Последняя волна популярности масштабных исторических фильмов пришлась на конец 1990-х — начало 2000-х. Всем, кому интересно прошлое, советуем смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве исторические фильмы, а также следить за обновлениями на нашем сайте. В этой категории собраны лучшие исторические фильмы 2024 года которые уже вышли, их можно смотреть онлайн в хорошем качестве на сайте , этот жанр охватывает широкий спектр исторических событий, начиная с древности и заканчивая современностью. РБК Life составил список исторических фильмов для тех, кто любит кино по мотивам реальных событий. 11 лучших исторических фильмов 2023 года: «Жанна Дюбарри» и «Злой город» Кадр из фильма «Воздух».
50 лучших исторических фильма, которые нужно посмотреть каждому
33 лучших фильмов про российскую историю | В лучшие исторические фильмы по праву входит кинолента «Капитан Алатристе», основанная на серии романов Артуро Переса-Реверте. |
От краха Римской империи до гибели Гитлера: лучшие исторические фильмы для расширения кругозора | Фильм военкора, поэта Семёна Пегова, созданный на основе поэтического цикла «Красный ноябрь», который читает сам автор. |
Лучшие фильмы для подготовки к ЕГЭ по истории - Умскул Журнал | Фильм "Дуэль братьев. История Adidas и Puma" (2016). |
Исторические фильмы 2023: список лучших картин года
Позже к ним присоединяются немец-дезертир Хольц, райкомовец Демидович, уцелевший после массовой казни еврей Нохим, уголовник Казимир. У каждого своя жизненная правда, свои страхи и надежды. Вокруг блиндажа злобными хищниками шныряют братья Пилипенки, до войны они были полууголовными шкодниками, а теперь — полицаи. Есть и другие полицаи-каратели, именно им поручено расстрелять всех местных евреев.
Его отец не только не был убит англичанами, но даже поддерживал их в политических целях. В 1298 году умер шотландский король Александр III, не оставив наследников мужского пола. Это привело к спору за наследование престола. Основными соперниками оказались шотландская семья Брюсов и Джон Баллиоль — сын английского барона и шотландской графини, правнучки шотландского короля Давида I. Король Англии Эдуард I Длинноногий активно вмешивался в этот спор и заставил шотландских баронов, имевших земли в Англии, признать его сюзеренитет и выбрать Баллиоля королём Шотландии. После коронации новоиспечённый монарх понял, что стал всего лишь марионеткой в руках англичан. Он возобновил старый союз с Францией, что привело к вторжению англичан в Шотландию. Род Брюсов поддержал англичан во время вторжения, шотландская армия была разбита, а Баллиоль пленён и лишён короны. Эдуард I сам объявил себя королём Шотландии. Это вызвало недовольство многих шотландцев, в первую очередь Брюсов, которые сами рассчитывали на корону. Именно в это время на страницах истории и появляется Роберт Брюс: вместе с лидером северных шотландцев Эндрю Мореем он начинает вести освободительную войну против англичан. В битве на Стерлингском мосту шотландцы одержали верх, но затем король Эдуард нанёс Уоллесу поражение при Фолкерке. В 1305 году Уоллес был схвачен, судим и приговорён к казни. Но на этом борьба за независимость Шотландии не закончилась, и Роберт Брюс продолжил войну, приведя шотландцев к победе при Бэннокбёрне — самой знаменитой битвы в истории страны. В фильме не упомянут Баллиоль, а сюжет строится вокруг биографии Брюса. Шотландцы представлены как грязные нечёсаные крестьяне, лишённые доспехов и в килтах. В битве при Стерлинге их лица раскрашены синим, как у каких-нибудь древних пиктов. Намеренно показанный крестьянско-варварский характер шотландской армии, конечно, совершенно не соответствует действительности. Шотландская пехота, да и многие рыцари, мало чем отличались по вооружению от англичан. В фильме есть яркая сцена применения Уоллесом длинных копий против английской кавалерии. Сцена, видимо, является отсылкой к использованию шотландцами шилтронов — крупных пехотных построений копейщиков, с которыми англичане смогли справиться только при помощи лучников. Во время битвы на Стерлингском мосту в кадре отсутствует самый главный элемент — сам мост! Судя по всему, режиссёру было интереснее показать атаку английской кавалерии в чистом поле. Сцена-то эффектная! Что до юбок, то они появись только в 16 веке, да и Уоллес как житель равниной, а не горной Шотландии не должен был её носить. Есть у фильма проблемы и с хронологией.
Наиболее популярная тема — Вторая мировая война. Вестерн — в свое время пользовавшийся большой популярностью жанр историко-приключенческого кино, события которого развиваются на Диком Западе во второй половине девятнадцатого века. Лучшие вестерны пользовались успехом не только у себя на родине, в Америке, но и за ее пределами. Истерн — преимущественно описывающий период Гражданской войны приключенческий фильм производства СССР. По сути, является адаптированным, под советские реалии, вестерном. Пеплум — зародившийся в Италии жанр высокобюджетных фильмов о древнем мире, характеризующийся огромными массовками, дорогостоящими декорациями и пышными костюмами.
Конфликт прошлых норм и современных взглядов, моральные победы и поражения на ниве давно минувших лет — перед нами развернется действительно уникальное зрелище. Омар Шариф и Джули Кристи в своих канонических ролях, режиссура Дэвида Лина строга и точна, а масштаб происходящего может буквально смести зрителя. Отстраненная подача материала, скупое препарирование фактов превращается в полноценный калейдоскоп ужасов — нисколько не щадящий зрителя. Без продюсерских правок полная версия ленты идет 214 минут перед нами предстанет без преувеличения открытое окно в эпоху — расцвеченное всеми красками великолепных ролей Колина Фаррелла, Анджелины Джоли, Вэла Килмера, Джареда Лето и Энтони Хопкинса. Настоящий колосс кинематографии. Наилучшая иллюстрация того, что расплата всегда приходит. Шикарное кино? Кровь в жилах кипит, рапиды изумляют, ничего равного по боевым сценам мир еще не видел — настоящий танец страсти. Пример перфекционизма и формы, и содержания. Лоуренсе, действовавшем среди арабских племен, к финалу набирает такие обороты, что скулы сводит от напряжения. Атмосфера ленты дает полноценную возможность погружения в былое страны Восходящего солнца, а мастерская режиссура Куросавы выстраивает перед нами настоящий парад людских пороков. Краеугольный камень современного игрового кино, феноменально снятый и потрясающий в своей мощи. Вне всяческих сомнений, перед нами идеальное кино — демонстрирующие, как и прекрасные образы героев актерский состав впечатляющ - Рассел Кроу, Хоакин Феникс, Конни Нильсен, Оливер Рид и Ричард Харрис , так и звериную яркость боевых сцен и держащее зрителя в напряжении до самых титров. Андрей Рублев 1966 Эпохальное плотно о вере на фоне событий на Руси образца начала XV века, разрываемой дикостью междоусобиц и набегами татар. Ключевая лента в творчества Андрея Тарковского, полностью сформировавшая фирменный стиль мастера и продемонстрировавшая миру, что такое настоящая аутентичность. Немыслимая режиссерская работа, ошеломляющие декорации, максимальный драматизм действия — история соперничества иудея и римского трибуна в режиссуре Уильяма Уайлера кажется настоящим примером того, как надо снимать высокобюджетное для 1959 г. Том Халс и Ф.
33. Жанна д’Арк
- Лучшие исторические фильмы: топ 10 фильмов в одной подборке | Канобу
- Kino-History - исторические, старинные и редкие фильмы
- Для жердевских школьников прошёл показ исторического фильма «Императрицы» | Жердевские новости
- «300 спартанцев»
- Как узнавать о событиях прошлого с экрана
От краха Римской империи до гибели Гитлера: лучшие исторические фильмы для расширения кругозора
подготовил список фильмов, которые помогут вам восполнить пробелы в знаниях по истории нашей страны. |. Новое историческое кино про древние века и недалекое прошлое в одной подборке по дате премьеры в кинотеатрах. «Сердце пармы». Смотреть Исторические онлайн в подборке на KION.
Фильмы: История, Россия смотреть онлайн
Батыю удалось сломить сопротивление непокорных горожан, в отместку за дерзость он приказал уничтожить всех воинов и жителей города. Потери ханского войска так же были велики. Батый повелел именовать город-крепость Злым городом. Интересный факт: В Пензенской области есть археологический памятник Золотаревское городище. По одной из версий, именно здесь в 1237 году произошло первое крупное сражение с идущими на Русь монгольскими войсками. В 13 веке Золотаревское городище было пограничной крепостью Волжской Булгарии. В смешанный авиационный полк прибывает подразделение девушек — одних из первых летчиц на фронте. Они выживают в суровом мире мужчин, доказывая, что они ничуть не хуже. Одна из девушек — Женя, привыкла сдерживать чувства и не привязываться к людям, она слишком часто переживала боль утрат.
Его отличительная черта — необычный формат: авторы совмещают документалистику и художественное кино.
Большая часть ленты разыграна профессиональными актерами на манер костюмированной драмы вроде «Короля» с Тимоти Шаламе или недавней «Жанны Дюбарри». Но есть и эпизоды с закадровым лектором, интервью с экспертами, инфографикой и даже анимационными вставками. Выбор формата авторы объясняют двумя причинами. Первая отчасти маркетинговая: такая картина должна заинтересовать молодую аудиторию, которой скучно учить историю по учебникам и лекциям. Вторая — сценарная: привязка к документалистике позволяет быть достоверными и минимально использовать художественные допущения. Но намерения авторов вызывают вопросы. Заинтересовать современных школьников можно либо смелыми и яркими проектами, либо короткими форматами.
Теперь его жизнь находится в руках партии, а значит, Сталина, и он надеется, что Сталин позволит ему умереть. Мы видим, что Сталин не прочь, чтобы Ленин умер. Никаких чувств удивленный ученик к удивительному учителю уже не испытывает. Есть лишь расчет — а что выгоднее для Сталина — мертвый Ленин, или еще живой, но превратившийся в бессовестного истукана, от имени которого можно вершить свои дела. Это выразительная сцена, когда мы видим лицо уничиженно просящего о смерти Ленина — уничиженно просящего и одновременно лукаво улыбающегося. И лицо Сталина размышляющего о том, что же выгоднее ему сейчас. Собственно сцена заканчивается неясно — Сталин еще не принял решение о том, какой Ленин ему выгоднее — живой и больной, или просто мертвый. Он видит вокруг себя природу, в отличие от Ленина реагирует на неё, а потом, встречаясь с Крупской, посмотрев предварительно Ленина, выносит свой вердикт. Это значит, что больнойЛенин еще может пожить, ибо так выгодно Сталина. В этой сцене перед нами открывается, может быть, самое главное. Суть страшного тоталитарного государства, созданного Лениным и возглавленного вскоре Сталиным. Государства, в котором все — и вожди, и их подданные, являются рабами. Рабами безликой партийной системы власти, иногда персонифицирующиеся в лица их вождей, но и для вождей этих оказывающиеся страшным бременем. Сталин уезжает, оставив Ленина в неведении о его дальнейшей участи. Ленин надеется, что Политбюро санкционирует его самоубийство, прекратит его мучения. А далее следует эпизод не менее важный. Мы видим Ленина за обедом. На наших глазах безумие всё более овладевает им, но в этом усиливающемся безумии, как кажется, Ленин вдруг начинает прозревать истинный смысл не только происходящего с ним, но и происшедшего в стране. Посмотрим внимательно этот эпизод фильма. Всё более сходящий с ума Ленин за обедом вдруг прозревает в полной мере то, что его гнетет подспудно. После разговора со Сталиным он невольно начинает задумываться и о других вождях партии, отмечает, что фамилии у них суровые: Сталин Каменев Рыков Молотов. Показательно, что в этом разговоре достаточно критична к Ленину его сестра Мария Ильинична, и вот после того, как Ленин обнаруживает весь ужас созданной им системы, в которой он является запуганным узником, Мария Ильинична начинает убеждать его в том, что чтобы он не кончал с собой, ибо от того, в каком он находится в положении, зависит жизнь его близких. Это еще одна отвратительная сторона коммунистической системы. Благополучие семьи сильных мира сего зависит от их положения в партийной номенклатуре. И вот мы видим, как Ленин вдруг понимает, что он создал государство, в котором не в состоянии даже защитить своих близких, своих домашних, от невзгод, которые, конечно же, обрушатся на них после его смерти. А далее очень интересная деталь. Ленин уже не в первый раз обращает внимание на то, что обстановка окружающая его роскошна, в то время как страна еще пребывает в бедственном положении. И когда он пытается выяснить, а что же его окружает, Крупская говорит ему, что это не их достояние, а нечто экспроприированное. Еще одна двусмысленность коммунистической системы: обладая огромной властью, пребывая в весьма комфортном материальном положении, партийные вожди также не имели ничего своего. Даже их роскошные особняки давались им на время. Ленин не может понять, откуда эта роскошь, и что значит слово «экспроприировать». Хотя когда-то именно он превратил умозрительный марксистский лозунг об экспроприации экспроприаторов в доходчивый и страшно реализовавшийся в российской действительности лозунг «грабь награбленное». И вот именно в этот момент раздражённая его эгоизмом и безответственностью Мария Ильинична говорит ему о том, что «экспроприированный» это значит «ворованный». Да, именно Ленин организовал в России страшный черный передел всего имущества. Именно он санкционировал ограбление одних другими и придал этому ограблению характер государственной политики, превратил кражу, убийство из-за греха в классовую борьбу. И вот теперь сам вдруг ощущает абсурдность происходящего. Он приходит в бешенство, и мы видим перед собой действительно уже тяжело больного человека, он начинает крушить вот эту экспроприированную, то есть ворованную, роскошь, и его успокаивают лишь одним — забросав полотенцами, как попугая. Он перестает, покрытый полотенцами, митинговать — вот так, последний раз в своей жизни. А далее, в забытьи, он видит мать — уже умершую, задающую ему очень верные вопросы: почему приходящие сюда, то есть в мир иной, умирающие гибнущие люди жалуются только на тебя. Почему он не может дать людям жить так, как они хотят, спрашивает мать, — почему он убивает людей. И в этом глубинная установка вождя, позволявшая ему всю жизнь преисполниться неистребимой, неукротимой стихийной ненависти к людям и к миру. Мать говорит ему о том, что он не жилец, а он по-прежнему пытается умножить 17 на 22, чтобы продолжать свое жалкое существование. Он уже как будто забыл о недавних своих пожеланиях принять яд. Перед нами действительно поверженный вождь победившей революции. И вот в этой сцене мы неожиданно обнаруживаем для себя, что Ленин создал систему власти, систему жизни такую, в которой никто не мог быть гарантирован от унижения, от попрания, от уничтожения — даже сам вождь. Вот в этой ленинской беззащитности по отношению к той системе, которую он создал, открывается самый страшный смысл их им содеянного. Он создал систему, в которой жить невозможно никому, а возможно лишь бы выживание. Но и этому выживанию полагает предел физическая болезнь, физическая смерть. И вот последний эпизод фильма — эпизод прогулки Ленина и Крупской олицетворяет собой вполне реальный факт ленинской жизни. Факт, связанный с тем, что в какой-то момент, перенеся серию параличей, летом 1923 года Ленин превратился в бессловесного истукана, сидящего в кресле, от имени которого очень успешно управлял, Сталин, использовавший это время для упрочения своей власти в рядах партийной номенклатуры. Но Сокурова интересует не столько политический, сколько духовный аспект вот этого краха Ленина. Для него физическая болезнь Ленина — проявление его духовной ущербности. И хотя Сокуров снимал этот фильм не как христианин, а скорее, как художник, вдохновлявшийся восточными мотивами, в последней сцене фильма удивительным образом смешивается и осуждение Ленина, и отвращение к нему, но и сострадание к Ленину — просто как к человеку. На наших глазах он окончательно перестает быть вождем. Хотя он вышел на эту прогулку с постоянной мыслью о том — а что же решит ЦК, когда восстановится телефонная связь с ЦК, и он узнает о своей судьбе, — нечто в нём уже изменилось. И конец его теперь зависит уже не от воли ЦК, а отчего-то другого, гораздо более значимого. Посмотрим последний эпизод данного фильма. Отправившийся на прогулку Ленин как будто по инерции еще ждет решения Политбюро. Того самого Политбюро, которое не только в его жизни начинает выполнять функцию чуть ли не Божественного Промысла о человеческой жизни. Вот именно в тот момент, когда из ЦК раздается звонок, на который бежит Крупская — униженно, спотыкаясь, подгоняемая криками коменданта, упивающегося своей властью, Ленин окончательно сходит с ума. Он пытается отозваться на эту весть о звонке из ЦК, но не только не может встать — даже вымолвить слово уже для него невозможно. И вот мы видим этого беспомощного, действительно поверженного вождя победившей революции, уже издающего вместо человеческих слов животные вопли. Вопли, на которые отзывается пасущийся где-то рядом скот. Ленин действительно родился под созвездием Тельца, и это с восточной точки зрения должно было как-то предопределить его жизнь, обусловить его судьбу после смерти. Вообще, концовка фильма представляется вполне восточной. Христианская тема нравственной ответственности Ленина, а значит, и возможного предстояния перед Божьим судом за то, что он содеял, подменяется подменяется темой победы вот этого вечного мироздания над попытавшимся сокрушить его человеком. Мы видим Ленина таким, каким он жил в последние полгода в своей жизни — погруженным в беспамятство и безмолвие истуканом. Истуканом, каменные и бронзовые варианты которого до сих пор красуются в нашей стране, являясь символами неспособности нас покаяться в грехах, содеянных под руководством Ленина. Неспособности отторгнуться от зла и крови, заполонившей нашу страну в условиях созданной Лениным системы власти. А Ленин уходит в небытие. И здесь проступает, может быть, главная тема фильма. Ленин действительно был утопистом. Но утопизм — это не прекраснодушная романтика, никак не отражающаяся на жизни людей. Нет ничего страшней, когда где-нибудь, в какой-нибудь стране, в каком-нибудь народе власть захватывают утописты. Утописты — это не прекраснодушные мечтатели, не радетели о народном благе. Это люди, ненавидящие Божий мир, презирающие созданного Богом человека. Люди, стремящиеся изменить этот мир, и этого человека, и на самом деле коверкающие, уничтожающие — и мир, и человека. Но утопистам не суждено разрушить Божье творение, и сколь бы ни был несовершенен этот мир, он все равно есть творение Божие, и неподвластен воле человека, возомнившего себя его властелином. А самое главное — правда Божия всё равно являет себя миру. И вождь пролетарской революции, принесший немало скорбей, в том числе и пролетариату, предстаёт перед нами человеком, весь жизненный путь которого привел его к полному банкротству — и моральному, и физическому. Он хотел улучшить этот мир, он начал с этого, а кончил тем, что почти полностью разрушил ту страну, в которой родился и жил, и которую всегда презирал и ненавидел. Он хотел сделать людей счастливыми — по своему усмотрению, а превратил в страдальцев не только весь русский народ, но и даже своих родных и близких. И вот эта тема — не только вины Ленина, но и его несчастья, делает фильм Александра Сокурова «Телец» одним из самых глубоких и самых одухотворенных фильмов, повествующим нам о начале страшной истории нашей страны в ХХ веке. Расшифровка лекции 2 по фильму «Собачье сердце» Сегодняшний наш разговор будет посвящен России периода 20-х годов. Это было время, когда историческая Россия переживала свое разрушение, причём кровопролитно-молниеносное разрушение, и на ее территории рождалась совершенно другая страна, в которой уже очень трудно было жить людям русским, в которой должны были жить люди советские. Это был действительно глубокий разрыв исторической преемственности. И говорить об этом новом типе — уже не русского, но советского человека, сегодня нам поможет фильм режиссера Владимира Бортко «Собачье сердце», поставленный по знаменитой повести Михаила Булгакова. Повесть была написана в 1920-е годы — в период, когда политика НЭПа создавала иллюзию того, что старая Россия еще может в какой-то форме сохраниться. Но великий писатель уже тогда провидел то, что происходит в стране, и показал в образе, с одной стороны, Шарикова, эту новую рождающуюся страну, а в лице профессора Преображенского — представителя уходящей России. Экранизация повести Булгакова, осуществленная Владимиром Бортко, наверное, не в полной мере выражает глубокий смысл этого произведения. Но вышедший на экраны в 1988 году фильм режиссера Бортко дает нам прочтение повести Булгакова именно то, которое было естественно в это время, ибо в конце 1980-х годов наша страна переживала очень важный период. Она отторгалась от своего советского прошлого и начинала по-настоящему ценить ту Россию, которая была уничтожена большевиками. Именно поэтому противостояние в фильме профессора Преображенского и Шарикова приобретает совершенно трагический характер — возможно, не во всём соответствующий первоначальному замыслу писателя. Фильм начинается кадрами, которые являют нам Москву, которая в начале века считалась одним из самых динамично развивающихся городов, соответствовавшим самым высоким стандартам городской цивилизации; Москву, пришедшую в глубокий упадок в период гражданской войны. Мы видим социальную среду, в которой традиционным москвичам как будто уже очень сложно жить. Мы видим, как улицы Москвы — запущенные, грязные, заполняют какие-то другие люди. И постепенно открывается внутренний мир одного из этих людей — вернее, не людей, а правильнее сказать, некоегодля нас живого существа. Итак, посмотрим первый фрагмент фильма. Итак, картины Москвы — охваченной большевистской разрухой, улицы, на которых мы не видим уже всех москвичей, которые наполняли их до революции — все это создает ощущение погружения нас в атмосферу 1920-х годов — тем более, что кадры эти сняты так, что напоминают документальное кино. И вот в этой запущенной Москве мы слышим внутренний монолог какого-то человека. Мы не знаем, что это за человек. Хочу напомнить, что повесть Михаила Булгакова практически не переиздавалась в советское время, и поэтому многие зрители конца 1980-х даже не представляли себе содержание этой повести. И фильм дает нам очень эффектно вот этот внутренний монолог персонажа — мы понимаем, что это мысли собаки Шарика, которого обварил повар. Но когда мы смотрим этот фильм впервые — тем более, если мы не знаем содержание повести, возникает ощущение, что это мысли человека, который в этой запущенной Москве пытается найти хоть какое-то пропитание, чтобы не умереть с голоду. Так ставится одна из основных тем — не только Шарикова, как такового, а вообще советской жизни, в которой необходимые продукты — питания ли, широкого потребления — их добывание, доставание становились главным смыслом жизни целых поколений. И вот этот странный монолог человека сопровождается тем, что мы видим, как этот человек, или это существо, идет, приникнув к земле. Повторяю: мы еще не знаем, что это мысли пса, и когда произносящее эти слова существо подходит к мальчику — может быть, даже беспризорнику это тоже символ той эпохи , и мальчик опускается на четвереньки, чтобы приблизиться к тому, кто размышляет о своей тяжелой жизни, — у нас опять возникает ассоциация. Мы видим Москву, в которой люди не просто должны быть озабочены одним — как выжить — не тем, чтобы жить, а именно выживать, но что все люди в этой Москве поставлены на колени, низведены до положения животных. Это ассоциация возникает не сразу. Но когда она возникает, автор дает нам почувствовать, почему это случилось с Москвой, почему это несчастье случилось со страной. Мы видим идущих в баню красноармейцев. Вот это та темная страшная сила, которая разрушила историческую Россию, которая создала условия, при которых люди могут не жить, а не выживать, ища себе скудное пропитание, в которых человеческое достоинство унижено до предела, в которых человек поставлен на колени, низведен практически до уровня животного. Вот так достаточно жестко, с характерной для конца 1980-х годов социально-политической заостренностью, ставит проблему Шарикова режиссер Бортко. Ну, а далее следует эпизод, который неожиданно напоминает нам о той России, которая была, и которая сейчас уходит с исторической арены. Мы видим совершенно не подходящего к интерьерам этой запущенной Москвы человека буржуйского вида, мы видим дом— доходный, но еще очень респектабельный, который хранит в себе следы прошлой жизни; и вместе с тем видим, как пес Шарик вводится в вот этот Калабуховский дом, символизирующий собой еще недоуничтоженную, старую Россию. Многим, в особенности москвичам или петербуржцам, и по сей день знакомы дореволюционные дома, в которых, несмотря на колоссальное запустение советского времени, еще сохраняются следы той самой обстановки, которая присутствовала в них в дореволюционное время. В вестибюлях, на лестницах, что-то еще сохранилось, а что-то, может быть, уже возрождается сейчас. И поэтому этот дом — Калабуховский дом, — в котором живет столь нетипичный для большевистской Москвы профессор Преображенский, символизирует собой тот островок, на котором сохраняется прежняя русская жизнь. Кажется, что дом еще можно сохранить в этих условиях, и квартира профессора Преображенского является тем самым домом, где он позволяет себе жить так, как жили поколения русских интеллигентов — тех, кого потом стали называть презрительно буржуями на протяжении многих лет. Но уже и в этот дом, мы видим, вторгается новая жизнь разговор со швейцаром очень показателен , но самое главное — не ведая этого, профессор Преображенский, приведя к себе в квартиру пса Шарика, приводит то существо, которое будет утверждать в его последней цитадели, в его квартире, в которой продолжается старая традиционная русская жизнь, жизнь новую, жизнь шариковскую. Ну, а далее посмотрим эпизод, который очень характерно являет нам суть этих перемен, суть тех людей, которые осуществляли эти перемены в стране это страшное время — диалог профессора Преображенского и представителей домкома. Посмотрим фрагмент. Разговор профессора Преображенского со Швондером наполнен очень глубоким смыслом. И здесь талант писателя Булгакова и режиссера Бортко органично дополняют друг друга. Но прежде всего мы видим, как в квартиру профессора Преображенского вторгаются люди, как они входят в эту квартиру — в его дом, как хозяева. Сразу возникает ассоциация со страшными обысками, арестами, расправами периода гражданской войны, когда красногвардейцы или чекисты вот так вот вторгались в дома мирных обывателей. Когда мы внимательно посмотрим на группу, вошедших в квартиру Преображенского, перед нами, по сути дела, группа людей, символизирующая суть большевистской революции. На переднем плане в кожаной куртке напоминающий еврея-комиссара Швондер, рядом с ним, видимо, вышедшая из интеллигентных слоев, судя по фамилии Вяземская, — революционерка, порвавшая со своим классом, ну а за спиной два типичных представителя революционной массы — русские мужики-маргиналы Пеструхин и Жаровкин. Это действительно яркий символ революции. Поразителен разговор, который начинает Швондер. Мы слышим вместо нормального русского языка советский новояз, аляповатость которого подчеркивает профессор Преображенский, постоянно переспрашивая. А потом начинается привычный для многих из нас, выросших в советское время, разговор, когда свое право жить в собственном доме нужно доказывать обилием бумаг. И вот здесь хочется отметить следующее. Многим из нас смысл этого разговора, конечно, понятен, но трудно представим. Действительно, как это так: один человек живет в квартире с таким количеством комнат? И подавляющее большинство нас выросло в условиях коммунальных ли квартир, общежитий, в которых гостиная, столовая, спальня и кабинет, как правило, располагались в одной комнате, в которой живет уже по нескольку человек. Действительно, в этом разговоре, когда профессору Преображенскому указывают, сколько комнат у него должно быть, заключается очень яркая иллюстрация того, как разрушался тот привычный бытовой уклад старый России, которую олицетворяли дома, в которых жили русские люди в условиях революции. Действительно, большинству советских людей, уже незнакомых с понятием дома — домов лишались все — от помещиков до крестьян, от представителей состоятельных городских слоев до мещан, — всё заменяло понятие «жилплощадь», на которой человеку давали возможности жить в этих размерах, которые были установлены какими-то абстрактными государственными нормами. И вот мы видим, как в дом, в котором профессор Преображенский пытается сохранить уклад привычной для него старой русской жизни, вторгаются посторонние люди и указывают ему, сколько у него должно быть комнат, где он должен работать, где он должен есть, где он должен спать — и это самое страшное в разговоре. Мы чувствуем, что рождается жизнь, при которой человек даже в своем доме не может оставаться самим собой. Профессор Преображенский пока что чувствует себя достаточно уверенно. Он иронически зло высмеивает своих оппонентов. Он знает, что один из его пациентов — высокопоставленный советский партаппаратчик, и обращается к нему. И здесь мы видим опять характерную черту советской жизни. Благоволение начальства позволяло в советском обществе избегать даже советских законов. Законов, конечно же, часто глубоко несправедливых, но всё-таки формально установленных. Мы прекрасно понимаем, насколько всё же уязвим профессор Преображенский. Уязвим именно потому, что если бы не покровительство советского начальника, его бы лишили возможности жить в своем доме, как в своем доме. В доме, который он создавал, возможно, десятилетиями, осуществляя свою научную деятельность, в доме, который он создал своим трудом. Но в данный момент советский начальник спасает профессора Преображенского от уплотнения, и вот тогда, в бессилии покидая его квартиру, компания Швондерав лице Вяземской всё-таки пытается ему пригрозить. И далее еще один очень характерный разговор. Ему предлагают то, что очень часто предлагали людям в советском обществе — купить ненужные ему журналы для того, чтобы якобы помочь детям Германии. Здесь всё очень узнаваемо, очень напоминает советскую действительность, когда людей заставляли покупать ненужные вещи, а нужных вещей приобрести не давали возможности, когда в стране, исполненной огромных противоречий, нужно было проявлять солидарность с какими-то угнетенными в разных странах и континентах. Действительно, какая забота о детях Германии могла иметь место в стране, в которой были многие десятки тысяч своих беспризорных детей, в которой только что в начале двадцатых годов голод унес почти пять миллионов человек. И вот когда профессор Преображенский возражает против этого абсурда, происходит очень интересный разговор. То, что он не хочет покупать ненужные ему журналы, дает основание предположить, что он контрреволюционер, он не любит пролетариат, и за это его следует арестовать. Вот здесь вот здесь проступает самая страшная черта будущего советского общества. В этом обществе человек не только не может жить в своем доме как в своем доме, но он даже не может хотеть так, как он хочет. Ему указывают, что желать, где жить, как жить, что покупать и чего, в конечном итоге, желать. А если он не подчиняется — он враг, он подлежит репрессиям. Отстояв неприкосновенность своей квартиры от Швондера, профессор Преображенский садится обедать. Обед сразу приобретает символическое значение. Эта неспешная русская трапеза, происходящая в столовой, и изобилие на столе у профессора Преображенского символизирует не только его материальное положение в условиях НЭПа, но вот тот уклад жизни, который постепенно стал разрушаться. По ходу трапезы профессор Преображенский говорит о своем видении жизни. Он дает очень яркие характеристики того, что происходит, и его разговор обращенный, к 1920-м годам, тогда, когда этот фильм вышел, конечно же, в конце 1980-х годов приобретал очень актуальное значение. Достаточно вспомнить фразу о ненужности чтения газет советских. Эти слова, конечно же, в конце 1980-х годов звучали очень вызывающе резко, точно также, как и разговор о водке, которая производится на предприятиях государственных, на которых неизвестно что производят, и так далее. Но главное здесь, пожалуй, другое. Профессор Преображенский пытается смотреть на окружающий его мир с точки зрения, как он говорит, здравого смысла, то есть с точки зрения тех представлений, которыми жила привычная ему дореволюционная Россия. И вот в этот разговор вторгается неожиданно пение хора. Это не просто хор, организованный домкомом. Перед нами, по сути дела, символ тех бессмысленных многочасовых собраний, политинформаций, на которых проходила жизнь целых поколений в советское время, когда люди собирались и бессмысленно говорили и слушали, отвлекая себя от конкретной работы, конкретной деятельности. Показательны слова песни, которую исполняет хор: «суровые годы проходят в борьбе за свободу страны, за ними другие приходят — они будут тоже трудны». Вот эта бессмысленная борьба всё с новыми и новыми препятствиями. То есть, жизни нет — есть только постоянная борьба — то за выполнение пятилетнего плана, то за урожай, и так далее, и так далее. А на самом деле, полный бедлам, в том числе бедлам хозяйственный.
В фильме, Джейн прибывает в Москву, чтобы притворится дочерью своего заказчика. Она должна обаять сурового генерала Радлова, ведь именно от его решения зависит будущее всего проекта. Немолодой военнослужащий покорен красавицей и даже собирается сделать ей предложение о браке. Но сердце героини уже занято юнкером Толстым, с которым она случайно столкнулась сразу после приезда. Понравилась статья?
20 лучших новых исторических фильмов и сериалов 2022
о президенте, который смог закончить войну и отменить, пусть и только на бумаге, рабство в южных штатах. коллекция исторических фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Подборка лучших видео и фильмов для детей и взрослых о России по теме: Исторические фильмы. Фильмы можно смотреть и скачать онлайн бесплатно и без регистрации на компьютер и телефон. Поэтому исторические фильмы лучше воспринимать скорее как увлекательную картину (порой ее даже можно назвать художественной), нежели как пособие для подготовки к ЕГЭ. Фильмы про историю: список лучших фильмов на историческую тематику с описанием сюжета, которые точно понравятся вам.
50 лучших исторических фильма, которые нужно посмотреть каждому
Это были самые лучшие художественные и документальные исторические фильмы BBC. «Рассвет Великой степи» 2022 – казахстанская историческая драма Акана Сатаева, рассказывающая о личности, пути Касым-хана и великом рассвете Казахского ханства. Ни одна подборка исторических фильмов не обходится без упоминания «Храброго сердца» Мела Гибсона.
Исторические фильмы 2024 новинки смотреть онлайн в хорошем качестве HD
Трагическая история Уильяма Уоллеса не оставит равнодушным, а крепкий сюжет и актёрская игра помогут на время забыть об исторических огрехах. Из десяти номинаций на «Оскар» фильм получил пять: за лучший фильм, лучший грим, режиссуру, работу оператора и звуковые эффекты. Король Англии.
Отвечая на критику, режиссёр признаёт ряд неточностей, но заявляет, что всё было сделано в угоду большей «кинематографической убедительности». И, пожалуй, оно того стоило. Трагическая история Уильяма Уоллеса не оставит равнодушным, а крепкий сюжет и актёрская игра помогут на время забыть об исторических огрехах. Из десяти номинаций на «Оскар» фильм получил пять: за лучший фильм, лучший грим, режиссуру, работу оператора и звуковые эффекты.
В фильме история будет рассказана от лица политического заключенного, некогда бывшего тайным агентом. Дьявол в белом городе Оригинальное название: Devil in the White City Страна: USA Жанр: телесериал, триллер, драма, исторический Режиссер: данные отсутствуют Премьера: 2024 год Рейтинг ожидания: 7,9 Сериал перенесет зрителей в криминальный Чикаго 1893 года, где должна состояться Всемирная выставка архитекторского творчества. В центре внимания Дэниэл Хадсон Бёрнем и его творение «Белый город» — уникальный архитектурный комплекс, изюминкой которого является сложная и запутанная система каналов.
Исторические фильмы Исторические фильмы Одним из наиболее популярных, практически каждым зрителем любимых, жанров кино являются исторические фильмы. Зародившись в прошлом веке в Италии, историческое кино достигло своего расцвета на Голливудских холмах. Именно там полностью проявился американский размах в делах. Роскошные костюмы, шикарные декорации, самые рейтинговые, высокооплачиваемые актеры — это стандартный набор, необходимый для создания по-настоящему захватывающего исторического фильма, причем неважно к какой категории будет относиться будущая лента. Исторические фильмы можно разделить на два жанра — биографические и приключенческие.
Смотреть русские исторические фильмы
Этот фильм можно посмотреть не столько для изучения исторических событий, сколько для знакомства с мифологией и литературой Древней Греции. Конечно, все сюжеты имеют советскую идеологию, но я их очень любила в детстве, да и мои дети смотрели с удовольствием. Геркулес 1997 - диснеевский мультфильм на тему Древнегреческой мифологии. Ссылка на мультфильм Триста спартанцев 1962 — не путайте с одноименным фильмом 2007 года. Фильм о битве при Фермопилах, в том числе показывает устройство общества в Спарте. Сцены насилия там, разумеется, есть, но они даже близко не стоят к подобным сценам нового фильма. Ссылка на фильм Клеопатра 1963 — фильм о событиях 48—30 годов до н.
Рассказывает о политике тех времен через призму взаимоотношений Клеопатры, Юлия Цезаря и Марка Антония. Получил множество наград. Идет 4 часа! Ссылка на фильм Бен-Гур 1959 — фильм о событиях, происходящих в Палестине на рубеже двух эр. Первый фильм, получивший 11 «Оскаров». Ссылка на фильм Гладиатор 2000 — знаменитый фильм Ридли Скотта в комментариях не нуждается.
II век н. Ссылка на фильм: не буду давать, так как хорошего качества бесплатно не нашла, а на фильм с плохим качеством ссылку в данном случае давать стыдно. Агора 2009 — фильм о женщине-ученом, жившей в Александрии в IV веке н. Передан быт и викингов и славян, поэтому можно смотреть этот фильм и при изучении истории России и всеобщей тоже. Лекарь: Ученик Авиценны 2013 — фильм о путешествии юного врача из Англии в Персию, о медресе великого Авиценны, об отношениях к людям разных конфессий. События происходят в XI веке.
Ссылка на фильм Баллада о доблестном рыцаре Айвенго 1982 — советский фильм по роману Вальтера Скотта. Робин Гуд 2010 — фильм с Расселом Кроу. Попытка соединить историю и легенду. Детям фильм нравится. Ссылка на фильм Проклятые короли 2005 - мини-сериал о периоде французской истории с Филиппа IV Красивого до Столетней войны. Начало XV века.
Я не нашла возрастные ограничения, но жестокие сцены там есть. Ссылка на фильм Хождение за три моря 1958 — замечательный фильм о путешествии Афанасия Никитина в Индию. XV век к разделу про Индию Ссылка на фильм 1453 Завоевание 2012 — турецкий фильм об османском завоевании Константинополя. Рассказывает о жизни наших предков славян в VI веке, о их борьбе с хазарами и Византией. Легенда о княгине Ольге 1983 — фильм основан на сказаниях о княгине Ольге и юном Владимире. Ссылка на фильм Страницы Российской истории.
Земля предков 1994 - мультфильм об истории Руси от Рюрика до княгини Ольге. Ярослав Мудрый 1981 — двухсерийный советский фильм. XI век. Ссылка на фильм, но качество не очень хорошее Илья Муромец 1956 — фильм-сказка о том, как великий русский богатырь защищает Русь от татарского хана. Василий Буслаев 1980 - фильм-сказка. Отношения между Новгородом и Византией.
Даниил — князь Галицкий 1987 — фильм о противостоянии князя Даниила хану Батыю. XIII век. Можно оставить просмотр до 10-11 класса, когда будет снова изучаться этот период. Не совсем детский, так как мрачноватый и экспрессивный. Ромео и Джульетта 2013 — фильм снят без единой откровенной сцены, поэтому смотрите спокойно. Эпоха раннего Возрождения.
Ссылка на фильм постарайтесь посмотреть в лучшем, чем это качестве Коперник 1972 — фильм о трудном пути великого ученого. XV век. Жизнь Леонардо да Винчи 1971 — 5 коротких серий о жизни и изобретениях да Винчи.
Этот фильм поможет посмотреть вам на столицу Англии гораздо глубже.
Вы узнаете его историю от самого основания — и до наших времён. Только кадры, которые были сняты во время блокады Ленинграда. Кадры тяжёлые, но они гораздо лучше описывают происходящее в то время, чем любая озвучка или учебники. Подойдёт для просмотра 9 мая.
Здесь, в отличие от «Блокады», полностью отсутствуют архивные кино- и фотоматериалы. Фильм построен на интервью с участниками событий: выжившими заключёнными концентрационных лагерей, их детьми и родственниками, бывшими немецкими охранниками и офицерами и просто свидетелями происходящего. Фильм идёт 9 часов, поэтому лучше разделите его на несколько дней и смотрите как сериал.
Корни жанра лежат в литературе: во многом исторические фильмы можно считать экранным аналогом исторических романов. Основоположником жанра считается английский писатель Вальтер Скотт. В расхожей интерпретации это значит, что знание прошлого поможет избежать ошибок в будущем. Все повторяется, и в то же время ничто не остается неизменным.
Исторические фильмы можно разделить на два жанра — биографические и приключенческие.
Содержание историко-биографических фильмов повествует о реально существовавших личностях или событиях, сыгравших значительную роль в развитии человечества. Экранизация исторических романов с вымышленными персонажами также весьма популярный жанр, пользующийся любовью миллионов зрителей. Действия таких историко-приключенческих картин, происходящие в соответствующем, красочном антураже, могут быть полностью плодом воображения сценариста, либо же представлять собой авторскую интерпретацию реальных исторических событий. Съемки исторических фильмов происходят намного дольше и сложнее, чем работа над мелодрамой или боевиком.
Список лучших исторических фильмов про древние века
«Императрицы»: высокобюджетный урок истории в российском прокате — стоит ли его смотреть | «Рассвет Великой степи» 2022 – казахстанская историческая драма Акана Сатаева, рассказывающая о личности, пути Касым-хана и великом рассвете Казахского ханства. |
50 лучших исторических фильмов | Ivi собрал несколько достоверных исторических фильмов, которые можно смело смотреть всем, кто не хочет брать в руки учебники. |
История через экран. Как фильмы создают историческую память | Многие известные режиссеры снимают исторические фильмы, посвященные знаменитым полководцам и правителям, фильмы о войне и важных событиях в истории той или иной страны. |
Фильмы: исторические - смотреть онлайн | Неубедительная попытка с помощью документальных хроник приблизить художественное кино к реальности. |
50 лучших исторических фильма, которые нужно посмотреть каждому
Ни одна подборка исторических фильмов не обходится без упоминания «Храброго сердца» Мела Гибсона. Фильм военкора, поэта Семёна Пегова, созданный на основе поэтического цикла «Красный ноябрь», который читает сам автор. Подборка лучших видео и фильмов для детей и взрослых о России по теме: Исторические фильмы. Фильмы можно смотреть и скачать онлайн бесплатно и без регистрации на компьютер и телефон. фильм-нуар реальное ТВ концерт новости игра ток-шоу.
9 исторических фильмов, в которых не наврали
Автор и режиссёр: Татьяна Борщ Винер. Они получили тяжёлые ранения: Виктор потерял в бою правые руку и ногу, Виталий — обе ноги. В центре протезирования в Курске для бойцов уже готовы новые протезы. И теперь впереди самое трудное: научиться ходить заново. Фильм «Один шаг» — о мужестве настоящих героев: военных, которые преодолевают трудности ради будущей жизни, и врачей, которые помогают им пройти этот путь. Производство: документальный канал RT.
Они получили тяжёлые ранения: Виктор потерял в бою правые руку и ногу, Виталий — обе ноги. В центре протезирования в Курске для бойцов уже готовы новые протезы. И теперь впереди самое трудное: научиться ходить заново. Фильм «Один шаг» — о мужестве настоящих героев: военных, которые преодолевают трудности ради будущей жизни, и врачей, которые помогают им пройти этот путь. Производство: документальный канал RT. Каждый день сотни обычных мужчин приходят записываться добровольцами на СВО в разных уголках нашей страны: от Башкирии до Приморья, от Краснодарского края до Сибири.
Популярный джазмен Дон Ширли отправляется в турне по Америке. В качестве шофёра и телохранителя ему достаётся Тони, острый на язык и не отличающийся тактичностью парень.
Когда мужу, довольно посредственному писателю, не даётся роман, отзывчивая Колетт берётся ему помочь и пишет текст за него. Вскоре Вилли становится настоящей звездой французской литературной сцены. Когда он вновь обращается к супруге за «поддержкой», та решает выйти из тени и вступить в борьбу с предрассудками, разъедающими общество. Картина рассказывает о финансовом гении Джордане Белфорте, в короткий срок прошедшем путь от рядового брокера до мультимиллионера и владельца собственной компании «Stratton Oakmont». Однако его репутация была далеко не безупречна — стремительный карьерный рост сопровождался многочисленными финансовыми махинациями и разнузданными вечеринками.
Во время переговоров Менге, соглашаясь сократить количество воинов, просит взамен отдать ему в наложницы жену брата Великого Князя - Устинью. Понимая, что Русь не готова пока к открытому противостоянию с Ордой, во имя спасения русских солдат князь соглашается на сделку. Вместе с Устиньей в Орду отправляется и иконописец Николка. Пройдет время, Николка полюбит Айжан, юную невесту Великого хана. Тот перенесет измену любимой.
Гордая и наделенная умом Устинья поможет своему мужу Менге-Тимуру занять престол Великого хана, а Золотой Орде - получить независимость от монгольской метрополии… Сериал компании "Марс Медиа" делает режиссер Тимур Алпатов. Продюсеры - Рубен Дишдишян, Арам Мовсесян. Авторы сценария - Ольга Ларионова и Рубен Дишдишян. В настоящее время идет кастинг на исполнение ролей главных героев. Съемки пройдут в Москве, ближайшем Подмосковье и Крыму. Планируется, что съемки сериала начнутся в июле этого года и продлятся около четырех месяцев. Осенью 2017 года "Золотая Орда" выйдет в эфире Первого канала. Сын Сталина" Историческую драму "Яков. Сын Сталина" снимает "Русская Фильм Группа", и события в ней рассказывают о более близком к нам времени. Жизнь Якова - темная страница в истории военных лет.
Яков Джугашвили не был баловнем судьбы, как дети многих руководителей. С самого начала войны Яков пошел воевать за Родину, попал в плен, перенес сильнейшие испытания - допросы, пытки. Попав в лагерь, он встречает немецкого режиссера Лени Рифеншталь, которой открывает многие свои тайные мысли.