С 1 апреля в России изменятся правила сдачи экзаменов для получения прав на вождение. Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить – с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Можно ли учиться и сдать на права с 16-летнего возраста: на машину, мотоцикл, мопеды и скутеры? 2 категории, которые разрешены с 16 лет. Начнем с самого главного: получить сами права и быть допущенным к вождению вы можете только после наступления 18-летнего возраста, а вот пойти учиться на права можно и в 16, причем в 17 можно будет сдать внутренний экзамен в школе. Категорию DE можно открыть тем, у кого есть права категории D со стажем минимум год и открыта категория CE.
Как получить права в 2023
Со скольки лет можно учиться в автошколе? Начинающие автомобилисты и мотолюбители хотят знать, каким должен быть возраст обучения в специализированной школе вождения. В соответствующих актах прописаны четкие ограничения, которые стоит учитывать перед походом к инструктору. Стоит разобраться, какие возрастные ограничения в автошколе предъявляются к желающим обучаться, и можно ли получить права после прохождения курсов? Обучение вождению: возрастные ограничения На изучение теории никаких запретов не наложено, поэтому основы ПДД можно начинать изучать еще в раннем детстве. Однако фанатично зубрить билеты не стоит — определенные правила с течением времени меняются, и на момент сдачи экзамена они могут оказаться неактуальными. Со скольки лет обучаются на вождение авто Ограничения по возрасту в автошколах устанавливаются на основе законодательства, поэтому обойти их не получится. К учебной езде могут быть допущены граждане в возрасте: 16 лет — при получении ВУ на «B», «C» и «C1». Это же возрастное ограничение действует и для учебной езды на транспорте «D1».
Обучаться водить легковой и грузовой автомобиль «C» допускается с 16 лет. Это же возрастное ограничение установлено и для учебной езды на мотоцикле. Для будущих водителей автобусов действует ограничение 20 лет. Исключением из правил являются военные автобусы. На них могут ездить в рамках программы обучения совершеннолетние лица, состоящие на военной службе. С какого возраста учиться в автошколе, решать обучающемуся и его родителям для несовершеннолетних. В любом случае эффективнее проходить курсы непосредственно перед получением прав. Запись в автошколу и обучение Уже с 16 лет в РФ можно записаться в автошколу, чтобы учиться управлять легковой машиной, мотоциклом мопедом или грузовым авто.
Обучающиеся вождению могут передвигаться по общественным дорогам только под присмотром инструктора. После обучения, когда экзамен будет успешно пройден, права гражданин не сможет забрать до исполнения 18 лет.
В первой группе оснований для приостановления и прекращения проведения экзаменов включены следующие критерии: Истечение срока действия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, или медицинского заключения, если его представление является обязательным, в период со дня подачи заявления до дня выдачи водительского удостоверения. Неявка заявителя на экзамен.
Наличие в Реестре воинского учета сведений о принятии в отношении заявителя мер, направленных на обеспечение явки по повестке военкомата, и некоторые другие. Среди второй группы оснований для приостановления и прекращения проведения экзаменов названы, например, поступление информации о смерти заявителя. Четвертое изменение: уточнение правил выдачи водительских удостоверений на основании иностранных документов Следующие изменения касаются правил выдачи российских водительских удостоверений на основании иностранных удостоверений. Эти изменения направлены на упрощение процедуры получения российского водительского удостоверения для граждан, имеющих иностранные водительские документы.
В частности, предусмотрено следующее: для российских граждан и граждан Республики Беларусь, получивших водительское удостоверение в Республике Беларусь, соответствующая процедура осуществляется без проведения экзаменов.
Также экзамен не будет проводиться в случае обращения лица, которое уклоняется от явки по повестке в военкомат. Отказ будет выдан и тем, кто подвергнут административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, — до тех пор, пока не истечет срок наказания один год с даты окончания исполнения наказания. Одновременно постановлением закрепляется требование сдавать теоретический экзамен всем желающим получить российские национальные водительские удостоверения на основании иностранных национальных. При этом иностранцы, желающие получить российские права грузовых и автобусных категорий С, D, CE, DE , должны будут сдавать и теоретический, и практический экзамены.
Исключение сделано для граждан Беларуси — выдача российских национальных удостоверений им будет проводиться без экзамена, на основании белорусского документа. Параллельно ужесточен контроль за самими автошколами. С 1 апреля инспекторы ГИБДД проверяют у всех заведений заключение о соответствии учебно-материальной базы.
Для граждан РФ с иностранными правами отсчёт времени начинается с момента въезда в нашу страну. Если же гражданство или вид на жительство человек получил до 1 апреля 2024 года, то он должен поменять права до 1 апреля 2025 года. Тем, кто уже имеет гражданство или ВНЖ, пересдавать экзамен не нужно. Остальным поменяют ВУ только после экзамена.
Практической части экзамена не будет. Чтобы водить грузовик С , автобус D , фуру CE и автобус-«гармошка» DE , придётся проходить все этапы получения прав заново: оформить медсправку; отучиться в автошколе; сдать теоретический и практический экзамены по вождению.
Как получить права в 2023 году: изменения и цены
Теперь по новому закону они не смогут еще и сдавать экзамен на права, даже если прошли обучение в автошколе и получили все необходимые документы. Обучение на водительские права засчитывается в часах и регулируется особым планом министерства образования. Раньше с 16 лет в России можно было записаться в автошколу, но нельзя было сдать экзамен в ГИБДД на права категории A, B и C (только на категорию M — для управления мопедом). в 18 — можно получить первые законные права на авто или грузовик и приступить к самостоятельному управлению.
С 1 апреля меняются правила приема экзаменов для получения водительского удостоверения
Теперь инструктор автошколы при приеме экзамена может сидеть на дублирующих педалях, то есть на переднем пассажирском кресле. Но при условии, что в автомобиле установлен датчик использования этих дублирующих педалей. Это решает проблему - кто отвечает в случае аварии при сдаче экзамена. Ведь экзаменатор водителем не считается. А также он, как правило, не собственник автомобиля, поскольку машина, в большинстве случаев принадлежит автошколе. Еще один приятный момент для кандидатов в водители - увеличивается количество штрафных баллов. Если раньше достаточно было набрать пять баллов и гулять пешком до следующей пересдачи экзамена, то теперь их количество увеличилось до семи.
То есть можно совершить две маленькие ошибки или одну среднюю дополнительно. И при этом экзамен все-таки сдать. Но есть и не совсем приятные новации. А именно увеличиваются сроки пересдачи экзаменов. Например, не сдал теорию - следующий экзамен назначается через 7-30 дней. Не сдал практику - через 7-60 дней.
А если не сдал три раза подряд, то следующий экзамен будет назначен не ранее чем через 6 месяцев, но не позднее чем через 9 месяцев.
Верхнего ограничения для посещения авто- или мотошколы не существует. Наложить какие-либо запреты могут исходя из состояния здоровья. Чтобы исключить возможные проблемы, обучающиеся направляются на медицинскую комиссию. При отсутствии противопоказаний обучаться вождению и получать ВУ могут совершеннолетние граждане любого возраста. Еще в 2013 году на права сдавали экстерном, однако эту практику отменили. Большинство водителей пожилого возраста получили до этого нововведения. Конечно, скорость реакции снижается с возрастом. И этот фактор немаловажен в процессе вождения авто. Однако научиться водить аккуратно может каждый.
Вопрос лишь в усердии и опыте инструктора. Пожилые люди, согласно статистическим данным, водят авто без непредсказуемых перестроений, ускорений и торможений. Такие водители стараются следовать правилам, чтобы доехать из пункта «A» в пункт «B». Молодые водители зачастую спустя несколько месяцев после получения прав начинают вести себя на дороге слишком самоуверенно, что в ряде случаев приводит к ДТП. Ситуация в других странах В России, в сравнении с другими странами, возрастные ограничения на обучение вождению наиболее строгие. К примеру, в разных государствах Америки, Европы и Азии ситуация может отличаться кардинально: В Германии права ездить на авто можно с 17, но лишь в тех случаях, когда несовершеннолетнего сопровождает взрослый. В США в нескольких штатах машинами могут управлять с 15 лет. Одним из обязательных условий является присутствие в машине водителя со стажем. В Израиле и Эстонии можно водить машину с 16 лет, но обязательно хотя бы с одним из родителей. Возраст получения прав устанавливается с учетом уровня ответственности гражданина за собственные действия.
Они получат это право автоматически, поскольку у них более высокая категория. Призывникам, направленным военкоматами, сдавать экзамены на право управления грузовым автомобилем с прицепом категория СЕ можно будет с 17 лет. Получить водительские удостоверения данной категории они смогут одновременно с категорией С без наличия необходимого сегодня 12-месячного стажа. Однако управлять грузовиками с прицепами до достижения такого стажа они смогут только в период прохождения службы и только на автомобилях, принадлежащих вооруженным силам. До сих пор этого не требовалось.
Уклонистов от повесток военкомата не будут допускать к экзаменам и выдавать водительские удостоверения до тех пор, пока Госавтоинспекция не получит сведения об отмене временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке. Теперь перейдем к автошколам. Если у такой школы нет заключения ГИБДД о соответствии ее материально-технической базы требованиям примерных программ подготовки водителей, утвержденных министерством просвещения, то ее учеников к экзаменам в ГИБДД не допустят. Что касается непосредственно экзамена, то здесь меняются требования к практическим упражнениям. Мотоциклистам, например, вместо того чтобы парковать двухколесное средство задним ходом, придется решить другую задачу: проехать по "колейной доске".
Грубо говоря, удержать мотоцикл в колее на некотором прямолинейном расстоянии. Иностранным мотоциклистам и водителям легковушек потребуется сдать только теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения В задачах для водителей легковушек, грузовиков и автобусов уходит в прошлое остановка при спуске с горки. Остается только трогание с места на подъеме. Разворот в ограниченном пространстве увеличивается с 5 до 7 метров.
Автобусы D - с 21 года. А когда можно начать самостоятельно водить транспортное средство?
Получение прав и начало вождения - это юридически одно и то же. Управлять мопедом разрешено уже в 16 лет, самому водить автомобиль — в 18. А вот в сопровождении инструктора во время обучения в автошколе можно управлять автомобилем, начиная с 16 лет. По закону с 16 лет разрешается поступить в автошколу, проходить обучение и ездить с инструктором. Сдать теоретический и практический экзамены можно будет только по наступлению 17-ти лет. После успешного прохождения экзаменов будущий водитель должен дождаться совершеннолетия, чтобы получить права и уже самому сесть за руль.
Штрафы в отношении несовершеннолетних водителей Сегодня нередки случаи, когда подросток садится за руль ТС, не имея необходимых прав, опыта или навыков вождения. В соответствии с законодательством все транспортные средства представляют повышенную опасность. Поэтому несовершеннолетние не могут управлять транспортным средством без водительских прав, будь то автомобиль, мотоцикл или мопед. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность несовершеннолетних при управлении транспортным средством. Согласно нему также устанавливается, что правонарушитель моложе 16 лет. Однако штраф накладывают не на самого подростка, а на его родителей или законных представителей.
Размеры взысканий в отношении несовершеннолетних следующие: За езду на мопеде или мотоцикле штраф составляет 30 000 рублей.
Можно ли и как сдать на права и получить удостоверение на машину и мотоцикл в 16 лет?
Обучение на права с 2023 года могут проходить и 16-летние граждане. Какие документы требуются для обучения в автошколе и получения прав. Стоимость обучения на права категории «Е» с имеющейся категорией «В», составит в среднем 16 тыс. рублей, а стоимость курса переподготовки «СЕ» выйдет около 24 тыс. рублей.
Во сколько лет можно сдавать на права?
В какое время года лучше учиться и сдавать на права, влияет много факторов – цена курсов и топлива, погодные условия, приобретаемые навыки. Чему учат в автошколах в 2024 году, сколько длится обучение, как проходят экзамены, на какие категории прав можно сдать и с какого возраста рассказывают «Известия». Он позволяет переучиться на новую категорию в «правах» намного быстрее и дешевле, чем раньше. Обучение в автошколе складывается из нескольких этапов, и каждый из них является важным для получения водительских прав. В этом же возрасте можно начать обучение на категорию В (легковые автомобили) и С (грузовые автомобили), но чтобы сдать экзамен и получить права, нужно дождаться 18-летия.
Изменения ПДД
Категорию DE можно открыть тем, у кого есть права категории D со стажем минимум год и открыта категория CE. Как получить водительское удостоверение и сколько стоит обучение на права в 2023 году, как сэкономить или бесплатно отучиться на права в автошколе. Подписано Постановление Правительства, которым вносятся изменения в правила сдачи экзаменов и выдачи водительских прав с 1 апреля 2024 года. В этом возрасте можно получить права на управление мотоциклом с мотором, объем которого превышает 125 кубических сантиметров. С 1 апреля 2024 года вступят в силу изменения в законодательстве безопасности дорожного движения (БДД), после чего многим автомобилистам придется пересдать на права. С начала апреля 2024 года вступают в силу изменения в условиях проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
С 1 апреля можно открыть категорию водительского удостоверения без сдачи экзаменов
Выдача национальных «корочек» РФ на основании иностранных, подтверждающих право на управление транспортом категорий «M», «A», «B» мопеды, мотоциклы и легковые автомобили , «производится только после успешной сдачи теоретического экзамена». То есть повторно учиться в автошколе и получать справку о прохождении курсов не придётся. Однако обладателям прав категорий «С», «D», «СЕ», «DЕ» и разных к ним подкатегорий «необходимо будет предоставить документ о прохождении обучения, а также сдать теоретический и практический экзамены». Медицинское освидетельствование же до сдачи экзаменов придётся проходить всем. Так записано в разделе «Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами». Но, видимо, не всякий дочитывает до конца — во всяком случае, лично я обратил внимание на просадку в информпространстве именно по следующему пункту. В переводе на общепонятный язык это означает, что для получения профессиональных прав категорий «С» или «D» «новому русскому» придётся несколько месяцев грызть гранит науки в автошколе, будь у него хоть 40-летний водительский стаж. После чего ему нужно будет сдавать экзамены, как и новичкам, — сначала выпускные в школе, затем и в ГИБДД. Сделано это явно по причине того, что у наших структур нет допуска к базам данных иностранных государств, и получить официальное подтверждение, что некий гражданин в своей стране исправно учился и законно получил права, сложно. Решили, видимо, перестраховаться. А реальных случаев, когда у водителей-иностранцев были липовые «корочки», немало.
Тем не менее отправлять всех поголовно учиться по новой — на мой взгляд, избыточно. Такая строгость видится непозволительной в ситуации, когда в стране очевиден существенный дефицит профессиональных водителей. В Институте социально-политических исследований Российской академии наук провели опрос владельцев транспортных компаний и водителей большегрузов. Результаты действительно обескураживают. Молодёжи в этом секторе экономики совсем нет. Так зачем же выталкивать из профессии вновь приехавших россиян? Однако исключения в новых правилах есть. Например, в отношении национальных водительских удостоверений, выданных в Республике Беларусь гражданам Российской Федерации или самим белорусам, которые в РФ получили вид на жительство.
Кроме того, запрет на сдачу экзаменов получат те люди, которые были пойманы на «пьяном» вождении или отказались от медицинского освидетельствования. В их случае сдать экзамен на права можно будет только в том случае, если срок наказания по административному правонарушению истечёт. Также среди нововведений стоит отметить срок действия документов гражданина — в том случае, если в процессе сдачи теоретического экзамена истечёт срок действия паспорта или медицинской справки, тестирование будет приостановлено.
В России изменили правила проведения экзаменов на получение водительских прав В России изменили правила проведения экзаменов на получение водительских прав 02 Апреля 2024 67049 просмотров С 1 апреля 2024 года в России вступили в силу изменения в правила проведения экзаменов на получение водительских прав, об этом сообщила пресс-служба ГИБДД. Внесены поправки в федеральный закон от 10 декабря 1995 г. Увеличена сумма штрафных баллов, при наборе которой кандидату в водители выставляется оценка «Не сдал». Прежде их было пять, с 1 апреля — семь. По ряду ошибок снижено количество выставляемых штрафных баллов. Так, в случае начала движения кандидатом в водители, не пристегнутым ремнем безопасности, ему выставят четыре балла — и экзамен будет продолжен по прежнем правилам он сразу заканчивался. Увеличена минимальная ширина места разворота с пяти до семи метров при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве при ограниченной ширине проезжей части с использованием движения задним ходом.
Нельзя исключать, что улицы заметет снегом, которого во время вождения с инструктором ни разу не было. Исходя из этого, первое посещение автошколы лучше планировать на зиму или хотя бы раннюю весну. Преимущества теплого и холодного времени года Несмотря на зной и духоту, каждый второй скажет, что лучше всего учиться летом. Только неработающий климат-контроль в автомобиле заставит изменить подобное мнение. В остальном же бесспорными преимуществами являются: сравнительно благоприятная погода; вождение по чистому, сухому асфальту. Главным же недостатком служит отсутствие навыков управления авто в холодное время, которому свойственны снегопад, метель, гололед. Учиться зимой придется в сложных обстоятельствах. Даже на тренировочной площадке через каждый метр будет подстерегать опасность. Но в этом больше плюсов, чем минусов: пройдя серьезные испытания, водитель уверенно сядет за руль в более простых условиях. Вождение с инструктором в плохую погоду имеет еще один недостаток, который отпугивает многих потенциальных учеников. Если автошкола находится не на соседней улице, до нее придется добираться общественным транспортом или на такси. Заставить себя выйти из теплого дома в холод бывает крайне сложно. Лучшие месяцы в году для начала курса Проанализировав основные критерии, приходим к выводу: лучше учиться зимой, чтобы сдавать экзамены весной или летом.
Когда лучше идти учиться на права — зимой, весной или летом
Если у такой школы нет заключения ГИБДД о соответствии ее материально-технической базы требованиям примерных программ подготовки водителей, утвержденных министерством просвещения, то ее учеников к экзаменам в ГИБДД не допустят. Что касается непосредственно экзамена, то здесь меняются требования к практическим упражнениям. Мотоциклистам, например, вместо того чтобы парковать двухколесное средство задним ходом, придется решить другую задачу: проехать по "колейной доске". Грубо говоря, удержать мотоцикл в колее на некотором прямолинейном расстоянии. Иностранным мотоциклистам и водителям легковушек потребуется сдать только теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения В задачах для водителей легковушек, грузовиков и автобусов уходит в прошлое остановка при спуске с горки. Остается только трогание с места на подъеме. Разворот в ограниченном пространстве увеличивается с 5 до 7 метров. Ну и главное.
Теперь инструктор автошколы при приеме экзамена может сидеть на дублирующих педалях, то есть на переднем пассажирском кресле. Но при условии, что в автомобиле установлен датчик использования этих дублирующих педалей. Это решает проблему - кто отвечает в случае аварии при сдаче экзамена. Ведь экзаменатор водителем не считается. А также он, как правило, не собственник автомобиля, поскольку машина, в большинстве случаев принадлежит автошколе. Еще один приятный момент для кандидатов в водители - увеличивается количество штрафных баллов.
Если у ученика нет возможности провести столько времени за обучением, ему следует рассмотреть варианты с более интенсивной нагрузкой — по 15 часов. Тогда на все манипуляции уйдет около 90 суток. Но тут стоит учитывать и выбранную категорию.
Для каждой из них промежуток рассчитывается индивидуально. Медицинское заключение Еще до сдачи экзаменов — что актуально как для новичков после автошколы, так и опытных водителей — нужно проверить состояние здоровья, сделать карточку и пройти медосмотр, чтобы получить водительские права. Существует список болезней, при которых человек может быть не допущен до управления транспортным средством. После обнаружения патологий ни мужчина, ни женщина не смогут получить свою карточку. Но если же они здоровы, то справка будет действовать на протяжении 10 лет с момента оформления. Экзамен в ГИБДД Для сдачи и последующего получения автомобильных прав потребуется больше документов: удостоверение личности; сертификат из автошколы, подтверждающий посещение курсов; квиточек с оплаченной пошлиной; написанное от руки согласие законных представителей при недостижении совершеннолетия. Само экзаменационное тестирование делится на две части — теоретическую и практическую. Сначала водителей проверяют на знание правил дорожного движения, а потом под наблюдением опытного инструктора ученики садятся за руль и выезжают сначала на учебную площадку, затем в город. Только после этого гражданин будет допущен до экзамена на получение водительского удостоверения.
В тестовом бланке необходимо ответить на 20 заданий правильно, допускается лишь две ошибки. При вождении желательно набрать как можно меньше штрафных баллов. Если не получилось пройти все этапы, то можно бесплатно пересдавать трижды, по разу в неделю, а затем единожды в месяц. Если в течение полугода так и не удалось закончить практику, то придется прийти еще и на пересдачу теории. Государственная пошлина Уплатить надо придется 2 тыс. Если для выпуска было запрошено ВУ нового образца, то это будет стоить дороже — 3 тыс. Однако в России есть возможность улучшить стоимость, если зарегистрировать заявление онлайн через портал госуслуг. Какие документы необходимы для получения водительского удостоверения Чтобы стать полноценным участником дорожного движения, надо собрать полный пакет бумаг и отдать их в ближайшее отделение МРЭО Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел или ГИБДД. При наличии всего перечня сотрудники выдадут квитанцию на оплату госпошлины.
Произвести платеж следует сразу, а сам чек — сохранить. Паспорт гражданина РФ Подойдет любой документ, удостоверяющий личность.
Сейчас такого требования в законе нет.
Управлять можно будет с даты выдачи водительского удостоверения Абзац 2 п. Сейчас законом предусмотрено, что такое право возникает с момента сдачи соответствующих экзаменов в ГИБДД. Изменение формальное, поскольку и сегодня отсутствие у водителя ВУ является нарушением ПДД и поводом для штрафа в размере 500 рублей ч.
Требования к возрасту и стажу водителей Законопроектом вводятся некоторые изменения в части возраста и стажа для получения водительских прав. Так, для получения прав на автобус категория D , помимо достижения возраста 21 год, необходимо будет также иметь ещё и стаж вождения другими категориями транспорта не менее 1 года. При этом лица, достигшие 17-летнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "В", "С" и подкатегорий "В1", "С1" при условии прохождения соответствующего обучения и отсутствия медицинских противопоказаний у управлению транспортными средствами.
Кроме того, лица, прошедшие соответствующее профессиональное обучение в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов, а также лица, проходящие военную службу, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами: категорий "С", "СЕ" и подкатегорий "С1", "С1Е" - по достижении 17-летнего возраста; транспортными средствами категории "D" и подкатегории "D1" - по достижении 19-летнего возраста. Новые ограничения для сдачи экзаменов на права Вводятся 4 новых ограничения для сдачи экзаменов и получения водительских прав: лишенным права на управление транспортными средствами; не выполнившим условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения права на управление транспортными средствами, предусмотренные законодательством РФ; подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества в случаях, установленных законодательством РФ, и не имеющим при этом права на управление транспортным средством либо лишенным такого права; лишенным права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Иными словами, если человек, был пойман без прав и подвергнут административному наказанию за это, в течении года после окончания срока этого наказания он не сможет сдать экзамен на права и получить их.
Иерархия водительских категорий и упрощение езды с прицепом Согласно поправкам, вводится иерархия водительских категорий и подкатегорий, для упрощения езды с прицепом. К примеру, если у водителя есть "грузовая" категория СЕ для управления грузовиком с прицепом или полуприцепом, а также "легковая" категория В, то для управления легковым автомобилем с прицепом открывать категорию ВЕ не понадобится. Требования к иностранным водительским правам Поправками впервые вводятся сроки, в течении которых иностранные водительские права должны быть заменены на российские.