Ирада Берг представила свою новую книгу «Петрикор» совместно с Максимом Матвеевым, Сатей Венковой и Никитой Касьяненко. Гости уже перелистывали книгу, когда начинающая актриса и режиссер Стася Венкова, начала представлять известного петербургского писателя – Ираду Берг.
Никас Сафронов интервью ГК "Еврострой" Ирада Берг
Ничто по-настоящему важное и полезное не происходит само собой. Для сохранения критически важного навыка чтения, чтения больших текстов, чтения со смыслом, необходимы целенаправленные сознательные усилия выдающихся личностей и увлечённых идеей коллективов. А в сумме эти усилия и инициативы должны складываться в планомерную работу всего общества, поддержанную меценатами и государством. Таков путь. Иначе наши города разрушатся и зарастут сорняками, а мы разучимся не только читать, но и говорить. Всегда надо иметь в виду эту страшную опасность раскультуривания. Ирада Берг — творец и подвижник, её проект «Чтения со смыслом» - важное звено в обороне от хаоса и примитивизации.
Я рад быть частью этого благого и радостного дела. Константин Богомолов, режиссер, поэт, актер Я скажу, может быть, банальную вещь, но я действительно думаю, что любовь к чтению, именно любовь к чтению, а не просто способность читать, — это удивительный дар, данный нам Создателем. Меня всегда поражало, как могут знаки, закорючки, черточки и кружки, черные на белой бумаге, заменять человеку все впечатления жизни, дарить эмоции, рисовать перед его мысленным взором невероятные миры. И если и есть волшебство на свете, то это создание текстов и чтение. И любовь к чтению не менее ценный дар, чем способность создавать тексты. Чтение — не уходящий в прошлое опыт.
Это процесс, который будет важным на протяжении всей истории человечества. Это путешествие во внутренней космос, который, как и путешествие в космос внешний, только начинается. И я от всей души приветствую этот проект, являющийся частью большого путешествия человека во внутренний космос, путешествия, которое всегда начинается и осуществляется через чтение текстов. Сергей Макаренков, издатель, заслуженный работник культуры, генеральный директор группы компаний «РИПОЛ классик» Говоря о проекте «Чтения со смыслом», мне бы хотелось высказаться, в первую очередь, с позиции издателя. Миссия издателя заключается в том, чтобы увидеть и услышать настоящий авторский голос, голос со смыслом, понятным читателю. В этом мне повезло, когда я встретил Ираду.
Как сказал Марк Твен, есть только два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда ты понял зачем! Вот тогда-то человек встречается с самим собой и обретает бессмертие. О смыслах много и долго спорят, о смыслах много размышляют, но и этого мало. О смыслах надо думать всегда! Огромная часть нашей жизни проходит по давно заведенному маршруту. Забег начинается с детского сада, темп все ускоряется, и вот ленточка порвана, но ответа и на главный вопрос: «А куда бежал?
Жизнь — это усилие во времени, прежде всего, — усилие понимания. Я счастлив, что Ирада пытается так красиво и мудро донести не только свой авторский голос, но и голоса начинающих писателей, прекрасных артистов, своих друзей… Проект «Чтения со смыслом» — волшебный коктейль эмоций, хорошего вкуса и жизни. Александр Малич, телеведущий, журналист, генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра Не знаю как вы, а я поймал себя на том, что живу в каком-то диком ритме.
Раскручивая клубок событий последних лет и погружая зрителя в атмосферу иронии, изящества и легкости бытия, ученики поймут, насколько светлый, сильный и одинокий человек находился рядом с ними. Путаясь в догадках, воспоминаниях прошлого, любовных треугольниках и родственных узах, они станут свидетелями рождения новой Анны. Перформанс по пьесе «Дальше мы сами» откроет новый сезон творческого проекта «Чтения со смыслом», цель которого создать площадку, объединяющую уже опытных писателей с начинающими авторами и предоставить возможность читателям услышать их произведения в исполнении известных актеров. Автор сборника рассказов «Всему свое время…», романа «Примавера», автор-составитель альманаха «Кто я? Стася Венкова — режиссер, актриса театра и кино, сценарист. В 2019 г.
Соловьева , дипломный спектакль «Федора» по мотивам романа Томаса Трайона, премьера которого прошла в Ясной Поляне. В 2020 году Стася стала обладателем специального приза «Мосфильма» — медали имени Сергея Эйзенштейна. Также снялась в картине Григория Константинопольского «Гроза» и новом фильме Сергея Соловьёва «Ути-ути-ути», где исполнила главную роль и выступила автором сценария. Тимофей Рябушинский — художник-сценограф.
Её сборник рассказов «Всему свое время…» можно найти на полках в каждом книжном магазине.
В соавторстве с Янушем Вишневским выпустила книгу «Любовь и другие диссонансы», также Ирада написала трогательные и увлекательные книги для детей «Волшебное закулисье Мариинского театра. В прошлом году она дебютировала в качестве драматурга с пьесой «Дальше мы сами» на Новой Сцене Александринского театра и в Театре Наций.
А историческое переносит читателя в Италию времен Сандро Ботичелли. Эти две сюжетные линии рассказывают о бесконечной любви, о мгновениях весны и о природе искусства. Её присутствие санет причиной особой атмосферы на сцене. Оркестр «Русская филармония» будет отвечать за музыку.
Вовненко, Ирада Тофиковна
В гостях у ведущей подкаста, Лины Волчёнок, писательница, автор проекта “Чтение со смыслом”, продюсер культурных проектов Ирада Берг. Мы поговорили с Ирадой Берг, продюсером проекта, о новом сборнике и «Чтениях со смыслом» в целом. Гости уже перелистывали книгу, когда начинающая актриса и режиссер Стася Венкова, начала представлять известного петербургского писателя – Ираду Берг. Берг Ирада "всему свое время".
Берг Ирада Тофиковна
Ежегодный участник открытого Всероссийского конкурса вокалистов имени Наталии Шпиллер в качестве концертмейстера. Выступает с концертами как в России, так и за рубежом как солист, участник камерного ансамбля и концертмейстер. Проект «Чтения со смыслом» read. В рамках проекта проходят творческие встречи, дискуссии, перформансы и спектакли, выпускаются книги. Каждый год проектом проводится конкурс рассказов и эссе для молодых писателей и лидеров мнений.
Ирада и Елизавета будут говорить о том, как обстоятельства, иногда вынужденные, а иногда совсем неожиданные, могут изменить нашу жизнь.
А может быть, сами мы уже готовы к переменам и только ждем предложенного жизнью обстоятельства. За роялем — великолепная пианистка Анастасия Теренкова.
Долгое время Ирада работала главным специалистом международного отдела музея-заповедника «Царское Село», позже руководила проектом «Собрание друзей Исаакиевского собора», основала благотворительный фонд «Ренессанс». Дебютный роман Ирады Берг «Contione — Встреча» стал началом увлекательного творческого пути. Её сборник рассказов «Всему свое время…» можно найти на полках в каждом книжном магазине.
Сюжеты историй переносят читателя из солнечного Порту в пасмурный Санкт-Петербург, на Лазурный берег, в Лос-Анджелес и обратно в Петербург. Каждый, из этих городов обладает своим особенным сложным характером, который Ирада изящно передает, исследуя судьбы людей. Перейти к характеристикам Книга «Петрикор» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Ирада Берг «Петрикор» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.
Творческая встреча со Стасей Толстой и Ирадой Берг
Ирада Берг о своей книге "Contione/Встреча": "В этом романе есть две линии: современная и историческая. Литературно-музыкальный проект «Чтения со смыслом» с участием писателя Ирады Берг и заслуженного артиста России Максима Матвеева. «Петрикор» Ирада Берг и Андрей Мерзликин. Главные роли исполнят заслуженный артист Российской Федерации Андрей Мерзликин и автор текста Ирада Берг. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. О том, как родилась его идея и какие награды ждут победителей, рассказала автор проекта «Чтение со смыслом», писатель Ирада Берг.
СЕГОДНЯ. ИРАДА БЕРГ. Презентация книги "Всему свое время".
Ирада Берг (Вовненко) родилась 5 января 1973 года в семье архитектора и математика в Санкт-Петербурге. Мистификатор» при участии Ирады Берг и Игоря Миркурбанова. Начало в 19:30 по местному времени. Литературно-музыкальную программу «ПЕТРИКОР» в рамках проекта «Чтения со смыслом» представят писательница Ирада Берг и заслуженный артист Российской Федерации Андрей. 30 ноября на малой сцене Театра Наций в рамках проекта «Чтения со смыслом» состоится перформанс по пьесе Ирады Берг «Дальше мы сами» режиссера Стаси Венковой. Ирада Берг – член Союза писателей Санкт-Петербурга, продюсер культурных проектов, председатель благотворительного фонда «Ренессанс». Подпишись на наш паблик ВКонтакте, чтобы самым первым получать свежие новости, узнавать об акциях и скидках.
«Чтения со смыслом»: новые встречи под джаз на 48 стульях
Ирада Берг – петербурженка. В электронной библиотеке Альдебаран можно скачать книги автора Ирада Берг бесплатно в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf для телефона, андроида, айфона, ipad или читать книги онлайн. говорит автор проекта «Чтение со смыслом», писатель Ирада Берг. 20 ноября актриса Елизавета Боярская и писатель Ирада Берг на Новой сцене прочтут рассказы из нового сборника «Всему свое время». Новый сезон авторского проекта Ирады Берг «Чтения со смыслом» открывается литературно-музыкальной программой «Jazz / Point», которая вдохновлена джазом и самой жизнью. Литературно-музыкальный проект «Чтения со смыслом» с участием писателя Ирады Берг и заслуженного артиста России Максима Матвеева.
Премьера перформанса по пьесе Ирады Берг «Дальше мы сами»
Последнее обновление Поделиться 5 апреля в 19:00 на Новой сцене Александринского театра состоится премьера перформанса по пьесе Ирады Берг «Дальше мы сами» в постановке Стаси Венковой. Премьера откроет новый сезон проекта «Чтения со смыслом». Актеры перформанса: заслуженный артист России и актер Московского Художественного театра им. Чехова Анатолий Белый, актер Театра им. Вахтангова Андрей Удалов, ученики Д. Сценографию к перформансу создал лауреат театральной премии «Золотая маска» Тимофей Рябушинский.
В основе проекта лежит конкурс для молодых литераторов, по итогам которого в конце года издается сборник, а произведения победителей звучат со сцены. В 2021 году подать заявку на конкурс можно до 20 июня. В рамках открытия сезона проекта состоится премьера перформанса «Дальше мы сами» —драматургического дебюта Ирады Берг — о том, как сложно признаться в своих страхах и начинать жизнь с чистого листа. Ирада Берг, писатель, драматург, сценарист, продюсер: «Мне приходилось в жизни очень часто начинать заново: в работе, в личных отношениях.
Презентация книги "Всему свое время". Ирада Берг - писатель, продюсер культурных проектов, член союза писателей Санкт-Петербурга. Порой, глядя в свое отражение, мы не можем разглядеть то лучшее, что есть в нас.
Но что это значит: ее приближающуюся смерть, отъезд или самоубийство?
Андрей Миронов-Удалов играет роль сына Анны. Фото: Instagram. Кто-то стал не таким, как все, из-за своей нетрадиционной ориентации, кто-то не получил достаточно родительской любви, иные пошли на поводу своего рокового увлечения…И каждому Анна помогла выбраться из жизненного тупика. По словам Ирады, учительница Анна близка ей по духу, поскольку так же, как и героиня пьесы, она долго не могла научиться говорить «нет». Но в итоге научилась делать это «благодаря» сложным ситуациям. Поскольку поняла, что в ином случае просто не сможет быть собой. Он исполнил роль настройщика музыкальных инструментов, который отказался от карьеры музыканта, поскольку сомневался в своих талантах.
Если в обыденности дней петрикор — свежий запах природы, оживающей после дождя, то «Петрикор» Ирады Берг — способ получить ценный совет и понять, что в слишком суетном и жестоком мире ты не один. Генеральными партнерами вечера выступили Альфа-банк и аукционный дом "Александр". Работа над созданием сборника «Петрикор» шла почти два года. Любовь, дружба, принятие и смирение - за всеми этими темами, автору хотелось показать читателю многогранность человеческой души, на что мы на самом деле готовы ради собственного счастья.
Читать онлайн книги автора Ирада Берг бесплатно
Потому что многие люди, как мне кажется, тяготеют к возврату к классическим вещам, переосмыслению классики. Например, я с удовольствием перечитала А. Чехова, а также «Шагреневую кожу» и много других классических произведений, которые в современном ракурсе переосмысливаются, потому что в них все сказано, в них как раз есть предчувствие того, что сейчас происходит, — уверена она. По мнению Берг, молодое поколение сейчас понимает, что важно человеческое общение, которое не заменит никакая цифровизация.
Чехова, лауреат многочисленных театральных премий. Максим Лагашкин — артист театра и кино, продюсер, закончил Российскую академию театрального искусства мастерская А. Брусникиной и С. Шедрина , играет в спектаклях МХТ им. Сатья Дас — психолог, известный лектор с многомиллионной аудиторией, философ, специалист по построению счастливых семейных отношений и воспитанию детей.
Обе они, в сущности, о людях, которые выбрали путь художника. Но выбор этого пути такой разный! Это настоящая искренняя проза. Владимир Вдовиченков — ведущий актер Государственного академического театра имени Е.
К каждому первому сентября она обязательно шила два строгих костюма — темно-синего и серого цветов. Ей казалось, что серый цвет подчеркивает достоинства женщины, позволяя добавлять любые оттенки. В этой строгости и простоте отображались, словно в венецианском зеркале, невероятная элегантность и женственность. Муж Маргариты Семеновны, единственный мужчина в ее жизни, ушел из жизни, когда ему было всего лишь пятьдесят. Это не был несчастный случай или внезапная болезнь, у него просто однажды остановилось сердце, как и у многих мужчин в его возрасте. Просто остановилось, как и жизнь бабушки Лизы. Невозможно отлистать жизнь назад, вернуться в прошлое, задать вопрос, получить на него ответ — почему? Почему все произошло именно так? Когда Елизавета вспоминала бабушку, она черпала из этих воспоминаний силы для нового дня. На книжных полках особое место занимал альбом с картинами итальянского художника Сандро Боттичелли. Это был подарок дедушки. В те далекие годы, когда выезд за границу был чем-то экстраординарным и почти нереальным, его включили в делегацию, как подающего надежды архитектора, на семинар, связанный с темой «Классическая архитектура и современность». Возвратившись из Флоренции, дедушка привез бабушке настоящие французский духи и альбом живописи Сандро Боттичелли. Часто вместе они листали его, и бабушка рассказывала Лизе о галерее Уффици и великих Медичи, о Флоренции, и сыне кожевника Алессандро Филипеппи, которого в народе прозвали Боттичелли. Лиза слушала эти рассказы как сказку и мечтала побывать в Италии. В альбоме были мадонны с нежными ликами, святой Себастьян и ее любимая Богиня с развевающимися волосами цвета меди и улыбкой недосказанности. Но больше всего Лизе нравилась картина под названием «Весна» — сочетание невероятных сказочных фигур, сплетенных неведомой нитью событий и судьбы, благословляемой легким движением руки Венеры, дающей добро на все происходящее. Она была загадочной, и Лиза часто рассматривала цветы на платье Флоры. Их было так много, и она пыталась разглядеть каждый лепесток этих сказочных растений. В картинах Боттичелли было столько силы, а главное, итальянский художник опередил Достоевского, провозгласив каждым движением кисти и сплетением светотеней, что красота спасет мир, — во всяком случае, он сам искренне в это верил, создавая совершенные пропорции и формы, словно слагая гимн утонченности и гармонии. Отчаявшегося, потерянного в этом сумасшедшем мире? А что, если может? Почему-то все всегда отталкиваются от настроения, словно это основная заслуга художника, а вовсе не умение передать форму, перспективу, сложность композиции. Наверное, все дело в цвете и легких, ритмичных мазках. Цвет придает энергию и задает настроение, которые мы улавливаем и вдруг ощущаем замысел творца, словно он нашептывает нам свои мысли. Красота, способная спасти мир, вытащить его из омута страданий, в который он погружался столетиями. Красота, заключённая в совершенной художественной технике и сочетании цветов. Простая, как будто даже банальная — и невозможная истина, уравнение, которое не имеет решения. Еще над диваном висел букет полевых цветов в скромном багете, совсем не похожих на тщательно выписанные яркие цветы Брейгеля, когда часами можно рассматривать каждый лепесток и тени на изящных и сочных листьях, напоминающих идеальное сочетание, созданное флористами, которые изрядно потрудились над ним, обдумывая каждое растение. В японском языке есть понятие «ханами», означающее «смотреть на цветы и испытывать радость, наслаждение». Лиза чувствовала спокойствие и предвкушение чего-то чудесного, когда смотрела на эту картину. Это были простые, словно весенний утренний дождь, цветы без приторной яркости. Нежные, девственные незабудки и лиловые колокольчики стояли в простой стеклянной вазе и, казалось, издавали чуть слышный аромат. Они были настоящие, похожие на весну. Они и были самой весной. Эту картину для Маргариты Семеновны написал дедушка. Несколько лет назад под старым плюшевым диваном Лиза нашла небольшую кожаную сумку, в которой аккуратной стопкой были сложены письма, написанные мелким, ровным почерком, как и положено почерку архитектора. Степан Ильич, так звали дедушку, делился своими мыслями, сменой настроений и всем важным с бабушкой Лизы, когда жизнь на какое-то время разлучала их. Все семьдесят писем, написанных им из армии, были сложены плотной стопкой и перевязаны красной атласной лентой. И во всех семидесяти было одно, сказанное разными словами: он скучал, а она ждала его со всей преданностью и чистотой первой любви. За исключением раннего подъема и того, что мне практически все время хочется спать, — кажется, я научился спать даже стоя, — в армии нет ничего плохого. Знаешь, я горжусь тем, что могу защищать тебя. Именно это должен делать настоящий мужчина. Защищать свою любимую. Обещаю тебе, что буду всю жизнь любить и беречь тебя. Маргарита, Марго, как же я тоскую по нашим тихим и уютным беседам. В них — жизнь, в них — мое желание сказать что-то важное и поделиться новым только с тобой, не боясь насмешек и непонимания. Оказывается, человеку так важно быть понятым. Одиночество уже не так привлекательно, как казалось в юности. Только с тобой я могу быть самим собой, а разве может быть что-то более важное для мужчины? Ты — моя весна, такая ощутимая и ускользающая. Береги себя! Твой Степан». На полу лежал мягкий персидский ковер с повторяющемся аловером и маленькими разметками по бокам, окруженный листьями, напоминающими перья. Лиза тщательно чистила его, потому что ей было жаль выколачивать из него пыль. Казалось, что сильными ударами она выбивала из него историческую память. Поэтому она оттирала накопившуюся грязь небольшой щеткой — фрагмент за фрагментом. Любила устраиваться на ковре вечерами, уютно поджимая под себя ноги, словно японская гейша. Читала, заваривая себе крепкий чай с лимоном и малиновым вареньем, словно медитируя, впуская в себя чистую энергию. Ей нравилось доставать письма дедушки, любоваться его мелким, убористым почерком, ровными буквами на потемневшей бумаге. У нее осталась черно-белая фотография бабушки, но из строчек этих писем, словно из ярких мазков, она складывала ее образ — гораздо более отчетливый и живой, чем на той фотографии. Иногда дедушка Степан называл ее Венецианкой. Лиза думала, что это из-за волос, которые на черно-белой фотографии были рассыпаны густыми упругими локонами, уверенно спадающими на узкие плечи. У Лизы тоже были нежные плечи, но из-за излишней худобы ключицы неуклюже торчали, а сквозь белоснежную кожу тончайшего фарфора просвечивали тонкие девичьи вены. Она любила эту комнату, где часто скрывалась от излишней суеты, и относилась к ней как к особой субстанции, волшебному невидимому кокону, охраняющему ее от невзгод. Уже год Лиза преподавала на кафедре психологии, а вечерами через день ходила на практику к «моим психам», как она нежно называла пациентов «Зеленой Пряжки», все время вспоминая, что когда-то пациентом «Пряжки», психиатрической больницы номер два, был и Иосиф Бродский. В 1964 году его заперли здесь на три недели, причем первые три дня держали в палате для буйных. Позже, отвечая на вопрос, какой момент в его советской жизни был самым тяжелым, Бродский, не задумываясь, назвал недели, проведенные на Пряжке. Это странное место окнами на воду, где реки, выливаясь одна в другую, наконец вырываются на простор. Немногое изменилось здесь, и по-прежнему внутренний вид больницы и люди с удивительным равнодушием, сравнимым с врожденным садизмом, вызывают страх и желание бежать без оглядки от этой чужой и безысходной гримасы жизни.