это один из величайших режиссеров прошлого столетия, человек, который во многом повлиял на кинематограф и изменил его, обладатель пяти премий “Оскар”. Федерико Феллини (Federico Fellini). Сегодня сто лет со дня рождения Федерико Феллини.
Федерико Феллини — великий бунтовщик без идеала
Его отец был мелким коммерсантом. В детстве Федерико любил рисовать, устраивать кукольные представления. В 1937 году он уехал в Рим, а затем во Флоренцию, перепробовал множество профессий: журналиста и карикатуриста, страхового агента, оформителя витрин и др. В 1940 году Феллини пришел в киноиндустрию. Сначала он сочинял комические трюки, затем участвовал в создании сценариев и, наконец, стал ассистентом режиссера. Первый его фильм в этом качестве — «Рим — открытый город», снятый в 1945 году, за ним последовали еще несколько лент, и с 1950-х годов Феллини стал самостоятельным режиссером.
В том, как он обращается со стилем своего предшественника, нет и тени иронии, всё на сто процентов серьезно. В первую очередь Аллен заимствует у Феллини самое эффектное как и остальные авторы — умение снимать массовые сцены, погружать зрителя внутрь круговорота жизни, выстраивать многоуровневые композиции. Самый характерный оммаж Феллини — конечно, «Звездные воспоминания».
Говоря о собственном творчестве, вообще трудно оторваться от влияния автора главного фильма-автопортрета, «Восьми с половиной». А в случае с Алленом лента напичкана бесчисленными отсылками, напоминаниями, цитатами: тут и сама история режиссера в кризисе, и своеобразный нарциссизм, и попытки найти себя через воспоминания о прошлом, и эмоциональные любовные потрясения. Кадр из фильма «Звездные воспоминания» реж. Вуди Аллен, 1980 Менее очевидные, но неизбежные отсылки к Феллини есть едва ли не в каждом алленовском фильме. Каждый раз, когда камера любого оператора — хоть Хавьера Агирресаробе, хоть Дариуса Хонджи — отступает от героя больше чем на метр, когда в кадр попадает больше двух фигур, начинается феллиниевщина. Многоплановая композиция, которая производит на зрителя эффект броуновского движения. С другой — никто наследие и стиль итальянца не использовал так находчиво и неординарно. Все-таки стиль Феллини стабильно заставляет зрителя испытать восторг перед окружающим миром, увидеть его как будто впервые и вскрикнуть: «Ого, сколько на нашей планете всякого разного!
Достаточно вспомнить небольшую сцену прибытия красотки-кинозвезды в «Сладкой жизни» : там Феллини в одну панораму умещает истеричных сотрудников аэропорта, и каких-то гусаров в перьях, и смешного дядьку с гигантской пиццей наперевес. Кадр из фильма «Мой друг Иван Лапшин» реж. Алексей Герман, 1984 Герман использует насыщенность феллиниевского кадра для прямо противоположного эффекта. С помощью многоплановой композиции он вызывает не восторг, а ужас, порой рвоту и тремор. В «Моем друге Иване Лапшине» камера Валерия Федосова следует за Андреем Мироновым по южной зимней хляби не чтобы показать разнообразие видов, а с бесчеловечной целью отправить зрителя по всем кругам ада. Старуха кричит вслед герою «Здравствуйте», мужичок улепетывает в туман с мешком наперевес, из того же тумана выплывает обычный зек, чтобы всадить персонажу заточку в брюхо. Ровно для того же служат сложные композиции «Хрусталева» и «Трудно быть богом». Герман взял феллиниевский инструментарий, выбил из него всю романтику и идеализм и построил на его основе свой страшный, бессмертный, осязаемый и живой мир.
Кадр из фильма «Джульетта» реж. Педро Альмодовар, 2016 Тут даже не скажешь сразу, где заимствование, а где общность идей и техник. И Феллини, и Альмодовар обожают яркие, неправильные лица в кадре — автор «Восьми с половиной» наверняка бы попросил погонять у юного Альмодовара его носатую приму Росси ди Пальму которая, например, в «Джульетте» обретает вовсе макабрические черты героини «Сатирикона». Оба испытывают слабость к гротеску и фарсу: разве что там, где у Феллини в дело вступают клоуны и бродячие артисты, Альмодовар выпускает на арену персонажей куда более специфических, дам-тореро, танцоров, травести-артистов.
Непрерывный «recherche» поиск фр. Он недоверчиво смотрит на меня.
Это описание твоего чувства, которое ты испытываешь, когда собираешь площадку и когда разрушаешь её, твое отвращение к просмотру твоего же фильма после того, как он отделился от тебя, что это ещё как не попытка преодолеть черту, жить и терять себя в творческом моменте? Ты понимаешь, что тебе нравится эта игра в зеркало. Ты большая кокетка, Федерико, и у тебя комплекс всемогущества. Он, кажется, немного встревожен тем, что его каким-то образом раскусили, но в то же время польщен; как будто между нами сейчас установилось совсем другое понимание, общение стало более интимным. Вечером того же дня, за ужином в тихой римской траттории. Первоначальная неловкость возвращается, напряжение, возникшее несколькими часами ранее, спадает.
Жарко, официанты спрашивают нас, «готовы ли мы сделать заказ? Он спрашивает меня о моей работе, хочет знать, как создаётся газета. Я объясняю ему, как примерно всё работает. Ведь мы ничего не создаем. И потом, вы можете сразу увидеть результат своей работы, а у меня на это уходят месяцы. Режиссёр, — бормочет он, — кто такой режиссёр?
Он такой, как я? Впрочем, никто не должен знать это лучше, чем тот, кто создал «Репетицию оркестра». Как тебе пришла в голову идея этого фильма? Источник: кадр из фильма Теперь он снова загорается, и в глазах вспыхивают яркие огоньки. У меня была целая гора записей, потому что меня всегда поражало наблюдение за репетицией оркестра. Их я посмотрел множество, и почти всегда это было связано с моей работой.
Это невероятно и каждый раз похоже на какое-то чудо. Оркестранты приходят рассеянными, каждый думает о своих делах, и музыка никого не волнует, или, по крайней мере, так кажется со стороны. Один чихает, двое других спорят друг с другом, ещё один чешет себе шею. Все они достают свои инструменты, болтая и пыхтя. И вдруг наступает волшебный момент. Когда он входит, поднимается на трибуну и взмахивает палочкой.
Все взгляды устремляются на него, воцаряется абсолютная тишина, все как будто затаивают дыхание в ожидании атаки. Он поднимает руки и... Одним словом, чудо. Это прекращается, как только репетиция заканчивается, и все возвращается на круги своя. Волшебный момент прошел. Но ты понимаешь это только после того, как он сходит с помоста и тот порядок, то воодушевление, единение, которых он достиг, разрушаются.
Но не реализовывал. У меня были другие проекты. Не было необходимости в спешке, вот. Я не чувствовал необходимости в спешке. В ней не было потребности. Когда это произошло?
Теперь он смотрит на меня так, как будто чистосердечно исповедался до глубины души и посвятил меня в самую сокровенную область своего творчества. Повторяет: — Да, когда я узнал, что убили Моро. Это произвело на меня огромное впечатление. Не сам факт, это было довольно ожидаемо. Скорее размышление над этим, попытка понять глубокий смысл того, что произошло и почему это произошло. Чего хотели добиться те, кто его убил?
Что произошло со всеми нами, живущими в этой стране? Почему нас довели до такого состояния? Напротив, между ними не было прямой связи, или, по крайней мере, я этого не осознавал. Я почувствовал эту связь многим позже, когда фильм был закончен, вернее, когда уже начались его показы. Не то чтобы я с самого начала не вкладывал в фильм те смыслы, которые в нём есть, но я не понимал, почему в определенный момент мне стало необходимо немедленно его сделать. Позднее я понял: это было убийство Моро.
Но я хочу сказать тебе одну вещь: наибольшее количество усилий мне приходится прикладывать не к придумыванию сюжета, к поиску спонсора, подбору актёров, съемке сцены за сценой, монтажу. Наибольшее количество усилий требуется для удерживания внимания всех моих людей на мне, их глаз, их мыслей, их жестов, интонаций их голосов, чтобы всё было сосредоточено на мне. Если во время съёмок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится. Должен быть постоянный перенос на меня. Но я должен бороться за него минуту за минутой. Если я ослабляю хватку, если напряжение уменьшается, я сразу это замечаю.
Берегись: это всё равно, что быть укротителем в клетке со львами: если ты не будешь смотреть им в глаза, они могут тебя проглотить.
На гигантском океанском пароходе «Глория Н. Судьба «Глории Н.
Не случайно даже время плавания выбрано то же - канун первой мировой войны. Феллини использует в картине законы театральной оперы - с ее условностями масок и декораций, с подчеркнутой искусственностью цвета и освещения, со статичной композицией и пиротехническими чудесами. Вот и море в фильме не настоящее - отчетливо видно, как плещутся полиэтиленовые волны, по которым пробегает яркая дорожка прожектора, имитирующая лунное сияние.
Кажется, что этот фильм вырос из маленького эпизода «Амаркорда». Помните, как заворожено глядели жители маленького приморского городишки на белоснежный корабль, светящийся огнями среди волн-декораций? Этот неотступный, манящий образ словно раскрывает свои тайны в картине «Корабль плывет»: от самых нижних палуб 4-го класса, где ютятся бедняки, до роскошных кают и ресторанов, где сверкает бриллиантовой роскошью высший свет.
На фоне опасности гибели мира в хаосе войны проступает горькая авторская ирония по поводу того, что людей может объединить и спасти любовь к искусству. Ирония мудрого человека, понимающего, что если бы все было действительно так просто, то полотна Рафаэля и романы Толстого навсегда защитили бы человечество от угрозы самоуничтожения. Правда, существует мнение, что «Корабль плывет» - попытка «не столько создать великое искусство, сколько сымитировать его».
Новости по теме: Федерико Феллини
это один из величайших режиссеров прошлого столетия, человек, который во многом повлиял на кинематограф и изменил его, обладатель пяти премий “Оскар”. После того как Федерико Феллини добился известности, этот квартал стал знаменитым и со временем полностью преобразился. Кстати: во время Второй Мировой Федерико не хотел служить в армии на стороне фашистов, поэтому успешно симулировал болезни. Федерико Феллини (Federico Fellini) родился в 20 января 1920 г. в семье коммивояжера Урбано Феллини (Urbano Fellini) и Иды Барбиани (Ida Barbiani). проникнутую иронией историю из жизни «высшего света», философская глубина и пластическая мощь которой в течение многих десятилетий поражает зрителей всего мира. Федерико Феллини — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
«Вымысел — единственная реальность»: 100 лет со дня рождения Федерико Феллини
Как-то раз в 1944 году в магазин зашел режиссер Роберто Росселлини. Он был наслышан о Феллини и пригласил его в один из своих проектов. Феллини работал над сценариями фильмов «Рим — открытый город» 1945 и «Пайза» 1946 — душераздирающих рассказов о войне. Здесь можно вспомнить об обвинениях в пренебрежении страданиями жертв. За работу над каждым из этих фильмов Феллини, у которого не было никакого образования в области кинематографии, был номинирован на «Оскар». Его режиссерская карьера началась в начале 1950-х и закончилась только в 1990 году — через три года после его смерти — фильмом «Голос луны» 1990. Вот вам ответ на вопрос, как стать великим режиссером. Все очень просто. Кадр из фильма «Сладкая жизнь» 1960 Но не все разделяют мнение о его величии. Роджер Эберт называл «Сладкую жизнь» своим любимым фильмом и говорил, что с каждым просмотром в нем можно найти что-то новое.
А вот Полин Кейл считала, что смотреть фильмы Феллини — все равно что «засунуть голову в мешок с навозом, а потом удивляться, что у тебя вся голова в экскрементах». Она считала, что режиссера «поразили и ужаснули» нравы праздной богемы, которые он исследовал. Даже если так, больше они никого не ужасают. Сейчас, спустя 60 лет, мы видим лишь праздные увеселения и земные слабости, которые едва ли присущи лишь богачам. Ведь это бедняки собираются на пустыре, где пара ребятишек просто смеха ради рассказывает, что им привиделась Дева Мария. Как бы камеры ни пытались запечатлеть чудо, любой намек на святость оказывается уничтожен ливнем и меркнет в свете дуговых ламп. Но Феллини не злится на нас за нашу наивность. Он улыбается. Вот католическая церковь действительно была в ужасе от «Сладкой жизни».
А какой еще могла быть реакция на фильм, где в первых же кадрах в небе над Римом проносится статуя Христа? Что это, второе пришествие, только на этот раз на вертолете? Стоит обратить внимание не только на саму статую, но и на недостроенные здания внизу — послевоенный мегаполис в самом расцвете. Затем знаменитая сцена, где кинозвезда и кумир миллионов Анита Экберг , в платье, больше напоминающем пародию на наряд священника, карабкается под купол Собора Святого Петра, а затем купается в фонтане Треви. Гимн языческому великолепию, в своем открытом платье, это статуя, в которую вдохнули жизнь. Что еще более богохульно, она льет воду на голову своего последователя, печального журналиста Марчелло Марчелло Мастроянни. Ни одного младенца не крестили так нежно.
После этого рождается творческий и дружеский союз Феллини и Марчелло Мастроянни, который в дальнейшем сыграет, в том числе, в автобиографической картине режиссера «Восемь с половиной» 1963 , еще одном шедевре мастера, удостоенном «Оскара» и Главного приза на ММКФ. Среди других работ Феллини, ставших классикой итальянского и мирового кинематографа, — «Джульетта и духи», «Амаркорд», «Репетиция оркестра», «Джинджер и Фред», «Интервью». Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме.
Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
Кстати, Феллини никогда не переставал рисовать.
Его сценарии полны беглых набросков декораций и костюмов. Антифашист со стажем С 1938 по 1942 год Федерико публиковался в популярном юмористическом журнале «Марк Аврелий», который был известен своим антифашизмом, так что очевидно: когда пришло время отправляться в армию, будущий режиссер приложил все усилия, чтобы этого не случилось. Правдоподобно симулировал болезни, что не составляло большого труда, ведь с детства он был хрупким и болезненным. Когда войска союзников разбомбили здание, где хранились медицинские документы Феллини, комедию можно было уже не ломать!
Полвека любви Свадьба с единственной и неповторимой, главной женщиной в жизни режиссера состоялась 30 октября 1943 года. Начинающей актрисе Джулии Мазине было суждено стать музой и спутницей гения на целых полвека. Она пережила его всего на пять месяцев, не выходила из дома и все повторяла: «Без Федерико меня нет…» Ее похоронили с фото мужа в руках, и Италия долго рыдала, поражаясь красивой истории любви, полной комедийных и драматических сцен. О романах мужа Джульетта, как называл ее Феллини, а потом и весь мир, узнавала от него, но мирилась, отдавая дань гениальности этого большого и трогательного ребенка.
Увы, своих детей у них не было. Через несколько недель после свадьбы беременная Джульетта споткнулась и потеряла ребенка, а сын Федерико, который родился в 1945 году, умер через две недели.
С 1940 работает в кино, сначала как сочинитель комических трюков гэгов для фильмов с участием итальянского комика Макарио, затем как полноправный соавтор сценариев. Начиная со ставшего манифестом неореализма фильма Роберто Росселлини Рим, открытый город 1945 Феллини участвует уже непосредственно в постановке картин в качестве ассистента режиссера. Поработав соавтором сценария и ассистентом режиссера еще на нескольких фильмах Росселлини и других неореалистов Альберто Латтуады и Пьетро Джерми и сняв вместе с Латтуадой фильм Огни варьете 1950 , Феллини приступает к самостоятельной режиссерской деятельности.
Также по теме: РЕЖИССЕР Первые фильмы Федерико Феллини Белый шейх 1952 и Маменькины сынки 1953 отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссера характерными: перенос внимания с социально-типологических качеств персонажа на индивидуальные черты его личности как правило, карикатурно заостренные ; замена социальной критики существующих порядков и мечтаний о лучшей жизни возрожденческим приятием этого мира как целого, оттененным атмосферой беспокойства по утраченной гармонии ; наконец, сосредоточенность на отдельных ярких жизненных деталях в ущерб линейному повествованию. Здесь же в Белом шейхе впервые обозначился интерес режиссера к цирку и карнавализации как возможности, надев маску, показать свое настоящее лицо, возможности слиться всем вместе — многие последующие фильмы Феллини заканчиваются карнавалом, объединяющим героев или примиряющим их с жизнью. Третий фильм режиссера Дорога 1954 принес ему и исполнительнице главной роли Джульетте Мазине жене Феллини мировую известность и приз «Оскар» Феллини — единственный режиссер, четырежды удостоенный «Оскара» за лучший иноязычный фильм, не считая «Оскара» за творчество в целом 1993 , но в Италии он подвергся достаточно резкой критике за окончательный разрыв с канонами неореализма. Хотя герои фильма — артисты бродячего цирка — и относятся к социальным низам, они показаны вне какой бы то ни было связи с обстоятельствами жизни общества и рассматриваются как носители универсальных нравственных и религиозных категорий: по выражению одного из крупнейших теоретиков кино Андре Базена, мир Феллини — «это драматургия поставленного под вопрос спасения души», у Феллини, как и у Достоевского , «события всегда служат совершенно случайными инструментами для поисков души» Базен А. Что такое кино?
В этом смысле Дорога сыграла весьма существенную роль в развитии киноискусства, показав возможность притчевого построения общепонятного фильма. В следующих двух фильмах — в Мошенничестве 1955 , герои которого зарабатывают жестоким обманом, и в Ночах Кабирии 1957 , в котором проститутка, поверившая в возможность изменить свою жизнь, сталкивается в итоге с предательством — повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят если не на самый, то на один из первых планов. Эти картины можно было бы назвать запоздалым феллиниевским неореализмом, если бы не некоторые характерные приметы феллиниевского стиля, самой известной из которых является финал Ночей Кабирии, где потерявшая все веру, любовь, деньги героиня вновь обретает надежду среди случайной компании, на ходу танцующей и поющей.
Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини
Federico Fellini. На мой взгляд, Федерико Феллини был режиссером, чьи фильмы могут служить оправданием изобретению кинокамеры, иллюзиям, которые порождены кинокамерой и ради которых кинокамера и изобреталась. Счастье состоит в том чтобы всегда говорить правду, не причиняя никому боли Федерико Феллини. Феллини Федерико (Federico Fellini) (20.1.1920, Римини – 31.10.1993, Рим; похоронен в Римини), итальянский кинорежиссёр. Рассказываю о великом режиссёре, о котором поётся в песне Galibri & Mavik — Федерико Феллини.
«Вымысел — единственная реальность»: 100 лет со дня рождения Федерико Феллини
Танец под песню " Федерико Феллини " @galibri_mavik. Супругой Федерико Феллини стала Джульетта Мазина, исполнявшая роль в одной из его постановок. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини, Италия. Великий итальянский режиссёр Федерико Феллини, обладатель пяти «Оскаров» (последний — за вклад в кинематограф), кардинально поменял мышление как зрителей, так и многих других постановщиков. Родина Федерико Феллини — городок Римини — столица главного гастрономического региона Италии Эмилия-Романья, который является родиной пармезана, прошутто и бальзамического уксуса. Родина Федерико Феллини — городок Римини — столица главного гастрономического региона Италии Эмилия-Романья, который является родиной пармезана, прошутто и бальзамического уксуса.
«Сладкая жизнь» Федерико Феллини
Великого Федерико Феллини любили в России: он часто приезжал сюда, был дружен с русскими кинематографистами, прежде всего с Никитой Михалковым, а фильмы итальянца «8 с половиной» и «Интервью» удостоены главного приза ММКФ (в 1963 и 1987 годах). 25 лет назад скончался один из величайших режиссеров в истории мирового кинематографа Федерико Феллини. После того как Федерико Феллини добился известности, этот квартал стал знаменитым и со временем полностью преобразился.
Кто такой Федерико Феллини из песни
Ирония мудрого человека, понимающего, что если бы все было действительно так просто, то полотна Рафаэля и романы Толстого навсегда защитили бы человечество от угрозы самоуничтожения. Правда, существует мнение, что «Корабль плывет» - попытка «не столько создать великое искусство, сколько сымитировать его». Позволю себе с этим не согласиться. На мой взгляд, мир Феллини неправомерно делить на искусство и «усталую имитацию». Это единый мир, где великий художник каждый раз обращается к людям с рассказом о себе, о том, что его тревожит, беспокоит, восхищает, печалит, смешит... В его фильмах есть сходные мотивы, режиссерские решения и интонации. Но можно ли считать неоднократное обращение мастера к волнующим его темам и проблемам самоповтором и усталостью? Уверен, нет.
При всей отстраненности, театральной условности и холодности «Корабль... Конечно, по сравнению с «Кораблем... Великолепный дуэт Джульетты Мазины и Марчелло Мастроянни, ради которого и была снята картина, способен сам по себе привлечь внимание виртуозной пластикой, выразительной характерностью.
Поэтому автобиографические эти ленты лишь отчасти. Имя главного героя-подростка, который ассоциируется с Феллини, — Титта: так в реальности звали лучшего друга режиссера его играет 22-летний Бруно Дзанин. Зритель путешествует не по реальному Римини, а по пространству памяти, где все смешалось и перепуталось. Кадр из фильма «Восемь с половиной». Главный герой «Восьми с половиной» 1963 год, «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке — режиссер Гвидо Ансельми Марчелло Мастроянни , переживающий творческий кризис.
Зритель словно оказывается у него в голове, где царит хаос, поэтому кадр наполнен контрастными причудливыми образами, в которых выражены фантазии, страхи, желания, мечты самого Феллини. Картину «Джульетта и духи» 1965 можно назвать феминным вариантом «Восьми с половиной». Зритель погружается в пучины бессознательного почтенной синьоры Джульетты Больдрини Джульетта Мазина с ее грезами, комплексами и подавленными страстями. Документальность неореализма Неореализм — направление в итальянском кино середины 1940-х — середины 1950-х годов. В отличие от кино фашистского периода, главными героями фильмов стали рабочие, крестьяне, рыбаки, а действие из павильонов переместилось на улицы. Основные отличительные черты неореализма — съемки на натуре и в реальных интерьерах, естественное освещение, неприхотливый монтаж, непрофессиональные актеры и истории выживания простого человека в условиях послевоенной разрухи. Кадр из фильма «Сатирикон Феллини». В «Сатириконе Феллини» 1969 он переносит на экран памятник античной литературы.
Кадр из фильма «Казанова Федерико Феллини». Это единственный фильм режиссера, в котором он столкнулся с сопротивлением материала: его ужасно раздражал и сам герой, и стиль его мемуаров. Это отторжение позволило Феллини отстраниться от первоисточника и создать на экране барочную феерию. Кадр из фильма «Голос луны». И вновь Феллини умудряется «сшить» литературный первоисточник с химерами собственного бессознательного. В этом фильме суммируются многие элементы его творчества — от разомкнутого пространства «Дороги» до абсурдизма «Амаркорда».
Стоит ли говорить, что фильм полностью окупился и собрал внушительную кассу в прокате. В 1955-м году режиссер снимает киноленту под названием «Мошенники». Спустя два года появился очередной шедевр Феллини — драма под названием «Ночи Кабирии».
И вновь главная роль была отдана неподражаемой Джульетте Мазине. Сюжет повествует о доброй и доверчивой девушке, которой приходится работать проституткой. Главная героиня этой истории бесконечно преданна своему единственному возлюбленному, который задумал убить ее. Феллини вновь стал обладателем главной премии Каннского фестиваля, получил заветную статуэтку «Оскар». Мазина была признана лучшей актрисой. Интересно, что фильмы мэтра имели такую оглушительную популярность, что повлияли на моду того времени. Все герои кинолент Феллини одевались в особом стиле, которому стали подражать люди в реальном мире. Так появилась тенденция haute couture. Модное течение выражалось в том, что в моду вошли шикарные декольтированные платья, шляпы с перьями, блестящие наряды.
Федерико Феллини в процессе съемок Сам же Федерико отдавал дань своему «художественному» прошлому и черпал в дизайне вдохновение. Он был настоящим законодателем мод — люди старались одеваться, как их кумир. В моду вошли кашпо и шляпа, которые были неизменными атрибутами гардероба режиссера. Один из самых известных фильмов под названием «Сладкая жизнь» Федерико создал, вдохновившись платьем-мешком от бренда Givenchy. Лента стала лауреатом премии «Оскар», при этом награда была вручена за лучший дизайн костюмов. Снискала картина и множество других наград, оказала большое влияние на культуру. Именно благодаря этому фильму появился термин «папарацци» — так звали вездесущего журналиста из картины. В 63-м году режиссер представил трагикомедию под названием «Восемь с половиной». Показ состоялся на Московском кинофестивале.
Фильм стал знаковым для своего времени. Сюжет представляет собой структурированный поток сознания, который широко использовался в европейской культуре. Среди самых известных представителей этого художественного приема были Андрей Тарковский, Такэси Китано, Вадим Абдрашитов и многие другие. Фильм Феллини вновь становится лауреатом «Оскара», при этом статуэтка была вручена сразу в двух номинациях — за лучший дизайн костюмов и как лучший иностранный фильм. Он создал такие ленты, как «Сатирикон», «Джульетта и духи». В 69-м году режиссер выпустил комедийную притчу под названием «Рим Феллини». Фильм-феерия пронизан чувством праздника, карнавала — за эту работу Феллини получил премию «Золотой глобус». Аналогичная тема появилась и в ленте «Клоуны». В 73-м году режиссер снял автобиографию под названием «Амаркорд».
Сюжет ленты представляет собой своеобразный калейдоскоп из событий. Действие картины разворачивается в 30-е годы. Фильм вновь становится лауреатом премии «Оскар». Спустя три года в фильмографии режиссера появилась лента «Казанова Федерико Феллини».
Однажды к ним зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини расширил тему и вместе с Серджо Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму « Рим — открытый город ». Успех был грандиозный. Фильм положил начало неореализму.
Федерико стал известным сценаристом. Феллини написал ещё несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини « Пайза ». Также Феллини снимается в 1948 году у Росселлини в ленте «Любовь». В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием « Огни варьете ». Феллини написал сценарий для нового фильма « Белый шейх » 1952 , режиссёром которого должен был стать Антониони , но тот отказался снимать по такому сценарию. Поэтому Феллини снял фильм сам. Успеха этот фильм не имел, но следующие два — « Маменькины сынки » и « Любовь в городе » оба — 1953 года были приняты публикой и критиками теплее. Дорога Ещё в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму « Дорога », но никак не мог найти средства для съёмок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года , причём большую часть времени он снимал на природе.
После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, как сам режиссёр позже называл «Чернобыль души». В награду за все страдания — полный и безоговорочный успех фильма. Более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия « Оскар » 1957 года за лучший иностранный фильм. Удивительное по силе и талантливости произведение итальянского режиссёра знаменовало отход от реализма в сторону символической притчи; является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня. Фильм имел коммерческий успех, что позволило супругам Феллини купить себе хорошую квартиру в Париоли, фешенебельном зелёном районе Рима. В жалкой доброте и трагической доверчивости героини фильма её играла Джульетта Мазина Феллини искал некий мистический смысл вечной борьбы Добра и Зла. Сладкая жизнь Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года « Сладкая жизнь ». Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты. Считают, что Феллини, прежде всего, хотел показать, как беспечна, пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение, разобщение людей.
Сам Феллини не соглашался с тем, как трактовали название его фильма. Режиссёр подразумевал, что жизнь состоит из волшебных мгновений, которые хочется пить, как сладкое вино. Но многие восприняли фильм как вызов обществу. Разве можно предаваться излишествам, когда вокруг столько бедняков?
Кто такой Федерико Феллини? ?
Она пережила его всего на пять месяцев, не выходила из дома и все повторяла: «Без Федерико меня нет…» Ее похоронили с фото мужа в руках, и Италия долго рыдала, поражаясь красивой истории любви, полной комедийных и драматических сцен. О романах мужа Джульетта, как называл ее Феллини, а потом и весь мир, узнавала от него, но мирилась, отдавая дань гениальности этого большого и трогательного ребенка. Увы, своих детей у них не было. Через несколько недель после свадьбы беременная Джульетта споткнулась и потеряла ребенка, а сын Федерико, который родился в 1945 году, умер через две недели. Слабое здоровье передалось от отца. Сладкая жизнь по Феллини В 1960-м лента режиссера «Сладкая жизнь» получила в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». История молодого провинциала, понимающего пустоту существования в большом городе, но не способного противиться его соблазну, стала едкой сатирой на пресловутые «европейские ценности». Римская Католическая церковь обратилась с призывом к верующим бойкотировать фильм.
В газете Ватикана даже объясняли, что фильм аморален! Жители Италии послушались, католики США — в меньшей степени. Кстати, в Штатах «аморальный, разлагающий душу фильм» до сих пор считается одним из самых успешных иностранных фильмов.
На мой взгляд, мир Феллини неправомерно делить на искусство и «усталую имитацию». Это единый мир, где великий художник каждый раз обращается к людям с рассказом о себе, о том, что его тревожит, беспокоит, восхищает, печалит, смешит... В его фильмах есть сходные мотивы, режиссерские решения и интонации. Но можно ли считать неоднократное обращение мастера к волнующим его темам и проблемам самоповтором и усталостью? Уверен, нет. При всей отстраненности, театральной условности и холодности «Корабль... Конечно, по сравнению с «Кораблем... Великолепный дуэт Джульетты Мазины и Марчелло Мастроянни, ради которого и была снята картина, способен сам по себе привлечь внимание виртуозной пластикой, выразительной характерностью. Однако помимо этого Федерико Феллини окружает историю встречи на телешоу 1980-х годов двух давно вышедших в отставку танцоров целым фейерверком сатирических эпизодов, где возникает ироничный образ «конвейерной культуры» и ее жертв, выпестованных назойливой рекламой, примитивными передачами и лентами... Старлетки, певички, жиголо, медиумы, нимфоманки... Подобные персонажи возникают и в «Интервью» - автобиографическом фильме, как бы подводящем итоги творчества Феллини за последние четверть века.
Планируется также его встреча с представителями армянской диаспоры. В рамках визита планируется участие премьер-министра Армении и его супруги на приеме, организованном президентом США Джорджем Бушем и его спуругой Лорой Буш. Премьер-министр Армении возвратится в Ереван 18 сентября.
Феллиниевский «герой нашего времени» — человек легкомысленный, но и чем-то встревоженный; некоторые события его обнадеживают, но, оказавшись на распутье, он чувствует собственное бессилие и теряет всякую веру в кого и во что бы то ни было. Общество отреагировало на фильм достаточно шумно, особенно на откровенности, слишком смелые по тому времени, и на то, что Феллини, по сути, уравнял верхи и низы общества. Мир «Сладкой жизни» непривычно широк и объемен, каждое событие многоуровнево, а люди, и герои и статисты, — не только личности, но и поразительные типажи. Кстати, хорошо помню свои первые впечатления от фильма я его увидел в 1964 г. Это один из сложнейших фильмов в Истории кинематографа, хотя сам Феллини называл его «мой простой фильм». Как и в «Сладкой жизни», в нем нет четкого сюжета: модный кинорежиссер затеял съемки фильма, но никак не может сконцентрироваться на нем. Он не может решиться начать съемки, потому что в кино очень быстро преодолевается «точка невозврата», а он еще не придумал, что и как снимать. Он ищет подсказки. Коварная память подсказывает ему образы детства, иногда забавные, иногда унизительные. Разыгравшееся воображение ставит его в самые невероятные ситуации, где, впрочем, действуют обычные люди, в реальности имеющие с ним деловые или чувственные отношения. Его подружка Судьба нагромождает перед ним одно препятствие за другим — любовницу, которая его и влечет, и компрометирует; жену, с которой он хочет, но не может найти общий язык; актрис, которым ему нечего рассказать об их ролях; критика, убежденного и убеждающего его в том, что наилучший выход для Художника — ничегонеделание, а любые усилия бесплодны, бессмысленны да и безнравственны; продюсера, требующего от него определенности; журналистов, надоедающих глупыми вопросами, и т. Но главное препятствие для героя — он сам: его безответственность, безволие, легкомыслие и беспредельный эгоизм. Спасти его фильм, а по сути его самого, может разве что Чудо; только в «стране чудес», возникающей по мановению волшебной палочки знакомого мага, могут начаться съемки фильма неизвестно о чем, только там режиссер может со всеми помириться и со всем примириться, только там, где мир развивается в обратном порядке, против часовой стрелки, герой в состоянии найти ответы на свои вопросы. Издательство «Альпина Паблишер» Это фильм-притча о таинстве творческого воображения в нетворческом и суетном мире. Как и в «Сладкой жизни», драматургия здесь бессюжетна, но структурна: Гуидо непрерывно, но противоречиво движется по кругу фильм и завершается круговым хороводом против часовой стрелки , он стремится вперед, но перед препятствиями искушениями медлит, топчется, пока не сворачивает в сторону, но, даже добеги Гуидо до конца, он был бы вынужден начать сначала. Здесь многое идет от самого Феллини: пожалуй, впервые он пробует рассказать о себе и посмотреть на себя со стороны. В 1960-х гг. Буржуазка, оскорбленная равнодушием мужа, паникует и сама себе мешает обрести покой, порождая внутренних демонов «Джульетта и духи». Английский актер, приехавший в Италию на съемки и столкнувшийся с циничным и суетным телевидением, сам себе устраивает маленький персональный ад «Тоби Дэммит», вольная фантазия на темы новеллы Э.