Новости исторические фильмы лучшие российские

Безусловно, интересных документальных фильмов об истории России гораздо больше, чем те, что перечислены в нашем списке. В Российском военно-историческом обществе предложили Министерству просвещения совместно с педагогическим сообществом создать список лучших фильмов по истории ст. Поэтому исторические фильмы лучше воспринимать скорее как увлекательную картину (порой ее даже можно назвать художественной), нежели как пособие для подготовки к ЕГЭ.

Современные русские фильмы про Российскую империю.

Пояснение В рейтинге участвуют лучшие российские исторические фильмы по мнению российских критиков. При его формировании учитываются оценки в рецензиях, авторитетность источника условная «Афиша» котируется выше небольшого блога и профессионализм авторов на него влияют фактические ошибки в текстах.

Пояснение В рейтинге участвуют лучшие российские исторические фильмы по мнению российских критиков. При его формировании учитываются оценки в рецензиях, авторитетность источника условная «Афиша» котируется выше небольшого блога и профессионализм авторов на него влияют фактические ошибки в текстах.

Первый показ фильма состоялся на кинофестивале «Кинотавр» в прошлом году. Сценарий к комедии с русским колоритом написал Кирилл Соколов «Папа, сдохни» — он же занимался постановкой. Теперь Нике 27 лет и от былой славы ничего не осталось, как и от некогда огромной страны. Стихи она не пишет с 14 лет, лишившись запала и вдохновения.

Содержит её мать Майя Анна Михалкова , надеясь воспользоваться угаснувшей славой дочери и выдать Нику за обеспеченного поклонника, решив тем самым все финансовые трудности. Героиня же замуж не торопится, испытывая неприязнь к потенциальному мужу. Она мечтает стать актрисой и активно готовится поступать в московский театральный институт. Мать в успех дочери не верит, и Ника неожиданно знакомится с тем, кто готов поверить в её талант и способности. Этим человеком оказывается обычный парень Ваня Иван Фоминов , которому героиня начинает симпатизировать. Лучшие российские фильмы за 2022 год не могли обойтись без биографической ленты «Ника», режиссёром которой стала Василиса Кузьмина сериал «Алиса». Учитель географии Борис Евгений Сытый работает в обычной школе в Хабаровске и каждый его день проходит в рутине.

Единственная страсть Бориса — выращивание овощей в теплице. Благодаря этому хобби он знакомится в соцсетях с Надеждой Елена Яковлева , которая живёт на другом конце страны. Загоревшись желанием познакомиться с ней лично и впервые увидеть страну собственными глазами, Борис напрашивается в поездку с сыном Мишей Филипп Авдеев , который занимается перегоном автомобилей. С повзрослевшим сыном Борис с трудом находит общий язык, и долгое путешествие от Хабаровска до Подмосковья поможет им разрешить старые обиды, свести на нет давние конфликты. Он знает, что страдают на его глазах невиновные люди, но продолжает заниматься кровавой работой. Длится это до тех пор, пока весь отдел, где служит Волконогов, не отправляют на расстрел, которого герою удаётся избежать. Находящегося в бегах капитана однажды посещает видение: к нему приходит недавно убитый товарищ по службе Малёк Никита Кукушкин и сообщает, что все они попали в ад.

Волконогов незавидной участи может избежать, если добьётся прощения хотя бы одного из родственников тех людей, которых он замучил до смерти. Приняв видение за истину, герой вооружается списком родственников и отправляется на поиски прощения. Фильм, постановкой которого занимались Наташа Меркулова и Алексей Чупов «Колл-центр» , впервые показали на Венецианском кинофестивале в сентябре 2021 года. Валерий Попенченко Виктор Хориняк с юных лет занимается боксом, ещё в подростковые годы продемонстрировав невероятные способности наносить тяжёлые удары соперникам, после которых те не встают.

Является экранизацией одноимённого романа Бориса Акунина и по сути представляет собой расширенную режиссёрскую версию фильма «Турецкий гамбит» 2005 года.

В мини-сериале присутствуют вырезанные из фильма сцены, устраняющие ряд киноляпов и делающие сюжет логичным. Основная статья: 28 панфиловцев фильм 2016 Мы из будущего — историко-фантастический фильм о современных молодых людях — чёрных копателях, растаманах и скинхедах — которые внезапно переносятся в 1942 год и принимают участие в боях Великой Отечественной войны. У фильма есть продолжение «Взрыв на рассвете» с участием главного героя.

Почему современному зрителю нужны военно-исторические фильмы, объяснила актриса

Смотреть российские исторические фильмы онлайн на нашем сайте. Предлагаем Вашему вниманию список из самых лучших российских исторических фильмов, которые помогут Вам прикоснуться к событиям прошлого и познакомиться с реально существовавшими личностями. Самые интересные российские фильмы в жанре исторический только у нас!

Лучшие фильмы для подготовки к ЕГЭ по истории

Один маленький ночной секрет Жанр: драма Рейтинг «Кинопоиска»: 8. Но за внешним покоем и умиротворенностью скрывается страшная и незаметная стороннему наблюдателю тайна. Из-за нее ребенку выпали такие испытания, к которым никто не может быть готов. По-настоящему страшный фильм об обыденности и незаметности зла. Рекомендуем к просмотру сильным духом взрослым зрителям. Баба Яга спасает мир Жанр: фэнтези, комедия, семейный, приключения Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Баба-яга, Кощей Бессмертный и другие знакомые с детства герои обнаруживают себя посреди хаоса мегаполиса и пытаются найти свое место в изменившемся за столетия мире. Разумеется, это приводит к массе комичных сцен, завязанных на взаимодействии волшебных героев и современных людей. Получить от них удовольствие смогут зрители любых возрастов.

Список из 50 русских исторических сериалов 2022 даёт возможность зрителям погрузиться в атмосферу почти любой эпохи. Княжеские разборки в средневековой Руси, набеги кочевников, стоившие свободы, или жизни тысячам людей. Петровские неоднозначные реформы и противоречивые годы правления Ивана Грозного.

Дьяченко На съёмки первой части комедийной сказки про молодого современного москвича Ивана, попавшего в волшебное Белогорье к трём богатырям, Кощею и Василисе Премудрой было потрачено 370 млн рублей. В прокате же «Последний богатырь» собрал почти в пять раз больше!

Продолжение истории Ивана, Василисы и их сказочных друзей прошло ещё триумфальнее — «Последний богатырь: Корень зла» стал четвёртым фильмом за всю историю российского кино, который смог преодолеть отметку в 2 млрд рублей. Сейчас режиссёр Дмитрий Дьяченко готовит к выходу третью часть фильма — премьера назначена на декабрь этого года. Куликов Эту комедию режиссёр и сценарист Илья Куликов снял по своему же популярному сериалу «Полицейский с Рублёвки». Герои Александра Петрова, Сергея Бурунова и Александры Бортич перекочевали на большой экран в декабре 2018 года и к концу новогодних каникул собрали для своих создателей более миллиарда рублей. При том, что на съёмки было потрачено всего 80 млн рублей, кассовый успех фильма называли сенсацией!

На тот момент это была самая популярная комедия в истории российского проката. Ровно через год вышло продолжение — «Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел — 2». Вторая часть была уже без Александра Петрова, поэтому создатели были аккуратны в прогнозах. Однако сборы второй части тоже перевалили за отметку в миллиард рублей, лишь немного уступив первому «полицейскому». Сидоров Третье место в списке самых успешных российских фильмов занимает военная драма Алексея Сидорова про танкиста-виртуоза, чье мастерство управления танком впечатляло даже немецкое командование.

Только за первый день проката «Т-34» собрал более 114 млн рублей.

В нашей сегодняшней подборке представлены лучшие сериалы, которые помогут зрителю освежить знания об истории России и, возможно, даже восполнить какие-то пробелы. Зое отводилась роль по укреплению влияния католической церкви, но она, приехав в «страну варваров», неожиданно и бесповоротно приняла сторону своего мужа, русского князя Ивана III. Помимо множества декораций, воспроизводящих исторический облик Московского кремля и Успенского собора, реквизиторы сериала смогли собрать антикварную посуду и утварь того времени, а монеты для съёмок чеканились непосредственно с оригинальных золотых дукатов. Это повествование не даст зрителю ответа о том, что лежит в корне поступков правителя, которого называют самым жестоким в российской истории, но почему-то заставит проникнуться сочувствием к царю и попытаться его понять. Оценки зрителей и критиков данного фильма довольно неоднозначны, но посмотреть историю восхождения на престол Бориса Годунова и повествование о событиях, происходивших после его избрания, несомненно стоит. Бережное отношение к историческому материалу, отсутствие заигрывания со зрителем, штампов и пошлости, потрясающая игра актёров и поистине ювелирная режиссёрская работа делают «Раскол» одной из лучших и достоверных исторических картин последнего времени. Здесь Пётр Первый очень отличается от сложившегося образа сильного, волевого и даже в чём-то беспощадного человека. Создатели сериала показали, в первую очередь, степень ответственности и одиночества Петра Великого, его отношение к собственной жизни в контексте любви к России.

По реальным событиям: лучшие российские фильмы

Путь будет нелегким и опасным для попутчиков. Русский князь Михаил полюбил молоденькую ведьму Тиче, которая умеет превращаться в рысь. Теперь герой должен сделать нелегкий выбор: любовь или преданность родине. Кровавые бои и множество других испытаний ложатся на плечи Михаила. Только страшнее смерти оказывается предательство своей земли. Степные боги 2022 2 Август 45-го. Дальний Восток. Деревня, находящаяся посреди степей, граничит с концлагерем, где постоянно погибает множество военнопленных. Десятилетний мальчик Петя пытается вылечить лучшего друга Валеру от пагубной болезни.

В итоге Петя просит помощи у одного пленника из Японии — доктора Хиротаро. ЭПРОН: Сокровища погибшего корабля 2022 2 Британское судно под названием «Черный принц» затонуло вместе со своими припасами около Балаклавских берегов. На борту должно быть золото, и более ста лет его пытаются там отыскать народы нескольких стран. Только результатами не могут похвастаться.

В 1937 году, когда Третий Рейх находится в зените своей славы, Мессинг предсказывает Тысячелетнему Рейху скорый бесславный финал в случае нападения на восток.

И веря в собственное предсказание, с захватом Гитлером Польши, Мессинг пересекает границу Советского Союза. Так жизнь разделилась на две равные половины. В стране материалистов Мессинг числится гипнотизером и фокусником, является одновременно и экспериментатором и подопытным, а неофициально становится звездочетом самого Сталина. Он пережил двух диктаторов и остался здесь «необычным фокусником», странным предсказателем, предсказания которого неизменно сбывались.

История нашего кино: Самые кассовые российские фильмы 24 августа 2021 Специальный проект « История нашего кино » ко Дню российского кино 27 августа!

В советское время поход в кинотеатр был более популярной формой досуга, чем сейчас. Поколения от 18 до 44 лет чаще смотрят кино в Интернете, аудитория старше 45 лет — по телевизору, а в кинотеатры больше всего любят ходить женщины от 24 до 35 лет. Козаков Советские зрители охотнее всего смотрели комедии, мелодрамы и фильмы-катастрофы. Сейчас комедии по-прежнему на первом месте, но вот потом идут военные фильмы, детективы, а также анимационные, приключенческие и сказочные проекты для семейного просмотра, так как многие ходят в кино только с детьми. Трофим От музыкальной мелодрамы о любви фигуристки и хоккеиста никто не ожидал таких цифр!

Проект считался рискованным — мало того, что интерес к мюзиклам схлынул лет десять назад, так ещё и режиссёром был дебютант Олег Трофим. На всякий случай создатели фильма умолчали, что фильм музыкальный, в рекламных роликах сделали ставку на романтику и актёров — Александра Петрова , Милоша Биковича , Аглаю Тарасову и Марию Аронову , а премьеру приурочили ко Дню святого Валентина. Мюзикл под песни Земфиры, Цоя, Дорна, «Иванушек International», Басты и других любимых разными поколениями музыкантов обошёлся создателям в 150 млн рублей, и сборы больше миллиарда воспринимались как чудо. Вторая часть фильма преподнесла ещё один сюрприз, став ненамного, но популярней первой. В первый день проката «Лёд-2» собрал 189 млн рублей — это считается самым успешным стартом отечественного фильма!

Кравчук Один из самых высокобюджетных российских фильмов, на съёмки которого было потрачено 1,25 млрд рублей. Сборы превысили затраты, но полностью окупившимся «Викинг» всё-таки не считается.

Сражение у мыса Тендра 28—29. Швейцарский поход Суворова 10—27. Бородинское сражение 26. Синопское сражение 18. Оборона Шипки 9—14.

Моонзундское сражение 12—20. Перекопско-Чонгарская операция 7—17.

Фильмы про Российскую империю

Список русских исторических фильмов, которые уже вышли в кинотеатрах России, представлен на страницах этого раздела с сортировкой картин по дате премьеры. Фильм «Офицеры» повествует об истории дружбы двух командиров Красной Армии, которые сохранили ее на протяжении почти четырех десятков лет. В рейтинге участвуют лучшие российские исторические фильмы по мнению российских критиков. В список лучших исторических русских сериалов «Софию» можно записать уже хотя бы за основательный подход к качеству реквизита и аутентичности локаций. А если вы любите исторические фильмы, то наша подборка лучших фильмов и сериалов в этом жанре обязательно вас порадует.

8 российских исторических фильмов

Красивые костюмные фильмы, военные фильмы, экранизации классической литературы, новости о новых фильмах. Подборка лучших видео и фильмов для детей и взрослых о России по теме: Исторические фильмы. Фильмы можно смотреть и скачать онлайн бесплатно и без регистрации на компьютер и телефон. россия, фильмы, фестиваль, ленинград, блокада ленинграда, кино, история, война, аудио. Почему современному зрителю нужны военно-исторические фильмы, объяснила актриса.

Фильмы про российскую историю

Печерский готовит восстание, которое заканчивается побегом. Производством картины занимался Константин Хабенский. Он написал сценарий, срежиссировал драму и снялся в главной роли. Фильм вышел в 2018 году. Он затрагивает время становления спортсмена, его путь к славе, первый матч «Суперсерии СССР — Канада» 1972 года и смерть советской легенды. Главную роль исполнил любимчик публики Данила Козловский. Сюжет в картине показывает подготовку советских космонавтов, которые должны первыми осуществить выход в открытый космос и сообщить об этом успехе на весь мир в прямом эфире. Реальный герой картины, космонавт Алексей Леонов, стал консультантом фильма.

Премьера состоялась в 2017 году.

Бансу 2022 9 3 Военно-драматический триллер по мотивам повести Ильи Бояшова. События происходят в 1943 году на Аляске. Суровая, прекрасная природа. Члены экипажа советского бомбардировщика при остановке для дозаправки обнаружили исчезновение штурмана вместе с секретными документами. Его поисками занимаются и русские, и американцы. Россия во времена Николая I. Исторический фильм — поиск ответа на вопрос, кем был Джамалутдин: заложником политики или же своей любви. Преданность, страсть, подлость, верность родине, честь и достоинство — основные мотивы истории. Большие змеи Улли-Кале 2022 19-е столетие.

История взаимоотношений России и Кавказа. Это и непонимание, противоречия, ненависть, и теплая дружба. Рассказ ведется от имени грузина-этнографа. Перед нами интересные традиции, невероятные поверья, любовь и страдания. Воздух 2022 20 2 На фронт в Великую Отечественную шли и женщины. Девушки служат пилотами на истребителях. Они ни в чем не уступают мужчинам. Самоотверженность, смелость и стойкость — все во имя победы. Одна из девушек — знаменитая Лидия Литвяк. Она совершила огромное количество вылетов, сражаясь за Родину.

Она готовит побег поэта Есенина за границу. Он должен лишь добраться на поезде в Латвию. Есенин сбегает из Москвы в Ленинград, попадает в кипучий круговорот событий. На пути к возлюбленной ему приходится преодолеть множество препятствий. Нюрнберг 2022 7 2 Нюрнберг, 1945 год. На Международный военный трибунал собралось множество людей: пресса, юристы, свидетели, участники. Здесь и Игорь Волгин, он — переводчик в советской делегации. Игорь воевал, награжден, знает иностранные языки.

История государства Российского Режиссёр: Валерий Бабич Продолжительность: 500 эпизодов по 5 минут Основой для создания документального цикла послужил монументальный труд Николая Карамзина «История государства Российского», дополненный произведениями других корифеев исторического знания нашей страны: Сергея Соловьёва и Николая Костомарова. Закадровый текст, который читает Юрий Шевчук, вместе с компьютерной визуализацией формируют у зрителя целостную картину истории России с древнейших времён вплоть до конца царствования Екатерины II. Идеально подходит для тех, кто хочет восстановить свои знания о прошлом нашей страны в доступной и лёгкой форме. Российская империя Автор: Леонид Парфёнов Продолжительность: 16 эпизодов по 60 минут Известный российский тележурналист реализовал амбициозный проект с присущей ему изобретательностью. Съёмки непосредственно в локациях, где происходили описываемые исторические события некоторые попали на плёнку впервые , комбинируются со вставками с использованием компьютерной графики, которая была в новинку для отечественного зрителя. Авторский подход к подаче материала, харизма Леонида Парфёнова как ведущего и обстоятельный обзор двухсотлетнего имперского периода в истории нашей страны сделали этот документальный проект, без сомнения, одним из лучших, посвящённых истории России. Романовы Режиссёр: Максим Беспалый Продолжительность: 8 серий по 60 минут Документальный фильм, созданный в популярном в наши дни жанре «докудрама» нарративное повествование сопровождается игровыми вставками с участием профессиональных актёров был снят к 400-летию дома Романовых — в 1613 году первый представитель этой династии, Михаил Фёдорович, взошёл на российский престол по итогам Земского собора. Высокая степень погружения, достигаемая за счёт смешения документальных и игровых элементов, значительно уменьшает зрительский «порог вхождения». Авторы проекта постарались максимально объективно показать историю династии и её влияние на историю России и мира в целом. Для любителей красочных исторических костюмированных фильмов «Романовы» обязательны к просмотру. Цвет нации Автор: Леонид Парфёнов Продолжительность: 1 час 16 минут Любой проект Леонида Парфёнова — это событие в мире документалистики. Не стал исключением и фильм о великом русском фотографе Сергее Прокудине-Горском.

Проблемы российского кино Тем не менее, в отрасли, по его мнению, все еще существует множество проблем. Например, недостаточное число кинозалов — актуальная проблема для многих городов России. Есть еще кинозал в ДК "Корабел", но там периодически проходят показы только фестивального кино", — приводит пример Беланов. Еще одна проблема, подчеркивает эксперт — низкое качество преподавания актерской, режиссерской и других "киношных" профессий: число коммерческих предложений растет, подготовка при этом стала хуже. Кроме того, современные режиссеры идут на поводу у зрителя, сознание которого последние 30 лет формировалось в условиях общества потребления — часто это плохо влияет на качество картин. Кино должно подтягивать зрителя к тому уровню, которое называется искусством.

Исторические фильмы.Россия.

Это слово, звучащее в устах Сталина как кощунство, вызывает, казалось бы, и у Ленина отторжение. Между ними возникает перепалка, в которой Сталин насмешливо, даже издевательски, говорит о том, что Архимед был грузин. А далее мы опять слышим исполненную бешеной ненависти к России тираду Ленина о своей родной стране. Но главный вопрос Ленин задает не сразу: вопрос о своей дальнейшей судьбе. Теперь его жизнь находится в руках партии, а значит, Сталина, и он надеется, что Сталин позволит ему умереть.

Мы видим, что Сталин не прочь, чтобы Ленин умер. Никаких чувств удивленный ученик к удивительному учителю уже не испытывает. Есть лишь расчет — а что выгоднее для Сталина — мертвый Ленин, или еще живой, но превратившийся в бессовестного истукана, от имени которого можно вершить свои дела. Это выразительная сцена, когда мы видим лицо уничиженно просящего о смерти Ленина — уничиженно просящего и одновременно лукаво улыбающегося.

И лицо Сталина размышляющего о том, что же выгоднее ему сейчас. Собственно сцена заканчивается неясно — Сталин еще не принял решение о том, какой Ленин ему выгоднее — живой и больной, или просто мертвый. Он видит вокруг себя природу, в отличие от Ленина реагирует на неё, а потом, встречаясь с Крупской, посмотрев предварительно Ленина, выносит свой вердикт. Это значит, что больнойЛенин еще может пожить, ибо так выгодно Сталина.

В этой сцене перед нами открывается, может быть, самое главное. Суть страшного тоталитарного государства, созданного Лениным и возглавленного вскоре Сталиным. Государства, в котором все — и вожди, и их подданные, являются рабами. Рабами безликой партийной системы власти, иногда персонифицирующиеся в лица их вождей, но и для вождей этих оказывающиеся страшным бременем.

Сталин уезжает, оставив Ленина в неведении о его дальнейшей участи. Ленин надеется, что Политбюро санкционирует его самоубийство, прекратит его мучения. А далее следует эпизод не менее важный. Мы видим Ленина за обедом.

На наших глазах безумие всё более овладевает им, но в этом усиливающемся безумии, как кажется, Ленин вдруг начинает прозревать истинный смысл не только происходящего с ним, но и происшедшего в стране. Посмотрим внимательно этот эпизод фильма. Всё более сходящий с ума Ленин за обедом вдруг прозревает в полной мере то, что его гнетет подспудно. После разговора со Сталиным он невольно начинает задумываться и о других вождях партии, отмечает, что фамилии у них суровые: Сталин Каменев Рыков Молотов.

Показательно, что в этом разговоре достаточно критична к Ленину его сестра Мария Ильинична, и вот после того, как Ленин обнаруживает весь ужас созданной им системы, в которой он является запуганным узником, Мария Ильинична начинает убеждать его в том, что чтобы он не кончал с собой, ибо от того, в каком он находится в положении, зависит жизнь его близких. Это еще одна отвратительная сторона коммунистической системы. Благополучие семьи сильных мира сего зависит от их положения в партийной номенклатуре. И вот мы видим, как Ленин вдруг понимает, что он создал государство, в котором не в состоянии даже защитить своих близких, своих домашних, от невзгод, которые, конечно же, обрушатся на них после его смерти.

А далее очень интересная деталь. Ленин уже не в первый раз обращает внимание на то, что обстановка окружающая его роскошна, в то время как страна еще пребывает в бедственном положении. И когда он пытается выяснить, а что же его окружает, Крупская говорит ему, что это не их достояние, а нечто экспроприированное. Еще одна двусмысленность коммунистической системы: обладая огромной властью, пребывая в весьма комфортном материальном положении, партийные вожди также не имели ничего своего.

Даже их роскошные особняки давались им на время. Ленин не может понять, откуда эта роскошь, и что значит слово «экспроприировать». Хотя когда-то именно он превратил умозрительный марксистский лозунг об экспроприации экспроприаторов в доходчивый и страшно реализовавшийся в российской действительности лозунг «грабь награбленное». И вот именно в этот момент раздражённая его эгоизмом и безответственностью Мария Ильинична говорит ему о том, что «экспроприированный» это значит «ворованный».

Да, именно Ленин организовал в России страшный черный передел всего имущества. Именно он санкционировал ограбление одних другими и придал этому ограблению характер государственной политики, превратил кражу, убийство из-за греха в классовую борьбу. И вот теперь сам вдруг ощущает абсурдность происходящего. Он приходит в бешенство, и мы видим перед собой действительно уже тяжело больного человека, он начинает крушить вот эту экспроприированную, то есть ворованную, роскошь, и его успокаивают лишь одним — забросав полотенцами, как попугая.

Он перестает, покрытый полотенцами, митинговать — вот так, последний раз в своей жизни. А далее, в забытьи, он видит мать — уже умершую, задающую ему очень верные вопросы: почему приходящие сюда, то есть в мир иной, умирающие гибнущие люди жалуются только на тебя. Почему он не может дать людям жить так, как они хотят, спрашивает мать, — почему он убивает людей. И в этом глубинная установка вождя, позволявшая ему всю жизнь преисполниться неистребимой, неукротимой стихийной ненависти к людям и к миру.

Мать говорит ему о том, что он не жилец, а он по-прежнему пытается умножить 17 на 22, чтобы продолжать свое жалкое существование. Он уже как будто забыл о недавних своих пожеланиях принять яд. Перед нами действительно поверженный вождь победившей революции. И вот в этой сцене мы неожиданно обнаруживаем для себя, что Ленин создал систему власти, систему жизни такую, в которой никто не мог быть гарантирован от унижения, от попрания, от уничтожения — даже сам вождь.

Вот в этой ленинской беззащитности по отношению к той системе, которую он создал, открывается самый страшный смысл их им содеянного. Он создал систему, в которой жить невозможно никому, а возможно лишь бы выживание. Но и этому выживанию полагает предел физическая болезнь, физическая смерть. И вот последний эпизод фильма — эпизод прогулки Ленина и Крупской олицетворяет собой вполне реальный факт ленинской жизни.

Факт, связанный с тем, что в какой-то момент, перенеся серию параличей, летом 1923 года Ленин превратился в бессловесного истукана, сидящего в кресле, от имени которого очень успешно управлял, Сталин, использовавший это время для упрочения своей власти в рядах партийной номенклатуры. Но Сокурова интересует не столько политический, сколько духовный аспект вот этого краха Ленина. Для него физическая болезнь Ленина — проявление его духовной ущербности. И хотя Сокуров снимал этот фильм не как христианин, а скорее, как художник, вдохновлявшийся восточными мотивами, в последней сцене фильма удивительным образом смешивается и осуждение Ленина, и отвращение к нему, но и сострадание к Ленину — просто как к человеку.

На наших глазах он окончательно перестает быть вождем. Хотя он вышел на эту прогулку с постоянной мыслью о том — а что же решит ЦК, когда восстановится телефонная связь с ЦК, и он узнает о своей судьбе, — нечто в нём уже изменилось. И конец его теперь зависит уже не от воли ЦК, а отчего-то другого, гораздо более значимого. Посмотрим последний эпизод данного фильма.

Отправившийся на прогулку Ленин как будто по инерции еще ждет решения Политбюро. Того самого Политбюро, которое не только в его жизни начинает выполнять функцию чуть ли не Божественного Промысла о человеческой жизни. Вот именно в тот момент, когда из ЦК раздается звонок, на который бежит Крупская — униженно, спотыкаясь, подгоняемая криками коменданта, упивающегося своей властью, Ленин окончательно сходит с ума. Он пытается отозваться на эту весть о звонке из ЦК, но не только не может встать — даже вымолвить слово уже для него невозможно.

И вот мы видим этого беспомощного, действительно поверженного вождя победившей революции, уже издающего вместо человеческих слов животные вопли. Вопли, на которые отзывается пасущийся где-то рядом скот. Ленин действительно родился под созвездием Тельца, и это с восточной точки зрения должно было как-то предопределить его жизнь, обусловить его судьбу после смерти. Вообще, концовка фильма представляется вполне восточной.

Христианская тема нравственной ответственности Ленина, а значит, и возможного предстояния перед Божьим судом за то, что он содеял, подменяется подменяется темой победы вот этого вечного мироздания над попытавшимся сокрушить его человеком. Мы видим Ленина таким, каким он жил в последние полгода в своей жизни — погруженным в беспамятство и безмолвие истуканом. Истуканом, каменные и бронзовые варианты которого до сих пор красуются в нашей стране, являясь символами неспособности нас покаяться в грехах, содеянных под руководством Ленина. Неспособности отторгнуться от зла и крови, заполонившей нашу страну в условиях созданной Лениным системы власти.

А Ленин уходит в небытие. И здесь проступает, может быть, главная тема фильма. Ленин действительно был утопистом. Но утопизм — это не прекраснодушная романтика, никак не отражающаяся на жизни людей.

Нет ничего страшней, когда где-нибудь, в какой-нибудь стране, в каком-нибудь народе власть захватывают утописты. Утописты — это не прекраснодушные мечтатели, не радетели о народном благе. Это люди, ненавидящие Божий мир, презирающие созданного Богом человека. Люди, стремящиеся изменить этот мир, и этого человека, и на самом деле коверкающие, уничтожающие — и мир, и человека.

Но утопистам не суждено разрушить Божье творение, и сколь бы ни был несовершенен этот мир, он все равно есть творение Божие, и неподвластен воле человека, возомнившего себя его властелином. А самое главное — правда Божия всё равно являет себя миру. И вождь пролетарской революции, принесший немало скорбей, в том числе и пролетариату, предстаёт перед нами человеком, весь жизненный путь которого привел его к полному банкротству — и моральному, и физическому. Он хотел улучшить этот мир, он начал с этого, а кончил тем, что почти полностью разрушил ту страну, в которой родился и жил, и которую всегда презирал и ненавидел.

Он хотел сделать людей счастливыми — по своему усмотрению, а превратил в страдальцев не только весь русский народ, но и даже своих родных и близких. И вот эта тема — не только вины Ленина, но и его несчастья, делает фильм Александра Сокурова «Телец» одним из самых глубоких и самых одухотворенных фильмов, повествующим нам о начале страшной истории нашей страны в ХХ веке. Расшифровка лекции 2 по фильму «Собачье сердце» Сегодняшний наш разговор будет посвящен России периода 20-х годов. Это было время, когда историческая Россия переживала свое разрушение, причём кровопролитно-молниеносное разрушение, и на ее территории рождалась совершенно другая страна, в которой уже очень трудно было жить людям русским, в которой должны были жить люди советские.

Это был действительно глубокий разрыв исторической преемственности. И говорить об этом новом типе — уже не русского, но советского человека, сегодня нам поможет фильм режиссера Владимира Бортко «Собачье сердце», поставленный по знаменитой повести Михаила Булгакова. Повесть была написана в 1920-е годы — в период, когда политика НЭПа создавала иллюзию того, что старая Россия еще может в какой-то форме сохраниться. Но великий писатель уже тогда провидел то, что происходит в стране, и показал в образе, с одной стороны, Шарикова, эту новую рождающуюся страну, а в лице профессора Преображенского — представителя уходящей России.

Экранизация повести Булгакова, осуществленная Владимиром Бортко, наверное, не в полной мере выражает глубокий смысл этого произведения. Но вышедший на экраны в 1988 году фильм режиссера Бортко дает нам прочтение повести Булгакова именно то, которое было естественно в это время, ибо в конце 1980-х годов наша страна переживала очень важный период. Она отторгалась от своего советского прошлого и начинала по-настоящему ценить ту Россию, которая была уничтожена большевиками. Именно поэтому противостояние в фильме профессора Преображенского и Шарикова приобретает совершенно трагический характер — возможно, не во всём соответствующий первоначальному замыслу писателя.

Фильм начинается кадрами, которые являют нам Москву, которая в начале века считалась одним из самых динамично развивающихся городов, соответствовавшим самым высоким стандартам городской цивилизации; Москву, пришедшую в глубокий упадок в период гражданской войны. Мы видим социальную среду, в которой традиционным москвичам как будто уже очень сложно жить. Мы видим, как улицы Москвы — запущенные, грязные, заполняют какие-то другие люди. И постепенно открывается внутренний мир одного из этих людей — вернее, не людей, а правильнее сказать, некоегодля нас живого существа.

Итак, посмотрим первый фрагмент фильма. Итак, картины Москвы — охваченной большевистской разрухой, улицы, на которых мы не видим уже всех москвичей, которые наполняли их до революции — все это создает ощущение погружения нас в атмосферу 1920-х годов — тем более, что кадры эти сняты так, что напоминают документальное кино. И вот в этой запущенной Москве мы слышим внутренний монолог какого-то человека. Мы не знаем, что это за человек.

Хочу напомнить, что повесть Михаила Булгакова практически не переиздавалась в советское время, и поэтому многие зрители конца 1980-х даже не представляли себе содержание этой повести. И фильм дает нам очень эффектно вот этот внутренний монолог персонажа — мы понимаем, что это мысли собаки Шарика, которого обварил повар. Но когда мы смотрим этот фильм впервые — тем более, если мы не знаем содержание повести, возникает ощущение, что это мысли человека, который в этой запущенной Москве пытается найти хоть какое-то пропитание, чтобы не умереть с голоду. Так ставится одна из основных тем — не только Шарикова, как такового, а вообще советской жизни, в которой необходимые продукты — питания ли, широкого потребления — их добывание, доставание становились главным смыслом жизни целых поколений.

И вот этот странный монолог человека сопровождается тем, что мы видим, как этот человек, или это существо, идет, приникнув к земле. Повторяю: мы еще не знаем, что это мысли пса, и когда произносящее эти слова существо подходит к мальчику — может быть, даже беспризорнику это тоже символ той эпохи , и мальчик опускается на четвереньки, чтобы приблизиться к тому, кто размышляет о своей тяжелой жизни, — у нас опять возникает ассоциация. Мы видим Москву, в которой люди не просто должны быть озабочены одним — как выжить — не тем, чтобы жить, а именно выживать, но что все люди в этой Москве поставлены на колени, низведены до положения животных. Это ассоциация возникает не сразу.

Но когда она возникает, автор дает нам почувствовать, почему это случилось с Москвой, почему это несчастье случилось со страной. Мы видим идущих в баню красноармейцев. Вот это та темная страшная сила, которая разрушила историческую Россию, которая создала условия, при которых люди могут не жить, а не выживать, ища себе скудное пропитание, в которых человеческое достоинство унижено до предела, в которых человек поставлен на колени, низведен практически до уровня животного. Вот так достаточно жестко, с характерной для конца 1980-х годов социально-политической заостренностью, ставит проблему Шарикова режиссер Бортко.

Ну, а далее следует эпизод, который неожиданно напоминает нам о той России, которая была, и которая сейчас уходит с исторической арены. Мы видим совершенно не подходящего к интерьерам этой запущенной Москвы человека буржуйского вида, мы видим дом— доходный, но еще очень респектабельный, который хранит в себе следы прошлой жизни; и вместе с тем видим, как пес Шарик вводится в вот этот Калабуховский дом, символизирующий собой еще недоуничтоженную, старую Россию. Многим, в особенности москвичам или петербуржцам, и по сей день знакомы дореволюционные дома, в которых, несмотря на колоссальное запустение советского времени, еще сохраняются следы той самой обстановки, которая присутствовала в них в дореволюционное время. В вестибюлях, на лестницах, что-то еще сохранилось, а что-то, может быть, уже возрождается сейчас.

И поэтому этот дом — Калабуховский дом, — в котором живет столь нетипичный для большевистской Москвы профессор Преображенский, символизирует собой тот островок, на котором сохраняется прежняя русская жизнь. Кажется, что дом еще можно сохранить в этих условиях, и квартира профессора Преображенского является тем самым домом, где он позволяет себе жить так, как жили поколения русских интеллигентов — тех, кого потом стали называть презрительно буржуями на протяжении многих лет. Но уже и в этот дом, мы видим, вторгается новая жизнь разговор со швейцаром очень показателен , но самое главное — не ведая этого, профессор Преображенский, приведя к себе в квартиру пса Шарика, приводит то существо, которое будет утверждать в его последней цитадели, в его квартире, в которой продолжается старая традиционная русская жизнь, жизнь новую, жизнь шариковскую. Ну, а далее посмотрим эпизод, который очень характерно являет нам суть этих перемен, суть тех людей, которые осуществляли эти перемены в стране это страшное время — диалог профессора Преображенского и представителей домкома.

Посмотрим фрагмент. Разговор профессора Преображенского со Швондером наполнен очень глубоким смыслом. И здесь талант писателя Булгакова и режиссера Бортко органично дополняют друг друга. Но прежде всего мы видим, как в квартиру профессора Преображенского вторгаются люди, как они входят в эту квартиру — в его дом, как хозяева.

Сразу возникает ассоциация со страшными обысками, арестами, расправами периода гражданской войны, когда красногвардейцы или чекисты вот так вот вторгались в дома мирных обывателей. Когда мы внимательно посмотрим на группу, вошедших в квартиру Преображенского, перед нами, по сути дела, группа людей, символизирующая суть большевистской революции. На переднем плане в кожаной куртке напоминающий еврея-комиссара Швондер, рядом с ним, видимо, вышедшая из интеллигентных слоев, судя по фамилии Вяземская, — революционерка, порвавшая со своим классом, ну а за спиной два типичных представителя революционной массы — русские мужики-маргиналы Пеструхин и Жаровкин. Это действительно яркий символ революции.

Поразителен разговор, который начинает Швондер. Мы слышим вместо нормального русского языка советский новояз, аляповатость которого подчеркивает профессор Преображенский, постоянно переспрашивая. А потом начинается привычный для многих из нас, выросших в советское время, разговор, когда свое право жить в собственном доме нужно доказывать обилием бумаг. И вот здесь хочется отметить следующее.

Многим из нас смысл этого разговора, конечно, понятен, но трудно представим. Действительно, как это так: один человек живет в квартире с таким количеством комнат? И подавляющее большинство нас выросло в условиях коммунальных ли квартир, общежитий, в которых гостиная, столовая, спальня и кабинет, как правило, располагались в одной комнате, в которой живет уже по нескольку человек. Действительно, в этом разговоре, когда профессору Преображенскому указывают, сколько комнат у него должно быть, заключается очень яркая иллюстрация того, как разрушался тот привычный бытовой уклад старый России, которую олицетворяли дома, в которых жили русские люди в условиях революции.

Действительно, большинству советских людей, уже незнакомых с понятием дома — домов лишались все — от помещиков до крестьян, от представителей состоятельных городских слоев до мещан, — всё заменяло понятие «жилплощадь», на которой человеку давали возможности жить в этих размерах, которые были установлены какими-то абстрактными государственными нормами. И вот мы видим, как в дом, в котором профессор Преображенский пытается сохранить уклад привычной для него старой русской жизни, вторгаются посторонние люди и указывают ему, сколько у него должно быть комнат, где он должен работать, где он должен есть, где он должен спать — и это самое страшное в разговоре. Мы чувствуем, что рождается жизнь, при которой человек даже в своем доме не может оставаться самим собой. Профессор Преображенский пока что чувствует себя достаточно уверенно.

Он иронически зло высмеивает своих оппонентов. Он знает, что один из его пациентов — высокопоставленный советский партаппаратчик, и обращается к нему. И здесь мы видим опять характерную черту советской жизни. Благоволение начальства позволяло в советском обществе избегать даже советских законов.

Законов, конечно же, часто глубоко несправедливых, но всё-таки формально установленных. Мы прекрасно понимаем, насколько всё же уязвим профессор Преображенский. Уязвим именно потому, что если бы не покровительство советского начальника, его бы лишили возможности жить в своем доме, как в своем доме. В доме, который он создавал, возможно, десятилетиями, осуществляя свою научную деятельность, в доме, который он создал своим трудом.

Но в данный момент советский начальник спасает профессора Преображенского от уплотнения, и вот тогда, в бессилии покидая его квартиру, компания Швондерав лице Вяземской всё-таки пытается ему пригрозить. И далее еще один очень характерный разговор. Ему предлагают то, что очень часто предлагали людям в советском обществе — купить ненужные ему журналы для того, чтобы якобы помочь детям Германии. Здесь всё очень узнаваемо, очень напоминает советскую действительность, когда людей заставляли покупать ненужные вещи, а нужных вещей приобрести не давали возможности, когда в стране, исполненной огромных противоречий, нужно было проявлять солидарность с какими-то угнетенными в разных странах и континентах.

Действительно, какая забота о детях Германии могла иметь место в стране, в которой были многие десятки тысяч своих беспризорных детей, в которой только что в начале двадцатых годов голод унес почти пять миллионов человек. И вот когда профессор Преображенский возражает против этого абсурда, происходит очень интересный разговор. То, что он не хочет покупать ненужные ему журналы, дает основание предположить, что он контрреволюционер, он не любит пролетариат, и за это его следует арестовать. Вот здесь вот здесь проступает самая страшная черта будущего советского общества.

В этом обществе человек не только не может жить в своем доме как в своем доме, но он даже не может хотеть так, как он хочет. Ему указывают, что желать, где жить, как жить, что покупать и чего, в конечном итоге, желать. А если он не подчиняется — он враг, он подлежит репрессиям. Отстояв неприкосновенность своей квартиры от Швондера, профессор Преображенский садится обедать.

Обед сразу приобретает символическое значение. Эта неспешная русская трапеза, происходящая в столовой, и изобилие на столе у профессора Преображенского символизирует не только его материальное положение в условиях НЭПа, но вот тот уклад жизни, который постепенно стал разрушаться. По ходу трапезы профессор Преображенский говорит о своем видении жизни. Он дает очень яркие характеристики того, что происходит, и его разговор обращенный, к 1920-м годам, тогда, когда этот фильм вышел, конечно же, в конце 1980-х годов приобретал очень актуальное значение.

Достаточно вспомнить фразу о ненужности чтения газет советских. Эти слова, конечно же, в конце 1980-х годов звучали очень вызывающе резко, точно также, как и разговор о водке, которая производится на предприятиях государственных, на которых неизвестно что производят, и так далее. Но главное здесь, пожалуй, другое. Профессор Преображенский пытается смотреть на окружающий его мир с точки зрения, как он говорит, здравого смысла, то есть с точки зрения тех представлений, которыми жила привычная ему дореволюционная Россия.

И вот в этот разговор вторгается неожиданно пение хора. Это не просто хор, организованный домкомом. Перед нами, по сути дела, символ тех бессмысленных многочасовых собраний, политинформаций, на которых проходила жизнь целых поколений в советское время, когда люди собирались и бессмысленно говорили и слушали, отвлекая себя от конкретной работы, конкретной деятельности.

Московская битва 22—25. Полтавская битва 27. Сражение у мыса Тендра 28—29.

Швейцарский поход Суворова 10—27. Бородинское сражение 26. Синопское сражение 18. Оборона Шипки 9—14.

Для съемок, продлившихся почти шесть лет, привлекли 58 советских музеев и 40 промышленных предприятий. Они изготовили 9 тысяч аутентичных костюмов, а также точные копии оружия и наград эпохи наполеоновских войн. Кроме того, было построено 50 масштабных декораций и 8 мостов. В масштабных сражениях под Аустерлицем и при Бородино задействовали 15 тысяч солдат Советской Армии, израсходовали 23 тонны взрывчатки и 40 тысяч литров керосина, 15 тысяч ручных дымовых гранат, 2 тысячи шашек, а также 1500 снарядов. Специально для съемок был сформирован 11-й отдельный кавалерийский полк в 950 сабель.

Поработав еще на десятках различных картин, он был расформирован в 2002 году. Заговорщики, ставшие позже известными как декабристы, ставили себе целью не только не допустить восшествия на престол Великого князя Николая, родного брата умершего императора Александра I, но и в принципе ликвидировать самодержавие, утвердить Конституцию и отменить крепостное право. После подавления восстания и казни нескольких лидеров декабристов остальные 120 человек были сосланы на каторгу или на поселение в Сибирь. Вслед за многими из них туда добровольно направились их жены. Обо всех этих событиях и рассказывает «Звезда пленительного счастья». Ведь при венчании они давали обет быть рядом с мужем в горе и радости.

Последний царь и первый император». Фильм «Императрицы», кстати, стал его продолжением. Какую цену придется заплатить Елизавете Петровне, чтобы занять свое место в истории, сможет ли Россия устоять и сохранить свою империю и новую столицу Санкт-Петербург, построенную Петром, и что может дать женщина на престоле для своей страны — об этом расскажет новинка Главную роль фильма исполнила Юлия Пересильд, но остальной каст не менее интересный: Иван Колесников, Игорь Гордин, Ксения Утехина, Анастасия Талызина — вот лишь немногие из тех, кого зрители смогут увидеть на экране. Фильм создан в рамках цикла исторических проектов «Русь».

Режиссерскую работу взял на себя Мартин Бурбулон. Мушкетеры становятся последней надеждой перед хаосом и заговором, угрожающим предать страну огню и мечу. Остается лишь вопрос, придется ли им пожертвовать теми, кого они любят, чтобы завершить свою миссию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий