Средний чек в онлайн-торговле обогнал традиционную розницу. Главное по теме «Интернет-торговля» – читайте на сайте Российский рынок интернет-торговли. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги 2023 года. Что происходило на рынке электронной торговли в 2023 году и что ждет e‑commerce в 2024 — экспертным мнением делится сооснователь сервиса МойСклад Аскар Рахимбердиев.
Тренды E‑Commerce 2024
Новости системы Портал об онлайн-торговле, сервисах для e-Commerce, ритейле, логистике, технологиях, соцсетях. "Российский рынок электронной коммерции достаточно развит, потребители онлайн-торговли привыкли к широкому ассортименту, быстрой и зачастую бесплатной доставке, удобному. Мы попытались выяснить, чего ждут для отрасли эксперты в области электронной торговли в 2023 году.
Новости про eCommerce
Развитие онлайн-торговли положительно скажется на крупных ритейлерах и маркетплейсах, а также на компаниях, которые создают ПО для электронных площадок и управления ими. Торговля на службе социализма. Из онлайн-пользователя — в реального покупателя. На этой странице можно прочитать все статьи на тему «Интернет-торговля» от медиа о бизнесе от банка Тинькофф «Бизнес-cекреты». По данным АКИТ, общий объём продаж интернет-торговли в России за 9 месяцев 2022 года (январь-сентябрь) преодолел планку в 3,5 трлн рублей ().
Главные итоги работы маркетплейсов в 2023 году
В Ozon предупредили: документ уравнивает маркетплейсы и торговые сети. Это может привести к тому, что агрегаторы будут нести ответственность за каждый проданный товар, а все партии придется проверять до продажи. Это противоречит самой бизнес-модели маркетплейсов, которые в итоге не смогут реализовать часть моделей продаж товаров, отмечается в письме. В пресс-службе Ozon заверили, что маркетплейс ведет с профильными ведомствами и депутатами диалог, который позволит учесть все риски от текущей версии законопроекта.
Масштаб рынка предопределяет необходимость сложной и качественной дискуссии о правилах его работы, убежден Алембаев. Репортаж Рост маркетплейсов и цифровой иммунитет: как развивается антимонопольное регулирование Но предложенные поправки не только отстают от уровня развития экономических отношений и потребностей рынка, но и угрожают существованию бизнес-модели товарных агрегаторов, считает Денис Косенков, партнер Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг. Проект действительно содержит специфические правила и ограничения для владельцев всех маркетплейсов, соглашается с коллегой старший юрист антимонопольной практики Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг.
Эксперт вспоминает: ФАС давно пыталась отрегулировать работу маркетплейсов. В июле этого года, например, закон о защите конкуренции дополнили понятием «цифровая платформа», ввели критерии наличия у таких платформ рыночной власти и правила анализа товарных рынков. В то же время поправками вводится понятие маркетплейса, которое просто детализирует определение цифровой платформы, и презюмируется наличие у маркетплейса рыночной власти независимо от его оборота и других характеристик, обратила внимание Кот.
Инициаторы законопроекта считают, что маркетплейс во всех случаях выступает сильной стороной правоотношений. Мария Кот Но для вывода о наличии у маркетплейса рыночной власти сначала нужно установить некоторые условия.
Курс на восстановление Нейросети — явно самый заметный феномен этого года, но не единственный и, наверное, даже не самый важный. Российский рынок в 2022 году сильно штормило: крупнейшие рекламодатели сворачивали активности, а привычные инструменты просто перестали работать. Сейчас почти половина общих рекламных бюджетов приходится на ретейл, e-com, финтех и фарму. При этом доходы от рекламы среднего и малого бизнеса тоже растут , так как небольшие компании увеличивают на расходы на перформанс-медиа и собственный брендинг.
Digital по-прежнему на коне На подъеме и цифра, и офлайн. Правда, digital-каналы востребованы у рекламодателей больше. Неудивительно, ведь по данным Mediascope Cross Web, около 100 млн человек старше 12 лет используют интернет ежедневно и проводят в нем в среднем более четырех часов в день. Почти весь инвентарь сместился в сторону российских площадок. Это, в частности, VK, которая постоянно обновляет рекламную платформу. Совсем недавно в «VK Рекламе» появилась возможность настраивать цели для продвижения через визуальный конструктор.
Растет и «Яндекс», который стал практически монополистом в сфере performance-маркетинга. В ноябре компания открыла тестирование рекламы в Telegram-каналах. К слову, о Telegram — платформа окончательно закрепилась в маркетинг-сплите. Мессенджер заключает новые партнерства, например с МТС , и развивает свой функционал для продвижения брендов. А «Дзен» стал самой популярной площадкой у банков для размещения интеграций у инфлюсенеров. К тому же появляются новые игроки: «Тинькофф» уже рассказал о своих планах продавать рекламу в B2B2C-формате.
Однако полноценной замены иностранного инвентаря все-таки не произошло. Темпы роста стоимости конверсии в performance опережают общую инфляцию в экономике. Трафиковый голод и дефицит инвентаря приводят к тому, что рекламодатели фокусируются на развитии узнаваемости бренда, в том числе за счет медийных размещений.
PIM снижает издержки при управлении всей этой информацией, ускоряет обработку и доставку контента на различные каналы, соответственно, товары моментально попадают в продажу. Кроме того, возможно заказать разработку отдельного PIM решения под потребности вашей организации. E-commerce площадки как полноценный маркетинговый инструмент На рынке рекламы стало работать сложнее: большая часть привычных инструментов недоступны, и маркетплейсы становятся полноценными маркетинговыми каналами. Как это работает? Рынок ожидает приток азиатских или новообразованных российских брендов. Компаниям потребуется «прививать любовь» к новым брендам взамен тех, которые потребители использовали годами. Очевидно, для такой задачи будут использоваться маркетплейсы как основная точка сбыта. На маркетплейсах есть возможность оценки конверсии продаж и аналитики по посещаемости пользователями, отчеты по актуальному ассортименту площадки. Все чаще покупатели ищут товары не в поисковых системах, а прямо на маркетплейсах. Медиавозможности маркетплейсов позволяют использовать этот маркетинговый канал не только компаниям, чьи товары представлены на маркетплейсе, но и внешним рекламодателям. Персонализация и искусственный интеллект на площадках для продаж и закупок Это становится возможным в онлайн-каталоге с самообучающимся умным поиском на базе OpenSearch. На основе прошлых заказов покупателей он выдает похожие предложения: чем больше площадка получает данных о покупателе, тем точнее эти рекомендации. На крупных площадках это выглядит как подбор поставщика, товарных позиций и аналогов под конкретный запрос и цели. Также появляется развитие в сторону иммерсивной коммерции: дополненная AR , виртуальная VR и расширенная XR реальности. Эксперты прогнозируют распространение AR-технологий в интернет-магазинах и маркетплейсах в ближайшие годы, появление виртуальных выставочных залов в e-commerce. Главный минус в том, что такие технологии доступны не всем компаниям, бизнесу придется использовать изобретательность, чтобы догонять тренды. Персонализация онлайн-платформы — уже не новый, но по-прежнему не теряющий актуальности тренд. Удержать клиента и повысить лояльность на своей площадке помогают персонализированные условия и функционал. Их использование актуально как для электронной, так и мобильной коммерции. Несмотря на временное снижение товарооборота в России, сложности в логистике, перераспределение расходов потребителей во всех сегментах бизнеса, электронная коммерция и тренды рынка не утратят свою актуальность. По окончании кризиса выиграют те компании, которые даже в сложное время уделяют внимание новым технологиям, ищут перспективные точки роста и формируют конкурентные преимущества. А какие тренды 2023 станут мейнстримом, увидим в ближайшее время. Чтобы узнать больше о возможностях и решениях для вашего бизнеса от компании AGORA, свяжитесь с нашим менеджером.
Рост объема трат на маркетплейсах в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом свидетельствует о том, что интерес потребителей к онлайн-покупкам только укрепляется. На это влияют общерыночные факторы: продолжают развиваться альтернативные каналы поставок продукции ушедших брендов, улучшаются условия доставки, повышается удобство пользования платформами, расширяется сеть пунктов выдачи. Лидерами по росту количества покупок стали Мегамаркет число транзакций выросло в 4,3 раза , Wildberries в 2 раза и Ozon в 1,6 раза. Самый высокий средний чек 4804 рубля был у пользователей Мегамаркета. Самый низкий 683 рубля — на KazanExpress. Замедление темпов прироста количества продавцов на маркетплейсах связано с высоким оттоком среди небольших игроков, бизнес которых не смог достигнуть необходимых оборотов за определенный период.
Интернет-магазины продолжают бороться за сохранение одной опции
Например, его годовая выручка должна превышать 2 млрд руб. При этом законопроект чрезмерно ограничивает права всех владельцев маркетплейсов независимо от их масштаба и реальной возможности влиять рынок, констатирует эксперт. Практика Как суды разрешают иски покупателей маркетплейсов Вопросы и претензии к депутатскому законопроекту есть и у Косенкова. Это противоречит принципам рыночной конкуренции и означает запрет на осуществление торговой деятельности маркетплейсами», — рассуждает юрист. По его словам, документ опасен и для покупателей: запрет на ограничение личных кабинетов продавцов ставит под сомнение возможность агрегаторов реагировать на жалобы по поводу контрафакта. Запрет на пересмотр договоров с продавцами и владельцами ПВЗ чаще, чем один раз в год, даже по соглашению сторон вообще противоречит принципу свободы договора, подчеркивает Косенков. Особое удивление у юриста вызвала норма об ответственности агрегатора за недостатки товара наряду с продавцом и уполномоченным представителем. В то же время законопроект создает такие условия, при которых модель товарных агрегаторов существовать больше не сможет, заключил Косенков.
Маркетплейсы превратятся в классические интернет-магазины, а миллионы продавцов потеряют доступ к созданной сегодня инфраструктуре и вынуждены будут или инвестировать в развитие собственных интернет-магазинов и логистических сервисов, или закрыться. Денис Косенков Несомненно, законодательство нуждается в поступательном дополнении в части регулирования работы таких специфичных субъектов рынка, как маркетплейсы, уверена Кот. Но она согласилась с представителем Ozon в том, что законопроект еще нужно комплексно перерабатывать. Кроме представителей бизнеса, к этой работе нужно будет обязательно привлечь ФАС как уполномоченный орган по контролю за злоупотреблениями рыночной властью, добавила Кот.
Ознакомитесь с актуальными событиями и изменениями в сфере электронной коммерции. Узнаете больше о инновациях и технологиях, связанных с ведением бизнеса в интернете. В этом разделе мы собираем все актуальные и свежие новости и события в области e-commerce. Интересные мероприятия и выставки в сегменте электронной торговли, а также все, что нужно знать о маркетинге интернет-магазина.
Зачем, если онлайн-продажи в России сейчас по большей части развиваются на маркетплейсах? Причины две. Первая — независимость. Собственный канал продаж позволяет выстраивать свою ценовую политику, работу с покупателями, а также проводить отстройку собственного бренда. Вторая — большее доверие клиентов. Посмотрите пример. На маркетплейсе одно и то же средство продают разные селлеры. Но в первом случае на него негативные отзывы: Если перейти по ссылке, которая дана на официальном сайте, то мы попадем на карточку того же товара, но продавец уже — сам маркетплейс, а рейтинг значительно выше. Таким образом, покупатели могут быть уверены, что это не подделка. Персонализация Ввиду высокой конкуренции покупатели ожидают особый подход. Чтобы повысить лояльность, важно выстроить отношения с каждым клиентом. Так, на основе предыдущих покупок можно делать персональные рекомендации, индивидуальные предложения и даже скидки. При этом важно обеспечить клиенту максимальную пользу. Например, если магазин продает товары для животных, можно предложить заполнить анкету о питомце и внедрить календарь ухода. На его основе легко напоминать об обработке против паразитов, пополнении запасов корма. Маркетплейсы также стремятся к персонализации. Поэтому важно либо разработать свое приложение, либо адаптировать верстку сайта под разные гаджеты, а также постоянно проверять и тестировать юзабилити. Если у вас есть приложение, помимо штрихкода на скидку оно должно давать еще какие-то преимущества, иначе пользователю будет проще добавить карту лояльности в «Кошелек», чем скачивать еще одно приложение. Помимо банковских карт клиентам важно предоставить возможность платить по QR-коду, электронными кошельками, сделать кошелек в самом интернет-магазине и пр.
Исследование показало, что интернет-торговля росла вдвое быстрее, чем рынок в целом. В первом квартале 2023 г. Две трети онлайн-продаж в этом году составил оборот маркетплейсов. Их доля за год увеличилась на 4 процентных пункта.
Новости и события
Они ведут бизнес более уверенно, укрепляют свои позиции на площадках и торгуют на нескольких платформах одновременно. Тренд: рост популярности маркетплейсов в российских регионах В 2023 году жители российских городов стали значительно активнее совершать покупки на маркетплейсах: выросло как количество транзакций на онлайн-площадках , так и их сумма. Увеличение интереса жителей регионов к маркетплейсам объясняется рядом причин: расширением географии присутствия площадок, развитием сетей ПВЗ и логистических сервисов, улучшением условий доставки. Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce: « Онлайн-торговля на маркетплейсах продолжает расти практически по всем показателям: количество транзакций выросло в 1,6 раз, объем покупок — почти в 1,5 раза.
Мы ожидаем, что точкой роста в ближайшие годы станут российские регионы, куда уже сейчас перемещается активность продавцов и начинает дотягиваться логистическая инфраструктура, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге рынок уже довольно насыщен. Маркетплейсы адаптируются, расширяя складские и логистические возможности и мотивируя продавцов распределять товары по разным складам по всей территории России.
Чтобы обогнать конкурентов и достичь новых высот, необходимо внедрять лучшие практики, которые помогут вашему бизнесу процветать. За один день вы узнаете о 40 эффективных инструментах, которые помогут вам увеличить онлайн-продажи и оптимизировать бизнес-процессы.
Центр Подробнее Кому выгодно развитие страхового направления онлайн-ритейлеров Ozon и Wildberries, комментирует Первый вице-президент СИТ Екатерина Валерьевна Авдеева Маркетплейсы планируют начать страховать риски продавцов, пункты выдачи заказов и товары, в частности, покупки из-за рубежа. Онлайн-ритейлеры рассматривают возможность создания собственных страховых сервисов на базе направления Fintech. Есть основание полагать, что страховые компании Ozon и Wildberries будут открываться по модели страхования специальных рисков. К ним могут относиться: нетипичные опасности в сфере интернет-торговли, такие как, угрозы Подробнее Союз интернет торговли включился в работу по противодействию незаконного оборота товаров на маркетплейсах. Ранее сообщалось о задержании подозреваемой в продаже наркотиков на маркетплейсе.
Наркотические вещества обнаружили в сортировочном центре в Колпинском районе в конце февраля. Пресс-служба Ozon сообщила, что «подозрительное вещество» было найдено в сортировочном центре при приеме товаров. Экспресс-анализ показал, что товар содержал наркотики. Дома у владелицы товара Подробнее В Совете Федерации РС РФ состоялось заседание круглого стола по теме: «Законодательное регулирование деятельности маркетплейсов» Были подняты важнейшие вопросы информационной безопасности. Обсуждалось введение обязательной сертификации продукции и технические методы её контроля, сокращение доли открытия новых ПВЗ. На встрече с представителями ассоциации «Объединение Корпоративных Юристов», маркетплейсов и правообладателей Максим Шаскольский заявил, что в ФАС поступает много жалоб от потребителей и компаний Подробнее Трудовые права участников электронной торговли защитят законом Законодатели дорабатывают инициативу о платформенной занятости в России. Предполагается, что люди, работающие через сайты-агрегаторы или маркетплейсы — курьеры, водители, селлеры и другие — смогут создавать свои профсоюзы и объединения. Также будет создан совет цифровых платформ. Об этом сообщила «Парламентская газета» со ссылкой на замглавы фракции «Единая Россия» Андрея Исаева.
По подсчетам, людей, которые считаются платформенно занятыми, Подробнее СМИ: сгоревший склад Wildberries не был застрахован Сгоревший склад маркетплейса Wildberries в Шушарах не был застрахован. Об этом сообщает РБК со ссылкой на свои источники на рынке страхования. По информации издания, незадолго до пожара компания Wildberries обсуждала вопрос страхования склада с одной из крупных страховых компаний, но страховой договор так и не был подписан. Наше дело сегодня очень важное и актуальное.
Скачайте наш подробный авторский гайд и узнайте, как пошагово начать продавать товары онлайн в Европу и США. В России популярность секонд-хенда также растет. Россияне покупают технику, брендовую одежду, детские товары. В 2023 году эта тенденция по-прежнему актуальна. Видеомаркетинг и использование 3D-технологий Видеомаркетинг используется подавляющим большинством брендов.
Видео является одним из наиболее потребляемых типов контента и помогает покупателю более полно оценить товар. Использование 3D-роликов — еще одна тенденция, набирающая популярность. Такая технология дает возможность привлечь внимание потребителя благодаря задействованию нескольких органов чувств. Это повышает вероятность совершения покупки после просмотра. Социальная коммерция Социальные сети становятся все более важным инструментом для продвижения и продаж. Причины эффективности продаж через социальные сети заключаются в удобстве для клиентов, доверии пользователей к блогерам и инфлюенсерам, а также активном использовании соцсетей представителями поколений Z и Y, которые составляют основную массу интернет-покупателей. Один из примеров — сеть TikTok, оказавшаяся в топ-3 лучших платформ социальной коммерции. Использование AR- и VR-технологий Один из основных аргументов против онлайн-покупок одежды и аксессуаров — невозможность примерить вещь. Также все больше магазинов подключают технологию VR виртуальная реальность.
Это дает покупателям возможность совершать онлайн-прогулки по магазину, приглашать друзей на совместный шоппинг и просматривать онлайн-трансляции. Об использовании нейросети ChatGPT, в том числе в сфере электронной коммерции, читайте в статье. Персонализация Персонализация и индивидуальные предложения — еще один инструмент интернет-продаж, который продолжит быть актуальным в 2023 году. Многие покупатели по всему миру предпочитают обращаться к брендам, которые «запоминают» их предпочтения и дают уникальные рекомендации. Индивидуальный подход приводит к тому, что больше покупателей остается на сайте интернет-магазина. Это исключает недовольство пользователей из-за неактуальных предложений, а персонализированная реклама воспринимается как хорошее обслуживание. Омниканальность Омниканальность подразумевает взаимодействие с клиентом по нескольким каналам коммуникации социальные сети, сайт магазина, приложение, мессенджеры. Она включает возможность для покупателя переключаться между несколькими платформами, не теряя персональных приложений, истории заказов, «избранного», добавленных в корзину товаров и т.
#Ecommerce
Это требование обусловлено опасениями перед возможными негативными последствиями, которые может принести такой запрет. Организации указали на случаи, когда продавцы осуществляют тактику блокировки доступа к товарам конкурентов, заказывая крупные партии товара с доставкой в удаленные регионы. Подобные действия, по их мнению, могут привести к недобросовестным практикам со стороны покупателей.
После 5000 реализованных проектов хорошо чувствуешь рынок, потребности ритейлеров и покупателей и точно определяешь ключевые точки развития. После ухода Shopify и SAP Commerce Cloud весной 2022 года предприниматели начали оперативно переходить на российские платформы. Вырос запрос на отечественный софт. Осенью стали появляться новые торговые ниши. К традиционным направлениям — продукты питания, электроника, одежда и товары для дома — прибавились ювелирные изделия, мебель , крупногабаритная техника, строительные материалы. Российская eCommerce аудитория стала более зрелой. Предприниматели улучшают интернет-магазины и делают шопинг более удобным.
Покупатели с большим доверием и желанием приобретают дорогие, технически сложные и экзотические товары. Прогноз на ближайшие 2-3 года — стремительный рост онлайн-торговли. Что же касается США и Европы, ситуация будет выравниваться, несмотря на упадок трансграничной торговли. Политика уйдет на второй план, выдвинув на первое место потребность работать и зарабатывать. Новая волна маркетплейсов В 2023 главным трендом станет развитие маркетплейсов.
Темпы роста остаются двузначными и выше чем в 2021—2022 годах. Крупнейшие игроки На Московской бирже представлены Ozon и Яндекс как крупнейшие маркетпейсы, публикующие данные по оборотам. Но лидером рынка пока остаётся непубличный Wildberries, и его цифры тоже стоит учитывать. Наиболее показательна динамика оборотов, то есть возможность расти и расширяться. По этому показателю Ozon обошёл Wildberries ещё во II квартале 2023 года.
Например, в электронной коммерции в сфере fashion CJM в 2023 году выглядит так: поиск в интернете — офлайн — онлайн — маркетплейс. Какие ещё тренды нужно знать предпринимателям в e-commerce? Рассуждаем в этом материале. А что сейчас: состояние электронной коммерции По сравнению с гигантами онлайн-торговли Китай, Великобритания российский рынок мал. Однако в Tinkoff eCommerce говорят, что относительно 2022 года объем может увеличиться в 2-3 раза. Это удобно, а также экономит время. Можно выбирать из множества товаров и услуг и не выходит из дома. Однако с ростом популярности онлайн-торговли увеличивается и конкуренция. Новые платформы, инновационные решения, меняющиеся потребительские предпочтения делают рынок e-comm одним из самых динамичных и непредсказуемых. Например, держаться в стороне от маркетплейсов сегодня сложно. Несмотря на изменения в экономике, Lamoda показала увеличение среднего чека с 2021 года. Это дополнительно доказывает, что люди продолжают покупать. Сливки с рынка будут снимать компании и бренды, которые включают знания о трендах в свою стратегию развития. Те, кто следит за трендами и оперативно реагирует на них, получают конкурентное преимущество, привлекая больше клиентов и увеличивая свои продажи. Основные тренды электронной коммерции в 2024 году 1. Персонализация покупательского опыта Значимость индивидуального подхода к клиенту. Потребители сегодня ожидают не просто товар, но и уникальный опыт покупки. Индивидуальный подход позволяет углубить отношения с клиентами, повышает лояльность и стимулирует повторные покупки. Персонализация может включать в себя рекомендации товаров, персональные скидки или даже индивидуальные предложения на основе истории покупок. Примеры успешной персонализации: Многие крупные ритейлеры, такие как Amazon и Netflix, уже давно используют персонализацию для улучшения пользовательского опыта. Например, Amazon предлагает товары на основе просмотренных ранее и купленных товаров, в то время как Netflix рекомендует фильмы и шоу на основе предпочтений пользователя. Рост мобильных покупок Это число растёт с каждым годом. Вот почему мобильная оптимизация — необходимость для всех интернет-магазинов. Помимо интерфейса важна скорость загрузки сайта. Вспомните, когда вы последний раз дожидались загрузки страницы, при наличии более быстрой альтернативы? Использование искусственного интеллекта и машинного обучения AI уже активно применяется в электронной коммерции для анализа данных, автоматической сегментации клиентов, предсказания трендов и оптимизации цен. Например, системы, основанные на AI, могут автоматически адаптировать рекламные кампании на основе поведения пользователей. С помощью AI и машинного обучения компании уменьшают затраты и увеличивают эффективность.
Важные новости рынка розничной торговли и e-Commerce
Каждый день у нас публикуются ключевые новости, мнения, обзоры и аналитика. Читайте новости электронной коммерции: оптовый и розничный рынок, оценки рынка интернет-торговли, новости гигантов интернет-продаж, обзоры сделок, законодательные и. Интернет-шопинг, конкуренция в онлайн-торговле, выручка интернет-магазинов и онлайн-гипермаркетов, особенности электронной коммерции (e-commerce), появление. Оборот российских предприятий малого и среднего бизнеса в сфере интернет-торговли увеличился на 63 процента. Все новости e-commerce на одном сайте. Читайте новости интернет магазинов, разработчиков, ретейлеров на нашем новостном портале. "Интернет-торговля росла вдвое быстрее, чем рынок в целом. В первом квартале 2023 года онлайн-продажи увеличились на 14%, во втором — на 27%, а за июль — на 24%.