Последние новости и инициативы по решению социальных проблем в российском обществе на информационном портале Как помочь молодежи в бизнесе, в эфире Общественной службы новостей рассказал лидер Общероссийского движения предпринимателей, общественный деятель Андрей Ковалев. политика приступ русофобии пресса экономика чиновники маразм крепчал новости кризис общество эту страну не победить Россия интернет происшествия.
«Бич современного общества — люди, ненавидящие свою работу»
Вы же не видите в метро и в троллейбусах постоянных драк и разборок. Это наши собственные страхи проецируются на окружающих. Настороженность к чужакам — к приезжим и людям, не разделяющим мою точку зрения. Что объясняет агрессивное поведение?
Эволюционная психология считает, что у агрессии есть важные задачи — защита территории обитания вида, борьба за право спаривания и так далее. Все это справедливо для человека: борьба за верность партнера, за статус, за территорию. Исторически мы — страна агрессии и насилия.
После войн люди отходят не сразу, реабилитацией у нас в стране никогда никто особо не занимался. Плюс огромное количество людей прошло через лагеря — у нас была очень развита система наказаний, вы знаете про закон «О трех колосках» и так далее. Человек, который проходит через лагерь, проходит культуру насилия.
Значит, к прошедшим войну добавляются люди, которые отсидели. И все они отлично знают, что любые проблемы решаются с помощью кулаков. И это культивируется — не государством, а обществом.
И тут мы видим парадокс: казалось бы, вот они, россыпи для исследований, но у нас постепенно сворачивается криминология, практически свернута криминальная психология, исследований проводится очень мало. Мы не то что не соответствуем мировому уровню, мы, пожалуй, на уровне Исландии. Лет 40 назад приехал в Москву исландский криминолог.
Делал доклад, называл проценты: в стране столько-то корыстных, столько-то насильственных преступлений. Кто-то робко спросил: а сколько это в абсолютных цифрах? Выяснилось: в Исландии тогда было 19 осужденных.
Он исследовал всех. В СССР боролись за мир и решили, что если мы не будем употреблять слово «агрессия» и запретим изучать Лоренца, который считал, что агрессия — это инстинкт, то все будет хорошо. Но зоопсихологи все равно изучали агрессивное поведение, в отделе юридической психологии в Институте прокуратуры, где я работал, было 20 человек.
Был личный интерес. А сейчас… У меня есть объяснение. Не побоюсь прослыть сексистом, но психология стала женской профессией.
Женщины хотят помогать людям и идут в психотерапевты. А агрессия и негативные проявления в первую очередь требуют не психотерапии, а исследования. Исследователей-психологов сейчас мало во всех областях, это всюду так, хотя в двадцать первом веке предметов для исследований предостаточно.
Агрессиология занимается всем — и геноцидами, и войнами, и терроризмом, и массовыми убийствами. У американцев, а они сегодня самые продвинутые, как правило, сначала идут исследования, а потом их результаты адаптируют для психотерапии. Никто не начинает психотерапию, не ознакомившись с новейшими исследованиями, которые постоянно выявляют новые зависимости.
У нас огромное количество школьных психологов, которые, например, должны заниматься такими явлениями, как буллинг, хулиганство. Работ по буллингу — две с половиной, и как психологи должны детям помогать? Притом у нас особая национальная специфика.
У нас не просто страна, у нас, как говорит известный исследователь Наталья Зубаревич, четыре России. Можно ли московский опыт транслировать в деревню? Мы проводили исследования буллинга.
В маленьком городе буллинга меньше, чем в большом городе, потому что там все друг друга знают. Чем больше город, тем больше буллинга. С другой стороны, страх быть осмеянным в маленьком городе выше, чем в большом.
Точно так же нельзя в России бездумно транслировать и применять американский или европейский опыт. Я не к тому, что мы какие-то особенные. Все нормальные исследователи учитывают, что, например, скандинавы и итальянцы сильно отличаются по темпераменту и отношению к жизни, поэтому в разных странах в несколько раз отличаются показатели убийств и самоубийств.
Выясняем, что первично. Агрессивность и враждебность традиционно связывают с психосоматическими болезнями — астмой, ишемическими заболеваниями. Мы показали, что враждебность играет важную роль при возникновении сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, психических расстройств.
Интересно, что когда болезнь становится хронической, уровень враждебности остается высоким, а уровень агрессии падает. Агрессия — это индикатор психического, социологического и физического неблагополучия. Любовь к ненависти: как устроена повседневная агрессия на улицах и в соцсетях — Когда я читала про причины возникновения агрессивного поведения фрустрация, самосохранение, выученное поведение , мне показалось, что обычный россиянин имеет все эти причины, для того чтобы вести себя грубо и по-хамски по отношению к окружающим.
Люди просто-напросто продолжат курить сигареты», — заключил Тим Эндрюс. Руководитель организации потребителей никотиновых пэков «Considerate Pouchers» Карисса Дюринг показала на примере Австралии, как люди обходят запреты на альтернативные никотиновые продукты: «В Австралии покупка электронных сигарет разрешена только по рецепту врача. Но, несмотря на запреты и негативное отношение к вейпингу со стороны государства, потребительский спрос до сих пор остается высоким: более миллиона австралийцев покупают электронные сигареты на черном рынке». По утверждениям спикеров, здоровье и продолжительность жизни сегодняшних курильщиков можно радикально улучшить, если не запрещать альтернативные никотиновые продукты.
То есть длительный стресс приводит к расстройству функционирования нервной системы, буквально - disorder, беспорядок. Так же есть данные о генетической предрасположенности к тем или иным заболеваниям, недаром в анамнез включают данные о психических заболеваниях родственников. Там имеется в виду, что есть просто реакция организма на стресс, которая проходит, когда убирают источник стресса. Вообще депрессия - это хроническое расстройство, а есть еще депрессивный эпизод, и тут же надо упомянуть о ремиссии и рецидиве. Вообще, по хорошему, такие комментарии должен психиатр давать, а не я. Существует стереотип, что если существует какая-то проблема, берущая свое начало в биографии пациента, то и исправлять ее нужно как-то «биографически». На том стоит психоанализ и еще масса направлений поменьше. Существует также стереотип, что антидепрессанты - это стимуляторы, с прекращением приема которых будет еще хуже.
Я также встречаю людей, которые порят амфетамины реальные стимуляторы , и при этом предубеждены в отношении современных антидепрессантов. Которые, на минуточку, намного совершеннее примитивных стимуляторов, эйфоретиков и диссоциативов. В наше время молекулы лекарств создают с нуля под определенные цели, а не просто испытывают все, что удалось синтезировать. Дело в том, что даже если депрессия явилась как результат длительного стресса, лечить ее нужно курсом препаратов. Существуют хронические состояния, требующие пожизненного приема медикаментов, но в большинстве случаев депрессивный эпизод вылечивается трех-шестимесячным курсом. Если возникает рецидив, то лечение повторяют, как правило, изменив схему. Я имею в виду сильные побочные эффекты, негативное влияние на организм. Ну и легкие побочки могут быть от чего угодно, как правило, непродолжительные, как и в случае любых других лекарственных препаратов Важно так же знать, что большинство побочек возникают и проходят еще до того, как антидепрессант достигнет равновесной концентрации и начнет работать, в среднем это 2 недели.
Опять же: хороший психиатр знает хорошие лекарства и хорошие схемы. Когда разрабатывают новое лекарство, его заранее стараются сделать с минимальным количеством побочек. Иначе во всём этом нет никакого смысла. Фармакология и психиатрия не стоит на месте в развитых странах, конечно, в остальном мире, разумеется, все довольно отсталое. Мы пользуемся только западными и азиатскими разработками. Я даже не могу назвать сходу никаких препаратов, разработанных в России или Союзе. Был какой то сомнительный антидепрессант в 60-е, но я не вспомню. Это отдельная интересная тема.
Иногда ключом к излечению якобы могут стать совершенно обычные, повседневные действия, приносящие немного удовлетворения. Так ли это? Тут вопрос только в том, что тебе кажется, а что есть на самом деле. Кто-то хватается на эту мысль и думает, что таким образом можно обойтись без лекарств. С известным результатом. Аффективные расстройства имеют свойство усугубляться со временем. Запущенная биполярка второго типа выглядит, как махровая депрессия, вот в чем дело. А махровая депрессия выглядит, как махровая депрессия.
Если что-то проходит само, то не следует это лечить, верно? Этот вопрос лучше отдать на откуп специалистам, потому что депрессивные пациенты очень любят тянуть, ждать, терпеть и надеяться, что все само пройдет. Это особенность протекания также и биполярки: из-за эпизодов нормы и гипомании кажется, что ты просто не можешь поймать свой рабочий ритм, а в результате все заканчивается депрессивным эпизодом, который уже ничем не сменяется. О профессиональной помощи и о психологе я думала задолго до того, как меня повели к нему, но моя семья всегда очень скептически относилась к психотерапевтам и психиатрам, считая, что это оправдания для слабых людей, которые не могут сами с собой справиться. Но тогда, когда депрессия ударила сильнее всего, я не хотела ходить к специалисту. Доктор, которая меня принимала на тот момент, обвиняла меня о всех моих проблемах, как и родители, и только усугубила мою неуверенность в себе и полное нежелание как-то двигаться дальше. Она лишь указывала мне на мои недостатки, давила туда, где было больнее всего. Точно так же, как и вся моя семья, она была убеждена в том, что мое состояние — следствие лишнего веса, не смотря на то, что с издевательствами на этой почве я не сталкивалась с 8 класса.
Все унижения на почве лишнего веса шли из семьи. После того случая, я стала крайне осторожно и внимательно выбирать врачей и специалистов, к которым я хожу. Самое сложное время было тогда, когда я поступила. Я не воспринимала, что происходит вокруг, ничего не запоминалось, приходя домой я просто ложилась и лежала. Ничего не менялось, университет не приносил мне никакой пользы, потому что я не была способна что-либо изучать, и тогда я и решила отчислиться. Моя семья, естественно, была категорически против такого решения. Я проучилась всего модуль, а после ухода искала себя, пыталась работать в разных местах, но нигде не задерживалась. Только через год, когда я снова вернулась в университет, я поняла, что помощь всё ещё нужна.
Страхов перед психологом никаких не было, наверное потому что это был мой первый опыт, но после него я немного боялась, что все остальные специалисты тоже навредят мне. Мне прописали медикаментозное лечение сразу же, как я попала к первому специалисту в сентябре 2015. Врач сказала, что если лечение не даст результатов, меня положат в психушку. Тогда мне было 17, и моя семья наотрез отказалась от таблеток. Они сказали, что лучше я буду в том состоянии, в котором была, чем овощем. Сами уж решайте, насколько это правильно. Через год, когда я сама начала ходить к специалистам, меня не раз отправляли к психиатрам, чтобы поставить диагнозы и прописать лечение, и каждый раз это были «клиническая депрессия» и «медикаментозное лечение». И каждый раз семья устраивала истерики по этому поводу.
Поэтому я до сих пор, по прошествии почти 3 лет ни разу не пила лекарств. Через знакомую я все же смогла найти хорошего психотерапевта и начала регулярно к ней ходить. Она была очень хорошим специалистом, помогла мне раскрыться, я наконец-то почувствовала себя спокойнее и увереннее. До сих пор я чувствую тот эффект, что она оказала на меня. Я рассказала о своей ситуации моим близким друзьям, они поддержали меня в решении отчислиться. У каждого на тот момент были свои проблемы, поэтому я была вынуждена со всем справляться сама. Когда люди со стороны узнавали, что у меня депрессия, в основном реакция была одинаковой: «Не накручивай себя». Мне было очень обидно, потому что я чувствовала полное наплевательство на то, что я переживаю.
Поэтому на людях я продолжала быть активной, шутить, громко говорить и тд. Со временем я научилась стоять за себя, и ставить на место тех, кто переступает рамки. И я заметила, что всё больше моих ровесников стали задавать вопросы про депрессию, воспринимать это всерьёз.
Руководитель организации потребителей никотиновых пэков «Considerate Pouchers» Карисса Дюринг показала на примере Австралии, как люди обходят запреты на альтернативные никотиновые продукты: «В Австралии покупка электронных сигарет разрешена только по рецепту врача. Но, несмотря на запреты и негативное отношение к вейпингу со стороны государства, потребительский спрос до сих пор остается высоким: более миллиона австралийцев покупают электронные сигареты на черном рынке». По утверждениям спикеров, здоровье и продолжительность жизни сегодняшних курильщиков можно радикально улучшить, если не запрещать альтернативные никотиновые продукты. Изучение степени вреда от никотиновых продуктов продолжается уже несколько лет, и для медиков становится крайне важным получение конкретных и достоверных результатов, итогом которых и стала данная конференция.
Кто такой мизантроп простыми словами?
Я не люблю новости, потому что они зачастую наполнены негативом и сенсационализмом. Практикующий психолог, эксперт сетевого издания "ТУТ НЬЮС" по вопросам психологии Юлия Кельх рассмотрит на примерах, что делать человеку, если его раздражают люди. Оказалось, что молодые люди с тяжелыми формами акне, лица которых покрыты прыщами и гнойничками, подвергаются систематической дискриминации. Человек, который не любит общество в целом, возможно, переносит на него увиденные в конкретных индивидах отрицательные черты.
Кого в России недолюбливают?
Разбираемся в чем основные причины неприязни к модным, нестандартно мыслящим личностям и можно ли исключить из своей жизни синдром провинциальной бледности. Мода на «сереньких» и неприметных Конечно, влюбленному в свой город молодому организму иногда хочется следовать популярной пословице: «Где родился, там и пригодился». Хочется, но, к сожалению, сделать это практически невозможно. В особо маленьких и отдаленных от центрального региона городах люди со смехом смотрят на любое проявление человека хоть как-то выделиться из толпы — начиная от попытки пройтись по улице в яркой шляпе и заканчивая выбором творческой профессии, в рамках которой молодой организм хочет развиваться в своем городе. Вся неприязнь общества к любому проявлению своей уникальности объясняется несколькими причинами: во-первых, огромной неуверенностью в себе, которая вызывает сопутствующие размышления «этот человек делает что-то лучше меня, значит непременно стоит его осудить» , во-вторых, человеческой ленью, ведь зачем что-то делать и развивать, мы же не продвинутая Москва или культурный Питер, которые обязаны соответствовать мировым тенденциям, и, в-третьих, страх, подпитанный общественным мнением — вдруг я что-то попытаюсь сделать, а окружающие меня неправильно поймут. Именно из-за этих проблем формируется мода на людей "второго сорта" — тихих, спокойных и абсолютно безыдейных. Такие люди не нарушают привычный покой провинциальной жизни, вовремя приходят на работу, проводят свой досуг в одних и тех же местах и с одинаковой компанией и во всех своих действиях, прежде всего, стремятся к спокойствию, которое так необходимо маленькому городу. Почему больше всего страдает провинция Всему виной маленькое пространство, на котором инициативный человек пытается развернуть свою деятельность и, конечно же, сила сарафанного радио — в небольшом городе сплетни о неудачах и фиаско распространяются за долю секунды. Представьте, что у вас есть творческая мечта, которую вы хотите воплотить в жизнь в пределах своего города. Вы начинаете работать, продумывать детали своего проекта, набираете команду и усердно готовитесь к открытию маленького, но очень важного для вас дела, однако, когда наконец наступает финальная стадия, вы терпите поражение. И вроде бы правильнее собрать оставшиеся силы и попробовать начать все заново, несмотря на глупое фиаско, но любую, даже самую малейшую, мотивацию перекрывает общественное осуждение — о вашем поражении знает уже весь город, и из-за нелепых слухов становится невозможным начать что-то заново.
Так что обиженному маленькому человеку остается два выхода: либо становиться частью неактивного и ленивого общества, либо, этот вариант происходит в лучшем случае, уезжать в динамичный и развивающийся город и пробовать свои силы в других масштабах.
Не нужно лезть в диалоговую ветвь, ветка общих комментариев не здесь! Вы просто не очень внимательный человек или не очень умный, раз метаете стрелки и подменяете понятия. Если хотите автору вопроса высказать своё мнение, то и высказывайте его, сколько вам угодно, в общей ветке комментариев. А мне оно по барабану.
Философ, знакомый с античными трагедиями, анализирует историю Тимона с поразительной психологической точностью: «Ненависть к людям проникает в нашу душу тогда, когда мы слишком кому-нибудь доверяем без достаточных оснований и… спустя некоторое время находим его злым и вероломным, и точно также потом — другого. Если бы это испытал кто-нибудь много раз… такой человек… обманувшись, кончил бы тем, что возненавидел бы всех людей вообще…» Но отдельные частные случаи не дают нам права заключить, что природа человека дурна и порочна. Потому мизантроп у Платона предстает ограниченным, чересчур наивным при выборе друзей: «Не постыдно ли это… и не очевидно ли, что такой человек входит в общение с людьми, не обладая пониманием того, что относится к делам человеческим… что число людей вполне хороших или дурных, — то и другое невелико, а люди, занимающие середину между одними и другими, — многочисленны». Обобщения, сделанные на основе негативного опыта, действительно страшный грех в философии и логике, но психологическая подоплека этой старой, как диалоги Платона, проблемы ясна: травма, полученная в результате сближения с другим, может лечь в основу ненависти к людям.
Цицерон: ненависть к людям — психическое расстройство Точку зрения Платона, объяснявшего мизантропию не дурной природой человека, а его неспособностью разбираться в людях, развивает Марк Туллий Цицерон в философском трактате «Тускуланские беседы. Книга IV. О страстях». Римский мыслитель патологизирует эту черту, интерпретируя ее как своеобразный психический дефект: «…болезни возникают от страха — таково женоненавистничество… таково и человеконенавистничество вообще, которое нам известно по Тимону-мизантропу, таково негостеприимство, — все эти болезни души рождаются из некоего страха перед вещами, которые человек ненавидит и которых избегает». Называя мизантропию «болезнью души», в другом своем произведении, философском трактате «О дружбе Лелий », Цицерон утверждает, что только ненормальные, потерявшие внутреннее равновесие, ненавидят людей. Их поведение вызывает лишь негодование и оказывается, таким образом, за пределами категории социально приемлемого. С легкой руки римского оратора мизантропия переходит из философской плоскости в психопатологическую — так возникает третья линия интерпретации этого феномена. Мизантропия — дьявольское наваждение Христианское Средневековье идет еще дальше по намеченному Цицероном пути, считая мизантропию дьявольским наваждением. Любовь — единственное чувство, допустимое по отношению к человеку, творению Божьему.
А ненависть к людям — от лукавого. Мир создан милосердным Богом, а значит, и чада Его добры по своей природе — эта установка лежит в основе оптимистического мировосприятия в целом. А все, кто думает иначе, пытаются оспорить фундаментальную религиозную предпосылку. И должны гореть на костре. Интересно, что провозглашение любви к людям в качестве незыблемого идеологического постулата привело к селекции невиданного до тех пор размаха: верившие в прекрасную природу человека апологеты христианского учения с чувством выполненного долга жгли ведьм и еретиков. Циник Макиавелли: как уничтожать простых людишек Интерес к проблеме человеконенавистничества, волновавшей еще античных мыслителей, возродился в эпоху Ренессанса — неслучайно участники Тридентского собора в 1546 году утверждали, что крупнейший труд итальянского мыслителя, философа и политического деятеля Никколо Макиавелли «Государь» написан рукой сатаны. Общепризнанный мизантроп, автор одиозного сочинения, действительно, был далеко не высокого мнения о человеческой природе: «О людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива». Поэтому нет причин уважать человека — напротив, людскую глупость и злобу следует подавлять, а подчиненные достойны того, чтобы ими манипулировали власть имущие. Так, в 17-й главе «Государя» «О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх» Макиавелли хотя и призывает правителей казнить подданных только в случае «неизбежной необходимости», однако уточняет, что «еще важнее… не посягать на имущественные права подданных, потому что люди обыкновенно скорее прощают и забывают даже смерть своих родителей, нежели потерю состояния».
Цинизм итальянского политического деятеля был столь вопиющим по меркам той эпохи, когда добро абсолютизировалось, что не только некоторые современники, но и потомки предпринимали попытки интерпретировать трактат «Государь» как сатиру. Так или иначе, в своих трудах Никколо Макиавелли с беспрецедентной откровенностью поднял проблему соотношения моральных норм и политической сообразности. Ярко выраженная человеконенавистническая установка как подоплека циничной позиции итальянского философа сказалась на репутации тех, кто недолюбливает род людской. Идеи этого выдающегося мизантропа не теряют своей актуальности. Политтехнологи всего мира черпают из его главного труда «Государь» практические советы, а первое в России PR-агентство, с конца 1980-х занимающееся консультированием по политическим вопросам, даже не скрывает своей приверженности взглядам итальянского мыслителя. И называется гениально и просто: «Никколо М». Любовь к человечеству: Кант и Гегель Уже в эпоху Просвещения хорошее отношение к себе подобным простиралось так далеко, что любые проявления мизантропии или индивидуализма купировались. Ведь каждый живущий на земле индивид должен позитивно идентифицировать себя с социумом в широком понимании этого слова , а не отграничиваться от него. По мнению Михаэля Пауэна, наиболее полно и последовательно такая позиция выражена в трудах одного из основателей классической немецкой философии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля.
И формулируется это правило так: Человек любит не тех, кто любит его, а тех, кто любит себя. То есть люди тянутся вовсе не к тому, кто больше других добивается того, чтобы к нему тянулись, но к тому, кто сам по себе - независимо от окружающих - внутренне и особенно внешне состоятелен, уверен в себе. Россия же поражена тяжёлой нелюбовью к себе. Тяжелым комплексом неполноценности, который требует от нее все время гоняться за кем-то посторонним в поисках любви и признания, уважения и дружбы, гоняться ласково или агрессивно, это неважно, но всегда искать постороннего одобрения для подъема самооценки, - тогда как собственные русские дела вечно остаются в забросе и разрухе, невнимании и недофинансировании. И другие народы и страны не хотят видеть над собой авторитетом и гегемоном русского человека, который умеет то завоевать их силой, то принести им мешки денег, но не умеет сам устроить свою жизнь так, чтобы она выглядела для них образцом.
Психолог объяснил, почему россияне стали злее и агрессивнее
Люди говорят, что иностранцев в стране стало слишком много и их нужно срочно депортировать. Однако, отмечает волонтер, поскольку таких детей и людей в обществе становится все больше, то и реакция на них меняется — обычные люди уже не испытывают такого шока при встрече с ними, как было раньше. Все публикации по #тегу Общество. Подробнее по теме «Общество» – читайте на сайте Сноб. Люди заняли определенную политическую позицию, и, когда им предъявляешь результаты опросов общественного мнения, не соответствующие их позиции и их мировоззрению, они говорят: «Вранье.
Путин заявил, что в его окружении нет людей, которые не верят в Россию
ТОП 5 причин почему люди летают частными бортами. И не любят эту странную, живущую непонятно как и неясно как выживающую сквозь века и страдания массу. Одна из главных причин, почему из провинции бегут перспективные и предприимчивые молодые люди – в маленьких городах не любят ярких и талантливых. Теперь понятно, почему в СССР люди почти не страдали от запоров: врач объяснила, что изменилось с тех пор. Во время общения с лауреатами российский лидер заявил, что наличие таких «сомневающихся» людей в его окружении «просто исключено».
Психолог Лабковский назвал 3 главных страха людей, которые не любят быть одни
Боб Блэк, основатель антирабочего движения: «По мере усложнения общества работа становится тяжелее, а люди работают дольше. От людей, которым не безразлично не только свое, но и будущее окружающих; от людей способных адекватно мыслить, от тех, кто еще не потерял человеческий облик. Многие люди реагируют на новости о распространении вируса COVID-19 вполне нормально и стараются следовать всем правилам, чтобы предотвратить рост числа заразившихся.
РАДИОПОМЕХИ LIVE - Я не люблю людей
Арт-директор сервиса Виктория Лисицина называет нашу армию «ничтожным ублюдством», «убийцами» и призывает к «уничтожению всех российских убийц». Другие сотрудники вывешивают на своих аккаунтах желто-синие флаги в поддержку Украины с соответствующими лозунгами. При это многие из них призывают последовать их примеру, уехать из страны, и из-за границы оскорблять и охаивать и российское государство, и народ России. Как получается, что российская платформа стала распространителем деструктивных, сепаратистских идей? Почему на площадке рукотворно создается контент, пропагандирующий западную идеологию, полностью русофобскую? Звучат бандеровские марши, террористические призывы, распространяется иноагентская литература.
Возникнет ощущение сопричастности, которое может спровоцировать других. Мы изучали, как на московского обывателя повлияла трансляция теракта на Дубровке. Мы специально взяли людей, которые не были ни с кем знакомы в театральном центре, у них не было среди заложников или штурмовиков ни родственников, ни знакомых. И обнаружили у них многие признаки посттравматического стресса. Но ни одному из них никогда в голову не придет мысль посетить психолога.
Ты посмотрел вечером телевизор, но как ты это свяжешь с тем, что у тебя бессонница? С тем, что ты раздражительный? Цензуры, конечно, не нужно, но нужно уметь правильно говорить о травмирующих общество вещах. Что думаете? Лучше всех, как ни парадоксально, выступил Киселев. Он подчеркивал, что это ни в коем случае не разговор об узбеках, не разговор о мусульманке — это разговор о больной женщине. На ее месте может быть любая. За эти несколько дней появилось ощущение, что историю хотят замолчать, а замалчивания всегда рождают страхи. Но и реагировать необдуманно и моментально в том случае было бы вредно и травмирующе. Интернет дал нам возможность реагировать тут же.
А к немедленным реакциям склонны самые высокоагрессивные люди, самые напуганные люди, а также неофиты. Поэтому тут же выплескивается ненависть к приезжим, к мусульманам. Людей, которые умеют читать интернет, очень мало. В своей массе люди некритичны. Раньше у людей был навык чтения между строк, я читал газету «Правда» и понимал, что стоит за рапортами о высоком урожае, и так же газету «Правда» читали в провинции. Но сейчас этот навык утерян. Почему бабушка раньше читала между строк советские газеты, а сейчас смотрит телевизор совершенно наивными глазами и всему верит? Но все же есть исследования по интернет-культуре, которые выявляют парадокс: старые люди меньше пользуются интернетом, но критичность к тексту у них выше. Их на мякине не проведешь. Нужно сидеть с детьми и объяснять: вот это реклама, вот это — неправда?
В школе нужны уроки медиаграмотности. Когда мы изучаем литературу, нам говорят, что хорошо, что плохо, где графоманство, где гениальное произведение. К концу школы все более-менее понимают разницу между Достоевским и Донцовой. Не обязательно все любят Достоевского, наверняка большинство будет читать Донцову, но с пониманием, что это такое. Вот и с интернетом, с этим диким полем, нужно работать. Я люблю, кстати, почитать комментарии иногда. Там цветет настоящая дремучая злоба. Люди злили меня в метро, но я не мог их ударить. На работе меня злил начальник, но я не мог на него наорать, дома жена подала невкусный обед. И тут я пришел в интернет и абсолютно безнаказанно обругал всех.
Посоветовать ему сходить к психологу? Можно самому выслушать. Выговариваться даже другу всегда полезнее, чем держать в себе. Сам факт того, что мы говорим, что что-то не в порядке, — это уже хорошо. К тому же отношение к психотерапии меняется, люди начинают относиться к нему серьезнее. Может, с одного раза не пойдет, а с пятого пойдет, если еще пару человек ему посоветуют. Сейчас много одиноких пап воспитывают детей, не обязательно после развода, может быть, жена умерла. И папы гораздо чаще готовы обращаться к психологу за советом, за помощью, чем мамы, которые воспитывают ребенка одни. Когда пора идти к психологу и как выбрать профессионала — Это удивительно, потому что к врачам, например, мужчины обращаются куда реже, чем женщины. Если лечился всю жизнь водкой с перцем и это помогало, зачем идти к врачу?
С ребенком — не так. Ребенка нужно вырастить, а что с ним делать и как — не понятно. К психологу мы обращаемся, когда сами не справляемся с собой или окружающими. Недостаток психологического знания в обществе очень острый, поэтому вылезают разные шарлатаны и недоучки.
Тут говорится про то ,что люди сами начинают распрашивать человека об этом "когда девушка будет,есть девушка,нет ну ты лох как без девушки можно,одиночество плохо итд". Проблема в том что люди начинают лезть не в свое дело и пытаются учить человека жизни,навязывая ему то что он не хочет. А вы просто не очень внимательный человек или не очень умный,раз метаете стрелки и подменяете понятия.
Таинственная Звезда Искусственный Интеллект 186224 Айрат Гатин, Сами и идите по своему совету: не пытайтесь тут меня учить, как мне комментировать, и какое мнение мне иметь.
Вообще говоря, чем более негативны обстоятельства, тем более вероятной становится мизантропия [71] [29]. Например, по словам политолога Эрика М. Усланера, социально-экономическое неравенство в форме несправедливого распределения богатства усиливает тенденцию к принятию человеконенавистнической точки зрения. Это связано с тем фактом, что неравенство, как правило, подрывает доверие к правительству и другим лицам. Усланер предполагает, что, возможно, удастся преодолеть или уменьшить этот источник человеконенавистничества путём реализации политики, укрепляющей доверие и способствующей более равному распределению богатства [29] [72]. Политический режим является ещё одним важным фактором. Это особенно касается авторитарных режимов, использующих все доступные средства для подавления своего населения и удержания у власти [73] [74]. Например, утверждалось, что суровые формы репрессий Старого режима в конце XVII века повысили вероятность того, что люди будут придерживаться человеконенавистнических взглядов, поскольку им было отказано в свободе [29] [75]. Демократия может иметь противоположный эффект, поскольку она допускает больше личной свободы благодаря своему более оптимистичному взгляду на человеческую природу [73] [74].
Эмпирические исследования часто используют вопросы, связанные с доверием к другим людям, для измерения мизантропии. Это касается, в частности, того, верит ли человек, что другие были бы справедливы и полезны [76] [77]. В эмпирическом исследовании мизантропии в американском обществе Том У. Смит приходит к выводу, что факторами, ответственными за усиление мизантропического мировоззрения, являются низкий социально-экономический статус, принадлежность к расовым и этническим меньшинствам и недавние негативные события в жизни человека. Что касается религии, то мизантропия выше у людей, которые не посещают церковь, и у фундаменталистов. Некоторые факторы, по-видимому, не играют существенной роли, например, пол, наличие развода и то, что вы никогда не были женаты [76]. Другое исследование Морриса Розенберга показывает, что мизантропия связана с определёнными политическими взглядами. Они включают в себя скептическое отношение к свободе слова и склонность поддерживать авторитарную политику. Это касается, например, тенденций к подавлению политических и религиозных свобод [76] [77]. Мизантропы часто сосредотачиваются на вреде, наносимом людьми животным в больших масштабах, как в промышленном земледелии.
Различные дискуссии в академической литературе касаются вопроса о том, является ли мизантропия точной оценкой человечности и каковы последствия её принятия. Многие сторонники мизантропии сосредотачиваются на человеческих недостатках вместе с примерами того, когда они оказывают своё негативное влияние. Они утверждают, что эти недостатки настолько серьёзны, что мизантропия является подходящим ответом [78]. Особое значение в этом отношении обычно придаётся моральным недостаткам [79] [80] [8]. Это основано на идее, что люди не просто причиняют много страданий и разрушений, но и несут за них моральную ответственность. Причина в том, что они достаточно умны, чтобы понимать последствия своих действий, и потенциально могут принимать сбалансированные долгосрочные решения вместо того, чтобы сосредотачиваться на личных краткосрочных выгодах [55]. Сторонники мизантропии иногда сосредотачиваются на крайних индивидуальных проявлениях человеческих пороков, таких как массовые убийства по приказу диктаторов. Другие подчёркивают, что проблема не ограничивается несколькими случаями, например, что многие обычные люди причастны к их проявлениям, поддерживая политических лидеров, совершающих их [81]. Тесно связанный с этим аргумент состоит в утверждении, что глубинные недостатки есть у каждого, даже если они достигают своего крайнего проявления лишь у немногих [8]. Другой подход заключается в том, чтобы сосредоточиться не на грандиозных экстремальных случаях, а на обычных мелких проявлениях человеческих пороков в повседневной жизни, таких как ложь, мошенничество, нарушение обещаний и неблагодарность [82] [83].
Некоторые аргументы в пользу мизантропии сосредоточены не только на общих тенденциях, но и на реальном ущербе, причинённом людьми в прошлом [54] [84] [85]. Это касается, например, ущерба, нанесённого экосистеме , такого как экологические катастрофы , приводящие к массовому вымиранию [86]. Критика править Различные теоретики критиковали мизантропию. Некоторые оппоненты признают, что существуют крайние индивидуальные проявления человеческих пороков, например, психически больные преступники, но утверждают, что эти случаи не отражают человечность в целом и не могут оправдать человеконенавистническое отношение. Например, хотя существуют случаи крайней человеческой жестокости, такие как массовые убийства, совершённые диктаторами и их силами, перечисления таких случаев недостаточно для осуждения человечества в целом [8] [87]. Некоторые критики мизантропии признают, что у людей есть различные недостатки, но заявляют, что они представляют лишь одну сторону человечности, в то время как оценочное отношение должно учитывать все стороны. Этот ход мыслей основан на идее о том, что люди обладают одинаково важными достоинствами , которые компенсируют их недостатки [88]. Например, отчёты, которые фокусируются только на великих войнах, жестокостях и трагедиях в истории человечества, игнорируют его положительные достижения в науках, искусстве и гуманитарных науках [89]. Другое объяснение, данное критиками, заключается в том, что негативная оценка должна быть направлена не на человечество, а на некоторые социальные силы. Эти силы могут включать капитализм , расизм , религиозный фундаментализм или империализм [90] Сторонники этого аргумента предпочли бы оппозицию одной из этих социальных сил, а не человеконенавистническую оппозицию человечеству [91].
Некоторые возражения против мизантропии основаны не на том, адекватно ли такое отношение отражает негативную ценность человечества, а на издержках принятия такой позиции. Издержки могут сказаться как на отдельном мизантропе, так и на обществе в целом. Это особенно актуально, если мизантропия связана с ненавистью, которая может легко перерасти в насилие по отношению к социальным институтам и другим людям и может привести к причинению вреда [92]. Мизантропия также может лишить человека большинства удовольствий, сделав его несчастным и лишив друзей [93]. Другая форма критики больше фокусируется на теоретическом уровне и утверждает, что мизантропия — это непоследовательная и внутренне противоречивая позиция [94] [29]. Примером такой непоследовательности является склонность мизантропа осуждать социальный мир, всё ещё будучи вовлечённым в него и неспособным полностью оставить его позади [95].
Почему в провинции не любят ярких и перспективных
Последние новости и инициативы по решению социальных проблем в российском обществе на информационном портале — Новости и оператиные материалы, скандалы, интриги, актуальные и яркие фото звёзд и событий. Сверхчувствительные люди и люди с высоким интеллектом также более склонны к приобретению мизантропических наклонностей в силу впечатлительности натуры и обостренного чувства справедливости. политика приступ русофобии пресса экономика чиновники маразм крепчал новости кризис общество эту страну не победить Россия интернет происшествия. Сложно сказать, есть ли вообще общественно значимая тема, при обсуждении которой люди могут прийти к консенсусу, хотя, казалось бы, в большинстве случаев компромиссные варианты очевидны.