Новости конкурс сочинений 2024

В сочинениях участники конкурса раскрывают темы, связанные с сохранением памяти о трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны. Информируем вас о старте Всероссийского конкурса сочинений для обучающихся образовательных организаций в 2023-2024 учебном году. Своими словами – это не просто конкурс сочинений, а целый жизненный этап. Всероссийский конкурс сочинений 2024 приглашает школьников и студентов из всех регионов России принять участие и проявить свои таланты в письменном творчестве. С 15 апреля 2024 года стартовала Международная образовательно-патриотическая акция «Фестиваль сочинений РусФест».

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023-2024

Без срока давности. Конкурс сочинений 2023-2024. В сочинениях участники конкурса раскрывают темы, связанные с сохранением памяти о трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны.
Объявлен Третий Конкурс сочинений "Денежный вопрос-2024" Прием работ на региональный этап конкурс осуществляется до 17 февраля 2024 года по электронной почте: vksso@, в сопровождении пакета документов: – заявка на участие в форматах PDF и Word; – сканированная конкурсная работа в рукописном.
Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» Целью конкурса являются выявление юных талантов-публицистов и развитие традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы.
Telegram: Contact @vsekonkursy Приказ Министерства образования Ярославской области от 04.03.2024 № 71/01-03 "О награждении по итогам регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" в 2023/2024 учебном году".
Без срока давности. Конкурс сочинений 2023-2024. — Мастерская слова Всероссийский конкурс сочинений 2024 — это масштабное событие, которое собирает талантливых и амбициозных писателей со всей страны.

Конкурс сочинений "Без срока давности"

Стоит добавить, что Всероссийский конкурс сочинений проводится с 2015 года. Основная цель этой акции — возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой можно увидеть личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания школьников. Также благодаря этому конкурсу у детей и подростков повышается любовь к чтению, русскому языку и литературе. Во Всероссийском конкурсе сочинений могут участвовать ребята с 4 по 11 класс, а также студенты колледжей и техникумов.

Юридическая фирма Denuo и Юридический факультет МГУ провели конкурс эссе на тему «Тенденции развития киберправа в России и проблемы соблюдения его норм онлайн-сообществом», в котором приняли участие студенты Юридического факультета МГУ. Члены жюри, в состав которого вошли юристы Denuo и преподаватели Юридического факультета МГУ, определили авторов лучших работ. Им будет присуждена стипендия имени Павла Бакулева и предоставлена возможность пройти стажировку в московском офисе компании Denuo.

Героя Советского Союза А. Победители и призёры Конкурса награждаются грамотами, участники- дипломами.

Площадкой проведения может стать любое учебное заведение. Всем, проводившим РусФест на местах, вручаются благодарственные письма, участникам — свидетельства, авторам лучших работ — дипломы и памятные подарки. Участие в акции бесплатное. Проект реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи. Работу необходимо направить на электронную почту организаторов в срок до 12 мая включительно.

Всероссийский конкурс сочинений

  • Школьники приглашаются к участию в международном конкурсе сочинений
  • Школьники приглашаются к участию в международном конкурсе сочинений
  • Наш сайт использует cookies
  • Накануне Дня Победы запускается конкурс сочинений-рассказов «Мой герой»

Ежегодный конкурс эссе «Великая Победа в памяти поколений»

Прием заявок и сочинений на региональный этап Конкурса осуществляется до 16 февраля 2024 года. С 15 апреля 2024 года стартовала Международная образовательно-патриотическая акция «Фестиваль сочинений РусФест». Участвовать в конкурсе сочинений «Без срока давности» могут: обучающиеся 5–7-х классов (категория 1). Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений 2023 года стали. Конкурсы для школьников.

Конкурсы, олимпиады

Итоги 2023-2024 уч. год 5. Конкурс сочинений и эссе (строго на тему фестиваля).
Telegram: Contact @vsekonkursy Всероссийский конкурс сочинений 2024 приглашает школьников и студентов из всех регионов России принять участие и проявить свои таланты в письменном творчестве.
Конкурс сочинений "Без срока давности" 2024 | ВКонтакте Приглашаем принять участие в ежегодном конкурсе эссе «Великая Победа в памяти поколений» в разных тематических направлениях и возрастных категориях.

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023 – 2024 учебного года

Подведены итоги федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2023/24 учебного года! Подведены итоги федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». Всероссийский конкурс сочинений 2024 — это масштабное событие, которое собирает талантливых и амбициозных писателей со всей страны.

Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»!

Главными героями басен являются люди или животные, наделенные определенными человеческими качествами, обычно помещенные в ситуации бытового характера. Действующие лица притчи не имеют ни внешних черт, ни «характера». Это некий человек, некий царь, некая женщина, некий крестьянин, некий отец, некий сын. Это «человек вообще».

Смысл притчи не в том, какой человек в ней изображен, а в том, какой этический выбор сделан человеком. Также в притче нет указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них. Притча предполагает особую форму построения сюжета: не линейную, а параболическую.

Повествование в ней начинается с отвлеченного предмета, затем следует описание какого-либо назидательного случая, а в конце опять возвращается к исходному; содержание такого рассказа напряженно-выразительно. Общая характеристика конкурсной работы Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР — жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Важным целевым ориентиром в проведении Конкурса является повышение степени личностного восприятия, соучастия и рефлексии обучающихся в отношении событий Великой Отечественной войны и, в частности, фактов геноцида советского народа в этот период со стороны нацистов и их пособников.

Конкурсная работа должна стать реальным инструментом в формировании активной гражданской позиции, побудить к действиям, направленным на изучение и сохранение исторической памяти и исторического наследия, на недопущение фальсификаций и пересмотра позиций и оценок в отношении Великой Отечественной войны. Конкурс проводится среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, он базируется на принципах добровольности и учета возрастных особенностей. Исходя из опыта проведения Конкурса в 2019—2023 годах, следует отметить, что объем конкурсной работы не регламентируется, однако рекомендуется ориентироваться на следующие показатели: обучающиеся 1 категории участников 5—7 классы — 2—4 страницы; обучающиеся 2 категории участников 8—9 классы — 3—5 страниц; обучающиеся 3 категории 10—11 классы и 4 категории обучающиеся СПО — 4—6 страниц.

Данное ограничение позволит избежать искусственного «раздувания» объема сочинения за счет фрагментов текста, не содержащих существенной информации. В то же время необходимо отметить, что поскольку в критериях оценивания отсутствует показатель, связанный с объемом конкурсной работы, изменение рекомендованного объема как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения не может являться основанием для отклонения конкурсной работы и отказа ее рассматривать членами жюри. В Положении отдельно указано, что сочинение представляет собой прозаическое произведение, поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

Также форматом Конкурса не предусмотрено использование различного рода изображений фотоматериала, картинок и др. При подготовке сочинения важно донести до обучающихся факт, что сочинение должно быть написано самостоятельно, с опорой на достоверные источники информации. Все заимствования должны быть корректными и оформлены как цитаты.

Необходимо обратить внимание на то, что на всех этапах Конкурса жюри будет проверять конкурсные сочинения на наличие некорректных заимствований, в том числе с помощью системы «антиплагиат». Об этом необходимо информировать всех участников Конкурса. В уголовном кодексе Российской Федерации ст.

Под геноцидом советского народа в период Второй Мировой войны и Великой Отечественной войны как ее части подразумевается комплекс преступлений представителей гитлеровской Германии и её пособников, направленных на уничтожение различных социальных групп СССР. Методами уничтожения стали физическое истребление, создание невыносимых условий жизни, осуществление смертельно опасных садистских действий над людьми. Жертвы геноцида — представители подвергнутых уничтожению социальных групп, объединённые по национальному этническому , политическому, территориальному и иным признакам.

В рамках Конкурса реализуется важнейший методологический принцип «Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» — многоуровневое представление истории. Он предполагает, что необходимо сочетать изучение «истории Российского государства…, историю регионов и локальную историю прошлое родного села, города, региона ». Такой подход способствует «осознанию обучающимися своей социальной идентичности в широком спектре: прежде всего как граждан России, а в связи с этим — жителей своего края, города, представителей определённой этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи».

Обращение обучающихся к изучению локальной истории, истории своей семьи способствует развитию умений применять полученные на уроках знания, приобретению опыта поисковой и аналитической работы на доступном и близком им материале» [2]. Сочинения, написанные на региональном, краеведческом материале, с использованием семейных историй будут иметь больший эмоциональный эффект, позволят участникам Конкурса в большей степени почувствовать свою сопричастность истории своей страны, формируют эмпатию и, следовательно, будут иметь большее воспитательное воздействие на личность участников. Для зарубежных участников Конкурса предусмотрена возможность описания трагических событий Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, происходивших как на территории Российской Федерации, так и на территории других государств, в истории которых нашли свое отображение события Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.

Рассмотрим подробнее особенности каждого из тематических направлений. Геноцид мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР Такая тематика сочинения подходит в первую очередь участникам Конкурса, живущим в регионах, которые были оккупированы фашистами в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, однако и жители других регионов могут работать в рамках этого направления. В первом случае речь может идти о непосредственных действиях нацистов и их пособников: уничтожении мирного населения оккупированных территорий, угон их на принудительные работы в Германию и т.

Во втором случае геноцидом можно считать такие тяжелые условия жизни советских людей, которые объективно препятствовали деторождению нарушенные семейные отношения, мужчины на фронте, рождение детей в тяжелых военных условиях нецелесообразно , вели к страданиям и смерти от непосильного труда на заводах и фабриках работали женщины и дети и голода например, в блокадном Ленинграде и т. Особенностью сочинения в рамках данного тематического направления является широта охвата исторического материала. Жертвами преступлений нацистов на оккупированных территориях Советского Союза стали миллионы мирных граждан, погибших в ходе военных действий и карательных акций, ставших жертвами варварских бомбардировок и обстрелов в прифронтовых районах, умерших от голода и болезней, ставших узниками концлагерей, переживших депортацию в Германию в качестве рабочей силы.

Но жертвами преступлений нацистов справедливо можно считать и эвакуированные семьи, терявшие по дороге детей и стариков, женщин и детей, вставших к станкам на заводах и фабриках и работавших по 12—14 часов, лишенных полноценного питания, образования и «детства». Большую работу по сбору информации о геноциде мирного населения в годы Великой Отечественной войны и ее широкому распространению помимо самого проекта «Без срока давности» ведет российский военный историк и публицист, доктор исторических наук В. Данное сочинение может быть написано с точки зрения трех разных подходов.

Первый подход предполагает написание сочинения, отражающего планы и действия немецко-фашистских агрессоров и их пособников по уничтожению мирного населения на оккупированной территории, их реализации на конкретных российских территориях. Второй подход подразумевает, что участник Конкурса хочет показать масштаб потерь мирного населения на оккупированных территориях. Третий подход ориентирован на описание единичной, иногда очень личной истории, в том числе истории своих родственников, переживших оккупацию, угнанных на принудительные работы, помещенных в концентрационные лагеря.

Этот подход содержательно может перекликаться с тематическим направлением 8 см. В любом случае сочинение должно отражать по преимуществу историю именно мирных жителей, подвергшихся геноциду, а не военнослужащих Красной Армии, воевавших на фонтах войны, поскольку термин «геноцид» относится именно к этой категории участников войны. При выборе обучающимся первого подхода сочинение может быть посвящено как описанию человеконенавистнических нацистских теорий расширение «жизненного пространства», уничтожение «неполноценных» рас , так и конкретным действиям преступного характера, включая непосредственные убийства, убийство голодом и холодом, непосильной работой, лишением медицинской помощи.

Объектом рассмотрения могут быть: — преступления, совершенные на оккупированной территории Союза Советских Социалистических Республик, оставившие незабываемый след в истории города, села, района, региона; — преступления, совершенные в отношении мирных советских граждан, заключенных нацистских концлагерей, созданных как на оккупированной территории, так и на территории Германии; — преступления, совершенные в отношении мирных советских граждан, депортированных на территорию Германии в качестве рабочей силы остарбайтеры. Сочинение из-за относительно небольшого объема не следует выстраивать как набор фактов. Целесообразно акцентировать внимание на сущностном содержании, показав личное отношение автора к военным преступлениям нацистов, аргументированное юридическими и морально—этическими основаниями.

При описании конкретных преступных действий важно показать связь выбранных частных фактов событий , происходивших на территории города, села, района, региона с общей преступной политикой нацизма и политикой геноцида мирного советского населения. Для поиска и отбора исторических фактов в рамках данного подхода можно воспользоваться открытыми источниками архивами, библиотеками, музеями особенно небольших городов и населенных пунктов, где доступ к ним значительно легче, чем в крупных городах , а также информационными порталами. Если обучающийся выбирает второй вариант и хочет показать масштабы потерь среди мирного населения, ему целесообразно начать работу с поиска и знакомства с обобщающими статьями по тематике потерь среди мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.

Сочинение может быть написано на основе анализа опубликованных исторических данных, где приводится анализ статистики по численности мирного населения Советского Союза, преднамеренно истребленного на временно оккупированной территории, численности населения, угнанного гитлеровцами с временно оккупированной территории СССР на работы в Германию. Например: Жиромская В. Демографические потери мирного российского населения в годы Великой Отечественной войны.

Вестник РГГУ. Серия «Политология. Международные отношения».

Население России в ХХ веке Т. Потери гражданского населения. Морозов С.

Отдавая предпочтение описанию личной истории третий подход , в качестве героев автор может выбрать жителей своего населенного пункта, ставших жертвами нацистской политики геноцида. При этом необходимо помнить, что отдельным тематическим направлением Конкурса является «Преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов» см. Соотнося исторические факты, воспоминания выживших и мнения своего окружения, конкурсант получит возможность не только описать трагедию, но и оценить уровень отношения к ней современников.

Одним из наиболее сложных моментов в отражении данной темы представляется передача автором темы прерванной жизни — трагедии обычных людей, убитых нацистами, умерших от голода и лишений. Автор может построить конкурсную работу в форме рассуждения — как сложилась бы жизнь человека, не будь этой войны. Объем конкурсного сочинения не позволит подробно и систематически изложить биографию выбранного персонажа, поэтому самым сложным при написании сочинения в рамках данного тематического направления станет отбор биографического материала.

Источниками для написания такого сочинения могут быть как отдельные архивные документы, так и источники личного происхождения воспоминания, видеозаписи интервью и т. Преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов Данное тематическое направление выделяет детей в особую категорию участников Великой Отечественной войны. И это не случайно, ведь война отняла у них детство.

Детская несформировавшаяся психика, вне зависимости от того, где жил ребенок — в оккупации, в тылу— подверглась ужасному воздействию военных событий и уже в силу этого факта можно говорить о геноциде в отношении этой особенной социальной группы. Сочинение в рамках данного тематического направления может быть посвящено оккупации советских территорий и преступлениям нацистов против мирных жителей глазами детей войны. Дети войны — это категория населения, юридический статус которой до сих пор не определен, однако это особая и уже уходящая вслед за ветеранами группа нашего народа, которая своими глазами видела ужасы Великой Отечественной войны.

Дети войны — это пионеры-герои, дети полка, дети, оказавшиеся на оккупированных территориях, в блокадном Ленинграде, угнанные в Германию, отправленные в концентрационные лагеря, работавшие в тылу на заводах и фабриках, на полях. Это люди, которых война лишила детства. Основой конкурсной работы могут стать воспоминания детей войны, переживших оккупацию, ставших свидетелями военных преступлений, живших и работавших в тылу.

Это могут быть родственники, знакомые автора сочинения, или история, найденная в опубликованных источниках. В первом случае осмысление этих материалов поможет сделать сочинение авторским текстом, подчеркивающим связь и преемственность поколений. Кроме воспоминаний, материалами для написания сочинения могут стать впечатления, образы войны, переданные последующим поколениям писателями и поэтами, драматургами.

Например, поэт А. Жигулин во время войны был подростком, и тема родного города, детства и войны отчётливо звучит в его творчестве. Проект представляет короткометражные художественные фильмы, основанные на реальных историях детей войны; проект «Я Помню»: база интервью с участниками Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Произведения литературы, музыкального, изобразительного, драматического и или кинематографического искусства, отражающие трагедию и подвиг мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов Конкурсная работа в рамках вышеназванного тематического направления дает широкие возможности для выбора объекта осмысления: это может быть музыкальное произведение, театральная постановка и кинофильм, произведения живописи или скульптуры, созданные о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. Содержательной особенностью данного направления является акцентирование внимания на произведениях искусства, посвященных преступлениям нацистов и их пособников против мирных жителей. Поскольку искусство представляет собой особый способ осмысления действительности, для которого характерно ее образное отражение, обращение к чувствам, эмоциям зрителей, сочинение, написанное в рамках данного тематического направления, будет отражать эти особенности искусства.

Можно предложить две стратегии написания сочинения в рамках этого тематического направления. В первом случае можно отталкиваться от высказывания известного человека кинокритика, режиссера, актера, композитора, общественного деятеля и т.

Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в жанре рассказа, притчи, письма, сказки, дневника, очерка, репортажа, интервью, эссе, заочной экскурсии, рецензии, путевых заметок. Выбор тематического направления, жанра и названия работы участниками Конкурса осуществляется самостоятельно. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются. Прием заявок и конкурсных работ на региональный этап Конкурса направлять до 6 февраля включительно 2024 года на электронную почту: zg.

Учащийся нашей школы Семён Литвинов получил сертификат участника данного конкурса.

Победителями Всероссийского конкурса сочинений 2023 года стали 100 участников из 63 российских регионов. Как пояснили в пресс-службе конкурса каждый победитель занял соответствующую позицию рейтингового списка, который был сформирован вне зависимости от возрастных групп участников. По итогам конкурса планируется издать сборник сочинений победителей. Их работы также будут опубликованы на сайте проекта. Посмотреть список победителей Всероссийского конкурса сочинений можно на сайте конкурса.

Итоги конкурсов 2023-24 учебного года:

Например: Конкурс чтецов Выступление на секции с докладом и т. Пастель, тушь, графика с оформлением паспарту рамка 5 см. Работы должны быть подписаны внизу справа : Ф. О руководителя. Рисунки должны быть переведены в цифровой формат и присланы на электронную почту фестиваля файл подписывается: Иванов Иван Иванович, Ивановская школа искусств, Ивановской области, Россия и т. Количество работ, предоставленных на конкурс одним конкурсантом, не может превышать 3 рисунков. Все письменные работы, присланные на заочные конкурсы: вверху страницы справа — инициалы и фамилия автора полностью! Ниже — название учебного заведения, должность или место работы участника.

Конкурс проводится среди следующих категорий участников Конкурса: — обучающиеся 5—7 классов по образовательным программам основного общего образования категория 1 ; — обучающиеся 8—9 классов по образовательным программам основного общего образования категория 2 ; — обучающиеся 10—11 классов по образовательным программам среднего общего образования категория 3 ; — обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования категория 4.

Тема, как он признается, показалась ему интересной и актуальной. Сочинение на тему "Берегите жизнь! Ярослав рассказывает, что жажда легких денег привела подростка к знакомству в сети Интернет с неким куратором, который предлагал ему выполнять определенные задания. Лишь последнее задание куратора, выполнение которого могло привести к очевидной трагедии, заставило героя задуматься и остановиться. Это сочинение Ярослава и заняло первое место.

В целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований данные обрабатываются с использованием интернет-сервиса Яндекс Метрика. Функциональность сайта Функциональность сайта Always active Если Вы не согласны с тем, чтобы данный сайт осуществлял обработку данных о Вас, Вы должны покинуть сайт. Также Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

Екатерина Мизулина наградила волгоградца за победу в конкурсе сочинений

Ответственным за проведение школьного и муниципального этапов конкурса является представитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. Организаторы всех этапов конкурса вправе привлекать к его проведению образовательные и научные организации, учебно-методические объединения учителей истории, русского языка и литературы, общественные некоммерческие организации, в том числе их представителей для организации работы жюри каждого этапа конкурса. На региональный этап конкурса направляется по 3 работы от каждой возрастной группы, занявшие первые позиции рейтинговых списков муниципального этапа конкурса.

Постскриптум — это приписка к уже написанному и подписанному письму.

Такую приписку делают, когда вспоминают важные дополнительные факты, мысли. Буквы PS привлекают внимание к этой приписке. Существуют разные виды писем: личное, деловое, дружеское, официальное, поздравительное, письмо в редакцию и др.

В личных, дружеских письмах используется разговорный стиль общения, эмоционально-оценочная лексика, лаконичные синтаксические конструкции. В деловых, официальных письмах используется официально-деловой стиль общения, а значит, официально-деловая лексика. По типу речи письмо, как и дневниковая запись, может быть чаще всего повествованием с элементами рассуждения, повествованием с элементами описания, рассуждением с элементами описания, описанием с элементами рассуждения и т.

Письмо является также эпистолярным жанром публицистики, яркой чертой которой является социальная оценочность. Письмо в таком случае становится формой публичного обращения к конкретному лицу, к коллективу, способом актуализации и обсуждения важных для общества проблем. Письмо может быть построено как монолог, как интимный диалог, как ораторское выступление и др.

Автор письма легко переносит внимание с описания самой ситуации на личность адресата, на собственное восприятие проблемы и др. Публицистическое выступление в эпистолярном жанре отличается тем, что, с одной стороны, посвящено проблемам, волнующим большое количество людей, с другой стороны, отличается ярко выраженным личностным характером, эмоциональной оценочностью, непосредственным обращением к адресату, к его возможностям, решениям и отношению к обсуждаемой проблеме. Примерами использования эпистолярного жанра, конечно, богата русская литература: роман «Евгений Онегин» и неоконченный «Роман в письмах» А.

Пушкина, роман Ф. Достоевского «Бедные люди», рассказ А. Чехова «Ванька», лирические стихи С.

Есенина «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Письмо деду», поэма К. Симонова «Пять страниц» и др. Сказка Сказка — это жанр либо фольклора, либо литературы.

Русские классические сказки — живое искусство народа. Они сохраняют память об историческом прошлом, о культуре и традициях русского народа, сохраняют и транслируют систему ценностей народа, в то же время они сохраняют актуальность, будучи тесно связанными с современными социальными проблемами. Сказки, с одной стороны, имеют установку на развлечение, с другой, выполняют обучающую и воспитывающую функции.

Наиболее яркие особенности сказки — повествовательность сюжета и установка на вымысел. Сюжет сказки отличается идеей торжества добра над злом, жизни над смертью, он занимателен и необычен, всегда завершен: все события в сказке доведены до конца. Главный дидактический вывод сказки заключается в том, что всегда торжествует нравственная и социальная правда, что сила любви преображает мир, делает его более совершенным.

Особую сказочную реальность составляют взаимоисключающие в реальности события, вымышленные миры и существа, магические предметы, волшебные свойства героев например, умение летать у людей, разговаривать — у животных, оживать — у неодушевленных предметов. Традиционно в сказке есть главный, положительный, персонаж и персонаж, ему противостоящий, воплощающий отрицательные качества. Сказка имеет особую структуру: зачин, развитие событий, кульминацию, развязку, концовку.

Сказка отличается наличием определенных устойчивых оборотов: начинается чаще всего словами «жили-были», завершается словами «и жили они долго и счастливо», содержит различные присказки. Язык сказки наполнен олицетворениями, метафорами, гиперболами, постоянными эпитетами, яркими сравнениями и др. Традиционно сказки делят на три группы: сказки о животных, волшебные и социально-бытовые сказки.

В сказках о животных главными героями выступают животные. В соответствии со сказочными канонами они наделены различными человеческими качествами, говорят на человеческом языке. В сказках о животных важную роль играют описание внешности, характеристика персонажа, речевой портрет.

Волшебные сказки наиболее ярко отражают идею борьбы добра над злом, светлых и темных сил. Волшебные сказки отличаются ярким противопоставлением добрых и злых персонажей, наличием различных волшебных предметов-помощников, различных превращений, чудесных разрешений событий. В социально-бытовых сказках поднимаются бытовые и общественные вопросы.

Вымысел в социально-бытовых сказках тоже присутствует, но он не носит такого сверхъестественного характера, как в волшебных сказках. Происходящие в такой сказке события воспринимаются как обыденная реальность. Отрицательные персонажи социально-бытовых сказок — жадные, равнодушные, ленивые, эгоистичные люди.

Им противостоят умные, добрые, находчивые, смелые, трудолюбивые люди, представители простого народа. Именно благодаря их поступкам добро в социально-бытовых сказках побеждает. Если мы говорим о сочинении в жанре сказки, то говорим о литературном произведении.

Современная литературная сказка, в отличие от фольклорной, может быть написана в виде сказочной повести или сказочного рассказа. Традиционные сказочные каноны в ней переосмысливаются авторами по-разному. В таких сказках могут отсутствовать отрицательные персонажи, литературная сказка может иметь несколько театров действий.

Если в фольклорной сказке мы имеем дело с типизированными персонажами, в литературной сказке они индивидуализированы. Любая сказка отражает так называемый путь героя — путь его личностного становления, прохождение важных этапов жизни, способы разрешения им определенных кризисов, жизненных испытаний. Именно эта внутренняя пружина делает сказку навигатором в поиске личностных истин.

Главный персонаж, пройдя через все испытания, не только меняется сам, но и меняет мир в лучшую сторону. Дневник Дневник как жанр сочинения предполагает опору на личные наблюдения от увиденного, размышления от прочитанного. Толковый словарь С.

Ожегова, Н. Шведовой определяет дневник как «записи о каждодневных делах, текущих событиях, ведущиеся изо дня в день». В дневнике, с одной стороны, отражается информация о событиях реальной жизни, с другой, — эта информация осмысливается, анализируется, оценивается, соотносится с системой ценностей автора.

Существуют дневники разных типов: это может быть дневник наблюдений, например, за природой; путевой дорожный дневник — записи во время путешествия; личный дневник, содержащий записи впечатлений от событий в личной и общественной жизни, рассказывающий о настроении автора, о его чувствах и переживаниях; историко-публицистический дневник, связанный с отражением и осмыслением общественно важных исторических событий, и др. Дневник обычно содержит отрывочные записи, датированные определенным числом. Дневниковые записи — это очень личные записи, сделанные для себя.

Они всегда предельно откровенны, искренни. Часто, делая дневниковые записи, человек пытается разобраться в себе, в собственном отношении к какому-либо событию, значимому личностно или в общественном плане. Дневниковые записи ведутся обычно от первого лица и зачастую отличаются категоричностью суждений, далеко не всегда аргументированных.

В дневнике идет речь о только что случившемся, только что перечувствованном, дневниковая запись часто отражает движение души автора. В то же время в дневнике могут освещаться события и факты повседневной жизни, раскрываться характеры людей, выражаться взгляды, впечатления автора. Сочинение в жанре дневника является стилизацией дневниковых записей и имеет структуру записей, сделанных подневно — с указанием даты и, возможно, места событий, отражающих яркие, искренние впечатления от очень волнующих автора событий, дающие оценку происходящему.

Если сочинение пишется в жанре путевых заметок дневниковых записей, сделанных во время путешествия , то оно, возможно, будет включать элементы описания местности, портретные зарисовки, диалоги с теми, кто встретился в пути, впечатления от увиденного, рассуждения автора об увиденном. По типу речи дневниковая запись может быть чаще всего повествованием с элементами рассуждения, повествованием с элементами описания, рассуждение с элементами описания, описание с элементами рассуждения и т. Надо помнить, что дневниковые записи делаются для себя, не для посторонних глаз, поэтому сочинение в жанре дневника должно сохранить это ощущение.

Повествование в таком сочинении ведется от первого лица, оно отличается монологичностью или внутренней диалогичностью. В то же время записи могут быть отрывочными, краткими. Яркими языковыми особенностями дневниковых записей, а значит, и сочинения в жанре дневника, являются использование эмоционально-окрашенной лексики, восклицательных предложений, риторических вопросов, односоставных предложений и др.

Сочинение в жанре дневника интересно развернутыми, вдумчивыми суждениями о событиях, фактах, яркими личными впечатлениями, например, от встреч с людьми возможно, и с героями книг , может иметь вставные эпизоды. Очерк Очерк — жанр, существующий на стыке журналистики и литературы. Очерк всегда имеет социальную направленность.

Основной признак очерка — писание с натуры, поэтому его отличительные свойства — документальная основа и художественная образность. Документальное, аналитическое начало очерка проявляется в том, что в нем описываются реальные события, реальные люди. Художественное начало связано с эстетическим освоением и отражением действительности.

Выделяют три основных вида очерка: проблемный, портретный, путевой. Проблемный очерк посвящен актуальным для современного общества проблемам: идейно-политическим, экономическим, духовно-нравственным, эстетическим и др. При описании проблемы автор может делать различные отступления и проводить некоторые параллели, использовать различные средства художественной выразительности.

Портретный очерк также посвящен общественно значимой проблеме, которая связана с характером или поступками конкретного героя. В портретном очерке автор может рассказывать о жизни человека, описывать его внешность, рассуждать о принципах и позиции того, кто занимается какой-либо профессиональной деятельностью, высказывать собственную позицию в этом отношении. Путевой очерк отличается от предыдущих видов очерка тем, что в нем социальная проблематика рассматривается посредством описания событий, встреч с людьми, произошедших во время путешествия автора, описания различных мест, посещаемых автором во время путешествия.

Отбирая ключевые события для путевого очерка, автор ориентируется на выбранную тему, обсуждаемую проблему и выражение собственной позиции в этом отношении. Факты, отобранные для очерка, с одной стороны, должны документально соответствовать реальности, с другой стороны, должны составлять оригинальную конструкцию, позволяющую наилучшим образом раскрыть тему, замысел автора. Избранные для описания проблема, событие, персона в очерке раскрываются через определенное противоречие, конфликт.

Центральный образ очерка, созданный на документальной основе, изображенный драматично и эмоционально, всегда является собирательным, представляет собой обобщение, позволяет автору выразить оценку жизненных явлений. Искусство очеркиста как хорошего художника состоит в том, чтобы несколькими штрихами создать узнаваемый собирательный образ, показать его драматичность и социальную обусловленность, дать ему оценку.

Ниже — название учебного заведения, должность или место работы участника. Ниже в центре — название работы сочинение, рассказ, доклад и т.

Далее текст работы. Параметры страницы в Word: верхнее и нижнее поля — 2,5, левое — 3, правое — 1. Межстрочный интервал — одинарный. Размер шрифта — 12-14.

Абзацный отступ — 1,5. Шрифт TimesNewRoman.

Наш святой долг — хранить память о великом подвиге нашего народа, чтить его как историю доблести, высокого патриотизма и силы духа нашего народа.

Для своей работы участник Конкурса сможет выбрать по своему усмотрению одну из предложенных в Положении о Конкурсе тем, связанных с сохранением и увековечением памяти о трагедии мирного населения СССР в период Великой Отечественной войны. Прием заявок и сочинений на региональный этап Конкурса осуществляется до 16 февраля 2024 года.

Регистрация на конкурс

Ежегодный конкурс эссе «Великая Победа в памяти поколений» Приказ Министерства образования Ярославской области от 04.03.2024 № 71/01-03 "О награждении по итогам регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" в 2023/2024 учебном году".
Ежегодный конкурс эссе «Великая Победа в памяти поколений» VI Международный конкурс сочинений «С русским языком можно творить чудеса!».
Конкурс сочинений “Без срока давности” В соответствии с приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 октября 2023 года № 789 дан старт Всероссийскому конкурсу сочинений «Без срок.

Регистрация на конкурс

Подведены итоги федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». Подведены итоги федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2023/24 учебного года! Подведены итоги федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2023/2024 учебного года. Новости. Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2023/2024 учебном году. Настоящий конкурс сочинений проводится при поддержки гранта главы Администрации ГО РБ в номинации «Мы вместе – это Уфа». Полная информация о Всероссийском чемпионате сочинений «Своими словами»: этапы, задания, ответы, новости, какие вузы принимают. Стань участником Конкурс «Своими словами» в 2024 году и получи льготы и дополнительные баллы. Всероссийский конкурс сочинений 2024 — это ежегодное мероприятие, которое проходит с целью поощрения творческого мышления и развития языковых навыков учащихся.

Конкурсы, олимпиады

Прием работ на региональный этап конкурс осуществляется до 17 февраля 2024 года по электронной почте: vksso mail. Бланки сопроводительных документов представлены на официальном сайте конкурсы , в разделах «Участнику», «Координатору».

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023-2024 Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023-2024 Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023-2024 1 ноября начался всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023-2024 учебного года. Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР — жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Победителями стали: 1 место — Суслова Софья, 4 курс бакалавриата; 2 место — Васильева Александра, 3 курс бакалавриата; Мансурова Полина, 3 курс бакалавриата; 3 место — Осокин Александр, 1 курс магистратуры. Компания Denuo благодарит всех студентов, принявших участие в конкурсе, и поздравляет победителей!

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании Вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования Вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий