«Сегодня армия России получила очередной серийный военный транспортник Ил-76МД-90А. Серийное производство в России Ил-76МФ было запланировано на авиазаводе «Авиастар-СП» в Ульяновске.
Российские военно-транспортные самолеты Ил-76 стали шестыми по популярности в мире - отчет
Первый опытный образец Ил-76 во время испытательного полета Источник: pinterest. Самолет оказался очень хорошим, но достаточно капризным в эксплуатации, на что постоянно обращали внимание военные летчики. Сложным «Антей» оказался и в производстве. Но главная проблема была все-таки не в этом: у антоновского детища была слишком невысокая для середины 1960-х годов скорость. Ан-22 был и остается самым тяжелым в мире грузовым самолетом с турбовинтовыми двигателями. Они обеспечили «Антею» высокую экономичность — но они же и «тормозили» его. Между тем за океаном почти одновременно с Ан-22 начал полеты американский турбореактивный С-141 «Старлифтер». Этот самолет немного уступал «Антею» в грузоподъемности и дальности полета, но летал почти в два раза быстрее. На больших расстояниях этот недостаток антоновской машины был не так заметен, но все-таки по сравнению с американцем в точку назначения он прибывал на 1,5-2 часа позднее. В боевых условиях такая незначительная с точки зрения гражданского человека разница во времени приводила к безусловному поражению.
Военным, прежде всего десантникам, требовался воздушный грузовик, не уступающий по скорости «Старлифтеру». И поскольку производственная база ОКБ Олега Антонова была загружена «Антеями», проектирование нового самолета 28 июня 1966 года поручили ОКБ Сергея Ильюшина, вспомнив, что шестью годами ранее он уже предлагал свои услуги. Летать быстро и откуда угодно Требования к новому транспортнику со стороны военных с самого начала были очень жесткими и существенно ограничивали конструктивные решения ильюшинцев. Прежде всего самолет предполагалось эксплуатировать с грунтовых взлетно-посадочных полос небольшой протяженности — не больше двух километров, идеально — полтора. Такое условие выдвигалось с учетом того, что самолет ОКБ Ильюшина планировалось использовать для десантирования личного состава и техники посадочным способом, то есть не сбрасывая с парашютами. А фронтовые аэродромы, как показывал опыт локальных конфликтов того времени, редко бывали длинными и еще реже имели бетонную взлетно-посадочную полосу. Бронетехнику на грузовой платформе десантируют с борта Ил-76 во время учений в Псковской десантно-штурмовой дивизии Источник: pinterest. Тут ничего нового или неожиданного проектировщиков не ожидало: им предстояло практически повторить внутренние габариты собственного проекта шестилетней давности.
В этом году сдали шесть, но это тоже дорогого стоит, постольку-поскольку Ульяновский завод - один из тех заводов, который в тяжелые времена серийную технику практически не производил", - сказал Слюсарь. По его словам, требуется нанять свыше 2,5 тыс. Самолет создается из отечественных комплектующих.
Планируемая дата ввода самарских Ил-76 в эксплуатацию - второе полугодие 2008 года. Работать на них будут три новых экипажа, проходящих сейчас переподготовку в Ульяновском высшем авиационном училище. Приобретение данных воздушных судов стало логичным продолжением стратегии развития авиакомпании, приоритетами которой является расширение собственного авиапарка и увеличение доли рынка в сегменте грузовых чартерных авиаперевозок.
В качестве примера рассмотрим самолет Ил-114. В его базовом исполнении самолета его закрылок выдвигался на 40 градусов. В ходе эксплуатации выяснилось, что он создает излишнюю подъемную силу - из-за этого увеличивалась длина пробега при посадке. На новом Ил-114-300 закрылок выпускается на 30 градусов. Этого достаточно и для снижения скорости, и для эффективного торможения на ВПП. Ил-114-300 На самолетах марки "Ил" для механизации передней кромки крыла используют предкрылки с профилированной щелью. Они имеют большую массу и относительно сложную конструкцию, но эффективнее, чем другие типы механизации передней кромки крыла. Предкрылки работают совместно с закрылками при взлете и посадке, выпускаются синхронно с ними. На тяжелых самолетах, таких как Ил-76, Ил-86, Ил-96 и их модификациях, применяется развитая механизация крыла, в том числе и его передней кромки. Элероны Для управления самолетом по крену используются элероны. Оба элерона связаны так, что отклоняются в противоположные стороны. Когда пилот отклоняет штурвал влево, левый элерон отклоняется вверх, правый - вниз. Подъемная сила левой половины крыла уменьшается, а правой увеличивается. Возникает момент крена и самолет кренится влево. Для элеронов применяют дифференциальное управление, то есть углы отклонения элерона вниз меньше, а вверх больше. Это обусловлено тем, что отклонение элерона вниз с точки зрения аэродинамики эффективнее, чем вверх. Ил-76-МД-90А Конструкция элеронов напрямую зависит от типа управления. Различают управление с прямой и дистанционной проводкой. В системе управления с прямой проводкой при изменении положения управляющей поверхности возникает усилие на органе управления. Чтобы преодолеть эти усилия в режиме полета на современном самолете без использования вспомогательных средств, пилотам бы пришлось иметь спортивный разряд по пауэрлифтингу.
ОАК передала Минобороны новый серийный Ил-76МД-90А #shorts
После изучения вариантов компоновок различных иностранных и советских транспортных самолетов конструкторы выбрали такую конфигурацию хвостовой части фюзеляжа, которая могла бы обеспечить свободную и быструю загрузку самолета со стороны хвоста и такой же свободный выход грузов при их парашютном десантировании. Для этого в конструкции Ил-76 пришлось серьезно поработать над укреплением жесткости хвостовой части фюзеляжа. Так, например, носовая часть фюзеляжа, где размещалась кабина экипажа, была разделена на верхнюю, в которой размещаются два пилота, бортинженер и бортрадист, и нижнюю, где находится штурман с комплексом пилотажно-навигационного оборудования. За кабиной пилотов расположен технический отсек с оборудованием, дополнительным откидным сиденьем бортоператора по десантно-транспортному оборудованию и местами для отдыха экипажа. Большое преимущество Ил-76 в том, что кабина экипажа и грузовая кабина самолета герметизированы. Благодаря этому до высоты полета 6700 м там поддерживается нормальное атмосферное давление, а на высоте 11 000 м давление в кабинах соответствует высоте полета 2400 м. Другая важная особенность Ил-76 — это его стойки шасси и колеса, оборудованные высокоэффективными тормозами большой энергоемкости. Колеса передней опоры могут поворачиваться на угол 50 градусов для обеспечения разворота самолета на полосе шириной 40 м.
Специальное многоколесное шасси позволило Ил-76 использовать значительно большее число грунтовых аэродромов, чем самолету Ан-12. Изначально Ил-76 был оснащен четырьмя двигателями Д-30КП, обеспечивающими самолету высокую тяговооруженность. Причем — что важно для технического обслуживания самолета — двигатели на пилонах под крылом расположены таким образом, что они могут быть взаимозаменяемы. Что касается топливной системы, то на Ил-76 она изначально отличалась простотой и высокой надежностью. Топливо размещалось в кессонных баках крыла, разбитых по числу двигателей на четыре группы. В каждой группе баков имелся расходный отсек, из которого топливо автоматически, без дополнительных переключений баков в процессе выработки топлива, подавалось к двигателю. Ряд особенностей на момент создания самолета имела и его система управления.
Одна из основных — возможность перехода с бустерного управления на ручное. Это обеспечило надежное управление самолетом в случае отказа всех двигателей при посадке, что значительно повышало безопасность полета.
Мы продолжаем масштабное техперевооружение и модернизацию технологических мощностей, повышаем заработную плату работников, благоустраиваем заводскую территорию, тем самым, обеспечивая наращивание объемов производства и привлекательность Авиастара, как работодателя», — рассказал управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман. Военно-транспортные самолёты Ил-76МД-90А оснащены современным российским оборудованием и обновленными системами, которые позволяют увеличить эффективность самолёта — дальность, грузоподъемность и безопасность полета. Экипаж самолёта состоит из 5 человек, в десантном отсеке могут располагаться до 126 десантников.
Председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов, комментируя происшествие сообщил, что украинская сторона знала о планируемом обмене пленными, а самолёт Ил-76 был сбит тремя ракетами Patriot или Iris-T. Следом летел еще один Ил-76 с 80 украинскими пленными на борту, его удалось вовремя развернуть. Современная модернизация самолета 2015 года, имеет индекс Ил-76МД-90А. Этот вариант самолета оснащен бортовым комплексом обороны, который способен к постановке инфракрасных, ультрафиолетовых, лазерных и радиолокационных помех.
О необходимости существенного увеличения парка Ил-76МД-90А, которые изготавливаются в Ульяновской области, говорил во время недавнего визита на Авиастар Министр обороны России Сергей Шойгу. Важность развития отрасли российского самолетостроения по время декабрьской пресс-конференции также обозначил Президент Владимир Путин. Губернатор Ульяновской области Алексей Русских отметил, что для выполнения поставленных задач авиазавод готов принять на работу большое количество специалистов. Для этого Правительство Ульяновской области совместно с заводом реализует Программу комплексного развития предприятия.
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
Спецы "Ил" запили научпоп про самолёт Новости, Россия, Авиация, Ил-76, Самолетостроение, Ил-76мд-90а, Длиннопост. Серийное производство в России Ил-76МФ было запланировано на авиазаводе «Авиастар-СП» в Ульяновске. Главная» Новости» Ил 276 военно транспортный самолет последние новости.
"Три слона" дальнемагистральной авиации России: Ил-96-400М, Ил-76МД-90А и Ту-144
Да Не сейчас 13 ноября 2023, 18:16 На авиасалоне в Дубае представлен обновленный транспортник Ил-76 Ажиотаж вокруг российской экспозиции на международном авиасалоне в Дубае. Мы там представляем сотни образцов военной и гражданской техники. И самая масштабная премьера — тяжелый транспортник Ил-76 МД-90А. У него более мощные и экономичные двигатели, усиленное шасси и облегченные крылья. Эта машина летает дальше и перевозит больше. А взлетает и садится даже на грунтовой полосе. Неудивительно, что интерес со стороны иностранных покупателей огромный. Как, впрочем, и к другим нашим новинкам.
Таких тяжеловесов мы не представляли на международных выставках почти тридцать лет. Машина получила новые более мощные двигатели. Увеличилась дальность полета, грузоподъемность выросла до 60 тонн, при этом уменьшился расход топлива. Этот гигант впервые демонстрируется за рубежом. Разумеется, все комплектующие — отечественного производства. Изменения в кабине модернизированного Ил-76 МД видны невооруженным глазом.
Также по теме «Есть возможности и мощности»: как в России намерены расширять парк военно-транспортной авиации Нагрузка на военно-транспортную авиацию РФ серьёзно возросла на фоне СВО и уже превысила пиковые показатели времён СССР. Об этом... Кроме того, у этой модификации существенно возросла грузоподъёмность — теперь он может перевозить 60 т груза на расстояние до 4 тыс. Транспортник также получил более мощные двигатели ПС-90А-76 с тягой 16 тыс. Это решение позволило улучшить взлётно-посадочные и крейсерские характеристики самолёта. Кроме того, воздушное судно было оснащено обновлённым шасси с высоким запасом прочности, отмечают в ОАК. Эти и другие усовершенствования позволяют эксплуатировать самолёт на оборудованных и необорудованных аэродромах, бетонных и грунтовых взлётно-посадочных полосах, в различных климатических условиях, добавили в компании. Помимо обновления ходовой части, Ил-76МД-90А также был оснащён новым пилотажно-навигационным комплексом, системой автоматического управления, комплексом связи и современной «стеклянной» кабиной, значительно повышающей безопасность полётов. Кроме того, была увеличена точность самолётовождения и десантирования. Такие обновлённые самолёты получили индекс Ил-76MД-M. Стоит отметить, что самолёту Ил-76 нашлось применение не только в военной сфере, но и в гражданской. В частности, эти машины обеспечивают снабжение арктических и антарктических экспедиций.
Британско-французский "Конкорд" взлетел и преодолел сверхзвук на несколько месяцев позже. Построенные на Воронежском авиазаводе серийные сверхзвуковые лайнеры летали в Алма-Ату, Берлин, Варшаву, Париж, Прагу, Софию и Хабаровск сверхзвуковая дальность — 2920 км, практически потолок — 20 тысяч метров. Построили всего 16 самолетов. Производство Ту-144 остановили в 1981 году — по целому ряду причин, включая высокую стоимость эксплуатации "Конкорд" также уступил небо более экономичным дозвуковым авиалайнерам. И все же, опыт создания Ту-144 в дальнейшем пригодился в разработке тяжелых сверхзвуковых самолетов Ту-22М и Ту-160, которые до сего дня эффективно укрепляют обороноспособность России. Туполева в 1999 году успешно завершили программу совместных исследований на Ту-144ЛЛ для создания перспективного пассажирского сверхзвукового самолета. Россия не утратила высокотехнологичный потенциал авиационной промышленности, которая сегодня помогает укреплять обороноспособность и государственный суверенитет Су-57, Су-35С, Су-30СМ , а завтра — обеспечит достижение новых рубежей "гражданского сверхзвука" и значительно ускорит экономическое развитие самой большой в мире страны, протяженностью более 9000 км с востока на запад, и 4000 км — с севера на юг.
Вопрос о сроках изготовления Ил-112В дважды поднимался на совещаниях в Минобороны — в октябре 2018-го и марте 2019 года. Но проект с разработкой и производством 112В также тормозится. Она уже не способна в больших объемах производить высокотехнологичную авиационную продукцию для ВТА. И тут никакие правительственные комиссии не помогут. Нужны инвестиции, вложение ресурсов людских, интеллектуальных, материальных и т. Но бюджет явно на это не ориентирован. Во-вторых, тут действует и субъективный фактор, связанный с коррупцией, семейственностью в авиационной отрасли. Впрочем, этот порок имеет место не только в авиастроении, но и во всей экономике РФ», — считает эксперт. По его мнению, «эти все проблемы можно решить, но нужны кардинальные меры и политическая воля». Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Четверо погибли, пятеро госпитализированы. Что известно о крушении военного Ил-76 под Рязанью
После крушения Ил-76 в Ивановской области 12 марта Следственный комитет России возбудил уголовное дело о нарушении правил полётов военных летательных аппаратов или подготовки к ним, повлекших по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия. Источник ТАСС сообщил, что Ил-76 летел из Белгорода в Оренбург и останавливался на авиабазе в Дягилево на дозаправку. Как сообщают, в рамках состоявшегося 29 января 2021 года Единого дня приемки военной продукции, Министерство обороны Российской Федерации, наконец, официально приняло три новых военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А, построенных в 2020 году на ульяновс. Источник ТАСС сообщил, что Ил-76 летел из Белгорода в Оренбург и останавливался на авиабазе в Дягилево на дозаправку.
С 2025-го «Авиастар» планирует выпускать от 10 самолётов Ил-76МД-90А в год
Он также подтвердил, что на проект Ту-214 будет выделено 41, 8 млрд рублей. Об этом говорил и председатель правительства Михаил Мишустин на Казанском авиационном заводе имени С. По его словам, работы идут в графике: «Понятно, что в силу особенности ситуации мы ведём параллельно опытно-конструкторские работы ОКР на импортозамещение и серийное производство. ОКР не останавливаются, идут параллельно». Можно ожидать, что к концу года первые импортозамещённые суперджеты будут переданы лизинговой компании. Возможно, эксплуатация этих машин уже начнётся в следующем году, поскольку на организацию процесса авиакомпании потребуется некоторое время», — пояснил Андрей Богинский агентству РБК. То есть конечные данные по производству крупных воздушных судов в конце года не будут выглядеть так печально, как сегодня. Известно, что в Комсомольске-на-Амуре строится задел самолётов «Суперджет», пока без установки отечественных двигателей ПД-8.
Будет поставка на авиазавод испытанных и сертифицированных силовых установок, пригодных для передачи в авиакомпании, их быстро установят на практически готовые самолёты. Напомним — в досанкционные годы, когда все комплектующие и двигатели увы, по большей части импортные попадали в цех финишной сборки, авиазавод делал по три лайнера в месяц. Так что резервов знаний и умений, чтобы ускориться, в Комсомольске-на-Амуре предостаточно, было бы чем «нафаршировать» готовые планеры воздушных судов. И снова «Яковлев»! В ОАК очередная трансформация. На сей раз логичная и даже приятная для слуха.
В 2020-м Данил решил посвятить себя авиации, служил на аэродроме «Северный» в Иваново и мечтал стать военным лётчиком. Парень недавно женился и всего пару месяцев не дожил до своего 23-летия. Сергей Низов, глава Ивановского района, выразил соболезнования родным и близким Данила. Его тетя, Наталья Исайкина, рассказала изданию IvanovoNews, что «жене Анастасии и маме Елене Станислав позвонил в 13:20, сообщил, что взлетает». Через несколько минут появились новости о падении самолета. Из них родные и узнали о произошедшем. Телефон Станислава долго был в зоне доступа: родные пытались дозвониться и хватались за последнюю надежду, но трубку никто не брал. Геолокация показывала, что он на месте крушения. До обломков они добраться не смогли. Вечером им сообщили, что Станислава больше нет в живых. У него остался пятилетний сын и трехлетняя дочь, которые не перестают спрашивать маму, «когда вернется папа».
Это также может иметь ключевое значение при необходимости эвакуировать людей, личный состав и технику. Всё это значительно расширяет возможности манёвренных операций и является серьёзным преимуществом Ил-76МД-90А», — отметил в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов. Аналогичного мнения придерживается руководитель проекта «Авиатор. Ил-76МД-90А способен выполнить такую задачу. Он предназначен для перевозки и парашютного десантирования военной техники, личного состава и грузов. Первые версии самолёта имели грузоподъёмность 28 т и дальность полёта с максимальной нагрузкой 4,2 тыс. Добиться такого показателя разработчики смогли благодаря эффективной конструкции крыла, а также внедрению мощной тормозной системы и установке четырёх двигателей Д-30КП с тягой 12 тыс. Также по теме «Есть возможности и мощности»: как в России намерены расширять парк военно-транспортной авиации Нагрузка на военно-транспортную авиацию РФ серьёзно возросла на фоне СВО и уже превысила пиковые показатели времён СССР. Об этом... Кроме того, у этой модификации существенно возросла грузоподъёмность — теперь он может перевозить 60 т груза на расстояние до 4 тыс. Транспортник также получил более мощные двигатели ПС-90А-76 с тягой 16 тыс. Это решение позволило улучшить взлётно-посадочные и крейсерские характеристики самолёта.
Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»!
Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту
Сервис FlightRadar24 фиксирует, что Ил-96-300 летного спецотряда "Россия" (его используют для перевозок президента России) улетел из Петербурга. Российский тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А впервые успешно использовал грунтовую полосу для посадки и последующего взлёта, сообщили в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Планы Ульяновского авиазавода на нынешний год – построить шесть самолетов Ил-76МД-90А. Как сообщают, в рамках состоявшегося 29 января 2021 года Единого дня приемки военной продукции, Министерство обороны Российской Федерации, наконец, официально приняло три новых военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А, построенных в 2020 году на ульяновс. «Сегодня армия России получила очередной серийный военный транспортник Ил-76МД-90А. в Богородском у кладбища около 13 часов потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76, базировавшийся в Мигалово и управляемый экипажем из Твери.
С 2025-го «Авиастар» планирует выпускать от 10 самолётов Ил-76МД-90А в год
Наибольшее количество первоначальных поставок Ил-76 было осуществлено в Мелитополь (63 машины на два полка), Новгород и Витебск (по 57 машин). На ульяновском «Авиастаре» (филиал ПАО «Ил»-Авиастар) поэтапно растет производство военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. в Богородском у кладбища около 13 часов потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76, базировавшийся в Мигалово и управляемый экипажем из Твери. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует увеличить производство транспортников Ил-76МД-90А минимум до 18 в год, заявил глава корпорации Юрий Слюсарь.
"Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж
В частности, повышены дальность полета и перевозимая нагрузка, а также улучшена точность самолетовождения и десантирования, качество радиосвязи. Самолёт предназначен для перевозки и парашютного десантирования военной техники, личного состава и грузов. О необходимости существенного увеличения парка Ил-76МД-90А, которые изготавливаются в Ульяновской области, говорил во время недавнего визита на Авиастар Министр обороны России Сергей Шойгу. Важность развития отрасли российского самолетостроения по время декабрьской пресс-конференции также обозначил Президент Владимир Путин.
Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Читайте также В общем, узнаваемый самолет, добросовестный трудяга и небесный пахарь, который списывать в запас ещё рано, а вот обновить и продлить его век вполне можно. Первые модернизированные Ил-76МД-М уже прошли испытания, а их реконструкция поставлена на поток. На первый взгляд, внешних отличий от серийных Ил-76 у модернизированного самолета практически не видно.
За исключением обтекателей, новых систем и оборудования, дополнительных панелей и антенн, которые расположены по его фюзеляжу. Конструкторы внесли ряд важных дополнений и новых систем, которые значительно улучшили эксплуатационные характеристики машины. Установленная в носовой части кабины оптико-электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами, как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне. В отличие от упомянутых модификаций Ил-76, новый член этого военно-транспортного семейства — Ил-76МД-90А, строился с нуля — начиная от использования современных материалов в корпусе, измененной авионики, технической начинки, более мощных двигателей. Этот самолет не «штопают», а шьют заново. При том, что особых внешних различий не специалист в нём не увидит, поскольку корпус Ил-76МД-90А схож со своими предшественниками, и его силуэт узнаваем, но это действительно самолет уже нового поколения. Помните, как в рекламе: «Чем он лучше меня? И здесь отличие отечественного транспортника от зарубежных аналогов, тех же «Боингов» и «Геркулесов», заключается именно в его неприхотливости, возможности взлетать с грунта, в высокогорье, в широком температурном диапазоне.
Сейчас в стадии разработки находятся такие супертяжелые транспортные самолеты как Ил-106, перспективный «Ермак» — это стотонники, время которых ещё придет. Ими планирую заменить тех немногих оставшихся в России «тяжеловесов» Ан-124 «Руслан», а пока эту нишу достойно заполнят именно Ил-76МД-90А, для которых 60 тонн — весьма достойный вес для транспортировки военной техники. В ресурс нового самолета заложены 30 лет эксплуатации 10 000 посадок, 30 000 часов налета , что подразумевает в последующем его модернизацию с вероятностью продолжения полетов.
Между тем, местные жители уже считают их героями , поскольку на кадрах последних секунд полета самолета с горящим двигателем видно, как он уходит дальше от жилых домов.
Экипаж и сам пытался спастись, выбирая место для аварийной посадки, но маневр не удался. На кадрах другого видео очевидцы заметили, как из самолета вылетает крупный объект , что это было пока не известно.
Полвека в строю. История Ил-76
карта Яблоново, стоимость, самолет Ил-76, ТТХ, количество экипажа и десанта, скорость, масса, дальность полета, крушение самолета в Белгородской области. Ил-76МД №76456, приобретенный AVIC 1 у России в 1990-х годах, в настоящее время базируется на летно-испытательном полигоне CFTE в Яньляне, провинция Шэньси. Новые полки военно-транспортной авиации появятся на основных стратегических направлениях, новый полк ВТА создан, полки оснастят Ил-76, Ан-26 и Ми-26. К 2025 году в России должны в два раза увеличить количество транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". Минобороны РФ назвало причину крушения Ил-76 в Ивановской области. В отличие от строевых Ил-76МД они оснащены более мощными и экономичными двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо "штатных" Д-30КП2 тягой до 12 тонн.