмевается двумя соседними — Рождеством Христовым и Крещением.
ЧТО ЗА ПРАЗДНИК – ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ?
Обрезание Господне православные празднуют 14 января – праздник считается великим, но к двунадесятым не принадлежит 11.01.2023, Sputnik Грузия. Там в 1444 году, по предложению парижского богословского факультета, установлен торжественный праздник Обрезания Господня без поста, называемый на Западе также праздником св. имени Иисуса. Обрезание Господе — великий христианский праздник, установленный в воспоминание обрезания, совершенного во исполнение Моисеева закона над Богомладенцем в восьмой день по рождении. Обрезание Господне имеет ряд скрытых символов и смысловых нагрузок. Обрезание Господне: история, традиции праздника, что нельзя делать в этот день.
Обрезание Господне
Обрезание Господне – великий христианский праздник, отмечаемый католиками и православными, появился еще в IV веке. На восьмой день после рождения Богомладенец, по ветхозаветному закону, принял обрезание в Иерусалимском храме. 14 января 2024 года – Обрезание Господне: история, значение праздника. Обрезание Господне 2022: история создания и главный смысл великого праздника. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте
Обрезание Господне: история и смысл праздника
Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» Быт. Иисус Христос был потомком Авраама, и по тому, как и все мальчики- израильтяне, Он должен был пройти этот обряд. Обрезание — это именины Спасителя. По толкованию святых отцов Церкви, Господь смиренно принял обрезание, чтобы указать людям, как неукоснительно следует исполнять Божественные установления, а также, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он — не только истинный Бог, но и истинный Человек, с плотью и кровью. Святой Ефрем Сирин говорит: «Он был воистину плотию, и обрезан был как Человек... Следует сказать, что обрезание — это не магический ритуал, делающий человека избранным. Это завет, то есть договор, между Богом и человеком, знак того, что человек обязуется исполнять все законы, предписанные ему Богом в Ветхом Завете.
Афанасия Участники молодежного движения, директор Воскресной школы Ивлянова Екатерина Александровна, руководитель молодежного хора Иванова Анна Дмитриевна побывали в Даниловом монастыре на встече с иеродиаконом Афанасием Супруном , который занимался изучением жизни, духовного наследия святителя Афанасия Сахарова. После чего состоялась беседа с епископом Солнечногорским Алексием Поликарповым , викарием Патриарха Московского и всея Руси, наместником Свято-Данилова монастыря.
Упокой, Господи! Москва, ул.
И теперь празднование этого события совершается на восьмой день после праздника Рождества. Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу. Необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться.
Пасха стоит выше и вне «двунадесятых» тринадцатый праздник. Итак, двенадцать. Ясно, что Обрезание не есть двунадесятый праздник; но он чтится. Незаметный Но почему же он проходит так незаметно?
И вообще в этот день как-то не испытываешь ничего яркого и ясного. Причин этому несколько При великом свете праздника Рождества Господня и при грядущем Крещении, Богоявлении Троицы, — этот праздник Обрезания, утесненный между ними, теряется как звезда при двух солнцах. Ему даже времени нет: 31 декабря по старому стилю — прим. А на Обрезание остается всего-навсего лишь один день: ни предпразднства, ни попразднства нет, только один день праздника. А к этому добавьте еще память такого великого светильника Церкви как Василий Великий, почивший 1 января; торжество ему тоже ослабляет Обрезание. А с Петра Великого, перенесшего Новый год с церковного празднования 1 сентября на западное 1 января, люди знают этот день именно как Новый год, а не как Обрезание. Может быть, даже многие и не знают этого праздника. Во всяком случае, в сознании верующих этот праздник — один из самых затененных. Точно и не праздник он для богомольцев.
Но нет ли причины и в самом существе праздника? Может быть, в нем мало праздничных элементов? Например, праздник Преполовения тоже проходит малозаметно... Ясно, что Обрезание как-то мало захватывает нашу душу по самому существу своему. В чем же дело? Не пропускаем ли мы его? Мало задумывались Я раньше и не задумывался над смыслом Обрезания. Знал, конечно, что в этот восьмой день по рождении принесли Господа в храм Иерусалимский для совершения над ним ветхозаветного чина или таинства обрезания «крайней плоти». Помнил, что в Ветхом Завете это служило знамением заключения завета человека с Богом.
Видел и на иконах, как священник стоит пред обнаженным тельцем Младенца Господа с ножом, готовый произвести операцию обрезания плоти. После припоминал, что Господь очень строго требовал исполнения этого закона от иудеев, так что «обрезанный» считался Божиим, а «необрезанный» — язычником, как и у нас делили людей на крещеных и «нехристей», некрещеных... Сербы даже думают, что у некрещеных умерших младенцев и души нет; это я сам слышал от одной несчастной матери. Но все это мне казалось лишь простым исполнением ветхозаветного обряда, не имеющим никакого отношения к нам, христианам. А быстрое мелькание праздника между двумя великими «богоявлениями», да еще «заваленное» «Новым годом» не церковным празднованием не давало времени вдуматься в смысл этого праздника. Но уже одно то, что Господь благоволил принять обрезание а обрезание в Ветхом Завете имело величайшее значение — как крещение у христиан и, наконец, то, что Церковь установила этот праздник, заставляет задуматься. Может быть, что-либо да откроется нам? И уж во всяком случае узнаем, что мыслит Церковь в своих богослужениях. Праздник закона Божия Вот только в 1927 году, под 1 января, я почувствовал одну сторону этого праздника.
Это было в связи с решением вопроса об отношении моем к разделению митрополита Антония и митрополита Евлогия. Долго я мучился. Но, наконец, пришел к выводу: закон нужно исполнить. И это было как раз накануне праздника Обрезания. И тогда у меня и промелькнула мысль о связи этого вопроса с кануном праздника «закона», когда и Господь, подчиняясь закону, исполнил чин обрезания. Это меня укрепило еще более. Сочетание же памяти святителя Василия Великого, этого законодавца церковного, управителя Церкви, еще лишний раз поддержало в принятом решении о законности. И с Афона пришло письмо с решением подчиниться законному главе Церкви, митрополиту Сергию — и в тот же самый день. А ведь ничто у Бога не случайно.
И тогда я подумал следующее. Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения обрезание — первое священнодействие после рождения сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону. И после в службе я действительно усмотрел эту мысль и встретил постоянное употребление слова «закон». Но я не задумался тогда над тем, какое же это отношение имеет ко мне, к христианам вообще.
Теперь продолжу это размышление. Если наш Господь исполнял закон, то и мы по примеру Его обязаны делать то же самое. То есть прежде, чем достигать высоких духовных созерцаний, мы обязаны сначала исполнять заповеди о делах; прежде чем молиться своими молитвами, нужно исполнять церковный чин; прежде чем дойти до свободы духа, нужно научиться дисциплине повиновения; прежде чем вступить в область благодати, нужно пройти еще закон; прежде чем достигнуть бесстрастия, нужно вести борьбу со страстьми и особенно с «собственной волею»; прежде чем дойти до совершенства любви, нужно научиться исполнять хоть повеления власти, Церкви например, о постах ; прежде чем войти в дух, во внутреннее, нужно сделать по букве, внешнее. Одним словом, прежде чем сделаться новозаветным человеком, нужно еще побороть в себе ветхого, то есть исполнить ветхозаветные требования. Но далее: это лишь начало. Это лишь путь, который нужно перейти. Ведь остановиться на этом законе, борьбе, букве невозможно. И по очень простой причине. Ни закон, ни буква не спасают душу.
Борьба в Ветхом Завете была бесплодна Рим. Человек, застывший на этом, духовно омертвевает, как, например, иудеи, как наши староверы. Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасаюшего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового. Действительно, нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде. Однако прежде нужно пройти «школу» законничества, чтобы, во-первых, почувствовать, как она тяжела операция «обрезания» своей воли , во-вторых, — понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу, в-третьих, и это, может быть, самое главное — опытно познать, что сама по себе школа закона буквы, обрядов даже и в христианстве не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла. И что, следовательно, нужно искать какого-то иного пути спасения. А это и есть благодать. Там лишь оживает духовно человек, получая «Духа Животворящего». Вот и Господь, прежде чем получить в таинстве Крещения благодать Святого Духа, нисшедшего в виде голубя, сначала исполняет закон.
Так и нам, чтобы действительно сделаться благодатными, уже окончательно возродиться, нужно еще исполнять разные законы, каноны, «правила», «послушания», чины и так далее. Закон, следовательно, нужно исполнять сначала. Иудеи были чрезвычайные «законники». Ведь они и распяли-то Господа в конце концов потому, что Он представлялся им «противником» закона. Это уж казалось им верхом беззакония. Да и действительно, если бы Спаситель не был Истинным Богом на самом деле, то это было бы ужасным беззаконием! Апостол Павел даже самое неверие их во Христа приписывает их обрядовой ревности к букве закона; а цель закона — Христа — просмотрели Рим. И потому всякому, кто как Господь хотел что-либо делать среди этого законнического народа, безусловно, необходимо было быть самому на высоте закона.
День Обрезания Господня – это день Закона Божия
Обрезание Господне считается великим праздником Православной Церкви. В наши дни празднование этого события также совершается на восьмой день после праздника Рождества Христова — то есть 14 января по новому стилю. История праздника "Обрезание Господне", его значение, богослужение, иконография, проповеди на Обрезание Господне. 14 января Православная Церковь празднует Обрезание Господне. На восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Иисус принял обрезание по обычаю народа, среди которого был рожден. ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ — [греч. ῾Η κατὰ σάρκα Περιτομὴ τοῦ Κυρίου κα Θεοῦ κα Σωτῆρος ἡμῶν ᾿Ιησοῦ Χριστοῦ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом. Приметы на праздник Обрезания Господня (на 14 января). Сообщается, что с 4 века христиане празднуют событие, о котором сказано в Евангелии от Луки — день Обрезания Господня, совершившееся на восьмой день после рождения Иисуса Христа.
Что за праздник Обрезание Господне и что нельзя делать в этот день
Святые Отцы видят в Обрезании Господнем великое смирение Бога, ставшего одним из нас. Святитель Димитрий Ростовский учит: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своём: в рождении Он принял образ человека… в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех». Обрезание Господне: смысл праздника Ветхозаветное обрезание являлось символическим прообразом заменившего его новозаветного Таинства Крещения. Апостольский Собор 49 года освободил христиан от совершения ритуала. В Евангелии Крещение во Христе именуется «нерукотворным обрезанием», отсекающим от нас грехи Кол.
Апостол Павел подчёркивал, что с приходом Христа главным стало внутреннее, духовное «обрезание сердца», а не наружное, физическое Рим. О превосходстве внутреннего над внешним говорили и ветхозаветные праведники: «Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего» Иер. Протоиерей Вячеслав Резников отмечает: «Совершив закон обрезания, Иисус Христос тем самым и упразднил этот закон. Теперь, как Он стал причастником нашей природы, так и нам надо быть причастниками Его жертвенной любви, Его чистоты, Его святости».
Итак, церковный праздник Обрезания Господнего призван напомнить православным христианам об отсечении греха от наших сердец, об исполнении Божественного Закона, а также о великом смирении Сына Божьего. Почитание праздника Обрезания Господнего Первые известные упоминания празднования Обрезания Христа относятся к 4 веку. В этот день в православных храмах проводятся праздничные богослужения. На великой Вечерне читаются строки из книги Бытие, в которых говорится об установлении обряда обрезания.
Церковь прибегает к ней всего 10 раз в году. Чаще всего служится Литургия Иоанна Златоуста. Богослужебное чинопоследование Василия Великого отличается, прежде всего, более пространными евхаристическими молитвами, которые являются сердцевиной Литургии. Памятуя, что с Обрезанием связано дарование Спасителю имени, христиане в этот день особенно прибегают к Иисусовой молитве.
Протоиерей Андрей Ткачёв призывает: «Каждый христианин должен хотя бы понемножку, иногда читать молитву Иисусову. Обязательно в день Обрезания Господня.
В настоящее время празднование этого события также совершается на восьмой день после праздника Рождества Христова — то есть 14 января по новому стилю. Обрезание Господне считается великим праздником Православной Церкви.
Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу. Необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться.
Католики отмечают Рождество ежегодно 25 декабря, а 1 января они отмечают "обрезание Господне".
Так по давней иудейской традиции обрезанный на 8-й день еврей превращается в "богоизбранного человека", почти в Бога... Остальные народы рождены, чтобы быть "рабами божьими" и, соответственно, быть рабами "богоизбранного народа" — евреев. Чтобы мы могли жить по-царски и наслаждаться жизнью», — так заявил во время своей очередной молитвы глава «Совета Мудрецов Торы» Овадья Йосеф.
Представьте себе, что у вас сдохнет осел: ведь тогда вы потерпите убыток! Аккурат в этот день на Русском Севере, за Полярным кругом, русские люди отмечали испокон веков Рождество Коляды — молодого Солнца, появляющегося на небе после трёхдневной Полярной ночи.
Поэтому человек должен обрезать все эти греховные помыслы, желания и намерения в самом начале. Поэтому старайтесь не ходить в этот день никуда, сидите дома, читайте Слово Божие, встав помолитесь, если есть возможность и обстановка позволяет, или про себя помолитесь, поддержите то духовное настроение, какое вы получили в храме, а не бегайте куда-нибудь, на празднословьте, не осуждайте и прочее. Вот мы вышли из храма, помолились как будто, но идем по улице и что делаем? И так, пока человек дойдет до дома, он тысячу грехов сделает. Вот этот помысл, который рассеивает человека, заставляет нас смотреть, слушать и видеть то, чего не следует, нужно отсечь от себя, отрезать. А зависть, а ложь, а обман, а тщеславие и прочее, и прочее! Сколько грехов прицепилось и присосалось к человеку, сделалось как бы его частью, и лишь с большой болью, с большим трудом, призывая на помощь имя Божие: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй, помоги мне", только с молитвою, напряжением, усилием можно отсечь их от себя.
Вот почему Евангелие часто говорит: Царствие Божие силою, усилием, напряжением берется. Человек все время должен находиться во внимании, взывать: "Господи, помилуй". Что значит говорить "Господи, помилуй"? Значит бодрствовать, то есть следить за собой, бороться с всяким греховным, не только делом, но и словом, и помыслом, и ощущением, отсекать их от себя, отрезать. Не можешь сам - большей частью мы этого не можем сделать, настолько мы уже погрязли в грехах, - так призови имя Божие: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помоги мне". Так человек должен всю жизнь от юности до смерти ежедневно, ежеминутно следить за собой, не давать воли ни глазам, ни ушам, ни особенно языку, никаким влечениям, не позволять себе никаких мечтаний, а все дурное отвергать от себя, отсекать, уничтожать с помощью призывания имени Божия, имени Господа Иисуса Христа. С великим сожалением нужно сказать, что люди как будто бы разумные, люди стоящие в глазах многих как бы впереди, не понимают того, о чем я вам говорю. Считают так, что если она побывает иногда в церкви, если дома еще акафист почитает и псалтирь, да домашние дела выполняет, то она уже все сделала и лучше ее и нет, а если еще поклончики когда-нибудь сделает, или полунощницу прочитает, то уж выше ее и нет никого. Она всех осуждает и не видит того, что сама полна всех грехов, что за всю жизнь никогда не боролась, никогда не следила за собой, не очищала себя, не трудилась над этим.
А поэтому и остается полна всех грехов: и чревоугодия, и пьянства, и блуда, нечистоты всяческой, и зависти, гордости, осуждения, празднословия, ненависти, вражды, злопомнения. Так часто человек, будучи весь исполнен всех грехов, всякой мерзости, будучи отвратителен для Господа, считает себя праведником, потому что он в церковь ходит, иногда псалтирь читает, акафисты. Но разве в этом дело? И акафисты, и богослужения, и молитвы, и посты - все дано для того, чтобы помочь человеку выкинуть из себя всякую мерзость, помочь ему обрезать себя, взять на себя крест борьбы с грехом. И Господь помогает в этом, посылая помощь в виде невольной скорби. Не может человек, например, побороть чревоугодие, или пьянство, или блудодеяние - Господь посылает болезнь. Гордится человек, тщеславится, - Господь унизит его пред всеми так, что он делается в глазах людей последним человеком. Если человек - христианин привязан к земному и все свои силы, все свои желания все мечты направляет к тому, как бы приобрести правдою или неправдою, воровством, обманом - любыми средствами приобрести земное благополучие, то Господь возьмет и отымает, и все то, что он имеет. Так к нашим трудам в нашей собственной борьбе с грехом посылает Господь нам еще и невольные скорби, как помощь в этой борьбе.
Из этой постоянной борьбы с грехом и невольных скорбей и складывается крест для каждого христианина. Если христианин действительно понимает свое назначение и значение скорбей, то он безропотно понесет свой крест. А если он не понимает этого, то начинает роптать, начинает судить Самого Господа: за что мне Господь скорби посылает, болезни и тому подобное, разве я хуже других - и остается вне Царствия Божия. Так и Евангелие - вы видите, что Господь постоянно говорит о том, чтобы мы бодрствовали, следили за собой, несли свой крест борьбы с грехом и терпения скорбей, чтобы мы отвергались себя.
ЧТО ЗА ПРАЗДНИК – ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ?
Соответственно, и все верующие во Христа должны исполнять Закон Божий, чтобы спастись и обрести Царство Небесное. Апостол Павел говорил мирянам: «иудейское плотское обрезание христиане заменили обрезанием духовным». Оно стало символом самоограничения, «обрезания» плотских страстей и удаления от них. Традиции празднования Обрезания Вечером накануне 14 января в православных храмах совершается всенощное бдение, а праздничным утром проходит литургия и служится молебен. Верующему человеку, если есть возможность, желательно посетить храмовое богослужение.
Если же не удаётся прийти в церковь, то можно помолиться и дома. После посещения службы принято собираться всей семьей часто — с приглашёнными и даже нежданными гостями за обеденным столом, просить друг у друга прощения, отпускать все обиды и говорить друг другу теплые слова. Поскольку Обрезание Господне совпадает со Старым Новым годом, в народе в этот день также принято колядовать «щедровать» — распевать под окнами песни с пожеланиями счастья и здоровья, получая за это подарки. Запреты праздничного дня В этот день, как и в любой православный праздник, верующим людям необходимо очистить свою душу от скверных мыслей и наполнить ее добротой и любовью к окружающим.
Нельзя ссориться, сквернословить и отказывать кому бы то ни было в помощи, ведь все дурные слова и поступки, совершенные 14 января, вернутся сторицей.
Он принял обрезание, чтобы восполнить завет с Богом по-новому. Господь указал, что круг плоти завершается.
Начинается новая эпоха, где уже слова пророков не будут пустыми и христиане будут обрезывать периферию своего сердца, где находятся все грехи, а Богу отдавать чистое сердце. Фаддей Успенский замечает: «Оно совершалось во образ отсечения страстей плотских, обрезания жестокосердия самого сердца, которое так гибельно было для Израиля и так часто заставляло его отступать от Бога своего. О чем мы призваны задуматься в этот день Обрезание совершалось в восьмой день, что на языке святых отцов означает будущую бесконечную жизнь.
Только тот, кто вырежет все зло из себя, сможет войти в жизнь вечную. Только тот, кто в подвиге прольет кровь и в плаче обретет чистоту, станет гражданином Царства Славы, где нет уже болезней и печали. Обрезание было прообразом христианского Таинства Крещения.
Христиане также вступают в завет с Богом через Крещение. Этот завет скреплен Кровью Иисуса Христа. Пришествие в мир Бога во плоти дало новое духовное измерение союзу с Творцом: «…Обрезание — это мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» Флп.
Вот это отвержение себя и есть духовное обрезание. Это значит — отвергнуться греха. А грех так проник в душу и тело каждого человека, что отвергнуть его равносильно тому, как будто человек должен самого себя отвергнуться.
Как без обрезания нельзя было стать избранником Божиим, так без отвержения греха нельзя быть христианином и войти в Царствие Небесное. Вот почему Евангелие часто говорит: Царствие Божие силою, усилием, напряжением берется.
Однако, помимо ветхозаветного значения, в празднике Обрезания скрыто немало важных христианских символов. Апостол Павел в своем Послании к Колоссянам проводит параллель между обрезанием и христианским Таинством Крещения, замечая, что ветхозаветный обряд не отринут, а лишь уступил место новозаветному Таинству. По слову апостола, плотское обрезание иудеев заменяется у христиан обрезанием духовным: «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» Кол. Праздник Обрезания сыграл важную историческую роль в конце первого века нашей эры, когда среди христиан возникла одна из первых ересей — докетизм.
Ее название происходит от греческого «докео», что означает «казаться»: последователи докетизма считали Христа не реальным человеком, а призраком или духом, который лишь казался воплотившимся. Евангельское свидетельство о том, что Он прошел обрезание в спорах того времени стало важным свидетельством того, что плоть Христа была осязаемой, а значит и Сам Он был истинно воплощенным.
Традиции и обряды праздника Праздник Обрезание Господне соединяется с почитанием святителя Василия Великого. В этот день в храмах проводится богослужение: всенощное бдение и торжественная часть утрени полиелей. Совершается литургия Василия Великого и читается Иисусова молитва. В народе в этот день отмечается Старый Новый год. В ночь на 14 января девушки гадают. Утром парни посевают зерном по домам и поют обрядовые песни.
Обрезание Господне: история праздника
В 2024 году этот день выпадает на воскресенье В это время верующие также отмечают святки — 12 праздничных дней от Рождества до Крещения. Поэтому праздник Обрезания зачастую проходит незаметно, хотя, согласно писанию, он посвящен одному из ключевых событий в земной жизни Иисуса Христа. Предание о том, как Авраам учредил ритуал обрезания Согласно Ветхому Завету, когда праведнику и предку всех евреев Аврааму было 99 лет, а его жене Саре — 90, Господь предрек, что у него будет столько потомков, сколько звезд горит в небесах. Бог пожелал особо покровительствовать роду Авраама и в честь этого повелел учредить обряд обрезания. С тех пор каждый, кто хочет быть причастным к богоизбранному народу, должен пройти обряд обрезания. Проводится он на восьмой день после рождения. То есть обрезание в Ветхом Завете описано как первое священнодействие после рождения человека.
Кроме того, в духовном смысле этот ритуал означает «урезание» греховных страстей, любых плотских стремлений. Зачем Иисус Христос принял обрезание Учитывая, что Иисус Христос, согласно писанию — посланник Бога, который является безгрешным и не нуждается в «урезании» страстей, может возникнуть вопрос: зачем он принял обрезание? Ведь от Христа берет начало новая религия — христианство, при чем тут иудейские традиции? Таким образом Иисус проявил смирение перед древним законом. Ведь, как писал митрополит Вениамин Федченков , «тот, кто намерен жить по новым законам, сначала должен исполнить старые.
За это им полагались подарки в виде различных угощений. Что нельзя делать Как и прочие христианские праздники, этот ассоциируется с рядом ограничений. Во многом они пересекаются с запретами старого Нового года, который отмечается 14 января. В эту дату существует табу на занятия теми делами, которые тем или иным образом связаны с деньгами.
И совсем не важно, какой масштаб имеют эти дела - приобретаете вы недвижимость или подсчитываете мелкие монетки из копилки.
Фаддей Успенский замечает: «Оно совершалось во образ отсечения страстей плотских, обрезания жестокосердия самого сердца, которое так гибельно было для Израиля и так часто заставляло его отступать от Бога своего. О чем мы призваны задуматься в этот день Обрезание совершалось в восьмой день, что на языке святых отцов означает будущую бесконечную жизнь. Только тот, кто вырежет все зло из себя, сможет войти в жизнь вечную. Только тот, кто в подвиге прольет кровь и в плаче обретет чистоту, станет гражданином Царства Славы, где нет уже болезней и печали. Обрезание было прообразом христианского Таинства Крещения.
Христиане также вступают в завет с Богом через Крещение. Этот завет скреплен Кровью Иисуса Христа. Пришествие в мир Бога во плоти дало новое духовное измерение союзу с Творцом: «…Обрезание — это мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» Флп. Вот это отвержение себя и есть духовное обрезание. Это значит — отвергнуться греха. А грех так проник в душу и тело каждого человека, что отвергнуть его равносильно тому, как будто человек должен самого себя отвергнуться.
Как без обрезания нельзя было стать избранником Божиим, так без отвержения греха нельзя быть христианином и войти в Царствие Небесное. Вот почему Евангелие часто говорит: Царствие Божие силою, усилием, напряжением берется. Нам необходимо следить за собой, бороться с всяким греховным, не только делом, но и словом, и помыслом, и ощущением, отсекать их от себя, отрезать». Ведь это мы, а не кто другой побудили взойти на крест Сына Божия», — говорил по этому поводу сщмч. Фаддей Успенский.
Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ! Есть интересная новость? Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web moe-online. Online», «МОЁ!
Обрезание Господне: история и смысл праздника
Обрезание Господне: традиции, история и смысл христианского праздника | Почему праздник Обрезания Господня не имеет статус двунадесятого. Когда отмечают Обрезание Господне. |
Обрезание Господне — 2024: когда отмечают, суть праздника, традиции | 360° | Сообщается, что с 4 века христиане празднуют событие, о котором сказано в Евангелии от Луки — день Обрезания Господня, совершившееся на восьмой день после рождения Иисуса Христа. |
Обрезание Господне: история и смысл праздника, что означает и когда празднуется дата | Духовный смысл праздника обрезания господня. obrezanie-gospodne Самому обряду обрезанию, который исходил из Божиего завета Аврааму, уже много веков. |
14 января - Обрезание Господне-2021: что это за праздник?
Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой. Господь принял обрезание, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики докеты. Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своём: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».
В новозаветное время обряд обрезания уступил место таинству Крещения , прообразом которого он являлся [1].
Это позволило Русской Православной Церкви пойти "на принцип" и начать отмечать эти два иудейских праздника "по старому стилю" — соответственно 7 января празднуется иудейское Рождество, а 14 января — "обрезание Господня", которое народ называет "старым Новым годом". Справка из Википедии: "В России дата Обрезания Господня широко известна в светском контексте как «Старый Новый год», так как до 1918 совпадала с началом нового года так называемым гражданским новолетием ". Любопытно, что ещё в 18 веке! Томас Пейн — англо-американский писатель, философ, публицист, прозванный «крёстным отцом США», написавший в 1794 году важнейший для человечества философский труд «Век разума», проникнутый идеями и верой "в торжество разума", о Христианстве написал так: "Христианская религия — это пародия на поклонение Солнцу. Они заменили Солнце человеком по имени Христос и поклоняются ему, как раньше поклонялись Солнцу". С верою в сверхестественную силу Солнца люди жили, по нему, по Солнцу, они разметили свой календарь.
В этот день ребенку давалось имя и он становился частью избранного народа.
Все это было совершено и над Младенцем Христом: По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве Лк. Теперь мы знаем, почему обрезание было столь важным для израильского народа. Но возникает следующий вопрос. Зачем обрезание Христу? Христос явился в мир, чтобы свидетельствовать об исполнении завета — Бог не оставил Своего народа, наступило время спасения. Христос как Человек подчиняется закону, налагавшемуся на всех потомков Авраама, — Сам принимает обрезание. Разве это не отменяет необходимость обрезания? Сам Христос говорит: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить Мф.
Как поется в одной из стихир праздника Обрезания, «не устыдеся Всеблагий Бог, плотским обрезанием обрезатися, но даде Самаго Себе образ и начертание всем ко спасению, ибо закона Творец законная исполняет и пророков проречения, яже о Нем». Святые отцы Церкви видели в обрезании Христа и важный богословский смысл. Принять обрезание может только человек из плоти и крови. А это значит, что и Христос был именно таким — человеком в полном смысле этого слова, во всем подобным нам, кроме греха. Этот аргумент использовался в полемике против докетов от древнегреческого слова «докео» — «казаться». Обрезание было также символом отсечения греховных страстей: принимая обрезание, Господь свидетельствует о том, что Он пришел, чтобы помочь нам преодолеть, отсечь, отринуть наши грехи.
Не рекомендуется и работа по дому. Речь идет, например, о мытье полов, вытирании пыли, шитье, вязании, наведении порядка во дворе. Лучше заняться этим после праздника.
Суеверные люди предостерегают от того, чтобы выносить из дома мусор, так как есть риск вместе с ним унести и семейное благополучие.