Джинсы постоянно претерпевали изменения — Леви совершенствовал свое детище. История джинсов многолетняя и интересная.
«Комфорт, доступность и универсальность»: джинсам — 150 лет
В начале XX века все архивы компании испортились по вине землетрясения. Поэтому доказать данный факт сложно, но многие склонны полагать, что новый стиль с джинсами синего цвета зародился именно в 1867 г. Время больших перемен для внешнего вида джинсов! Многих интересует вопрос о том, когда появились джинсы с клёпками.
Произошло это событие также в конце XIX века, когда мастер из штата Невада предложил Леви сотрудничество для получения патента. Его идея состояла в том, чтобы фиксировать углы карманов металлическими клёпками, которые должны предотвращать их порчу. Рабочие часто жаловались на то, что карманы обрывались, становились непригодными для хранения полезных мелочей.
В 1873 году оба портных получили долгожданный патент, после чего стали изготавливать брюки с карманами, на которых красовались функциональные заклёпки. Помимо этого, сзади на талии появилась удобная застёжка. В этом же году появились синие джинсы с карманами, которые украшали 2 параллельные строчки.
Ткань для них стали изготавливать в штате Нью-Хэмпшир. В XIX произошло много значимых изменений, одним из них стало изобретение немецким химиком синей синтетической краски. До этого времени ткань окрашивали натуральными красителями, что увеличивало конечную себестоимость и конечную цену товаров.
На ней были изображены 2 жеребца, которые растягивали в разные стороны пару джинсов. Спустя 4 года появились классические джинсы с маленьким карманом. Он предназначался для часов и мелких монет.
Многие думали, что бум на деним позади, но один магазин решился приобрести 24 пары джинсов для пробы. Каково было удивление владельцев, когда за 2 часа всё разобрали. Так братья из Франции, создавшие компанию Guess, начали свой уверенный путь к вершине фешен-индустрии.
В этом же году насчитали 502 миллиона проданных пар. По статистике, в этой гонке за потребителя лидировал производитель LEE, одежда которого стала самой популярной среди американских граждан. Классические джинсы в XX веке: история компании Levi Strauss Хоть история возникновения джинсов началась задолго до современного времени, много значимых событий происходило в XIX и XX веках.
В 1902 году умер знаменитый создатель легендарных штанов, заранее позаботившись о написании завещания. Теперь все права на продажу джинсов Levi Strauss перешли к четырем племянникам самого Леви. Спустя три года после смерти Леви Страусса джинсы стали продаваться с задними карманами, в которых удобно было носить бумажники.
В 1906 году компания перенесла ещё одно неприятное событие. Землетрясение в северной части Калифорнии полностью разрушило фабрику, хоть большая часть работников и не пострадала. На восстановление понадобилось 6 долгих месяцев, после которых джинсы Levi Strauss стали продаваться вновь.
Был утрачен ценный бумажный архив, в котором хранилась история создания модной и удобной одежды. В то время ему удалось отговорить совет директоров Levi Strauss от продажи активов. Продукцию стали хуже раскупать, поэтому руководство подумывало вовсе о закрытии.
В 1915 году на международной выставке Panama-Pacific одна из моделей джинсов Леви Страуса получила наивысшую награду. В 1916 году дела фабрики стали налаживаться, а в 1928 году Уолтер Хаас стал президентом знаменитой компании. Он возглавлял её на протяжении 27 лет, вплоть до 1955 года.
За это время на собственных производственных базах создавались не только джинсы, но и полный спектр необходимой фурнитуры для их пошива. В 1921 г. В начале 30-х гг.
В 1936 г. Такая наружная этикетка была сначала воспринята другими производителями скептически, но впоследствии идею перехватили все компании. Вообще с 30-х годов XX века джинсы и куртки из такой же ткани были самыми популярными.
Верхняя одежда называлась denim blouse. В 1946 г. Ещё при президентстве Хаас всячески поощрял дизайнеров-конструкторов, когда те демонстрировали новые модели, которые утверждались и выходили в массы.
После смены руководства компания не утратила своих позиций на рынке, выпускались новые и новые модификации. В 1948 г. Барбара Хантер обнаружила джинсы Левис во время похода по пустыни Мохаве.
Эксперты компании-производителя установили, что пролежали штаны не менее 50 лет.
Около 1492 года экспедиция Христофора Колумба отправилась на поиски нового пути в Индию. Паруса на кораблях также были пошиты из ткани serge de Nimes. Со временем штаны из парусины стали называть «дженес» или, на американский манер, «джинс». Появившись в середине XIX века как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню практичные джинсы завоевали весь мир. К тому времени Страусс успешно торговал в Нью-Йорке тканями и в Калифорнию подался на пике «золотой лихорадки»: он рассчитывал шить из английской парусины штаны и сбывать их старателям. Штаны оказались востребованными — толстые, из хлопка, а не из кожи, чтобы можно было их стирать, и с тремя большими карманами, двумя впереди и одним сзади, и одним маленьким, для монет.
Почти все привезенное было сметено толпой золотоискателей сразу после того, как судно пришвартовалось, прямо в порту.
Из привезенного осталась только дешевая конопляная парусина. Ливай начал искать выход, как произвести из привезенного какой-то необходимый здесь товар, и нашел гениальное решение — старателям были нужны рабочие штаны… Ливай Страусс Фото: ru. Вся ткань быстро превратилась в деньги. Новые рабочие штаны очень понравились фермерам и золотоискателям. Откуда произошло название «джинсы»? Оно пришло из Италии. Там, в городе Генуя, еще в XVI веке моряки носили штаны, сшитые из парусины. Название города произносится «дженова».
Потому и штаны стали называть дженес из Генуи , что со временем, уже в Америке, превратилось в джинс. Вначале штаны «дженес» были из некрашеной ткани, но затем ее стали красить самым дешевым тогда синим красителем, индиго. Ткань для таких штанов, почти что парусину по прочности, делали во Франции, в городе Ним, так ткань и назвали — «denim», то есть — «из Нима». Оригинальность запатентованной продукции придали медные заклепки для крепления карманов.
Но главное — отказывались выцветать. Выцветшие и чуть потёртые — таков был эталон синих джинсов. Но нестойкий краситель индиго не одобрялся советским ГОСТом — и красили на века. В общем, "Орбита" не зашла — это были просто рабочие штаны синего цвета: крепкие, но немодные. Покупать их никто не хотел, и идею свернули. Формального, потому что реальная власть была у Сталина. Но вернёмся к штанам. Весной 1983 года в Калинине произошло невероятное. Там начали выпускать джинсы. На этот раз лицензию на выпуск купили у итальянской фирмы "Малифичио Кальцифичио Торинезе С. И назвали первые советские джинсы из Калинина "Тверь". В джинсах была нормальная индийская ткань, хорошие итальянские молнии и клёпки, а модель была калькой с самых популярных в мире джинсов — "Ливай Страусс 501". Итальянцы привезли станки, обучили советских швей — и понеслось. Каждая выпускала 24 пары джинсов в сутки. В год линия джинсовой одежды выбрасывала на прилавок 1 млн 200 тысяч пар. Их сметали с прилавков в первые часы. Одна пара стоила 40 рублей, что было в 4—5 раз дешевле, чем у фарцовщиков. Советские джинсы, конечно, не могли переплюнуть в модности топовые модели Wrangler или Montana.
Продуктивная коллаборация
- Кто изобрел джинсы?
- Кто отец джинсов?
- Навигация и сервис
- Как выбрать джинсы - Афиша Daily
- История джинсов
- Кто изобрел джинсы: история происхождения и откуда пришло слово, год создания
Кто изобрел джинсы?
К тому времени Страусс успешно торговал в Нью-Йорке тканями и в Калифорнию подался на пике «золотой лихорадки»: он рассчитывал шить из английской парусины штаны и сбывать их старателям. Штаны оказались востребованными — толстые, из хлопка, а не из кожи, чтобы можно было их стирать, и с тремя большими карманами, двумя впереди и одним сзади, и одним маленьким, для монет. Как краситель был избран самый стойкий на тот момент индола тёмно-синий. Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов. Первоначально эта одежда была придумана для рабочих, поэтому там были карманы для ножа, денег и монет. Джинсы стали популярны ещё и благодаря тому, что в отличии от кожаной одежды, которая тогда была везде, их можно было стирать, но при этом, благодаря тому, что они тогда были толстыми и из хлопка, в них не было холодно.
Основав в 1932г. Именно «Mustang» в 1953г. Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды. Джинсовая одежда сейчас, пожалуй, самая популярная и демократичная. Ей одинаково отдают предпочтение во всем мире мужчины и женщины, дети и пожилые люди, бродяги и миллионеры. Мода на джинсы переживала взлеты и спады, но интерес к ним не пропадал никогда. История джинсов началась во Франции, в городе Ниме, где когда-то производили прочную ткань, которую использовали для изготовления парусов. Называлась она "деним", то есть "из Нима". Второй Родиной джинсовой ткани можно считать Америку, где примерно в то же время, в 1853 году, выходец из Германии Леви Страусс решил предложить ковбоям и золотоискателям штаны принятого у них кроя кокетка сзади, позволявшая обходится без ремня, накладные карманы, двойная строчка, закрепки , но сшитые не из кожи, а из разновидности парусины или брезента синего цвета когда-то эту ткань использовали для парусов, а во время Страусса - для палаток. Ткань была прочна на разрыв, и её можно было стирать, что в полевых условиях было гораздо гигиеничнее кожаной одежды. Джинсы так полюбились фермерам, рабочим, сезонникам, что до 1926 года они не претерпели никаких изменений в своём крое. Более удобная и практичная застёжка-молния на ширинке сменила пуговицы, а в 1937 году убрали закрепки с задних карманов, чтобы не царапать дорогие кожаные сёдла или мебель. Второе рождение джинсы пережили сравнительно недавно, в 60-е годы, когда американские хиппи произвели настоящую революцию не только в сознании молодежи, но и в молодежной джинсовой моде. Джинсовую ткань стали применять и модельеры в своих работах. С тех пор брюки, рубашки, куртки, плащи, кепки, обувь из джинсовой ткани заняли прочное место в гардеробе современного человека. Основатель компании Леви Страусс нашёл свою "золотую жилу" в следующем. Это была огромная потребность в брюках из плотной ткани, в чём старатели могли бы работать в тяжёлых условиях золотых шахт. Леви сшил свои первые брюки из брезента , привезённого из Нью-Йорка, и очень скоро молва разнесла новость о "тех брюках от Леви". Так и пошло. Потом он сменил брезент на плотную хлопковую ткань синего цвета. Это было рождение синих джинсов. В 1860 году в истории джинсов появилось ещё одно имя: Якоб Девис, который, по просьбе старателей, придумал способ укрепления карманов, которые быстрее всего выходили из строя, используя металлические заклёпки.
Тогда же он меняет имя на более американизированный вариант — Ливай Страусс. Двое старших братьев Страусса к этому времени уже жили в Нью-Йорке и занимались продажей тканей. И когда в 1853 году в Калифорнии началась золотая лихорадка, братья Страусс устремили свои взоры именно на этот край. Ливай Страусс снабдил торговый корабль, весь товар с которого был раскуплен еще до захода в порт Сан-Франциско — таков был ажиотаж. На судне осталась лишь парусина.
Пятый карман — зачем? Пятый карман на джинсах, также известный как «карман для часов» или «монетный карман», имеет интересную историю. Изначально он был добавлен в дизайн джинсов в конце XIX века для удобства ношения карманных часов. В то время карманные часы были распространённым аксессуаром среди мужчин, и этот маленький карман предназначался именно для их безопасного хранения. С течением времени, когда карманные часы уступили место наручным, функциональное назначение этого кармана изменилось. Сегодня он скорее не используется. Необходимость в нем появляется разве что для хранения мелких предметов, таких как монеты, билеты или ключи. Для некоторых людей этот карман также служит местом для хранения небольших украшений, которые могут потеряться в больших карманах. Кроме того, пятый карман стал характерной особенностью дизайна джинсов. Без него классические джинсы представить уже невозможно. Джинсы с высокой талией могут визуально сделать ноги длинней и добавить баланс в весь образ.
«Комфорт, доступность и универсальность»: джинсам — 150 лет
Более того, здесь был и практический эффект: с каждой стиркой краска вымывалась, а джинсовая ткань становилась мягче и принимала форму тела. Естественно, потребитель предпочитал синие джинсы, поэтому коричневые очень быстро вышли из употребления, а их производство свелось к нулю. Легенда о появлении синих джинсов Тем не менее, вопреки рациональной версии, существует и красивая легенда про то, как появились синие джинсы. Однажды корабль, перевозивший ткань, попал в шторм. Когда судно очередной раз сильно накренилось, — из бочек вылилась синяя краска, которая испортила почти весь товар. Тем не менее, отчаянный предприниматель решил распродать невольно окрашенную в синий цвет материю. Эта идея оказалась весьма удачной, так как потребитель нашел синюю ткань чрезвычайно красивой.
С тех пор все джинсы стали намеренно окрашивать в синий цвет. Ну что ж, друзья, теперь вы знаете историю джинсов, и можете блеснуть своими знаниями перед кем угодно. Если кто-то из друзей вздумает подшутить над вами в компании, вы, многоумно посмотрев на него, задайте ему вопрос: — А ты знаешь, к примеру, как появились джинсы?
Это было рождение синих джинсов. В 1860 году в истории джинсов появилось ещё одно имя: Якоб Девис, который, по просьбе старателей, придумал способ укрепления карманов, которые быстрее всего выходили из строя, используя металлические заклёпки. В этом же году к задним карманам джинсов добавляется двойная прострочка из оранжевых ниток в форме арки. В 1890 году Леви Страусс впервые обозначил на джинсах номер партии, 501, что впоследствии стали делать с каждой новой моделью. Начиная с 60-х годов, популярность джинсов "перепрыгнула через океан, и компания "Леви Страусс" завоевала Европу. Вечное изобретение "дикого" Запада "B них выросла вся Америка", - утверждает слоган одной из джинсовых фирм.
Потому что не существует другой такой одежды, которую одинаково бы любили президенты и спортсмены, аристократы и рабочие, кинозвезды и студенты... История джинсов начинается в 1850 году, когда Леви Страус, выходец из Баварии, основал в Америке предприятие по производству рабочей одежды "Ливайс Страус и К" А спустя некоторое время, в 1853 году, после приезда в Сан-Франциско, Леви всерьез задумался над тем, как сделать прочные рабочие брюки из имевшегося у него материала, похожего на парусину или брезент. Эти брюки стали прототипом джинсов. Хотя тогда они назывались "комбинезон без верха". Слово "джинсы" стали использовать намного позже, в 1947 году. Со времени своего появления джинсы благодаря практичности и износостойкости становились все более популярными. И у детища Леви Страуса появились конкуренты. Их создатель, Генри Девид Ли, хозяин большого магазина, торговал все той же рабочей одеждой. В 1926 году Lee произвели революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на "молнии" - 1012.
Вскоре начался настоящий джинсовый бум, который распространился и на Европу, где джинсы стали не только носить, но и производить. Случилось это в 1908 году. Первопроходцем оказалась английская компания Lee Cooper, которая поначалу тоже занималась производством рабочей одежды. Но только в 60-е годы она превратилась в крупнейшую джинсовую фирму, на которую стали работать французские дизайнеры. Следующими о своем желании выпускать джинсы заявили немцы, организовав в 1932 году фирму Mustang. А через семь лет на рынке появилась первая продукция этой марки. В 1947 году возникла третья по популярности американская марка джинсов - Wrangler.
Но, прежде чем украсить, американские джинсы еще нужно было достать. В магазинах джинсы не продавали. Купить модную обновку можно было только у спекулянтов. При этом никакой гарантии качества. Сегодня джинсы любого цвета, размера и фактуры научились делать и в России. Даже отдельные фабрики появились. Производство механизировано.
Расскажите о ключевых. Период с 1966-го по 1970 годы был очень важным в истории компании, и это связано с двумя культовыми моделями: 501 и 505. Их нужно было покупать на один или два размера больше — после стирки они садились. Вместо застежки-молнии — старомодные железные пуговицы, как в далеком 1873 году. В 1967-м появилась модель 505: тогда уже мы использовали обработанный деним, который прошел усадку, и застежки-молнии. Чего только не придумывали! Например, было модно распороть внешние боковые швы и вшить в них клинья из цветной банданы — получались очень широкие брюки клеш. Надо сказать, что это имело и практичную функцию: если посмотреть на изнанку, то видно, что заплатки закрывают дырки и потертости в джинсовой ткани. То есть это был способ продлить жизнь любимой паре джинсов. Этот период не перестает вдохновлять нашу команду дизайнеров даже 50 лет спустя. Их носила американская актриса Голди Хоун в телепередаче Laughing. В июле 2016-го мы перезапустили модель 505 с приставкой C — это означает customized. Силуэт стал современнее и немного уже. Но главное — этo культовая модель, в которой ходили и до сих пор ходят рок-музыканты. The Ramones тоже известны тем, что не вылезали из Levis 505. Они не заморачивались насчет кастомизации, им достаточно было дырок и потертостей.
Джинсы – история создания
Надежность и удобство новых брюк оценили калифорнийские золотоискатели, у которых джинсы стали пользоваться большой популярностью. Первую промышленную партию раскупили практически мгновенно. Где и когда изобрели спички Вскоре компания перешла от парусины на привлекательный синий материал, названный «деним», то есть «из Нима», французского города. Для получения стильного цвета использовалась краска «индиго», она готовилась на основе дорогих натуральных ингредиентов, из-за чего цена на джинсы значительно возросла.
Для получения стильного цвета использовалась краска «индиго», она готовилась на основе дорогих натуральных ингредиентов, из-за чего цена на джинсы значительно возросла. Но в 1878 году немецкий химик Адольф Байер изобрел синтетический заменитель индиго, что значительно сократило себестоимость брюк. Джинсы стали модной одеждой для представителей всех возрастов и сословий и уже не одно поколение выросло в этих практичных штанах.
Решение проблемы придумал эмигрант из Латвии Джеком Девис. Он сообразил, что если скреплять карманы металлическими заклепками для крепления конской сбруи, то карманы не будут отрываться от штанины. Идея была настолько хороша, что ее нужно было срочно запатентовать, на что у Дэвиса денег не было.
Тогда он обратился к Леви со своим предложением о взаимном сотрудничестве. В итоге в 1876 году Леви Штраусс и Джек Дэвис получили патент 139,121, который обеспечил им монополию на укрепление брючных карманов. Так были созданы первые джинсы современного типа знаменитый Дизайн 501, который остается популярным спустя десятилетия. Идея мастерить прочные рабочие штаны стала настолько популярной, что вскоре у Штраусса начали появляться конкуренты. Сегодня это известные марки, такие как Lee или Wrangler. Однако ставить заклепки на карманах своих изделий мог только Леви Штраусс. Поначалу заклепок было достаточно много, но со временем большинство из них исчезли из-за непрактичности или ненадобности. Например, заклепку в паховой области убрали только в 1941 году, когда Уолтер Хаас, руководивший предприятием на тот момент, обжог себе живот, нагретой возле костра заклепкой. Существует легенда, что однажды на железной дороге разъединились два вагона. Машинист придумал связать их между собой парой джинсовых брюк и так добрался до следующей станции.
Именно невероятная прочность джинсов стала основой для первой рекламной кампании Леви Штраусса, где лошади раздирают между собой прочные парусиновые брюки.
В 1934 году появилась и первая женская модель — с легкой руки голливудских звезд джинсы из униформы превратились в новую моду. В середине 1950-х произошел настоящий переворот. К концу 60-х джинсы закрепились в повседневном гардеробе. Тогда же стал расширяться и модельный ряд. Джинсы-клеш и группа The Ramones «Рамоунз» в узких джинсах с разрывами 1980-е стали переломными в судьбе денима — джинсы проникли в кутюрную моду. Ральф Лорен, Кельвин Кляйн, Гесс и Версаче превращали их из недорогой повседневной одежды в настоящее произведение искусства. Начав работу в американском Вог, она решила оживить журнал и сделать моду демократичнее для более широкой аудитории.
Кто первым придумал джинсы
На заре своего существования джинсы были исключительно мужской одеждой. А увидеть их можно было не столько на модниках, сколько на фермерах. Удобная рабочая одежда — вот, в каком амплуа джинсы вошли в массовый гардероб. Рабочие в джинсах. Джинсовый комбинезон — популярная рабочая одежда. И не только для мужчин. Но вскоре и женщины стали активно примерять «мужские» джинсы. Поначалу так же, как рабочую униформу. Вот таких красоток в объёмных комбинезонах можно было повсеместно встретить на заводах и фабриках.
В военное время было как-то не до джинсов. Их производство свелось до минимума. Мужчины потенциальные покупатели были в армии или на фронте. А вот женщины стали носить джинсовые брюки всё чаще и чаще. Что легко объяснимо: женская мода, по понятным причинам, в это нелегкое время позаимствовала немало маскулинных элементов. Послевоенное время совпадает с расцветом джинсовой одежды. Плотный деним из униформы рабочих превращается в любимую вещь бунтарей и даже див Голливуда. Мэрилин Монро в джинсах.
Чем короче — тем моднее. Но «подворот» обязателен. Самые модные джинсы этого десятилетия — прямые, плотные, со средней посадкой и непременными «подворотами» снизу.
Двумя годами позже в Москве состоялась первая выставка Соединенных. Среди других товаров, выставленных и являющихся для покупателей желанным приобретением, были джинсы Леви Страус. Как видите, приход джинсов датируется концом пятидесятых годов. Однако речь в данном случае пока не идет об их изготовлении. Одним словом, конец пятидесятых — это начало прихода этой одежды в Советский Союз. Но это еще не практическое изготовление джинсов.
Интересна причина, почему в Советском союзе не состоялось производство джинсов, а точнее, оно было не слишком успешным.
Судьба Впрочем, кому-то судьба всю жизнь и регулярно дает по роже, а кому-то один раз, но блестящую подсказку. Случайная беседа со случайным собеседником, изменила судьбу Леви кардинально. Поведав грубоватом землекопу о своей коммерческой проблеме, Леви услышал в ответ назидательную фразу, изменившую его жизнь: «Да уж! Умнее было бы привезти сюда портки, рвутся, здесь их не хватает и на месяц».
Идея продавать штаны была очевидной, но только для того, кто сам рыл землю и таскал эти портки, а значт вряд ли очевидной для Леви. Дело в том, что добыча золота — это грязное и тяжелое дело, и штаны, равно как и прочая одежда, очень быстро приходили у авантюристов в негодность. Мысль, которая пришла в голову Леви по подсказке старателя, была совершенно идиотской — попробовать сшить штаны из большого количества брезента, скопившегося у него на складе. Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что скопившееся и неликвидное на складе Штрауса было совершенно не похоже на сегодняшнюю джинсу — это была грубая негнущаяся техническая ткань. Морскую или генуэзскую парусину изготавливали в то время для парусного флота в промышленных количествах.
Цвет ее был естественно-желтый, каким и полагается быть сухим растительным волокнам. Как в случае с Леви, производители парусины, к тому моменту, тоже делали «не то» — продолжая производить парусину, они не заметили, как случился технологический рывок и парусные суда стали выводятся из употребления. На их место приходили паровые машины. Ткани же валялось на складах много. Чтобы понять, всю странность затеи делать из такой ткани штаны, надо представить себе шапку из дерева или стальные ботинки.
Ну вот к этим странным предметам гардероба совершенного идиота, абсолютно точно не хватает штанов из парусов. Рыночный спрос Но спрос есть, штаны нужны, а в наличии у нашего героя был только грубый парусный брезент, и денег на покупку другого материала ему вряд ли хватило бы. Надо приниматься за дело! Спустя всего неделю, за штанами Леви выстроилась очередь. И совершенно не потому что это был шедевр, а просто оттого, что нечего было носить.
Чтобы окончательно понять, отсутствие «величия» поступка Леви Страуса, надо заметить, что золота, в тот момент, у старателей было много, а штанов не было совсем. Неудовлетворённый спрос, и попытка хоть что-то предложить рынку при ажиотажном спросе, хоть что-то, хоть какой-то товар, позволило молодому и совершенно не талантливому предпринимателю Леви Страусу войти в историю как легендарному производителю порток штанов. Да да! Именно порток, поскольку само название «ждинсы», как и большая идея, маркетинговая работа — все это появилось намного позже. Как портки стали синими Помимо прочности ткани, на грязной и серой ткани первых порток сделанных из конопли, грязь была не видна.
Собственно, это и привлекало покупателей. Неделю напролет ковыряя землю, в этих же самых негнущихся грязных штанах можно было «выйти в люди» и в ближайшей таверне пропустить пару другую рюмок, а выпив, снова на неделю вернуться к работе. Заметьте, все это время, не меняя порток. Вот тут вы, как опытные маркетологи, сейчас подумали о том, что Леви решил выделиться или сделать парадно-выходные штаны? Снова никакого маркетинга!
Выручив на этой афере денег, Леви озадачился выбором ткани, ведь то, что он понимал совершенно точно, так этот то, что генуэзская парусина выходит из оборота и она — не лучший материал для штанов. Как быть?
Именно так в 1873 году на свет появились Оригинальные Проклепанные Джинсы Levis. Прочные, комфортные и практичные штаны быстро полюбились лесорубам, фермерам и ковбоям. Первоначально заклепки ставились и на задние карманы, и на ширинку.
Признаться, паховая клепка оказалась не лучшей усладой вольной ковбойской жизни, но ее решительно убрали только в 1941 году - по личному распоряжению тогдашнего президента компании Уолтера Хааса: как-то, сидя у костра, он благополучно обжёгся раскалившейся заклепкой. С задних карманов заклепки тоже были убраны, поскольку царапали седла и стулья. Во время второй мировой войны джинсы стали чуть ли не военной формой в США - они продавались только тем, кто участвовал в военных действиях. Но это ни чуть не смутило хиппи, и несколько лет спустя джинсы стали их настоящей униформой. Через океан джинсовая одежда перепрыгнула лишь в конце пятидесятых, отпраздновав свое столетие.
А что бы стать неотъемлемой частью высокой моды, джинсам понадобилось еще 20 лет - в семидесятых годах дизайнеры с мировым именем начали придавать джинсовой одежде собственные линии. Появились новые технологии: джинсы шлифовали, мочили в кислоте, отбеливали и даже расстреливали из дробовика, что бы получились особенные дырочки. Но настоящий джинсовый бум начался в мире с появлением новых, нетрадиционных цветов и оттенков - прежде всего черного. Это стало возможным благодаря появлению теперь уже знаменитых технологий: "overdye" - процесс получения более насыщенного цвета или необычных цветовых эффектов, основанный на дополнительной прокраске ниток, материи или готовых джинсов, а также "stonewash" - вареные в камешках - обработка джинсовой материи, основанная на стирке с мелкими камешками для придания потёртого вида. Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды и историей.
Конечно, Родиной джинсов является Америка. Но слово «JEANS» корни свои несет из Италии: материал, из которого изготовились первые прочные и удобные брюки, использовался ранее для изготовления корабельных парусов и назывался «деним». Производилась эта замечательная ткань в итальянском городе Генуя. Мало кто знает, что самыми «древними» джинсами являются самые популярные в нашей стране, да и в мире - джинсы «Levis». Джинсы, придуманные фактически, как спецодежда, стали незаменимой составляющей гардеробов.
В них облачаются миллионеры, суперзвезды и простые смертные. А лучшее доказательство выдающейся роли джинсов - модель «501», появившаяся ни много, ни мало 110 лет назад. Джинсы «Lee» - это джинсы, которые построили Америку. Этот девиз придумал сам основатель компании Генри Девид Ли в 1928г.
«Это Levi’s, папа». Как еврейский эмигрант склепал в США джинсовую империю
В 15 лет, согнувшись над швейной машинкой Singer своей матери, он создал свою первую пару джинсов: от колена у них начинался клеш в 42 сантиметра. Самые первые джинсы были сделаны действительно в Америке, вот только евреем с немецкими корнями. История джинсов восходит к 16 веку, когда моряки в Генуе (Италия) носили материал, который в итоге стал материалом, используемым в джинсах. В 1886 году на джинсах Levi’s появляется знаменитый кожаный лейбл. Тем не менее, хоть сам Страусс джинсы и не носил, ему удалось создать поистине легендарный бренд, носить который сегодня могут себе позволить далеко не бедняки. История создания джинсов, Как появились первые джинсы, Сегодня мы поговорим об истории создания и возникновения джинсов и первых джинсовых брендов мира, ведь джинсы – привычная в современности одежда, миллионы людей предпочитают эти брюки.
Гид по одежде из денима
Постепенно джинсы стали завоевывать и мир большой политики. В 1886 году на джинсах Levi’s появляется знаменитый кожаный лейбл. История создания джинсов.
Ограничения на заказ
- Как появились первые джинсы
- «Комфорт, доступность и универсальность»: джинсам — 150 лет
- Джинсы – история и эволюция
- Синие, советские, твои. 36 лет назад родились первые джинсы СССР
- Кто придумал джинсы?
- Период упадка: 1940-е годы
«Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания
Самые первые джинсы были сделаны действительно в Америке, вот только евреем с немецкими корнями. Джинсы пришлись в аккурат на период золотой лихорадки в США, золотоискателям просто было необходимо иметь большое количество карманов. Джинсы, несмотря на то, что они кажутся одеждой модной и молодежной, на самом деле «старички». Эта революция «снизу» моментально сделала джинсы Calvin Klein не только самыми желанными, но и создала небывалый прецедент: джинсы Calvin Klein стали именем нарицательным. Так началась история легендарных джинсов, ставших в СССР, в том числе и Новосибирске, не просто модным и удобным видом одежды, а символом социального статуса. Джинсы были придуманы ровно 150 лет назад.