Новости немцы фашисты или нацисты

Немецкие неонацисты из партии «Третий путь» поддержали пожертвованиями украинских радикалов. В 1960-е годы немцы из жертв нацизма постепенно превращались для своих же соотечественников в злодеев и преступников. При нацизме вы не можете вступить в нацию, как при фашизме, если вы другой расы. Именно он отвечал за насаждение в кругах немецкой молодежи расоненавистнических идей, готовя молодое поколение к нацистским преступлениям на оккупированных фашистами территориях. Тем более что нацисты понимают нацию как закрытую генетическую касту, принадлежность к которой определяется происхождением и «чистотой крови».

Две денацификации

  • Немецкое Сопротивление в годы войны
  • Второй Украиной станет Германия. Нацизм там будем через 3 года | Kremll
  • Никак не могу понять. Немцы были фашистами или нацистами?
  • Истоки Третьего Рейха
  • Отличие фашизма от нацизма (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
  • Отличие фашизма от нацизма

Власти ФРГ: немецкие нацисты помогают Украине

В 1960-е годы немцы из жертв нацизма постепенно превращались для своих же соотечественников в злодеев и преступников. Осенью 1919 г. фашисты начали создавать вооружённые отряды, куда входили офицеры-фронтовики, националистически настроенные мелкие собственники, студенты. Игра отражала главный посыл нацистов о том, что все евреи должны покинуть Германию, поскольку они были «чуждым элементом для германского общества». Несмотря на то, что некоторые служащие вооруженных сил Германии придерживались идеологии нацизма, а иногда даже являлись ярыми сторонниками Гитлера и его партии, далеко не все немецкие солдаты времен Второй мировой войны были нацистами. Против фашистов на акции выступают зелёные фашисты!

Кончились деньги

  • Палачи у руля: как нацисты пережили Нюрнбергский трибунал и правили Германией после войны
  • Поделиться
  • На крыльях ужаса и патриотизма: почему немцы защищали Третий рейх
  • Как Германия прошла дорогу от желания жить лучше до «тотальной войны»

Старики-нацисты: расплата настигла их спустя 70 лет, но смерть бывает проворнее правосудия

Бейтар — так называлась последняя крепость неудачливого еврейского мессии Бар-Кохбы Сына Звезды , поднявшего мессианское восстание против Римлян в 132-136 гг. Бар-Кохба вообще становится в это время символом борьбы еврейского мира против мира имперского. И действительно, империи в это время падают одна за другой. К образу Бар-Кохбы обращался в это время и Лев Троцкий, давая эмблему пятиконечной звезды созданной им Красной Армии, которую бросает на штурм Варшавы, Берлина и всей Европы. Штурм, впрочем, захлебывается. Однако, еврейским мессией, новым Бар-Кохбой, хотят видеть себя в это время и социалист Троцкий, и «интернационалист» Свердлов, и сионист Жаботинский. Тот же торжественный мессианизм излучал гимн движения «Бейтар», сочиненный Жаботинским: Пoднимутся в силe и слaвe Йoдeфeт, Maссaдa, Бeйтaр. Tы цaрь, ты пoтoмoк цaрeй Koрoнa Дaвидa с рoждeнья дaнa! Душoю и крoвью Смeрть иль пoбeдный удaр — Йoдeфeт, Maссaдa, Бeйтaр! Боевые группы «Бейтар» были типичными штурмовыми отрядами, исповедующими подобную же германским НС идеологию: Палестина — для евреев.

Еще в 1931 году журнал Американского отделения Бейтар «Бейтар мансли» писал: «Если Герцль был фашистом и гитлеровцем, если еврейское большинство будет на обоих берегах Иордана, если еврейское государство будет в Палестине и разрешит экономические, политические и культурные проблемы еврейской нации, — если все это гитлеризм, тогда мы гитлеровцы»[8]. А уже накануне второй мировой войны последователи В. Жаботинского маршировали по улицам Варшавы и Риги, одетые в коричневую форму штурмовиков, приветствуя друг друга возгласом «Тель Хай! Бен-Гурион, будущий президент Израиля, называл его «Владимиром Гитлером»[9]. Единственно, кто хорошо это понимает, — это ваш фашист Жаботинский»[10]. Муссолини, замечает Е. Каплан в своей книге «Еврейские радикальные правые» 2005 [11] даже строил на Жаботинского серьёзные планы. Последний отвечает взаимностью и яростно вступается в защиту самого термина «фашизм»: «Имеется достаточно других слов, служащих ругательствами, — нацизм, гитлеризм, полицейское государство и пр. В ноябре 1934 г.

Муссолини разрешил «Бейтару» зачислить свое подразделение в фашистскую морскую академию в Чивитавеккья. Журнал итальянских ревизионистов, «ЛИдеа сионистика», так описывал церемонии, сопровождавшие открытие новой штаб-квартиры подразделения Бейтар в Чивитавеккья в марте 1936 г. Затем раввин Альдо Латтес по-итальянски и древнееврейски читает молитву благословения Богу, Королю и Дуче. Затем с большим энтузиазмом бейтаровцы исполняют гимн фашистской партии «Джовинецца»[13]. В 1936 г. Муссолини в Чивитавеккья лично принимает парад Бейтар[14]. Заметим, что партия Муссолини вообще была популярна среди итальянских евреев, настроенных антибольшевистски. Президент сионистского «Исполнительного комитета» Нахум Соколов, встретившись с Муссолини в октябре 1927 г. Аналогичное мнение высказал тогда же главный раввин Рима Анжело Сачердоти.

Четырежды Муссолини встречался и с руководителем сионистского движения Хаимом Вейцманом, будущим первым президентом Израиля, человеком, которого Голда Меир за силу его влияния в еврейском мире называла Царем Иудейским [15]. Причем, первая из этих встреч состоялась уже спустя два месяца после «марша на Рим». Дуче обещал Вейцману свое полное содействие в решении еврейского вопроса. В 1937 г. Орано с полным основанием мог заявить: «В Италии почти все евреи с достатком носят фашистский значок». Сегодняшние еврейские энциклопедии скромно называют тогдашнее широкое движение еврейских фашистов «ревизионизмом». Но в 1920-30гг. Родившийся под Бобруйском Аба Ахимеир, «лейтенант Жаботинского», создавший первую подпольную палестинскую группу Брит ХаБирионим Союз сионистских повстанцев , названную в честь еврейского антиримского подполья первой Иудейской войны 68-70гг. Ахимеир писал: «мы, ревизионисты, преклоняемся перед Гитлером.

Гитлер спас Германию. В противном случае она погибла бы в течение четырех лет. И если бы он отказался от своего антисемитизма, мы пошли бы за ним»[16]. Проповедуя борьбу «с духом либерализма и демократии» главными врагами сионизма , Ахимеир высказывался о Муссолини как о величайшем политическом гении XX столетия. С гораздо меньшей симпатией он относился к евреям, не желающем покидать Европу. В своем дневнике найденном англичанами при обыске после убийства сиониста Арлосорова Ахимеир писал: «Хочу, чтобы убили миллион польских евреев. Тогда они, быть может, поймут, что живут в гетто»[17]. Взгляды Ахимеира легли в основу идеологии таких еврейских террористических групп того времени как «Иргун» и «Лехи». Для Ахемеира, его и Жаботинского война за Палестину была прямым продолжением войн Иудеи с Римом, а, затем, - христианской Византией[18].

Иргун: фашистский переворот в Палестине Итак, Бейтар не был единственным делом Жаботинского. Как и его штуромвики не были лишь символом еврейской фашистской эстетики в Европе.

Итальянское движение Сопротивления и созданная им партизанская армия в значительной степени способствовали поражению фашизма, вступившего в тесный союз с германским нацизмом и отважившегося на внешнеполитические авантюры. После окончания Второй мировой войны в Италии была принята демократическая Конституция 1947 , запретившая восстановление в стране «в какой бы то ни было форме фашистской партии».

Фашизм как идеология основан на воинствующем национализме , социальном дарвинизме , корпоративизме , расизме , милитаризме , решительном неприятии либерализма , социал-демократии и коммунизма. Фашизм как форма государственного правления предстаёт в виде тоталитарной системы, использующей для поддержания своего господства методы насилия и принудительный консенсус, опирающейся на силовые структуры и многопрофильные массовые организации, активно насаждающей ненависть к внутренним и внешним врагам и культ вождя, претендующей на формирование нового типа отношений в обществе и воспитание «нового человека», жёстко регулирующей экономику и социальные отношения, стремящейся к территориальной экспансии и мировому господству. На этапе зарождения фашизм опирается преимущественно на средние слои населения, а также часть рабочего класса и крестьянства, черпает резервы в маргинальной среде, получает поддержку части консервативной элиты и некоторых финансово-промышленных кругов. Существует множество определений фашизма и подходов к его изучению.

Среди наиболее распространённых определений следует отметить «нравственную болезнь» общества Б. Кроче , «правоконсервативный революционаризм» А. Галкин , «палингенетическую форму популистского ультранационализма» Р. Гриффин , «террористическую диктатуру» реакционных кругов финансового капитала Г.

Димитров , «форму тоталитаризма» Х. Арендт , З. Бжезинский и др. Идейная питательная среда фашизма сформировалась на рубеже 19—20 вв.

От синдикалистов Ж. Сорель фашисты унаследовали идею прямого революционного действия и легитимности политического насилия; у радикальных националистов Э. Коррадини заимствовали учение о «пролетарской нации» и необходимости борьбы с плутократическими режимами; социал-дарвинизм дал представление о борьбе индивидов за выживание, подкреплявшееся концепцией «сверхчеловека» Ф. Ницше ; «теория элит» Г.

Моска , В. Парето предоставляла аргументы для обоснования власти избранного меньшинства. Востребованными оказались также геополитические теории о «жизненном пространстве» Ф. На формирование фашизма оказали влияние также мифологемы эпохи романтизма о «духе нации», рассуждения о расовом превосходстве людей «нордического» типа Х.

Чемберлен и даже оккультные представления. Так образовалась идейная смесь, которая оказалась востребованной после Первой мировой войны 1914—1918 гг. Европу охватил революционный подъём, с наибольшей силой проявивший себя в России. В Западной Европе на фоне кризиса быстро нарастали радикализация сознания и протестная активность масс, их готовность к антисистемным действиям.

Наиболее успешно этими настроениями пользовались движения и партии, апеллировавшие к националистическим и классовым лозунгам и предлагавшие простые, наиболее радикальные способы решения проблем. Особенно тяжёлое положение складывалось там, где социальная неустроенность широких слоёв населения сочеталась с переживаниями и разочарованиями, вызванными поражением в войне Германия , либо неудовлетворённостью её результатами Италия. Радикализацию массового сознания в Западной Европе стимулировала и Октябрьская революция 1917 г. Взрывоопасная масса недовольных пополнилась бывшими военными — людьми, привыкшими к применению вооружённого насилия и беспрекословному выполнению приказов.

Адаптация фронтовиков к мирной жизни носила конфликтный характер и усугублялась осознанием бессмысленности принесённых жертв.

Его решимость подстегивалась тем, что Оджак — родной город Райковачича. По распоряжению усташа подступы к населенному пункту заминировали, а для нужд оборонявшихся вырыли подземный бункер.

Когда 9 мая партизаны провели атаку на Оджак, то были отброшены с большими потерями. Для взятия укреплений требовалась авиация, а ее у партизанского ополчения не было. Боевые действия в Боснии продолжались до 23 мая.

Исход их решило вмешательство Великобритании, направившей на помощь союзникам танки. Подсчеты историков расходятся: потери наступавших оценивают от 2 тыс. История о последнем сражении Второй мировой долгое время оставалась государственным секретом Югославии.

Власти многонациональной страны стремились нивелировать трения на этнической почве между хорватами, к числу которых относились националисты-усташи, и сербами. Только в 1971 году благодаря публикации в журнале Nin правда о завершающей битве Второй мировой в Европе увидела свет. Грузинские партизаны Кравчук признал, что его заявление о встрече Гитлера и Сталина было голословным Пока югославское ополчение в мае 1945-го пробовало взять неприятелей в плен, советские солдаты из Грузии на нидерландском острове Тексел пытались сами выбраться из неволи.

Их битва началась 6 апреля и продлилась до 20 мая, когда на выручку пришли канадские части сил антигитлеровской коалиции. До этого грузины вели партизанскую войну на чужой земле, где сами оказались по стечению обстоятельств. В 1943 году Третий рейх сформировал закавказский батальон из советских военнопленных, однако в их среде возник заговор.

Утратив доверие к новобранцам, нацисты перебросили их на Тексел, но и там они подняли восстание. В начале апреля грузины взяли контроль над островом, однако немцам удалось отбиться: высадить десант и обратить повстанцев в бегство. Те вынуждены были прятаться в труднодоступных частях острова, время от времени давая о себе знать вылазками против гитлеровцев.

Битва за Тексел или "грузинский мятеж", как назвали ее местные жители оказалась кровопролитной. Число погибших у немцев достигло 800, среди повстанцев жизней лишились пять сотен, пострадали и местные жители, а также их фермы.

Можно оспаривать конкретные цифры, но факт депопуляции и отъема земель у аборигенов остается несомненным. Похожим образом сложилась судьба американских индейцев. В 1825 г. Верховный суд в одном из решений сформулировал «Доктрину открытия», согласно которой право на территории «открытых» земель принадлежало тем, кто их «открыл», а коренное население сохраняло право на проживание на них, но не имело собственности на землю.

На основании данной доктрины в 1830 г. Конгресс утвердил «Акт о переселении индейцев в резервации», на основании которого федеральное правительство получило право переселить индейцев на специально выделенные для них территории. В этом контексте уместно вспомнить одну интересную грань фашизма и национал-социализма как его ответвления , на которую обратил внимание немецкий писатель Герман Гессе. Он справедливо отметил, что вся европейская культура рубежа веков прошла под знаком культа Античности. Дети со школы усваивали нормы греко-римской культуры, классические языки, совершенство античных форм, а заодно — идею естественного превосходства эллинов над варварами, гения над материальными ресурсами и, конечно, культ империй, где древние греки и римляне управляли массами зависимого населения Древнего Востока. Культ Античности в самом деле был неотъемлемой частью мировоззрения и культуры XIX в.

Вполне закономерно, что в Третьем Рейхе широко использовался античный антураж как аллегория на империю Александра Македонского, покорившего Восток. Расовая теория в действии Сами «белые люди» отнюдь не ощущали себя единым целым. В XIX в. Исторические расы считались столь же реальными, как и расы антропологические биологические , только их представители отличались друг от друга не цветом кожи и чертами лица, а темпераментом и наследственными способностями. Тогда в трудах Джерара Уинстенли мелькнула идея о том, что в раннем Средневековье норманны-франки покорили расу англосаксов, и революция стала временем её освобождения. Именно тогда во французской историографии получил распространение тезис графа Монлозье [ 3 ] о расовой природе Французской революции — дворянство изображалось потомками завоевателей-германцев франков, а остальное население — потомками покорённых галло-римлян.

Эту трактовку в той или иной форме заимствовали и популяризировали ведущие французские историки эпохи Реставрации — Огюстен Тьерри, Франсуа Гизо, Адольф Тьер [ 4 ]. Французская революция воспринималась в этом ракурсе как восстание галло-римлян и объявление ими войны германской расе в масштабах Европы. Империя Наполеона I рассматривалась как возрождение подлинной, старой Римской империи, противостоявшей германской Священной Римской империи. Пергамский музей Социальные проблемы определялись многими европейскими мыслителями как проблемы расовые: классы и сословия трактовались как потомки расы завоевателей и расы покоренных. Показательно, что, например, во французском языке значение слова «раса» с положительной коннотацией race noble — благородное происхождение фиксируется в качестве первого в толковых словарях. В середине XIX в.

Его современник и единомышленник Жозеф Эрнест Ренан 1823—1892 выделял у исторических рас несменяемые наследственные признаки, выражающиеся прежде всего через лингвистические формы и системы мышления: «Чем были германские народы во время своих великих нашествий в V веке вплоть до последних завоеваний норманнских завоеваний в X веке? Они мало изменили сущность рас, но навязали династию и военную аристократию более или менее значительным частям старой Западной империи, которые получили имена рас завоевателей» [ 6 ]. На исходе XIX в. Эти расы отличались друг от друга настолько, что одни и те же политические институты в государствах разных рас наполнялись разным содержанием. За суетными волнениями отдельных личностей находятся всегда влияния законов наследственности», — писал французский мыслитель Гюстав Лебон 1841—1931 в книге «Психология социализма» 1898. Не признавать значения расы — значит лишить себя навсегда способности понимать историю», — констатировал он.

Ситуация с биологическими расами тоже отличалась от современной. Английский филолог Уильям Джонс 1794—1794 открыл для Европы древнеиндийский язык санскрит и пришел к выводу о его родстве с европейскими романскими и германскими языками. Отсюда следовал тезис У. Джонса о наличии у всех индоевропейских народов общей прародины. Особую арийскую расу выделял французский барон Жозеф Артюр де Гобино 1816—1882 в своём сочинении «Опыт о неравенстве человеческих рас» 1853—1855. Его «индоарийская раса» родилась в полемике с Гизо и Тьерри.

При этом Ж. В научный оборот термин в этом значении ввел в 1861 г. В четвертом издании «Энциклопедического словаря Мейера» Лейпциг, 1885—1890 гг. Арийцы в свою очередь подразделяются на европейских арийцев и индоарийцев. С позиций современности такие взгляды выглядят как архаичные; но они показывают, что в XIX в. Для нас важнее другое.

Искусственная идентичность Размышляя о фашизме и национал-социализме, мы часто упускаем из виду, что эти явления победили в молодых по историческим меркам государствах. Алексей Фененко: Новая Античность? Италия, родина фашизма, появилась на свет только в 1861 г. До этого последнюю попытку объединить Апеннинский полуостров в единое самостоятельное государство предприняло только Королевство остготов в первой половине VI в. С этого времени 1300 лет на полуострове существовало множество государств, население которых не считало себя единым народом — они позиционировали себя как неаполитанцев, сицилийцев, ломбардцев, тосканцев и т. Проект создания единой Италии был экспортирован на Апеннинский полуостров Наполеоном Бонапартом, а затем был подхвачен Пьемонтской династией.

Именно при дворе королей Пьемонта возник и проект единой итальянской нации, и стандарты итальянской культуры включая язык , которые затем Пьемонт же и навязал остальному Апеннинскому полуострову с помощью серии войн. Только в 1861 г. Лозунг Б. Муссолини «все для государства, ничего вне государства и ничего против государства! Еще более сложной оказалась ситуация в «Германии». Ее не существовало как единого государства до 1919 г.

Она состояла из множества государств, над которыми формально стоял Римский император, ставший в 1806 г. В дальнейшем система разделилась — большинство германских государств объединились в новую Германскую империю во главе с прусским королем, принявшим титул императора; Австрия эволюционировала во внешнее по отношению к Германии государство — Австро-Венгрию, в рамках которой возродилось Венгерское королевство. Однако и Германская империя была не единой страной, а своеобразной конфедерацией — в ней по-прежнему сохраняли правосубъектность Бавария, Баден, Вюртемберг, Гессен-Дармштадт и даже сама Пруссия. И только Веймарская конституция 1919 г. Для Германии в отличие от Италии это не было окончанием национального самоопределения. Финалом Первой мировой войны стал распад Австро-Венгрии и вставший вопрос об Австрии.

Одновременно с этим возникал и «русский вопрос». Российская империя со времен Петра I была частью «Германского мира», а император Всероссийский фактически был «своим» императором для немецких лютеран в противовес австрийским Габсбургам как императорам немецких католиков. Формирование австро-германского союза в 1879 г.

Паспорт хорошего немца: как нацисты Германии обеляли друг друга

Немцы, вне зависимости от того, пережили они поражение 1918 года лично или нет, застряли в травматичном прошлом и ни при каких обстоятельствах не желали его повторения. Во многом благодаря Ференцу десятки нацистов, командиров айнзацгрупп, тех, что занимались уничтожением евреев, цыган и коммунистов, не смогли избежать возмездия и предстали перед судом. Как нацисты добывали обеляющие документы? Ну, а на третий год нацисты принесут немцам американские деньги – и все тогда сразу заживут, как раньше. Я никогда не мог понять, почему в СССР было принято называть немецких нацистов "фашистами". Термины "нацист" и "фашист" кажутся уместными в наших учебниках истории, но и сейчас они имеют значение. Стало необходимым точно знать, что они означают.

Возвращение зла: о нацизме и его наследниках

Не сложившие оружия нацисты спасали свои жизни: стремились покинуть советскую зону оккупации любой ценой, чтобы сдаться в плен американским военным. И для итальянских фашистов, и для нацистов коммунизм был врагом, с которым нужно воевать до полной победы. Нацисты, по его мнению, не вырастили своего поколения — тем, кто родился в 1933 г., в 1945 г. было всего 12 лет; тем, кто родился в 1925 г., в 1945 г. исполнилось всего 20 — они повзрослели только к завершающему этапу Второй мировой войны.

После Гитлера: нацисты продолжали сражаться — кто из ярости, а кто от ужаса

Возвращение зла: о нацизме и его наследниках Немцы действительно боялись, что после Красной армии останется только выжженная земля.
Паспорт хорошего немца: как нацисты Германии обеляли друг друга - Афиша Daily Демонстрации являются свидетельством глубины и размаха оппозиции в отношении возвращения фашизма и войны среди населения Германии.
«Суть нацистского режима»: как Гитлер планировал создать «расу господ» Нацисты мечтали создать расу полубогов, истинных арийцев.

Самые страшные преступления нацистов в СССР

Под «преступной империей» предприниматель совершенно очевидно имеет в виду США. Постоянный адрес новости: eadaily.

Историк-практик и педагог Евгений Спицын объяснил происходящее еще несколькими причинами. Во-первых, те события действительно уже считаются давней историей. Во-вторых, закончилась так называемая денацификация Германии. Такое изменение отношения связано с тем, что из жизни ушли, по сути, те поколения, которые помнили войну или у которых по крайней мере воевали близкие родственники. С нашей молодежью тоже это происходит. Это естественный процесс. Другое дело, что обязанность государства правильно преподносить эти события и акцентировать на них внимание в том же учебном процессе», — объяснил собеседник «360». Как сохранить память?

Это чувствуется, поэтому нужно находить возможность говорить с молодежью от лица тех, кто пережил войну, представлять им подлинные письма и дневники , делать фильмы, в которых не будет клюквы, а будут подвиги реальных людей. Тогда молодое поколение будет помнить о войне всегда. С молодежью необходимо работать. С этим согласен и историк Спицын. Здесь значительную роль играет именно курс отечественной истории в школе.

Это и стало поводом к проведению таких мероприятий, как, например, печально известный Холокост, в результате которого погибло около 3 миллионов евреев по всей Европе. Не удивляет на этом фоне и жесткая ориентация на традиционное, классическое искусство, сопровождаемая массовыми гонениями на представителей современного «дегенеративного» творчества. Недаром Третий Рейх у многих ассоциируется с монументальными проектами архитектора Шпеера и скульптурами Брекера, прозванного «Микеланджело 20-го века».

При этом, однако, велась последовательная борьба против церкви, которая шаг за шагом вытеснялась из всех сфер жизни. Нацизму были близки неоязыческие элементы, с чем и можно, пожалуй, связать активное использование рун и популярность оккультных теорий, которые стали неотъемлемой частью образа нацизма достаточно вспомнить общество Туле и мощную организацию Аненербе. Отсюда же напрямую вытекает эмблема, узнаваемая во всем мире и таким образом очерненная, несмотря на историю в несколько тысячелетий — свастика. Символизирующая бесконечность и нерушимость нового строя, она ошибочно ассоциируется, помимо нацизма, также и с фашизмом. Однако это неверно. Мы видим, что нацизм и фашизм решительно отличаются друг от друга, а потому их отождествление как минимум некорректно и совершенно губительно для последнего, который оказался погребен под плитой ложных и просто ошибочных обвинений в расизме, шовинизме, антисемитизме и разжигании мировой войны. А между тем, Муссолини до последнего оттягивал вступление своей страны в войну, пытаясь договориться о союзе с Англией и Францией которая и провалила эту идею против Рейха, несмотря на заключенный с немцами Стальной Пакт. Причины такой профанской классификации стоит искать в советской эпохе, когда, в стремлении очернить как можно больше потенциально опасных идей и создать своего рода пугало для граждан, под простой, легко запоминающийся и не вызывающий неправильных ассоциаций в отличие от национал-социализма термин «фашизм» были подогнаны все явления, в которых усматривался антикоммунистический оттенок.

Фашизм Слово фашизм имеет итальянские корни: «fascio» на русском звучит как «союз». Это слово, к примеру, стояло в названии политической партии Бенито Муссолини — Fascio di combattimento Союз борьбы. Фасции — пучки вязовых или березовых прутьев, перетянутых красным шнуром или связанных ремнями — являлись своеобразным атрибутом власти древнеримских царей или магистров в эпоху Республики. Первоначально они символизировали право властей добиваться своих решений применением силы.

По некоторым версиям, фасции действительно были инструментом телесных наказаний, а вместе с топором — смертной казни. Интеллектуальную основу фашизма во многом подготовили труды Чарльза Дарвина биология , Рихарда Вагнера эстетика , Артюра де Гобино социология , Гюстава Лебона психология и Фридриха Ницше философия. На рубеже столетий появляется ряд работ, в которых исповедуется доктрина превосходства организованного меньшинства над дезорганизованным большинством, легитимность политического насилия, радикализируются понятия национализма и патриотизма. Это приводит к появлению политических режимов, стремящихся к усилению регулирующей роли государства, насильственным методам подавления инакомыслия, неприятию принципов экономического и политического либерализма.

Во многих странах, таких как Италия, Франция, Бельгия, Венгрия, Румыния, Япония, Аргентина в полный голос о себе заявляют фашистские движения. Они исповедуют сходные принципы: авторитаризм, социальный дарвинизм, элитаризм, одновременно отстаиваяантисоциалистические и антикапиталистические позиции. В наиболее чистом виде доктрина фашизма как власти корпоративного государства была выражена итальянским лидером Бенито Муссолини, который под этим словом понимал не только систему государственного управления, но и идеологию. В 1924 году Национальная фашистская партия Италии Partito Nazionale Fascista получила парламентское большинство, а с 1928-го — стала единственной легальной партией страны.

Национал-социализм Это движение известное под термином «нацизм» стало официальной политической идеологией в Третьем рейхе. Его часто рассматривают как разновидность фашизма с элементами псевдонаучного расизма и антисемитизма, что выразилось в понятии «немецкий фашизм», по аналогии с итальянским или японским фашизмом. Немецкий политолог Мануэль Саркисянц пишет, что нацизм — это не германское изобретение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий