Посмотреть время сухура и ифтара по местному времени можно на различных сайтах. Что можно и нельзя делать в Рамадан. В этот день сухур будет необходимо завершить до 01:47, а разговение совершить после 18:59. Что нельзя делать в Рамадан.
Время ифтара и сухура в Рамадан 2024: расписание в Москве
В расписании времен намаза, смотрим графу сухур окончен, значит до этого времени можно есть и пить. Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи). До первых лучей солнца проходит первый прием пищи — сухур, после наступления темноты — второй — ифтар. Каждому мусульманину следует придерживаться сухура в последнюю часть ночи с намерением поститься. Сухур заканчивается с наступлением времени молитвы фаджр, когда появляется настоящая полоска утренней зари на небе. Мы собрали полную информацию о правилах Рамадана, действующих условиях и запретах с пояснениями что можно и что нельзя делать, чтобы Вам было легче подготовиться к этому периоду.
Когда именно нужно прекратить сухур? Спросите имама
Но иногда муэдзин может начать азан на минуту раньше. Поэтому наши бабаи ждали, пока азан закончится, и предосторожностью начинали разговляться. По правилам фикха можно разговляться со звучанием азана, хотя определяющим разрешение к принятию пищи является не он, а выход дневного времени. Можно подождать, пока азан закончится. Сначала глоток воды, финик, потом дуа. Есть риваять, что если человек делает дуа до того, как разговился, в момент, когда на землю спускается милость Аллаха, то он обязательно принимается. Поэтому один дуа для себя можно делать до принятия пищи.
Это тоже допускается. Все, кто говорит, что 8, — это люди, которые искажают религию либо по невежеству, либо по незнанию. Мы понимаем эту сунну как сахабы, а не как албане. То есть если кто-то собирается дочитывать таравих, то это нужно сделать в первую очередь. По 2 или по 4 ракаата? Допускается и по 4.
После каждых четырех следует отдыхать. Но так как в этом году к нам пришло это испытание коронавируса, то, во-первых, хотелось бы сделать дуа, чтобы Всевышний Аллах нас и наших близких, всех мусульман и всех людей избавил от этой напасти. А суры читают такие, какие знают. Чем длиннее они, тем лучше. Можно ли мне держать уразу? Восполнить пост можно день в день.
Не может быть такого, чтобы человек запланировал поездку в полдень, поэтому не держит уразу. Если ему станет плохо в течение дня, он может нарушить пост, но начать его он обязан. В следующий день поездки он может не держать уразу — Всевышний разрешил это делать. Если поездка занимает меньше 15 дней, то он может не держат уразу.
Когда Всевышний Аллах за такое несложное дело нас благословляет, разве не стоит перебороть свою лень, прервать сон и сделать сухур?! Сухур помогает нам перенести голод.
Сухур желательно откладывать. Что лучше есть на сухур? На сухур можно есть и легкую пищу , и плотную.
В 2023 году месяц Рамадан наступит в среду 22 марта после захода солнца, первый день поста начнется 23 марта. Последний день священного месяца Рамадан — праздник Ураза-байрам — придется на 21 апреля.
От чего стоит воздержаться во время поста? В период Рамадана, кроме отказа от пищи и воды в светлое время суток, мусульманам следует отказаться от курения сигарет и кальяна, употребления алкоголя и интимной близости. Также необходимо проявлять особую осторожность при принятии душа и чистке зубов, чтобы не глотать воду. Кроме того, во время Рамадана важно духовно очищаться и избегать проявления любых негативных эмоций, таких как гнев, ярость, жадность, злоба, зависть. Нужно стараться избегать ссор и использования нецензурных слов, так как в это время мусульманам крайне важно поддерживать духовную связь с Богом и находиться в состоянии внутренней гармонии.
Что и когда можно есть? Во время поста мусульманам положены только сухур и ифтар. Сухур — прием пищи и питья до рассвета, ифтар — прием пищи после того, как последний солнечный луч скроется за горизонтом. Принимать пищу следует после вечерней молитвы, в кругу семьи, избегая кафе и ресторанов. Ифтар лучше начинать со стакана воды с финиками.
В свой рацион можно включить фрукты, овощи, птицу или мясо, молочные продукты и крупы, а также соки, компоты, травяной чай и обязательно воду. Сухур также рекомендуют начинать с питья воды. В этот прием пищи лучше включить крупы, бобовые, овощи, орехи и сухофрукты.
Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Сухур и ифтар являются важными составляющими, предвещающими и завершающими пост, которыми в наше время часто пренебрегают. Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара.
Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с.
Время ифтара и сухура в Рамадан 2024: расписание в Москве
Как говорил пророк Мухаммед, тем, кто продержит пост, будут прощены все грехи. То же относится к верующим, которые сумеют застать Ночь Могущества в поклонении Аллаху. Ежегодно дата начала и конца Рамадана немного сдвигается, поскольку мусульмане ориентируются на лунный календарь, отметил имам. Неизменно пост заканчивается ровно через 30 дней после его начала. При этом даты проведения поста различаются в некоторых странах: дело в разных подходах к наблюдению за Луной и часовых поясах», — указал имам. Последние 28 лет астрономы безошибочно наблюдают за спутником Земли, уверен Биргалин.
Как заметил муфтий Москвы Аляутдинов, каждый год Рамадан приходит примерно на 10 дней раньше, чем в прошлом. В России в 2024 году священный месяц начался 11 марта и завершится 9 апреля. В ночь на 10 апреля верующие будут отмечать праздник разговения — Ураза-байрам. Кто может и кому не стоит держать пост? Пост — один из пяти столпов священных основ ислама, подчеркнул Ислам-хазрат.
По словам имама, он обязателен для всех половозрелых мусульман от 14 лет , которые в состоянии его держать. Верующий должен быть в здравом уме. Любое психическое заболевание считается веской причиной не поститься как и не молиться. Если человек заболел или находится в поездке, то ему также необязательно держать пост. В суре «аль-Бакара» в Коране сказано: «А если кто будет болен или в пути, то пусть постится столько же дней в другой месяц».
Это нужно сделать 30 раз — число равно количеству дней в Рамадане. Также есть ограничения для женщин.
Первые или вторые блюда — разницы нет. Главное, после ифтара не наброситься на еду резко. Это — стресс для организма и создает тяжесть в желудке. Не зря во время ифтара делают глоток воды или съедают один финик и сразу же удаляются для чтения намаза. Нужно приучиться к тому, чтобы есть понемногу до утреннего сухура.
Но он, хоть и утоляет чувство голода, вызывает жажду. Можно ли пить кофе во время поста? Если организм обессилен, то он усугубит состояние. Как невролог могу сказать одно: среди нервных узлов, исходящих из головного мозга, есть специальные соединения — синапсы. Там находятся нейромедиаторы — они передают импульс из одной нервной клетки в другую. Кофе стимулирует работу этих медиаторов. И тогда человек просыпается и начинает чувствовать себя хорошо.
Если человек без сил, значит, медиаторов и так мало. Организм не может восстановиться, а выпив кофе, человек, наоборот, теряет силы. В этом году так же ухожу на отдых. Кто-то, вероятно, может в этот день взять отгул на работе. На самом деле первый день уразы — время адаптации организма, стресс. Но это полезный стресс. Недавно прочитал слова руководителя лаборатории нейробиологии национального института проблем старения США Марка Мэттсона.
Он пишет, что кратковременное голодание полезно для нервных клеток. Клетки переживают стресс, во время голодания формируются кетоны, они способствуют выработке в клетках энергетических станций — митохондрий. Они в свою очередь улучшают память. Этот специалист считает, что в целях профилактики болезни Альцгеймера полезны кратковременные голодания.
Чего не стоит есть на ифтар: - Жирная, жареная пища, кофе, газированные напитки, много сладостей. Фото: Владимир Васильев Постящегося ожидает долгий день без еды, поэтому стоит тщательно выбрать рацион: - Начать прием пищи желательно с питья, и в течение трапезы не запивать еду водой. Какие молитвы читают во время уразы? Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».
О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу Таравих-намаз Дополнительный намаз совершается только в месяц Рамадан. Если есть возможность, то выполнять его стоит коллективно в мечети. Таравих-намаз совершают в 20 ракаатов, но при определенных условиях можно читать и 8 ракаатов.
Также благо этого времени в том, чтобы сделать намерения ният держать пост, если забыли сделать его до этого. Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ". Дуа во время ифтара разговения Еще одним благом, которое получает постящийся является ифтар — вечернее разговение.
Как правильно питаться на сухур
Верующим разрешается есть и пить всего два раза в день, до рассвета (сухур) и на закате (ифтар). Подробное расписание сухуров и ифтаров на 2023 год выглядит следующим образом: (это московское расписание). Что можно и чего нельзя делать в Рамадан.
У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?
Перед началом праздника разговения Ид аль-Фитр (Ораза Айт, Ураза Байрам) среди мусульман распространилась информация о том, что в день праздника необходимо совершить сухур (принятие пищи перед началом рассвета), как это было в дни поста. Что мусульманам нельзя делать в Рамадан? Что нужно делать в Рамадан? В благословенные минуты священного периода верующий должен вести себя следующим образом.
Ураза-2023 в Татарстане: всё, что нужно знать про мусульманский пост
Некоторые утверждают, что чернослив помогает им от жажды, поэтому употребляют на сухур и его. Также ряд сухофруктов тот же чернослив, инжир и др. Когда сбивается привычный образ жизни и режим питания, это становится стрессом для организма. В таких случаях сухофрукты выступают отличными помощниками. Идеальным сбалансированным по витаминам и калорийным продуктом на сухур можно считать орехи. Их не стоит употреблять слишком много, ведь в любой еде важна умеренность. В части полезных свойств для организма, как и придания чувства насыщенности, орехи не уступают крупам и сухофруктам.
Превосходно утоляют голод и придают сил молочные и кисломолочные продукты. Желательно выбирать продукцию, обогащенную живыми культурами лактобактерий и пребиотиками, без консервантов, вкусовых добавок и искусственных красителей. Поэтому следует покупать классический творог, наринэ, бифидок, ряженку и другие продукты, отказываясь от брендовых марок с вкусовыми наполнителями. На сухур можно приготовить себе простой бутерброд с сыром и маслом. Каждый может разнообразить свой сухур всем, чем пожелает: включать мясную продукцию и рыбу, овощи и фрукты. Всё зависит от индивидуальных особенностей организма человека и личных предпочтений.
Главный принцип правильного сухура — есть полезные продукты питания, желательно диетические не жареное или острое , питаться сбалансированно и умеренно.
Но если он не будет держать пост, на нем не будет греха за это. Но как только ребенок достигает совершеннолетия, он должен совершать намаз, держать пост. Поэтому родители до достижения совершеннолетия должны приучить его к выполнению предписаний, которые обязывает выполнять нас Аллах. После того как проходит священный месяц Рамазан, они возвращают эти дни день за день. Могут держать все пропущенные дни вместе, могут раздельно — день подержать, день отдохнуть. То есть для них есть послабление в этом вопросе. Если женщина беременна либо кормит грудью и при этом боится, что от поста будет вред ребенку, то ей также разрешено не поститься в этот период. Но точно так же вне Рамазана она должна будет вернуть эти дни. При этом не надо забывать, что пост в Рамазан все-таки ценнее.
Если она может поститься без вреда ребенку, то лучше поститься в священный месяц Рамазан. Мы должны совершать разговение — ифтар и сухур, это особенность нашей уммы. Также не надо забывать, что во время сухура, когда мы употребляем пищу перед восходом солнца, тоже надо хорошенько поесть, это дает сил постящемуся на целый день. И этим не надо пренебрегать — лучше проснуться, поесть хорошенько, напиться вдоволь и потом уже начинать пост. У нас, к сожалению, нередко происходит наоборот — мы очень сильно переедаем во время ифтара, а потом во время ночного таравиха люди даже не могут толком сгибаться, чтобы совершать намаз. В этот период шайтаны заковываются, поэтому человеку проще справиться со своими страстями, с нафсом. Если у человека есть тяжелые заболевания и врач обязывает его употреблять лекарства в дневное время и говорит: «Если ты их не употребишь, то тебе будет вред», — этот человек может не поститься. Но не надо забывать, что этот врач должен быть мусульманином и понимать ценность священного месяц Рамазан — насколько это великое поклонение, являющееся фарзом, то есть обязательным для каждого мусульманина.
Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста. Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия. А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся». И пока мы не уверены мы может есть и пить. Это можно разделить на пять категории: 1. Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен. Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен. Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен. Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен. Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен». Источник: Шарх аль Мумти 6:247. Шейх Альбани сказал: «Еда становится запрещенной с начала времени молитвы фаджр. Нет никакого промежутка времени между этими двумя вещами то есть началом поста и началом времени молитвы. Нет никакого отказа от пищи и питья за четверть часа, больше или меньше этого, до начала времени молитвы фаджр. Нет совершенно. Поскольку молитва становится предписанной, когда появляется истинный рассвет, и питание становится запретной для постящегося, когда появляется истинный рассвет. Поэтому нет никакого промежутка между этими двумя делами». Источник: «Сунны, которыми пренебрегают в месяце Рамадан». Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета. Можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил. Большинство ученных считает, что это разрешено, потому что Всевышний запретил кушать и пить только при наступлении рассвета, а основа, то что ночь продолжается, и ночь не прекращается, кроме как с убежденностью, что она прошла и некоторые даже передали единогласное мнение на это. Сказал шейх-уль-Ислам ибн Теймия в Маджмуа Фатава - «тот кто сомневается в том наступил рассвет или нет, можно ему кушать и пить, а также совершать половой акт по единогласному мнению», но запишите у себя ограничение этого- Это только в том случае, если ты способен убедиться, что рассвет наступил или не наступил, то есть ты сам можешь подняться и посмотреть рассвет пришел или нет, посмотреть в окно, убедиться рассвет пришел или нет, а если ты неспособен убедиться в этом, то ты должен свое сомнение, если ты думаешь, что возможно рассвет уже наступил, необходимо прекращать кушать и пить. Правильное мнение в этом вопросе, то, что в нем существуют разногласия, а разногласил в этом вопросе имам Малик и запрещал кушать и пить тому, кто сомневается в наступлении рассвета. Вопрос к вам - Почему мы запрещаем кушать и пить тому кто сомневается в наступлении магриба? Потому что говорим, что основа, то что день продолжается и день не закончился кроме как с убежденностью, поэтому запрещено кушать и пить в конце уразы, но в начале уразы наоборот, тот который сомневается, что пришел рассвет ему можно кушать и пить, потому что в данном случае основа, что продолжается еще пока ночь. Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города. Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет. Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть. Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха. Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена. Если человек покушал думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать. И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой. Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи. Это происходит когда наступает истинный восход. Слово «восход» заменено словом «белая нить» и нет нужды объяснять что имелось ввиду под словом черная нить, потому что объяснение одного факта разъясняет и другой» Некоторые из сахабов понимали этот аят в другом смысле. Они думали, что это нить в буквальном значении. Один из них клал две нитки, черную и белую, под подушку или привязывал их к ноге, и он продолжал кушать пока не мог различить между белой и черной. Это произошло потому, что в начале Аллах ниспослал аят без слова «рассвет», а потом некоторые ученые говорят, что это произошло спустя год было ниспослан аят со словом «рассвет». Затем они поняли, что имелось ввиду под белой и черной нитью. Сахль ибн Сад сказал: «аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» был ниспослан, и слова «рассвет» там не было.
Желательно совершать добрые дела: раздавать милостыню всем нуждающимся, если есть возможность. А еще платить закят — это обязательно. Заплатить его можно деньгами или зерном, то есть пищей для постящихся. Каждый год условия различаются. Также надо навещать родных, читать Коран и по желанию ходить на таравих — намаз в мечети после вечерней молитвы.