Корабль 6 ранга — Французский фрегат La Boudeuse (26), 1776 Корабль 6 ранга — в эпоху паруса к 6 рангу относились самые малые корабли, требующие в командиры полного капитана (англ. Post-Captain). Корабль парусного флота XVIII — середины XIX в., предназначавшийся для разведки, посыльной службы, а иногда и для крейсерских действий.
Жителей Калуги напугала стрельба в городе
Семен Маслов в качестве капитана посетил многие страны, работал в Арктике в период летней навигации, водил суда в воюющий Вьетнам. В 1970 году был назначен капитаном лесовоза «Кавалерово», который позже был переоборудован в контейнеровоз. Под его руководством на судне были применены новые схемы креплений, что позволило увеличить количество перевозимых контейнеров за один рейс более чем на 50 процентов. Кроме того, Семен Маслов стал основателем морской династии, его сыновья также связали свою жизнь с Дальневосточным морским пароходством.
Боевая рубка находится в верхней части надстройки корабля, оборудуется средствами управления. На современных кораблях решение задач управления боем осуществляется с главного командного пункта ГКП , размещенного внутри корпуса корабля. РУМБ, — направление к точкам видимого горизонта относительно стран света или угол между двумя такими направлениями; мера угла окружности горизонта, разделенного на 32 частицы румба.
РУНДУК, — закрытые нары, ящик или ларь, устанавливаемые во внутренних помещениях корабля для хранения личных вещей членов экипажа и отдыха последних. РЫНДА от англ. Иногда рындой ошибочно называют и сам колокол.
С СЕКСТАН, — морской угломерный инструмент, служащий для измерения высот небесных светил, а также углов между видимыми с корабля земными предметами. СКАМПАВЕЯ, — малая галера, гребное военное судно русского галерного флота петровского времени для операций в шхерах; дополнительно к 36 веслам имела одну-две мачты. СКЛЯНКА, — 1 Получасовые песочные часы, применявшиеся на судах в эпоху парусного флота; 2 Получасовой промежуток времени, отмечаемый на кораблях флота ударами в колокол «бьют склянки» в следующим порядке: в 0 часов 30 минут — 1 удар 1С , в 1 час 00 минут — 2 удара 2С и так далее, в 4 часа 00 минут — 8 ударов 8С , затем начинается новый счет от 1 до 8С.
СТАКСЕЛИ, — косые паруса треугольной формы, имеющие различное название в зависимости от места постановки; в старину именовались штаг-сейли. СХОДНЯ, — доска или несколько досок с набитыми поперечными брусками для схода с шлюпки и корабля на берег, а также перехода с одного на другой стоящих рядом кораблей. Т ТАРАН, — выдающаяся вперед подводная часть форштевня, а также надводные специальные конструктивные устройства в носу, реже в корме, служащие для нанесения неприятельскому кораблю таранного удара; древнее корабельное оружие или способ его применения.
ТОП, — верхний конец всякого вертикального рангоутного дерева мачты, стеньги. Расстояние от корабля до предмета на траверзном направлении является кратчайшим и именуется траверзным расстоянием. ТРАП гол.
По месту расположения различают трапы внутренние для сообщения между помещениями внутри корабля , наружные для сообщения с палубами надстроек и рубок и забортные опускные и штормтрапы ; по конструкции — постоянные и съемные, вертикальные и наклонные. Трапом называется так же лестница, используемая при посадке высадке в самолет вертолет. ТРЮМ, — помещение в корпусе судна для размещения грузов грузовые трюмы , судовых механизмов машинные трюмы запасов и т.
Число трюмов зависит от назначения судна и его размеров. На кораблях трюм — нижняя часть отсеков, прилегающих к днищу. У УЗЕЛ, — единица скорости корабля, равная одной миле в час.
Ф ФАЛ гол. ФАЛРЕП, — трос, заменяющий поручни у входных трапов; веревки, обшитые сукном, употребляемые при трапах для держания. На кораблях устанавливается на кормовой оконечности и служении для подъема военно-морского флага при стоянке на якоре бочке или у стенки.
ФОР, — слово, прибавляемое к наименованиям реев, парусов и такелажа, находящихся выше марса фок-мачты. ФРЕГАТ, — трехмачтовый корабль, второй по величине после линейного корабля, уступавший последнему по мощи, но значительно превосходивший его по скорости, маневренности и другим мореходным качествам; использовался главным образом для крейсерской и разведывательной службы; в переходную эпоху от паруса к пару появились колесный, затем винтовые пароходо-фрегаты, часть из которых бронировалась броненосные. Ш ШЕБЕКА, — трехмачтовое имела также весла посыльное судно, более мощное, чем галеры, и часто заменявшее последние; артиллерийское вооружение — до 30 пушек.
ШКАНЦЫ, ШХАНЦЫ, — часть верхней палубы корабля от грот- до бизань мачты, в российском флоте считавшаяся почетным корабельным местом, где объявлялись высочайшие повеления и где запрещалось курить и садиться; на парусных кораблях — самый верхний помост или палуба в кормовой части корабля для нахождения там вахтенных или караульных офицеров и размещения компасов. ШКАФУТ, — в паровом флоте пространство на верхней палубе между фок- и грот-мачтами; в парусном — широкие доски, соединявшие борта в носовой части вровень с баком корабля. ШЛЮП, — общее название для всех военных кораблей парусных , которые по своим размерам были меньше корветов и больше бригов.
ШНЯВА, — в петровские времена легкие парусные корабли, предназначенные для разведочной и посыльной службы, имевшие на вооружении 14-18 пушек малого калибра. Элемент поперечного набора корпуса ребро жесткости наружной обшивки корабля, дирижабля, фюзеляжа самолета; 2.
БАЛЛ, — число, обозначающее силу ветра или волнения. БАНКА от нем. Отдельная возвышенная часть морского дна, над которой глубины значительно меньше окружающих; 2. Доска для придания шлюпке поперечной прочности, она же — сиденье для гребца; 3. Складывающаяся скамейка на корабле. БАРК, — трехмачтовое парусное мореходное судно, имеющее полное прямое вооружение на фок- и грот-мачте и косое на бизань-мачте; строились также четырех- и пятимачтовые — на последней ставились косые, а на остальных — прямые паруса. БИМС от англ. БИТЕНГ, — чугунная или стальная литая полая тумба, прочно укрепленная на палубе и умеряющая скорость движения якорной цепи.
БОЦМАН, БОТСМАН, — лицо младшего командного корабельного состава, в обязанности которого входят контроль за содержанием корабля в чистоте, руководство и наблюдение за общекомандными работами, обучение личного состава морскому делу. БУШПРИТ, БУГШПРИТ, — горизонтальное или наклонное дерево брус , выдающееся с носа судна; служит для отнесения центра парусности от центра тяжести корабля и частично для укрепления фок-мачты; большие корабли имели составной бушприт, продолжение которого называлось утлегарем, а продолжение утлегаря — бом-утлегарь. В ВАНТЫ, — снасти стоячего такелажа, которыми укрепляются мачты, стеньги и брам-стеньги с боков; по названию рангоутного дерева, которое они удерживают, получают дополнительные названия. Грузовая ватерлиния совпадает с поверхностью спокойной воды при полной загрузке судна и соответствует наибольшей допустимой осадке. ВЫМПЕЛ, — длинный узкий флаг с косицами, поднимаемый на грот-мачте всякого военного корабля, находящегося в кампании, если на нем нет брейд-вымпела вымпел должностного лица или соответствующего флага; не спускается до конца кампании, независимо от состояния погоды и времена суток; также обозначает, корабельный количественный состав эскадры, соединения. Г ГАК, — железный или стальной крюк. ГАЛС, — курс судна относительно ветра; снасть или тали, удерживающие на должном месте нижний наветренный угол паруса галсовый угол. Введено Петром I для выпускников морской академии. Впоследствии с 1752 г. В 1860—1882 гг.
ГРОТ, — прямой парус, самый нижний на второй мачте от носа грот-мачте ; дополнительное наименование реев, парусов и такелажа, находившихся выше марса грот-мачты. Д ДЕК, — палуба на парусных военных кораблях, в также пространство между двумя палубами, где размещался личный состав жилые помещения экипажа. ЗАЛИВ, — часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу и имеющая свободный водообмен с основным водообменом. В некоторых случаях название «залив» закрепилось за отдельными частями Мирового океана, которые по-своему гидрологическому режиму являются морями Калифорнийский, Мексиканский, Гудзонов, Персидский. Границы залива определяются его берегами и условной прямой линией, соединяющей входные мысы. ЗЫБЬ, — волнение без ветра, достигающее иногда крупных размеров. Мера длины, применяемая для измерений небольших расстояний на море, равная 0,1 морской мили 185,2 м ; 2. Специальная единица расстояний в морской артиллерии арт. К , равная 182,87 м; 3 Растительный трос окружностью от 150 до 350 мм, применяющий для буксировки и швартовки корабля. КАМБУЗ, — чугунная плита для приготовления пищи личному составу корабля; само помещение, где устанавливался камбуз, называлось кухней в петровские времена — поварней , но постепенно тоже стало именоваться камбузом.
КЛИПЕР, — быстроходное морское парусное парусно-паровое судно с 3—4 мачтами, острыми обводами и повышенной парусностью. В XIX веке служили для перевозки ценных грузов и пассажиров; в военном флоте — для дозорной и крейсерской службы. КЛЮЗ, — сквозные продолговатые или круглые отверстия, служащие для проводки кабельтов и якорных цепей; кабельтов в данном случае — трос кабельной работы, толщиной от 152 до 330 мм. КНЕХТ, КНЕГТ, — литая чугунная или стальная тумба, укрепленная в паре с другой болтами к палубе и служащая для закрепления швартовых или буксирных концов; в парусном флоте — короткая стойка со шкивами.
Длина около 18 м, ширина и высота бортов до 4 м. Снаружи бортов для увеличения остойчивости и плавучести крепился камышовый пояс.
Чёлн имел поперечные переборки и скамьи, мачту с парусом, 10-15 пар вёсел, носовой и кормовой рули, вмещал до 70 человек. Вооружение 4-6 фальконетов пушки калибром 30 мм. Чайные клипера — самые быстроходные клипера , использовавшиеся во второй половине XIX века для поставок чая из Китая в Великобританию , участвовавшие в знаменитых чайных гонках. Получили распространение с 1849 года, начали терять актуальность с 1869 года, когда был открыт Суэцкий канал , последние чайные гонки состоялись в 1872 году. Самый известный но не самый успешный чайный клипер, который сохранился до наших дней теперь уже — после пожара 2007 года — только частично — « Катти Сарк ». Чектырме — лёгкое парусное 1—2 мачты грузовое судно, встречавшееся в Турции и имевшее грузоподъемность до 50 т.
В военное время чектырме часто использовались как посыльные суда и имели на борту до 4 небольших пушек. Ш[ править править вики-текст ] Шебека : 1 небольшое трёхмачтовое парусно-гребное судно с косыми парусами; использовалось в Средние века на Средиземном море для посыльной службы и перевозки грузов; 2 русский парусно-гребной трёх мачтовый корабль второй половины XVIII в. Шерстяные клипера — клипера, использовавшиеся во второй половине XIX века для доставки шерсти из Австралии в Европу. Многие шерстяные клипера были до этого чайными. Каждый рейс шерстяного клипера — это кругосветное путешествие. Стартовав из Англии, шерстяные клипера спускались до южной оконечности Африки, огибали мыс Доброй Надежды, пересекали Индийский океан.
Загрузившись, они огибали Австралию, пересекали Тихий океан, огибали мыс Горн, а затем пересекали Атлантику по диагонали, финишируя с грузом там, где стартовали.
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
- ПО ВЕРТИКАЛИ:
- «Санта-Мария»
- Результаты поиска
- Корабль разведчик во французском флоте 6 букв сканворд
- НЕКОТОРЫЕ МОРСКИЕ ТЕРМИНЫ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В КНИГЕ
Парусный корабль — 6 букв, кроссворд
Третий тип — Барк. У барка, как и у фрегата, может быть три, четыре или пять мачт. Отличие том, что бизань-мачта у барка сухая. То есть на ней нет реев, а стоят гафельный парус и топсель. Суда с косым парусным вооружением У больших судов с косым вооружением тип один — шхуна. Шхуна— это судно с двумя фок и грот , тремя и более числом мачт, на которых стоят косые паруса. Казалось бы, все просто.
Но сложность в том, что среди шхун множество разновидностей. И дело здесь не в разном количестве мачт. Дело в том, какие паруса установлены на этих мачтах. Приведу пример некоторых из них. Если на шхуне основные паруса бермудские , она так и называется — бермудская шхуна. На фок-мачте некоторых бермудских шхун был рей, и на рее ставился иногда прямой парус - брифок.
Но на характеристику типа судна брифок не влияет, потому что считается вспомогательным парусом. Он хорош при попутном ветре, когда косые паруса плохо работают. Есть еще довольно оригинальный вид шхун — стаксельные. Это такие, где главные по площади паруса не на мачтах, а стоящие на штагах стакселя. Этакие громадные треугольники. А паруса на мачтах у таких шхун имеют непривычную форму перевернутых треугольников.
Их задний угол оттянут назад специальным гафелем из двух упругих дуг он называется уишбон. Гика нет и в помине, он мешал бы стакселям. А на задней мачте парус — бермудский. Наиболее распространены были гафельные шхуны. В начале двадцатого века был просто бум в строительстве таких судов. Особенно в Соединенных Штатах и Канаде.
Впрочем, началось это еще в конце девятнадцатого века. В 1880 году была спущена на воду первая в мире четырехмачтовая шхуна — "Уильям Л. Затем стали появляться пяти— и даже шестимачтовые гафельные шхуны. Они были удобны тем, что брали много груза и в то же время не требовали большой команды — на реи-то лазать не надо. Они были достаточно быстроходны и удобны в маневрировании при встречных ветрах. Все эти качества так вдохновили кораблестроителей, что в конце концов в Америке была построена шхуна-великан с семью мачтами.
Она была длиной более ста метров. Бывают еще шхуны с реями на первой, а иногда и на других мачтах.
Морская Военная башня. Флот метрополии. Хоум Флит.
Хоум Флит Википедия. Морская метрополия. Корабли ВМС Индии. Корвет Kamorta class Project 28. Корветы ВМФ Индии.
Эсминец уро типа 15а Индия. Эсминец Адмирал флота Касатонов. Российские Фрегаты последнего поколения. Фрегат Касатонов 31. USS Vella Gulf.
Велла Гульф корабль. Vella Gulf ракетный крейсер. Флот Сингапура. Флот Мексики. Флот Тайваня.
Флот Кипра. Corvette Laksamana. Флот Мозамбик. Флот Словакии. Военно морской флот Монголии.
Морской флот Монголии. Монгольский военный флот. Военно морской флот Боливии. CV Fleet. MT Baltic.
Флагман Черноморского флота крейсер Москва. Крейсер Москва 2022. Крейсер Москва Севастополь. Джаладута корабль. General purpose Warship.
Ingraham корабль. USS Ingraham 1988. Флагман Блю Ридж. Штабной корабль Маунт Уитни. DDG 71.
Ракетный эсминец Сириус. Эсминцы ЧФ. Ракетный эсминец USS. Палуба эсминца Черноморского флота. Эсмине "Дональд Кук" в черном море фото.
Корабль Фрегат 17 века описание. Типы парусных судов. Описание парусника. Название парусных кораблей. Эсминец Ярослав Мудрый.
Фрегат Ярослав Мудрый в Великобритании. Американский эсминец Дональд Кук.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Китайский флот Чжэн Хэ. Фуцзянь корабль.
Chinese Vessel. Его назвали «Фуцзянь» корабль. Kuroshio Vessel. Научно-исследовательские судна Китая. Китайцы на судне. Туристический корабль в Циндао. Китайский Адмирал Чжэн Хэ.
Золотой флот Чжэн Хэ. Китайский корабль Чжэн Хэ. Heavy Lift судно. Heavy Lift Crane Vessel. Heavy-Lift dp2 Vessel. Mpsv Heavy Lift offshore. Китайский корабль.
Шанхайский корабль. Шанхай корабли. Китаец с судном. Китайская Джонка. Китайские парусные суда. Лодка с парусом Китай. Древняя китайская Джонка.
Китайский Парус Джонка. Парусное судно Джонка. Кореоко китайское судно. Китайское научное экспедиционное судно khu. Китайская Прибрежная Джонка. Корейский Кобуксон. Кобуксон корабль.
Южно-китайская Джонка. Тайна китайской джонки. Океанские суда китайские. Yuanwang 7. Корабль слежения. Китайское океанографическое судно. Судно Deep Sea Production.
Судно для океанографических и рыбохозяйственных работ. Океанографическая платформа в Крыму. Китайская Океанская Джонка Морское судно 18 век. Китайское судно Джонка. Халонг парусник. Ладья викингов Выборг. В каком океане плавал корабль викингов.
Лодка из 6 букв. Вертолетоносец Type 075. Китайский корабль 888. Парадный корабль Китай. Китайский корабль дроп. Китайский корабль пипися. Китайская Джонка 13 века.
Море закат корабль. Парусник на закате живопись. Чёрно-белое фото парусников. Корабль обои 099. Треугольный Парус.
«Из бухты вон» или 10 смешных морских терминов времен парусных кораблей
Рассматривая эволюцию парусных кораблей как боевых единиц, автор не просто рассказывает, какие корабли строились, но и объясняет, почему они выходили с верфей именно такими не углубляясь при этом в подробности сложной конструкции деревянного парусника. Издание иллюстрированно уникальными картинами, рисунками и чертежами. Раскрыть описание.
Иван Айвазовский. Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями. Получивший сильные повреждения, «Меркурий» не принимал участия в дальнейших военных походах 1830—1831 годов, а с 1832-го по 1836-й находился в Севастопольском адмиралтействе на капитальном ремонте. Позднее судно участвовало в высадках десантов на Кавказском побережье, в курсировании у восточных берегов Чёрного моря. За бой с турками «Меркурий» был награждён кормовым Георгиевским флагом Во время обороны Севастополя в 1855 году корпус «Меркурия» использовался в качестве понтона при наведении моста через Южную бухту, а в 1856 году его отбуксировали в Николаев, где некоторое время использовали в качестве плавучего склада. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими кораблями встречается с русской эскадрой.
Судно было спущено на воду в Санкт-Петербурге в 1818 году. А уже 3 июля 1819 года шлюпы «Восток» и «Мирный» вышли из Кронштадта и 16 января следующего года достигли берегов Антарктиды. Шлюпы «Восток» и «Мирный» в Антарктиде. За 751 суток они прошли около 92,3 тыс.
Далее наблюдается устойчивое снижение численности, и к концу Наполеоновских войн полное исчезновение. Английский фрегат ок. Но призы из больших французских корветов иногда получали рейтинг 28-пушечных. Их репутация в Королевском флоте была невысока, они считались медлительными и неповоротливыми. В качестве крейсеров 28-пушечные пережили стремительный упадок. Немногие уцелевшие высылались на отдаленные мелкие станции, те что оказались ближе к дому, превращались во вспомогательные — большинство в войсковые транспорты, но некоторые, в ожидании вторжения в 1803 г, перевооружалсь 24-фн или 32-фн карронадами и становились плавучими батареями. Роль и место Чертежи реального HMS Surprise 1798 , бывшего французского корвета В начале войны некоторые из post ships оставались на крейсерских ролях. Но захват HMS Hyaena в 1793 в Вест-Индии только подчеркнул, насколько они уязвимы против больших фрегатов — 40-пушечный Concorde легко её догнал.
Б БАК гол. Дополнительная палуба над баком называется полубаком. БАЛЛ, — число, обозначающее силу ветра или волнения. БАНКА от нем. Отдельная возвышенная часть морского дна, над которой глубины значительно меньше окружающих; 2. Доска для придания шлюпке поперечной прочности, она же — сиденье для гребца; 3. Складывающаяся скамейка на корабле. БАРК, — трехмачтовое парусное мореходное судно, имеющее полное прямое вооружение на фок- и грот-мачте и косое на бизань-мачте; строились также четырех- и пятимачтовые — на последней ставились косые, а на остальных — прямые паруса. БИМС от англ. БИТЕНГ, — чугунная или стальная литая полая тумба, прочно укрепленная на палубе и умеряющая скорость движения якорной цепи. БОЦМАН, БОТСМАН, — лицо младшего командного корабельного состава, в обязанности которого входят контроль за содержанием корабля в чистоте, руководство и наблюдение за общекомандными работами, обучение личного состава морскому делу. БУШПРИТ, БУГШПРИТ, — горизонтальное или наклонное дерево брус , выдающееся с носа судна; служит для отнесения центра парусности от центра тяжести корабля и частично для укрепления фок-мачты; большие корабли имели составной бушприт, продолжение которого называлось утлегарем, а продолжение утлегаря — бом-утлегарь. В ВАНТЫ, — снасти стоячего такелажа, которыми укрепляются мачты, стеньги и брам-стеньги с боков; по названию рангоутного дерева, которое они удерживают, получают дополнительные названия. Грузовая ватерлиния совпадает с поверхностью спокойной воды при полной загрузке судна и соответствует наибольшей допустимой осадке. ВЫМПЕЛ, — длинный узкий флаг с косицами, поднимаемый на грот-мачте всякого военного корабля, находящегося в кампании, если на нем нет брейд-вымпела вымпел должностного лица или соответствующего флага; не спускается до конца кампании, независимо от состояния погоды и времена суток; также обозначает, корабельный количественный состав эскадры, соединения. Г ГАК, — железный или стальной крюк. ГАЛС, — курс судна относительно ветра; снасть или тали, удерживающие на должном месте нижний наветренный угол паруса галсовый угол. Введено Петром I для выпускников морской академии. Впоследствии с 1752 г. В 1860—1882 гг. ГРОТ, — прямой парус, самый нижний на второй мачте от носа грот-мачте ; дополнительное наименование реев, парусов и такелажа, находившихся выше марса грот-мачты. Д ДЕК, — палуба на парусных военных кораблях, в также пространство между двумя палубами, где размещался личный состав жилые помещения экипажа. ЗАЛИВ, — часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу и имеющая свободный водообмен с основным водообменом. В некоторых случаях название «залив» закрепилось за отдельными частями Мирового океана, которые по-своему гидрологическому режиму являются морями Калифорнийский, Мексиканский, Гудзонов, Персидский. Границы залива определяются его берегами и условной прямой линией, соединяющей входные мысы. ЗЫБЬ, — волнение без ветра, достигающее иногда крупных размеров. Мера длины, применяемая для измерений небольших расстояний на море, равная 0,1 морской мили 185,2 м ; 2. Специальная единица расстояний в морской артиллерии арт. К , равная 182,87 м; 3 Растительный трос окружностью от 150 до 350 мм, применяющий для буксировки и швартовки корабля. КАМБУЗ, — чугунная плита для приготовления пищи личному составу корабля; само помещение, где устанавливался камбуз, называлось кухней в петровские времена — поварней , но постепенно тоже стало именоваться камбузом. КЛИПЕР, — быстроходное морское парусное парусно-паровое судно с 3—4 мачтами, острыми обводами и повышенной парусностью. В XIX веке служили для перевозки ценных грузов и пассажиров; в военном флоте — для дозорной и крейсерской службы.
Военный корабль для разведки
В русском флоте введено в 1716 как унтер-офицерский чин. С 1732 по 1917 гг. Н НАЙТОВ, — перевязка тросом двух или нескольких рангоутных деревьев, а также других предметов, или соединение двух тросов одним тонким. ОБРЕЗ, — большой эллипсовидный с прямыми бортами таз, сделанный из оцинкованного железа, применяемый для стирки белья и парусиновых изделий; наполненный водой, устанавливается на корабле в местах, отведенных для курения. ОВЕРШТАГ, — поворот идущего против ветра корабля, пересекающего линию ветра носом если же кормой — то такой поворот называется — через фордевинд. Появился в 16 веке, в 18—19 веках состоял на вооружении русской тяжелой кавалерии.
Морской палаш имел более короткий клинок и относился к абордажному оружию. ПАЛУБА, — сплошное горизонтальное перекрытие на корабле судне для размещения помещений, вооружения, механизмов, оборудования, обеспечения прочности корпуса и его водонепроницаемости. ПОМПА, — название различных корабельных насосов. Ранг корабля зависит от его предназначения, боевой мощи, водоизмещения, численности экипажа и др. В соответствии с рангом корабля устанавливается старшинство их командиров, правое положение экипажей и нормы их материального обеспечения.
В ВМФ РФ существуют 4 ранга корабля: 1-й высший — атомные подводные лодки и крейсера; 2-й — большие дизельные подводные лодки, большие ракетные, противолодочные и десантные корабли, эсминцы; 3-й — малые противолодочные и сторожевые корабли, ракетные катера, средние десантные корабли, морские тральщики; 4-й — противолодочные, торпедные, артиллерийские и десантные катера, рейдовые и базовые тральщики. Рангоут предназначен для постановки и несения парусов флагов, сигналов и др. На современных надводных кораблях судах с механическими движителями рангоут служит для установки антенн, судовых огней, подъема сигналов, крепления грузовых стрел и др. РЕЙ, — рангоутное дерево, подвешенное за середину к мачте или стеньге, служащее для привязывания к нему парусов прямых и принимающее названия мачт, к которым крепится. РЕЙД от гол.
По степени защищенности от волны и ветра различают закрытые и открытые рейды, по расположению относительно пункта базирования порта, гавани — внешние и внутренние. РИФ, РЕФ, — поперечный ряд продетых сквозь парус завязок риф-сезеней , посредством которых можно уменьшить его площадь. По предназначению каждая рубка имеет свое назначение: боевая, ходовая, штурманская, гидроакустическая, радиорубка и др. Рубки оборудуются соответствующей аппаратурой, приборами, техническими средствами. Боевая рубка находится в верхней части надстройки корабля, оборудуется средствами управления.
На современных кораблях решение задач управления боем осуществляется с главного командного пункта ГКП , размещенного внутри корпуса корабля. РУМБ, — направление к точкам видимого горизонта относительно стран света или угол между двумя такими направлениями; мера угла окружности горизонта, разделенного на 32 частицы румба. РУНДУК, — закрытые нары, ящик или ларь, устанавливаемые во внутренних помещениях корабля для хранения личных вещей членов экипажа и отдыха последних. РЫНДА от англ. Иногда рындой ошибочно называют и сам колокол.
С СЕКСТАН, — морской угломерный инструмент, служащий для измерения высот небесных светил, а также углов между видимыми с корабля земными предметами. СКАМПАВЕЯ, — малая галера, гребное военное судно русского галерного флота петровского времени для операций в шхерах; дополнительно к 36 веслам имела одну-две мачты. СКЛЯНКА, — 1 Получасовые песочные часы, применявшиеся на судах в эпоху парусного флота; 2 Получасовой промежуток времени, отмечаемый на кораблях флота ударами в колокол «бьют склянки» в следующим порядке: в 0 часов 30 минут — 1 удар 1С , в 1 час 00 минут — 2 удара 2С и так далее, в 4 часа 00 минут — 8 ударов 8С , затем начинается новый счет от 1 до 8С. СТАКСЕЛИ, — косые паруса треугольной формы, имеющие различное название в зависимости от места постановки; в старину именовались штаг-сейли. СХОДНЯ, — доска или несколько досок с набитыми поперечными брусками для схода с шлюпки и корабля на берег, а также перехода с одного на другой стоящих рядом кораблей.
Т ТАРАН, — выдающаяся вперед подводная часть форштевня, а также надводные специальные конструктивные устройства в носу, реже в корме, служащие для нанесения неприятельскому кораблю таранного удара; древнее корабельное оружие или способ его применения.
РБ — радиоактивно-безопасная роба. Рвануть на груди тельник — совершить храбрый, но безрассудный поступок, ввязаться в отчаянное мероприятие, поклясться в чем-либо, клятвенно пообещать что-либо. Ридикюль — офицерский старый, засаленный, пухлый портфель. Роба — рабочая одежда: штаны и голландка. Шеврон минно-торпедной боевой части. Обладателя такого шеврона называли «румыном» Робишки — матросы срочной службы, производное от «роба» — рабочая одежда матроса.
Рогатые — специалисты ракетно-артиллерийской боевой части на надводном корабле. Возможно, из-за изображённых на «штатах» нарукавных шевронах скрещенных стволов орудий. Рожать, родить, зародить — найти, добыть, достать, несмотря на трудности. Рубль, длинный рубль — вымпел, означающий, что корабль находится в компании, а экипаж получает морское денежное довольствие. Красные косицы этого вымпела весело развеваются на мачте, демонстрируя всем желающим полноценность корабля, экипаж которого сдал все мыслимые задачи и ко всему готов. Рулить — командовать, направлять, руководить. Руль — 1 Рулевой.
Румпель — большой, любопытный нос у человека. Румыны — специалисты минно-торпедной боевой части. Говорят, что происходит от названия допотопной мины РУМ. С Самоход — самовольный уход за пределы воинской части без разрешения, самоволка, временное дезертирство. Сачковать — бездельничать, уклоняться от службы. Сачок — бездельник, лентяй. Свинопас — военнослужащий хозяйства продовольственного обеспечения.
Секрет — секретчик, писарь секретного делопроизводства. Серый — неопытный, некомпетентный, дилетант, обладающий низкой морской культурой. Крайняя степень: «Серый, как штаны пожарника». Сид большой — большой Сид, с вечера пятницы и до утра понедельника. Используется для отработки навыков игры в преферанс, дегустации шила, чеканки картин, сна, спортивных игр с экипажем, написания писем, рыбалки и т. В свободное время совершается несколько па контроля за личным составом подразделений. Последнее — обязательно.
Сид — исполнение служебных обязанностей во время схода остальных офицеров. Нарушение графика схода благодаря козням начальства. Идеальное состояние для наведения порядка во вверенном подразделении. Фактически — время для не контролируемого начальством и семьей отдыха и сна. Плац Нахимовского военно-морского училища Система — военное училище. Сквозняк Уйти на «сквозняк» — двойной выходной, скажем, с субботы до понедельника. Служба — квинтэссенция мироздания.
Непрерывный алогичный процесс, определяющий как бытие, так и сознание. Второе значение — корабельное или береговое подразделение, бывает вещевая, продовольственная, радиотехническая, боевая см. Возглавляется начальником. Смирно — команда, по которой военнослужащий обязан впасть в ступор. Сотка, стопка, стопарь — 100 рублей, 100 грамм, доза алкоголя прежде, чем остановиться. Спалить, спалиться — быть и стать заметным, замеченным, выявленным, лишиться скрытности, тайны, секрета. Спэйс — специалист-шифровальщик.
Производное от официальной аббревиатуры «СПС». Ни одна другая специальность не имеет столько насмешливо-ироничных «расшифровок»! Вот только несколько матросских неофициальных «расшифровок» этой аббревиатуры, например: «специально подготовленный сачок», «спи, пока спится», «служба прошла стороной», «самая п... Срочная служба — военнослужащие срочной службы. Старлей — старший лейтенант. Стармех — сокращенно от Старший Механик, он же дед. Старпом — старший помощник командира.
Собачья должность с туманной перспективой роста. Рьяный блюститель Корабельного устава. Аргус и Цербер в одном лице увидел — разорвал. Ночной кошмар наяву для всего экипажа. В быту — добрый, мягкий семьянин. Старший офицер — второе устар. Каптри не обладает необходимым запасом прочности, так как при разжаловании на одну ступень превращается в младшего офицера, следовательно, к старшим офицерам отнесен быть не может.
Исключение — каптри-старпом. Стасик — таракан. Стодневка — период военной срочной службы за 100 суток до выхода приказа об увольнении в запас ДМБ. Стрелка — тайная встреча конфликтующих сторон для разрешения спора, конфликта, вражды. Строевой смотр — издевательство над личным составом, позволяющее начальству избавить народ от теплых, удобных, но не форменных вещей. Стройбат — очень сильные военнослужащие, по этой причине вооружены только лопатами и мастерками. Оружие им не выдается.
Копают и строят. Три стройбатовца вполне способны заменить экскаватор, поэтому техника им так же не придается. Последнее пристанище недисциплинированных офицеров, которые должны этими сильными людьми командовать. Место списания из ОВРы. Стукач, сучонок, ссученный — ябеда, доносчик, презренный индивид. Сундук — прапорщик или мичман. Супостат — вероятный противник, враг.
Сухая стирка — аварийный, вынужденный выбор из несвежих рубашек наименее грязной, при отсутствии условий стирки или в затянувшейся командировке. Или по причине непроходимой лени. Что для моряка — крайняя редкость! СФ — Северный флот. Сход — редкий вид поощрения офицерского и мичманского состава, выражающийся в кратковременном свидании с семьей. Происходит по графику. Нарушается начальником с садистским удовольствием.
Был бы вообще отменен, если бы не нужда Родины в следующих поколениях корабельных офицеров. Отрыв от служебных обязанностей. Помеха службе. Сходная смена — смена офицеров, мичманов и т. Это — при условии, что они успешно справились с заданиями командира, старпома, зама и своих командиров боевых частей и получили «добро». Счисление — штурманский термин, обозначающий графическое ведение прокладки пути корабля на карте. Т Табанить — замедлять процесс.
Стремиться «затормозить» прохождение документа, какой-то акции и т. Имеется в виду бодрое создание искусственных проблем на пути к прохождению чего-то нового и полезного. Особенно — для вас лично. Таска — тоже, что и грусть-тоска, ничегонеделанье, тупое перемещение во времени и пространстве, тащиться, таращиться, тупое наблюдение за окружающими. Тащ — товарищ, обращение матроса к старшему. Чтобы не допустить дальнейшего падения субординации, рекомендуется ответ, не меньший по строгости, чем: «Я вам не «тащ! Тоpмоз — тупой и непонятливый военнослужащий, медленно реагирующий на указания и приказы.
Торпеда — треугольник из фанеры для растягивания матросских брюк в «клеша» безобразных размеров. Устройство придумано Пупкиным см. Второе значение — подводный снаряд. ТОФ — Тихоокеанский флот. Травить — давать слабину концу веревке , рассказывать флотские байки, изрыгать пищу вследствие морской болезни после водки блюют, во время качки — травят. Травля — веселая дружеская беседа, не прерываемая начальством и проходящая в неформальной обстановке. В формальной обстановке является проявлением флотской демократии.
Заразна, как чума, бесконечна, как Вселенная. Главное занятие в отсутствие начальства и в обществе женщин. Хороша под рюмку, вместо закуски. С закуской является десертом. Три звонка — это переводится, как: «три зеленых гудка в тумане», то есть сигнал, означающий, что командир сошёл с корабля, означают также, что некоторые его подчинённые могут, без излишнего шума, тоже пристроиться ему в кильватер для решения личных вопросов на берегу. Эти же три звонка, но означающие прибытие командира на корабль, резко повышают бдительность экипажа и уровень имитации бурной деятельности.
Соболева и С. Колбасьева известно такое название: «ЗамКом по МорДе» — заместитель командующего фронтом армией по морским делам в годы Гражданской войны. Комок — форменный камуфляжный костюм.
Конец — любой не металлический трос. Контрабас — военнослужащий контрактной службы. Корабль — вооруженное судно, в т. Кореш, корефан — друг укоренившейся братской дружбы. Король воды, говна и пара — обычно 4 механик, так как все это входит в его заведование. Косарь — 1000 рублей. Косяк, косячить — совершать профессиональные ошибки, неряшливость, недоделка, неправильность. Краб — кокарда на головном уборе. Второе значение — рукопожатие.
Кранец — 1 живот; 2 небольшое помещение, шкаф; 3 устройство, которое используется для амортизации ударов корпуса корабля о причал или другой корабль в процессе швартовки или буксировки. Кранты, крантец — конец. Например: «Нам крантец! Крыса, крысятничать — жадина, скрытный, гад, вор, негодяй, презренное существо, жулик. Кубарь — каюта, кубрик. Курва — существительное, употребляемое для усиления отрицательной оценки: «К. Кусок — военнослужащий-специалист по контракту, как правило, прапорщик, мичман. Л Лариска, Лара — обнаглевшая корабельная крыса. Лейтенант — еще не офицер.
Либидо — приличное ругательство. Например: «Я Вам Либидо-то порву…». Личный состав — все военнослужащие. Например, личный состав корабля, бригады, Вооруженных сил. То, без чего служить было бы легко. Лобарь — «ласковый» тычок ладонью в лоб или по лбу. Лычка — узкая полоска на погонах: 1 лычка — ефрейтор, старший матрос, 2 лычки — младший сержант, старшина 2 статьи, 3 лычки — сержант, старшина 1 статьи, 1 широкая полоса — старший сержант, главный старшина. Лычки — визуальные знаки профессионального и статусного мастерства и старшинства. Люля — матросская койка.
Происходит ещё от матросских гамаков на батарейных палубах парусных кораблей, которые, по легенде, были позаимствованы моряками Колумба у индейцев Гаити в 1492 году, а потом завезены в Европу, где новинка понравилась и прижилась. Особенно на парусных кораблях всех флотов. М Майнать — опускать, спускать, толкать, отдавать от себя. Мареман, Мореман — опытный моряк, морской волк. Морской шторм — «Горбатое море» Марлезонский балет — 1. Какое-либо длительное мероприятие, достаточно бестолковое и бесполезное как и в мюзикле «Три мушкетёра», Марлезонский балет имеет несколько частей продолжения ; 2. Восклицание вроде «Третья часть марлезонского балета! Проявление какой-либо неисправности техники в очередной раз. Марусин поясок — ватерлиния, уровень моря, отмеченный на корпусе корабля.
Маслопуп — моторист. Мастер — англ. Он же Папа. Мать твою так — приличное ругательство. Машка — швабра особой конструкции, как правило, из каболок пенькового троса, для драйки верхней палубы. Медик — начальник медицинской службы, он же док, эскулап, коновал. Медяшка — все медные и бронзовые части устройств, клапанов, механизмов и приборов на корабле. Эту самую медяшку надо драить специальной ветошью или войлоком, пропитанным или натёртым особым составом или пастой, доводя до золотого блеска. Загадочный темный блеск благородной бронзы, как рекомендуют современные дизайнеры, а тем более зелень медного окисла на приличном корабле совсем не допустимы.
Меридиан — здесь; нормальное состояние, в русле правил, норм и приличий. Привести кого-либо или чего-либо в Меридиан — заставить делать то, что ему положено, поставить на место. Происходит от аналогичного штурманского термина, означающего установку истинного меридиана с минимальной погрешностью на гирокомпасе после его ввода запуска , что тоже требует знаний, навыков и определённых усилий. Мех — командир БЧ-5, механик. Корабельные швабры Младший офицер — старлей старший лейтенант , каплей капитан-лейтенант. Лейтенанта см. Мордотык он же — Мордвинд — встречный ветер. Мордовый, почти то же самое, куда бы ты ни шёл в своём гарнизоне, какого бы направления ни был бы объявлен ветер — он все равно будет в лицо. Море горбатое — волнение, шторм.
Море на замок иронич. Обычно такое выражение относится к офицерам береговой, штабной службы. Корабль в любом состоянии, как и цех с непрерывным циклом производства, никогда без присмотра не оставишь. Разве только временно, уходя в отпуск или находясь в составе «сходной смены». Моряк — любой человек, служивший на гражданском или военно-морском флоте либо посвящённый в моряки во время перехода знаковых мест и географических координат например, экватора. Мотыль — моторист. Мудель — производное от пуделя, мудака и миделя. Очень оскорбительное ругательство. Мухосранск — город-призрак.
Надругательство — обещание неприятностей. Например: «Опять у Вас бардак. Вот подождите, я над Вами надругаюсь…». Напряг — нагрузка, лишения, постоянная тревога, тягостное настроение, стресс, обида, мстительный гнев. Народ — ласковое обращение к экипажу. Начпо — начальник политотдела. Инженер человеческих душ. Отец родной для Павликов Морозовых. Непруха — цепь неудач, невезение в службе.
Нерпа — ушастый тюлень с усами, внешне похожий на лысого пожилого мужчину. Неуставные взаимоотношения — плохие, то же, что годковщина. Неуставные неуставная — туфли, фуражка, звездочки, краб и т. Неуставняк — практика неуставных отношений — «дедовщина» в армии, «годковщина» — в военно-морском флоте. Низы — помещения корабля на нижней палубе, а также личный состав, расположенный или работающий в помещениях нижней палубы. Нора — каюта. НСС — взыскание, неполное служебное соответствие. За ним следует снятие с должности. О Обвеховаться — подстраховаться, предупредить наступление неприятностей с вероятных направлений.
Буквально: обставить себя вехами со всех опасных направлений. Обойти с подветренной стороны — 1. Сделать так, чтобы тебя не заметили, не «унюхали». Сдать зачёты условно, по договоренности. Как-то отделаться от грядущей проверки. Уйти от неизбежной неприятности. Обрез — любая металлическая ёмкость для жидкости оцинкованное ведро, таз, кастрюля. ОВРа — соединение кораблей охраны водного района, как правило, мелких. Место, куда списывают умников см.
В ОВРе служат люди героические, но бестолковые. Отличные моряки, закаленные морем, взысканиями и вечной оторванностью от семей. Из ОВРы два пути — или в академию, или в стройбат см. Случаются исключения, типа перевода на большой корабль, но они не характерны. Опарыш — ленивый матрос. Орден — награда, достающаяся, в основном, штабным и береговым офицерам. Ордер — боевое построение кораблей при переходе морем. Ослик — матрос 2-ого класса, младший матрос от англ. OS — ordinary seamen.
Отбой, отбиться — прекращение активной жизнедеятельности, отход ко сну.
Дело в том, какие паруса установлены на этих мачтах. Приведу пример некоторых из них. Если на шхуне основные паруса бермудские , она так и называется — бермудская шхуна. На фок-мачте некоторых бермудских шхун был рей, и на рее ставился иногда прямой парус - брифок. Но на характеристику типа судна брифок не влияет, потому что считается вспомогательным парусом. Он хорош при попутном ветре, когда косые паруса плохо работают. Есть еще довольно оригинальный вид шхун — стаксельные. Это такие, где главные по площади паруса не на мачтах, а стоящие на штагах стакселя.
Этакие громадные треугольники. А паруса на мачтах у таких шхун имеют непривычную форму перевернутых треугольников. Их задний угол оттянут назад специальным гафелем из двух упругих дуг он называется уишбон. Гика нет и в помине, он мешал бы стакселям. А на задней мачте парус — бермудский. Наиболее распространены были гафельные шхуны. В начале двадцатого века был просто бум в строительстве таких судов. Особенно в Соединенных Штатах и Канаде. Впрочем, началось это еще в конце девятнадцатого века.
В 1880 году была спущена на воду первая в мире четырехмачтовая шхуна — "Уильям Л. Затем стали появляться пяти— и даже шестимачтовые гафельные шхуны. Они были удобны тем, что брали много груза и в то же время не требовали большой команды — на реи-то лазать не надо. Они были достаточно быстроходны и удобны в маневрировании при встречных ветрах. Все эти качества так вдохновили кораблестроителей, что в конце концов в Америке была построена шхуна-великан с семью мачтами. Она была длиной более ста метров. Бывают еще шхуны с реями на первой, а иногда и на других мачтах. На этих реях ставятся марсели, брамсели, а порой и бом-брамсели. Нижние паруса, самые главные, на этих судах все равно косые, гафельные, поэтому их не относят к судам с прямым парусным вооружением.
А поскольку на такой шхуне есть марсель и брамсель, она так и называется: марсельная или брамсельная. Вообще видов шхун очень много. Потому что комбинации парусов на них могут быть самые разные. И в зависимости от этой комбинации меняются и названия. Про гафельную, например, могут сказать "топсельная". Потому что над нижними гафельными парусами, триселями, стоят топселя. Суда со смешанным парусным вооружением Первый тип — бригантина.
Парусники, вошедшие в историю
Кроссворд Эксперт | Парусное судно – это корабль, который имеет в своей конструкции паруса, используемые для движения по водной поверхности. |
РАЗВЕДЧИК СРЕДИ ПАРУСНИКОВ 6 БУКВ - Кроссворд | Парусное судно – это корабль, который имеет в своей конструкции паруса, используемые для движения по водной поверхности. |
Морские термины (типы кораблей и судов) | 6 букв Гребная шлюпка ВМФ - 6 букв Верещагин! |
Жителей Калуги напугала стрельба в городе - Происшествия - Новости - Калужский перекресток Калуга | рассказывая о парусном вооружении судов, мы уже упомянули о том, что В определенные исторические эпохи на бизань-мачте трехмачтовых кораблей основным парусом был латинский, то есть треугольный парус. |
Корабль 6 букв - фото сборник | Голландцы разработали основные линии парусника, англичане первыми использовали их в военных целях, американцы модернизировали и приумножили, а русские подстроили под нужды своего флота, дав толчок новым изысканиям в кораблестроении. |
1 слово из кроссвордов, которое совпадает с маской АРБ*ТР
как называется (6 букв)? Дьявольский пиратский корабль (1964) Приключения, Боевик, Триллер _ про пиратов. В парусном военном флоте 18—19 вв. лёгкий трёхмачтовый артиллерийский корабль.
1 слово из кроссвордов, которое совпадает с маской АРБ*ТР
Он отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийским вооружением и предназначался для дальней разведки и крейсерской службы. Трехмачтовый корабль разведчик 6 букв. легкий трехмачтовый корабль, предназначавшийся для разведки и выполнения вспомогательных задач (в парусном военном флоте XV-XIX вв.). Первоначально Королевский флот определял шестой ранг как трёхмачтовый корабль с одной батарейной палубой (или вооружённой верхней палубой) в 20−24 пушки. Неизвестные буквы замените вопросительным знаком (?) или точкой .) Укажите корни слов.
Исторические хроники: что произошло в мире, России и Петербурге 25 апреля
10 смешных морских терминов времен парусных кораблей | Ветеран Авиации Якутии. |
Старинный корабль с каторжниками на веслах | Корабль сообразительный Черноморский флот. Боевой корабль в море. Военный корабль 6 букв. |
Судно Верещагина (кинош) | как называется (6 букв)? |
Ответы на последний сканворд АиФ 17 от 24 апреля 2024 года | РАНГ КОРАБЛЯ, – категория, к которой относится корабль в соответствии с установленной в ВМФ (ВМС) данного государства классификацией корабельного состава. |
Корабль разведчик во французском флоте 6 букв сканворд
Первоначально Королевский флот определял шестой ранг как трёхмачтовый корабль с одной батарейной палубой (или вооружённой верхней палубой) в 20−24 пушки. Знакомства Игры Встречи Новости Создать анкету Войти Войти. 08 День командира надводного, подводного и воздушного корабля. Откройте для себя 30000 иконок Парусное Судно. 08 День командира надводного, подводного и воздушного корабля. ответ: ГАЛЕРА. Г - первая буква.