Работа метро в Харькове была приостановлена утром 5 апреля, сообщила пресс-служба харьковского метрополитена. В 7:31 по московскому времени харьковский метрополитен. Движение поездов по линиям Харьковского метрополитена приостановлено. Об этом говорится в сообщении ведомства в Telegram-канале. Российские войска нанесли удар в район электроподстанции в поселке городского типа Боровая Харьковской области. Инцидент в районе электроподстанции в поселке Боровая Харьковской области зафиксирован Верховным судом Российской Федерации, сообщило агентство РИА Новости.
В Харькове приостанавливали движение поездов метро
В Харьковской области Украины объявлена воздушная тревога, в Харькове произошли взрывы, сообщили украинские СМИ. Движение поездов Харьковского метрополитена временно приостановили из-за нехватки напряжения в электросети. Об этом 23 апреля сообщила пресс-служба метрополитена. Накануне пресс-служба КП «Харьковский метрополитен» сообщила о восстановлении работы на всех трех линиях метро Харькова и возобновлении движения поездов.
В Харькове из-за обстрелов остановили движение метро
пассажирский транспорт города Харьков и Харьковской области. Российские войска нанесли ракетный удар по зданию, в котором находилась делегация сотрудников СБУ в Харькове. Ликвидированы также 7 офицеров из Чехии. Сотрудники коммунального предприятия "Харьковский метрополитен" проинформировали, что в метро Харькова 12 марта полностью восстановили движение поездов. В Харькове приостановили движение поездов в метро из-за проблем с энергосистемой. ТАСС/. Метро и другой общественный транспорт в Харькове полностью восстановили свою работу после перерыва из-за взрывов на объектах энергетики, сообщил во вторник мэр города.
В Вашингтоне пришли в ужас из-за действий Киева: новости СВО на утро 28 апреля
В Харькове после серии взрывов, прогремевших в ночь на 5 апреля, временно приостановлена работа метрополитена. В Харьковской области Украины объявлена воздушная тревога, в Харькове произошли взрывы, сообщили украинские СМИ. Главная» Новости» Один из районов Харькова остался без газа. говорится в сообщении Харьковского метрополитена в Telegram.
В Харькове полностью восстановили движение поездов в метро
В Харькове с утра 5 апреля временно приостановлена работа метро. Об этом говорится в Telegram-канале метрополитена. Мэр Харькова Игорь Терехов сообщил, что в прошлую пятницу российская армия уничтожила основные энергетические объекты и в Харькове досрочно завершат отопительный сезон. Инцидент в районе электроподстанции в поселке Боровая Харьковской области зафиксирован Верховным судом Российской Федерации, сообщило агентство РИА Новости. Харьковский метрополитен временно приостановил движение поездов. В заявлении организации указано, что работа метро приостановлена по техническим причинам. На станції метро «Спортивна» виконуються роботи з усунення протікання зі стелі.
Метро в Харькове приостановило работу по «техническим причинам»
Об этом сообщил мэр Игорь Терехов. Ранее Life.
Метрополитен работает в режиме укрытия. Временная остановка движения вызвана недостатком напряжения в сети», — говорится в сообщении в Telegram-канале. Спустя примерно полчаса в пресс-службе отметили, что на данный момент движение по линиям метрополитена было восстановлено. Российские войска подрывают способность ВФУ вести активные боевые действия в следующем году, полагают эксперты Накануне, 22 апреля, координатор николаевского подполья Сергей Лебедев сообщил, что российские военнослужащие нанесли удар по телевизионной вышке в Харькове , на которой были системы связи украинской противовоздушной обороны ПВО.
Ранее Telegram-канал «Военкоры Русской Весны» опубликовал историю о том, как российский боец отбился от украинского дрона-камикадзе вещмешком во время эвакуации раненного сослуживца. БПЛА в результате удара потерял управление и взорвался, а боец успешно эвакуировал своего боевого товарища. При этом он сам получил легкие ранения.
Пожалуйста, воспользуйтесь этой возможностью пополнить свои запасы воды", - заявили в "Харьковводоканале". Глава областной военной администрации Олег Синегубов насчитал попадание 15 ракет по городской инфраструктуре. По его словам, 700 тысяч абонентов остались без электричества. Перебои с электроснабжением зафиксировали в Одессе, в Днепропетровской области власти подтвердили поражение и остановку Днепровской ГЭС , Львовской, Киевской и Ивана-Франковской областях.
В Харькове из-за обстрелов остановили движение метро
Ранее жители Харькова сообщили в соцсетях, что слышат взрывы. Власти подтвердили изданию, что над городом летели ракеты. Целились по инфраструктуре», — рассказал мэр города Игорь Терехов.
Мощные взрывы прогремели в Днепропетровской и Сумской областях. После удара на объектах энергетической инфраструктуры начался пожар. Согласно заявлениям глав областных администраций регионов, на месте работают экстренные службы.
Движение поездов метрополитена в Харькове приостанавливали из-за проблем с энергосистемой. Об этом со ссылкой на пресс-службу метрополитена сообщает ТАСС. Причиной остановки стала нехватка напряжения в электросети.
После этого Харьков лишился возможности производить электричество и начал получать ее из других областей. Ранее был нанесен удар по 250-метровой телевышке в Харькове.
В городе и окрестностях пропало цифровое телевидение, сообщает « Радиоточка НСН ».
В Харькове из-за неполадок с энергосистемой была приостановлена работа метро
Прилеты в район подстанции. Электроэнергия отсутствует со вчерашнего дня, мобильная связь практически не работает», — заявил Сергей Лебедев со ссылкой на своих коллег. Его слова передает РИА Новости. По словам Лебедева, здание давно не используется по назначению. До этого была атакована подстанция в Харькове.
Мэр Харькова: город остался без электричества из-за повреждений инфраструктуры 27 апреля 202420:26 Редакция НСН Поделиться Харьков остался без собственной генерации электричества с 22 марта из-за ударов по инфраструктуре, заявил глава города Игорь Терехов. Его слова приводит издание «Страна». Градоначальник напомнил, что 22 марта по генерирующим мощностям города был нанесен мощный удар.
По музеям Онлайн издание MOS. NEWS - актуальные новости Москвы.
Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице.
Ранее координатор николаевского подполья сообщил , что Вооруженные силы ВС России ударили по складу со снарядами на военном аэродроме Мартыновка в Николаевской области. Как он предположил, аэродром с большой вероятностью подготовили «для бомбардировки Новых территорий и Крыма».
«Под землей, как крысы»: жителей Харькова возмущает популяризация школ в метро
Кроме того, практически не работает мобильная связь, добавил Лебедев. Ранее координатор николаевского подполья сообщил , что Вооруженные силы ВС России ударили по складу со снарядами на военном аэродроме Мартыновка в Николаевской области. Как он предположил, аэродром с большой вероятностью подготовили «для бомбардировки Новых территорий и Крыма».
Работа оказалась непростой, но была выполнена в кратчайшие сроки. Оборудование же на стройплощадки обязались поставить предприятия всего СССР [28]. В августе началось формирование института « Харьковметропроект », в город приглашались трассовики, строители, сантехники, электрики, технологи. Новообразованный институт пополнили специалисты из «Харгипротранса», «Южгипроруды», «Промстройниипроекта», «Южгипроцемента», «Укргидропроекта».
В работе приняли участие такие институты, как Харгипротранс, Гипрозаводтранс , Энергосетьпроект , Укргипрокоммунстрой , Харьковпроект [28] [29] [30]. На мероприятии собрались тысячи харьковчан. Первые части земли традиционно снимали лопатами, а затем уже подключился ковш и грузовики для вывозки грунта. Так стартовало строительство Харьковского метрополитена [28]. В августе началось строительство промышленной базы Харьковметростроя на выделенном земельном участке в районе Плиточного завода. Началось строительство завода железобетонных конструкций, разгрузочных площадок и складских помещений для хранения материалов и оборудования, а также механических мастерских по ремонту горных машин и изготовлению отдельных изделий, формировалась транспортная база [30] 23 августа 1968 года, в День Города, были начаты работы на станции «Центр» нынешняя « Площадь Конституции ».
Уже 11 августа начал работать первый проходческий щит , изготовленный в Харькове. В этом же месяце началось строительство станции «Коммунальный рынок». Уже в июне пройдено 200 метров при плане в 100. Лучших результатов добилась бригада М. Лалазарова, прошедшая 55 метров тоннеля при необходимых 25. В том же месяце на участке «Южный вокзал» сдана в эксплуатацию станция замораживания грунтов.
На время её проведения из реки была спущена вода. В сентябре 1970 года строительная площадка станции «Южный вокзал» серьёзно расширилась и поэтому пришлось демонтировать троллейбусный круг на Привокзальной площади. Конечные остановки транспорта перенесены в сторону. После трудоёмких работ 30 октября завершилось строительство левого перегонного тоннеля длиной 1,54 км между станциями «Центр» и «Левада». Чуркина уложила первые 5 кубометров бетона в лотковую часть котлована. Уже 10 марта первые 10 км путей были проложены.
В честь него на станции «Завод имени Малышева» уложен первый кубометр бетона, на станции «Турбинный завод» взят первый кубометр земли. Следующим значимым событием вновь стала сбойка, 12 по счёту — 26 июля был достроен правый перегонный тоннель длиной 197 метров под железнодорожными колеями станции «Харьков-Балашовский». В сентябре того же года открытым способом стали строить тоннели между станциями «Стадион» и «Завод имени Малышева», в ноябре же началось строительство вестибюля «Южного вокзала». В августе 1973 года Восточноукраинский государственный институт инженерно-технической разведки завершил геодезическую опротную сеть второго пускового участка линии — от «Турбинного завода» до «Электротяжмаша». Итого, туннели до «Турбинного завода» были проложены. Уже 6 октября состоялась семнадцатая по счёту сбойка туннелей — по правому перегонному тоннелю длиной 1696 метров между станциями «Южный вокзал» и «Улица Свердлова».
Прокладка именно этого тоннеля была сложной из-за насыщенных водой грунтов, использовался сжатый воздух [30]. Уже на следующий день были готовы 20 километров тоннелей метрополитена. Результат был не мал — прокопано 1,05 млн кубометров грунта и использовано 130 тыс. Уже в августе 1974 года началось сооружение строительных площадок станций «Завод Южкабель» и «Электротяжмаш» — крайних во втором пусковом участке Свердловско-Заводской линии. А уже на следующий день от «Улицы Свердлова» до «Южного вокзала» начали прокладывать контактный рельс. К 15 декабря 1974 было уложено и забетонировано 10 километров путей.
Рабочая комиссия при исполнительном комитете тем временем продолжала работу и уже 5 февраля 1975 года приняла первый объект — ТЧ-1. Каждую пятницу публикуется особая рубрика о строительстве и планах. К 20 марта 1975 года уже были готовы 10 километров контактного рельса. В апреле того же года началась прокладка тоннелей на втором пусковом участке, а именно на станциях «Комсомольская», «Завод Южкабель» и «Электротяжмаш». Первый поезд прошёл по Свердловско-Заводской линии вечером 30 июля 1975 года, а 21 августа Государственная комиссия подписала акт о приёме в эксплуатацию первого участка первой очереди Харьковского метрополитена, дав оценку «отлично». Объёмы работ, выполненные на строительстве первого участка, характеризуются такими цифрами: проложено более 23 километров тоннелей, построено 8 подземных станций трёх различных типов, разработаны более 1,3 миллиона кубометров породы, использовано около 190 000 кубометров монолитного и сборного железобетона, 31 000 квадратных метров мрамора и гранита.
Строительство первого участка велось в сложных гидрогеологических условиях: 6 станций и 7 км перегонов построены в плывунах и других обводнённых грунтах, тоннели проложены под двумя реками, густонаселёнными городскими кварталами, магистралями с интенсивным движением транспорта [29] [30]. В этот день была осуществлена перевозка 413 тыс. Открытая первая очередь заключала в себе участок Свердловско-Заводской линии длиной 9,8 км и восемью станциями от « Улицы Свердлова » до « Московского проспекта » [29]. Первые годы деятельности В марте 1976 года были завершены работы по освоению и наладке оборудования первого пускового участка вплоть до проектных показателей. Интервал между поездами в часы «пик» сократился до трёх минут. Ещё только начинала функционировать первая часть Свердловско-Заводской линии, строители уже вовсю работали над вторым участком вдоль заводов-гигантов Харькова — протяжённостью 7,5 км из пяти станций — «Комсомольская» сейчас « Дворец Спорта » , «Имени Советской Армии» теперешняя Армейская , «Индустриальная» сейчас «Имени А.
Масельского» , «Тракторный Завод» и «Пролетарская» современная Индустриальная. Проложив левый перегонный тоннель от станции «Индустриальная», проходчики вывели щит в котлован станции «Имени Советской Армии» [29] [30]. В январе 1977 года началось обеспечение оборудованием платформы и вестибюлей станции «Пролетарская». В феврале начались отделочные работы на станциях «Пролетарская» и «Индустриальная» [29] [30]. Уже в августе 1977 года были начаты полноценные работы на первом пусковом участке второй очереди. Длился он от станции « Исторический музей » до станции «Барабашова» сейчас — « Академика Барабашова » , и ставил целью обеспечить пассажирские потоков между центром города и Салтовским жилым массивом.
Длина участка составляла 6,8 км [29] [30]. Уже до конца года подобную систему внедрили на всех электропоездах. На следующий день на первой линии метро прошла последняя сбойка — левого перегонного тоннеля между станциями «Комсомольская» и «Имени Советской Армии». В начале 1979 года работы по возведению переходов на площади продолжились. Немногим позднее подобные манипуляции были проведены и на других станциях. На время закрытия участка Лосево-Рогань для электропоездов действовал автобусный маршрут.
В октябре 1979 года на станции «Дзержинская» были завершены работы по закладке, 2 ноября состоялась сбойка левого перегонного тоннеля между станциями «Советская-2» и «Дзержинская», а 19 ноября на «Советской-2» стали прокладывать среднестанционный тоннель [30]. В ноябре 1980 года открылась строительная площадка станции «Академика Павлова» на перекрёстке улицы Академика Павлова и улицы Механизаторская. В том же месяце были состыкованы перегонные тоннели между «Пушкинской» и «Киевской». В сентябре завершился монтаж эскалатора на «Дзержинской». Проект предполагал строительство пяти станций: «Плехановская», «Площадь Восстания» нынешняя « Защитников Украины » , «Совнаркомовская», « Госпром » и «Проспект Ленина». Два новых пересадочных узла были образованы переходами между станциями «Метростроителей» и «Спортивная», и между станциями «Госпром» и «Площадь Дзержинского», что образовало «классический треугольник» генеральной транспортной схемы.
Благодаря этой схеме имеется возможность проехать между двумя любыми станциями, совершив лишь одну пересадку между линиями [29] [30]. Участок был официально запущен 10 августа 1984 года и торжественно открыт на следующий день. Он включал в себя 5 станций «Исторический музей», «Площадь Дзержинского» сейчас « Университет » , « Пушкинская », « Киевская », «Барабашова» , электродепо « Салтовское » и объединённые мастерские. Станции «Киевская» и «Барабашова» соединил единственный в мире крытый метромост , длиной 980 метров, проходящий над рекой Харьков. Станции «Исторический музей» и «Советская» образовали пересадочный узел между красной и синей линиями [29] [30]. В апреле 1985 года была открыта стройплощадспект Ленина», спустя год, в апреле 1986 года, там был сооружён козловой кран.
Второй пусковой участок из станций « Академика Павлова », « Студенческая » и « Героев Труда », имевший длину 3,6 км, начал свою работу 23 октября 1986 года. Государственная комиссия поставила отметку «отлично». Итого длина Салтовской линии составила 10,4 км [29] [30]. В ноябре 1986 года началось строительство тоннелей между станциями «Проспект Ленина» и «Госпром». В сентябре на станции «Площадь Дзержинского» началось тестирование и наладка системы управления с использованием телевизоров. В ноябре 1987 года «Харьковметропроект» завершил проектирование пяти станций Алексеевской линии, в том числе разработал их оформление.
В 1988 году на выходах из станций были поставлены контрольно-пропускные автоматы, которые выпускали пассажиров наружу и соответственно не давали таким образом пройти внутрь, не заплатив. Это освободило работников метрополитена от лишней работы [30]. В феврале 1988 года началось строительство вестибюля станции «Госпром», 1 февраля на станциях «Киевская» и «Академика Павлова» появились телевизионные системы управления.
В каждом публикуемом материале указывается ссылка на источник правообладателя. FiNE NEWS не несет ответственности за информацию, содержание других сайтов и мнения, высказанные в комментариях читателей, а также за товары и услуги рекламных блоков на сайте. Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта.
Вторым этапом была проведена операция по эвакуации бронетрофеев, которые позже были доставлены в ремонтное подразделение. Также специалистами-ремонтниками в течение короткого времени будут заменены гусеничные ленты, некоторые элементы электропроводки и основные детали. После чего будет принято решение на дальнейшую транспортировку американских машин. Ранее Минобороны сообщало, что организует проведение выставки трофейного вооружения и военной техники, захваченных российскими военнослужащими во время СВО. В парке Победы на Поклонной горе будут представлены более 30 образцов военной техники производства 12 стран. По словам немецкого канцлера, Taurus является тем оружием, которое можно поставить только при условии полного контроля за его использованием. В таком случае Германия будет напрямую вовлечена в конфликт, считает Шольц, так как это потребует отправки на украину немецких солдат. Мы не будем действовать с немецкими солдатами внутри Украины и не будем проводить военные действия за ее пределами, такие как управление целями и тому подобное», — сказал он. Ранее Шольца призвали пересмотреть отказ поставлять Киеву ракеты Taurus. Удары наносились оружием большой дальности морского и воздушного базирования, в том числе гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». Также удары наносились беспилотниками, указало ведомство в своем Telegram-канале. В ходе этих ударов поражались объекты энергетической отрасли, предприятия ВПК, железнодорожной инфраструктуры, средства ПВО, базы горючего, цеха производства и ремонта дронов и безэкипажных катеров Украины. Также поражались пункты временной дислокации националистических формирований и иностранных наемных боевиков, скопления живой силы и техники ВСУ на железнодорожных станциях погрузки. Также отражены девять контратак украинских штурмовиков 12-й бригады спецназа «Азов» признан террористическим и запрещен в России , 3-й штурмовой, 63-й механизированной бригад, 12-й и 18-й бригад нацгвардии Украины у Червоной Дибровы, Нововодяного ЛНР , Григоровки и Терн ДНР. Кроме того, два беспилотника ПВО сбила над Крымом. Напомним, украинские беспилотники атаковали НПЗ и объекты инфраструктуры на Кубани. Местные власти сообщили, что на территории завода в Славянске-на-Кубани система защиты не допустила повреждения резервуарного парка, но была повреждена ректификационная колонна. Администрации Джо Байдена нужны победные реляции к предстоящим президентским выборам. Белый дом хочет, чтобы к дню голосования все говорили об успехах Украины. По всей видимости, Белый дом решил сосредоточиться на последнем варианте, так как в стране сейчас много проблем: миграция, инфляция и рост преступности», — подчеркивает он. Вероятно, американцы пришли к выводу, что украинские вооруженные силы имеют проблемы с количеством солдат, а также подготовкой и мотивацией бойцов. Поэтому на Украине проводится тотальная мобилизация и США способствуют тому, что украинцев гибнет все больше и больше», — отмечает собеседник. Ранее газета The New York Times сообщила, что американские официальные лица оказывали давление на украинское правительство, чтобы оно ужесточило мобилизацию.
В Харькове прекращено движение поездов в метро
Ранее стало известно об ударах по объектам критической инфраструктуры в Киеве. Данные подтвердил мэр города Виталий Кличко. Часть украинской столицы оказалась без света. Некоторые районы также лишились водоснабжения.
Метрополитен работает в режиме укрытия.
Временная остановка движения вызвана недостатком напряжения в сети», — говорится в сообщении в Telegram-канале. Спустя примерно полчаса в пресс-службе отметили, что на данный момент движение по линиям метрополитена было восстановлено. Российские войска подрывают способность ВФУ вести активные боевые действия в следующем году, полагают эксперты Накануне, 22 апреля, координатор николаевского подполья Сергей Лебедев сообщил, что российские военнослужащие нанесли удар по телевизионной вышке в Харькове , на которой были системы связи украинской противовоздушной обороны ПВО.
Его слова приводит издание «Страна». Градоначальник напомнил, что 22 марта по генерирующим мощностям города был нанесен мощный удар. После этого Харьков лишился возможности производить электричество и начал получать ее из других областей.
Моя мать за городом прячется в подвале своего дома, но это неэффективно, как по мне. К тому же она постоянно слышит, как над ними летают снаряды, — думаю, психотравму она точно получит. Ну и жена моя боится каждого звука теперь. Задача сейчас простая — не сдохнуть, это приоритет. Но спишь на холодном полу, и, хоть и есть пледы и куртки, всё равно пробирается холод. Заболеешь, то привет пневмония — лечить тебя никто сейчас не будет, да и ковид никто не отменял. Тут все без масок. Когда такое происходит вокруг — не до него, хотя я уверен, что это ещё аукнется. У меня есть родственники только со стороны ЛДНР. Когда всё это началось — у них было время покинуть район [боевых] действий, и мы за них переживали. Сейчас же они радуются, что нас бомбят, что нам так и надо. Связаться даже не пытались. Вот такие вот родственники. Больше не хочется даже их знать. Записано 26 февраля, 1:49. Анна, 19 лет, cтудентка из общежития худвуза Харьков, метро «Академика Павлова» В 5 утра [24 февраля] мы все в общежитии проснулись из-за звона окон. Объявили, что наши районы попадут под обстрел — и все начали бежать в метро. Потом взрывы, видели, как вдоль главной дороги в направлении метро «Героев Труда» движутся танки, флагов не было. Первое, что увидела, — много очередей возле банкоматов и магазинов. Куча людей, которые просто не знали, куда себя деть, и просто стояли. Как только услышали обстрел — сразу побежали [глубже] внутрь, и вот в такие моменты страшно, потому что ты не знаешь, что происходит снаружи. Или, наоборот, когда выходишь в туалет — а вокруг тишина. На всех станциях метро сейчас живут люди, буквально один на другом спят. Выходить на улицу страшно, и многие просто не знают, что делать утром. Эвакуации нет, и эвакуационные поезда в Харькове остановлены. В холоде и в ожидании лучшего или худшего пытаемся пережить ночь. Особой помощи нет, люди сами по себе, многие надеются, что появятся волонтёры. Телефоны заряжаем как можем, через пауэрбанк или розетки на станции — они под лавочками и возле будки работников. Кусок в горло не лезет: ешь, чтобы были силы. Печенье, вода, хлеб. Спать тоже невозможно, хотя у кого-то получается. Я и подруги спать не будем страшно за вещи и просто от того, что происходит снаружи. Постоянно переписываемся с родными, пытаемся найти способы эвакуации из Харькова — но пока ничего не получается. Записано 24 февраля, 23:53. Настя, 20 лет, маркетолог Киев, станция метро «Выставочный центр» Для меня всё это не впервой, 2014 год я провела в Мариуполе, где родилась. Сейчас самых первых взрывов я не слышала. Просто проснулась, как обычно, зашла в телеграм, а там главная новость — Россия напала на Украину. Это, наверное, самый большой страх, который я испытывала в жизни, и полное отчаяние. Забилось сердце, отдышалась, начала собирать тревожный чемоданчик, а руки всё ещё трясутся. Потом кота — в переноску. Жалею, что взяла только один плед, потому что спать пришлось на нём — но тогда нечем укрываться. К счастью, другие люди дали нам с подругой ещё два пледа и спальник. Познакомилась с ещё одной девочкой на станции: её родители в Черниговской области, туда она не может уехать, потому что там уже танки. Сидим вместе, не знаем, что дальше делать. В Киеве обещают бойню. Ближайшие супермаркеты не работают. Страшно всё время, пока сидишь, но когда каждая новость о том, что новые бои, новая авиация, новые ракеты прибывают, — тогда вообще дико. Фото: соцсети В убежище я провела всю ночь. Свет приглушают, но заснуть всё равно очень трудно и жёстко. Очень много людей с питомцами, любых животных разрешают брать с собой в переносках. Мало кто спал, всё-таки на станции шумно, люди разговаривают без конца. В переходе работал ларёк, можно купить слойки и чай — но карты не принимают, а наличка заканчивается. Полиция патрулирует и помогает вообще всем, чем может. Главной женщиной на станции воспринимается та, которая говорит в громкоговоритель важные новости, — её мало кто видел, но все слушают. Моя мама сейчас в Мариуполе, а сестра в Москве — она вышла замуж и стала гражданкой России. Один брат — срочник, другой — сотрудник нацгвардии, и они сейчас оба в одной части. Я очень переживаю, что в них могут попасть снаряды, ведь это стратегический объект. Дальше будем выживать. Я посмотрела обращение военных и президента. Я даже не знала, что наш народ настолько идейный и настолько верит в Украину, которая такая маленькая на фоне России. Но у нас есть цель и идея, и это нашу нацию отличает. Мне кажется, у российских военных сейчас этого нет, они не понимают своей цели, она размытая. Я запомню, что наши главные люди не покинули Украину, что мы все были друг с другом. Три года я жила в Ростове, поэтому сейчас ещё запомнилось, как мне пишут с поддержкой друзья и знакомые из России, просят прощения — и я каждого благодарю. Я надеюсь, что это закончится, не хочу бросать свою квартиру в Киеве. Но если нет — буду стремиться на польскую границу, как беженец, потому что не вывезу это всё снова, после Мариуполя. Записано 25 февраля, 10:01. Спустя день Анастасия эвакуировалась в город Белая Церковь под Киевом. Фото: «База» Ксения, 29, третьи сутки спит в вагоне с собакой Харьков, станция метро в центре города Я вышла из дома, потому что всё равно нужно было гулять с собакой, а ещё набрать воды. Один автомат уже был пустой, пошла к другому — там очередь. Принимает только наличные, у меня только крупные. Какой-то мужчина закинул за меня деньги и сказал: «Набирай и иди прячься», — и тогда я чуть не разрыдалась. Фотографии со снарядами, застрявшими в асфальте, — это в трёх километрах от меня. Родители вообще в Крыму, но это другая история. Дома, собрав рюкзак и чемодан, поняла, что взяла килограммы корма собаке, а про себя вообще забыла. Уже разместившись в вагоне, я поняла, что страшно хочу есть, хотя бы чего-то сладкого — а у меня в чемодане только какие-то странные вещи, типа безглютеновые смеси для панкейков и арахисовая паста.