На этой странице вы можете бесплатно скачать популярные альбомы и песни Классическая китайская музыка №271752 в mp3-формате, а также слушать их онлайн. — Значит, Китай не комплексует, что у него нет корней в классической музыке? Слушайте Радио Китайская Классическая Музыка онлайн бесплатно на Radiofon в прямом эфире, в хорошем качестве без регистрации! Китайская классическая музыка "Солнце". Chinese vocal music has traditionally been sung in a thin, non resonant voice or in falsetto and is usually solo rather than choral.
Выберите страну или регион
В рубрике Музыка Отмечено китайская классическая и традиционная музыка, китайская музыка, китайская попса и мандопоп, китайские песни, Су Мань. Индийская классическая музыка, представленная традициями Карнатака и Хиндустани, восходит к «Сама веде» и описана как сложная и многообразная. — Значит, Китай не комплексует, что у него нет корней в классической музыке?
Выберите страну или регион
Классическая музыка в Китае — становление и развитие в Китае исполнительского искусства академической музыки. Китайская музыка в классическом стиле для медитации, релакса, занятий йогой и ASMR от проекта 古典音乐 — Musica China. with a definition and samples of traditional, classical and contemporary music of China. Под аккомпанемент российских музыкантов прозвучали известные китайские и русские песни в исполнении звёзд китайской классической музыки. Классическая музыка. У минской Ратуши.
Relaxing and meditation - Китайская классическая музыка Гучжэнь Бамбуковая флейта
So i hereby request you to grant permission for the usage of this music. Hoping to hear from you very soon. Thank you. Seeking your permission to use them in my YouTube projects on social media for both commercial and non-commercial purposes.
Looking forward to your written confirmation wofr. TROON - favoritefavoritefavoritefavoritefavorite - January 30, 2023 Subject: request permission Hallo Michael, firstable I want to thank you for scharing this amazing music with us, that really touch me deep in my soul. I was wondering if it would be possible to use some of your tracks on my YouTube channel, I would be happy to credit you and include links to your website in the description of the videos.
Thank you so much, I will be happy to receive any reaction from your side.
Основные особенности стиля — добавились латиноамериканская ритмика в духе сальсы, босса-нова и самбы и, конечно же, язык: все тексты исполнялись только на мандаринском диалекте. Мандопоп активно использовали в качестве саундтреков к шанхайским фильмам. В 1951 году американский певец Френки Лейн сделал свою кавер-версию на английском языке. Кантопоп появился в период с 1920 по 1950 годы и очень напоминал своего мандаринского собрата, отличаясь в основном языком — все тексты писались на кантонском диалекте китайского. С 30-ых годов кантопоп начал отказываться от традиционных народных инструментов, отдавая предпочтение западным джазовым — фортепиано, гитаре, контрабасу и ударным. Теперь жанр стал ближе к поп-музыке запада. Помимо джаза на сцену вышли другие стили — ритм-н-блюз, рок, свинг, соул, фанк и они не могли не отразиться на китайской музыке. Те музыканты, которые уцелели после тяжелых времен, снова были в цене — их приглашали выступать в лобби отелей, записывать каверы на знаменитые песни. Шидайку все еще вдохновляет музыкантов и в наши дни.
Индикатор выполнения Открытие Apple Books. Если приложение Apple Books не открывается, нажмите на значок приложения на панели Dock. Индикатор выполнения iTunes iTunes — самый простой в мире способ систематизации и добавления цифровых медиафайлов в коллекцию.
После возвращения активно участвовал в антияпонском движении. К сожалению,музыкант прожил недолгую жизнь,в 1945 году он скончался от болезни в Москве. Вы можете не знать этого человека, но его главное произведение вы наверняка слышали. Родился в 1912 году в Куньмине. Не Эр написал десятки революционных песен, и ряд его работ десятилетиями влияли на китайскую музыку. Автор музыки гимна КНР. Она являлась советником общества кинематографии, почетным президентом китайского музыкального общества для детей, а так же четвёртым заместителем председателя китайской ассоциации музыки.
Chinese Classical Music
Слушайте ознакомительные версии, покупайте и загружайте музыку в жанре «Китайская музыка» от Ваших любимых исполнителей, используя iTunes. Музыка «классической традиции» относится к художественной музыке или «сложной» музыке, написанной учеными и литераторами в историческом прошлом Китая. Основным источником его вдохновения была традиционная классическая китайская музыка, которую он активно изучал, копируя произведения и описания древних музыкальных инструментов из «Книги обря-дов» [6, с. 24]. 23 августа в рамках X международного фестиваля «Собираем друзей» в программе «Изумрудный источник» прозвучит китайская классическая музыка. Сложно подобрать слова, это большое событие, большое счастье слушать их музыку, быть рядом и иметь возможность заниматься с ними! Китайская классическая музыка занимает чрезвычайно важное положение в китайской культуре.
Многообразие форм циня
Одним из пяти классических произведений, предположительно отредактированным Конфуцием, является Шицзин Книга песен , сборник стихов из народных песен или песен, исполняемых на банкетах или ритуальных жертвоприношениях. В древнем Китае музыка считалась центральным элементом гармонии и долголетия государства. Китайская традиционная музыка исполняется на сольных инструментах или в небольших ансамблях щипковых и смычковых струнных инструментов, флейт и различных тарелок, гонгов и барабанов. Шкала состоит из пяти нот.
Китайские оркестры традиционно состоят из струнных, деревянных духовых, щипковых и ударных. Китайская вокальная музыка традиционно исполняется тонким, нерезонансным голосом или фальцетом и обычно соло, а не хоровод. Вся традиционная китайская музыка скорее мелодична, чем гармонична.
Китайская вокальная музыка, вероятно, возникла из спетых стихов и стихов в сопровождении музыки. С созданием Китайской Республики в 1911 году возрос интерес к западной музыке и появились попытки адаптировать как западную классическую музыку, так и популярную музыку. Китайская популярная музыка возникла с Shidaiqu Жанр, основанный Ли Цзиньхуэем 1891—1967 на материковом Китае, с западным джазовым влиянием западных музыкантов, таких как Бак Клейтон.
Коммунистическая партия объявила китайскую популярную музыку желтой [1], и вместо этого продвигал Guoyue революционные песни. Культурная революция и другие маоистские инициативы, а также продолжающаяся цензура китайского правительства задержали введение рок-музыки до 1990-х годов. История Легендарным основоположником музыки в китайской мифологии был Лин Лун, который сделал бамбуковые трубки, настроенные на звуки птиц.
Карильон из девяти бронзовых колоколов, Карильон маркиза Цая, относится к периоду Западной Чжоу. Колокола составляли важную часть ритуальной музыки Чжоу, как и музыкальные камни, издающие звук при ударе. Конфуций 551 - 479 до н.
Один из Пять классиков, якобы отредактированный Конфуцием, является Шицзин Книга песен , сборник стихов из народных песен или песен, исполняемых на банкетах или ритуальных жертвоприношениях. Он считал, что тона, из которых состоит музыка, основаны на реакциях человеческого сердца на внешние явления, с которыми оно сталкивается. В хорошо управляемом королевстве будет звучать мирная музыка, наполненная радостью.
Династический Китай 1122 г. Менсий ответил, что единственное, что имеет значение, - это то, любит он своих подданных или нет. Согласно китайской мифологии, в кабинет администрации легендарного императора Шуня входил министр музыки.
Куи который отвечал за обучение музыке старших сыновей аристократии. Императорское Музыкальное Бюро Юэфу , впервые возник во времена династии Цинь 221-207 до н. После смерти У Ди судебные церемонии прекратились, и Музыкальное бюро было распущено в 7 г.
Самая старая письменная китайская музыка Юлан или Одинокая орхидея, приписывается Конфуцию 551 - 479 до н. Первым крупным хорошо задокументированным расцветом китайской музыки была музыка для цинь во времена династии Тан 618 - 907 гг. В древнем Китае положение музыкантов было намного ниже, чем у художников, хотя музыка считалась центральным элементом гармонии и долголетия государства.
Практически каждый император серьезно относился к народным песням, посылая офицеров собирать песни, чтобы понять чувства людей. Конфуцианская классика Ши Цзин Поэты , содержал множество народных песен, датируемых 800 г. Под влиянием конфуцианства, а затем дзен-буддизма музыка считалась научным искусством и важной формой самовыражения образованной элиты.
Цинь стал популярным инструментом среди ученых и фигурирует во многих произведениях искусства и литературы как символ образованной изысканности. Первым европейцем, который добрался до Китая с музыкальным инструментом, был священник-иезуит Маттео Риччи, который подарил клавесин императорскому двору Мин и обучил четырех евнухов пользоваться им в 1601 году. Эпоха Китайской Республики 1912-1949 Движение новой культуры 1910-х и 1920-х годов вызывало устойчивый интерес к западной музыке.
Некоторые китайские музыканты вернулись из учебы за границей, чтобы исполнять западную классическую музыку, сочиняя произведения на основе западной системы нотной записи. Гоминьдан пытался спонсировать адаптацию современной музыки через Шанхайскую консерваторию, несмотря на продолжающийся политический кризис. Философы культуры двадцатого века, такие как Сяо Юмэй, Цай Юаньпей, Фэн Зикай и Ван Гуанци, хотели, чтобы китайская музыка была адаптирована к наилучшему возможному стандарту, хотя не было единого мнения относительно того, каким может быть этот стандарт.
Многие исполнители добавили джазовые мотивы к традиционной музыке, добавив, среди прочего, ксилофоны, саксофоны и скрипки. После Яньаньского форума литературы и искусства 1942 года в контролируемых коммунистами районах была развернута широкомасштабная кампания по адаптации народной музыки для создания революционных песен для просвещения в основном неграмотного сельского населения о целях партии. Музыкальные формы, которые считались суеверными или антиреволюционными, были подавлены, а к традиционным песням были добавлены гармонии и басовые партии.
Одним из примеров является Восток красный, народная песня из северной провинции Шэньси, преобразованная в националистический гимн. Особого внимания заслуживает композитор Сиань Синхай, который активно работал в этот период и составил Кантата Желтой реки которое является самым известным из всех его произведений. Маоисты считали поп-музыку упадком в искусстве на материке.
Революционные песни будут активно продвигаться государством.
Наряду с музыкой в школах большое внимание уделяется балету. После детской школы следуют среднее профессиональное заведение и высшее университет или консерватория.
В детстве можно учиться музыке бесплатно, в вот за обучение в университете необходимо платить. Плата довольно высокая. Если у человека действительно есть талант, он сможет получить стипендию, которая покроет стоимость обучения в вузе.
Хорошее материальное поощрение получают и победители разных музыкальных конкурсов. Но это довольно трудная работа: оркестр выступает два раза в неделю, много репетирует. Зарплаты у музыкантов одного оркестра разные.
Зарплата зависит от стажа, инструмента, на котором человек играет. Например, скрипачи зарабатывают больше. В Китае отдают предпочтение либо народной музыке, либо классической.
Эти два направления более всего ценятся в стране. Задача музыкантов — качественно выполнять свою работу. В моей школе был музыкальный кружок, где я и взял впервые в руки фагот.
Гугун, Пекин. Музицирование на цине во все эпохи было искусством высокообразованных ученых. Период династий Сун, Юань, Мин и Цин 960 — 1911. В период нового расцвета конфуцианской идеологии при династии Сун 960 — 1279 осуществляется попытка возрождения древних традиций придворной музыки, появляются новые утонченные виды музыки, в том числе песенно-поэтическая форма цы, исполнявшаяся в сопровождении струнных инструментов. Становятся популярными зрелищные искусства. Среди множества локальных разновидностей хайяньские, сюяосские, гэяньские и т. Музыкальная культура XIII — XVII веков характеризовалась интенсивной музыкальной жизнью монастырей и дворцов, городских кварталов, сельских местностей. Среди множества местных вокальных, инструментальных и танцевальных стилей можно упомянуть яньгэ народные танцы с пением , лянжэньчжуань и лянжэньтай пьесы-диалоги , хуагу, хуадэн традиционные песни и сценки под музыку , тибетская нанма танец с речитативом. Широко распространяются локальные разновидности песенных сказов: дагу под барабан и струнные , циньшу в сопровождении цитры , таньцы в сопровождении пипы , цзоучан театрализованный сказ в лицах и др. Складываются мелодические типы сказов — баньцянти, ляньцюйти и т.
Для северной характерны героическая тематика, простота музыкального языка, использование 7-ступенных ладов; для южной — преобладание лирических образов, более утонченная техника исполнения, пентатонические звукоряды, преобладание деревянных духовых инструментов. Инструментарий китайской музыки к этому времени включал свыше 100 разновидностей музыкальных инструментов: среди струнных щипковых — цитры цинь, чжэнь, гусли сэ, лютни пипа, юэцинь и др. В начале периода правления династии Цин 1644-1911 наметилась тенденция к демократизации музыкальной культуры. Появляются разновидности городской музыкальной драмы на основе локальных драм , венцом которых стала пекинская музыкальная драма цзинцзюй. С начала XIX века в связи с осложнившейся внутри- и внешнеполитической обстановкой так называемые «опиумные войны» европейских стран против Китая придворные музыкальные традиции переживали период упадка; с концом последней династии 1911г придворные оркестры и театральные труппы были распущены. Важнейшим центром западноевропейской культуры стал Шанхай. XX век. С началом XX века китайские музыканты получают специальное образование в городах Европы, а в Китае создаются музыкальные учебные заведения музыкальные отделения при университетах и оркестры западноевропейского типа. В 1920х годах по инициативе Сяо Юмэя и Цай Юаньпэя основана консерватория и создан симфонический оркестр. В связи с ростом национально-освободительного движения возникают формы патриотической песни с 1930х годов — против японских захватчиков , получивших массовое распространение, особенно среди молодёжи.
С начала 1920х годов с ростом китайского коммунистического движения формируется массовая песенная культура. Для революционно-патриотических песен использовались древнекитайский поэтический жанр цы и мотивы традиционных песен. После образования КНР 1949 культурная политика государства была направлена на усиление роли литературы и искусства среди широких слоев населения. В Пекине организованы Всекитайская ассоциация литературы и искусства и Союз работников музыки с 1959 года — союз китайских музыкантов. При содействии специалистов из СССР формировалась система музыкального образования; были открыты консерватории Пекин , Шанхай , Тяньцзинь , музыкальные институты Ухань, Шэньян, Сиань, Чэнду , Институт китайской народной музыки Пекин и музыкальные училища в различных городах. Организовывались фольклорные ансамбли, популярностью пользовалась Пекинская музыкальная драма связана с деятельностью актёра Мэй Ланьфана , развивались жанры массовой песни Ма Кэ, Ли Хуаньчжи. Также были созданы камерно-инструментальные и симфонические произведения композиторы Ма Сицун, Цюй Вэй, Чжу Цяньэр ; выдвинулись китайские музыканты-исполнители пианисты Лю Шикунь, Ли Минцян и др. С начала 1960-х годов, и затем в ходе «культурной революции» музыка служила иллюстрацией политических лозунгов пекинского руководства; было запрещено исполнять традиционную китайскую музыку, подверглись гонению сочинения зарубежных композиторов, а также произведения китайских композиторов, написанные до 1966 года.
Конфуций 551 - 479 до н. Один из Пять классиков, якобы отредактированный Конфуцием, является Шицзин Книга песен , сборник стихов из народных песен или песен, исполняемых на банкетах или ритуальных жертвоприношениях. Он считал, что тона, из которых состоит музыка, основаны на реакциях человеческого сердца на внешние явления, с которыми оно сталкивается. В хорошо управляемом королевстве будет звучать мирная музыка, наполненная радостью. Династический Китай 1122 г. Менсий ответил, что единственное, что имеет значение, - это то, любит он своих подданных или нет. Согласно китайской мифологии, в кабинет администрации легендарного императора Шуня входил министр музыки. Куи который отвечал за обучение музыке старших сыновей аристократии. Императорское Музыкальное Бюро Юэфу , впервые возник во времена династии Цинь 221-207 до н. После смерти У Ди судебные церемонии прекратились, и Музыкальное бюро было распущено в 7 г. Самая старая письменная китайская музыка Юлан или Одинокая орхидея, приписывается Конфуцию 551 - 479 до н. Первым крупным хорошо задокументированным расцветом китайской музыки была музыка для цинь во времена династии Тан 618 - 907 гг. В древнем Китае положение музыкантов было намного ниже, чем у художников, хотя музыка считалась центральным элементом гармонии и долголетия государства. Практически каждый император серьезно относился к народным песням, посылая офицеров собирать песни, чтобы понять чувства людей. Конфуцианская классика Ши Цзин Поэты , содержал множество народных песен, датируемых 800 г. Под влиянием конфуцианства, а затем дзен-буддизма музыка считалась научным искусством и важной формой самовыражения образованной элиты. Цинь стал популярным инструментом среди ученых и фигурирует во многих произведениях искусства и литературы как символ образованной изысканности. Первым европейцем, который добрался до Китая с музыкальным инструментом, был священник-иезуит Маттео Риччи, который подарил клавесин императорскому двору Мин и обучил четырех евнухов пользоваться им в 1601 году. Эпоха Китайской Республики 1912-1949 Движение новой культуры 1910-х и 1920-х годов вызывало устойчивый интерес к западной музыке. Некоторые китайские музыканты вернулись из учебы за границей, чтобы исполнять западную классическую музыку, сочиняя произведения на основе западной системы нотной записи. Гоминьдан пытался спонсировать адаптацию современной музыки через Шанхайскую консерваторию, несмотря на продолжающийся политический кризис. Философы культуры двадцатого века, такие как Сяо Юмэй, Цай Юаньпей, Фэн Зикай и Ван Гуанци, хотели, чтобы китайская музыка была адаптирована к наилучшему возможному стандарту, хотя не было единого мнения относительно того, каким может быть этот стандарт. Многие исполнители добавили джазовые мотивы к традиционной музыке, добавив, среди прочего, ксилофоны, саксофоны и скрипки. После Яньаньского форума литературы и искусства 1942 года в контролируемых коммунистами районах была развернута широкомасштабная кампания по адаптации народной музыки для создания революционных песен для просвещения в основном неграмотного сельского населения о целях партии. Музыкальные формы, которые считались суеверными или антиреволюционными, были подавлены, а к традиционным песням были добавлены гармонии и басовые партии. Одним из примеров является Восток красный, народная песня из северной провинции Шэньси, преобразованная в националистический гимн. Особого внимания заслуживает композитор Сиань Синхай, который активно работал в этот период и составил Кантата Желтой реки которое является самым известным из всех его произведений. Маоисты считали поп-музыку упадком в искусстве на материке. Революционные песни будут активно продвигаться государством. Культурная революция и другие маоистские инициативы сделали революционные песни единственным приемлемым жанром музыки до такой степени, что они затмили другие жанры и почти определили, что такое музыка материкового Китая. Музыка переросла в китайский рок, который оставался популярным в 1990-е годы. Однако в музыке в Китае доминирует государство, поскольку телеканалы, средства массовой информации и основные концертные залы контролируются Коммунистической партией. Правительство решило не поддерживать китайский рок, ограничив его распространение и эфирное время. В результате жанр так и не стал полностью мейнстримом. Современный В Китае высокий уровень пиратства и трудности с обеспечением соблюдения прав интеллектуальной собственности. В результате звукозаписывающие компании часто принимают решение сначала выпустить новые китайские музыкальные альбомы на Тайване или в Гонконге; обычно есть задержка перед выпуском продукции на материк, за редкими исключениями, такими как работа Цуй Цзянь, которая была выпущена одновременно на Тайване, Гонконге и на материке. Задержка с выпуском новой музыки также является важным фактором разжигания пиратства, поскольку люди предпочитают пиратскую музыку из-за пределов материкового Китая. Современному рынку музыки в Китае препятствуют не только вопросы прав собственности, но и другие факторы, такие как размер прибыли, индивидуальный доход и другие экономические ограничения. Ежегодные мероприятия, такие как фестиваль современной музыки Midi в Пекине, поддерживают музыкальную культуру. В 2002 году в провинции Юньнань прошел музыкальный фестиваль «Снежные горы». Оба мероприятия собирают немалую толпу на открытом воздухе. Сегодня китайская рок-музыка сосредоточена почти исключительно в Пекине и Шанхае и имеет очень ограниченное влияние на китайское общество. Ухань и Сычуань также иногда считаются очагами рок-музыки. Ситуация с китайским роком подчеркивает значительные культурные, политические и социальные различия между Китаем и Западом, и даже между разными регионами внутри Китая.
Китайская классическая музыка прозвучит в Московской консерватории
Основная статья: Музыка Китая Музыкальное академическое искусство Китая было интегрировано в европейскую культуру довольно поздно: вначале пути оно утверждалось благодаря поддержке иностранных музыкантов, прежде всего, русских. Профессиональное образование в консерваториях и университетах России и Европы китайские музыканты стали получать только в начале XX века, затем в стране появляются музыкальные учебные заведения на базе университетов , создаются новые и развиваются ранее существующие китайские симфонические оркестры , оркестры китайских народных инструментов, камерные инструментальные ансамбли, оперные и хоровые коллективы. В 50-х годах XX века превалировали культурные обмены с Россией, общение с другими странами началось только после культурной революции. Исследователи Сюй Бо и Хуан Пин, в основном связывают становление профессионального фортепианного образования с влиянием советской и европейской фортепианной школы и разделяют становление китайской музыкальной культуры на три этапа [2] : Первая половина XX века. XX века: создание КНР, период «культурной революции». Последние десятилетия XX в. Последовательное взаимодействие с ориентацией на модели русской, западноевропейской и американской фортепианной культуры было нацелено на высокий результат в области сложной техники исполнительства, поскольку традиционного развития фортепианной культуры в быту в Китае не было. Тем не менее, историю развития фортепианного исполнительства в Китае отличает стремительность и массовость [3].
Высокий спрос на фортепианное образование окончательно стал массовым и пришёлся на начало XXI века [4]. В конце XX и начале XXI веков в Китае насчитывается свыше десяти миллионов пианистов; появляются крупные музыкальные школы только в частной Пекинской музыкальной школе обучаются 23 тысячи молодых музыкантов ; перспективные молодые дарования получают государственную финансовую помощь; появляется феномен «фортепианного бума» [5]. Развитию музыкальной жизни Китая и концертной деятельности в стране способствуют историко-политические изменения, востребованность музыкального искусства, поддержка на государственном уровне, неизменный интерес многомилионной аудитории. Эволюция концертной деятельности сохраняет народные традиции , представляя игру на национальных инструментах, в то же время, музыкальные учебные заведения европейского образца готовят музыкантов и создают оркестры западноевропейского типа. В системе обучения традиции китайской музыки взаимодействуют с европейской. В настоящее время в Китае насчитывается 27 оркестровых коллективов [5] [6]. Известные музыканты Китая[ править править код ] В XXI веке в Китае появляется поколение музыкантов мирового уровня [7].
Всемирно известен выдающийся китайский виолончелист мирового класса — Ван Цзянь, поступивший в Йельский университет на факультет музыки в 16 лет. Ван Цзянь — первый китайский солист, записавший диск с оркестром Берлинской филармонии. Тина Го получила известность как исполнительница классической музыки на двухструнной китайской скрипке , также она известна как опытная виолончелистка. Расцвет классического исполнительского искусства на фортепиано называют китайским «фортепианным бумом» [5] [8] [9].
Это были «смешанные представления», в них сочетались диалоги, декламация, стихотворные вставки, фарсовые сценки, народные песни, поэтические арии.
Диалоги цзацзюй были понятны простым горожанам, а арии соответствовали вкусу образованных людей [12]. Музыкальное сопровождение было весьма развёрнуто и играло значительную выразительную роль. В цзацзюй было от трёх до пяти актов, в каждом из которых — цикл арий близких цюй и цы в одном ладу и с единой рифмой. Мелодия в ариях имела ведущее значение. Пел эти арии один персонаж — мужской или женский, и действие было выстроено так, чтобы он оказался в центре драматических коллизий.
Аналогия с камерными вокальными циклами более позднего времени. Цзацзюй сочинялось чрезвычайно много до настоящего времени дошло более 700 произведений. Охват сюжетов был очень широк — народные предания, семейные темы, легенды, любовные приключения, истории о преступлениях, интриги, исторические события. Сюжеты брались из фольклора, литературы, окружающей жизни. В драмах цзацзюй созданы тысячи человеческих образов, различных по статусу, морали, характеру.
В целом, характеры были ближе к амплуа, в них не было раздвоенности, сомнений. В Китае сложилось примерно около 16-ти систем традиционных музыкальных нотаций, в основе которых лежат иероглифы. Особенность иероглифов в том, что они обладают возможностями символов, многозначностью, изобразительностью, визуальной природой. Одна из функций традиционной китайской записи — суггестивная — внушение исполнителю определённого круга образов и системы представлений, связанной с тем или иным жанром, ритуалом [6, С. Каждая система традиционной нотации фиксирует высоту и продолжительность звуков, а также другие особенности звучания по-своему.
Так, нотацию пин-грэ связывают с китайской живописью и каллиграфией. Нотация пин-цзэ запечатлевает изменение напряжения речевого аппарата при пении. Также пин-цзэ связана с тональной системой китайского языка. Четыре музыкальных «тона» китайского языка, обозначаемых иероглифами, одновременно фиксируют изменение высоты звука, ритм, темп, динамику и артикуляцию. Пин-цзэ использовалась в традиционной вокальной музыке [6, С.
Для музицирования на цине использовались нотации вэнь цзэпу и чэнь цзэпу [3, С. Создавались сборники текстов и нот для лирического пения: «Нотные тетради рода Вэй», «Цзю Гун да Чэн», «Золотые блёстки». В Китае традиционно крепка связь между поэзией и музыкой. Благодаря тоновой природе китайского языка, поэтический текст уже имеет свою мелодию. Поэтому сами поэты часто сравнивали звучание стихов с музыкой.
Взаимодействие поэзии и музыки может или подчёркивать, или сглаживать изначальный тоновый рисунок текста. Особое мастерство поэта и композитора — в том, насколько точно две «мелодии» совпадут. Важная грань мастерства китайского вокалиста — тонкое интонирование тонов языка во время пения. Если мелодия не совпадает с тоновым рисунком, музыкант воспроизводит его только с помощью голоса [4, С. Особенность китайской поэзии в том, что она не описывает чувства, а как бы «намекает» на них.
Учёный эпохи Сун Вэй Тай говорил: «поэзия должна быть точна в описании вещей, но должна избегать прямого выражения чувств, которые она намеревается передать. Таким образом, читателю предоставляется возможность представить всё самому и разделить самые сокровенные мысли автора» [21, С. Такие тексты стимулируют личностный мир слушателя, «заставляя его отыскивать в глубине себя самого сокровенный ответ, родившийся из таинственных смысловых созвучий» У. Эко [18, С. Лирическая поэзия почти всегда могла распеваться.
В жанре цы стихи создавались на уже известную мелодию. Теснейшее взаимодействие музыки и слова отличает жанр циньгэ. Циньгэ могут быть исполнены и с пением, и на цине соло; исполнитель сам решает, петь ему или нет. Часто исполнители во время занятий тихонько подпевают себе слова песни. Циньгэ без пения можно сравнить с европейскими «песнями без слов».
В традиционной музыке Китая вокальная и инструментальная партия исполняют одну и ту же мелодию. Небольшие расхождения связаны с добавлением украшений, инструментальными проигрышами. Произведения, признанные вокальной классикой Китая, отличают красота и напевность, высокий стиль, богатство технических приёмов. Для китайской песенной традиции характерны импровизационно-вариационное развитие, расцвечивающие подголоски, орнаментальность, ритмическая полифония [1, С. Это соответствовало высокому уровню профессионального вокального образования, о чём было сказано выше.
Таким образом, ещё до взаимодействия с европейской романтической музыкой Китай имел многовековую традицию камерно-вокальной по своему бытованию музыки. Здесь издавна складывается круг лирических высокохудожественных вокально-поэтических жанров. Лирическую музыку, связанную с классической китайской поэзией, игрой на цине, театром отличают поэтическая образность, красота, высокие требования к мастерству исполнителя. В связи с этим интерес к романтической музыке и интеграция национального и европейского романтического начала является закономерным этапом в развитии профессиональной композиторской китайской музыки ХХ — начала XXI вв. Конфликт интересов Не указан.
Тибет Основная статья: Музыка Тибета Музыка является неотъемлемой частью тибетского буддизма. Хотя пение остается, пожалуй, самой известной формой тибетской буддийской музыки, сложные и живые формы также широко распространены. Монахи используют музыку для чтения различных священных текстов и для празднования различных фестивалей в течение года. Самая специализированная форма пения называется ян, в которой отсутствует метрическая синхронизация, в ней преобладают резонирующие барабаны и устойчивые низкие слоги. Другие формы воспевания уникальны для Тантры, а также для четырех основных монашеских школ: Гелугпа , Кагьюпа , Ньингмапа и Сакьяпа. Из этих школ Гелугпа считается более сдержанной, классической формой, в то время как Ньингмапа широко описывается как романтическая и драматическая. Гелугпа, пожалуй, самый популярный. Светская тибетская музыка пережила культурную революцию в большей степени, чем духовная музыка, особенно благодаря Тибетскому институту исполнительских искусств , который был основан Далай-ламой вскоре после его изгнания. Первоначально TIPA специализировалась на оперной форме lhamo , которая с тех пор была модернизирована с добавлением западных и других влияний.
Другие светские жанры включают нангма и тоше , которые часто связаны между собой и сопровождаются множеством инструментов, предназначенных для высоко ритмичной танцевальной музыки. Nangma караоке популярен в современной Лхасе. Тибетская народная музыка включает песни a cappella lu , которые отличаются высокой тональностью с голосовыми вибрациями, а также редкие в настоящее время эпические барды, поющие сказки о Гесаре , самом популярном герое Тибета. Тибетская музыка оказала влияние на новаторские сочинения Филиппа Гласса и, самое главное , Генри Эйххейма. Позже художники сделали слияние нью-эйдж пионерами Генри Вольфом и Нэнси Хеннингс. Эти двое совместно работали над Tibetan Bells , возможно, первым слиянием нью-эйдж и тибетских влияний, в 1971 году. В середине-конце 1980-х годов ослабление правительственных правил позволило одной из форм тибетской поп-музыки появиться в собственном Тибете. Прямые ссылки на местную религию по-прежнему запрещены, но широко распространены общепринятые метафоры. Чистая тибетская поп-музыка находится под сильным влиянием лёгкого китайского рока и включает такие бестселлеры, как Джампа Церинг и Ятонг.
Политически и социально ориентированные песни редки в этой форме поп-музыки, но обычны во втором типе тибетской поп-музыки. Караоке-бары Nangma появились в 1998 году и стали обычным явлением в Лхасе, несмотря на угрозы со стороны китайского правительства. Синьцзян Основная статья: Музыка Синьцзяна В Синьцзян-Уйгурском автономном районе преобладают уйгуры , тюркский народ, связанный с другими тюркскими группами из Центральной Азии. Самая известная музыкальная форма уйгуров - Он Икки Мукам , сложная сюита из двенадцати разделов, связанных с узбекскими и таджикскими формами. Эти сложные симфонии сильно различаются между сюитами одного и того же мукама и построены на семи нотах. Инструменты, как правило, включают дэп барабан , цимбалы , скрипки и лютни ; у исполнителей есть немного места для личных украшений, особенно в перкуссии. Самый важный исполнитель - Турди Ахун , записавший большую часть мукамов в 1950-х годах. Юньнань Основная статья: Музыка Юньнани Юньнань - это этнически разнообразный регион на юго-западе Китая. Возможно, наиболее известным в провинции является люшэн , тип ротового органа , используемый народом мяо в Гуйчжоу для пентатонических антифонных песен ухаживания.
Nakhi в Лицзян играет тип песни и танец люкс под названием Baisha xiyue , который был якобы принесенной Хубилая в 1253 Nakhi Dongjing является типом музыки , связанной с южными китайскими формами, и пользуется популярностью сегодня. Этнические музыкальные стили даи похожи на стили Южной Азии, Мьянмы и Таиланда. Некоторые типичные инструменты Дай - это хулуси и барабан в виде слоновьей ноги. Современные изменения В начале 20-го века после распада Имперского Китая в традиционной китайской музыке произошли серьезные изменения в рамках Движения Новой Культуры. Модернизация китайской музыки включала принятие некоторых аспектов западных форм и ценностей, таких как использование западной системы обучения консерватории , а также изменения инструментов и их настройки, композиции, оркестровки музыки, системы обозначений и исполнения. Однако некоторые формы китайской музыки остались традиционными и мало изменились. Национальная музыка Основная статья: Гоюэ Термин гоюэ , или национальная музыка, стал популярным в начале 20 века и широко использовался для обозначения всей музыки, написанной для китайских инструментов в ответ на определенное националистическое сознание. Однако этот термин может иметь несколько иное значение в разных китайских общинах. Первоначально он использовался только для обозначения музыки ханьских китайцев; позже в него вошла музыка различных этнических меньшинств Китая.
В Китайской Республике на Тайване Гоюй сделал упор на музыку материкового Китая, а не на местные тайваньские традиции.
Она являлась советником общества кинематографии, почетным президентом китайского музыкального общества для детей, а так же четвёртым заместителем председателя китайской ассоциации музыки. Эта композиция в 2019 году вошла в список 100 самых значимых композиций китайской культуры. Одна из самых влиятельных женщин в мире китайской музыки Одна из самых влиятельных женщин в мире китайской музыки 5. Родился в 1921 году в городе Сиань.
Он создал более 70 значимых произведений. Однако, как любитель, я могу точно сказать вам, что классическая китайская музыка это всегда отражение традиций и философии Китая. В каждой ноте чувствуется невероятная любовь к своей стране, патриотизм и уважение к культуре своего народа.
Музыка КНР
Слушай музыку от Chinese Classical Music, похожую на 眉间心上 Between the Brows and In the Heart, Autumn Meditation At Dongting Lake (Qin, Xiao And Erhu) и не только. Гала-концерт русской и китайской классической музыки с молодыми солистами обеих стран и. Chinese Music of Yunnan Hulusi. Китайская музыка после 40-х гг. 20 в., когда Китай столкнулся с крупными изменениями в социальной сфере, приобрела новые черты, которые отличали её от древней китайской музыки. Концерт-лекция о китайской классической музыке эпохи Мин и Цин. два альбома из книги Сон в красном тереме Цао Сюэциня: Можно играть на гуцине: 1. Встретив кого-то кто понимает музыку 2. Встретив подходящего человека 3. Для даосского отшельника 4. В зале с высоким потолком 5.