Новости неизвестные факты о блокаде ленинграда

Всё время блокады в городе работал народный театр, весной 1942-ого года начали открывать кинотеатры. Есть версия, что именно Нина, вернувшись в Ленинград после снятия блокады, обнаружила дневник младшей сестры в своей рабочей записной книжке. Найти неизвестные факты о блокадном Ленинграде и донести их до людей. Санкт-Петербургский суд признал блокаду Ленинграда геноцидом национальных и этнических групп. Этот факт отныне имеет юридическое значение. Каждый раз пишу о блокаде Ленинграда со слезами на глазах.

Меняю на продукты золотые запонки. 80 лет назад закончилась блокада Ленинграда

ещё одно из преступлений Джугашвили. Раскрыты тайны Ленинградской блокады Сегодня мы в очередной раз будем праздновать День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Шокирующие факты о Блокаде Ленинграда. Неизвестные страницы истории,блокады Ленинграда 1941 -1944 годов.

Непокоренный город: 10 интересных фактов о блокадном Ленинграде

Блокадный Ленинград: 10 фактов о военных действиях в Северной столице. Во время Великой Отечественной войны блокада Ленинграда была одной из самых трагических страниц. умирающий город" - главный стереотип представлений о блокаде. Найти неизвестные факты о блокадном Ленинграде и донести их до людей. Во время Великой Отечественной войны блокада Ленинграда была одной из самых трагических страниц.

Новости проекта

  • Интересные факты о блокаде ленинграда. Блокадный ленинград - неизвестные факты
  • Новости проекта
  • «Ленинградский НКВД писал Берии: город брошен, люди мрут»
  • 25 интересных фактов о блокаде Ленинграда
  • Кто виноват?
  • Интересные факты о блокаде ленинграда. Блокадный ленинград - неизвестные факты

Малоизвестные факты о блокаде Ленинграда

Жительница блокадного Ленинграда — о войне, голоде и патриотизме. В четверг, 15 ноября, в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума состоится презентация книги писателя и журналиста Анатолия Аграфенина «Неизвестная блокада: путь на острова». Второй факт, который очень настораживает в описании Блокады Ленинграда, – это полное несоблюдения Закона сохранения материи и энергии.

Неизвестные факты о блокаде Ленинграда

Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941-го и продолжалась 900 дней и 900 ночей. Это цифры, которые в советское время отскакивали от зубов у любого школьника. Если точнее — 871 день. Прошло 75 лет — и до сих пор не существует точных данных о том, сколько в блокадном Ленинграде погибло людей. Разброс — от 630 тысяч до полутора миллионов.

Этот «потерянный» миллион человек — символ отношения к ленинградцам «в высших эшелонах властной вертикали», — рассказывает профессор кафедры всеобщей истории РГПУ имени Герцена доктор исторических наук Юлия Кантор. Есть много материалов о том, как Гитлер сразу решил, что возьмёт город измором, что заходить не будет... Но это было при планировании войны для него принципиально и стратегически, и идеологически. Какая стала последней — неизвестно.

Он как раз собирался войти в город. Он был очень заинтересован в Балтийском море. Выход к морю и дальше давал ему абсолютный карт-бланш на господство в этой части материка. И ему нужны были военные заводы Ленинграда.

Для немцев тоже. Хотя их марш-бросок действительно был очень быстрый: к середине августа была занята вся Прибалтика, потом территории Псковской и Новгородской областей, которые тогда входили в состав Ленинградской. Первые атаки на Ленинград в начале — середине августа 1941-го показали, что взятие города не станет блицкригом, что войти в город без больших потерь для вермахта не получится, что при обороне Ленинграда каждая улица будет превращена в боевую траншею, что обороняться будут каждая женщина и каждый ребёнок. И что военные заводы, которые им были так нужны, в случае взятия города будут разрушены и взорваны.

И после первых «пристрелочных» штурмов они приняли решение: стоп, теперь перерезать все пути и брать город измором. Весной 1945-го, когда группа армий «Висла» будет прикрывать подступы к Берлину, её командующий рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер станет описывать качества противника на примере Ленинграда: «Настоящим посылаю для изучения материалы по обороне Ленинграда… Пусть каждый узнает, с каким грубым, холодным, как лёд, противником мы имеем дело… Ненависть населения стала важнейшим мотором обороны». То есть немцы признавали: умиравший Ленинград своей волей был сильнее всей их брони. Логично было бы предположить, что к войне готовились с 1939 года, что в городе на границе с недружественной Финляндией уже накоплены продовольственные запасы… — Они знали, что продовольствия в Ленинграде мало.

А плана как такового не было. Было сказано: останавливаемся на Пулковских высотах и ждём, пока город капитулирует. Они не ожидали, что Ленинград будет держаться так долго. Они были уверены, что уж зимой-то всё закончится, город вымрет.

Они знали, что есть нечего, что люди едят крыс — это ещё если крысу поймаешь. Они знали, что есть каннибализм. В основном в самую страшную зиму 1941 — 1942 года. Может быть, на самом деле было больше, всё выявить невозможно.

Но, конечно, не в таких масштабах, как это пишут, смакуя, некоторые СМИ. И, конечно, немцы не могли понять, почему Ленинград не сдаётся. Что меня всегда восхищало в дневниках ленинградцев, в том числе не доживших до конца блокады, — люди были уверены в победе, что сдаваться нельзя. А начался он ещё в октябре-ноябре.

Приведу вам данные из справки НКВД о смертности: в довоенный период в городе в среднем ежемесячно умирало до 3500 человек, в октябре 1941-го — 6199 человек, в ноябре — 9183 человека, за 25 дней декабря — 39 073 человека в месяц. В феврале 1942-го почти три с половиной тысячи человек умирало уже за сутки. И все рассказы о том, что голод начался только потому, что были разбомблены Бадаевские склады, — это, как почти всё в советское время, полуправда. И там действительно были все запасы.

И действительно значительная часть имевшегося в городе продовольствия сгорела. И та самая сладкая земля, которую люди собирали ложками и выпаривали, — правда. Но о чём идёт речь, когда говорят о сгоревших запасах?

В Лебяжьем формировался военно-полевой госпиталь, и нас туда послали. Был там доктор Сенкевич — ведущий хирург, отец Юры Сенкевича. Нас выстроили всех. Так как мы были все очень истощённые, троих приняли, а двоих нет, в том числе меня. Сказали: «Мы её возьмем, а она умрёт». И они ушли на совещание, а когда вернулись, Сенкевич и говорит: «Вот эту девочку в зелёном платье давайте оставим».

Если мы её отправим — она умрёт сразу. А второй врач, хирург тоже, и говорит: «Тогда и вторую давай оставим». И нас всех оставили в этом госпитале. Так началась моя служба. Только сказали: «Положить этих двух в палату и кормить их через два часа понемножечку. Иначе они не выживут». И нас откормили. Через два месяца приходят в палату: «Где-то у нас здесь дистрофики лежали? И меня потом назначили палатной сестрой.

Сначала я немного работала санитаркой. Потом организовали курсы медицинских сестёр, на которые я стала ходить. Тогда я была в звании солдата. Потом меня взяли в операционную. Старшая операционная сестра Буся Телина была. Она и говорит: «Я хочу тебя научить». И всю войну я проработала потом операционной сестрой в этом госпитале. Вот так вот началась моя военная служба. Также по теме 75 лет назад советские войска полностью сняли длившуюся почти два с половиной года блокаду Ленинграда.

За эту победу Советский Союз... А оттуда поезда ходили один раз в сутки. Я приехала в Ломоносов. Мама лежит, она уже никакая была. И три сестры мои — Клава, Шура, Ирина. Мама сказала мне: «Не бросай девочек. Не выходи рано замуж и не обрезай косы». А мне в восемь часов надо было обратно возвращаться в госпиталь в Лебяжье.

Среди фактов — восстановление движения трамвая, блокадные огороды, спасение питомцев зоопарка. Цель отразить все факты, связанные с блокадой, не ставилась.

За рамками остались, например, работа фотографов во время блокады, разработка и поставки боровичского угля, гибель «Ладожского титаника»... Каждый из представленных на выставке 80 фактов является свидетельством о тех легендарных днях, когда ковалась Ленинградская Победа. Все вместе они формируют рассказ о том, через какие испытания прошли наши деды и прадеды, чтобы город, страна и весь мир жили полноценной жизнью.

В течение дня несколько раз прояснялось. Все так же голод, холод, лишения, трупы умерших, брошенные на улицах, во дворах домов, на льду Невы. Без гробов, запакованные в разное тряпье. Пешеходы с исхудалыми лицами едва передвигают ноги. Горшков 7 февраля 1942. Ленинградка везет дистрофика 15 февраля 1942. Воскресенье Вчера и сегодня целые дни слышны пушечные выстрелы.

Винокуров 10 сентября 1941. В октябре их количество заметно уменьшилось, а к зиме они начисто исчезли. Фото П. Машковцева 17 февраля 1942. Машкова 1942. Трахтенберга Март 1942. Эвакуируемые по пути на вокзал. Капустина 9 марта 1942. Понедельник …В здании Александринского театра теперь идут «Сильва», «Марица», «Баядера» и другие не менее пикантные вещи. Спектакли начинаются в 11 час.

Сегодня шла «Марица». Театр был битком набит. Винокурова 1 мая 1942 г. Зрители перед спектаклем театра Музкомедии. Федосеева 27 марта 1942. Из портфеля извлечено было 10—12 головок соленого чеснока за 125 р.

Оболганная блокада Ленинграда

Историки указывают на недостаточную глубину обороны города, на серьезные просчеты разведки на некоторых участках, в результате которых действия немецких войск были интерпретированы неверно. Попытки прорыва блокады осенью 1941-го не привели к успеху. Первый успех в битве за Ленинград был достигнут лишь в декабре, когда Тихвинская операция Красной Армии сорвала гитлеровские планы по "рукопожатию на Свири" с финнами и установлению второго кольца блокады. Общие потери Ленинградского Северного и Волховского фронтов убитыми, ранеными и пропавшими без вести за все время битвы за Ленинград с июля 1941 по август 1944 года составили более 1 млн человек. О потерях мирного населения Ленинграда у историков до сих пор нет единого мнения.

В 1945 году на Нюрнбергском процессе было объявлено, что жертвами блокады стали 649 тыс.

Цель отразить все факты, связанные с блокадой, не ставилась. За рамками остались, например, работа фотографов во время блокады, разработка и поставки боровичского угля, гибель «Ладожского титаника»... Каждый из представленных на выставке 80 фактов является свидетельством о тех легендарных днях, когда ковалась Ленинградская Победа.

Все вместе они формируют рассказ о том, через какие испытания прошли наши деды и прадеды, чтобы город, страна и весь мир жили полноценной жизнью.

Эта-то запись и гуляет уже две десятка лет по интернету как неопровержимое свидетельство лукулловых пиров номенклатуры. При этом ни контекстом, ни смыслом, ни происхождением этой записи никто не интересуется — подняли на знамя и бросились в атаку. Между тем по «Дневнику Рибковского» можно было бы снять хороший фильм, историю о маленьком человеке, советском Акакие Акакиевиче. Выпускник Высшей партийной школы в Москве, Рибковский в 1940-м становится секретарем горкома в новоотвоеванном у финнов Выборге, входившем тогда в состав Карело-Финской ССР. Однако отступал он с войсками, отходившими под давлением финнов не в Петрозаводск, а в Ленинград, и оказался в блокаде, в начале которой едва выжил на положении умирающего от голода иждивенца. Кое-как он питается… конфетами 25. Многие ленинградцы, пережившие блокаду, отмечали, что конфеты были доступней хлеба, и протянуть удавалось только на них.

Именно поэтому спекуляции вокруг пирожных выдают некомпетентность спекулянтов: достать сладкое было проще, чем обычный хлеб. Жизнь Рибковского спасает то, что с 5 декабря 1941-го его взяли на работу в отдел кадров Ленинградского горкома. Теперь у него есть небольшая, но твердая зарплата, а главное — качественное питание в столовой Смольного. Вот как он описывает свое питание 9 декабря 1941-го: «На первое суп с вермишелью, на второе свинина с тушеной капустой. Вечером для тех, кто работает, бесплатно бутерброд с сыром, белая булочка и пара стаканов сладкого чая». При этом он отмечает, что талоны в столовой вырезают только на хлеб и мясо, так что по карточкам «можно будет выкупить в магазинах крупу, масло и другое, что полагается, и подкармливаться малость дома». Однако и на таком прикорме Николай Андреевич смотрит на себя в ужасе — за время иждивенчества он превратился в ходячий скелет: «Даже сомнение взяло: мое ли это тело или мне его кто-то подменил? Ноги и кисти рук, точно у ребенка… живот провалился. Ребра чуть не наружу вылезли» 13.

И он, и другие горкомовцы хоть и не умирают с голода, но постоянно болеют желудочными расстройствами. Некоторые в больнице», — записывает он 26 февраля 1942 года. И сам он уже меньше чем через неделю попадет в тот самый «стационар», где и сделает запись, которую теперь приводят как свидетельство роскошеств номенклатуры. Он называет это «семидневным домом отдыха». Погуляв по морозу, надышавшись хвоей в лесу, в котором когда-то охотился Сергей Киров, Рибковский разваливается в кресле и начинает описывать свое «разнообразное и вкусное» питание. Однако вот, что настораживает в этой картине пиршества: преувеличенная художественность одних частей описания «баранина, ветчина, кура, гусь, индюшка, колбаса…» и сухая деловитая точность других, столь часто встречающаяся в блокадных дневниках: «300 граммов белого и столько же черного хлеба на день, 30 граммов сливочного масла…». Вы можете с точностью высчитать, сколько хлеба и масла съедаете в день, не прибегая к измерительным приборам? Вот эта блокадная точность в вычислениях вызывает доверие, а картина разнообразных пиршеств — нет. Совершенно невозможно представить это все на столах санатория военных лет для низовых партработников, да еще и одновременно.

Даже упасть было чревато смертью, ведь сил на то, чтобы вновь подняться, могло и не хватить. Апатия, безразличие к окружающим и их страданиям тоже, увы, стали обычным явлением. Осуждать людей, основной задачей которых стало физическое выживание, сложно. Но даже громкие просьбы о помощи упавших людей могли не найти отклика у прохожих. На затихших же, замерзающих или уже замерзших несчастных и вовсе практически не обращали внимания. Улицы Ленинграда заполнились трупами застывших порой в немыслимых позах горожан. Быт Конечно, далеко не все умирали на улицах. В домах ситуация была еще хуже. В декабре 1941 года регулярными стали перебои с водой и электричеством. В январе водоснабжение, канализация полностью перестали работать в большинстве зданий города.

Света и отопления также не было. Температура во многих квартирах упала до минусовых отметок. Еще больше усугубляли ситуацию выбитые из-за бомбардировок и артобстрелов стекла в окнах. Горожане порой переезжали в одну, самую теплую комнату, которой часто была кухня. Свет давали керосиновые лампы, а тепло — самодельные печки, поиск топлива для которых становился дополнительной тяжелой задачей для ленинградцев. Вырубались деревья, в ход шли макулатура, книги, мебель. Спасением был разбор деревянных домов, но массовым этот процесс стал лишь летом 1942-го, перед второй блокадной зимой. В домах, подвалах, на черных лестницах, в опустевших квартирах лежало множество тел погибших блокадников. Люди умирали от истощения не только на улице, но и в собственных квартирах. Иногда у их родственников просто не было физических сил доставить тело на кладбище, иногда они желали использовать продуктовые карточки умершего для своего собственного выживания.

Мертвые кормили живых, а морозы позволяли устраивать в дальних закоулках коммунальных квартир импровизированные «морги». Эту страшную проблему, как и вывоз забытых покойников с улиц города, стали решать лишь с наступлением весны, когда потепление и разложение десятков тысяч тел могли привести к масштабным эпидемиям. В конце зимы 1942 года городские власти наконец начали пытаться навести в городе порядок. Специальные комсомольские бытовые отряды расчищали улицы и дома Ленинграда. Погибших отправляли на кладбища, где их хоронили в братских могилах или кремировали в печах кирпичного завода. Весенняя «уборка» была страшной. Первые этажи закрыты этой грязью. Стоять там было нельзя, от запаха тошнило. Чего только ни находили в этих грудах нечистот! Находили детские трупы, находили трупы взрослых… В канализационных люках находили отдельные части человеческих трупов».

Обнаружение «отдельных частей» было, увы, связано и с установленными фактами каннибализма. Массовый голод приводил, кроме прочего, и к таким преступлениям. Единичные случаи людоедства начиная с января 1942 года, самого тяжелого времени в Ленинграде, стали фиксироваться все чаще. В феврале за каннибализм было задержано 612 человек рекордная цифра , в марте — 399, в апреле — 300, а в мае — 326. Можно только догадываться, сколько эпизодов поедания людей не было зафиксировано.

«Ленинградский НКВД писал Берии: город брошен, люди мрут»

Во время блокады в Ленинграде не было района, до которого не мог бы долететь вражеский снаряд. 10 фактов о блокаде Ленинграда. рассказывает о том, что пришлось пережить ленинградцам во время блокады, в цифрах и фактах. 10 фактов о блокаде Ленинграда. рассказывает о том, что пришлось пережить ленинградцам во время блокады, в цифрах и фактах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий