550 лет Псково-Печерскому монастырю. Так или иначе, завершение начатых при предшественнике проектов — это теперь дело нового главы Псковской митрополии, им назначен викарий Новгородской епархии, епископ Юрьевский Арсений, он же вместо Тихона станет игуменом Псково-Печерского монастыря.
Архиепископ Егорьевский Матфей назначен игуменом Псково-Печерского монастыря
Так, первым проектом нового центра стала экспозиция «Коллекция архимандрита Алипия. Как отметила директор учреждения Алла Манилова, будет затронуто сразу несколько ключевых направлений: проведение художественных выставок выдающихся произведений из собрания Русского музея, просветительские программы для детей, студентов, участников СВО и их семей, инклюзивные проекты. Создание выставочного центра «Русский музей — Печоры» обеспечит широкий доступ посетителей, жителей Печор и Псковской области, паломников и туристов к выдающимся памятникам русской культуры и искусства из собрания Русского музея», — подчеркнула она. После осмотра выставки митрополит Тихон и Алла Манилова подписали соглашение о реализации проекта по созданию культурно-просветительского выставочного центра «Русский музей. Напомним, картины в 1960—1970-е годы собрал наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Алипий Воронов , который сам являлся профессиональным художником и ветераном Великой Отечественной войны, с боями дошедшим до Праги. Вместе с искусствоведом Саввой Ямщиковым отец Алипий приобретал картины из самых разных источников, зачастую сохраняя их для России — контрабанда шедевров живописи из Советского Союза в то время была нередким явлением. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек.
Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. По его данным, тела были найдены со связанными руками и зашитыми животами, что вызывает подозрения в изъятии внутренних органов. Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших.
Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов.
Затем в Пскове было проведено большое производственное совещание, которое возглавил митрополит Арсений. В совещании приняли участие митрополит Тихон, секретарь Псковского епархиального управления протоиерей Андрей Вахрушев, заведующий канцелярией Псковского епархиального управления иерей Александр Короплясов, председатель комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области Вадим Нэдик, председатель комитета по культуре Псковской области Ольга Тимофеева, заместитель председателя комитета по образованию Псковской области Татьяна Лозницкая, генеральный директор АНО «Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове Псковской области » Денис Василенко, представители духовенства. Участники совещания обсудили состояние дел по многочисленным проектам, реализуемым в настоящее время в Псковской митрополии: ремонту и реставрации храмов и монастырей, в том числе объектов культурного наследия федерального значения, а также православных просветительских и благотворительных центров. Были поставлены задачи подрядчикам, проектировщикам и руководителям подразделений.
Затем такое же совещание было проведено в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре по проектам, связанным с реставрацией обители, реконструкцией города Печоры и с православными молодежными и культурными проектами, которые реализуются вокруг Псково-Печерского монастыря. Всего с 2018 года в Псковской митрополии в строительстве, ремонте и проектировании находились и находятся 306 объектов.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Учредитель: федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор: Панина Елена Валерьевна.
Монахи из Киево-Печерской Лавры спасаясь от набегов крымских татар в 14 веке поселились в пещерах вблизи Пскова. И позже на этом месте вырос один из самых старейших монастырей в России. Кто посещал эти святые места — в Печорах и Киеве - найдут много общего.
Оба комплекса церквей похожи по архитектуре, природному ландшафту, изрезанному рвами и пещерами. Так история обители изложена на сайте Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря: "Летопись повествует о том, как в конце ХIV века изборские охотники, отец и сын Селиши, слышали в глухом лесу близ ручья Каменца "гласы поющих неизреченно и прекрасно" и ощутили благоухание "яко от множества фимиама". Вскоре местные крестьяне приобрели эти земли; по жребию они достались Ивану Дементьеву, который поселился неподалеку, у реки Пачковки. Однажды, когда он рубил лес на склоне горы, одно из поваленных деревьев, падая, увлекло за собой другие. Под корнями одного из них открылся вход в пещеру, а над входом надпись: "Богом зданныя пещеры". Имена всех их остались неизвестны, летописная история сохранила до нас лишь имя "начального" инока — преподобного Марка". Ведь "На древней Псковской земле были взращены семена Православной веры, посеянные на Руси еще в Х веке княгиней Ольгой, которая, по преданию, родилась в веси Выбутской близ Пскова". Именно из Пскова Ольга, поехала княжить в Киев.
Лента новостей
- В Псково-Печерской обители встретили нового игумена
- Кто стал новым наместником Псково-Печерского монастыря? | АиФ Псков
- Псково-Печерский монастырь открыл картинную галерею архимандрита Алипия: Регионы: Россия:
- Синод РПЦ назначил главой Крымской митрополии митрополита Тихона
- Ректор ПСТГУ принял участие в торжественном богослужении в Псково-Печерском монастыре
Новым настоятелем Псково-Печерского монастыря назначен архиепископ Матфей (Копылов).
Монастырский комплекс был занят в 1993-1994 годах подворьем Псково-Печерского монастыря, которое возглавил Тихон. Монастырский комплекс был занят в 1993-1994 годах подворьем Псково-Печерского монастыря, которое возглавил Тихон. 10 апреля в дистанционном формате был утвержден журнал Священного Синода Русской Православной Церкви. Члены Синода рассмотрели вопрос о положении дел в Успенском Псково-Печерском мужском монастыре. архиепископа Печерского Матфея. Монастырский комплекс был занят в 1993-1994 годах подворьем Псково-Печерского монастыря, которое возглавил Тихон. На должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря назначен архиепископ Матфей сегодня, 10 апреля.
В Печорах простились с бывшим настоятелем монастыря
После лекций — посещение Третьяковской галереи, потом — храма, а потом мы, студенты, вместе с нашим преподавателем стояли рядом на первой своей церковной службе в небольшом подмосковном храме. Для многих моих сверстников именно с лекций Николая Николаевича начиналось воцерковление в те годы. Человек высочайшей культуры и образованности, с богатым духовным опытом и тонкой профессиональной интуицией, он передавал нам наследие старой, дореволюционной школы, являясь подлинным наставником и учителем». В Тихвинской церкви в те годы служил замечательный священник отец Владимир Чувикин ныне настоятель храма Николо-Перервинского монастыря, ректор семинарии , и молодых людей до глубины души поражали его горячие проповеди. С отцом Александром приходилось беседовать не в церкви, где за ним следили, а… в метро Протоиерей Александр Шаргунов Нужно понимать, что в те годы встреча со священником была целым событием, а священника за любые контакты с молодежью могли наказать вплоть до запрета в служении. Так что отцу Александру и жаждущему духовного окормления юноше приходилось беседовать не в церкви, где за священником следили, а в метро. Отец Александр обычно ждал Георгия, уже будучи в светской одежде, чтобы избежать слежки. Они выходили из метро, бродили по улицам, и священник отвечал на многочисленные вопросы молодого человека, что внушало тому уважение и доверие. Свою дипломную работу будущий владыка писал о патриархе Никоне: личность этого церковного иерарха и государственного деятеля произвела на него большое впечатление. Патриарх Никон был пострижеником соловецкого Анзерского скита, и молодой человек даже отправился на Соловки, чтобы собрать материал для своего диплома и воочию увидеть эти места.
Важным для юноши оказалось знакомство с протоиереем Николаем Смирновым, сыном священника. Блестящий специалист по истории Русской Православной Церкви, он уделял Георгию немало времени. Отвечал на наивные вопросы юноши, рассказывал о патриархе Никоне, советовал, какой литературой пользоваться, — в общем, отнесся очень по-доброму и снисходительно. Он рассказывает о слежке за ним в 1970-е годы: «Ко мне кагебешники приставали. Сколько здоровья истратили мы с матушкой — до сих пор чувствуем! Ездили за нами: выхожу из дому — стоит машина, сидит там человек и читает газету. Я иду на автобус — складывает газету, заводит мотор и едет следом. Едешь в электричке — прямо сзади идут! Мы приобрели часть дома в Бабушкине — так там даже в окна заглядывали.
Собака исходилась лаем, подходим к окну, а там высовывается голова. Я у него попрошу ружье и в следующий раз за себя не отвечаю! В 1982 году обучение завершилось. Перед молодым специалистом открывались заманчивые перспективы: карьера, хороший заработок… Но он совершает совсем уж нелогичный по тем временам поступок: отправляется в храм, чтобы покреститься. До юбилейного 1988 года — года 1000-летия Крещения Руси, — когда произошел радикальный сдвиг к лучшему в отношениях государства к Церкви, оставалось еще долгих шесть лет. Протоиерей Алексий Зотов Крестил юношу замечательный батюшка — отец Алексий Зотов — в церкви Николы в Кузнецах, одном из немногих храмов, которые не закрывались в годы гонений на Церковь. Вместе с Георгием крестились полтора десятка младенцев и несколько взрослых. Дети так истошно кричали, а батюшка произносил молитвы настолько неразборчиво, что молодой человек ничего за эти полтора часа не понял. Он не знал еще и того, что Господь уже избрал его и имеет на него большие планы.
Через эту глубоко верующую женщину, трудившуюся в храме не из корысти, а из жертвенной любви, Господь совершенно чудесным образом явил молодому человеку Свой Промысл и внушил ей сказать Георгию слова, которые определили всю его дальнейшую судьбу. Она посоветовала крестнику: «Если сможешь, поезжай обязательно в Псково-Печерский монастырь. Там есть старец Иоанн по фамилии Крестьянкин. Тебе бы хорошо с ним встретиться. Он все объяснит, ответит на твои вопросы. Но когда приедешь в монастырь, сразу не уезжай, проживи не меньше десяти дней». Он еще не знал, что эта поездка перевернет всю его жизнь. Здесь придерживались многовековых традиций, служили в намоленных за пять веков храмах, и — самое главное — здесь в те годы жили великие старцы и подвижники: «светлейший старец Печорский», как звали его иноки монастыря, архимандрит Серафим Розенберг , великий «солнечный» старец архимандрит Иоанн Крестьянкин , архимандрит Адриан Кирсанов , архимандрит Нафанаил Поспелов. В Псково-Печерском монастыре в те годы жили великие старцы и подвижники Георгий, первый раз в жизни оказавшийся в монастыре, прожил в Печорах, как и наказывала крестная, десять дней.
Мамардашвили, философ Георгий и его однокурсники много читали, ездили по стране. А еще любили гулять по Москве, по Замоскворечью. Эти прогулки, наши бесконечные юношеские разговоры и споры, столь важные тогда для становления личности, запомнились на всю жизнь как очень светлое ощущение», — напишет владыка о своей студенческой юности. Студенты… стояли перед иконой и читали акафист В те годы в обширной библиотеке ВГИКа не было даже Библии, не говоря уж о творениях церковных и религиозных писателей. Приходилось выискивать сведения о вере по крупицам то в учебниках по атеизму, то в произведениях классических философов. Огромное влияние оказала на студентов великая русская литература. Владыка признается позднее: «Мы любили свою страну, но относительно власти и системы не питали никаких иллюзий. Наше поколение, отторгая навязчивый, лживый идеологический официоз, училось находить духовную опору сначала в русской и мировой культуре, литературе, а уже они постепенно подвели нас к самому великому и главному — к вере, к упованию и надежде на Господа Бога». Примечателен такой эпизод из студенческой жизни тех лет.
Общежитие нередко инспектировала комиссия во главе с проректором. Как-то раз такая нежданная проверка наткнулась на противоположные сцены: в одной из комнат стоял дым коромыслом и шла пирушка, а в соседней студенты, и Георгий Шевкунов среди них, перед иконой читали акафист. Появление высокой комиссии их не смутило: они спокойно продолжали молиться. В конце 1970-х репрессии могли последовать скорее за молитву, чем за обычные в студенческой жизни пирушки, но привыкшая ко всему администрация ВГИКа не стала наказывать ни тех, ни других. Что двигало студентами, молившимися в присутствии грозной комиссии: исповедничество или молодой задор? Трудно сказать. Но трусами эти парни точно не были. Конец 1960-х - начало 1970-х гг. Иногда их туда водил заслуженный деятель искусств, профессор Николай Николаевич Третьяков — тайком от институтского начальства.
Время было непростое, за посещение храма и профессор, и студенты могли серьезно поплатиться. Но Николай Николаевич не боялся гонений. Фронтовик, человек духовный, он был выдающимся педагогом, благодаря которому к Богу пришли многие молодые люди. После лекций — посещение Третьяковской галереи, потом — храма, а потом мы, студенты, вместе с нашим преподавателем стояли рядом на первой своей церковной службе в небольшом подмосковном храме. Для многих моих сверстников именно с лекций Николая Николаевича начиналось воцерковление в те годы. Человек высочайшей культуры и образованности, с богатым духовным опытом и тонкой профессиональной интуицией, он передавал нам наследие старой, дореволюционной школы, являясь подлинным наставником и учителем». В Тихвинской церкви в те годы служил замечательный священник отец Владимир Чувикин ныне настоятель храма Николо-Перервинского монастыря, ректор семинарии , и молодых людей до глубины души поражали его горячие проповеди. С отцом Александром приходилось беседовать не в церкви, где за ним следили, а… в метро Протоиерей Александр Шаргунов Нужно понимать, что в те годы встреча со священником была целым событием, а священника за любые контакты с молодежью могли наказать вплоть до запрета в служении. Так что отцу Александру и жаждущему духовного окормления юноше приходилось беседовать не в церкви, где за священником следили, а в метро.
Отец Александр обычно ждал Георгия, уже будучи в светской одежде, чтобы избежать слежки. Они выходили из метро, бродили по улицам, и священник отвечал на многочисленные вопросы молодого человека, что внушало тому уважение и доверие. Свою дипломную работу будущий владыка писал о патриархе Никоне: личность этого церковного иерарха и государственного деятеля произвела на него большое впечатление. Патриарх Никон был пострижеником соловецкого Анзерского скита, и молодой человек даже отправился на Соловки, чтобы собрать материал для своего диплома и воочию увидеть эти места. Важным для юноши оказалось знакомство с протоиереем Николаем Смирновым, сыном священника. Блестящий специалист по истории Русской Православной Церкви, он уделял Георгию немало времени. Отвечал на наивные вопросы юноши, рассказывал о патриархе Никоне, советовал, какой литературой пользоваться, — в общем, отнесся очень по-доброму и снисходительно. Он рассказывает о слежке за ним в 1970-е годы: «Ко мне кагебешники приставали. Сколько здоровья истратили мы с матушкой — до сих пор чувствуем!
Ездили за нами: выхожу из дому — стоит машина, сидит там человек и читает газету.
Но это давало возможность правильнее делать общее наше дело. А общее наше дело здесь, кроме личного спасения, - это еще и благо этой обители. Она абсолютно живая. Это особое живое существо, конечно, в некоем переносном смысле", - отметил он. По словам митрополита, Псково-Печерский монастырь останется для него самым любимым и родным местом на земле. Место, земля, которая, как в древнем сказании, питает его силами. И для меня есть такое место на земле - это Псково-Печерский монастырь.
Это решение Священного Синода связано с уходом 84-летнего митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря «на покой» с «выражением благодарности за понесенные в течение 43-х лет архипастырские труды». Место митрополита Лазаря займёт митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов , автор православного бестселлера «Несвятые святые».
А наш владыка Арсений сменит митрополита Тихона.
Синод РПЦ заменил настоятеля Псково-Печерского монастыря
Монастырский комплекс был занят в 1993-1994 годах подворьем Псково-Печерского монастыря, которое возглавил Тихон. Новым настоятелем Псково-Печерского монастыря назначен архиепископ Матфей (Копылов). В Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре прошла Божественная литургия, участниками которой стали архипастыри из Крыма, в том числе митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов). назначение архиепископа Печерского Матфея на должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря. Однажды был большой прием в Псково-Печерском монастыре, устроенный специально для представителей зарубежной прессы. Тихон Шевкунов в Псково-Печерском монастыре.
Зачем Тихон Шевкунов удалился из Москвы в Псков | Репортаж
У него отношение отеческое, всегда послушает, поговорит, часто собираемся вместе, беседуем», — заверяет корреспондентов инок Антоний, в прошлом — девелопер «с массой вредных привычек, от алкоголя до Карлоса Кастанеды». Антоний водит корреспондентов «Медузы» по монастырю — яркому и расписному, как пасхальное яйцо, рассказывая, что «а вот тут бы укрепить фундамент» и «санузел в кельях братии нужен». Как и многие обитатели Псково-Печерского монастыря, Антоний полностью лоялен нынешнему настоятелю: «Знаете, к нему сюда сам Путин приезжал, ходил, общался. Со мной поздоровался тоже. Меня еще поразило, какой у него вид усталый». Президент действительно приезжал в монастырь и встречался с отцом Тихоном через несколько месяцев после его переезда, в ноябре 2018 года. Сразу после назначения Шевкунов принял красивое с точки зрения публичного имиджа решение: он выбрал в качестве своей резиденции Псково-Печерский монастырь, в котором начинал послушником в 1980-х годах. А епархиальный дом, где жили всего его предшественники, продал на торгах за 30 миллионов рублей, которые направил на нужды епархии. Купил резиденцию человек, у которого ее можно будет выкупить обратно, скупо объясняет близкий друг отца Тихона, — «потом, когда все наладится». Правда, условия жизни в старой обители москвичам не понравились: если дом настоятеля был обустроен неплохо, то кельи, в которые пришлось переехать его близким соратникам по Сретенскому монастырю, столичных удобств не имели. О ситуации в епархии Шевкунов, конечно, знал, говорит его близкий друг, — и считал, что ее «запустил» его предшественник, митрополит Евсевий: «Просто [глава епархии и его окружение] не работали, вот и все проблемы».
Шлосберг неоднократно повторяет — «я человек светский», при этом парламентарий давно и хорошо знает местные церковные порядки. Кроме того, он был знаком со знаковой для Псковской епархии и РПЦ в целом фигурой — отцом Павлом Адельгеймом, поддерживал его во время гонений на священника со стороны митрополита Евсевия. По словам Шлосберга, священники «панически боялись», когда прежний митрополит собирался приехать к ним в храмы на службу. Некоторые псковские священники, с которыми беседовали корреспонденты «Медузы», это подтверждают, но прямо критиковать бывшего владыку они не хотят. То ли спрятаться? То ли подойти? То ли отбежать? Ну такой важный, такой неприступный. Подойдешь — плохо: что вы тут бегаете? Не подойдешь — истерика», — возмущается настоятель одного из храмов Пскова.
Уже поэтому псковские священники восприняли назначение варяга из Москвы достаточно спокойно. Евсевий сейчас продолжает жить в Псково-Печерском монастыре — затворником. Общается ли бывший митрополит с действующим, в монастыре рассказывать не хотят. Новый митрополит начал с реформ — административной и налоговой. Так, почти сразу после назначения на кафедру Шевкунов уволил настоятеля кафедрального Троицкого собора отца Иоанна Муханова, который занимал эту должность с 1996 года. Отцу Иоанну мы глубоко благодарны за его долгие годы настоятельства», — объяснил тогда архиерей. Новым настоятелем стал викарный епископ Фома, затем его сменил варяг — иеромонах Сретенского монастыря Алексий Годлевский, близкий к Тихону Шевкунову человек. Митрополит предпочел сам возглавить Псково-Печерский монастырь, а не назначать наместника. Предыдущий наместник — архимандрит Тихон Секретарев — покинул пост вскоре после назначения нового архиерея. В 2018 году было упразднено отдельное Псковско-Гдовское викариатство, и митрополит Тихон стал непосредственно управлять этой епархией.
В митрополии установили жесткую административную вертикаль власти: посты настоятелей мужских монастырей занимают правящие архиереи епархий, на территории которых обители находятся исключение — ставропигиальные монастыри, где настоятелем считается сам патриарх. Управляют монастырями наместники из монашествующих в чине игумена или архимандрита. Затем Шевкунов сделал неожиданный ход, официально объявив, что ему не нужны подношения в конвертах от прихода, которые обычно дарят епископу во время его приезда в приходской храм настоятели. У него был указ, по которому подарки от младших старшим запрещались официальным указом архиерея, сверху вниз — пожалуйста, поддерживайте», — проводит аналогии Яковлев. В небогатой Псковской епархии отказ от привычной для церковной жизни практики восприняли с воодушевлением: многие приходы бедствуют, прихожан в области мало, а храмов — много. Псковским священникам понравилась и введенная Шевкуновым пенсия: епархия начала выплачивать по 10 тысяч рублей в месяц вышедшим за штат священникам и их вдовам. В других епархиях РПЦ такого нет: согласно «Положению о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций РПЦ, а также членов их семей», дополнительные пенсии сверх положенных государством таким священникам и членам их семей не положены. Ну какая может быть пенсия у священника за штатом, который больше не служит в приходе, и вдовы священника? Не более 10 тысяч рублей. Когда Тихон назначил им пенсии по 10 тысяч рублей, это было очень существенно», — говорит Виктор Яковлев.
Семье отца Павла и его супруге Вере Адельгейм митрополит, по словам Яковлева, тоже помог деньгами. Владыка Тихон при встрече с нашими людьми говорил, что будет создан православный просветительский центр Павла Адельгейма на базе его школы, — говорит он и осторожно добавляет: — Но пока осталось словами». Наконец, на время пандемии митрополит отменил выплату приходами епархиального налога — пока это сделано до августа 2021 года. Долгое время храмы в Псковской области, как и во многих других регионах, были закрыты и лишены дохода, который складывается из пожертвований, продажи свечей, книг, а также сумм, пожертвованных за исполнение обрядов и треб: венчания, крещения, панихид, молебнов о здравии и упокоении. Но обязанность платить церковные налоги епископы с приходов не сняли. По оценке настоятеля храма Василия на Горке отца Андрея, его приход выплачивал примерно десятую часть своих доходов в качестве налогов точную сумму священник называть не стал — эта часть может быть и больше «десятины». Мы содержим троих священников, регента, хор, уборщицу. Пришлось сократить трапезную для прихожан, там работало три повара, теперь она только для персонала», — говорит о потерях отец Андрей.
Сам Тихон уверял, что любит псковскую землю и уходить из нее не собирается. Но, поскольку он человек подневольный, куда Святейший, то есть патриарх, отправит, туда и поедет. И вот 11 октября митрополита Тихона освободили от должности в Псковской метрополии, но тут же назначили главой Крымской митрополии, которая была создана год назад. Переезд в Севастополь был предсказуемым, поскольку Тихон уже давно работает параллельно и с тем регионом, развивая историко-археологический парк «Херсонес Таврический». От себя лично скажу, что очень рад тому, что Владыка Тихон будет теперь еще ближе к нам», — написал пост в соцсети губернатор Севастополя. Митрополит Тихон и губернатор Севастополя Михаил Развожаев Политолог Алексей Макаркин считает, что новая должность добавляет митрополиту очки.
Всего пять лет. Господь управил именно так. Сильно радоваться тоже неполезно». В общем, либо Тихон настолько хороший актер, что ему поверил бы сам Станиславский, либо ему и впрямь очень не хочется переезжать. И автор эти строк склоняется к последнему варианту. Несмотря на то, что крымское назначение, хотя и удаляет Тихона от столицы в географическом отношении, сильно приближает к ней, по всем признакам, политически. Вполне можно согласиться с опальным протодиаконом Андреем Кураевым кстати, другом Тихона : «В наше время географическая близость ничего не значит... Зато упоминание о Крыме дополнительно открывает сегодня все кабинеты в Москве». Почему же невесел митрополит, почему не рад открывающимся перед ним перспективам? Чужая душа потемки. Нельзя исключать, что Тихон действительно хочет держаться подальше от мирской суеты. Вполне естественное желание для монаха. Но возможно, все намного сложнее. Пять лет назад, комментируя повышение Тихона до псковского митрополита, ваш покорный слуга - как, впрочем, и многие другие комментаторы, тут нет никакого приоритета - предсказывал, что его карьерный рост на этом не остановится, что впереди Тихона ждут намного более великие дела.
И Псков, спустя пять веков после правления Княгини Киевской, стал пристанищем для печерских монахов, которые бежали от иноверцев, чтобы сохранить для Руси основу ее духовного фундамента - веру. В Пскове на берегу реки есть надпись: Россия начинается здесь. В Киеве на Старокиевской горе есть камень, на котором высечена надпись: Отсюда пошла земля русская. Два города связаны не только общей историей под названием Русь, но и духовной нитью. И когда эта связь стала разрушаться, первыми почувствовали это монахи, священники. И сегодня, спасаясь уже не от иноверцев, а от собственной власти, гонимые православные потянулись к истокам. Так неслучайно киевский монах из Печерской Лавры нашел свое служение в другой Печерской Лавре — псковской. Тем временем в Киеве продолжается молитвенное стояние и молебны. Как поясняют его участники, они отстаивают в прямом смысле этого слова свои конституционные права на свободу мысли, слова, мировоззрения и свободу вероисповедания. Среди конкретных требований к власти: восстановление беспрепятственного доступа верующим УПЦ в Лавру, прекращение препятствования пользованием имуществом Киево-Печерской Лавры верующим УПЦ и насельникам Лавры напомним, что незаконно, до вступления в законную силу решения суда о расторжении договора аренды между "Свято-Успенской Киево-Печерской Лаврой Мужской Монастырь Украинской Православной Церкви" и "Национальным Заповедником Киево-Печерская Лавра" — Заповедником опечатаны корпуса , восстановление права монахов и студентов семинарии на проживание и образование на территории Лавры, прекращение рейдерского захвата храмов УПЦ, которые совершаются ПЦУ при содействии власти.
Новым главой Псковской митрополии назначили епископа Арсения
Как сообщает сайт Патриархии, епископ Юрьевский Арсений, викарий Новгородской епархии, возглавит Псковскую митрополию. Как ни старались закрыть Псково-Печорский монастырь, этого не произошло благодаря стараниям приснопамятного архимандрита Алипия. История Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря", г. Печоры, 2008 г. История Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря", г. Печоры, 2008 г. Псково-Печерский монастырь открыл официальный филиал государственного Русского музея. Новым настоятелем Псково-Печерского монастыря назначен архиепископ Матфей (Копылов).
Людям о людях
Новости. Телеграм-канал @news_1tv. Ролик, на котором Шевкунов прощается с паствой, накануне вечером был опубликован в группе Псково-Печерского монастыря, СМИ обратили на него внимание 15 октября. На должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря назначен архиепископ Матфей сегодня, 10 апреля. 26 апреля 2024 года, в пятницу 6-й седмицы Великого поста, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий постриг в великую схиму монахов Киево-Печерской лавры Силуана и Кирилла. ПСКОВО-ПЕЧЕРСКАЯ ОБИТЕЛЬ. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь – место удивительное: это одна из самых крупных и известных обителей в России, которая ни разу не закрывалась с момента своего основания в 1473 году. В Псково-Печерском монастыре встретили новоназначенного игумена. Автор: Админ вкл.
Тихон Шевкунов
Великого Новгорода. Преосвященного епископа Псковского и Порховского Арсения назначить священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря города Печоры Псковской области и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря села Любовец Дубровенской волости Порховского района Псковской области», - постановил Священный Синод.
А сверху вырастут парки, красивые дома, чудные улицы, скамейки, детские площадки, молодежные комплексы. Посреди пруда будет остров, а на остров будет вести подъемная лестница, а по этой лестнице будут проходить артисты и петь красивые песни, а печоряне будут сидеть в таком древнем амфитеатре и слушать эти песни. Будут приезжать оркестры, играть марши и вальсы начала ХХ века и я, Бог даст, буду приезжать и слушать их. Дальше пойдут ремонты следующего этапа...
Митрополит пообещал, что Печоры станут «самым милым, самым прекрасным и самым вкусным местом в России, на Северо-Западе во всяком случае». Планы на будущее Губернатор Псковской области Михаил Ведерников в разговоре с первым замглавы Печорского района Валерием Зайцевым сообщил, что дата юбилея Псково-Печерского монастыря должна стать отправной точкой развития муниципалитета и в целом всего района. Об этом же неоднократно в своих интервью говорил и Тихон Шевкунов. Но дальше... Мне надо кадилом махать!
Дальше руководство района и города должны начать нормально все это делать: ремонтировать, прокладывать, привлекать средства, украшать город. Я же не прошу членов районной администрации проповедовать, службы служить — это неправильно. Каждый должен заниматься своим делом», — подчеркнул он. Кроме того, в планах у него было возвести колледж, дом престарелых, диагностический центр и небольшой поселок для врачей. Однако «ФедералПресс» так и не дождался ответа на заданные районной администрации вопросы о том, какие проекты по благоустройству Печор и обители они планируют реализовывать и в какие сроки.
Из озвученного местными властями нам известно, что готовится проект и концепция по благоустройству общественной территории «Тропа к роднику» в Изборске. Размер выделенных на это средств составляет 65,8 млн рублей На данный момент в Печорском районе идет реализация инициативы Тихона — создание Всероссийского детского центра отдыха. Он раскинется берегу озера Калацкого, на месте бывшего оздоровительного лагеря «Солнечный», рядом с деревней Печки Печорского района, и займет 11,3 га.
В околоцерковных кругах якобы существует и противоположное мнение, что в действительности он — обычный карьерист, в прошлом связанный с КГБ. Детство Будущий видный служитель церкви появился на свет 2 июля 1958 года в Москве, рос без отца. Его мать Елена Анатольевна Шевкунова была известным врачом-микробиологом, занималась изучением токсоплазмоза и работала в НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Жили они в небольшой квартире в Чертаново. Гоша был шустрым и отзывчивым ребенком, но очень болезненным — у него была астма, хромота, частые пневмонии. Мама, конечно, хотела, чтобы сын продолжил ее дело и пошел учиться на медика. Однако после окончания школы в 1977 году он выбрал ВГИК, поступив на сценарный факультет мастерская кинодраматургии Евгения Григорьева, автора сценариев фильмов «Звезда», «Романс о влюбленных», «Горячий снег». Тихон Шевкунов в юности Сокурсники Георгия отмечали в интервью, что он хорошо писал, был комсоргом курса, доброжелательным, «наивным и чистым, как Кандид» [герой философской повести Вольтера «Кандид, или Оптимизм» — прим. На последнем году обучения благодаря интересным лекциям преподавателя по древнерусскому искусству, эрудированного православного человека, у него появился интерес к религии. Он читал Библию, ходил на службы. Церковная карьера В 1982 молодой человек успешно окончил вуз, получив специальность «Литературная работа». В том же году 24-летний Георгий принял крещение и поехал в Псково-Печерский монастырь в поисках Бога, где затем прожил в качестве послушника около девяти лет. Там обитал почитаемый старец-провидец Иоанн Крестьянкин , ставший его духовным отцом. В 1986 Георгий вернулся в Москву и начал работать в издательском отделе Московской патриархии под руководством владыки Питирима Нечаева. По одной версии, переезд Шевкунова организовала мать, однажды приехавшая в монастырь и увидевшая больного сына в карцере на каменной скамье. По другой, его перевод произошел по просьбе жены некого офицера КГБ, которая во время экскурсии по монастырю пожалела дипломированного киносценариста-послушника, работавшего в коровнике, и попросила мужа устроить его к Питириму. Тихон Шевкунов слева в молодости В 1991 Шевкунов принял монашеский постриг в Донском монастыре Москвы, получил новое имя Тихон в честь патриарха Московского Тихона и переехал в эту ставропигиальную то есть подчиняющуюся непосредственно Святейшему синоду обитель. Вскоре патриархом Алексием II он был посвящен в духовный сан иеродиакона, а затем — в сан иеромонаха. В том же году старейший Малый собор монастыря пережил большой пожар. По версии следствия, его виновником был уснувший с папиросой сторож. Но отец Тихон заявил в интервью «Комсомольской правде», что произошедшее было результатом вероломного поджога агентов западных спецслужб.
Божественная литургия в Валдайском Иверском монастыре Псково-Печерский монастырь за последние годы завоевал большую общероссийскую известность. Сюда приезжают туристы и паломники со всей страны, в том числе и видные политики, общественные и культурные деятели. Обитель стала популярным местом для российской элиты и параллельно - крупным православным центром с массой федеральных проектов и поддержкой на самом высоком уровне. Как будет развиваться ситуация с монастырем, какие направления поддержит новый игумен, пока не понятно. В соцсетях прихожане из Новгородской области немного расстроились отъездом Арсения, но желают ему успехов на Псковской земле: «Событие радостное, и грустное одновременно! Божией помощи владыке Арсению на новом месте! Будем скучать по любимому владыке и его глубоким проповедям»; «Владыке Арсению помощи Божией, радости, терпения и любви в служении на Псковской кафедре»; «Мой любимый Владыка и преподаватель! Очень радостно и грустно». В Псковской области его уже ждут. Самого владыку в соцсетях найти не удалось. Безусловно, уход митрополита Тихона из Псковской области - огромная потеря для региона. Владыке удалось привлечь большое количество федеральных средств на реконструкцию и реставрацию памятников истории и архитектуры, при нём были начаты масштабные проекты, судьба которых теперь под вопросом. Вероятно, епископу Арсению первое время придется нелегко.
«Митрополит Тихон: Все объекты в Печорах и области будут завершены»
Решением Синода архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии, назначается на должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря. Ему поручено ведение и контроль ремонтно-реставрационных работ этой обители, а также реставрационных. Епископ Русской православной церкви, митрополит Псковский и Порховский, игумен Псково-Печерского монастыря. На сайте представлена информация о самой епархии, её правящем архиерее, сотнях храмах и монастырях, святынях и святых, в числе которых – знаменитые старцы Псково-Печерской обители. Так или иначе, завершение начатых при предшественнике проектов — это теперь дело нового главы Псковской митрополии, им назначен викарий Новгородской епархии, епископ Юрьевский Арсений, он же вместо Тихона станет игуменом Псково-Печерского монастыря. Его встретил настоятель монастыря игумен Корнилий, но царь убил священнослужителя.