После нанесения удара истребители резко снижаются, чтобы исчезнуть из поля зрения противника, разворачиваются и мгновенно исчезают. Для сравнения, у истребителей пятого поколения F-22 и F-35A они едва достигали 50. Звено штурмовиков Су-25 «Грач», задействованных в спецоперации РИА Новости.
Истребитель СУ-25 «Грач» воздушный титан с непревзойденной мощью
Военный эксперт, полковник в отставке Анатолий Матвийчук, назвал российский истребитель Су-25 «Грач» машиной, которая вызывает страх у противников. Грач против бородавочника. штурмовики су-25 и а-10 (11 фото). Су-25: история знаменитого боевого самолета, характеристики, почему его называют «грач» и как появилось это прозвище.
Самолет-штурмовик Су-25. СССР
Средства массовой информации еще год назад сообщали, что эти самолеты проходят боевые испытания в зоне специальной боевой операции на Украине. Это небольшая партия - примерно шестьдесят машин. Тем не менее, этого достаточно для того, чтобы провести переподготовку двух авиаполков. Процесс переобучения летчиков и техников уже идет", - отметил Попов. Он также сообщил, что Центр боевого применения и переучивания лётного состава в Липецке уже проводит такую переподготовку, используя самолёты первой партии, которые уже поступили на вооружение. Попов подчеркнул, что на фоне обострения военно-политической обстановки необходимо ускорить производство и поставку современной техники в войска. Только действовать необходимо не в авральном, а плановом порядке". Какие двигатели получат новые Cy-57? В ближайшее время их заменит вторая партия машин, с улучшенными характеристиками. В первую очередь на этих истребителях будут стоять новые двигатели с повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла. В частности, в новых движках будут улучшены показатели приемистости способности ДВС быстро и плавно менять режим устойчивой работы при минимальной тяге мощности на режим максимальной тяги.
Кроме того, после оптимизации двигательные установки станут легче, что также очень важно для боевых самолетов. Военный эксперт добавил, что новая модификация двигателя пока не запущена в серийное производство.
Машина выдала отказ гидросистемы и электрооборудования, аварийный выпуск шасси также не сработал. Такая ситуация предписывает пилоту по инструкции однозначно катапультироваться, оставляя воздушное судно погибать. Однако летчик не захотел бросать самолет, несмотря на инструкцию и риск погибнуть вместе с ним — он принял рискованное решения дотянуть до аэродрома Морозовск, куда и следовал.
В ходе СВО «Грачи» в основном наносят удары по заранее разведанным целями и действуют в классическом звене из двух машин: пока один самолёт обстреливает позицию противника, второй наблюдает за окружающей обстановкой с целью прикрытия, добавил эксперт. Чтобы избежать риска потерь, нужны авиаудары по тем целям, которые уже вскрыла наша разведка», — пояснил Попов. Как следует из информации Минобороны РФ, лётчики Су-25 выполняют полёты на предельно малых высотах, что снижает вероятность их обнаружения и поражения средствами ПВО. Выход на рубеж боевого пуска осуществляется на максимальных скоростях. Как правило, штурмовики выстреливают неуправляемыми авиационными ракетами НАР и мгновенно совершают противозенитный манёвр с отстрелом тепловых ловушек. Заходы на цель повторяются несколько раз, и потом Су-25 возвращаются на аэродром. Данный боеприпас способен поражать укреплённые и забетонированные объекты, командные пункты, скопления бронетехники, разрушать взлётно-посадочные полосы. В открытых источниках не так много информации о характеристиках семейства С-13. В материалах «Рособоронэкспорта» этот боеприпас характеризуется как «проникающая неуправляемая ракета с осколочно-фугасным действием». С-13Т имеет две разделяющиеся автономные боевые части: первая — проникающая, вторая — осколочно-фугасная. Масса снаряжённой ракеты составляет 75 кг, дальность пуска — 1,6—3,5 км, толщина пробиваемой преграды может достигать 6 м. Помимо С-13, Су-25 способны применять пушки, разнообразные бомбы и управляемые ракеты, в том числе по воздушным целям. Я думаю, что в спецоперации наши штурмовики применяют почти все виды боеприпасов, которые есть в его арсенале: НАРы, пушки, бомбы, управляемые ракеты, причём с высокой точностью», — говорит Попов. Боеприпасы на штурмовике размещаются на десяти точках подвески. Напомним, «Грач» был принят на вооружение в 1987 году. Серийное производство Су-25 было развёрнуто на авиазаводах в Тбилиси и Улан-Удэ.
Это небольшая партия - примерно шестьдесят машин. Тем не менее, этого достаточно для того, чтобы провести переподготовку двух авиаполков. Процесс переобучения летчиков и техников уже идет", - отметил Попов. Он также сообщил, что Центр боевого применения и переучивания лётного состава в Липецке уже проводит такую переподготовку, используя самолёты первой партии, которые уже поступили на вооружение. Попов подчеркнул, что на фоне обострения военно-политической обстановки необходимо ускорить производство и поставку современной техники в войска. Только действовать необходимо не в авральном, а плановом порядке". Какие двигатели получат новые Cy-57? В ближайшее время их заменит вторая партия машин, с улучшенными характеристиками. В первую очередь на этих истребителях будут стоять новые двигатели с повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла. В частности, в новых движках будут улучшены показатели приемистости способности ДВС быстро и плавно менять режим устойчивой работы при минимальной тяге мощности на режим максимальной тяги. Кроме того, после оптимизации двигательные установки станут легче, что также очень важно для боевых самолетов. Военный эксперт добавил, что новая модификация двигателя пока не запущена в серийное производство. Главное - у нас есть заводы способные в кратчайшие сроки выйти на серийное производство.
Бронированный "грач"
- Лента новостей
- Су-35 столкнулся в борьбе с украинским «Грачом»
- Штурмовик Су-25 “Грач”: вооружение и история создания
- Что думают люди
Новости по теме
- Монтаж памятника Миг-29 у здания отдела кадров УМПО в Уфе
- Российский лётчик рассказал о воздушной дуэли с украинским «Грачом» | Аргументы и Факты
- История создания СУ-25 «Грач»
- Telegram: Contact @readovkaru
- Легендарный «Грач» России
Легендарный «Грач» России
Су-35 столкнулся в борьбе с украинским «Грачом» | 27.01.2023 | | В Афганистане Су-25 получил свое прозвище «Грач», став самым известным самолетом этой войны. |
Какие самолеты Европа на самом деле может передать «третьей стороне» | «Грач» успешно долетел и сел на полосу, хоть и проехался пузом. |
Су-25 — Википедия | Легендарный истребитель станет еще одним символом покорения неба и подарком ко дню Победы для коллектива УМПО и для жителей Уфы. |
"Грачи" прилетели: первый полет Су-25 состоялся 45 лет назад - Российская газета | Впервые с февраля 2022 года над Одессой в воздух поднялся истребитель ВВС Украины. |
Экс-летчица ВВС США: у России есть много способов обнаружить истребители F-16
Боевая работа штурмовиков Су-25 «Грач» в зоне СВО — видео | Руководство российской промышленности намерено отказаться от производства одного из основных самолетов фронтовой авиации — штурмовика Су-25 “Грач“. |
Самолеты Су-25 больше известны под названием «Грачи». | | Для сравнения, у истребителей пятого поколения F-22 и F-35A они едва достигали 50. |
Су-35 столкнулся в борьбе с украинским «Грачом» | 27.01.2023 | | Но основное преимущество самолета перед другими истребителями — надежность и защищенность. |
Telegram: Contact @readovkaru | Предполагалось, что его функции возьмет на себя многоцелевой истребитель пятого поколения F-35. |
Почему самолет Су-25 получил прозвище «грач» | МОСКВА, 4 мая — РИА Новости, Андрей Коц. Знаменитые российские "грачи" скоро обретут вторую молодость: Минобороны объявило тендер на модернизацию партии из четырех. |
Штурмовик Су-25 “Грач”: вооружение и история создания
Звено штурмовиков Су-25 «Грач», задействованных в спецоперации РИА Новости. У российских ВВС обширный каталог новых и устаревших истребителей, некоторые из которых практически не имеют без боевого опыта. Су-25 «Грач» к ним не относится: | 08.11.2020. Новости Первого канала. два часа назад. Пожаловаться. Воздушные штурмовики Су-25 "Грач" наших ВВС/ВКС, показали себя в Афгане, Северном Кавказе, Грузии, Сирии и сейчас СВО. Журналисты издания Business Insider считают, что истребителям F-16, которые уже этим летом будут посланы Данией и Нидерландами Украине, стоит готовиться к самым опасным боям в. Для сравнения, у истребителей пятого поколения F-22 и F-35A они едва достигали 50.
«Грачи прилетели!» Штурмовик Су‐25 передали музею парка «Патриот» в Одинцове
Су-25 относительно далек от передовой авионики современных многоцелевых истребителей, и его базовая конфигурация включает в себя навигационный радар, дипольные отражатели и. РИА Новости, 1920, 29.11.2022. После нанесения удара истребители резко снижаются, чтобы исчезнуть из поля зрения противника, разворачиваются и мгновенно исчезают. Легендарный истребитель станет еще одним символом покорения неба и подарком ко дню Победы для коллектива УМПО и для жителей Уфы. В 1956 году Министерство обороны СССР упразднило штурмовую авиацию в составе Военно-воздушных сил и передало ее функции истребителям-бомбардировщикам. Новости Первого канала.
Знаменитый «грач»: как Су-25 получил свое прозвище
Он приводит в пример весенние публикации западных средств массовой информации о том, что украинские летчики уже проходят переподготовку на двух авиабазах французских военно-воздушных сил на самолетах "Мираж-2000". По его мнению, в настоящее время западные страны пытаются "заморозить" конфликт и сохранить статус-кво, чтобы тем временем подготовить ВСУ к более серьезному конфликту. Примерно так же считает вице-маршал британских BBC в отставке Шoн Белл, утверждающий, что в настоящее время цель Североатлантического альянса - закрепить контроль над подчиняющейся Киеву Украиной и затем создать там все необходимое. По словам Артамонова, это может привести к тому, что в ближайшие 8-10 лет на Украине появится хорошо вооруженная армия, усиленная западными самолетами четвертого поколения и хорошо укрепленной ЛБС. Он полагает, что натовские стратеги рассматривают передачу Ф-16 и "Мираж-2000" Киеву как последний инструмент давления, который заставит Москву согласиться на переговоры.
На Западе высоко оценили начало строительства в России новых модификаций истребителя Cy-75 "Checkmate" Военный эксперт утверждает, что ВКС России смогут обеспечить себе превосходство в воздухе за счет применения самолетов 5-го поколения. Следует отметить, что "Ф-16" и "Мираж-2000" — это самолеты четвертого поколения, в то время как российские Cy-57 обладают более высоким техническим потенциалом. К примеру, если РЛС F-16 способна обнаруживать воздушные цели на дальностях до 120 километров, то РЛС Cy-57 имеет дальность действия порядка 300 километров. Cy-34, Cy-35 и МиГ-35, по его мнению, во многом соответствуют самолетами 5 пятого поколения, но при этом гораздо дешевле за счет отлаженной технологии производства и высокой надежности.
Однако он подчеркивает, что для этого необходимо возродить полковую и дивизионную структуру ВВС - около 10 авиационных полков, по 3 эскадрильи в каждом. Попов уверен, что такой подход обеспечит достаточный потенциал фронтовой авиации для решения любых предстоящих геополитических задач, которые, по его мнению, неизбежны. Сегодня Воздушно-космические силы РФ используют в том числе "советскую классику" — Cy-24 и Cy-25, МиГ-29 и Cy-27, способных после глубокой модернизации прослужить еще лет десять-двадцать. Какие самолеты в настоящее время стоят на вооружении российских BKC Попов называет Су-24 и Су-25, МиГ-29 и Су-27 "советской классикой", которая в вариантах глубокой модернизации может эффективно эксплуатироваться не менее 10-20 лет.
Однако в это же время, в СССР возникла проблема — даже из-за высоких дозвуковых скоростей, сверхзвуковые боевые самолеты Су-27 и фронтовой истребитель МиГ-29 — не могли эффективно поражать мобильные цели пехота и легкобронированная техника в движении на поле боя. Очевидно, что в этот период, для ВВС СССР нужен был менее скоростной штурмовой боевой самолет, легкий в управлении и способный базироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах, основным предназначением которого стала бы поддержка механизированных советских частей в наступлении. В 1982 году, фронтовой штурмовик Т-8, получил кодификацию Су-25 и был принят на вооружение, пройдя испытания в Афганистане, в боевых условиях. Штурмовик Су-25 является первым советским самолетом, которому значительно снизили вес за счет использования титановых сплавов в корпусе без уменьшения толщины бронезащиты.
Однако, такая модификаций крыла не может быть применена на сверхзвуковых самолетах, где нужно снизить до минимума сопротивление воздуха при высоких скоростях. На самолете был размещен прицельный комплекс И-251 «Шквал» с лазерным дальномером и целеуказателем и противотанковые ракеты «Вихрь» с лазерным наведением. Дальнейшей модификацией Су-25Т, стал штурмовик Су-39, который кроме противотанкового вооружения оснастили противокорабельных ракетами Х-31 и Х-35.
В результате пилот практически полностью защищен от обстрела из ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям - калибром до 30 мм. Жизненно важные системы штурмовика дублированы и экранированы менее важными узлами. Су-25 создавался для действий на передовой, поэтому получил мощное вооружение. Самолет вооружен пушечной установкой ВПУ-17А с двуствольной 30-мм авиапушкой. Темп стрельбы составляет 3 000 выстрелов в минуту, боекомплект - 250 снарядов. Также предусмотрена возможность установки дополнительных пушек в подвесных пушечных контейнерах.
Всего может быть установлено до четырех контейнеров, каждый из которых оснащен двуствольной 23-мм пушкой. Для защиты от самолетов и вертолетов противника Су-25 также получил ракеты "воздух-воздух". Сначала это были Р-60, а затем, когда их сняли с производства, начали применяться ракеты Р-73. Первый полет прототипа нового штурмовика состоялся 22 февраля 1975 года. А уже в 1980 году два Су-25 отправили в Афганистан для испытаний в боевых условиях. Самолеты выполнили 100 полетов, из них 44 - боевых. Во время боевых вылетов новейшие штурмовики работали под прикрытием Су-17. Первоначально "двадцать пятые" выполняли только разведывательные полеты, в ходе которых им разрешалось наносить удары по вооруженным группам боевиков. В начале мая ограниченный контингент советских войск в Афганистане проводил операцию в районе города Фарах.
Преградой для пехоты стал укрепрайон, подходы к которому были заминированы. В изломах ущелья были возведены ДОТы.
Но сначала разберемся, зачем вообще появилась необходимость в конструировании самолета, ставшего впоследствии легендарным. Это Юрий Викторович Ивашечкин, работавший в прошлом столетии над созданием штурмовика «грач» Кадр из видео В 1967 году на территории Белорусской республики авиации дали задание: найти как можно больше механизированных объектов противника и их уничтожить. В испытании участвовали дозвуковые самолеты МиГ-17 сверхзвуковые летательные аппараты МиГ-21. Как ни странно, задание было выполнено более эффективно теми самолетами, которые летали медленнее — а именно МиГ-17. А сверхзвуковые оказывались слишком быстрыми и просто не успевали обнаружить объекты, которые необходимо было уничтожить. Тише едешь — дальше будешь!
Тогда вышеупомянутому конструктору пришло предложение о том, чтобы создать новый штурмовик. Поначалу работа над Су-25 шла «втихую», то есть начальство не знало о разработке. Однако весной знаменитый советский авиаконструктор Павел Осипович Сухой высказал одобрение насчет проекта, и Ивашечкин продолжил работу, но уже официально. Это принесло свои «бонусы»: теперь он мог советоваться с другими бригадами. И вот, проект готов. Кстати, самолет Су-25 поначалу называли легким войсковым самолетом-штурмовиком. Когда первые самолеты «грачи» появились, их нужно было отправить на испытания. И тогда два новых штурмовика направили в Афганистан, операция называлась «Ромб» и длилась 50 дней.
Су-25 совершили за это время 100 полетов, и чуть меньше половины из них были реальными военными заданиями. Это исключительный случай — ведь самолет, не прошедший официальных испытаний, сразу попал в условия военного столкновения и показал отличные результаты. Здесь запечатлен легендарный самолет Су-25, который по сей день называют просто: «грач» РИА Новости Изначально новый самолет проходил под обозначением Т-8, но когда штурмовик перешел из статуса прототипа в серийный, его переименовали в Су-25. Но для многих военных летчиков да и гражданских лиц этот штурмовик известен как «грач». Но откуда появилось это необычное для боевого самолета прозвище? Он был сконструирован для того, чтобы поддерживать сухопутные войска с неба, уничтожать тяжелую технику и укрепления врага.
Российский Су-25 "Грач": летящий на крыльях страха
Боевое применение и ТТХ советского истребителя СУ-25 | Су-25 получил прозвище «Грач» (перешедшее также на Су-39), возможно по аналогии — настоящие грачи по весне личинки вредителей с полей выклёвывают. |
Живучий «Грач»: ВСУ ударили ракетой по нашему штурмовику - Лента новостей ЛНР | По сравнению с истребителями «Грач» является тихоходным и неповоротливым воздушным судном. |
Легендарный «Грач» России - «Новости Дня» | В деле экипажи наших штурмовиков Су-25, «Грачи», как их называют. Летчики работают парами на предельно низких высотах. |
Истребитель СУ-25 «Грач» воздушный титан с непревзойденной мощью | Экипажи штурмовых самолетов Су-25, известных под названием "Грач", уничтожили замаскированные позиции ВСУ на донецком направлении. |
Ударом по украинскому аэродрому уничтожен истребитель МиГ-29 - Минобороны РФ
Летчик российского истребителя смог самостоятельно ликвидировать боевой самолет в воздушном пространстве над зоной специальной военной операции. весь день на ваш смартфон. Главная страница» Новости» Просмотр. Случай далеко не единственный и не уникальный — подбитый в зоне СВО российский штурмовик Су-25 «Грач» смог дотянуть до своего аэродрома и совершить успешную посадку. В какой то момент возникла идея поднять в воздух Т-101 "Грач" в новом облике глубоко переработанного самолета под обозначением Viscount V100.