Зато кратно увеличило в районе Красного моря количество ракет, дронов, вертолетов, беспилотных катеров — всего, что так не любят страховые компании в области грузоперевозок. Операция США в Красном море может парализовать мировую торговлю. Так китайский дипломат ответил на призыв главы пресс-службы Госдепа США Мэттью Миллера к тому, чтобы Пекин начал активно участвовать в борьбе с йеменскими хуситами, атакующими суда в Красном море, передает ТАСС.
Красные линии Красного моря
Красное Море (мухафаза) прямо сейчас — ближайшие трансляции | Красное море теперь обходят стороной британская BP, норвежская Equinor, британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. |
Красное море | На АИС карте показаны позиции судов (кораблей) в Красном море | AIS marine tracking in Red Sea. |
Карта Красного моря со странами на русском языке | 30 фото. Исправить неточность. Карты. |
Какую операцию проведут США в Красном море? - 19 декабря 2023 - ФОНТАНКА.ру | Кризис в Красном море привел к тому, что цены на нефть хоть и медленно, но поползли вверх. |
Красное море. Где находится на карте мира, страны для отдыха, курорты, цены на туры | В связи с кризисом на Красном море резко возросшие издержки и проблемы в цепочке поставок начинают сказываться на прибылях. |
В Красном море обстреляно судно Пентагона, возившее американское оружие для Украины
The National отмечает, что сокращение атак мятежников наблюдается на фоне опосредованных переговоров Ирана и США с целью воспользоваться неформальным прекращением огня между проиранскими группами и американцами в Ираке для более широкой стабилизации ситуации в регионе. После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
Что думаешь?
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
За год над морем выпадает не более 100 мм атмосферных осадков и то не везде и исключительно в зимние месяцы , тогда как испаряется за то же время в 20 раз больше — 2000 мм это значит, что каждый день с поверхности моря испаряется больше полусантиметра воды. При полном отсутствии поступления воды с суши этот дефицит воды в море компенсируется лишь поступлением воды из Аденского залива. В Баб-эль-Мандебском проливе одновременно существуют течения, входящие в Красное море и выходящие из него. Для полного обмена воды в Красном море требуется всего 15 лет. Высота приливов и отливов в Красном море — приблизительно в два раза меньше, чем в мировом океане. В 1886 году во время экспедиции на русском корвете « Витязь » в Красном море на глубине 600 метров были обнаружены воды с аномально высокой температурой [9] :21 [10]. Шведским судном «Альбатрос» в 1948 году также были обнаружены подобные воды, к тому же с аномально высокой солёностью. К 1980 году было открыто 15 мест на дне Красного моря с подобными водами, которые вместе с прилегающими донными осадками сильно обогащены металлами [11] :33. Геологическое строение и рельеф дна[ править править код ] С геологической точки зрения, Красное море находится в рифтовой зоне на границе Африканской и Аравийской литосферных плит.
Красное море очень молодо. Его формирование началось около 25 млн лет назад, когда в земной коре появилась трещина и образовалась Восточно-Африканская рифтовая долина.
Новое задание по карте! Где находится Охотское море на карте России? Каким цветом оно обозначено? Узнать верный ответ и проверить, насколько хорошо вы разбираетесь в морях России, можно в конце статьи.
Bloomberg: Судоходство в Красном море практически остановилось из-за атак хуситов
Опасные акулы в Красном море 2024 - какие есть, где, почему нападают | Карта побережья Красного моря, а так же карты различных стран мира, курортов, туристических достопримечательностей. Планы и схемы расположения отелей. |
В Красном море обстреляно судно Пентагона, возившее американское оружие для Украины | Где находится Красное море (Египет) на карте, туристическая карта центра и окрестностей Красного Моря на русском языке с достопримечательностями, метро, отелями, вокзалами онлайн с возможностью скачать бесплатно на телефон. |
Карта Красного Моря (Египет) на русском языке | Наша интерактивная карта предоставляет подробную информацию об основных местах интереса вдоль берегов Красного моря. |
Красное море | Новости и статьи на сегодня | РИАМО | Карта, Красное море, Аварии икатастрофы - iStock. |
Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути
карта на русском языке. Он также считает, что США атаковали Йемен не из-за Красного моря, а из-за Ирана. Атаки хуситов в Красном море вызвали военный ответ ряда стран.
Глубина Красного моря, подводный мир, страны, координаты. Почему Красное море называется Красным
Также агентство пишет, что в японской судоходной компании Mitsui O. Lines считают, что сложности с судоходством в Красном море, возможно, будут наблюдаться в течение всего года. Напомним, йеменские хуситы после обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа заявили, что не позволят связанным с Израилем судам проходить через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив. С середины ноября хуситы уже несколько десятков гражданских судов.
Оно, как сообщалось, участвовало в перевозке американского оружия для Украины. Красное море все более проблемное для судоходства. Этим вечером Брюссель даже пообещал поправить — понятно, в какую сторону — экономический прогноз для ЕС, который в то же время двинул инициативу, способную сделать все еще хуже.
Это обусловлено неясными перспективами спроса - как в Европе, так и в Азии. Сегодня становится очевидным, что Эр-Рияду при таком разделе достался не самый лакомый кусок - экономика Европы явно стагнирует. Азия пока тоже не радует бурным экономическим ростом, но там все же перспективы лучше, чем в Старом Свете. Поэтому, конечно, саудиты хотели бы увеличить свои поставки в Азию, но это явно будет происходить не в формате ценовой войны. Отказ от прежних договоренностей означал бы потерю доходов для всех сторон в результате обвала котировок. С точки зрения Гусева, в ситуации с Красным морем сейчас важно, что, если конфликт затянется и расширится, нам придется постоянно использовать маршрут вокруг Африки.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.
Карта судов в Красном море
На АИС карте показаны позиции судов (кораблей) в Красном море | AIS marine tracking in Red Sea. карта на русском языке. США проведут операцию «Страж процветания» под эгидой Объединенных морских сил в Красном море. С ноября прошлого года хуситы совершают атаки на гражданские суда в Красном море и Аденском заливе. В связи с кризисом на Красном море резко возросшие издержки и проблемы в цепочке поставок начинают сказываться на прибылях. Красное море на подробной спутниковой карте, 2024 год.
Карта стран красного моря
В ноябре 2023 года через Красное море шли почти 6 миллионов тонн грузов в неделю – сейчас показатель упал до 2 миллионов и продолжает падение. Кризис в Красном море привел к тому, что цены на нефть хоть и медленно, но поползли вверх. Однако полностью судоходство в Красном море останавливаться не будет, поскольку действия хуситов пока носят избирательный характер.
Политическая карта стран Красного моря и Аденского залива - 2023
До этого они только ограничивали перевозки судами, которые связаны с Израилем. Телеканал уточнил, что теперь японские компании будут использовать маршрут через мыс Доброй Надежды на юге Африки. Это, по информации СМИ, отразится на сроках поставок и приведет к росту цены перевозок.
Имеет выход к двум морям - Мертвому и Красному, на берегах которых расположены всемирно известные лечебницы. Иордания, столица - Амман. Засушливый и пустынный климат, очень скудные запасы воды, которые лишь немного пополняются с ноября по апрель, в сезон дождей — такой выглядит на первый взгляд маленькая азиатская страна Иордания. Красное море для этой державы, как и для остальных ее соседей, - отличная перспектива привлечь туристов и заграничный капитал, так как свои природные богатства незначительны. Саудовская Аравия, столица - Эр-Рияд.
Богатая нефтяная королева Ближнего Востока, запасы основного богатства которой самые большие в мире. Удачное расположение в центре морских путей используется для транспортировки нефти и других перевозок. Проблемой стало загрязнение побережья нефтяными отходами. Йемен, столица - Сана. Небольшое государство на юго-востоке Аравийского полуострова омывается Красным и Аравийским морями. Такое место очень выгодно для торговых путей. Йемен - очень бедная страна в прошлом, которая резко повысила уровень добычи своей нефти в 90-х годах прошлого века и с тех пор упорно движется по пути роста благосостояния.
Джибути с одноименной столицей. В этой стране пустынный, жаркий и сухой климат. Постоянных рек здесь нет. Растительный покров пустынный или полупустынный. Животный мир беден. Все страны на побережье Красного моря, как африканские, так и азиатские, как богатые, так и бедные, имеют одну общую черту — наличие курортов и туристических мест. Курорты Красного моря Самые престижные и фешенебельные курорты на Красном море находятся в Египте.
Они же входят в число и самых популярных. Развитая инфраструктура, сервис, красочное побережье позволяют найти места как для тихого семейного отдыха, так и для шумной молодежи. Шарм-эль-Шейх, Хургада, Таба, Дахаб - лишь некоторые из множества известных мест. Кроме пляжного отдыха туристы любят морские круизы, путешествия по святыням, которые находятся совсем рядом. Достойной альтернативой привычным и знакомым курортным местам стал сравнительно новый курорт Эль-Гуна. Его называют восточной Венецией. Острова, на которых находятся отели и прекрасные сады, созданы рукотворно и соединены между собой изящными мостиками.
Если добавить к этому еще и то, что расположен курорт в уютной бухте, закрытой от ветров, то становится понятно, чем он привлек внимание. Единственный на Красном море израильский курорт Эйлат находится вдали от мест паломничества к святыням и в отличие от мест отдыха Мертвого моря имеет направление развлекательное. Здесь расположен огромный аквариум, который представляет собой зал со стенами из стекла посреди кораллового рифа. Наблюдать за жизнью под водой можно и без акваланга. Залив Красного моря Акаба и одноименный курорт облюбовали дайверы. Еще это место отличается тем, что отдых здесь комфортен в любое время года. Горы по берегу защищают залив от сильных ветров, а температура воды не опускается ниже 22о.
Остальные державы на побережье хотя и не могут соперничать с этими курортами именно в плане пляжного отдыха, с удовольствием раскрывают свои тайны многочисленным туристам, которых интересует история, культура и быт этого региона. Острова Острова в Красном море небольшие по размерам, но непревзойденные по своей красоте. Некоторые из них даже не помечены на картах, природа этих мест порой дикая и нетронутая человеком. Постоянно заселенные местным населением только четыре острова. Основное занятие здесь — добыча жемчуга. Этот промысел начался еще во времена древних римлян и продолжается до сих пор, причем тем же самым способом. Самый большой архипелаг находится около Эритреи, называется Дахлак.
Как заявил ранее глава Управления Суэцкого канала Усама Рабиа, последние события в акватории Красного моря продемонстрировали, что идеальной альтернативы Суэцкому каналу не существует, перевозки грузов в обход Африканского континента обходятся компаниям гораздо дороже. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.
Кто такие хуситы и кто за ними стоит. Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси. История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку. Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты.
Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа.
Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию.
Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей.
Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.
Красное море (Египет) на карте мира
Каким цветом оно обозначено? Узнать верный ответ и проверить, насколько хорошо вы разбираетесь в морях России, можно в конце статьи. А пока можно почитать 5 занимательных фактах об этом водоеме. А вода-то золотая!
Кроме того, судно могут банально захватить и разграбить — до 7 октября таких прецедентов не было, но их наверняка учитывали. Для безопасности «канала Бен-Гурион» Палестину нужно будет убрать, заодно показав соседям, которые фактически стали замирёнными и ручными, «кто в доме хозяин». Едва ли случайно на карте «Нового Ближнего Востока», которой размахивал в своё время с трибуны ООН «неистовый Биби», никакого палестинского государства или даже автономии нет в принципе. Заблокировать проход по каналу, как это было в отношении Израиля во время его конфликтов с соседями не сможет никто. К слову, согласно принятым регламентам отказать в проходе судов по Суэцкому каналу также невозможно, однако на практике такое случалось не раз и в отношении России, и Израиля, и других государств. А теперь давайте посмотрим, кому невыгодна эта идея — отрыть еще один канал параллельно Суэцкому. Естественно, в первую очередь Египту, теряющему в этом случае большую часть «транзитных» доходов в совокупности до 6 млрд долл. Далее — Ирану, контролирующему Ормузский пролив. Наконец, Китаю, продвигающему масштабный проект «Один пояс — один путь». Напомним, совсем недавно с подачи Белого дома была вброшена идея о создании альтернативного китайскому экономического коридора из Индии в Европу, включающего, частности, ОАЭ, Саудовскую Аравию и израильский порт Хайфа на Средиземном море.
Проблема заключается в том, что Вашингтон не имел полноценной возможности провести подробную оценку ресурсов хуситского движения перед стартом бомбардировок, заявили собеседники Financial Times. До 7 октября хуситы поддерживали политический процесс под эгидой ООН, который мог бы предоставить им доступ к дополнительным экономическим ресурсам и, вероятно, в конечном итоге формализовать контроль над территориями на севере Йемена. Тем не менее после старта американо-британской операции будущее этого процесса стало туманным. По оценкам ООН, годовой доход хуситов составляет 1,8 млрд долл. Этого едва достаточно, чтобы администрировать зоны их военно-политического влияния с более чем 25 млн населения.
Хуситы потратили годы и пошли на огромное количество жертв, пытаясь захватить нефтяные и газовые месторождения Йемена. Но им нужны реальные экономические стимулы. Хуситы также могут воспользоваться опасениями Саудовской Аравии и Эмиратов по поводу возобновления нападений на их территории». Фобии аравийских игроков, рассуждает Минор, например, приводят к расколу в их военной координации с США.
При полном отсутствии поступления воды с суши этот дефицит воды в море компенсируется лишь поступлением воды из Аденского залива. В Баб-эль-Мандебском проливе одновременно существуют течения, входящие в Красное море и выходящие из него. Для полного обмена воды в Красном море требуется всего 15 лет. Высота приливов и отливов в Красном море — приблизительно в два раза меньше, чем в мировом океане. В 1886 году во время экспедиции на русском корвете « Витязь » в Красном море на глубине 600 метров были обнаружены воды с аномально высокой температурой [9] :21 [10].
Шведским судном «Альбатрос» в 1948 году также были обнаружены подобные воды, к тому же с аномально высокой солёностью. К 1980 году было открыто 15 мест на дне Красного моря с подобными водами, которые вместе с прилегающими донными осадками сильно обогащены металлами [11] :33. Геологическое строение и рельеф дна[ править править код ] С геологической точки зрения, Красное море находится в рифтовой зоне на границе Африканской и Аравийской литосферных плит. Красное море очень молодо. Его формирование началось около 25 млн лет назад, когда в земной коре появилась трещина и образовалась Восточно-Африканская рифтовая долина. Под действием центробежной силы из-за вращения Земли Африканская плита отделилась от Аравийской , и в результате их разворота с образованием «спирали», закручивающейся на северо-восток, между ними в земной коре образовался провал, который постепенно, на протяжении тысячелетий, заполнялся морской водой.
Проливы красного моря на карте
Генеральный директор корпорации AP Moller-Maersk Винсент Клерк заявил в интервью агентству, что «пик уровня угрозы» пока не достигнут. По его словам, оружие, которое применяется хуситами для атак на суда, становится разнообразнее. Генеральный директор судоходно-логистической компании Norden Ян Ринбо также заявил, что ситуация в регионе, судя по всему, «только обостряется». Также агентство пишет, что в японской судоходной компании Mitsui O.
Качество обслуживания немного уступает египетским курортам, но такой вариант отдыха можно выбрать людям, предпочитающим бюджетные самостоятельные путешествия. Саудовская Аравия Основными центром туристического притяжения в Саудовской Аравии на Красном море является курорт Джедда и примыкающий к ней Обир. Исторически, политически и культурно, Джедда был крупным городом, королевством и другими региональными политическими образованиями. Это 100-й по величине город в мире по площади суши. Джедда имеет засушливый климат с тропическим диапазоном температур. Осадки в Джедде обычно скудны и обычно происходят в небольших количествах в ноябре и декабре. Сильные грозы часто встречаются зимой. Гроза декабря 2008 года была самой крупной в последнее время, а дождь достиг 80 мм. Песчаные бури случаются летом, а иногда и зимой, из пустынь Аравийского полуострова или из Северной Африки. Достопримечательности: Музей Абдула Рауфа Халила. Основанный шейхом Абдул Рауфом Халилом в 1996 году, этот музей не только представляет богатое исламское культурное наследие города, но и его предысторическую историю, которая восходит к 2500 годам до н. Он может похвастаться большой коллекцией предметов и артефактов, принадлежащих туркам-османам и племенам рыбаков, которые были первыми жителями региона. Фонтан короля Фахда. Фонтан был построен в 1980-х годах, его можно увидеть с большого расстояния и на высоте 312 метров 124 м ранее — самая высокая водная струя в мире, согласно мировым рекордам Гиннеса. Фонтан был подарен городу Джедде покойным королем Фахдом бен Абдулом Азизом, в честь которого его назвали. Мечеть Аль-Рахма. Иногда ее называют плавающей мечетью из-за того, что она была построена над водой. Стадион Al-Jawhara. Новый стадион, запущенный в 2014 году, расположенный к северу от Джедды, используется в основном для футбола. Это самый большой стадион в Джедде, второй по величине в Саудовской Аравии. Обир Рядом с Джеддой есть дайверский центр в пригороде Обир. Здесь в сезон собираются аквалангисты со всего мира. Судан Аруса Поскольку Судан — самая крупная страна африканского континента, то здешний климат очень разнообразен. В южной части Судана, на побережье Красного моря, климат жаркий и влажный. Выпадает большое количество осадков. Недалеко от второго по величине города страны Порт Судан находится курорт Аруса, известный красотой своих природных пейзажей и коралловыми рифами. Характеристики: Время для посещения. Лучше всего отправляться в Судан зимой. Инфраструктура для туристов. Здесь есть отели эконом-класса, аэропорт, рестораны, кафе. Йемен Караман Йемен — это страна на побережье Красного моря, где древние традиции соседствуют с современными курортными развлечениями. Один из главных курортов страны — Караман. Здесь можно посетить: пролив Баб-Эль-Мандебский; красивые памятники архитектуры.
Он собирается объявить о проведении операции «Страж процветания» против йеменских хуситов. Для этого союзники Вашингтона стягивают военные корабли к Красному морю. Стоит отметить, что население Йемена составляет более 30 млн человек, причем треть из них готова встать под ружье. В этой ситуации легким испугом американским ВМС не обойтись, если учесть, что они собираются начать крупные военные действия в регионе.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas.
Красное море
К чему приведет операция по противодействию атакам хуситов в Красном море? Суэцкий канал и красное море на карте мира. Судоходство в Красном море практически остановилось: нефтяные танкеры простаивают, а контейнеровозы меняют маршруты вокруг Африки. Красное море теперь обходят стороной британская BP, норвежская Equinor, британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.
Красное море
Зато кратно увеличило в районе Красного моря количество ракет, дронов, вертолетов, беспилотных катеров — всего, что так не любят страховые компании в области грузоперевозок. Нагнетая обстановку вокруг Красного моря, администрация США пытается развлечь избирателей новыми военными играми. Японские корабли временно не будут плавать через Красное море из-за обострения ситуации в регионе. ВМС Израиля перехватили подозрительную воздушную цель, которая вошла в воздушное пространство страны через Красное море, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ЦАХАЛ. Нападения боевиков на торговые суда в Красном море нарушили цепочки поставок и привели к росту цен на сырье.